Недействующая редакция. Принята: 28.01.2022 / Вступила в силу: 29.01.2022

Недействующая редакция, не действует с 18 марта 2022 года

УКАЗ ПРЕЗИДЕНТА РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН

от 28 января 2022 года №УП-60

О Стратегии развития нового Узбекистана на 2022 - 2026 годы

В рамках Стратегии действий по пяти приоритетным направлениям развития Республики Узбекистан в 2017 - 2021 годах за прошедший период принято около 300 законов, свыше 4 тысяч решений Президента Республики Узбекистан, направленных на кардинальное реформирование всех сфер жизни государства и общества.

Наряду с этим проведена системная работа по обеспечению прав человека, усилению подотчетности и открытости государственных органов, повышению роли институтов гражданского общества, средств массовой информации, политической активности населения и общественных объединений.

В направлении реформирования национальной экономики приняты действенные меры по либерализации внешнеторговой, налоговой и финансовой политики, поддержке предпринимательства и гарантированию неприкосновенности частной собственности, организации глубокой переработки сельскохозяйственной продукции, а также обеспечению ускоренного развития регионов.

Усиление социальной защиты граждан и сокращение бедности определены приоритетными направлениями государственной политики, на качественно новый уровень подняты обеспечение населения новыми рабочими местами и гарантированным источником дохода, квалифицированными медицинскими и образовательными услугами, достойными условиями жизни.

В результате реформ, за последние пять лет, в стране созданы политико-правовые, социально-экономические и научно-просветительские основы, необходимые для построения Нового Узбекистана.

В целях определения приоритетных направлений реформ, направленных на дальнейшее повышение благосостояния народа, трансформацию отраслей экономики, ускоренное развитие предпринимательства, безусловное обеспечение прав и интересов человека, формирование активного гражданского общества в последующие годы на основе принципа "Во имя чести и достоинства человека" с проведением глубокого анализа сложных мировых процессов и результатов пройденных этапов развития страны:

1. Утвердить разработанную по результатам широкого общественного обсуждения на основе принципа "От Стратегии действий - к Стратегии развития" Стратегию развития Нового Узбекистана на 2022 - 2026 годы (далее - Стратегия развития) и Государственную программу по ее реализации в "Год обеспечения интересов человека и развития махалли" (далее - Государственная программа) согласно приложениям №№1 и 2*, включающие следующие семь приоритетных направлений:

* Приложение №2 приводится на узбекском языке.

построение гуманного государства путем возвышения чести и достоинства человека и дальнейшего развития свободного гражданского общества;

превращение принципов справедливости и верховенства закона в основополагающее и необходимое условие развития страны;

ускоренное развитие национальной экономики и обеспечение высоких темпов роста;

проведение справедливой социальной политики, развитие человеческого капитала;

обеспечение духовного развития и поднятие данной сферы на новый уровень;

подход к глобальным проблемам исходя из национальных интересов;

укрепление безопасности и оборонного потенциала страны, ведение открытой, прагматичной и активной внешней политики.

2. В рамках задач политики социальной защиты, направленной на обеспечение интересов человека, определенных в Стратегии развития:

а) в срок до 2026 года полностью охватить социальными пособиями и материальной помощью нуждающиеся слои населения.

Министерству финансов (Т. Ишметов) совместно с Министерством экономического развития и сокращения бедности (С. Холхужаев), Министерством по поддержке махалли и семьи (Р. Маматов), а также Министерством занятости и трудовых отношений (Н. Хусанов) в трехмесячный срок внести в Кабинет Министров проект национальной стратегии социальной защиты населения, предусматривающей:

осуществление единой государственной политики в сфере социальной защиты;

создание системы социального страхования, в том числе фонда социального страхования;

предоставление социальной помощи и услуг малообеспеченным семьям на основе социального договора;

создание в информационной системе "Единый реестр социальной защиты" отдельной базы данных по женщинам, молодежи и лицам с инвалидностью, нуждающимся в помощи, включая интеграцию "Единого реестра социальной защиты" с "Железной тетрадью", "Молодежной тетрадью" и "Женской тетрадью";

б) наладить обеспечение бесплатным питанием (завтраком или обедом) учащихся первых - четвертых классов в Республике Каракалпакстан и Хорезмской области за счет средств Государственного бюджета.

