Недействующая редакция. Принята: 29.11.2021 / Вступила в силу: 30.11.2021

Недействующая редакция, не действует с 1 декабря 2021 года

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРЕЗИДЕНТА РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН

от 8 августа 2017 года №ПП-3182

О первоочередных мерах по обеспечению ускоренного социально-экономического развития регионов

(В редакции Указов Президента Республики Узбекистан от 08.02.2018 г. №УП-5329, 06.03.2018 г. №УП-5370, 07.06.2018 г. №УП-5457, Постановления Президента Республики Узбекистан от 08.01.2019 г. №ПП-4102, Указа Президента Республики Узбекистан от 29.11.2021 г. №УП-26)

За короткий период принят ряд важнейших государственных и территориальных программ, актов законодательства, направленных на ускоренное социально-экономическое и общественно-политическое развитие страны, создание достойных условий жизни для населения, в первую очередь, в сельской местности, а также реализацию созидательного потенциала граждан в осуществлении реформ.

Основанием для принятия указанных программ и актов явились результаты целенаправленных мер по всестороннему и глубокому изучению реального положения дел на местах с широким привлечением сенаторов и депутатского корпуса, представителей сходов граждан, средств массовой информации и других институтов гражданского общества, внедрению качественно новой и эффективной формы прямого диалога с народом.

На данном этапе важнейшим условием достижения намеченных целей является обеспечение безусловного, своевременного и качественного исполнения мер, предусмотренных в более 20 законах, 180 указах и 450 постановлениях Президента Республики Узбекистан, принятых в рамках практической реализации Стратегии действий по пяти приоритетным направлениям развития Республики Узбекистан в 2017 — 2021 годах.

Вместе с тем, действующая система организации работы и оценки деятельности органов государственного и хозяйственного управления, а также органов исполнительной власти на местах не позволяет эффективно решать поставленные задачи. В частности:

во-первых, уровень взаимодействия центральных органов исполнительной и представительной власти с органами государственной власти на местах не обеспечивает слаженную работу по решению назревших проблем в регионах. Зачастую их деятельность носит фрагментарный характер и сводится лишь к выполнению отдельных поручений. При этом не проявляется должная инициатива по решению накопившихся проблем на местах;

во-вторых, отсутствие эффективной координации служебных командировок в регионы должностных лиц органов исполнительной и представительной власти приводит к дублированию осуществляемых мер и, как следствие, отвлекает органы государственной власти на местах от выполнения основных функциональных обязанностей;

в-третьих, практика оценки хода социально-экономических реформ не основывается на критическом анализе реального состояния дел на местах, самое главное, не дается принципиальная оценка тому, насколько достигнутые экономические показатели положительно отражаются на качестве жизни населения. Оторванность республиканских государственных органов от территорий не позволяет вырабатывать обоснованные и всесторонне продуманные программы социально-экономического развития территорий с учетом их специфики, уровня развития и потребностей;

в-четвертых, действующие механизмы формирования и распределения средств Республиканского и местных бюджетов, разработки и реализации инвестиционных программ не обеспечивают адресное, своевременное и сбалансированное финансирование, прежде всего, наиболее приоритетных проектов;

в-пятых, организация целенаправленной работы по реализации важнейших программ социально-экономического развития регионов зачастую подменяется многочисленными совещаниями и принимаемыми по их итогам непродуманными решениями.

Об этом свидетельствуют поступившие в Виртуальную и Народные приемные Президента Республики Узбекистан более одного миллиона обращений, в которых подняты жизненно важные вопросы в сфере обеспечения доступным жильем и занятости населения, оказания качественных коммунальных услуг, здравоохранения, образования и другие.

В целях безусловной реализации задач, определенных в Стратегии действий по пяти приоритетным направлениям развития Республики Узбекистан в 2017 — 2021 годах, коренного совершенствования форм и методов организации работы и отчетности, в первую очередь, перед общественностью, повышения качества и уровня жизни населения, решительного искоренения проявлений безответственности руководителей государственных органов и всесторонней поддержки инициатив органов государственной власти на местах:

1. Обратить внимание Кабинета Министров, руководителей органов государственного и хозяйственного управления, Председателя Совета Министров Республики Каракалпакстан, хокимов областей и города Ташкента, районов (городов) на серьезные недостатки в организации исполнения мероприятий и поручений, предусмотренных в решениях Президента Республики Узбекистан, а также отсутствие ожидаемых результатов принимаемых мер.

Предупредить указанных руководителей о персональной ответственности за безусловную и эффективную реализацию задач, определенных в актах Президента Республики Узбекистан.

2. Принять предложения палат Олий Мажлиса, Кабинета Министров Республики Узбекистан, Жокаргы Кенеса Республики Каракалпакстан, хокимиятов областей и города Ташкента о внедрении совершенно новой системы организации работ на местах, предусматривающей:

разделение территорий Республики Каракалпакстан, областей, районов, городов на секторы по комплексному социально-экономическому развитию, возглавляемые соответственно председателем Жокаргы Кенеса Республики Каракалпакстан, хокимами областей и города Ташкента, районов (городов), руководителями территориальных органов прокуратуры, внутренних дел и государственной налоговой службы (далее — секторы);

возложение ответственности и наделение полномочиями руководителей секторов по организации и решению задач комплексного социально-экономического развития территорий, в том числе насущных проблем населения;

платный документ

Текст редакции доступен после регистрации и оплаты доступа.