Дата обновления БД:
25.04.2024
Добавлено/обновлено документов:
145 / 323
Всего документов в БД:
133206
О вступлении в силу отдельных частей документа смотри Справку
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН
от 5 июля 2019 года №479
О мерах по реализации Указа Президента Республики Казахстан от 17 июня 2019 года №17 "О мерах по дальнейшему совершенствованию системы государственного управления Республики Казахстан"
(В редакции Постановлений Правительства Республики Казахстан от 20.12.2019 г. №951, 14.02.2020 г. №54, 03.04.2020 г. №166, 20.08.2020 г. №527, 08.09.2020 г. №558, 31.12.2020 г. №955, 09.03.2021 г. №128, 18.03.2021 г. №145, 15.04.2021 г. №241, 14.08.2021 г. №559, 22.11.2021 г. №825, 07.12.2021 г. №867, 30.12.2021 г. №971)
В соответствии с Указом Президента Республики Казахстан от 17 июня 2019 года №17 "О мерах по дальнейшему совершенствованию системы государственного управления Республики Казахстан" Правительство Республики Казахстан ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить прилагаемые:
1) Положение о Министерстве экологии, геологии и природных ресурсов Республики Казахстан (далее - Положение);
2) изменения и дополнения, которые вносятся в некоторые решения Правительства Республики Казахстан.
2. Переименовать:
1) республиканское государственное учреждение "Комитет экологического регулирования и контроля Министерства энергетики Республики Казахстан" в республиканское государственное учреждение "Комитет экологического регулирования и контроля Министерства экологии, геологии и природных ресурсов Республики Казахстан";
2) республиканское государственное учреждение "Комитет геологии и недропользования Министерства индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан" в республиканское государственное учреждение "Комитет геологии Министерства экологии, геологии и природных ресурсов Республики Казахстан";
3) республиканское государственное учреждение "Комитет лесного хозяйства и животного мира Министерства сельского хозяйства Республики Казахстан" в республиканское государственное учреждение "Комитет лесного хозяйства и животного мира Министерства экологии, геологии и природных ресурсов Республики Казахстан";
4) республиканское государственное учреждение "Комитет по водным ресурсам Министерства сельского хозяйства Республики Казахстан" в республиканское государственное учреждение "Комитет по водным ресурсам Министерства экологии, геологии и природных ресурсов Республики Казахстан";
5) территориальный департамент Комитета атомного и энергетического надзора и контроля Министерства энергетики Республики Казахстан по городу Астане в территориальный департамент Комитета атомного и энергетического надзора и контроля Министерства энергетики Республики Казахстан по городу Нур-Султану;
6) республиканские государственные учреждения согласно приложению 1 к настоящему постановлению;
7) республиканские юридические лица согласно приложению 2 к настоящему постановлению.
3. Комитету государственного имущества и приватизации Министерства финансов Республики Казахстан в установленном законодательством Республики Казахстан порядке передать Министерству экологии, геологии и природных ресурсов Республики Казахстан и его ведомствам права владения и пользования государственными пакетами акций и долями участия организаций согласно приложению 3 к настоящему постановлению.
4. Министерству экологии, геологии и природных ресурсов Республики Казахстан в установленном законодательством Республики Казахстан порядке принять необходимые меры, вытекающие из настоящего постановления.
5. Настоящее постановление вводится в действие со дня его подписания, за исключением подпунктов 301) и 302) функций центрального аппарата пункта 16 Положения и подпунктов 64), 65) и 78) функций ведомств пункта 16 Положения, которые действуют до 1 января 2024 года, подпункта 98) функций ведомств пункта 16 Положения, который действует до 1 января 2023 года, в соответствии с Кодексом Республики Казахстан "О недрах и недропользовании".
