Дата обновления БД:
07.05.2024
Добавлено/обновлено документов:
85 / 267
Всего документов в БД:
133423
ПРИКАЗ МИНИСТРА ПО ИНВЕСТИЦИЯМ И РАЗВИТИЮ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН
от 29 июня 2017 года №402
Об утверждении Правил радиотехнического обеспечения полетов и авиационной электросвязи в гражданской авиации
В соответствии с подпунктом 41-17) пункта 1 статьи 14 Закона Республики Казахстан от 15 июля 2010 года "Об использовании воздушного пространства Республики Казахстан и деятельности авиации", ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Утвердить прилагаемые Правила радиотехнического обеспечения полетов и авиационной электросвязи в гражданской авиации.
2. Признать утратившим силу приказ исполняющего обязанности Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 26 марта 2015 года №345 "Об утверждении Правил радиотехнического обеспечения полетов и авиационной радиосвязи в гражданской авиации" (зарегистрированный в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов №11285, опубликованный 23 июля 2015 года в информационно-правовой системе "Аділет").
3. Комитету гражданской авиации Министерства по инвестициям и развитию Республики Казахстан обеспечить:
1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;
2) в течение десяти календарных дней со дня государственной регистрации настоящего приказа направление его копии на бумажном носителе и в электронной форме на казахском и русском языках в Республиканское государственное предприятие на праве хозяйственного ведения "Республиканский центр правовой информации" для официального опубликования и включения в Эталонный контрольный банк нормативных правовых актов Республики Казахстан;
3) в течение десяти календарных дней после государственной регистрации настоящего приказа направление его копии на официальное опубликование в периодические печатные издания;
4) размещение настоящего приказа на интернет-ресурсе Министерства по инвестициям и развитию Республики Казахстан;
5) в течение десяти рабочих дней после государственной регистрации настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан представление в Юридический департамент Министерства по инвестициям и развитию Республики Казахстан сведений об исполнении мероприятий, согласно подпунктам 1), 2), 3) и 4) настоящего пункта.
4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на курирующего вице-министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан.
5. Настоящий приказ вводится в действие по истечении двадцати одного календарных дней после дня его первого официального опубликования.
Министр по инвестициям и развитию Республики Казахстан
Ж.Касымбек
Согласован Министерством информации и коммуникаций Республики Казахстан 24 июля 2017 года |
__________________ Д.Абаев |
Согласован Министерство энергетики Республики Казахстан 17 июля 2017 года |
__________________ К.Бозумбаев |
Приложение
к Приказу Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 29 июня 2017 года №402
Правила радиотехнического обеспечения полетов и авиационной электросвязи в гражданской авиации
Глава 1. Общие положения
1. Правила радиотехнического обеспечения полетов и авиационной электросвязи в гражданской авиации (далее - Правила) разработаны в соответствии с подпунктом 41-17) пункта 1 статьи 14 Закона Республики Казахстан от 15 июля 2010 года "Об использовании воздушного пространства Республики Казахстан и деятельности авиации" (далее - Закон) и определяют порядок радиотехнического обеспечения полетов и авиационной электросвязи (далее - РТОП и связь) в гражданской авиации.
