Недействующая редакция. Принята: 28.12.2021 / Вступила в силу: 30.12.2021

Недействующая редакция, не действует с 5 января 2022 года

Неофициальный перевод. (с) СоюзПравоИнформ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ КАБИНЕТА МИНИСТРОВ УКРАИНЫ

от 23 июня 2021 года №681

Некоторые вопросы обеспечения функционирования Единой государственной электронной системы в сфере строительства

(В редакции Постановлений Кабинета Министров Украины от 15.09.2021 г. №958, 28.12.2021 г. №1396)

Согласно абзацу второму подпункта 4 пункта 11 раздела II "Заключительные и переходные положения" Закона Украины от 17 октября 2019 г. №199-IX "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины относительно усовершенствования порядка предоставления административных услуг в сфере строительства и создания Единой государственной электронной системы в сфере строительства" Кабинет Министров Украины постановляет:

1. Утвердить Порядок ведения Единой государственной электронной системы в сфере строительства, который прилагается.

2. Внести в постановления Кабинета Министров Украины изменения, которые прилагаются.

3. Министерству развития общин и территорий обеспечить:

1) до 31 августа 2021 г. - интеграцию в состав Единой государственной электронной системы в сфере строительства сведений проекта "Открытое пространственное планирование" (http://pmap.minregion.gov.ua) и Геопортала административно-территориального устройства Украины (https://atu.gki.com.ua/);

2) до 31 августа 2021 г. - возможность использования в Единой государственной электронной системе в сфере строительства разработанных наборов геопространственных данных генеральных планов населенных пунктов, планов зонирования территорий, детальных планов территории, ортофотопланов, топографических карт и планов соответствующих уровней в государственной геодезической системе координат УСК-2000, которые обнародованы как геопространственные сервисы отображения данных;

3) до 31 августа 2021 г. - утверждение единой системы классификации и кодирования объектов для формирования баз данных Единой государственной электронной системы в сфере строительства как составляющей градостроительного кадастра (классификатор, включая, атрибуты объектов, условные обозначения, правила топологии, ассоциации между объектами, метаданные, структуру базы геоданных);

4) до 30 ноября 2021 г. - разработку сервиса валидации и публичного обсуждения проектов градостроительной документации на портале Единой государственной электронной системы в сфере строительства;

5) до 30 ноября 2021 г. - доступ к сведениям Единой государственной электронной системы в сфере строительства для использования и отображения в составе Государственного земельного кадастра путем информационного взаимодействия систем с помощью системы электронного взаимодействия государственных электронных информационных ресурсов "Трембита".

4. Министерству юстиции и Министерству развития общин и территорий обеспечить до 31 июля 2021 г. техническую возможность электронного информационного взаимодействия между Государственным реестром прав на недвижимое имущество и Единой государственной электронной системой в сфере строительства для:

1) извлечения из Государственного реестра вещных прав на недвижимое имущество сведений о зарегистрированных вещных правах на недвижимое имущество и их обременениях по регистрационному номеру объекта недвижимого имущества в этом Реестре и адресу объекта недвижимого имущества;

2) получения государственными регистраторами прав на недвижимое имущество информации Единой государственной электронной системы в сфере строительства о результатах проведения технической инвентаризации объектов недвижимого имущества.

5. Министерству культуры и информационной политики обеспечить:

1) до 31 августа 2021 г. - представление сведений относительно работников органов охраны культурного наследия, которые будут подключены в Единую государственную электронную систему в сфере строительства техническим администратором в соответствии с Порядком ведения Единой государственной электронной системы в сфере строительства;

2) до 31 августа 2021 г. - актуализацию в Единой государственной электронной системе в сфере строительства информации об объектах Государственного реестра недвижимых памятников Украины путем проверки и подтверждения адресов таких объектов согласно словарю улиц населенных пунктов и улиц поименованных объектов Государственного реестра вещных прав на недвижимое имущество;

3) налаживание электронного взаимодействия между Единой государственной электронной системой в сфере строительства и Государственным реестром недвижимых памятников Украины работникам органов охраны культурного наследия, подключенным к Единой государственной электронной системе в сфере строительства, - ежемесячное обновление Единой государственной электронной системы в сфере строительства информации о памятниках культурного наследия, включенных в Государственный реестр недвижимых памятников Украины или взятых на учет в соответствии с законодательством, действовавшим до вступления в силу Закона Украины "Об охране культурного наследия".