Министерству народного образования (Б. Саидов) совместно с Министерством здравоохранения (Б. Мусаев), Министерством финансов (Т. Ишметов), а также Советом Министров Республики Каракалпакстан и хокимиятом Хорезмской области в двухмесячный срок внести в Кабинет Министров проект постановления по организации обеспечения с 1 апреля 2022 года бесплатным питанием учащихся первых - четвертых классов.

При этом в проекте предусмотреть конкретные механизмы установления общественного контроля за расходованием выделенных средств и предупреждения коррупциогенных факторов;

в) повысить с 1 января 2023 года максимальный размер заработной платы, принимаемый для расчета пенсии, с десятикратного до двенадцатикратного размера базовой величины исчисления пенсии.

Министерству финансов (Т. Ишметов) в трехмесячный срок внести проект закона, предусматривающий внесение следующих изменений в Закон Республики Узбекистан "О государственном пенсионном обеспечении граждан":

увеличение с трех до шести лет засчитываемого в стаж работы суммарного времени нахождения в отпуске по уходу за ребенком при расчете пенсии женщинам;

включение в трудовой стаж времени ухода за детьми с инвалидностью с детства до 18 лет при назначении пенсии.

3. В целях внедрения "активной" модели махалли, обеспечения необходимыми ресурсами и возможностями для непосредственного решения проблем населения и развития территорий в 2022 году:

наладить эффективную деятельность внедренных в махаллях в качестве нового института помощников хокимов районов (городов) по вопросам развития предпринимательства, обеспечения занятости населения и сокращения бедности, а также лидеров молодежи;

внедрить порядок изучения проблем по своему направлению и поиска их решения руководителями всех уровней непосредственно с выездом в махалли, а также определить состояние дел в махалле главным критерием оценки деятельности министерств, ведомств и хокимиятов;

повысить авторитет махалли среди населения путем создания системы обращения в государственные органы и диалога с их руководителями, оказания государственных и социальных услуг непосредственно в махалле, включая налаживание эффективного взаимодействия с народными приемными Президента Республики Узбекистан;

расширить финансовые возможности органов самоуправления граждан с пересмотром их полномочий по решению социально-экономических проблем в махаллях;

повысить эффективность системы государственной поддержки населения, проживающего и осуществляющего деятельность в махалле, исходя из "точек роста" и специализации предпринимательской деятельности жителей махалли;

осуществить меры по созданию на территории махаллей на основе государственно-частного партнерства такой инфраструктуры, как спортивные и культурные сооружения, творческие клубы, центры содействия занятости, учебные центры, объекты предпринимательства;

создать правовые основы постоянной связи махалли с органами представительной власти на местах, включая внедрение эффективных механизмов внесения председателем махалли вопросов, подлежащих обязательному рассмотрению на заседаниях местного Кенгаша;

внедрить институт внесения гражданами недоверия председателю махалли.

Министерству по поддержке махалли и семьи (Р. Маматов) совместно с Министерством экономического развития и сокращения бедности (М. Убайдуллаев) и другими заинтересованными министерствами и ведомствами в трехмесячный срок разработать с привлечением общественности, в том числе работников, имеющих многолетний стаж работы в системе махалли, и внести в Кабинет Министров программу мер, направленную на совершенствование деятельности махалли, а также проект обновленного закона "Об органах самоуправления граждан".

4. В рамках задач по повышению качества образования, определенных в Стратегии развития, в 2022 году:

а) освободить с 1 апреля от подоходного налога платежи до 3 миллионов сумов в месяц родителей, дети которых посещают негосударственные дошкольные образовательные организации и школы.

