Недействующая редакция. Принята: 07.07.2021 / Вступила в силу: 13.07.2021

Недействующая редакция, не действует с 8 октября 2021 года

Неофициальный перевод. (с) СоюзПравоИнформ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ КАБИНЕТА МИНИСТРОВ УКРАИНЫ

от 11 июля 2018 года №554

О введении национальной системы управления и контроля за выполнением совместных операционных программ приграничного сотрудничества Европейского инструмента соседства 2014-2020

(В редакции Постановлений Кабинета Министров Украины от 04.12.2019 г. №1072, 17.06.2020 г. №502, 07.07.2021 г. №702)

С целью выполнения обязательств Украины, которые вытекают из положений соглашений о финансировании совместных операционных программ приграничного сотрудничества Европейского инструмента соседства 2014-2020, и определения механизма их выполнения Кабинет Министров Украины постановляет:

1. Утвердить Порядок функционирования национальной системы управления и контроля за выполнением совместных операционных программ приграничного сотрудничества Европейского инструмента соседства 2014-2020, которая прилагается.

2. Внести в постановления Кабинета Министров Украины изменения, которые прилагаются.

3. Уполномочить осуществлять функции:

Национального органа управления совместных операционных программ приграничного сотрудничества Европейского инструмента соседства 2014-2020 - Секретариат Кабинета Министров Украины;

Национального контрольно-контактного пункта совместных операционных программ приграничного сотрудничества Европейского инструмента соседства 2014-2020 - Министерство финансов, в том числе путем привлечения Государственной аудиторской службы к проверке законности и правомерности расходов главных партнеров и/или партнеров (резидентов) по проектам и выполнения отдельных заданий Органом общественного надзора за аудиторской деятельностью (по согласованию) и Аудиторской палатой (по согласованию);

представителя Украины в Группе аудиторов совместных операционных программ приграничного сотрудничества Европейского инструмента соседства 2014-2020 - Счетную палату (по согласованию).

(В пункт 3 внесены изменения в соответствии с Постановлением Кабинета Министров Украины от 17.06.2020 №502)
(см. предыдущую редакцию)

4. Секретариату Кабинета Министров Украины, Министерству финансов, Государственной аудиторской службе обеспечить в месячный срок со дня вступления в силу этого постановления функционирование структурных подразделений, ответственных за выполнение совместных операционных программ приграничного сотрудничества Европейского инструмента соседства 2014-2020.

Премьер-министр Украины
В.Гройсман

Утвержден Постановлением Кабинета Министров Украины от 11 июля 2018 года №554

Порядок функционирования национальной системы управления и контроля за выполнением совместных операционных программ приграничного сотрудничества Европейского инструмента соседства 2014-2020

1. Этот Порядок определяет процедуру функционирования национальной системы управления и контроля за выполнением совместных операционных программ приграничного сотрудничества Европейского инструмента соседства 2014-2020 (далее - совместные операционные программы приграничного сотрудничества), распределение функций и обязанностей между государственными органами для исполнения таких программ, учитывая положения Соглашения о финансировании совместной операционной программы пограничного сотрудничества "Украина - Польша - Беларусь 2014-2020", Соглашения о финансировании совместной операционной программы пограничного сотрудничества "Украина - Венгрия - Словакия - Румыния 2014-2020", Соглашения о финансировании совместной операционной программы пограничного сотрудничества "Украина - Румыния 2014-2020" и Соглашения о финансировании совместной операционной программы пограничного сотрудничества "Бассейн Черного моря 2014-2020".

