Недействующая редакция. Принята: 06.10.2021 / Вступила в силу: 08.10.2021

Недействующая редакция, не действует с 27 марта 2022 года

 ПОСТАНОВЛЕНИЕ СОВЕТА МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

от 7 июля 2021 года №395

О мерах по реализации Закона Республики Беларусь "Об изменении законов по вопросам рекламы"

(В редакции Постановления Совета Министров Республики Беларусь от 06.10.2021 г. №561)

На основании абзацев пятого-седьмого статьи 7, пункта 2 статьи 9-1, части третьей пункта 13 статьи 10, частей первой, второй и одиннадцатой пункта 1 и части четвертой пункта 2 статьи 13, пункта 3 статьи 24, части второй пункта 1 статьи 30 Закона Республики Беларусь от 10 мая 2007 г. №225-З "О рекламе" и во исполнение абзаца второго статьи 5 Закона Республики Беларусь от 4 января 2021 г. №82-З "Об изменении законов по вопросам рекламы" Совет Министров Республики Беларусь ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить:

Положение о порядке выдачи, продления действия, переоформления и прекращения действия разрешения на размещение средства наружной рекламы (прилагается);

Положение о порядке проведения торгов на право размещения средств рекламы на недвижимом имуществе (прилагается).

2. Установить:

требования к размещению средств наружной рекламы в пределах придорожной полосы (контролируемой зоны) автомобильной дороги, красных линий улиц, дорог или площадей населенных пунктов согласно приложению 1;

перечень средств наружной рекламы, размещение которых допускается без наличия разрешения на размещение средства наружной рекламы, согласно приложению 2.

3. Для целей настоящего постановления используются термины в значениях, установленных законами Республики Беларусь "О рекламе" и от 28 октября 2008 г. №433-З "Об основах административных процедур", а также термины и их определения согласно приложению 3.

4. Внести изменения в постановления Совета Министров Республики Беларусь согласно приложению 4.

5. Признать утратившими силу постановления Совета Министров Республики Беларусь и их структурные элементы согласно приложению 5.

6. Установить, что:

разрешения на размещение средств наружной рекламы, выданные до вступления в силу настоящего постановления, не подлежат переоформлению в связи со вступлением в силу настоящего постановления;

срок действия разрешений на размещение средств наружной рекламы, выданных до вступления в силу настоящего постановления, за исключением разрешений на размещение средств наружной рекламы на недвижимых материальных историко-культурных ценностях, их территориях и в зонах их охраны, увеличенный в соответствии с настоящим постановлением, продлевается автоматически на соответствующий срок;

действие разрешений на размещение средств наружной рекламы, указанных в приложении 2, и договоров на размещение (распространение) наружной рекламы, заключенных в связи с выдачей таких разрешений до вступления в силу настоящего постановления, прекращается автоматически. Плата по таким договорам, зачисленная в бюджет соответствующей административно-территориальной единицы, не возвращается;

приведение условий договоров на размещение (распространение) наружной рекламы, заключенных в связи с выдачей разрешений на размещение средств наружной рекламы до вступления в силу настоящего постановления, в соответствие с настоящим постановлением не требуется.

7. Министерству антимонопольного регулирования и торговли давать разъяснения по вопросам применения настоящего постановления.

8. Настоящее постановление вступает в силу в следующем порядке:

часть вторая пункта 5 Положения о порядке выдачи, продления действия, переоформления и прекращения действия разрешения на размещение средства наружной рекламы, утвержденного настоящим постановлением, - с 1 января 2023 г.;

иные положения настоящего постановления - с 8 июля 2021 г.

Премьер-министр Республики Беларусь

Р.Головченко

Приложение 1

к Постановлению Совета Министров Республики Беларусь от 7 июля 2021 года №395

Требования к размещению средств наружной рекламы в пределах придорожной полосы (контролируемой зоны) автомобильной дороги, красных линий улиц, дорог или площадей населенных пунктов

1. Средства наружной рекламы, размещаемые в пределах придорожной полосы (контролируемой зоны) автомобильной дороги, красных линий улиц, дорог или площадей населенных пунктов, не должны:

иметь сходство по внешнему виду, световому и (или) звуковому эффекту с техническими средствами организации дорожного движения или специальными сигналами, за исключением указателя;

создавать впечатление нахождения на автомобильной дороге, улице, дороге населенного пункта транспортного средства, пешехода, животного или иного объекта;

вызывать ослепление светом участников дорожного движения, а также превышать наибольшую допустимую среднюю яркость средств наружной рекламы, установленную техническими нормативными правовыми актами;