2. В настоящих Правилах используются следующие сокращения:
ЭРТОС - эксплуатация радиотехнического оборудования и связи;
ВПП - взлетно-посадочная полоса;
ВС - воздушное судно;
АС УВД - автоматизированная система управления воздушного движения;
ЗИП - комплект запасных частей, инструмента, принадлежностей;
АФУ - приемопередающее устройство (трансивер) с антенно-фидерной системой;
ОВЧ - очень высокие частоты;
ВЧ - высокие частоты;
ВСЛ - воздушное судно-лаборатория;
РМС - радиомаячная система;
VOR - всенаправленный ОВЧ радиомаяк;
DME - дальномерное оборудование;
МКп - магнитный курс посадки;
UTC - всемирное координированное время;
SITA - сеть передачи данных международного общества авиационной электросвязи;
ГЦКС - главный центр коммутации сообщений;
КРМ - курсовой радиомаяк;
ГРМ - глиссадный радиомаяк;
ВОРЛ-Т - вторичный обзорный радиолокатор трассовый;
МРМ - маркерный ОВЧ радиомаяк;
NDB - ненаправленный радиомаяк;
ОСП - оборудование системы посадки;
GBAS - наземная система функционального дополнения;
GPS - глобальная система определения местоположения;
GRAS - наземная региональная система функционального дополнения;
УС УНД - усовершенствованная система управления наземным движением;
ВОРЛ - вторичный обзорный радиолокатор;
ВОРЛ-А - вторичный обзорный радиолокатор аэродромный;
PSR - первичный радиолокатор;
ADS-B - наблюдение с использованием системы автоматического зависимого наблюдения;
АРМ УВД - автоматизированные рабочие места управления воздушным движением;
РЛС ОЛП - радиолокационная станция обзора летного поля;
АС УНД - автоматизированная система управления наземным движением;
SMR - радиолокатор контроля наземного движения;
ОВД - обслуживание воздушного движения;
MSL - средний уровень моря;
SIGMET - одна из форм распространения авиационной метеорологической информации;
AFIS - оперативное полетно-информационное обслуживание;
ТЭЗ - Типовой элемент замены.
3. Положения настоящих Правил реализуются и обеспечиваются руководящим и инженерно-техническим персоналом служб эксплуатации радиотехнического оборудования и связи в организациях гражданской авиации, а также других служб, использующих в своей деятельности средства РТОП и связи, обеспечивающих безопасность полетов ВС и производственную деятельность организаций гражданской авиации (далее - ГА).
4. Обеспечение функций по радиотехническому обеспечению полетов воздушных судов и авиационной электросвязи осуществляют организации ГА, эксплуатирующие средства РТОП и связи.
5. Безопасность и регулярность полетов ВС зависит от оснащенности аэропортов и воздушных трасс наземными средствами РТОП и связи, технического уровня, степени автоматизации, надежности функционирования этих средств и уровня подготовки специалистов, эксплуатирующих и использующих наземные средства РТОП и связи.
6. В настоящих Правилах используются следующие термины и определения:
1) абонент (пользователь сети) эксплуатации радиотехнического обеспечения полетов и связи - организация, служба или должностное лицо, имеющие присвоенный индекс и использующие в своей деятельности сети электросвязи;
2) абсолютная высота - расстояние по вертикали от среднего уровня моря (MSL) до уровня, точки или объекта, принятого за точку;
3) аварийная стадия - общий термин, означающий при различных обстоятельствах стадию неопределенности, стадию тревоги или стадию бедствия;
4) аварийное оповещение - обслуживание, предоставляемое для уведомления соответствующих организаций о воздушных судах, нуждающихся в помощи поисково-спасательных служб, и оказания необходимого содействия такими организациями;
5) двухотказная система автоматической посадки - система автоматической посадки является двухотказной, если в случае захода на посадку, выравнивание и посадка могут быть выполнены с помощью остающейся части автоматической системы;
6) одноотказная система автоматической посадки - система автоматической посадки является одноотказной, если, в случае отказа не происходит существенного изменения балансировки самолета, траектории полета или углового положения, но посадка не будет выполняться автоматическим;
7) сеть авиационной фиксированной электросвязи (далее - АFТN) - Всемирная система авиационных фиксированных цепей, являющаяся частью авиационной фиксированной службы и предусматривающая обмен сообщениями и/или цифровыми данными между авиационными фиксированными станциями с аналогичными или совместимыми связными характеристиками;
8) авиационная воздушная электросвязь - электросвязь между бортовыми и авиационными фиксированными станциями или между бортовыми станциями;
9) канал авиационной электросвязи - совокупность технических устройств и среды распространения электрических сигналов и радиосигналов, обеспечивающая передачу информации от отправителя к получателю;
