Дата обновления БД:
03.05.2024
Добавлено/обновлено документов:
14 / 74
Всего документов в БД:
133345
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН
от 23 октября 2020 года №701
Вопросы Министерства по чрезвычайным ситуациям Республики Казахстан
(В редакции Постановлений Правительства Республики Казахстан от 30.12.2020 г. №934, 30.03.2021 г. №180, 13.05.2021 г. №315, 22.06.2021 г. №430, 12.07.2021 г. №484, 14.08.2021 г. №559, 01.09.2021 г. №597)
В целях реализации Указа Президента Республики Казахстан от 9 сентября 2020 года №408 "Об образовании Министерства по чрезвычайным ситуациям Республики Казахстан" Правительство Республики Казахстан ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить прилагаемые:
1) Положение о Министерстве по чрезвычайным ситуациям Республики Казахстан (далее - Положение);
2) изменения и дополнения, которые вносятся в некоторые решения Правительства Республики Казахстан.
2. Переименовать государственные учреждения - территориальные подразделения и государственные учреждения, находящиеся в ведении Министерства внутренних дел Республики Казахстан и Министерства индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан, согласно приложению 1 к настоящему постановлению.
3. Комитету государственного имущества и приватизации Министерства финансов Республики Казахстан в установленном законодательством Республики Казахстан порядке передать Министерству по чрезвычайным ситуациям Республики Казахстан права владения и пользования государственными пакетами акций и долями участия организаций согласно приложению 2 к настоящему постановлению.
(Пункт 3 изложен в новой редакции в соответствии с Постановлением Правительства Республики Казахстан от 30.12.2020 №934)
(см. предыдущую редакцию)
4. Министерству по чрезвычайным ситуациям Республики Казахстан в установленном законодательством Республики Казахстан порядке принять необходимые меры, вытекающие из настоящего постановления.
5. Настоящее постановление вводится в действие со дня его подписания.
Премьер-Министр Республики Казахстан
А.Мамин
Утверждено Постановлением Правительства Республики Казахстан от 23 октября 2020 года №701
Положение о Министерстве по чрезвычайным ситуациям Республики Казахстан
Глава 1. Общие положения
1. Министерство по чрезвычайным ситуациям Республики Казахстан (далее - Министерство) является центральным исполнительным органом Республики Казахстан, осуществляющим руководство в сферах предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, гражданской обороны, пожарной и промышленной безопасности, формирование и развитие государственного материального резерва, обеспечение функционирования и дальнейшее развитие государственной системы гражданской защиты, организацию предупреждения и тушения пожаров.
2. Министерство имеет ведомства:
1) Комитет по гражданской обороне и воинским частям;
2) Комитет противопожарной службы;
3) Комитет по государственным материальным резервам;
4) Комитет промышленной безопасности.
3. Министерство осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией и законами Республики Казахстан, актами Президента и Правительства Республики Казахстан, иными нормативными правовыми актами, а также настоящим Положением.
4. Министерство является юридическим лицом в организационно-правовой форме государственного учреждения, имеет печати и штампы со своим наименованием на государственном языке, бланки установленного образца, в соответствии с законодательством Республики Казахстан счета в органах казначейства.
5. Министерство вступает в гражданско-правовые отношения от собственного имени.
6. Министерство имеет право выступать стороной гражданско-правовых отношений от имени государства, если оно уполномочено в соответствии с законодательством.
7. Министерство по вопросам своей компетенции в установленном законодательством порядке принимает решения, оформляемые приказами Министра по чрезвычайным ситуациям Республики Казахстан и другими актами, предусмотренными законодательством Республики Казахстан.
8. Структура и лимит штатной численности Министерства утверждаются в соответствии с действующим законодательством.
9. Местонахождение юридического лица: 010000, город Нур-Султан, Есильский район, проспект Менгілік Ел, дом 8, административное здание "Дом министерств", 2 подъезд.
10. Полное наименование Министерства - государственное учреждение "Министерство по чрезвычайным ситуациям Республики Казахстан".
11. Настоящее Положение является учредительным документом Министерства.
12. Финансирование деятельности Министерства осуществляется из республиканского бюджета.
13. Министерству запрещается вступать в договорные отношения с субъектами предпринимательства на предмет выполнения обязанностей, являющихся функциями Министерства.
Если Министерству законодательными актами предоставлено право осуществлять приносящую доходы деятельность, то доходы, полученные от такой деятельности, направляются в доход республиканского бюджета, если иное не установлено законодательством Республики Казахстан.
Глава 2. Миссия, основные задачи, функции, права и обязанности Министерства
14. Миссия Министерства - защита населения, объектов и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, развитие системы гражданской обороны страны.