2. Термины, которые употребляются в этом Порядке, имеют такое значение:

авансовый платеж - часть гранта, которая перечисляется на счет главного партнера и/или партнера (партнеров) для реализации проекта совместных операционных программ приграничного сотрудничества согласно условиям, определенным грантовым контрактом;

заявитель - юридическое лицо (резидент или нерезидент), которое подает на конкурс проектное предложение;

Аудиторский орган - это орган государства-члена ЕС, который отвечает за проведение аудита систем управления и контроля в рамках выполнения совместных операционных программ приграничного сотрудничества, обеспечивает проведение финансовых аудитов проектов и ежегодной отчетности по этим программам;

главный партнер (во время государственной регистрации проекта - исполнитель, при заключении грантового контракта - бенефициар) - юридическое лицо (резидент или нерезидент), которое является получателем гранта, заключает грантовый контракт, соглашение о партнерстве и несет ответственность за реализацию проекта в целом и целевое использование средств;

грант (гранты) - средства Европейского Союза, которые предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основе главному партнеру и/или партнеру (партнерам) для реализации проекта в рамках совместной операционной программы пограничного сотрудничества;

грантовый контракт - контракт, заключенный между главным партнером и Органом управления программы с целью реализации проекта;

Группа аудиторов - это группа, которая включает в себя уполномоченных представителей каждой страны-участницы совместных операционных программ приграничного сотрудничества и возглавляется представителем Аудиторского органа;

Имплементационный Регламент - Имплементационный Регламент Европейской Комиссии от 18 августа 2014 г. №897/2014;

конечный платеж - часть гранта, которая перечисляется на счет главного партнера и/или партнера (партнеров) после завершения реализации проекта;

местные органы исполнительной власти Украины в пределах действия совместных операционных программ приграничного сотрудничества - областные государственные администрации Украины, на территории которых действуют совместные операционные программы приграничного сотрудничества;

Национальный контрольно-контактный пункт - центральный орган исполнительной власти Украины, который координирует работу по выполнению функций, связанных с организацией проведения проверки расходов, понесенных главными партнерами и/или партнерами (резидентами) в рамках реализации проектов на территории Украины в соответствии с соглашениями о финансировании совместных операционных программ приграничного сотрудничества, и обеспечивает взаимодействие с Госаудитслужбой, Органом общественного надзора за аудиторской деятельностью, Аудиторской палатой, Органом управления совместных операционных программ приграничного сотрудничества и другими органами, определенными в настоящем Порядке, с целью выполнения возложенных на него функций;

Национальный контактный пункт - центральный орган исполнительной власти, который осуществляет функции Национального контактного пункта по организации взаимодействия с Европейским управлением по вопросам предотвращения злоупотреблений и мошенничества (OLAF) и Европейским судом аудиторов (ЕСА) по вопросам выполнения раздела VI “Финансовое сотрудничество и положения относительно борьбы с мошенничеством” Соглашения об ассоциации между Украиной, с одной стороны, и Европейским Союзом, Европейским сообществом по атомной энергии и их государствами-членами, с другой стороны, и приложений к нему;

Национальный орган управления - постоянно действующий орган Украины, который отвечает за координацию и выполнение совместных операционных программ приграничного сотрудничества на национальном уровне, а также за создание и эффективное функционирование национальной системы управления и контроля за выполнением совместных операционных программ приграничного сотрудничества;

независимый аудитор - отобранный по условиям конкурса субъект аудиторской деятельности, включенный в соответствующий Перечень независимых аудиторов, предварительно отобранных Национальным контрольно-контактным пунктом в соответствии с установленными критериями, и который осуществляет верификацию расходов по проектам;

неприемлемые расходы - расходы по грантовым контрактам, которые независимый аудитор и/или органы управления и контроля совместных операционных программ приграничного сотрудничества не считают приемлемыми согласно статье 49 Регламента Европейской Комиссии от 18 августа 2014 г. №897/2014;

Орган управления - это орган власти государства-члена ЕС, уполномоченный Европейской Комиссией обеспечивать эффективную имплементацию совместных операционных программ приграничного сотрудничества согласно принципам лучшей международной практики финансового менеджмента;

партнер (во время государственной регистрации проекта - реципиент) - юридическое лицо (резидент или нерезидент), которое участвует в реализации проекта, заключении и выполнении соглашения о партнерстве;

возврат ненадлежащим образом использованных средств - это возврат грантовых средств на основании запроса Органа управления, которые были перечислены главным партнерам и партнерам и признаны Органом управления такими, что были потрачены не по назначению или с нарушением процедур, которые используются для выполнения совместных операционных программ приграничного сотрудничества, и не могут быть вычислены из следующих платежей за счет гранта;