10) авиационная фиксированная электросвязь - электросвязь между определенными фиксированными пунктами, предназначенная главным образом для обеспечения безопасности аэронавигации, а также регулярности, эффективности и экономичности воздушных сообщений;
11) авиационная радиосвязь - авиационная воздушная электросвязь и радиосвязь между определенными фиксированными пунктами, предназначенная главным образом для обеспечения безопасности аэронавигации, а также регулярности и эффективности воздушных сообщений;
12) авиационная станция (RR S1.81) - наземная станция авиационной подвижной службы. В некоторых случаях авиационная станция может быть установлена на борту морского судна или на платформе в море;
13) авиационная фиксированная станция - станция авиационной фиксированной службы;
14) сеть авиационной электросвязи - глобальная межсетевая структура, которая позволяет наземной подсети передачи данных, подсети передачи данных "воздух - земля" и подсети передачи данных бортового оборудования обмениваться цифровыми данными в интересах безопасности аэронавигации и регулярного, эффективного и экономичного функционирования служб воздушного движения;
15) авиационная электросвязь - электросвязь, предназначенная для любых авиационных целей;
16) автоматический радиопеленгатор (далее - АРП) - оборудование, которое обеспечивает автоматическое измерение и отображение на индикаторах диспетчерских пунктов ОВД пеленга (азимута) воздушных судов, излучающих радиосигналы по каналам воздушной электросвязи ОВЧ диапазона для обеспечения полетов воздушных судов в районе аэродрома (вертодрома);
17) текущий ремонт - ремонт, выполняемый для обеспечения или восстановления работоспособности изделия и состоящий в замене и (или) восстановлении отдельных частей;
18) аспекты человеческого фактора - принципы, применимые к процессам проектирования, сертификации, подготовки кадров, технического обслуживания и эксплуатационной деятельности в авиации и нацеленные на обеспечение безопасного взаимодействия между человеком и другими компонентами системы посредством надлежащего учета возможностей человека;
19) уполномоченный орган в сфере гражданской авиации - центральный исполнительный орган, осуществляющий руководство в области использования воздушного пространства Республики Казахстан и деятельности гражданской и экспериментальной авиации;
20) типовой элемент замены - элемент замены, состоящий из совокупности типовых элементов и деталей, необходимых для выполнения определенных функции и предназначенный для оперативной замены;
21) определяющий параметр - параметр (признак) объекта (изделия, канала электросвязи), используемый при контроле для определения вида технического состояния объекта;
22) двусторонняя связь "воздух - земля" - двусторонняя связь между воздушными судами и станциями или пунктами на поверхности земли;
23) резервирование замещением - динамическое резервирование, при котором функции основного элемента передаются резервному только после отказа основного элемента;
24) скорость передачи по каналу - скорость, с которой информация передаются по каналу электросвязи;
25) наработка - продолжительность или объем работы изделия, измеряемая в часах налета, числом посадок, числом циклов, срабатываний, то есть расходом ресурса;
26) аэронавигационная информация - информация, полученная в результате сбора, анализа и обработки данных для целей обеспечения полетов воздушных судов, обслуживания воздушного движения и управления воздушным движением;
27) служба аэронавигационной информации - служба, созданная в конкретно установленной зоне действия, которая несет ответственность за предоставление аэронавигационных данных и аэронавигационной информации, необходимых для обеспечения безопасности, регулярности и эффективности воздушной навигации;
28) сборник аэронавигационной информации (AIP) - выпущенная или санкционированная государством публикация, которая содержит долгосрочную аэронавигационную информацию, имеющую важное значение для аэронавигации;
29) цепь прямой речевой связи ОВД - цепь авиационной фиксированной службы (АFS), которая предназначена для прямого обмена информацией между органами обслуживания воздушного движения (ОВД) ;
30) система наблюдения ОВД - общий термин, под которым в отдельности понимаются системы ADS-B, радиолокатор или любая другая сопоставимая наземная система, позволяющая опознать воздушное судно;
31) аэродром - определенный участок земной или водной поверхности (включая любые здания, сооружения и оборудование), предназначенный полностью или частично для прибытия, отправления и движения по этой поверхности воздушных судов;