15. Задачи:
1) предупреждение и ликвидация чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
2) организация и ведение мероприятий гражданской обороны;
3) обеспечение пожарной и промышленной безопасности;
4) формирование и развитие государственного материального резерва;
5) функционирование и дальнейшее развитие государственной системы гражданской защиты;
6) межотраслевая координация в сфере гражданской защиты.
16. Функции:
Функции центрального аппарата:
1) разрабатывает основные направления и обеспечивает реализацию государственной политики в сфере гражданской защиты;
2) обеспечивает функционирование и дальнейшее развитие государственной системы гражданской защиты;
3) осуществляет международное сотрудничество в сфере гражданской защиты;
4) участвует в оказании гуманитарной помощи зарубежным странам;
5) вносит предложения по совершенствованию системы национальной безопасности в пределах своей компетенции;
6) разрабатывает планы действий по ликвидации чрезвычайных ситуаций глобального и регионального масштабов и представляет их на утверждение в Правительство Республики Казахстан;
7) разрабатывает план гражданской обороны Республики Казахстан, являющийся составной частью плана обороны Республики Казахстан, и представляет его в Министерство обороны Республики Казахстан;
8) разрабатывает планы гражданской обороны областей, городов, районов и представляет их на утверждение соответствующим начальникам гражданской обороны;
9) принимает в пределах своей компетенции решения по вопросам подготовки и ведения гражданской обороны, обязательные для исполнения центральными и местными исполнительными органами, организациями и гражданами;
10) обеспечивает боевую и мобилизационную готовность территориальных подразделений уполномоченного органа, воинских частей гражданской обороны и подразделений государственной противопожарной службы;
11) утверждает комплекс мероприятий по повышению устойчивости функционирования объектов хозяйствования и обеспечению безопасности в чрезвычайных ситуациях;
12) обеспечивает деятельность сил гражданской защиты;
13) руководит силами гражданской защиты при организации и проведении мероприятий гражданской защиты;
14) разрабатывает и утверждает план мероприятий по подготовке органов управления и сил гражданской защиты;
15) выделяет и использует материальные средства оперативного резерва;
16) оказывает экстренную медицинскую и психологическую помощь населению, находящемуся в зоне чрезвычайной ситуации природного и техногенного характера, обеспечивает сохранение, восстановление и реабилитацию здоровья участников ликвидации чрезвычайных ситуаций;
17) обеспечивает информирование и оповещение населения, органов управления гражданской защиты заблаговременно при наличии прогноза об угрозе возникновения чрезвычайной ситуации и (или) оперативно при возникновении чрезвычайной ситуации;
18) создает и обеспечивает постоянную готовность к немедленному использованию республиканской системы оповещения, ее оснащение и развитие;
19) координирует работу центральных и местных исполнительных органов, научных организаций и общественных объединений в сфере гражданской защиты;
20) утверждает положения о республиканских службах гражданской защиты;
21) утверждает объем и содержание инженерно-технических мероприятий гражданской обороны;
22) вносит предложения в Правительство Республики Казахстан об использовании имеющихся в составе государственного и мобилизационного резервов запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и других ресурсов, об использовании средств из резерва Правительства Республики Казахстан для предупреждения, ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий;
23) координирует деятельность по организации взаимодействия информационно-коммуникационных сетей и автоматизированных систем мониторинга государственных органов, их территориальных подразделений, местных исполнительных органов, юридических лиц, эксплуатирующих объекты с массовым пребыванием людей, опасные производственные объекты с единой дежурно-диспетчерской службой "112";
24) мобилизует материально-технические ресурсы организаций при ликвидации чрезвычайных ситуаций в соответствии с действующим законодательством;
25) создает и использует запасы материально-технических ресурсов;
26) определяет структуру планов гражданской обороны и планов действий по ликвидации чрезвычайных ситуаций;
27) разрабатывает нормы минимального жизнеобеспечения населения, находящегося в зоне чрезвычайных ситуаций;
28) выделяет на основании поручения Премьер-Министра Республики Казахстан средства из резерва Правительства Республики Казахстан для жизнеобеспечения населения при ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в порядке, определяемом Правительством Республики Казахстан;
29) осуществляет рассмотрение проектов документов по стандартизации в пределах компетенции, а также подготовку предложений по разработке, внесению изменений, пересмотру и отмене национальных, межгосударственных стандартов, национальных классификаторов технико-экономической информации и рекомендаций по стандартизации для внесения в уполномоченный орган в сфере стандартизации;
30) утверждает правила хранения, учета, списания и утилизации имущества гражданской обороны;
31) утверждает правила постановки на учет и снятия с учета защитных сооружений гражданской обороны;