возврат неиспользованной части гранта - это возврат грантовых средств на основании заявления Органа управления, которые были перечислены главным партнерам и партнерам для реализации проекта, однако не были использованы в течение срока реализации проекта и использование которых не подтверждено отчетами по проекту;

нарушение - это несоблюдение требований национального законодательства, положений грантового контракта или соответствующего соглашения о финансировании совместной операционной программы пограничного сотрудничества, через действия или упущения предприятий, учреждений или организаций, привлеченных к выполнению совместных операционных программ, которые влияют или могут повлиять на общий бюджет ЕС и/или Государственный бюджет Украины и повлечь неправомерные расходы средств;

Представитель Украины в Группе аудиторов - Счетная палата, которая является членом Группы аудиторов и принимает участие в оценке национальной части системы управления и контроля, а также в проведении выборочных аудитов затрат по проектам и годовой отчетности по соответствующей совместной операционной программе приграничного сотрудничества;

приемлемые расходы - расходы, фактически понесенные бенефициаром и соответствуют критериям, указанным в статье 48 Регламента Европейской Комиссии от 18 августа 2014 г. №897/2014;

промежуточный платеж - часть гранта, которая перечисляется на счет главного партнера и/или партнера (партнеров) в течение срока реализации проекта;

проект - оформленный документально комплекс действий (процессов), в котором определяются мероприятия участников проекта (главных партнеров, партнеров), а также ресурсы, необходимые для достижения целей проекта в течение установленных грантовым контрактом сроков;

Совместный мониторинговый комитет - это рабочий орган совместных операционных программ приграничного сотрудничества, который отвечает за осуществление мониторинга исполнения указанных программ, принятие решений национальной системы управления и контроля за выполнением совместных операционных программ приграничного сотрудничества и в состав которого входят представители всех стран-участниц, которые имеют равные права и обязанности;

Общий оценочный комитет - это рабочий орган совместных операционных программ приграничного сотрудничества, который проводит оценку и отбор проектных предложений;

Совместный технический секретариат - это рабочий орган совместных операционных программ приграничного сотрудничества, созданный для помощи Органу управления, Совместному мониторинговому комитету и в случае необходимости Аудиторскому органу в выполнении их функций;

соглашение о партнерстве - соглашение, заключенное между главным партнером и партнером (партнерами) о совместной реализации проекта.

(В пункт 2 внесены изменения в соответствии с Постановлением Кабинета Министров Украины от 07.07.2021 №702)
(см. предыдущую редакцию)

3. Основными задачами Национального органа управления являются:

создание и обеспечение эффективного функционирования системы управления и контроля на национальном уровне;

координация органов системы управления и контроля за выполнением совместных операционных программ приграничного сотрудничества на национальном уровне;

координация выполнения совместных операционных программ приграничного сотрудничества и проектов в их рамках на территории Украины;

координация сотрудничества с Органом управления по выполнению совместных операционных программ приграничного сотрудничества в Украине;

назначение членов от Украинской Стороны в состав Совместного мониторингового комитета, Общего оценочного комитета и других рабочих органов, которые могут создаваться в рамках совместных операционных программ приграничного сотрудничества;

представление Украинской Стороны в Совместном мониторинговом комитете и Общем оценочном комитете;

сотрудничество с Органом управления и Национальным контрольно-контактным пунктом путем привлечения Госаудитслужбы к проведению совместных с представителями Органа управления/Совместного технического секретариата проверок относительно законности и правомерности расходов главных партнеров и/или партнеров (резидентов) и в случае выявленных нарушений, в частности, фактов злоупотребления и подозрения в мошенничестве, информирование Органа управления, Аудиторского органа, Национального контрольно-контактного пункта и представителя Украины в Группе аудиторов о таких нарушениях;

абзац девятый исключен в соответствии с Постановлением Кабинета Министров Украины от 17.06.2020 г. №502;