32) рабочая площадь аэродрома - часть аэродрома, предназначенная для взлета, посадки и руления воздушных судов, состоящая из площади маневрирования и перрона (перронов);
33) служба автоматической передачи информации в районе аэродрома (далее - ATIS) - автоматическое предоставление круглосуточно или в определенное время суток текущей установленной информации для прибывающих и вылетающих воздушных судов;
34) район аэродрома (вертодрома) - воздушное пространство над аэродромом (вертодромом) и прилегающей к нему местностью в установленных границах горизонтальной и вертикальной плоскостях;
35) воздушное судно (далее - ВС) - аппарат, поддерживаемый в атмосфере за счет его взаимодействия с воздухом, исключая взаимодействие с воздухом, отраженным от земной (водной) поверхности;
36) обслуживание воздушного движения - общий термин, означающий в соответствующих случаях полетно-информационное обслуживание, аварийное оповещение, консультативное обслуживание воздушного движения, диспетчерское обслуживание воздушного движения (районное диспетчерское обслуживание, диспетчерское обслуживание подхода или аэродромное диспетчерское обслуживание);
37) индикатор воздушной обстановки - электронный индикатор, на котором отображаются местоположение и движение воздушных судов, а также другая необходимая информация;
38) курс - направление, в котором находится продольная ось воздушного судна, выраженное обычно в градусах угла, отсчитываемого от северного направления (истинного, магнитного, компасного или условного меридианов);
39) нарушение связи - отсутствие связи в период времени, имеющем значение для эксплуатации;
40) другие ведомства - учреждения, не осуществляющие в пределах своей компетенции организацию воздушного движения и радиотехническое обеспечение полетов и электросвязи в гражданской авиации;
41) передача "блиндом" - передача от одной станции к другой в условиях, при которых двусторонняя связь не может быть установлена, но при этом предполагается, что вызываемая станция в состоянии принять передачу;
42) формуляр изделия - документ, удостоверяющий гарантированные изготовителем основные параметры и технические характеристики изделия РТОП и связи, отражающий техническое состояние изделия и содержащий сведения по его эксплуатации (длительность и условия работы, ТО, виды ремонтов, замена составных частей и деталей и другие данные за весь период эксплуатации);
43) вид технического состояния изделия - техническое состояние, характеризуемое соответствием или несоответствием качества изделия техническим требованиям, установленным технической документацией на это изделие. Различают виды технического состояния: исправность и неисправность, работоспособность и неработоспособность;
44) изделие (средство) - единица продукции, предназначенная для выполнения определенной функции РТОП и связи;
45) оперативный контроль работоспособности изделия, канала авиационной электросвязи - контроль, предусматривающий выполнение технологически несложных проверок работоспособности изделия, канала электросвязи в процессе его функционирования;
46) отказ изделия - событие, заключающееся в нарушении работоспособности изделия;
47) повреждение - событие, заключающееся в нарушении исправного состояния изделия при сохранении работоспособного состояния;
48) структурная схема изделия - схема, определяющая основные функциональные части изделия, их назначение и взаимосвязь;
49) постепенный отказ - отказ, характеризующийся постепенным изменением значений одного или нескольких заданных параметров изделия;
50) одноканальная симплексная связь - симплексная связь с использованием одного частотного канала в обоих направлениях;
51) дискретный код ВОРЛ - четырехзначный код ВОРЛ, двумя последними цифрами которого не являются "00";
52) глобальная навигационная спутниковая система (далее - GNSS) - глобальная система определения местоположения и времени, которая включает одно или несколько созвездий спутников, бортовые приемники и систему контроля целостности, дополненная по мере необходимости с целью поддержания требуемых навигационных характеристик для планируемой операции;
53) глобальная навигационная спутниковая система (далее - ГЛОНАСС) - спутниковая навигационная система, эксплуатируемая Российской Федерацией;
54) связь "диспетчер - пилот" по линии передачи данных (CPDLC) - средство связи между диспетчером и пилотом в целях ОВД с использованием линии передачи данных;
55) доплеровский сдвиг - сдвиг частоты в приемнике в результате любого смещения передатчика и приемника относительно друг друга;
56) дуплексная связь - метод, при котором электросвязь между двумя станциями может осуществляться одновременно в обоих направлениях;
