Недействующая редакция. Принята: 03.03.2022 / Вступила в силу: 04.03.2022

Недействующая редакция, не действует с 4 мая 2022 года

ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН

от 18 сентября 2006 года №ЗРУ-51

О фирменных наименованиях

(В редакции Закона Республики Узбекистан от 03.03.2022 г. №ЗРУ-757)

Принят Законодательной палатой 20 июня 2006 года

Одобрен Сенатом 25 августа 2006 года

Статья 1. Цель настоящего Закона

Целью настоящего Закона является регулирование отношений в области правовой охраны и использования фирменных наименований.

Статья 2. Законодательство о фирменных наименованиях

Законодательство о фирменных наименованиях состоит из настоящего Закона и иных актов законодательства.

Если международным договором Республики Узбекистан установлены иные правила, чем те, которые предусмотрены законодательством Республики Узбекистан о фирменных наименованиях, то применяются правила международного договора.

Статья 3. Фирменное наименование

Фирменным наименованием является индивидуальное название юридического лица - коммерческой организации (далее - юридическое лицо), исключительное право на которое возникает в момент его государственной регистрации.

Юридическое лицо наряду с полным фирменным наименованием может иметь и сокращенное фирменное наименование.

Фирменное наименование юридического лица должно содержать указание на его организационно-правовую форму.

В предусмотренных законом случаях фирменное наименование должно содержать указание на характер деятельности юридического лица.

Статья 4. Обозначения, которые не должны содержаться в фирменном наименовании

Фирменное наименование не должно содержать:

1) официальное название государства, сокращенное или полное наименование международной, межправительственной или негосударственной некоммерческой организации;

2) полное или сокращенное имя исторической или известной личности в Республике Узбекистан без разрешения, выдаваемого в установленном порядке;

3) обозначений, ложных или способных ввести в заблуждение потребителя относительно обладателя фирменного наименования, предмета деятельности или страны его происхождения;

4) обозначений, противоречащих интересам общества, принципам гуманности и морали.

платный документ

Текст редакции доступен после регистрации и оплаты доступа.

Статья 1. Цель настоящего Закона Статья 2. Законодательство о фирменных наименованиях Статья 3. Фирменное наименование Статья 4. Обозначения, которые не должны содержаться в фирменном наименовании Статья 5. Правовая охрана фирменного наименования Статья 6. Право на фирменное наименование Статья 7. Использование фирменного наименования Статья 8. Предоставление права на использование фирменного наименования Статья 9. Переход права на фирменное наименование Статья 10. Прекращение правовой охраны фирменного наименования Статья 11. Нарушение права на фирменное наименование Статья 12. Способы защиты права на фирменное наименование Статья 13. Права иностранных юридических лиц Статья 14. Разрешение споров Статья 15. Ответственность за нарушение законодательства о фирменных наименованиях Статья 16. Приведение законодательства в соответствие с настоящим Законом Статья 17. Вступление в силу настоящего Закона