Недействующая редакция. Принята: 27.05.2019 / Вступила в силу: 01.01.2020

Недействующая редакция, не действует с 22 мая 2020 года

О вступлении в силу документа смотри пункт 3 

ПРИКАЗ ПЕРВОГО ЗАМЕСТИТЕЛЯ ПРЕМЬЕР-МИНИСТРА РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН - МИНИСТРА ФИНАНСОВ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН

от 27 мая 2019 года №492

Об утверждении Правил составления прогнозной консолидированной финансовой отчетности администратора бюджетных программ

В соответствии с пунктом 3 статьи 61-1 Бюджетного кодекса Республики Казахстан от 4 декабря 2008 года ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить прилагаемые Правила составления прогнозной консолидированной финансовой отчетности администратора бюджетных программ.

2. Департаменту бюджетного законодательства Министерства финансов Республики Казахстан (Ерназарова З.А.) в установленном законодательством порядке обеспечить:

1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;

2) в течение десяти календарных дней со дня государственной регистрации настоящего приказа направление его на казахском и русском языках в Республиканское государственное предприятие на праве хозяйственного ведения "Институт законодательства и правовой информации Республики Казахстан" Министерства юстиции Республики Казахстан для официального опубликования и включения в Эталонный контрольный банк нормативных правовых актов Республики Казахстан;

3) размещение настоящего приказа на интернет-ресурсе Министерства финансов Республики Казахстан;

4) в течение десяти рабочих дней после государственной регистрации настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан представление в Департамент юридической службы Министерства финансов Республики Казахстан сведений об исполнении мероприятий, предусмотренных подпунктами 1), 2) и 3) настоящего пункта.

3. Настоящий приказ вводится в действие с 1 января 2020 года и подлежит официальному опубликованию.

Приказ Первого заместителя  Премьер-Министра Республики Казахстан - Министра финансов Республики Казахстан

Утверждены Приказом Первого заместителя Премьер-Министра Республики Казахстан Министра финансов Республики Казахстан от 27 мая 2019 года №492

Правила составления прогнозной консолидированной финансовой отчетности администратора бюджетных программ

Глава 1. Общие положения

1. Настоящие Правила разработаны в соответствии с пунктом 3 статьи 61-1 Бюджетного кодекса Республики Казахстан от 4 декабря 2008 года и определяют порядок составления прогнозной консолидированной финансовой отчетности администратором бюджетных программ (далее - Правила).

2. Администратор бюджетных программ обеспечивает полноту и достоверность информации и расчетов, содержащихся в прогнозной консолидированной финансовой отчетности.

3. Администратор бюджетных программ составляет прогнозную консолидированную финансовую отчетность в объеме и по формам, установленным настоящими Правилами.

4. Прогнозная консолидированная финансовая отчетность представляет собой увязанную с макроэкономическими показателями информацию о финансовом положении, движении и результатах чистых активов, обязательств, доходов и расходов по методу начисления, формируемую на основе бюджетной и финансовой отчетности.

Глава 2. Заполнение прогнозной консолидированной финансовой отчетности администратора бюджетных программ

5. Формы прогнозной консолидированной финансовой отчетности заполняются в точном соответствии с предусмотренными в них показателями. Изменение показателей и их кодов в утвержденных формах прогнозной консолидированной финансовой отчетности или внесение в них дополнительных показателей не допускается.

6. Прогнозная консолидированная финансовая отчетность администратора бюджетных программ составляется в соответствии с настоящими Правилами, принципами учетной политики, применяемой в системе бухгалтерского учета и финансовой отчетности государственных учреждений.

Прогнозная консолидированная финансовая отчетность составляется на уровне администратора бюджетных программ.

7. Титульный лист прогнозной консолидированной финансовой отчетности оформляется по форме согласно приложению 1 к настоящим Правилам.

На титульном листе прогнозной консолидированной финансовой отчетности обязательно указывается фамилия, имя и отчество (при наличии), должность, рабочий телефон ответственного исполнителя соответствующего администратора бюджетных программ.

8. Адресная часть форм прогнозной консолидированной финансовой отчетности заполняется в следующем порядке:

реквизит "Администратор бюджетных программ" - наименование и код администратора бюджетных программ в соответствии с Функциональной классификацией расходов бюджета Единой бюджетной классификации Республики Казахстан, утвержденной приказом Министра финансов Республики Казахстан от 18 сентября 2014 года №403 (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под №9756);

реквизит "Единица измерения" - тысяч тенге.

Формам прогнозной консолидированной финансовой отчетности присваивается индекс (прогнозная консолидированная финансовая отчетность (далее - ПКФО).

9. Прогнозная консолидированная финансовая отчетность администратора бюджетных программ включает в себя:

1) прогнозный консолидированный отчет о финансовом положении по форме ПКФО - 1 согласно приложению 2 к настоящим Правилам;

2) прогнозный консолидированный отчет о результатах финансовой деятельности по форме ПКФО - 2 согласно приложению 3 к настоящим Правилам;

3) прогнозный консолидированный отчет о движении денег по форме ПКФО - 3 согласно приложению 4 к настоящим Правилам;

4) прогнозный консолидированный отчет об изменениях чистых активов/капитала по форме ПКФО - 4 согласно приложению 5 к настоящим Правилам;

5) пояснительную записку согласно приложению 6 к настоящим Правилам.