6. Государственной службе по вопросам труда обеспечить:

1) до 31 августа 2021 г. - подключение сотрудников Государственной службы по вопросам труда к Единой государственной электронной системы в сфере строительства;

2) до 31 августа 2021 г. - актуализацию в Единой государственной электронной системе в сфере строительства информации об объектах повышенной опасности, которые внесены в Государственный реестр объектов повышенной опасности, путем проверки и подтверждения адресов таких объектов согласно словарю улиц населенных пунктов и улиц поименованных объектов Государственного реестра вещных прав на недвижимое имущество;

3) налаживание электронного информационного взаимодействия между Единой государственной электронной системой в сфере строительства и Государственным реестром объектов повышенной опасности - ежемесячное обновление Единой государственной электронной системы в сфере строительства информацией об объектах повышенной опасности, которые вносятся в Государственный реестр объектов повышенной опасности.

7. Государственной службе по вопросам геодезии, картографии и кадастра обеспечить:

1) до 31 августа 2021 г.:

ведение Государственного реестра сертифицированных инженеров-геодезистов, ведение Государственного реестра сертифицированных инженеров-землеустроителей на основе программного обеспечения Государственного земельного кадастра и его информационное взаимодействие с геопорталами Государственной геодезической сети и базы топографических данных, Единой государственной электронной системы в сфере строительства и, в случае необходимости, с другими государственными электронными информационными ресурсами для автоматической верификации инженеров-землеустроителей;

налаживание электронного информационного взаимодействия между Единой государственной электронной системой в сфере строительства и Государственным земельным кадастром в режиме реального времени, первичную верификацию в электронном кабинете пользователя Единой государственной электронной системы в сфере строительства лиц, которые в установленном законом порядке включены в Государственный реестр сертифицированных инженеров-землеустроителей или Государственный реестр сертифицированных инженеров-геодезистов, и сбор и внесение в Единую государственную электронную систему в сфере строительства регистрационных номеров учетных карточек плательщиков налогов и уникальных номеров записи в реестре (при наличии) лиц, которые в установленном законом порядке включены в Государственный реестр сертифицированных инженеров-землеустроителей или Государственный реестр сертифицированных инженеров-геодезистов;

2) до 31 июля 2021 г. - электронное информационное взаимодействие между Единой государственной электронной системой в сфере строительства и Государственным земельным кадастром в режиме реального времени для получения сведений Государственного земельного кадастра о земельных участках, в частности, ограничениях в использовании земельных участков, координатах поворотных точек границ земельных участков, земельном участке по реквизитам адреса местонахождения земельного участка в Государственном земельном кадастре, границах административно-территориальных единиц, лицах, которые в установленном законом порядке включены в Государственный реестр сертифицированных инженеров-землеустроителей или Государственный реестр сертифицированных инженеров-геодезистов.

8. Рекомендовать органам местного самоуправления обеспечить:

1) внесение в Единую государственную электронную систему в сфере строительства градостроительных условий и ограничений, строительных паспортов, которые выданы до введения такой электронной системы;

2) подключение к Единой государственной электронной системе в сфере строительства разработанных наборов геопространственных данных генеральных планов населенных пунктов, планов зонирования территорий, детальных планов территории, ортофотопланов, топографических карт и планов соответствующих уровней в государственной геодезической системе координат УСК-2000, которые обнародованы как геопространственные сервисы отображения данных;

3) принятие мер для обеспечения институциональной и технической возможности для надлежащего использования исполнительными органами соответствующих советов Единой государственной электронной системы в сфере строительства;

4) подключение центров предоставления административных услуг к Единой государственной электронной системе в сфере строительства.