Министерству финансов (Т. Ишметов) совместно с Государственным налоговым комитетом (Ш. Кудбиев) в двухмесячный срок внести в Кабинет Министров проекты нормативно-правовых актов, предусматривающие внесение соответствующих изменений в Налоговый кодекс и иные акты законодательства;

б) в целях приведения системы среднего образования в соответствие с современными требованиями:

выделить 605 млрд сумов из Государственного бюджета на реализацию программы обновления учебников средних общеобразовательных учреждений;

создать 141 тысячу новых ученических мест с доведением их количества до 6,4 миллиона к концу 2026 года.

Министерству народного образования (Б. Саидов) совместно с Министерством финансов (Т. Ишметов), Министерством занятости и трудовых отношений (Н. Хусанов) и иными заинтересованными министерствами и ведомствами регулярно принимать меры по созданию новых ученических мест и обучению профессиям учащихся.

5. В рамках задач по обеспечению здоровья населения, определенных в Стратегии развития, в 2022 году:

а) организовать в регионах первичную медицинскую службу на основе принципа "шаговой доступности", создав 105 семейных врачебных пунктов и 31 семейную поликлинику.

Министерству здравоохранения (Б. Мусаев) совместно с Советом Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятами областей и города Ташкента принять практические меры по завершению соответствующих строительных работ в регионах до конца 2022 года;

б) Министерству здравоохранения (Б. Мусаев) совместно с Министерством финансов (Т. Ишметов) в двухмесячный срок обеспечить внедрение механизма оказания бесплатных медицинских услуг лицам, входящим в льготную категорию, путем направления их на лечение за счет Государственного бюджета в частные медицинские организации посредством электронной информационной системы.

6. Министерству народного образования (Б. Саидов) и Министерству здравоохранения (Б. Мусаев) совместно с Министерством финансов (Т. Ишметов), Агентством Президентских образовательных учреждений и Государственной инспекцией по надзору за качеством образования в срок до 1 июля 2022 года внести в Кабинет Министров проект постановления, предусматривающий:

повышение в 2022 году заработной платы талантливых учителей и врачей исходя из квалификационной категории дифференцированным методом;

обеспечение кардинального пересмотра порядка присвоения квалификационной категории учителям и врачам с привлечением международных экспертов, а также внедрение справедливой и прозрачной системы на основе методологии оценки квалификации.

7. В рамках задач по обеспечению ускоренного развития национальной экономики и высоких темпов роста, определенных в Стратегии развития:

а) принять меры по снижению годового уровня инфляции в 2022 году - до 9 процентов, в 2023 году - до 5 процентов, фискального дефицита - до 3 процентов, с недопущением в последующем превышения указанных показателей инфляции и дефицита Государственного бюджета.

При этом завершить процессы трансформации коммерческих банков с долей государства, увеличив до 60 процентов долю частного сектора в банковских активах до конца 2026 года.

Кабинету Министров (Д. Кучкаров) совместно с Центральным банком (М. Нурмуратов) на постоянной основе принимать практические меры по сохранению высоких темпов роста экономики и обеспечению макроэкономической стабильности;

б) снизить с 2023 года ставку налога на добавленную стоимость до 12 процентов, ставку налога на прибыль в таких направлениях предпринимательства, как банковское и финансовое дело, телекоммуникации, - до 15 процентов.

Министерству финансов (Т. Ишметов) совместно с Государственным налоговым комитетом (Ш. Кудбиев) в срок до 1 сентября 2022 года внести в Кабинет Министров проект закона, предусматривающий внесение изменений и дополнений в Налоговый кодекс Республики Узбекистан;

в) принять меры по повышению до 2026 года на 20 процентов энергоэффективности экономики и сокращению на 20 процентов объема выброса вредных газов в атмосферу путем активного внедрения технологий "зеленой экономики" во все сферы.