10. При формировании прогнозной консолидированной финансовой отчетности администратором бюджетных программ используются следующие таблицы:

таблица №1 Примеры формирования статей прогнозной консолидированной финансовой отчетности администратора бюджетных программ согласно приложению 7 к настоящим Правилам;

таблица №2 Примеры формирования прогнозного консолидированного отчета о результатах финансовой деятельности администратора бюджетных программ согласно приложению 8 к настоящим Правилам;

таблица №3 Примеры формирования статей прогнозного консолидированного отчета о движении денег (прямой метод) администратора бюджетных программ согласно приложению 9 к настоящим Правилам;

таблица №4 Расчет сумм амортизации по долгосрочным активам за "__" год согласно приложению 10 к настоящим Правилам.

При отсутствии примеров в приложениях 7, 8 и 9 к настоящим Правилам, событие или операция отражается в прогнозной консолидированной финансовой отчетности в соответствии с пунктом 6 настоящих Правил.

11. Прогнозная консолидированная финансовая отчетность составляется на основе:

бюджетных заявок на очередной плановый период и за истекший плановый период;

консолидированной финансовой отчетности за отчетный финансовый год;

бюджетной отчетности текущего финансового года и отчетного финансового года;

прогноза поступлений и расходов денег от реализации государственными учреждениями товаров (работ, услуг), остающихся в их распоряжении;

планов финансирования текущего финансового года;

бюджетных программ текущего финансового года;

договоров со сроком реализации более года, в том числе по бюджетным инвестиционным проектам, заимствованию, государственным гарантиям и поручительствам государства, бюджетным кредитам, государственно-частного партнерства, включая концессии;

информации по заимствованию, государственным гарантиям и поручительствам государства;

другой информации, используемой администратором бюджетных программ для обоснования объемов расходов планового периода.

12. Для формирования прогнозной консолидированной финансовой отчетности по республиканскому бюджету прогнозная консолидированная финансовая отчетность представляется администраторами бюджетных программ в срок до 20 апреля текущего финансового года центральному уполномоченному органу по бюджетному планированию.

Администратором бюджетных программ заполнение данных по графам форм прогнозной консолидированной финансовой отчетности осуществляется в следующем порядке:

графа "факт" заполняется по фактическим данным консолидированной финансовой отчетности отчетного финансового года;

графа "оценка" заполняется по данным плана финансирования и бюджетных программ текущего финансового года, бюджетной отчетности текущего отчетного периода, бюджетной заявки истекшего планового периода;

графы "прогноз" заполняются на трехлетний планируемый период в разбивке по годам на основе данных бюджетной заявки истекшего планового периода и информации в соответствии с пунктом 11 настоящих Правил;

13. Прогнозная консолидированная финансовая отчетность администратора бюджетных программ подлежит приведению в соответствие на стадиях разработки, рассмотрения и утверждения бюджета.

14. Прогнозная консолидированная финансовая отчетность, формируемая с учетом лимитов расходов администраторов бюджетных программ, лимитов на новые инициативы на плановый период, представляется одновременно с бюджетной заявкой в срок до 15 мая текущего финансового года с приложением документов и расчетов, являющихся основанием формирования прогнозной консолидированной финансовой отчетности в соответствии с пунктом 11 настоящих Правил.

Администратором бюджетных программ заполнение данных по графам форм прогнозной консолидированной финансовой отчетности осуществляется в следующем порядке:

графа "факт" заполняется по фактическим данным консолидированной финансовой отчетности отчетного финансового года;

графа "оценка" заполняется по данным плана финансирования и бюджетных программ текущего финансового года, бюджетной отчетности текущего отчетного периода, бюджетной заявки истекшего планового периода;

графы "прогноз" заполняются на трехлетний планируемый период в разбивке по годам на основе данных бюджетной заявки планового периода с учетом лимитов расходов администраторов бюджетных программ, лимитов на новые инициативы и информации в соответствии с пунктом 11 настоящих Правил.

15. Прогнозная консолидированная финансовая отчетность администратора бюджетных программ, представляемая в центральный уполномоченный орган по бюджетному планированию, подписывается ответственным секретарем центрального исполнительного органа (должностным лицом, на которое в установленном порядке возложены полномочия ответственного секретаря центрального исполнительного органа), а в случаях отсутствия таковых - руководителем государственного учреждения или лицом им уполномоченным, руководителем структурного подразделения государственного учреждения, ответственного за их составление, а при отсутствии последних - лицами, на которых соответствующими приказами возложено исполнение обязанностей.

16. Администратор республиканских бюджетных программ вносит прогнозную консолидированную финансовую отчетность в центральный уполномоченный орган по бюджетному планированию в сброшюрованном виде с пронумерованными листами и в виде электронного документа посредством использования единой системы электронного документооборота государственных органов.

При наличии замечаний по результатам рассмотрения прогнозной консолидированной финансовой отчетности центральный уполномоченный орган по бюджетному планированию уведомляет администратора бюджетной программы о необходимости доработки прогнозной консолидированной финансовой отчетности.

Администратор бюджетных программ представляет доработанную прогнозную консолидированную финансовую отчетность в центральный уполномоченный орган по бюджетному планированию в течение двух рабочих дней с даты получения уведомления.

Глава 3. Составление прогнозной консолидированной финансовой отчетности администратором бюджетных программ

17. "Прогнозный консолидированный отчет о финансовом положении" (форма ПКФО - 1) представляет информацию об активах, обязательствах и чистых активах/капитале.

Активы в прогнозном консолидированном отчете о финансовом положении представляются по разделам: Краткосрочные активы и Долгосрочные активы.

В разделе "Краткосрочные активы" отражаются денежные средства и их эквиваленты, финансовые инвестиции, краткосрочная дебиторская задолженность, запасы и прочие активы.

