Недействующая редакция. Принята: 31.05.2021 / Вступила в силу: 14.06.2021

Недействующая редакция, не действует с 20 марта 2022 года

О вступлении в силу отдельных частей документа смотри Справку

ПРИКАЗ МИНИСТРА ФИНАНСОВ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН

от 28 сентября 2020 года №927

Об утверждении Правил маркировки и прослеживаемости табачных изделий

(В редакции Приказа Министра финансов Республики Казахстан от 31.05.2021 г. №509)

В соответствии с подпунктом 2) статьи 7-2 Закона Республики Казахстан "О регулировании торговой деятельности" ПРИКАЗЫВАЮ:

(Преамбула документа изложена в новой редакции в соответствии с Приказом Министра финансов Республики Казахстан от 31.05.2021 №509)
(см. предыдущую редакцию)

1. Утвердить прилагаемые Правила маркировки и прослеживаемости табачных изделий.

2. Комитету государственных доходов Министерства финансов Республики Казахстан в установленном законодательством порядке обеспечить:

1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;

2) размещение настоящего приказа на интернет-ресурсе Министерства финансов Республики Казахстан;

3) в течение десяти рабочих дней после государственной регистрации настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан представление в Департамент юридической службы Министерства финансов Республики Казахстан сведений об исполнении мероприятий, предусмотренных подпунктами 1) и 2) настоящего пункта.

3. Настоящий приказ вводится в действие с 1 октября 2020 года по коду товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза – 2402209000, с 1 апреля 2021 года по кодам товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза – 2403999009, 2402201000, 2402900000, 2402100000, 2403110000, 2403191000 и 3824999209.

Министр финансов Республики Казахстан

Е.Жамаубаев

Приложение

к Приказу Министра финансов Республики Казахстан от 28 сентября 2020 года №927

Правила маркировки и прослеживаемости табачных изделий

Глава 1. Общие положения

1. Настоящие Правила маркировки и прослеживаемости табачных изделий (далее - Правила) разработаны в соответствии с подпунктом 2) статьи 7-2 Закона Республики Казахстан "О регулировании торговой деятельности" и определяют порядок маркировки табачных изделий средствами идентификации и их дальнейшей прослеживаемости на территории Республики Казахстан.

(Пункт изложен в новой редакции в соответствии с Приказом Министра финансов Республики Казахстан от 31.05.2021 №509)
(см. предыдущую редакцию)

2. Для целей настоящих Правил используются следующие сокращения и определения:

1) агрегирование - процесс объединения потребительских упаковок табачных изделий (далее - потребительская упаковка) в групповую упаковку табачных изделий (далее - групповая упаковка) и (или) транспортную упаковку табачных изделий (далее - транспортная упаковка) либо групповых упаковок в транспортную упаковку с сохранением информации о взаимосвязи кодов идентификации каждой вложенной потребительской упаковки с кодом идентификации создаваемой групповой и (или) транспортной упаковки, а также о взаимосвязи кодов идентификации каждой вложенной групповой упаковки с кодом идентификации создаваемой транспортной упаковки и нанесением соответствующего средства идентификации на групповую упаковку или кода идентификации на транспортную упаковку, в целях обеспечения прослеживаемости движения табачных изделий по товаропроводящей цепи без необходимости вскрытия создаваемой групповой и (или) транспортной упаковки;

2) программно-аппаратный комплекс (далее - ПАК) - совокупность программного обеспечения и технических средств, совместно применяемых для решения задач определенного типа;

3) контрольно-кассовая машина - электронное устройство с блоком фискальной памяти без функции передачи данных, аппаратно-программный комплекс с (без) функцией(-и) фиксации и (или) передачи данных, электронное устройство с функцией фиксации и (или) передачи данных, обеспечивающие регистрацию и отображение информации о денежных расчетах, осуществляемых при реализации товаров, выполнении работ, оказании услуг;

4) протокол передачи данных - формализованный набор требований к структуре пакетов информации и алгоритму обмена пакетами информации между устройствами сети передачи данных;

5) ЕАЭС - Евразийский экономический союз;

6) код ТН ВЭД ЕАЭС - код товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности ЕАЭС;