ограничивать видимость, мешать восприятию участниками дорожного движения дорожной обстановки, создавать препятствие для движения пешеходов, велосипедистов и коммунальной техники;

находиться в ненадлежащем эстетическом и техническом состоянии, в том числе содержать посторонние надписи и рисунки;

размещаться:

на разделительной полосе (в разделительной зоне), над проезжей частью и обочинами автомобильной дороги, улицы, дороги населенного пункта, за исключением растяжек и средств наружной рекламы на путепроводах (мостах), а также случаев размещения средств наружной рекламы в указанных местах по решению Президента Республики Беларусь, Совета Министров Республики Беларусь в целях обеспечения национальных интересов;

на дорожном знаке, его опоре или ином техническом средстве организации дорожного движения, за исключением указателя;

на опорах наружного освещения или контактной сети, за исключением средства наружной рекламы с площадью рекламного поля до 2,2 кв. метра;

на расстоянии менее 10 метров от остановочного пункта транспорта общего пользования в пределах участка местности, образуемого от края проезжей части автомобильной дороги, улицы, дороги населенного пункта до линии размещения данного остановочного пункта, за исключением средства наружной рекламы с площадью рекламного поля до 2,2 кв. метра, размещаемого на опоре наружного освещения или контактной сети, и указателя;

в пределах придорожной полосы (контролируемой зоны) аварийно-опасного и опасного участка автомобильной дороги, красных линий аварийно-опасного и опасного участка улицы, дороги или площади населенного пункта;

путем нанесения надписей и (или) рисунков на тротуары, дорожное полотно автомобильных дорог, улиц, дорог или площадей населенных пунктов;

без информации о наименовании (фамилии, инициалах) и номере контактного телефона рекламораспространителя на средстве наружной рекламы;

в пределах треугольников видимости на регулируемых и нерегулируемых перекрестках, примыканиях автомобильных дорог, улиц, дорог населенных пунктов, определяемых в зависимости от установленного скоростного режима;

на пешеходных переходах и в пределах треугольников видимости перед пешеходными переходами, определяемых в зависимости от установленного скоростного режима;

на железнодорожных переездах и в пределах треугольников видимости перед железнодорожными переездами, определяемых в зависимости от установленного скоростного режима.

2. Средства наружной рекламы, размещаемые в пределах придорожной полосы (контролируемой зоны) автомобильной дороги, в том числе Минской кольцевой автомобильной дороги, также не должны:

закрывать или ограничивать видимость дорожных знаков или иных технических средств организации дорожного движения по ходу движения транспортного средства на расстоянии менее 350 метров от них;

размещаться:

в полосе отвода автомобильной дороги, за исключением средства наружной рекламы с площадью рекламного поля до 2,2 кв. метра, размещаемого на опоре наружного освещения или контактной сети либо в месте организованной стоянки транспортных средств, и указателя;

на расстоянии менее 200 метров до начала съездов транспортных развязок, мест примыканий или пересечений автомобильных дорог;

в придорожной полосе (контролируемой зоне) автомобильной дороги с расстоянием видимости менее 350 метров;

на расстоянии менее 200 метров между средствами наружной рекламы, последовательно расположенными вдоль одной стороны автомобильной дороги, за исключением указателя;

на расстоянии менее 15 метров от края проезжей части автомобильной дороги I категории, Минской кольцевой автомобильной дороги либо менее 10 метров от края проезжей части автомобильной дороги иной категории до ближайшего края отдельно стоящего средства наружной рекламы. При этом ближайшее расстояние от края проезжей части автомобильной дороги до основания опоры средства наружной рекламы должно быть не менее высоты средства наружной рекламы плюс 5 метров;

вдоль международных автомобильных дорог, за исключением средств наружной рекламы на зданиях (сооружениях) объектов придорожного сервиса, их территориях, рекламное поле которых располагается параллельно оси автомобильной дороги.

3. Средства наружной рекламы, размещаемые в пределах красных линий улиц, дорог или площадей населенных пунктов, также не должны:

закрывать или ограничивать видимость дорожных знаков или иных технических средств организации дорожного движения по ходу движения транспортного средства на расстоянии менее 150 метров от них;

размещаться на расстоянии менее 5 метров от края проезжей части (бордюрного камня) магистральных улиц непрерывного движения категории М либо менее 2 метров от края проезжей части (бордюрного камня) иных улиц, дорог, площадей населенного пункта до ближайшего края отдельно стоящего средства наружной рекламы.

4. Средства наружной рекламы, размещаемые в пределах придорожной полосы (контролируемой зоны) автомобильной дороги, красных линий улиц, дорог или площадей населенных пунктов, должны выдерживать нормативные значения ветровой, снеговой и вибрационной нагрузок.