(Пункт изложен в новой редакции в соответствии с Постановлением Правительства Республики Казахстан от 22.11.2021 №825)
(см. предыдущую редакцию)
Премьер-Министр Республики Казахстан
А.Мамин
Утверждено Постановлением Правительства Республики Казахстан от 5 июля 2019 года №479
Положение о Министерстве экологии, геологии и природных ресурсов Республики Казахстан
Глава 1. Общие положения
(Название главы изложено в новой редакции в соответствии с Постановлением Правительства Республики Казахстан от 20.08.2020 №527)
(см. предыдущую редакцию)
1. Министерство экологии, геологии и природных ресурсов Республики Казахстан (далее - Министерство) является центральным исполнительным органом Республики Казахстан, осуществляющим руководство в сферах формирования и реализации государственной политики, координации процессов управления в сферах охраны окружающей среды, метеорологического и гидрологического мониторинга, развития "зеленой экономики", обращения с отходами (за исключением коммунальных, медицинских, биологических и радиоактивных отходов), охраны, контроля и надзора за рациональным использованием природных ресурсов, государственного геологического изучения недр, воспроизводства минерально-сырьевой базы, использования и охраны водного фонда, водоснабжения, водоотведения, лесного хозяйства, охраны, воспроизводства и использования животного мира и особо охраняемых природных территорий (далее - регулируемые сферы).
(Пункт изложен в новой редакции в соответствии с Постановлением Правительства Республики Казахстан от 22.11.2021 №825)
(см. предыдущую редакцию)
2. Министерство имеет ведомства:
1) Комитет экологического регулирования и контроля Министерства экологии, геологии и природных ресурсов Республики Казахстан;
2) Комитет геологии Министерства экологии, геологии и природных ресурсов Республики Казахстан;
3) Комитет лесного хозяйства и животного мира Министерства экологии, геологии и природных ресурсов Республики Казахстан;
4) Комитет рыбного хозяйства Министерства экологии, геологии и природных ресурсов Республики Казахстан;
5) Комитет по водным ресурсам Министерства экологии, геологии и природных ресурсов Республики Казахстан.
(Пункт 2 изложен в новой редакции в соответствии с Постановлением Правительства Республики Казахстан от 31.12.2020 №955)
(см. предыдущую редакцию)
3. Министерство осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией и законами Республики Казахстан, актами Президента и Правительства Республики Казахстан, иными нормативными правовыми актами, а также настоящим Положением.
4. Министерство является юридическим лицом в организационно-правовой форме государственного учреждения, имеет печати и штампы со своим наименованием на государственном языке, бланки установленного образца, в соответствии с законодательством Республики Казахстан счета в органах казначейства.
5. Министерство вступает в гражданско-правовые отношения от собственного имени.
6. Министерство имеет право выступать стороной гражданско-правовых отношений от имени государства, если оно уполномочено в соответствии с законодательством.
7. Министерство по вопросам своей компетенции в установленном законодательством порядке принимает решения, оформляемые приказами руководителя Министерства и другими актами, предусмотренными законодательством Республики Казахстан.
8. Структура и лимит штатной численности Министерства утверждаются в соответствии с действующим законодательством.
9. Местонахождение юридического лица: 010000, город Нур-Султан, Есильский район, проспект Мангілік Ел, дом 8, административное здание "Дом министерств", 14 подъезд.
10. Полное наименование Министерства - государственное учреждение "Министерство экологии, геологии и природных ресурсов Республики Казахстан".
11. Настоящее Положение является учредительным документом Министерства.
12. Финансирование деятельности Министерства осуществляется из республиканского бюджета.
13. Министерству запрещается вступать в договорные отношения с субъектами предпринимательства на предмет выполнения обязанностей, являющихся функциями Министерства.
Если Министерству законодательными актами предоставлено право осуществлять приносящую доходы деятельность, то доходы, полученные от такой деятельности, направляются в доход республиканского бюджета, если иное не установлено законодательством Республики Казахстан.
Глава 2. Миссия, основные задачи, функции, права и обязанности Министерства
(Название главы изложено в новой редакции в соответствии с Постановлением Правительства Республики Казахстан от 20.08.2020 №527)
(см. предыдущую редакцию)
14. Миссия Министерства экологии, геологии и природных ресурсов Республики Казахстан:
создание условий по сохранению, восстановлению и улучшению качества окружающей среды, водных и биологических ресурсов, государственному геологическому изучению недр, воспроизводству минерально-сырьевой базы, устойчивого развития водного, лесного, рыбного и охотничьего хозяйств, особо охраняемых природных территорий, обеспечение перехода Республики Казахстан к низкоуглеродному развитию и "зеленой экономике" для удовлетворения потребностей нынешнего и будущих поколений.