В целях достижения данных показателей внести в Кабинет Министров следующие проекты:

Министерству энергетики (А. Султанов), Министерству строительства (Б. Закиров) в срок до 1 марта 2022 года - программ расширения и поддержки использования возобновляемых источников энергии, а также повышения энергоэффективности социальных, коммерческих и административно-бытовых зданий и сооружений;

Министерству экономического развития и сокращения бедности (Б. Абдуназаров), Министерству энергетики (А. Султанов) в срок до 1 июня 2022 года - программы перехода к "зеленой экономике" и обеспечения энергосбережения по снижению потерь в отраслях промышленности и повышению эффективности использования ресурсов, а также постановления по созданию системы стимулирования производства и эксплуатации электромобилей.

8. Продолжить работу по созданию дополнительных удобств для развития предпринимательства в районах с "тяжелыми" условиями на основе опыта установления специальных налоговых ставок для Муйнакского района Республики Каракалпакстан.

Министерству финансов (Т. Ишметов) совместно с Государственным налоговым комитетом (Ш. Кудбиев) в срок до 1 октября 2022 года внести в Кабинет Министров проект закона по внедрению до 1 января 2025 года в районах с "тяжелыми" условиями системы оплаты новыми субъектами предпринимательства налога с оборота по ставке 1 процент, земельного налога с юридических лиц и налога на имущество юридических лиц - по ставке 1 процент от начисленной суммы.

платный документ

Текст редакции доступен после регистрации и оплаты доступа.