9. До введения в действие Единой государственной электронной системы в сфере строительства в части создания инвентаризационных дел, материалов технической инвентаризации, технических паспортов законченных строительством объектов и их частей (жилых и нежилых помещений), объектов незавершенного строительства, заключение электронных договоров о проведении технической инвентаризации и совершение других действий в отношении этих документов с 1 августа 2021 г.:

физические лица-предприниматели или юридические лица, которые согласно части второй статьи 39-3 Закона Украины "О регулировании градостроительной деятельности" проводят техническую инвентаризацию объектов недвижимого имущества, вносят в электронный кабинет пользователя Единой государственной электронной системы в сфере строительства сведения о проведенной технической инвентаризации объекта недвижимого имущества;

субъекты государственной регистрации прав при предоставлении услуги в сфере государственной регистрации вещных прав на недвижимое имущество и их обременений используют данные об объекте недвижимости, право на который подлежит регистрации, из Единой государственной электронной системы в сфере строительства.

10. Настоящее постановление вступает в силу со дня его опубликования, кроме пункта 88 Порядка ведения Единой государственной электронной системы в сфере строительства, утвержденного настоящим постановлением, который вступает в силу с 1 августа 2021 г., и абзаца тринадцатого 60 и пункта 174 указанного Порядка, которые вступают в силу с 1 октября 2021 года.

Премьер-министр Украины

Д.Шмыгаль

Утвержден Постановлением Кабинета Министров Украины от 23 июня 2021 года №681

Порядок ведения Единой государственной электронной системы в сфере строительства

Общие вопросы

1. Этот Порядок определяет процедуру и требования по ведению Единой государственной электронной системы в сфере строительства (далее - электронная система).

До дня вступления в силу акта Кабинета Министров Украины о возможности обеспечения осуществления ДИАМ полномочий и выполнения функций Госархстройинспекции во время автоматического включения в Реестр строительной деятельности электронной системы уведомлений о начале выполнения подготовительных и строительных работ, автоматической регистрации декларации о готовности объекта к эксплуатации, автоматической регистрации изменений таких документов, их аннулирования средствами электронной системы на такой электронный документ накладывается квалифицированная электронная печать Госархстройинспекции.

2. В этом Порядке термины употребляются в таком значении:

1) авторизация - электронная процедура установления уровня прав доступа к различным подсистемам и программным модулям электронной системы в зависимости от идентификатора и пароля пользователя электронного кабинета электронной системы;

2) электронные документы - документы, созданные, внесенные или поданные в электронной форме пользователями электронной системы в электронную систему во время предоставления/получения административных услуг и других услуг в сфере строительства, предусмотренных настоящим Порядком, осуществления мероприятий по архитектурно-строительному контролю и надзору с наложением на них квалифицированной электронной подписи и/или печати;

3) пользователь электронного кабинета - государственный орган, орган местного самоуправления, юридическое или физическое лицо, которому в соответствии с настоящим Порядком предоставляется доступ к электронной системе и которое прошло процедуру электронной идентификации/аутентификации;

4) пользователь электронной системы - пользователь электронного кабинета, который пользуется информацией электронной системы через портал электронной системы;

5) методологическая ошибка - несоответствие методологии и/или алгоритмов работы электронной системы положениям законодательства в сфере градостроительной деятельности (в частности, несоответствие формам и перечням сведений в документах);

6) программно-аппаратная ошибка - ошибка, недостаток или дефект в программном обеспечении или программных составных частях, программно-аппаратном оборудовании, каналах связи, функционировании средств электронной подписи или печати, что приводит к неправильному или неожиданному результату, или неожиданной работе или делает невозможным работу электронной системы;

7) регистрационный номер в Реестре строительной деятельности электронной системы - уникальное буквенно-цифровое обозначение, которое присваивается автоматически электронному документу при его регистрации/внесении в Реестр строительной деятельности электронной системы и является неизменным.

Термин "заказчик" употребляется в значении, приведенном в Законе Украины "Об архитектурной деятельности".

Другие термины употребляются в значении, приведенном в законодательстве в сферах градостроительной деятельности, обеспечения энергетической эффективности зданий электронных доверительных услуг, электронного документооборота и использования электронных документов.