По строке 010 "Денежные средства и их эквиваленты" актива прогнозного консолидированного отчета о финансовом положении отражается сальдо денежных средств на контрольных счетах наличности для учета поступлений и расчетов, на счетах в иностранной валюте и специальных счетах по внешним займам и грантам, в кассе, на текущем и расчетном счетах государственного учреждения, прочие денежные средства.

По строке 011 "Краткосрочные финансовые инвестиции" показывается сумма краткосрочных финансовых инвестиций и предоставленных займов (бюджетных кредитов).

По строке 012 "Краткосрочная дебиторская задолженность по бюджетным выплатам" показывается сальдо краткосрочной дебиторской задолженности по целевым трансфертам, по субсидиям, пенсиям и пособиям.

По строке 013 "Краткосрочная дебиторская задолженность по расчетам с бюджетом" показывается сальдо дебиторской задолженности по расчетам с бюджетом.

По строке 014 "Краткосрочная дебиторская задолженность покупателей и заказчиков" показывается сальдо краткосрочной дебиторской задолженности покупателей и заказчиков, по специальным видам платежей за обучение детей в музыкальных школах, за содержание воспитанников в школах - интернатах, за форменную одежду, за питание детей в интернатах при школах.

По строке 015 "Краткосрочная дебиторская задолженность по ведомственным расчетам" показывается сальдо задолженности других государственных учреждений по внутриведомственным и межведомственным расчетам.

По строке 016 "Краткосрочные вознаграждения к получению" показывается сумма краткосрочных вознаграждений по выданным займам (бюджетным кредитам), финансовым инвестициям, аренде и другим вознаграждениям к получению.

По строке 017 "Краткосрочная дебиторская задолженность работников" показывается сальдо дебиторской задолженности работников по подотчетным суммам и другим видам расчетов с работниками.

По строке 018 "Краткосрочная дебиторская задолженность по аренде" показывается сальдо краткосрочной дебиторской задолженности по арендным платежам.

Сумма краткосрочной дебиторской задолженности по финансовой аренде выделяется из долгосрочной дебиторской задолженности по финансовой аренде в размере подлежащего ежегодному погашению и переносится на строку 018 "Краткосрочная дебиторская задолженность по аренде" со строки 112 "Долгосрочная дебиторская задолженность по аренде".

По строке 019 "Прочая краткосрочная дебиторская задолженность" показывается сальдо прочей краткосрочной дебиторской задолженности.

По строке 020 "Запасы" показывается сальдо материалов, незавершенного производства, готовой продукции, товаров и запасов в пути.

По строке 021 "Краткосрочные авансы выданные" показывается сальдо краткосрочной задолженности поставщиков по авансовым платежам.

По строке 022 "Прочие краткосрочные активы" показывается сумма расходов будущих периодов и прочие краткосрочные активы.

По строке 100 "Итого краткосрочных активов" показывается итоговая сумма строк 010, 011, 012, 013, 014, 015, 016, 017, 018, 019, 020, 021 и 022.

В разделе "Долгосрочные активы" отражаются финансовые инвестиции, долгосрочная дебиторская задолженность, основные средства, незавершенное строительство и капитальные вложения, инвестиционная недвижимость, биологические активы, нематериальные активы и прочие долгосрочные активы.

По строке 110 "Долгосрочные финансовые инвестиции" показываются долгосрочные займы предоставленные и финансовые инвестиции. По данной строке отражаются среднесрочные и долгосрочные бюджетные кредиты, доли участия или ценные бумаги юридических лиц, вклады по формированию или увеличению уставных капиталов субъектов квазигосударственного сектора, акции международных организаций, прочие долгосрочные финансовые инвестиции.

По строке 111 "Долгосрочная дебиторская задолженность покупателей и заказчиков" показывается сальдо долгосрочной дебиторской задолженности покупателей и заказчиков.

По строке 112 "Долгосрочная дебиторская задолженность по аренде" показывается сальдо долгосрочной дебиторской задолженности по финансовой аренде.

Сумма краткосрочной дебиторской задолженности по финансовой аренде выделяется из долгосрочной дебиторской задолженности по финансовой аренде в размере подлежащего ежегодному погашению и переносится со строки 112 "Долгосрочная дебиторская задолженность по аренде" на строку 018 "Краткосрочная дебиторская задолженность по аренде".

По строке 113 "Прочая долгосрочная дебиторская задолженность" показывается сальдо прочей долгосрочной дебиторской задолженности, не включенная в другие статьи прогнозного консолидированного отчета о финансовом положении.

По строке 114 "Основные средства" отражается сальдо основных средств, в том числе принятым по договорам концессии. По данной строке основные средства отражаются по балансовой стоимости, определяемой как разница между первоначальной стоимостью и накопленной амортизацией.

По строке 115 "Незавершенное строительство и капитальные вложения" показывается сумма накопленных затрат на возведение, реконструкцию, приобретение объектов основных средств и нематериальных активов с незаконченным циклом капитальных работ и не сданных в эксплуатацию на отчетную дату. По данной строке также отражается сальдо по незавершенному строительству объектов по договорам концессии по стоимости затрат до завершения строительства.

По строке 116 "Инвестиционная недвижимость" отражается сальдо инвестиционной недвижимости по балансовой стоимости, определяемой как разница между первоначальной стоимостью и накопленной амортизацией.

По строке 117 "Биологические активы" показывается сальдо по группе биологических активов по балансовой стоимости, определяемой как разница между первоначальной стоимостью и накопленной амортизацией.