Стратегия развития нового Узбекистана на 2022 - 2026 годы I. Построение гуманного государства путем возвышения чести и достоинства человека и дальнейшего развития свободного гражданского общества Цель 1: Повышение эффективности деятельности института махалли, превращение ее в базовое звено общественного управления и контроля. Цель 2: Превращение Кенгашей народных депутатов в основное звено в решении имеющихся в регионах проблем. Цель 3: Приведение институциональных основ деятельности органов государственной власти на местах в соответствие с современными требованиями. Цель 4: Трансформация деятельности органов государственного управления на основе принципа "ориентации на служение гражданам". Цель 5: Внедрение компактной, профессиональной, справедливой и служащей достижению высокой результативности системы государственного управления. Цель 6: Сокращение административного аппарата в системе государственного управления и оптимизация рабочих процессов. Цель 7: Дальнейшее повышение роли палат Олий Мажлиса и политических партий в последовательном продолжении реформ в стране. Цель 8: Модернизация процессов нормотворчества, обеспечение безусловного исполнения актов законодательства. Цель 9: Развитие системы "Электронное правительство", доведение доли электронных государственных услуг до 100 процентов и устранение бюрократии. Цель 10: Создание системы государственной гражданской службы на основе современных стандартов. Цель 11: Совершенствование механизмов диалога с народом. Цель 12: Совершенствование организационно-правовых основ осуществления действенного общественного контроля. II. Превращение принципов справедливости и верховенства закона в основополагающее и необходимое условие развития страны Цель 13: Надежная защита неприкосновенности имущественных прав и ограничение незаконного вмешательства государственных органов в имущественные отношения. Цель 14: Обеспечение верховенства закона и конституционной законности, а также определение чести и достоинства человека в качестве главного критерия данного процесса. Цель 15: Установление эффективного судебного контроля за деятельностью государственных органов и должностных лиц, а также повышение уровня доступа граждан и субъектов предпринимательства к правосудию. Цель 16: Создание эффективной системы обеспечения общественной безопасности, своевременного выявления и устранения условий, способствующих совершению правонарушений. Цель 17: Формирование нового имиджа правоохранительных органов и ориентация их деятельности на эффективную защиту интересов, чести и достоинства, прав и свобод народа. Цель 18: Обеспечение своевременного и полного исполнения судебных актов и актов иных органов. Цель 19: Кардинальное повышение потенциала института адвокатуры в защите прав, свобод и законных интересов человека, а также полное удовлетворение потребности населения и субъектов предпринимательства в квалифицированных правовых услугах. Цель 20: Развитие активного гражданского общества и формирование среди граждан чувства уважения к закону и законопослушания. III. Ускоренное развитие национальной экономики и обеспечение высоких темпов роста Цель 21: Увеличение объема валового внутреннего продукта на душу населения в последующие пять лет в 1,6 раза за счет обеспечения стабильно высоких темпов роста в отраслях экономики с доведением его размера к 2030 году до 4 тысяч долларов США на душу населения и созданием предпосылок для вхождения в категорию "государств с доходом выше среднего". Цель 22: Продолжение реализации промышленной политики, направленной на обеспечение стабильности национальной экономики, увеличение доли промышленности в валовом внутреннем продукте и рост объема производства промышленной продукции в 1,4 раза. Цель 23: Кардинальное увеличение объемов геологоразведочных работ, широкое привлечение в сферу частных инвесторов и передовых зарубежных компаний. Цель 24: Бесперебойное обеспечение экономики электроэнергией, активное внедрение технологий "зеленой экономики" во все сферы, увеличение энергоэффективности экономики на 20 процентов. Цель 25: Определение развития цифровой экономики в качестве основного "драйвера" с обеспечением увеличения ее объема как минимум в 2,5 раза. Цель 26: Дальнейшее улучшение и повышение привлекательности инвестиционного климата в стране, принятие мер по привлечению в последующие пять лет инвестиций в объеме 120 миллиардов долларов США, в том числе 70 миллиардов долларов иностранных инвестиций. Цель 27: Расширение финансовых ресурсов в экономике путем доведения в последующие пять лет оборота фондового рынка с 200 миллионов долларов США до 7 миллиардов долларов США. Цель 28: Дальнейшее повышение экспортного потенциала республики и доведение объемов экспорта республики в 2026 году до 30 миллиардов долларов США. Цель 29: Создание условий для организации предпринимательской деятельности и формирования постоянных источников доходов населения, доведение