3. Целью создания и ведения электронной системы является обеспечение создания, просмотра, отправки, приема, сбора, внесения, накопления, обработки, использования, рассмотрения, хранения, защиты, учета и предоставления информации в сфере строительства, а также электронное взаимодействие между физическими и юридическими лицами, государственными органами, органами местного самоуправления, центрами предоставления административных услуг во время получения/предоставления административных услуг и других услуг в сфере строительства, предусмотренных настоящим Порядком, осуществление мероприятий по архитектурно-строительному контролю и надзору.

4. Электронная система состоит из следующих компонентов:

Реестра строительной деятельности электронной системы;

электронного кабинета пользователя электронной системы (далее - электронный кабинет);

портала электронной системы.

Для обеспечения функционирования электронной системы в ее состав могут входить другие программные модули.

Программное обеспечение электронной системы является объектом права государственной собственности. Имущественные права на программное обеспечение принадлежат государству в лице Минрегиона.

5. Электронная система ведется на государственном языке и функционирует в круглосуточном режиме, кроме случаев проведения плановых и внеплановых профилактических и/или технических работ, связанных с устранением технических и/или методологических ошибок или технического сбоя в работе, продолжительность проведения которых определяется техническим администратором. Информация о проведении профилактических и/или технических работ по поддержке электронной системы публикуется на портале электронной системы за три календарных дня до даты проведения таких работ, кроме случаев, когда из-за срочности проведения таких работ своевременное предупреждение невозможно, о чем направляется соответствующее уведомление.

Проведение профилактических и/или плановых технических работ по поддержке электронной системы, помимо устранения технических и/или методологических ошибок, которые блокируют работу электронной системы, с 8-и до 20-ти часов в рабочие дни запрещается.

Держатель электронной системы и его функции

6. Держателем электронной системы (далее - держатель) является Минрегион.

7. Держатель предпринимает ряд организационных мер, связанных с обеспечением функционирования электронной системы, в том числе:

1) обеспечивает осуществление организационных мероприятий, связанных с созданием, модернизацией и функционированием электронной системы, а также нормативно-правовое, методологическое и информационное обеспечение в сфере ведения электронной системы;

2) информирует технического администратора электронной системы (далее - технический администратор) о выявленных недостатках в работе электронной системы, вносит предложения по их устранению и совершенствованию работы электронной системы;

3) дает разъяснения относительно применения законодательства, касающегося вопросов ведения электронной системы (кроме вопросов, касающихся технического и технологического обеспечения электронной системы);

4) осуществляет финансирование мероприятий технического администратора, связанных с обеспечением функционирования электронной системы;

5) утверждает технические требования и технические задания по разработке и модернизации программного обеспечения, а также согласовывает предложения по разработке и модернизации специального программного обеспечения, которые предлагаются техническим администратором;

6) обеспечивает обнародование информации электронной системы в форме открытых данных согласно Закону Украины "О доступе к публичной информации";

7) осуществляет контроль за функционированием электронной системы, в том числе путем проведения мониторинга процессов ее ведения.

Технический администратор и его функции

8. Техническим администратором является государственное предприятие "Действие", которое принадлежит к сфере управления Минцифры.

9. Технический администратор:

осуществляет мероприятия по созданию и сопровождению внедрения и развития программного обеспечения электронной системы;

отвечает за техническое и технологическое обеспечение электронной системы, сохранение и защиту информации (данных), содержащейся в электронной системе;

обеспечивает проведение технических и профилактических работ по поддержке электронной системы;

обеспечивает предоставлению, блокировку и аннулирование доступа пользователей электронного кабинета;

проводит обучение по работе с системой;

меняет в справочниках электронной системы наименования государственных органов и органов местного самоуправления, саморегулируемых организаций, вносит сведения об их ликвидации/реорганизации, правопреемстве, смене территории, на которые распространяются полномочия органов.