По строке 118 "Нематериальные активы" отражается сальдо нематериальных активов по балансовой стоимости, определяемой как разница между первоначальной стоимостью и накопленной амортизацией.

По строке 119 "Долгосрочные финансовые инвестиции, учитываемые по методу долевого участия" показываются долгосрочные финансовые инвестиции в субъекты квазигосударственного сектора, учитываемые по методу долевого участия.

По строке 120 "Прочие долгосрочные активы" отражается сальдо прочих долгосрочных активов, не указанных в предыдущих строках.

По строке 200 "Итого долгосрочных активов" показывается итоговая сумма строк 110, 111, 112, 113, 114, 115, 116, 117, 118, 119 и 120.

Строка "Баланс" показывает общую сумму разделов "Краткосрочные активы" и "Долгосрочные активы" (строка 100 плюс строка 200).

Обязательства и чистые активы/капитал прогнозного консолидированного отчета о финансовом положении представляются по разделам: Краткосрочные обязательства, Долгосрочные обязательства и Чистые активы/капитал.

В разделе "Краткосрочные обязательства" отражаются краткосрочные финансовые обязательства, краткосрочная кредиторская задолженность по налогам и другим платежам, краткосрочная кредиторская задолженность, краткосрочные оценочные и гарантийные обязательства, прочие краткосрочные обязательства.

По строке 210 "Краткосрочные финансовые обязательства" отражается сальдо краткосрочных финансовых обязательств, в том числе краткосрочных займов полученных, и сальдо текущей части долгосрочных финансовых обязательств.

По данной строке отражается также сальдо краткосрочных обязательств по договором государственно-частного партнерства, в том числе концессии, подлежащие погашению в течение двенадцати месяцев после завершения соответствующего года прогнозируемого периода, а также сальдо текущей части долгосрочных обязательств по договорам государственно-частного партнерства, в том числе по договорам концессии.

По строке 211 "Краткосрочная кредиторская задолженность по бюджетным выплатам" отражается сальдо краткосрочной кредиторской задолженности по начисленным социальным выплатам и социальной помощи населению, подлежащим к выплате, начисленным трансфертам и субсидиям.

По строке 212 "Краткосрочная кредиторская задолженность по платежам в бюджет" показывается сальдо задолженности по налогам и другим суммам, подлежащим перечислению в бюджет.

По строке 213 "Краткосрочная кредиторская задолженность по расчетам с бюджетом" отражается сальдо краткосрочных обязательств государственного учреждения по доходам, подлежащим перечислению в бюджет от реализации долгосрочных активов, прочим операциям.

По строке 214 "Краткосрочная кредиторская задолженность по другим обязательным и добровольным платежам" отражается сальдо задолженности по пенсионным взносам, по обязательным социальным отчислениям, по страховым платежам, взносам на обязательное социальное медицинское страхование, по другим обязательным и добровольным платежам.

По строке 215 "Краткосрочная кредиторская задолженность поставщикам и подрядчикам" отражается сальдо краткосрочной кредиторской задолженности поставщикам и подрядчикам.

По строке 216 "Краткосрочная кредиторская задолженность по ведомственным расчетам" отражается сальдо краткосрочной кредиторской задолженности другим государственным учреждениям по внутриведомственным и межведомственным расчетам.

По строке 217 "Краткосрочная кредиторская задолженность стипендиатам" отражается сальдо краткосрочной задолженности по стипендиям.

По строке 218 "Краткосрочная кредиторская задолженность перед работниками" отражается сальдо краткосрочной кредиторской задолженности по оплате труда и прочей задолженности перед работниками.

По строке 219 "Краткосрочные вознаграждения к выплате" отражается сальдо задолженности по краткосрочным вознаграждениям по полученным займам и прочим вознаграждениям.

По строке 220 "Краткосрочная кредиторская задолженность по аренде" отражается сумма задолженности по арендным платежам на отчетную дату.

Сумма краткосрочной кредиторской задолженности по финансовой аренде выделяется из долгосрочной кредиторской задолженности по финансовой аренде в размере подлежащего ежегодному погашению и переносится на строку 220 "Краткосрочная кредиторская задолженность по аренде" со строки 312 "Долгосрочная кредиторская задолженность по аренде".

По строке 221 "Прочая краткосрочная кредиторская задолженность" отражается сальдо краткосрочной кредиторской задолженности по деньгам временного размещения и прочая кредиторская задолженность.

По строке 222 "Краткосрочные оценочные и гарантийные обязательства" отражается сальдо краткосрочных оценочных и гарантийных обязательств.

По строке 223 "Прочие краткосрочные обязательства" отражается сальдо по авансам полученным и прочим обязательствам.

По строке 300 "Итого краткосрочных обязательств" показывается итоговая сумма строк 210, 211, 212, 213, 214, 215, 216, 217, 218, 219, 220, 221, 222 и 223.

В разделе "Долгосрочные обязательства" отражаются долгосрочные финансовые обязательства, долгосрочная кредиторская задолженность, долгосрочные оценочные и гарантийные обязательства, прочие долгосрочные обязательства.

По строке 310 "Долгосрочные финансовые обязательства" отражается сальдо по займам полученным и прочим финансовым обязательствам.

По данной строке отражаются государственные эмиссионные ценные бумаги, размещенные на внутреннем и внешнем рынках, внутренние и внешние займы, прочие долгосрочные финансовые обязательства.

По данной строке отражаются также долгосрочные обязательства по договорам государственно-частного партнерства, в том числе концессии, подлежащие погашению в течение более двенадцати месяцев после завершения соответствующего года планируемого периода.