доли частного сектора в валовом внутреннем продукте до 80 процентов, в экспорте - до 60 процентов. Цель 30: Увеличение доходов дехкан и фермеров как минимум в два раза с обеспечением ежегодного роста объемов сельского хозяйства не менее чем на 5 процентов за счет интенсивного развития сельского хозяйства и применения передовых достижений науки. Цель 31: Реализация государственной программы по коренному реформированию системы управления водными ресурсами и экономии воды. Цель 32: Расширение кормовой базы животноводства с увеличением объемов производства в 1,5 - 2 раза. Цель 33: Увеличение объемов региональной экономики в 1,4 - 1,6 раза с обеспечением сбалансированного развития регионов. Цель 34: Развитие системы инженерно-коммуникационной и социальной инфраструктуры регионов, а также сферы услуг и сервиса. Цель 35: Увеличение числа местных туристов до свыше 12 миллионов и доведение числа зарубежных туристов, пребывающих в республику, до 9 миллионов в рамках реализации программы "Путешествуйте по Узбекистану". Цель 36: Развитие единой транспортной системы во взаимосвязи со всеми видами транспорта, создание условий для возможности осуществления ежедневных поездок на рейсовых транспортных маршрутах между крупными городами. IV. Проведение справедливой социальной политики, развитие человеческого капитала Цель 37: Создание возможности обучения конкретной профессии каждому гражданину за счет государства. Увеличение масштаба профессионального обучения в 2 раза, обучение профессиям 1 миллиона безработных граждан и доведение участия негосударственных образовательных учреждений в данном процессе до 30 процентов. Цель 38: Увеличение уровня охвата дошкольным образованием с нынешних 67 процентов до не менее 80 процентов. Цель 39: Поднятие на новый уровень качества обучения в системе дошкольного образования. Цель 40: Обеспечение целевого и эффективного расходования бюджетных средств в системе дошкольного образования. Цель 41: Создание дополнительно 1,2 миллиона ученических мест в системе народного образования путем внедрения Национальной программы развития школ. Цель 42: Полная переработка на основе передового зарубежного опыта и внедрение на практике до 2026 года учебных программ и учебников. Цель 43: Поэтапное доведение месячной заработной платы учителей до 1 000 долларов США в эквиваленте. Цель 44: Повышение качества образования в школах и поднятие на международный уровень знаний и квалификации педагогических кадров. Цель 45: Поэтапное обеспечение бесплатным питанием учащихся начальных классов в Республике Каракалпакстан и Хорезмской области. Цель 46: Доведение уровня охвата высшим образованием до 50 процентов и повышение качества образования. Цель 47: Целевая подготовка 10 потенциальных высших образовательных учреждений для включения в международные рейтинги QS и TНE до 2026 года. Цель 48: Строительство студенческих общежитий на 100 тысяч мест. Цель 49: Доведение до 2026 года количества негосударственных высших образовательных учреждений минимум до 50. Цель 50: Увеличение в 2 раза масштаба направления в престижные зарубежные вузы свободно и творчески мыслящей молодежи через Фонд "Эл-юрт умиди", при этом направление 50 процентов молодежи на технические, точные науки и IT. Цель 51: Широкое внедрение инноваций в экономику, развитие кооперационных связей промышленных предприятий и научных учреждений. Цель 52: Улучшение позиции Республики Узбекистан в Глобальном инновационном индексе и включение в топ-50 стран рейтинга до 2030 года. Цель 53: Обеспечение обязательных социальных гарантий для населения, усиление социальной защиты нуждающихся слоев. Цель 54: Совершенствование системы пенсионного обеспечения. Цель 55: В целях приближения и повышения удобства оказываемых населению медицинских услуг создание в регионах республики медицинских кластеров. Цель 56: Повышение качества оказываемых населению медицинских услуг, эффективное использование бюджетных средств, централизация медицинских услуг и внедрение практики медицинского страхования населения. Цель 57: Совершенствование системы технического обслуживания медицинского оборудования. Цель 58: Совершенствование системы регулирования обращения лекарственных средств и изделий медицинского назначения, а также поставки населению доступной и качественной продукции. Цель 59: Повышение качества оказания населению квалифицированных услуг, увеличение средств, выделяемых на сферу первичной медико-санитарной службы. Цель 60: Совершенствование системы оказания высокотехнологичной медицинской помощи женщинам репродуктивного возраста, беременным и детям. Цель 61: Доведение доли частного сектора в сфере медицинских услуг до 25 процентов. Цель 62: Доведение доли лекарственных и медицинских средств отечественного производства до 80 процентов. Цель 63: Создание лабораторий Службы санитарно-эпидемиологического благополучия и общественного здоровья, имеющих международный статус. Цель 64: Организация