Недействующая редакция. Принята: 22.07.2020 / Вступила в силу: 12.08.2020

Недействующая редакция, не действует с 1 января 2022 года

ЗАКОН КЫРГЫЗСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

от 10 декабря 1997 года №90

О защите прав потребителей

(В редакции Законов Кыргызской Республики от 20.03.2002 г. №42, 17.02.2003 г. №37, 18.07.2008 г. №158, 08.12.2009 г. №307, 13.02.2013 г. №15, 30.07.2013 г. №178, 03.08.2013 г. №185, 21.01.2015 г. №22 (вступил в силу 12.08.2015 г.), 31.01.2015 г. №29, 21.02.2015 г. №38, 02.07.2015 г. №142, 24.07.2015 г. №188, 22.07.2020 г. №84)

Принят Законодательным собранием Жогорку Кенеша Кыргызской Республики 13 ноября 1997 года

По всему тексту документа слова "(их территориальные органы), "(его территориальные органы)" в различных падежных и числовых формах исключены в соответствии с Законом Кыргызской Республики от 31.01.2015 г. №29

Настоящий Закон регулирует отношения, возникающие между потребителями и изготовителями, исполнителями, продавцами при продаже товаров (выполнении работ, оказании услуг), устанавливает права потребителей на приобретение товаров (работ, услуг) надлежащего качества и безопасных для жизни и здоровья потребителей, получение информации о товарах (работах, услугах) и их изготовителях (исполнителях, продавцах), просвещение, государственную и общественную защиту их интересов, а также определяет механизм реализации этих прав.

Абзац преамбулы второй тратил силу в соответствии с Законом Кыргызской Республики от 22.07.2020 №84

Абзац третий преамбулы утратил силу в соответствии с Законом Кыргызской Республики от 21.02.2015 г. №38

Абзац четвертый преамбулы утратил силу в соответствии с Законом Кыргызской Республики от 21.02.2015 г. №38

Абзац пятый преамбулы утратил силу в соответствии с Законом Кыргызской Республики от 21.02.2015 г. №38

Абзац шестой преамбулы утратил силу в соответствии с Законом Кыргызской Республики от 21.02.2015 г. №38

Абзац седьмой преамбулы утратил силу в соответствии с Законом Кыргызской Республики от 21.02.2015 г. №38

Абзац восьмой преамбулы утратил силу в соответствии с Законом Кыргызской Республики от 21.02.2015 г. №38

Абзац девятый преамбулы утратил силу в соответствии с Законом Кыргызской Республики от 21.02.2015 г. №38

Абзац десятый преамбулы утратил силу в соответствии с Законом Кыргызской Республики от 21.02.2015 г. №38

Абзац одиннадцатый преамбулы утратил силу в соответствии с Законом Кыргызской Республики от 21.02.2015 г. №38

Абзац двенадцатый преамбулы утратил силу в соответствии с Законом Кыргызской Республики от 21.02.2015 г. №38

Абзац тринадцатый преамбулы утратил силу в соответствии с Законом Кыргызской Республики от 21.02.2015 г. №38

Абзац четырнадцатый преамбулы утратил силу в соответствии с Законом Кыргызской Республики от 21.02.2015 г. №38

(В преамбулу внесены изменения в соответствии с Законами Кыргызской Республики от 20.03.2002 г. №42, 21.02.2015 г. №38)

(см. предыдущую редакцию)

Глава I. Общие положения

(В редакции Закона Кыргызской Республики от 20.03.2002 г. №42)

Статья 1. Правовое регулирование отношений в области защиты прав потребителей

1. Отношения в области защиты прав потребителей регулируются Гражданским кодексом Кыргызской Республики, настоящим Законом и принимаемыми в соответствии с ними иными законами и нормативными правовыми актами Кыргызской Республики.

2. Правительство Кыргызской Республики не вправе поручать министерствам и ведомствам принимать акты, содержащие нормы о защите прав потребителей.