По строке 311 "Долгосрочная кредиторская задолженность поставщикам и подрядчикам" отражается сальдо долгосрочной кредиторской задолженности поставщикам и подрядчикам.

По строке 312 "Долгосрочная кредиторская задолженность по аренде" отражается сальдо долгосрочной кредиторской задолженности по аренде.

Сумма краткосрочной кредиторской задолженности по финансовой аренде выделяется из долгосрочной кредиторской задолженности по финансовой аренде в размере подлежащего ежегодному погашению и переносится со строки 312 "Долгосрочная кредиторская задолженность по аренде" на строку 220 "Краткосрочная кредиторская задолженность по аренде".

По строке 313 "Долгосрочная кредиторская задолженность перед бюджетом" отражается сальдо долгосрочной кредиторской задолженности перед бюджетом.

По строке 314 "Долгосрочные оценочные и гарантийные обязательства" отражается сальдо долгосрочных оценочных и гарантийных обязательств.

По строке 315 "Прочие долгосрочные обязательства" отражаются сальдо доходов будущих периодов и прочих долгосрочных обязательств.

По строке 400 "Итого долгосрочных обязательств" отражается итоговая сумма строк 310, 311, 312, 313, 314 и 315.

В разделе "Чистые активы/капитал" отражаются суммы финансирования, за счет внешних займов и связанных грантов, резервов, накопленного финансового результата.

По строке 410 "Финансирование капитальных вложений за счет внешних займов и связанных грантов" отражается сумма финансирования за счет внешних займов и связанных грантов.

По строке 411 "Резервы" отражается сальдо по резервам.

По строке 412 "Накопленный финансовый результат" отражается накопленный финансовый результат.

По строке 500 "Итого чистые активы/капитал" отражается итоговая сумма строк 410, 411 и 412.

Строка "Баланс" показывает общую сумму разделов "Краткосрочные обязательства", "Долгосрочные обязательства", "Чистые активы/капитал" (строка 300 плюс строка 400 плюс строка 500).

18. "Прогнозный консолидированный отчет о результатах финансовой деятельности" (форма ПКФО - 2) представляет информацию о доходах, расходах и финансовом результате.

Строка 100 "Доходы - всего" показывает сумму строк 010, 020, 030 и 040.

По строке 010 "Доходы от необменных операций, в том числе:" отражается сумма строк 011, 012, 013, 014, 015, 016, 017 и 018.

По строке 011 "Финансирование текущей деятельности" отражается сумма финансирования на содержание и текущую деятельность.

По строке 012 "Финансирование капитальных вложений" отражается сумма финансирования по капитальным вложениям.

По строке 013 "Доходы от финансирования за счет внешних займов" отражаются доходы от поступления внешних займов.

По строке 014 "Доходы по трансфертам" отражается сумма финансирования по трансфертам.

По строке 015 "Трансферты органам местного самоуправления" отражается сумма финансирования по трансфертам органам местного самоуправления.

По строке 016 "Субсидии" отражается сумма финансирования по субсидиям.

По строке 017 "Доходы от благотворительной помощи" отражается сумма доходов от филантропической и (или) спонсорской и (или) меценатской деятельности.

По строке 018 "Гранты" отражается сумма поступивших грантов.

По строке 019 "Прочие" отражается сумма доходов от прочих поступлений.

По строке 020 "Доходы от обменных операций" отражается сумма доходов от реализации товаров (работ и услуг).

По строке 030 "Доходы от управления активами, в том числе" отражается сумма строк 031 и 032.

По строке 031 "Вознаграждения" отражается сумма доходов от вознаграждений по выданным займам, финансовой аренде, дивиденды, часть чистого дохода субъектов квазигосударственного сектора.

По строке 032 "Прочие доходы от управления активами" отражается сумма прочих доходов от управления активами, в том числе доходы от операционной аренды.

По строке 040 "Прочие доходы" отражается сумма прочих доходов.

Строка 200 "Расходы - всего" показывает сумму строк 110, 130, 140 и 150.

По строке 110 "Расходы администратора бюджетных программ, в том числе" показывается сумма строк 111, 112, 113, 114, 115, 116, 117, 118, 119, 120, 121, 122 и 123.

По строке 111 "Оплата труда" отражается сумма начисленных расходов по оплате труда работников, начисленному резерву по неиспользованным отпускам работников.

По строке 112 "Стипендии" отражается сумма расходов по начисленным стипендиям.

По строке 113 "Налоги и платежи в бюджет" отражается сумма начисленных расходов по социальному налогу и социальным отчислениям.

По строке 114 "Расходы по запасам" отражаются расходы по запасам.

По строке 115 "Командировочные расходы" отражается сумма начисленных расходов, связанных с командировками работников.

По строке 116 "Коммунальные расходы" отражается сумма начисленных расходов за коммунальные услуги.

По строке 117 "Арендные платежи" отражается сумма начисленных расходов по операционной аренде.

По строке 118 "Содержание долгосрочных активов" отражается сумма начисленных расходов на текущий ремонт долгосрочных активов.

По строке 119 "Услуги связи" отражается сумма начисленных расходов по услугам связи.

По строке 120 "Амортизация активов" отражается сумма начисленных расходов по амортизации долгосрочных активов.

По строке 121 "Обесценение активов" отражается сумма начисленных расходов по обесценению активов.

По строке 122 "Прочие операционные расходы" отражается сумма начисленных расходов по прочим операционным расходам.

По строке 123 "Расходы на обязательное социальное медицинское страхование" отражается сумма начисленных расходов по отчислениям и взносам на обязательное социальное медицинское страхование.