32) утверждает учебную программу подготовки руководителей, специалистов органов управления и сил гражданской защиты, обучения населения способам защиты и действиям при возникновении чрезвычайных ситуаций и военных конфликтов или вследствие этих конфликтов;
33) утверждает форму сертификата единого образца, выдаваемого слушателям, прошедшим подготовку или переподготовку в сфере гражданской защиты;
34) утверждает правила оперирования, перемещения, использования, пополнения материальных ценностей оперативного резерва уполномоченного органа в сфере гражданской защиты;
35) утверждает программу подготовки спасателей аварийно-спасательных служб и формирований;
36) устанавливает образцы специальной форменной одежды для сотрудников и иных работников органов гражданской защиты и подведомственных Министерству государственных предприятий;
37) утверждает квалификационные требования к специализированным учебным центрам в области пожарной безопасности по подготовке, переподготовке и повышению квалификации специалистов негосударственных противопожарных служб;
38) утверждает программу курсов обучения по специальной подготовке специалистов негосударственных противопожарных служб, а также образец свидетельства об их окончании;
39) утверждает учебную программу первоначальной подготовки добровольных пожарных;
40) утверждает требования, предъявляемые к соответствию состояния здоровья и проведению медицинского освидетельствования спасателей;
41) утверждает методические рекомендации в сфере гражданской защиты;
42) организует взаимодействие с государственными органами, организациями по обмену информацией об угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера из систем мониторинга, в том числе с использующими средства дистанционного зондирования земли;
43) организует взаимодействие и анализ принимаемых мер государственными органами по предупреждению чрезвычайных ситуаций техногенного характера;
44) организует мониторинг селевой и лавинной обстановки;
45) утверждает и осуществляет превентивные мероприятия по снижению опасности горных склонов, высокогорных, моренных и ледниковых озер;
46) разрабатывает и осуществляет мероприятия по обеспечению режима секретности и защищенной связи;
47) утверждает правила аттестации и переаттестации спасателей;
48) утверждает порядок обучения работников организаций и населения мерам пожарной безопасности и требования к содержанию учебных программ по обучению мерам пожарной безопасности;
49) утверждает правила организации и деятельности государственной системы гражданской защиты;
50) утверждает правила организации системы оповещения гражданской защиты и правила оповещения населения, государственных органов при чрезвычайных ситуациях в мирное и военное время;
51) утверждает правила приобретения, создания и использования имущества гражданской обороны;
52) утверждает правила безопасности на водоемах;
53) утверждает правила осуществления деятельности негосударственных противопожарных служб;
54) утверждает правила создания, содержания, материально-технического обеспечения, подготовки и привлечения формирований гражданской защиты;
55) утверждает правила осуществления государственного учета чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
56) утверждает правила организации и ведения мероприятий гражданской обороны;
57) утверждает правила перевода гражданской защиты с мирного на военное положение, проведения эвакуационных мероприятий;
58) утверждает правила применения воинских частей гражданской обороны в мирное время;
59) утверждает правила исчисления стажа спасателям профессиональных аварийно-спасательных служб и формирований для выплат процентных надбавок за выслугу лет;
60) утверждает правила выплаты надбавок за классность спасателям аварийно-спасательных служб и формирований;
61) утверждает правила информирования, пропаганды знаний, обучения населения и специалистов в сфере гражданской защиты;
62) утверждает правила расследования аварий, бедствий, катастроф, приведших к возникновению чрезвычайных ситуаций;
63) утверждает квалификационные требования, предъявляемые к аварийно-спасательным службам и формированиям;
64) утверждает разрешительные требования, предъявляемые к негосударственным противопожарным службам;
65) утверждает правила создания местными исполнительными органами пожарных постов, их материально-технического оснащения в населенных пунктах, в которых отсутствуют подразделения государственной противопожарной службы;
66) утверждает правила тушения степных пожаров, а также пожаров в населенных пунктах, в которых отсутствуют подразделения государственной противопожарной службы;
67) утверждает правила координации деятельности дежурных диспетчерских служб и полномочия единой дежурно-диспетчерской службы "112" на территории Республики Казахстан;
68) утверждает правила безопасности при проведении водолазных работ;
69) утверждает нормативы численности сотрудников, осуществляющих функции по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, оказанию экстренной медицинской и психологической помощи населению, сотрудников органов государственной противопожарной службы;
70) разрабатывает, утверждает, отменяет, приостанавливает технические регламенты, а также вносит изменения и (или) дополнения в технические регламенты по вопросам, входящим в компетенцию, по согласованию с уполномоченным органом в области технического регулирования;
