Дата обновления БД:
27.03.2024
Добавлено/обновлено документов:
113 / 335
Всего документов в БД:
132494
УКАЗ ПРЕЗИДЕНТА РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН
от 24 июля 2021 года №УП-6269
О мерах по совершенствованию инфраструктуры оказания государственных услуг и расширению доступа населения к государственным услугам
(В редакции Указов Президента Республики Узбекистан от 30.12.2021 г. №УП-45, 15.01.2022 г. №УП-52, 17.03.2022 г. №УП-89)
В стране поэтапно реформируется система оказания государственных услуг гражданам и предпринимателям, активно реализуются системные меры по созданию благоприятного инвестиционного и делового климата, устранению излишних бюрократических барьеров и коренному улучшению качества оказания государственных услуг.
В частности, в результате реформ, проводимых в данной сфере, упрощены более 70 государственных услуг, в среднем в два раза сокращены сроки и количество документов, необходимых для предоставления услуг, оказываемых центрами государственных услуг.
Наряду с этим низкий уровень охвата услугами, оказываемыми центрами государственных услуг, длительность и высокая стоимость оказываемых государственных услуг, а также неполная оцифровка необходимой информации в большинстве государственных органов свидетельствуют об актуальности стоящих перед нами задач в данном направлении.
В целях усиления работ по поддержке нуждающихся в социальной защите слоев населения, обеспечения качественного оказания государственных услуг, гармонизации процессов цифровизации системы оказания различной категории государственных услуг:
1. Установить порядок, в соответствии с которым с 1 ноября 2021 года:
а) при оказании государственных услуг лицам, зарегистрированным в информационной системе "Единый реестр социальной защиты", а также лицам с инвалидностью I и II группы через центры государственных услуг и (или) Единый портал интерактивных государственных услуг (далее - ЕПИГУ) по государственным пошлинам, сборам и любым другим платежам, установленным актами законодательства, применяется 50-процентная скидка (за исключением случаев обращения в целях предпринимательской деятельности или в качестве представителя юридического лица);
б) при задержке предоставления государственных услуг, оказываемых через центры государственных услуг, информационную систему "Лицензия" и ЕПИГУ, более чем на три рабочих дня от срока, установленного актами законодательства, по обращениям заявителей 50 процентов государственных пошлин, сборов и любых других платежей, уплаченных за пользование услугами, возвращаются им в течение одного рабочего дня. При этом:
платежи возвращаются заявителю за счет средств Фонда развития государственных услуг Министерства юстиции и взыскиваются Министерством юстиции в безусловном (безакцептном) порядке с внебюджетных и иных средств государственных органов и организаций, допустивших задержку в оказании государственной услуги
;соответствующая государственная услуга оказывается заявителю в полном объеме.
(В пункт внесены изменения в соответствии с Указом Президента Республики Узбекистан от 17.03.2022 №УП-89)
(см. предыдущую редакцию)
2. Уменьшить с 1 января 2022 года размеры государственных пошлин, сборов и иных платежей, взимаемых за оказание отдельных государственных услуг, согласно приложению №1.
3. Поддержать предложения Министерства юстиции, Министерства финансов, Министерства экономического развития и сокращения бедности, а также Министерства по развитию информационных технологий и коммуникаций, предусматривающие:
а) начиная с 1 декабря 2021 года:
предоставление гражданам Республики Узбекистан, постоянно проживающим за рубежом, иностранным физическим и юридическим лицам, а также лицам без гражданства, доступа к электронным государственным услугам путем выдачи дипломатическими представительствами и консульскими учреждениями Республики Узбекистан сертификатов ключей электронной цифровой подписи;
выдачу в упрощенном порядке персонального идентификационного номера физического лица иностранным гражданам и лицам без гражданства, не проживающим постоянно в Республике Узбекистан, районными (городскими) подразделениями миграции и оформления гражданства и центрами государственных услуг;
определение установленных в актах законодательства в национальной валюте размеров платежей за выдачу дубликата лицензии, разрешения, сертификата и иного документа разрешительного характера, до 10 процентов базовой расчетной величины (за исключением случаев, когда в актах законодательства платежи не установлены или определены в размере менее 10 процентов базовой расчетной величины). При этом за выдачу дубликата лицензии, разрешения, сертификата и иных документов разрешительного характера с нанесенным QR-кодом плата не взимается;
б) внедрение с 1 января 2022 года порядка оформления и выдачи, в том числе через центры государственных услуг идентификационной ID-карты гражданина Республики Узбекистан, иностранного гражданина и лица без гражданства, постоянно проживающего в Республике Узбекистан, а также биометрического паспорта гражданина Республики Узбекистан для выезда за границу.