57) двухканальная симплексная связь - симплексная связь, осуществляемая по двум частотным каналам (по одному в каждом направлении);
58) общее резервирование - резервирование, при котором резервируемым элементом является объект в целом;
59) исправное состояние - состояние изделия, при котором оно соответствует всем требованиям нормативно-технической и (или) конструкторской документации;
60) неисправное состояние - состояние изделия, при котором оно не соответствует хотя бы одному из требований нормативно-технической и (или) конструкторской документации;
61) средство индивидуальной защиты - средство, предназначенное для защиты одного работающего;
62) сообщение сети - информация, проходящая по сети и имеющая формат, определяемый данной сетью;
63) связь вне сети - радиотелефонная связь, осуществляемая станцией авиационной подвижной службы вне радиотелефонной сети;
64) наземное радиоизлучающее средство - наземное радиотехническое средство, предназначенное для передачи радиочастот и состоящее из одного или нескольких передающих устройств либо их комбинаций, включая вспомогательное оборудование;
65) усовершенствованная система управления наземным движением - система средств, оборудования, процедур и правил, предназначенных для выполнения задач управления наземным движением, включает в себя соответствующую комбинацию визуальных средств (визуальных знаков), не визуальных средств, средств контроля, регулирования, организации и управления в целях поддержания объявленной интенсивности наземного движения в любых погодных условиях в пределах эксплуатационного уровня видимости на аэродроме, сохраняя при этом требуемый уровень безопасности;
66) односторонняя связь "земля - воздух" - односторонняя связь между станциями или пунктами, расположенными на поверхности земли, и воздушными судами;
67) выход на приводную радиостанцию - метод, при использовании которого подвижная радиостанция, имеющая радиопеленгаторное оборудование, непрерывно перемещается в направлении другой радиостанции, излучающей электромагнитные волны, которая может быть, как подвижной, так и неподвижной;
68) облегченный резерв - резерв, который содержит один или несколько резервных элементов, находящихся в менее нагруженном режиме, чем основной элемент;
69) частотный канал - непрерывный участок частотного спектра, пригодный для передачи определенного класса излучения;
70) плановый ремонт - ремонт, осуществляемый в соответствии с требованиями нормативно-технической документации;
71) ремонтопригодность - свойство изделия, заключающееся в приспособленности к предупреждению и обнаружению причин возникновения отказов, повреждений, к поддержанию и восстановлению работоспособного состояния путем проведения технического обслуживания и ремонтов;
72) работоспособное состояние - состояние изделия, при котором значения всех параметров, характеризующих способность выполнять заданные функции, соответствуют требованиям нормативно-технической и (или) конструкторской документации;
73) неработоспособное состояние (неработоспособность) - состояние изделия, при котором значение хотя бы одного параметра, характеризующего способность выполнять заданные функции, не соответствует требованиям нормативно-технической и (или) конструкторской документации;
74) нагруженный резерв - резерв, который содержит один или несколько резервных элементов, находящихся в режиме основного элемента;
75) ненагруженный резерв - резерв, который содержит один или несколько резервных элементов, находящихся в ненагруженном режиме до начала выполнения ими функций основного элемента;
76) подвижная наземная станция - станция службы авиационной электросвязи, не являющаяся бортовой станцией, которая предназначена для использования во время движения или остановок в пунктах, не предусмотренных заранее;
77) Международная организация гражданской авиации (ИКАО) - специализированное учреждение Организации Объединенных Наций, устанавливающее международные нормы, необходимые для обеспечения безопасности, надежности и эффективности воздушного сообщения, и осуществляющее координацию международного сотрудничества во всех областях, связанных с гражданской авиацией;
78) персонал инженерно-технический - персонал службы эксплуатации радиотехнического оборудования и связи, обладающий требуемыми квалификационными характеристиками и обеспечивающий эксплуатацию оборудования в соответствии с настоящими правилами, эксплуатационной документацией и нормативными документами Республики Казахстан;
79) внезапный отказ - отказ, характеризующийся скачкообразным изменением значений одного или нескольких заданных параметров изделия;
Текст редакции доступен после регистрации и оплаты доступа.
Недействующая редакция, не действует с 30 января 2021 года