15. Задачи:
1) формирование и реализация государственной политики, совершенствование системы государственного управления в сферах охраны окружающей среды, метеорологического и гидрологического мониторинга, государственный контроль за охраной, использованием и воспроизводством природных ресурсов, обращения с отходами производства и потребления (за исключением коммунальных, медицинских и радиоактивных отходов), совершенствование системы государственного регулирования в области охраны окружающей среды и государственного экологического контроля, экономических методов охраны окружающей среды, контроля за государственной политикой развития "зеленой экономики", государственного геологического изучения, воспроизводства минерально-сырьевой базы и обеспечение нормативными правовыми актами в области технического регулирования и нормативно-техническими документами в пределах своей компетенции;
2) осуществление координации деятельности центральных и местных исполнительных органов по реализации государственной политики в сфере деятельности, отнесенной к компетенции Министерства;
3) реализация государственной политики по вопросам международного сотрудничества в областях, отнесенных к компетенции Министерства;
4) сохранение, рациональное использование и восстановление природных ресурсов;
5) развитие системы распространения информации и просвещения в области охраны окружающей среды и природных ресурсов;
6) руководство и межотраслевая координация в области охраны окружающей среды, метеорологического и гидрологического мониторинга;
7) государственное управление и обеспечение государственного контроля и надзора в регулируемых сферах;
8) сохранение биологического разнообразия;
9) руководство и межотраслевая координация по вопросам реализации государственной политики в сфере управления водных ресурсов, лесов, животного мира и особо охраняемых природных территорий;
10) совершенствование законодательства в области управления водных ресурсов, лесов, животного мира и особо охраняемых природных территорий;
11) совершенствование системы государственного управления в области управления водных ресурсов, лесов, животного мира и особо охраняемых природных территорий;
12) развитие международного сотрудничества в области управления водных ресурсов, лесов, животного мира и особо охраняемых природных территорий;
13) обеспечение государственного контроля и надзора в области управления водных ресурсов, лесов, животного мира и особо охраняемых природных территорий;
14) совершенствование законодательства в области геологии и воспроизводства минерально-сырьевой базы;
15) осуществление государственного контроля за операциями по геологическому изучению недр, а также использованию пространства недр.
16) осуществление иных задач, возложенных на Министерство, в пределах своей компетенции.
(В пункт внесены изменения в соответствии с Постановлением Правительства Республики Казахстан от 22.11.2021 №825)
(см. предыдущую редакцию)
16. Функции:
функции центрального аппарата:
1) осуществляет стратегические, регулятивные, реализационные и контрольно-надзорные функции в регулируемых сферах;
2) обеспечивает формирование и реализацию государственной политики в регулируемых сферах;
3) утверждает нормативные правовые акты по реализации государственной политики в регулируемых сферах;
4) образует общественный совет;
5) рассматривает рекомендации общественного совета;
6) осуществляет организационное обеспечение деятельности общественного совета;
7) уведомляет общественные советы о размещении на интернет-портале открытых нормативных правовых актов консультативного документа или соответствующего проекта нормативного правового акта, касающегося прав, свобод и обязанностей граждан, для его публичного обсуждения;
8) согласовывает сроки проведения общественных слушаний общественным советом, образуемым Министерством;
9) представляет отчет общественному совету о результатах работы Министерства, направленной на защиту общественных интересов;
10) проводит координацию деятельности центральных и местных исполнительных органов по реализации государственной политики в регулируемых сферах;
11) реализует государственную политику в области государственного контроля и надзора в соответствующей отрасли (сфере);
12) осуществляет рассмотрение проектов документов по стандартизации в пределах компетенции, а также подготовку предложений по разработке, внесению изменений, пересмотру и отмене национальных, межгосударственных стандартов, национальных классификаторов технико-экономической информации и рекомендаций по стандартизации для внесения в уполномоченный орган в сфере стандартизации;
13) рассматривает проекты документов по стандартизации и национальный план стандартизации;
14) исполняет нормативные правовые акты, стратегические и программные документы, достигает целей и задач в регулируемых сферах;
15) разрабатывает и утверждает подзаконные нормативные правовые акты, определяющие порядок оказания государственных услуг;
16) обеспечивает повышение качества, доступность оказания государственных услуг;
17) обеспечивает доступность подзаконных нормативных правовых актов, определяющих порядок оказания государственных услуг;