4. Утвердить:
Перечень государственных услуг, внедряемых поэтапно через центры государственных услуг и ЕПИГУ, согласно приложению №2;
Перечень отдельных видов государственных услуг, сроки оказания которых сокращаются с 1 января 2022 года, согласно приложению №4;
"Дорожную карту" по дальнейшему упрощению порядка, сокращению сроков и необходимых документов, а также цифровизации оказания государственных услуг согласно приложению №5.
5. Установить, что с 1 января 2022 года отменяется истребование государственными органами, хозяйственными объединениями, органами исполнительной власти на местах и государственными организациями от населения, в том числе субъектов предпринимательства:
а) сведений, подтверждающих факты:
данных свидетельства о государственной регистрации субъекта предпринимательства;
наличия подтверждения о получении лицензии, документов и уведомлений разрешительного характера;
оплаты государственной пошлины, сборов и иных платежей;
обладания ценными бумагами, проведения операций с ценными бумагами, получения дивидендов;
регистрации в качестве малообеспеченной семьи или ее члена;
оплаты и получения алиментов физическим лицом;
данных диплома о высшем образовании;
окончания среднего специального, профессионального образовательного учреждения физическим лицом;
окончания среднего общеобразовательного учреждения (на базе 11-го класса) физическим лицом;
наличия гражданина в "Ёшлар дафтари" или "Аёллар дафтари";
данных о самозанятых лицах;
данных документов, подтверждающих право абитуриента на льготу при поступлении на учебу в высшие образовательные учреждения;
б) нижеследующих документов:
копий финансовых отчетов;
справок, подтверждающих оплату труда физического лица за последние 12 месяцев;
справок о выплате социальных пособий и пенсий.
При оказании государственных услуг физическим лицам в процессе приема на работу и осуществления иных административных процедур государственные органы и организации самостоятельно запрашивают у ответственных государственных органов и организаций, определенных в приложении №4 к настоящему Указу, документы и сведения, предусмотренные настоящим пунктом, посредством межведомственной интеграционной платформы системы "Электронное правительство".
Министерству по развитию информационных технологий и коммуникаций совместно с министерствами и ведомствами в срок до 1 января 2022 года обеспечить интеграцию с межведомственной интеграционной платформой системы "Электронное правительство" сведений и данных, содержащихся в их информационных системах, ресурсах и базах данных, с соблюдением при этом требований информационной безопасности.
Возложить на руководителей министерств и ведомств персональную ответственность за своевременное и качественное формирование электронных баз данных, оцифровку информации, представление сведений и документов в электронной форме в установленные сроки.
Истребование государственными органами и организациями у населения документов и сведений, указанных в настоящем пункте, является нарушением требований актов законодательства в сфере оказания государственных услуг.
6. Определить, что с 1 января 2022 года не менее 20 процентов части государственных пошлин, сборов и любых других платежей, взимаемых за оказание государственных услуг, перечисляемых на счета государственных органов и организаций, ответственных за оказание государственных услуг, направляются на развитие информационных технологий и оцифровку документов в бумажной форме в указанных государственных органах и организациях.
Министерству финансов совместно с Министерством по развитию информационных технологий и коммуникаций на постоянной основе проводить мониторинг направления средств, предусмотренных настоящим пунктом, на развитие информационных технологий и оцифровку документов в бумажной форме в государственных органах и организациях.
7. Внедрить с 1 января 2022 года следующий порядок выдачи физическим лицам квалификационных сертификатов на право занятия отдельными видами деятельности и проведения их аттестации в данных целях:
обращения на выдачу квалификационных сертификатов и прохождение аттестации принимаются в электронной форме;
процесс экзамена, проводимого для выдачи квалификационного сертификата, фиксируется непрерывной видеозаписью (со звуком), а также видеозапись хранится не менее одного года;
платежи, взыскиваемые с физических лиц за выдачу квалификационных сертификатов и прохождение аттестации, осуществляются через Единую биллинговую систему учета сумм государственных пошлин и сборов, уплаченных за оказание государственных услуг;
Текст редакции доступен после регистрации и оплаты доступа.
Недействующая редакция, не действует с 15 апреля 2022 года