По строке 130 "Расходы по бюджетным выплатам, в том числе:" отражается сумма строк 131, 132, 133, 134, 135 и 136.

По строке 131 "Пенсии и пособия" отражается сумма начисленных расходов по пенсиям и пособиям.

По строке 132 "Субсидии" отражается сумма расходов по субсидиям физическим и юридическим лицам.

По строке 133 "Целевые трансферты" отражается сумма расходов по целевым трансфертам.

По строке 134 "Трансферты общего характера" отражается сумма расходов по трансфертам общего характера.

По строке 135 "Трансферты физическим лицам" отражается сумма начисленных расходов по трансфертам физическим лицам, не являющимся работниками государственного учреждения.

По строке 136 "Трансферты органам местного самоуправления" отражается сумма расходов по трансфертам органам местного самоуправления.

По строке 137 "Прочие трансферты" отражается сумма прочих трансфертов.

По строке 140 "Расходы по управлению активами, в том числе" отражается сумма строк 141 и 142.

По строке 141 "Вознаграждения" отражается расходы по начисленным вознаграждениям по займам полученным и финансовой аренде.

По строке 142 "Прочие расходы по управлению активами" отражается сумма прочих начисленных расходов от управления активами, в том числе расходов по договорам государственно-частного партнерства по компенсации операционных (эксплуатационных) и прочих затрат.

По строке 150 "Прочие расходы" отражается сумма прочих расходов.

По строке 210 "Доля чистых прибылей или убытков по инвестициям, учитываемым по методу долевого участия" показывается доля участия в прибыли (убытке) объекта инвестиций.

По строке 220 "Выбытие долгосрочных активов" отражается финансовый результат от безвозмездной передачи или списанию активов.

По строке 230 "Курсовая разница" отражается финансовый результат от курсовой разницы.

По строке 240 "Прочие" отражается прочий финансовый результат.

Строка 300 "Финансовый результат отчетного периода" показывает общую сумму разницы строк 100 и 200 со строками 210, 220, 230 и 240.

19. "Прогнозный консолидированный отчет о движении денег" (прямой метод) (форма ПКФО - 3) представляет информацию о потоке денежных средств по источникам финансирования и классификации по видам деятельности с использованием прямого метода.

Отчет состоит из трех разделов: Движение денежных средств от операционной деятельности, Движение денежных средств от инвестиционной деятельности, Движение денежных средств от финансовой деятельности.

Операционная деятельность - деятельность, которая не относится к инвестиционной или финансовой деятельности;

финансовая деятельность - деятельность, в результате которой возникают изменения в размере и составе заемных средств;

инвестиционная деятельность - приобретение и реализация долгосрочных активов и других инвестиций, не относящихся к денежным эквивалентам.

В разделе "Движение денежных средств от операционной деятельности" отражается поступление денежных средств на денежные счета государственных учреждений по источникам финансирования и их выбытие по видам расходов.

Строка 100 "Поступление денежных средств - всего" показывает сумму строк 010, 017, 020, 030, 040, 050 и 060.

По строке 010 "Финансирование из бюджета" показывается сумма строк 011, 012, 013, 014, 015 и 016.

По строке 011 "Текущей деятельности" отражается сумма финансирования на содержание и текущую деятельность.

По строке 012 "Капитальных вложений" отражается сумма финансирования на капитальные вложения.

По строке 013 "За счет внешних займов и связанных грантов" отражается сумма финансирования по внешним займам и связанным грантам.

По строке 014 "Трансферты" показывается сумма финансирования по трансфертам, кроме трансфертов физическим лицам в виде денежных выплат работникам государственных учреждений.

По строке 015 "Субсидии" отражается сумма финансирование по субсидиям.

По строке 016 "Прочие" отражается сумма финансирования по прочим статьям, не указанных в предыдущих строках.

По строке 017 "Внешние займы и связанные гранты" показывается поступление средств на счет бюджетного инвестиционного проекта по внешним займам и связанным грантам.

По строке 020 "По деньгам от благотворительной помощи" показываются поступившие денежные средства от филантропической деятельности и (или) спонсорской деятельности, и (или) меценатской деятельности.

По строке 030 "От реализации товаров, работ и услуг" отражается сумма поступлений денежных средств от реализации товаров (работ, услуг).

По строке 040 "Полученные вознаграждения" отражается сумма вознаграждений.

По строке 050 "По деньгам временного размещения" отражается сумма по деньгам временного размещения.

По строке 060 "Прочие поступления" показываются прочие денежные поступления.

Строка 200 "Выбытие денежных средств - всего" отражает сумму строк 110, 120, 130, 140, 150, 160, 170, 180 и 190.

По строке 110 "Оплата труда" отражаются денежные выплаты по оплате труда, отпускным, компенсационным выплатам.

По строке 120 "Пенсии и пособия" отражаются денежные выплаты по пенсиям и социальным пособиям.

По строке 130 "Налоги и платежи в бюджет" отражаются денежные выплаты по налогам и другим платежам в бюджет.

По строке 140 "Поставщикам и подрядчикам за товары и услуги" отражаются денежные выплаты поставщикам и подрядчикам запасов, работ и услуг.

По строке 150 "Авансы, выданные за товары и услуги" отражаются денежные выплаты по авансам.

По строке 160 "Трансферты, субсидии" отражаются денежные выплаты в виде трансфертов (кроме трансфертов физическим лицам в виде денежных выплат работникам государственных учреждений) и субсидии.

По строке 170 "Вознаграждения" отражаются денежные выплаты по вознаграждениям.