18) обеспечивает информированность услугополучателей в доступной форме о порядке оказания государственных услуг;
19) рассматривает обращения услугополучателей по вопросам оказания государственных услуг;
20) принимает меры, направленные на восстановление нарушенных прав, свобод и законных интересов услугополучателей;
21) обеспечивает повышение квалификации работников в сфере оказания государственных услуг, общения с инвалидами;
22) принимает меры по оптимизации и автоматизации процессов оказания государственных услуг в соответствии с законодательством Республики Казахстан по согласованию с уполномоченным органом в сфере информатизации;
23) после внесения в реестр государственных услуг новой государственной услуги принимает меры по переводу ее оказания в электронный формат в соответствии с законодательством Республики Казахстан по согласованию с уполномоченным органом в сфере информатизации;
24) обеспечивает предоставление информации в уполномоченный орган по оценке и контролю за качеством оказания государственных услуг для проведения оценки качества оказания государственных услуг, а также информации по результатам внутреннего контроля за качеством оказания государственных услуг в порядке и сроки, установленные законодательством Республики Казахстан;
25) обеспечивает предоставление информации в уполномоченный орган в сфере информатизации для проведения оценки качества оказания государственных услуг, оказываемых в электронной форме, в порядке и сроки, установленные законодательством Республики Казахстан;
26) предоставляет доступ государственной корпорации к информационным системам, содержащим необходимые для оказания государственных услуг сведения, если иное не предусмотрено законодательством Республики Казахстан;
27) предоставляет информацию о порядке оказания государственных услуг в единый контакт-центр;
28) проводит внутренний контроль за качеством оказания государственных услуг в соответствии с законодательством Республики Казахстан;
29) обеспечивает соблюдение услугодателями подзаконных нормативных правовых актов, определяющих порядок оказания государственных услуг;
30) обеспечивает выполнение обязательств и осуществление прав Республики Казахстан, вытекающих из международных договоров, а также наблюдает за выполнением другими участниками международных договоров их обязательств;
31) осуществляет реализацию международных договоров Республики Казахстан в области охраны окружающей среды;
32) осуществляет утверждение, отмену, приостановление технических регламентов, а также внесение изменений в технические регламенты по вопросам, входящим в компетенцию Министерства, по согласованию с уполномоченным органом в области технического регулирования;
33) осуществляет подготовку и внесение в уполномоченный орган в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан, предложений по разработке технических регламентов или изменений и (или) дополнений в технические регламенты;
34) создает экспертные советы;
35) участвует в работе по включению или исключению органов по оценке соответствия в национальную часть (из национальной части) единого реестра органов по оценке соответствия Евразийского экономического союза;
36) в случае применения нормативных технических документов для реализации требований технических регламентов, вносит предложения по их разработке в качестве национальных стандартов в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан в сфере стандартизации;
37) разрабатывает, согласовывает с уполномоченным органом в сфере разрешений и уведомлений, уполномоченным органом в сфере информатизации и утверждает нормативные правовые акты об утверждении квалификационных требований и перечня документов, подтверждающих соответствие им, в регулируемой сфере;
38) разрабатывает, согласовывает с уполномоченным органом в сфере разрешений и уведомлений и уполномоченным органом в сфере информатизации и утверждение нормативных правовых актов об утверждении разрешительных требований и перечня документов, подтверждающих соответствие им;
39) разрабатывает, согласовывает с уполномоченным органом в сфере разрешений и уведомлений, уполномоченным органом в сфере информатизации и утверждение нормативных правовых актов об утверждении квалификационных требований и перечня документов, подтверждающих соответствие им, за исключением квалификационных требований и перечня документов к лицензируемым видам деятельности в сфере игорного бизнеса;
40) разрабатывает, согласовывает с уполномоченным органом в сфере разрешений и уведомлений, уполномоченным органом в сфере информатизации и утверждает формы заявлений для получения разрешения второй категории, формы разрешений второй категории;
41) разрабатывает и совместно с уполномоченным органом по предпринимательству утверждает акты, касающиеся критериев оценки степени риска для отбора субъектов (объектов) контроля и надзора, проверочных листов, которые размещаются на интернет-ресурсах регулирующих государственных органов;
42) разрабатывает и утверждает полугодовые планы проведения проверок в регулируемых сферах и направляет утвержденные полугодовые графики проведения проверок в уполномоченный орган по правовой статистике и специальным учетам для формирования Генеральной прокуратурой Республики Казахстан полугодового сводного графика проведения проверок в соответствии с Предпринимательским кодексом Республики Казахстан;