первичных медицинских услуг в регионах на основе принципа "один шаг". Цель 65: Поэтапное доведение месячной заработной платы врачей до 1 000 долларов США в эквиваленте. Цель 66: Формирование эффективной системы поддержки лиц с инвалидностью, повышение качества и уровня их жизни. Цель 67: Увеличение количества граждан, регулярно занимающихся физкультурой и спортом. Цель 68: Развитие Олимпийского и Паралимпийского движения. Цель 69: Поддержка женщин и дальнейшее повышение их активности в жизни общества. Цель 70: Совершенствование государственной молодежной политики. V. Обеспечение духовного развития и поднятие данной сферы на новый уровень Цель 71: Превращение здорового мировоззрения и созидания в обществе в общенациональное движение посредством широкой пропаганды идеи "От Стратегии действий - к Стратегии развития", основанной на принципах добра и гуманизма. Цель 72: Дальнейшее развитие оказания информационно-библиотечных услуг населению, широкая популяризация чтения книг, а также реализация общенациональной идеи "Любящая книги нация". Цель 73: Глубокое изучение и широкая пропаганда богатого научного наследия наших великих предков. Цель 74: Укрепление атмосферы межнационального согласия и религиозной толерантности в обществе. Цель 75: Развитие направлений изобразительного и прикладного искусства, дизайна, повышение художественно-эстетического вкуса населения. Цель 76: Дальнейшее развитие сфер культуры и искусства, улучшение материально-технической базы учреждений и объектов культуры. Цель 77: Дальнейшее развитие изучения и пропаганды истории Узбекистана. Цель 78: Развитие национального киноискусства. VI. Подход к глобальным проблемам исходя из национальных интересов Цель 79: Предотвращение имеющихся экологических проблем, наносящих вред здоровью и генофонду населения. Цель 80: Защита экологии и окружающей среды, улучшение экологического состояния городов и районов, реализация общенационального проекта "Зеленый край". Цель 81: Расширение лесных площадей. Цель 82: Формирование эффективных механизмов противодействия экстремизму и терроризму. Цель 83: Внедрение стандартов честности на государственной службе. Цель 84: Выявление сфер и отраслей, подверженных коррупции, повышение эффективности системы предотвращения коррупционных факторов, формирование непримиримого отношения в обществе к коррупции. Цель 85: Создание новых рабочих мест в стране, повышение доходов населения и посредством этого сокращение бедности не менее чем в два раза к концу 2026 года. Цель 86: Обеспечение осуществления безопасной, организованной и законной трудовой миграции, а также ведение эффективной миграционной политики. Цель 87: Установление постоянных и эффективных взаимосвязей с соотечественниками в зарубежных государствах посредством общественного фонда "Ватандошлар". Цель 88: Повышение эффективности работы по борьбе с пандемиями. VII. Укрепление безопасности и оборонного потенциала страны, ведение открытой, прагматичной и активной внешней политики Цель 89: Дальнейшее укрепление прав граждан в области свободы получения и распространения информации. Цель 90: Дальнейшее укрепление обороноспособности государства, усиление боеготовности, боеспособности и потенциала Вооруженных Сил. Цель 91: Всестороннее укрепление социальной защиты военнослужащих, членов их семей. Цель 92: Создание эффективной системы предупреждения и предотвращения чрезвычайных ситуаций. Цель 93: Повышение роли страны в качестве равноправного субъекта в международных отношениях. Цель 94: Поднятие на высокий уровень тесного сотрудничества в области безопасности, торгово-экономической, водной, энергетики, транспорта и культурно-гуманитарной сферах в Центральной Азии. Цель 95: Дальнейшее развитие отношений Узбекистана с нашими традиционными партнерами, придание приоритетного значения расширению географии наших внешних связей и усиление экономической дипломатии. Цель 96: Усиление деятельности Узбекистана в органах и институтах Организации Объединенных Наций, глобальных и региональных экономических, финансовых и гуманитарных организациях. Цель 97: Вступление во Всемирную торговую организацию и углубление процессов интеграции с Евразийским экономическим союзом. Цель 98: Повышение эффективности доведения информации, направленной на повышение имиджа нашей страны, до аудитории мирового сообщества. Цель 99: Совершенствование нормативно-правовой базы внешнеполитической и внешнеэкономической деятельности, а также договорно-правовых основ международного сотрудничества. Цель 100: Совершенствование системы оказания услуг гражданам Узбекистана за рубежом дипломатическими представительствами и консульскими учреждениями Республики Узбекистан в зарубежных государствах. Состав Республиканской комиссии по реализации Стратегии развития Нового Узбекистана на 2022 — 2026 годы Состав Рабочей группы Республиканской комиссии по реализации Стратегии развития Нового Узбекистана на 2022 — 2026 годы