10. Создание программного обеспечения электронной системы предусматривает осуществление комплекса мероприятий, направленных на его разработку/модернизацию, тестирование и опытную эксплуатацию, внедрение с учетом требований законодательства в сфере градостроительной деятельности строительных норм и правил.

11. Сопровождение программного обеспечения электронной системы предусматривает осуществление мероприятий по обеспечению его функционирования в соответствии с технической документацией, выявление ошибок, предоставление информации о выявленных ошибках разработчикам программного обеспечения электронной системы и обеспечение исправления ошибок.

12. Техническое и технологическое обеспечение электронной системы предусматривает:

1) проведение мониторинга работы электронной системы, баз данных и информационных ресурсов, подключенных к ней;

2) предоставление/блокировку в установленном порядке доступа к электронным кабинетам пользователям;

3) осуществление технических мер для поддержания в актуальном состоянии классификаторов, справочников, словарей и баз данных (в том числе настройка взаимодействия, обновление ссылок, автоматизированная или ручная загрузка обновленной информации);

4) налаживание электронного информационного взаимодействия между электронной системой и другими электронными информационными системами и сетями, которые составляют информационные ресурсы государства и органов местного самоуправления, других субъектов предоставления исходных данных;

5) рассмотрение предложений (замечаний) относительно усовершенствования функционирования электронной системы и предоставление соответствующих предложений держателю электронной системы;

6) поддержку функционирования программного обеспечения электронной системы и телекоммуникационных сетей, с использованием которых осуществляется пользование сведениями электронной системы;

7) обеспечение необходимыми материалами, оборудованием с целью обеспечения бесперебойного и надежного функционирования электронной системы;

8) приобретение необходимого программного обеспечения;

9) заключение договоров на обслуживание технической инфраструктуры (центра обработки данных, сети передачи данных и тому подобное) и привлечение, в случае необходимости, специалистов сторонних организаций для выполнения работ по техническому сопровождению оборудования электронной системы;

10) ввод в эксплуатацию аппаратных, программных средств, технических средств телекоммуникаций и защиты информации;

11) осуществление методической поддержки обработки и систематизации сведений, содержащихся в электронной системе, создание, хранения и использования архивных сведений, обнародования информации в форме открытых данных;

12) техническое и организационное обеспечение создания и хранения архивных сведений;

13) поддержание непрерывного функционирования системы хранения и архивирования сведений из электронной системы.

13. Технический администратор осуществляет следующие меры по сохранению и защите сведений, содержащихся в электронной системе:

1) создание и обеспечение функционирования комплексной системы защиты информации электронной системы в соответствии с законодательством в сфере защиты информации в информационных, телекоммуникационных и информационно-телекоммуникационных системах;

2) авторизация пользователей электронного кабинета;

3) создание, сохранение и защита резервной копии сведений и программного обеспечения электронной системы;

4) внедрение и обеспечение использования средств криптографической и технической защиты информации во время ведения электронной системы;

5) обеспечение использования квалифицированной электронной подписи и/или печати во время ведения электронной системы;

6) обеспечение защиты целостности базы данных, аппаратного и программного обеспечения достоверности данных электронной системы, защиты от несанкционированного доступа, незаконного использования, незаконного копирования, искажения, уничтожения данных, безопасности персональных данных;

7) блокирование несанкционированных действий в отношении защищенных ресурсов.

13-1. Технический администратор обеспечивает доступ к сведениям в электронной форме, содержащимся в электронной системе, путем взаимодействия прикладного программного интерфейса электронной системы и информационных/информационно-телекоммуникационных систем частной формы собственности на основании заключенных договоров о предоставлении услуг с учетом размера платы, установленного постановлением Кабинета Министров Украины от 28 декабря 2021 г. №1396 "Некоторые вопросы установления размера платы за доступ к сведениям, содержащимся в Единой государственной электронной системе в сфере строительства".

Критерии, срок, условия оплаты и порядок предоставления доступа к сведениям из электронной системы определяются в таком договоре.

(Пункт 13-1 введен в соответствии с Постановлением Кабинета Министров Украины от 28.12.2021 №1396)

платный документ

Текст редакции доступен после регистрации и оплаты доступа.