43) осуществляет в пределах своей компетенции аккредитацию объединений субъектов частного предпринимательства, претендующих на участие в проведении экспертизы проектов нормативных правовых актов, концепций проектов законов, проектов международных договоров Республики Казахстан, а также международных договоров, участником которых намеревается стать Республика Казахстан, затрагивающих интересы частного предпринимательства;
44) утверждает в пределах своей компетенции состав экспертного совета по вопросам частного предпринимательства в соответствии с Предпринимательским кодексом Республики Казахстан;
45) проводит анализ регуляторного воздействия по документам, предусмотренным пунктом 2 статьи 82 Предпринимательского кодекса Республики Казахстан, в порядке, определяемом уполномоченным органом по предпринимательству;
46) осуществляет мониторинг эффективности государственного контроля и надзора в регулируемой сфере;
47) представляет в пределах своей компетенции в уполномоченный орган по предпринимательству отчеты о состоянии регулирования предпринимательской деятельности;
48) разрабатывает и утверждает экологические нормативы качества;
49) осуществляет государственное регулирование в области охраны озонового слоя Земли;
50) утверждает типовые правила расчета норм образования и накопления коммунальных отходов;
51) утверждает методику определения нормативов эмиссий;
52) разрабатывает и утверждает нормативные правовые акты в области охраны окружающей среды в случаях, предусмотренных Экологическим кодексом Республики Казахстан;
53) организует ведение единой системы кадастров совместно со специально уполномоченными государственными органами, осуществляющими мониторинг соответствующих видов природных ресурсов на основе данных учета состояния и использования природных ресурсов;
54) утверждает правила ведения единой системы государственных кадастров природных ресурсов Республики Казахстан;
55) определяет порядок разработки правил разработки, применения, мониторинга и пересмотра справочников по наилучшим доступным техникам;
56) организует ведение государственного кадастра отходов;
57) организует ведение государственного фонда экологической информации;
58) осуществляет координацию рабочих процессов между участниками Единой государственной системы мониторинга окружающей среды и природных ресурсов;
59) разрабатывает и утверждает по согласованию с центральным уполномоченным органом по бюджетному планированию натуральные нормы материально-технического оснащения техникой и оборудованием, нормы расхода материалов для эксплуатационных затрат, нормы положенности химических реактивов и лабораторной посуды, полевого снаряжения и специальной одежды, нормы времени и загруженности работников Министерства и его территориальных ведомств;
60) организует методическое обеспечение местных исполнительных органов по вопросам управления коммунальными отходами;
61) разрабатывает и утверждает правила государственного регулирования в сфере выбросов и поглощений парниковых газов;
62) разрабатывает и утверждает правила проведения общественных слушаний;
63) утверждает порядок управления бесхозяйными опасными отходами;
64) определяет требования к применяемой производителем или импортером собственной системе сбора, транспортировки, подготовки к повторному использованию, сортировки, обработки, переработки, обезвреживания и (или) утилизации отходов;
65) определяет порядок представления производителями (импортерами), имеющими собственную систему сбора, транспортировки, подготовки к повторному использованию, сортировки, обработки, переработки, обезвреживания и (или) утилизации отходов, документов в качестве подтверждения исполнения обязательств по расширенным обязательствам производителей (импортеров);
66) утверждает правила вынесения заключения и формы заключения на трансграничную перевозку опасных отходов по территории Республики Казахстан;
67) ведет национальную систему оценки антропогенных выбросов из источников и абсорбции поглотителями парниковых газов;
68) осуществляет государственное регулирование в сфере выбросов и поглощений парниковых газов;
69) устанавливает критерии оценки экологической обстановки территорий;
70) определяет порядок формирования ликвидационного фонда оператором полигона;
71) организует разработку и ведение государственного реестра углеродных единиц;
72) организует разработку и ведение государственного углеродного кадастра;
73) утверждает методику расчета лимитов накопления отходов и лимитов захоронения отходов;
74) разрабатывает и утверждает правила государственного регулирования в сфере выбросов и поглощений парниковых газов;
75) разрабатывает и утверждает национальный план углеродных квот;
76) утверждает правила разработки программы управления отходами;
77) разрабатывает проект решения Правительства Республики Казахстан об определении оператора расширенных обязательств производителей (импортеров);
Текст редакции доступен после регистрации и оплаты доступа.
Недействующая редакция, не действует с 18 января 2022 года