(В приложение внесены изменения в соответствии с Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 06.10.2021 №561)
(см. предыдущую редакцию)

Приложение 2

к Постановлению Совета Министров Республики Беларусь от 7 июля 2021 года №395

Перечень средств наружной рекламы, размещение которых допускается без наличия разрешения на размещение средства наружной рекламы

1. Вывески.

2. Содержащие рекламу передвижные средства развозной, разносной торговли, зонты, навесы, тенты, роллеты, ограждения, используемые при организации работы летних (сезонных) кафе, иных нестационарных торговых объектов и нестационарных объектов обслуживания.

3. Содержащее рекламу оборудование производственных объектов, торговых объектов или иных объектов обслуживания, включая банкоматы, закрепляемое на внешних сторонах зданий (сооружений), вне зданий (сооружений) или в подземных пешеходных переходах.

4. Навесы над оконными проемами на зданиях (сооружениях), используемые для размещения (распространения) наружной рекламы о расположенных в этих зданиях (сооружениях) производственных объектах, торговых объектах или иных объектах обслуживания, их владельцах, производимых (реализуемых) в этих объектах товарах (работах, услугах) и (или) их производителях (продавцах, исполнителях).

5. Витрины производственных объектов, торговых объектов или иных объектов обслуживания, используемые для размещения образцов товаров (результатов работ, услуг), производимых и (или) реализуемых в этих объектах, и (или) размещения (распространения) наружной рекламы об этих товарах (работах, услугах), в том числе об их средствах индивидуализации, за исключением витрин, используемых для размещения (распространения) наружной рекламы об игорных заведениях, азартных играх.

6. Плакатницы и иные выносные рекламные конструкции с площадью рекламного поля до 1 кв. метра, размещаемые за пределами придорожной полосы (контролируемой зоны) автомобильной дороги, красных линий улиц, дорог или площадей населенных пунктов на расстоянии не более 5 метров от зданий (сооружений), в которых осуществляет деятельность рекламораспространитель или реализуются рекламируемые товары (работы, услуги).

7. Средства наружной рекламы на территориях пассажирских терминалов и аэропортов, используемые для размещения (распространения) наружной рекламы об этих объектах, их владельцах, реализуемых в этих объектах товарах (работах, услугах) и (или) их продавцах (исполнителях), за исключением средств наружной рекламы, размещаемых операторами наружной рекламы.

8. Средства наружной рекламы на огороженных территориях заводов и иных производственных объектов, используемые для размещения (распространения) наружной рекламы об этих объектах, их владельцах, производимых в этих объектах товарах (работах, услугах) и (или) их производителях (исполнителях), за исключением средств наружной рекламы, размещаемых операторами наружной рекламы или на внешних сторонах ограждений территорий производственных объектов.

9. Средства наружной рекламы на огороженных территориях рынков, используемые для размещения (распространения) наружной рекламы о реализуемых на этих рынках товарах и (или) их продавцах, за исключением средств наружной рекламы, размещаемых операторами наружной рекламы или на внешних сторонах ограждений территорий рынков либо имеющих площадь рекламного поля 18 кв. метров и более.

10. Средства наружной рекламы на огороженных территориях открытых физкультурно-спортивных сооружений, за исключением средств наружной рекламы, размещаемых операторами наружной рекламы, или на внешних сторонах ограждений территорий открытых физкультурно-спортивных сооружений, или на здании (сооружении) на высоте более 7 метров либо имеющих опору более 7 метров (кроме флаговых рекламных конструкций).

платный документ

Текст редакции доступен после регистрации и оплаты доступа.

Приложение 1 Приложение 2 Приложение 3 Приложение 4 Приложение 5 Положение о порядке выдачи, продления действия, переоформления и прекращения действия разрешения на размещение средства наружной рекламы Глава 1. Общие положения Глава 2. Порядок выдачи разрешения Глава 3. Порядок продления действия разрешения Глава 4. Порядок переоформления разрешения Глава 5. Плата, взимаемая при осуществлении административной процедуры по выдаче (продлению действия, переоформлению) разрешения Глава 6. Порядок прекращения действия разрешения Приложение 1 Приложение 2 Приложение 3 Приложение 4 Приложение 5 Приложение 6 Положение о порядке проведения торгов на право размещения средств рекламы на недвижимом имуществе Глава 1. Общие положения Глава 2. Организация проведения торгов Глава 3. Условия участия в торгах Глава 4. Порядок проведения конкурса Глава 5. Порядок проведения аукциона Глава 6. Расчеты с участниками, заключение договора, аннулирование результатов торгов Приложение