70-1) создает экспертные советы в области технического регулирования;
70-2) утверждает состав экспертных советов в области технического регулирования и положение о них;
70-3) разрабатывает и исполняет планы мероприятий по реализации технических регламентов, в том числе Евразийского экономического союза;
70-4) подготавливает предложения по созданию, модернизации и оснащению органов по подтверждению соответствия и лабораторий по продукции, подлежащей обязательному подтверждению соответствия;
70-5) участвует в работе по включению или исключению органов по оценке соответствия в национальную часть (из национальной части) единого реестра органов по оценке соответствия Евразийского экономического союза;
70-6) подготавливает и вносит в уполномоченный орган в области технического регулирования в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан, предложения о разработке технических регламентов или изменений и (или) дополнений в технические регламенты;
71) утверждает по согласованию с центральным уполномоченным органом по бюджетному планированию нормы обеспечения спасателей продуктами питания при несении дежурства, а также в период проведения аварийно-спасательных и неотложных работ с оплатой расходов за счет средств, выделяемых на содержание профессиональных аварийно-спасательных служб и формирований;
72) утверждает по согласованию с центральным уполномоченным органом по бюджетному планированию нормы оснащения профессиональных аварийно-спасательных служб и обеспечения кинологических служб;
73) утверждает по согласованию с центральным уполномоченным органом по бюджетному планированию нормы положенности форменной одежды и специального обмундирования сотрудников, осуществляющих функции по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, оказанию экстренной медицинской и психологической помощи населению, сотрудников органов государственной противопожарной службы;
74) утверждает по согласованию с центральным уполномоченным органом по бюджетному планированию нормы по обеспечению питанием курсантов организаций образования Министерства;
75) утверждает разрешительные требования, предъявляемые к экспертным организациям;
76) утверждает правила аккредитации экспертных организаций;
77) утверждает правила проведения аудита в области пожарной безопасности;
78) утверждает правила осуществления деятельности исследовательских испытательных пожарных лабораторий;
79) утверждает правила организации тушения пожаров;
80) утверждает Устав службы противопожарной службы;
81) утверждает правила аттестации негосударственных противопожарных служб;
82) утверждает перечень по отнесению городов к группам, организаций - к категориям по гражданской обороне;
83) утверждает нормативы хранения материальных ценностей государственного материального резерва, за исключением лекарственных средств и медицинских изделий мобилизационного резерва;
84) утверждает формы актов в области промышленной безопасности;
85) утверждает порядок сдачи экзаменов и проверки знаний руководителей юридических лиц, декларирующих промышленную безопасность, а также членов постоянно действующих экзаменационных комиссий указанных юридических лиц;
86) утверждает правила обеспечения промышленной безопасности для опасных производственных объектов отраслей промышленности, а также видов деятельности, связанных с использованием атомной энергии, эксплуатацией магистральных трубопроводов и опасных технических устройств, устанавливающих требования промышленной безопасности к ним;
86-1) разрабатывает и утверждает правила аттестации профессиональных аварийно-спасательных служб в области промышленной безопасности;
86-2) разрабатывает и утверждает правила проведения расследования и учета аварий и инцидентов на опасных производственных объектах, технического расследования случаев утраты взрывчатых веществ и изделий на их основе;
86-3) разрабатывает и утверждает правила устройства и безопасной эксплуатации наклонных рельсово-канатных подъемников (фуникулеров);
86-4) разрабатывает и утверждает правила постановки на учет и снятия с учета опасных производственных объектов и опасных технических устройств;
86-5) разрабатывает и утверждает правила устройства и безопасной эксплуатации пассажирских подвесных канатных дорог;
86-6) разрабатывает и утверждает правила устройства и безопасной эксплуатации грузовых подвесных канатных дорог;
86-7) разрабатывает и утверждает правила устройства и безопасной эксплуатации эскалаторов;
86-8) разрабатывает и утверждает правила безопасной эксплуатации подъемников для лиц с ограниченными возможностями (инвалидов);
86-9) разрабатывает и утверждает правила аттестации сварщиков и специалистов сварочного производства;
86-10) разрабатывает и утверждает правила подготовки, переподготовки и проверки знаний специалистов, работников в области промышленной безопасности;
86-11) разрабатывает и утверждает правила согласования проектной документации на строительство, расширение, реконструкцию, модернизацию, консервацию и ликвидацию опасного производственного объекта организациями, эксплуатирующими опасный производственный объект;
Текст редакции доступен после регистрации и оплаты доступа.
Недействующая редакция, не действует с 7 февраля 2022 года