По строке 180 "Закрытие плановых назначений на принятие обязательств в конце года" отражается неиспользованная на конец отчетного периода сумма финансирования.

По строке 190 "Прочие платежи" отражаются денежные выплаты по трансфертам физическим лицам в виде денежных выплат работникам государственных учреждений, по стипендиям, командировочным расходам, страховым и арендным платежам, обязательным социальным отчислениям, по отчислениям и взносам на обязательное социальное медицинское страхование, все выплаты, удержанные из заработной платы, кроме подоходного налога, и другие платежи по денежным счетам, не указанным в предыдущих статьях.

По строке 300 "Чистая сумма денежных средств от операционной деятельности" отражается разница между денежными поступлениями и денежными выплатами (строка 100 минус строка 200).

В разделе "Движение денежных средств от инвестиционной деятельности" отражаются поступления и выплаты денежных средств по операциям с долгосрочными активами и финансовыми инвестициями.

Строка 400 "Поступление денежных средств - всего" отражает сумму строк 310, 320, 330, 340 и 350.

По строке 310 "Реализация долгосрочных активов" отражается сумма денежных поступлений от реализации долгосрочных активов.

По строке 320 "Реализация доли контролируемых и других субъектов" отражается сумма денежных поступлений от реализации доли в капитале контролируемых и других субъектов.

По строке 330 "Реализация ценных бумаг" отражается сумма денежных поступлений от реализации ценных бумаг.

По строке 340 "Погашение займов" отражается сумма погашения бюджетных кредитов.

По строке 350 "Прочие" отражается сумма денежных средств по прочим поступлениям от инвестиционной деятельности.

Строка 500 "Выбытие денежных средств - всего" отражает сумму строк 410, 420, 430, 440, 450 и 460.

По строке 410 "Приобретение долгосрочных активов" отражается сумма денежных выплат на приобретение долгосрочных активов.

По строке 420 "Приобретение доли контролируемых и других субъектов" отражается сумма денежных выплат на приобретение доли участия в капитале контролируемых и других субъектов.

По строке 430 "Приобретение ценных бумаг" отражается сумма денежных выплат на приобретение ценных бумаг.

По строке 440 "Формирование и пополнение уставного капитала субъектов квазигосударственного сектора" отражается сумма денежных вкладов в уставные капиталы субъектов квазигосударственного сектора.

По строке 450 "Выданные займы" отражается сумма денежных выплат по выданным займам.

По строке 460 "Прочие" отражается сумма по прочим выбывшим денежным средствам от инвестиционной деятельности, в том числе на незавершенное строительство и капитальные вложения в нематериальные активы.

По строке 600 "Чистая сумма денежных средств от инвестиционной деятельности" отражается разница между денежными поступлениями и денежными выплатами (строка 400 минус строка 500).

В разделе "Движение денежных средств от финансовой деятельности" отражается получение и погашение займов.

Строка 700 "Поступление денежных средств - всего" отражает сумму строк 610 и 620.

По строке 610 "Получение займов" отражается сумма полученных займов государственным учреждением.

По строке 620 "Прочие" отражается сумма денежных средств по прочим поступлениям, не указанным в других статьях отчета.

Строка 800 "Выбытие денежных средств - всего" показывает сумму строк 710 и 720.

По строке 710 "Погашение займов" отражаются денежные выплаты в погашение обязательств по займам полученным и другим финансовым обязательствам, в том числе суммы погашения по государственным эмиссионным ценным бумагам, по внутренним и внешним займам.

По строке 720 "Прочие" отражается сумма по прочим выбывшим денежным средствам от финансовой деятельности.

По строке 900 "Чистая сумма денежных средств от финансовой деятельности" отражается разница между денежными поступлениями и денежными выплатами (строка 700 минус строка 800).

Строка 910 "Увеличение +/- уменьшение денежных средств" отражает сумму чистых движений денег от операционной, инвестиционной и финансовой деятельности (строка 300 +/- строка 600 +/- строка 900). При этом данная сумма равна разнице строк 920 и 930 с учетом сумм по строке 911.

Строка 911 "Чистая курсовая разница" отражает чистую курсовую разницу (плюс/минус положительная/отрицательная), возникающую из-за изменений валютного курса по денежным средствам и их эквивалентам в иностранной валюте для сверки сальдо денежных средств на начало и конец отчетного периода.

По строке 920 "Денежные средства на начало периода" отражается остаток денежных средств на начало отчетного периода.

По строке 930 "Денежные средства на конец периода" отражается остаток денежных средств на конец отчетного периода.

20. "Прогнозный консолидированный отчет об изменениях чистых активов/капитала" (форма ПКФО - 4) составляется в разрезе статей раздела "Чистые активы/капитал" прогнозного консолидированного отчета о финансовом положении.

По строке 010 "Сальдо всего чистых активов/капитала на начало периода (сумма строк 020 и 030), в том числе:" отражается сумма чистых активов/капитала на начало периода.

По строке 020 "Резервы" отражается сумма резервов на начало периода .

По строке 030 "Накопленный финансовый результат, в том числе:" отражается накопленный финансовый результат на начало периода.

По строке 031 "финансовый результат за отчетный/плановый период" показывается сумма прогнозного финансового результата из прогнозного консолидированного отчета о результатах финансовой деятельности (форма 2) соответствующего периода.

По строке 040 "Сальдо всего чистых активов/капитала на конец периода (сумма строк 050 и 060), в том числе:" отражается сумма чистых активов/капитала на конец периода.