7) личный кабинет - специальный информационный сервис информационной системы маркировки и прослеживаемости товаров (далее - ИС МПТ), размещенный в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет"), предоставляемый Оператором участнику оборота или уполномоченному государственному органу в сфере оборота табачных изделий;

8) ИИН или БИН - индивидуальный идентификационный номер или бизнес-идентификационный номер;

9) импортер - участник оборота табачных изделий, осуществляющий ввоз товаров на таможенную территорию Евразийского экономического союза, осуществляемый в соответствии с таможенным законодательством ЕАЭС и (или) таможенным законодательством Республики Казахстан, а также ввоз товаров на территорию Республики Казахстан с территории другого государства-члена ЕАЭС;

10) код идентификации транспортной упаковки - уникальная для каждой отдельной транспортной упаковки табачных изделий комбинация символов, формируемая в соответствии с требованиями, предусмотренными главой 6 настоящих Правил;

11) Акт приема/передачи - электронный документ, формируемый для целей передачи сведений об обороте товаров в ИС МПТ путем сканирования, ручного ввода или загрузки из файла сведений о кодах идентификации в Личном кабинете ИС МПТ и/или посредством передачи таких сведений с использованием интерфейса электронного взаимодействия;

12) код применения - префикс, представляющий собой набор из 2 (двух) или более знаков, расположенный в начале элементной строки и однозначно определяющий назначение и формат поля данных, следующего за префиксом;

13) производитель - физическое или юридическое лицо, которое производит табачные изделия для продажи;

14) маркированные табачные изделия, на которые нанесены средства идентификации с соблюдением требований настоящих Правил и сведения о которых (в том числе сведения о нанесенных на них средствах идентификации) содержатся в ИС МПТ;

15) код маркировки - совокупность кода идентификации товара и кода проверки, формируемая Оператором для целей идентификации потребительской и групповой упаковки табачных изделий в соответствии с требованиями, предусмотренными главой 6 настоящих Правил;

16) станция управления заказами (далее - СУЗ) - серверное приложение, предоставляющее участнику оборота товаров интерфейс для работы с заказами. СУЗ позволяет управлять заданиями на эмиссию и нанесение кодов маркировки. По запросу участников оборота СУЗ предоставляется удаленно в качестве сервиса, предоставляемого Оператором;

17) код идентификации товара (уникальный идентификатор товара) - уникальная для каждой отдельной единицы товара (потребительской и групповой упаковки табачных изделий) комбинация кода товара (GTIN) и индивидуального серийного номера товара;

18) индивидуальный серийный номер товара - символьная последовательность, уникально идентифицирующая единицу товара (потребительскую или групповую упаковку табачных изделий) в рамках номенклатурной группы товаров;

платный документ

Текст редакции доступен после регистрации и оплаты доступа.

ПРИКАЗ МИНИСТРА ФИНАНСОВ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН Правила маркировки и прослеживаемости табачных изделий Глава 1. Общие положения Глава 2. Участники оборота, осуществляющие маркировку табачных изделий средствами идентификации Глава 3. Требования к участникам оборота Глава 4. Регистрация участников оборота в информационной системе маркировки и прослеживаемости товаров Глава 5. Регистрация табачных изделий в информационной системе маркировки и прослеживаемости товаров Глава 6. Характеристики средства идентификации табачных изделий Глава 7. Порядок формирования средств идентификации Глава 8. Порядок нанесения средств идентификации Глава 9. Порядок агрегирования табачных изделий Глава 10. Порядок представления сведений в информационной системе маркировка и прослеживаемость товаров при вводе табачных изделий в оборот на территорию Республики Казахстан Глава 11. Порядок представления сведений в ИС МПТ при обороте табачных изделий на территории Республики Казахстан Глава 12. Порядок представления сведений в ИС МПТ при выводе из оборота табачных изделий Глава 13. Порядок представления сведений в ИС МПТ при повторном вводе в оборот табачных изделий Глава 14. Порядок внесения изменений в сведения, содержащиеся в ИС МПТ Глава 15. Порядок представления участниками оборота информации Оператору Глава 16. Доступ к информации, размещенной в ИС МПТ Приложение 1 Приложение 2 Приложение 3 Приложение 4 Приложение 5 Приложение 6 Приложение 7 Приложение 8 Приложение 9