Статья 1-1. Основные понятия

В настоящем Законе используются следующие основные понятия:

потребитель - гражданин, имеющий намерение заказать или приобрести либо заказывающий, приобретающий или использующий товары (работы, услуги) исключительно для личных (бытовых) нужд, не связанных с извлечением прибыли;

изготовитель - организация, независимо от формы собственности, а также индивидуальный предприниматель, производящие товары для реализации потребителям;

исполнитель - организация, независимо от формы собственности, а также индивидуальный предприниматель, выполняющие работы или оказывающие услуги потребителям по возмездному договору;

продавец - организация, независимо от формы собственности, а также индивидуальный предприниматель, реализующие товары потребителям по договору купли-продажи, а также любое лицо, которое выполняет работу, восстанавливает или улучшает любое личное имущество, принадлежащее другому лицу;

сертификат соответствия - документ, удостоверяющий, что продукция или процессы проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, хранения, перевозки, реализации, эксплуатации, утилизации, работа и услуга соответствуют установленным требованиям технических регламентов, положениям стандартов, сводам правил или условиям договора;

стандарт - документ, разработанный на основе консенсуса, в котором устанавливаются для добровольного многократного использования правила, общие принципы, характеристики продукции или процессов проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, хранения, перевозки, реализации, эксплуатации, утилизации, выполнения работ, оказания услуг. Стандарт может также содержать требования к терминологии, символике, упаковке, маркировке и/или этикетированию;

недостаток товара (работы, услуги) или товар ненадлежащего качества - несоответствие товара (работы, услуги) стандарту, условиям договора или обычно предъявляемым требованиям к качеству товара (работы, услуги);

существенный недостаток товара (работы, услуги) - недостаток, который делает невозможным или недопустимым использование товара (работы, услуги) в соответствии с его целевым назначением либо не может быть устранен, либо проявляется вновь после устранения, либо для устранения которого требуются большие затраты, либо вследствие которого потребитель в значительной степени лишается того, на что он был вправе рассчитывать при заключении договора;

безопасность товара (работы, услуги) - безопасность товара (работы, услуги) для жизни, здоровья, имущества потребителя и окружающей среды при обычных условиях его использования, хранения, транспортировки и утилизации, а также безопасность процесса выполнения работы (оказания услуги);

предмет торговли включает, но не ограничивает, любой товар, продукцию, услуги или выпуск услуг торговли;

договор купли-продажи - соглашение между продавцом (исполнителем) и потребителем о качестве товара, сроке, цене и других условиях купли-продажи, выполнении работ, об оказании услуг;

уполномоченный государственный орган, осуществляющий государственный контроль (надзор), - уполномоченный Правительством Кыргызской Республики государственный орган, осуществляющий контроль (надзор) за соблюдением требований технических регламентов и законодательства Кыргызской Республики в области обеспечения единства измерений.

уполномоченный орган - уполномоченный Правительством Кыргызской Республики государственный орган, осуществляющий межотраслевую координацию в сфере защиты прав потребителей;

государственный антимонопольный орган - уполномоченный Правительством Кыргызской Республики государственный орган, осуществляющий государственный контроль в сфере защиты прав потребителей при приобретении товаров (работ, услуг).

(В статью 1-1 внесены изменения в соответствии с Законом Кыргызской Республики от 22.07.2020 №84)
(см. предыдущую редакцию)

Статья 2. Международные договоры Кыргызской Республики

Если международным договором, ратифицированным Жогорку Кенешем Кыргызской Республики, установлены иные правила о защите прав потребителей, чем те, которые предусмотрены настоящим Законом, применяются правила международного договора.

платный документ

Текст редакции доступен после регистрации и оплаты доступа.