По строке 050 "Резервы" отражается сумма резервов на конец периода.

По строке 060 "Накопленный финансовый результат, в том числе:" отражается накопленный финансовый результат на конец периода.

По строке 061 "финансовый результат за отчетный/плановый период" показывается сумма прогнозного финансового результата из прогнозного консолидированного отчета о результатах финансовой деятельности (форма 2) соответствующего периода.

21. "Пояснительная записка к прогнозной консолидированной финансовой отчетности" включает общие сведения и раскрытия к прогнозной консолидированной финансовой отчетности.

В общих сведениях указывается наименование администратора бюджетных программ и количество подведомственных государственных учреждений, краткая информация об иных источников финансирования (от реализации государственными учреждениями товаров (работ, услуг), от филантропической деятельности и (или) спонсорской деятельности, и (или) меценатской деятельности), краткая информация по видам бюджетных программ.

В примечаниях раскрывается информация по суммам, отраженным в формах прогнозной консолидированной финансовой отчетности в соответствии с приложениями 2, 3, 4 и 5, а также в таблицах приложения 6 настоящих Правил.

Раскрытия к прогнозному консолидированному отчету о финансовом положении включают:

по активам - примечания по каждой строке, имеющей сальдо, и таблицы 1-17 с примечаниями приложения 6 настоящих Правил;

по обязательствам - примечания по каждой строке, имеющей сальдо, и таблицы 18-32 с примечаниями приложения 6 настоящих Правил.

В примечания к прогнозному консолидированному отчету о финансовом положении включается следующая краткая информация:

раскрытия по сальдо денежных средств с указанием счета и/или контрольного счета наличности, на котором образовалось сальдо с указанием причин образования сальдо;

раскрытия по сальдо и движению запасов;

раскрытия по сальдо и движению краткосрочных вознаграждений к получению;

раскрытия по сальдо и движению краткосрочных и долгосрочных финансовых инвестиций;

раскрытия по сальдо краткосрочных авансов, выданных с указанием даты возникновения и сроков погашения;

раскрытия по сальдо краткосрочной дебиторской задолженности с указанием их по видам, причин образования, даты возникновения и сроков погашения;

раскрытия по сальдо прочих краткосрочных активов с указанием даты возникновения и сроков погашения;

раскрытия по сальдо долгосрочной дебиторской задолженности с указанием причин образования, даты возникновения и сроков погашения;

раскрытия по сальдо и движению долгосрочных активов;

раскрытие изменений в составе незавершенного строительства и капитальных вложений, раскрытия сумм по незавершенному строительству и капитальным вложения с расшифровкой по каждому объекту, графику строительства/капитальных вложений, причин незавершенных в срок объектов;

раскрытия сумм по долгосрочным концессионным активам;

раскрытия сальдо по прочим долгосрочным активам;

краткое описание условных активов;

раскрытия сальдо по краткосрочным вознаграждениям к выплате;

раскрытия по сальдо и движению краткосрочных и долгосрочных финансовых обязательств, краткосрочной и долгосрочной кредиторской задолженности, в том числе с раскрытием причин образования, даты возникновения и сроков погашения;

раскрытия по сальдо кредиторской задолженности поставщикам и подрядчикам, том числе по каждому договору государственно-частного партнерства, включая проекты по концессии (об объекте договора государственно-частного партнерства, том числе концессии; о частном партнере, в том числе концессионере; о сроке действия договора; о строительстве/создании и эксплуатации объекта концессии; о погашении обязательств);

раскрытия по сальдо и движению краткосрочных и долгосрочных оценочных и гарантийных обязательств;

раскрытия по сальдо прочих краткосрочных обязательств с указанием причин образования, даты возникновения и сроках погашения;

краткое описание условных обязательств;

раскрытия по чистым активам/капиталу, включая таблицу 34 с примечаниями приложения 6 настоящих Правил;

Раскрытия к прогнозному консолидированному отчету о результатах финансовой деятельности включают:

примечания по каждой статье доходов и таблицы 35 с примечаниями приложения 6 настоящих Правил;

примечания по каждой строке расходов и таблицы 36-37 с примечаниями приложения 6 настоящих Правил;

примечания по строкам по доле чистых прибылей или убытков по инвестициям, учитываемым по методу долевого участия, выбытию долгосрочных активов, курсовой разнице, прочим;

примечания по финансовым результатам за периоды.

Раскрытия к прогнозному консолидированному отчету о движении денег включают примечания:

по раскрытию сальдо на начало и конец периода;

по движению денежных средств от операционной деятельности;

по движению денежных средств от инвестиционной деятельности;

по движению денежных средств от финансовой деятельности.

Раскрытия к прогнозному консолидированному отчету об изменениях чистых активов/капитала с примечаниями по расшифровке сальдо по каждой строке.

Приложение 1

к Правилам составления прогнозной консолидированной финансовой отчетности администратора бюджетных программ

Форма

________________________________________________________________

Администратор бюджетных программ

Прогнозная консолидированная финансовая отчетность на _____________ годы

___________________________________________

(подпись ответственного секретаря центрального

исполнительного органа/руководителя государственного      учреждения) ________________________________

       (данные ответственного исполнителя)

Приложение 2

к Правилам оставления прогнозной консолидированной финансовой отчетности администратора бюджетных программ

Форма ПКФО-1

Прогнозный консолидированный отчет о финансовом положении

Администратор бюджетных программ __________________________________

Единица измерения: тысяч тенге 

АКТИВЫ

Код строки

факт

оценка

прогноз

платный документ

Текст редакции доступен после регистрации и оплаты доступа.