Глава I. Общие положения Статья 1. Правовое регулирование отношений в области защиты прав потребителей Статья 1-1. Основные понятия Статья 2. Международные договоры Кыргызской Республики Статья 3. Право потребителей на просвещение в области защиты прав потребителей Статья 4. Качество и количество товара (работы, услуги) Статья 5. Права и обязанности изготовителя (исполнителя, продавца) в области установления срока службы, срока годности товара (работы), а также гарантийного срока на товар (работу) Статья 6. Право потребителя на безопасность товара (работы, услуги) Статья 7. Право потребителя на информацию об изготовителе (исполнителе, продавце) и о товарах (работах, услугах) Статья 8. Информация об изготовителе (исполнителе, продавце) Статья 9. Информация о товарах (работах, услугах) Статья 10. Режим работы продавца (исполнителя) Статья 11. Ответственность изготовителя (исполнителя, продавца) за ненадлежащую информацию о товаре (работе, услуге), об изготовителе (исполнителе, продавце) Статья 12. Ответственность продавца (изготовителя, исполнителя) за нарушение прав потребителей Статья 13. Имущественная ответственность за вред, причиненный вследствие недостатков товара (работы, услуги) Статья 14. Компенсация морального вреда Статья 15. Недействительность условий договора, ущемляющих права потребителя Статья 16. Судебная, административная и общественная защита прав потребителей Глава II. Защита прав потребителей при продаже товаров потребителям Статья 17. Последствия продажи товара ненадлежащего качества Статья 18. Сроки предъявления потребителем требований в отношении недостатков товара Статья 19. Устранение недостатков товара изготовителем (продавцом) Статья 20. Замена товара ненадлежащего качества Статья 21. Сроки удовлетворения отдельных требований потребителя Статья 22. Ответственность продавца (изготовителя) за просрочку выполнения требований потребителя Статья 23. Расчеты с потребителем в случае приобретения им товара ненадлежащего качества Статья 24. Право потребителя на обмен товара надлежащего качества Статья 24-1. Дистанционный способ продажи товаров Статья 25. Правила отдельных видов договоров купли-продажи Глава III. Защита прав потребителей от противоправной торговой деятельности Статья 26. Статья 27. Запрещенные действия в торговле Статья 28. Статья 29. Статья 30. Статья 31. Статья 32. Статья 33. Статья 34. Статья 35. Глава IV. Защита прав потребителей при выполнении работ (оказании услуг) Статья 36. Сроки выполнения работ (услуг) Статья 37. Последствия нарушения исполнителем сроков выполнения работ (оказания услуг) Статья 38. Права потребителя при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) Статья 39. Сроки устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги) Статья 40. Сроки удовлетворения отдельных требований потребителя Статья 41. Право потребителя на расторжение договора о выполнении работы (оказании услуги) Статья 42. Смета на выполнение работы (оказание услуги) Статья 43. Выполнение работы из материала исполнителя Статья 44. Выполнение работы из материала (с вещью) потребителя Статья 45. Обязанность исполнителя информировать потребителя об обстоятельствах, которые могут повлиять на качество выполняемой работы (оказываемой услуги) Статья 46. Порядок расчетов за выполненную работу (оказанную услугу) Статья 47. Правила бытового и иных видов обслуживания потребителей Статья 48. Регулирование оказания отдельных видов услуг Статья 48-1. Полномочия уполномоченного органа Глава V. Государственная и общественная защита прав потребителей Статья 49. Полномочия государственного антимонопольного органа Статья 50. Обязанность изготовителя (исполнителя, продавца) по предоставлению информации государственным органам Статья 51. Полномочия уполномоченного государственного органа, осуществляющего государственный контроль (надзор) Статья 52. Ответственность за нарушение прав потребителей, установленных настоящим Законом и другими нормативными правовыми актами Кыргызской Республики Статья 53. Осуществление защиты прав потребителей органами местного самоуправления Статья 54. Права общественных объединений потребителей (их ассоциаций, союзов) Статья 55. Защита интересов неопределенного круга потребителей Статья 55-1. Статья 56. Введение в действие настоящего Закона