информирование Органа управления, Национального контрольно-контактного пункта, Европейской Комиссии, Аудиторского органа, Группы аудиторов и Национального контактного пункта о подозрении в мошенничестве и выявленных случаях нарушений и мошенничества в рамках реализации проектов совместных операционных программ приграничного сотрудничества;

оказание помощи в проведении проверки соответствия заявителей проектов критериям совместных операционных программ приграничного сотрудничества;

осуществление мероприятий относительно предотвращения, выявления и исправления нарушений, возникающих во время реализации проектов, и информирование об этом Органа управления;

осуществление в пределах своих полномочий мероприятий с целью предоставления разъяснений на запросы Органа управления относительно применения национального законодательства в сфере публичных закупок путем привлечения к выполнению таких функций Минэкономики;

оказание поддержки Органу управления и Совместному техническому секретариату во время заключения контрактов по проектам с целью избежания дублирования финансирования;

оказание помощи Органу управления в осуществлении его функций, в том числе предоставление статистических данных и финансовой информации о состоянии выполнения совместных операционных программ приграничного сотрудничества в Украине и достижения ожидаемых целей и результатов;

оказание помощи Органу управления в идентификации рисков для выполнения совместных операционных программ приграничного сотрудничества на территории Украины;

поддержка Органа управления в возврате неправильно потраченных средств и неиспользованной части гранта главными партнерами и/или партнерами (резидентами) проектов - бюджетными учреждениями.

обеспечение коммуникации с Органом управления, Совместным техническим секретариатом, государственными органами власти Украины, которые принимают участие в выполнении функций в соответствии с настоящим Порядком, для рассмотрения вопросов, касающихся выполнения совместных операционных программ приграничного сотрудничества в Украине.

(В пункт 3 внесены изменения в соответствии с Постановлением Кабинета Министров Украины от 17.06.2020 №502)
(см. предыдущую редакцию)

4. Основными задачами Национального контрольно-контактного пункта являются:

организация проведения проверки законности и правомерности затрат, понесенных главными партнерами и/или партнерами (резидентами) в рамках реализации проектов совместных операционных программ приграничного сотрудничества, в частности, путем привлечения к выполнению такой функции Госаудитслужбы;

сотрудничество с Национальным органом управления относительно формирования и эффективного функционирования системы управления и контроля на национальном уровне;

формирование и обнародование критериев, установленных в методических рекомендациях совместных операционных программ приграничного сотрудничества к независимым аудиторам, которые могут быть выбраны главным партнером и/или партнером для проведения проверки расходов по проектам совместных операционных программ приграничного сотрудничества в соответствии с международными стандартами аудита и Имплементационным Регламентом (в сотрудничестве с Аудиторской палатой);

обеспечение на основе определенных критериев конкурсного отбора независимых аудиторов формирования открытого Перечня независимых аудиторов, которые могут быть выбраны главным партнером и/или партнером для проведения проверки расходов по проектам совместных операционных программ приграничного сотрудничества, а также внесения изменений в указанный Перечень, путем привлечения к выполнению таких функций Аудиторской палаты (по согласованию);

оказание помощи Совместному техническому секретариату, Органу управления в проведении соответствующих учений и тренингов независимых аудиторов, отобранных главным партнером и/или партнером, в том числе в отношении совместных операционных программ приграничного сотрудничества, правил реализации проекта, отчетности, национальных правил проверки расходов, заявленных главным партнером и/или партнером, правил и процедур подтверждения расходов по проектам в рамках совместных операционных программ приграничного сотрудничества;

осуществление мероприятий относительно предоставления разъяснений на запросы Органа управления и других органов в рамках совместных операционных программ пограничного сотрудничества относительно применения национального законодательства в сферах налогообложения, бухгалтерского учета и аудита, оплаты труда и в других сферах;

привлечение в соответствии с запросом Органа управления представителей Госаудитслужбы для проведения совместных с представителями Органа управления проверок реализации проектов на местах;

абзац девятый исключен в соответствии с Постановлением Кабинета Министров Украины от 17.06.2020 №502

оказание помощи Органу управления в возврате неправильно потраченных средств и неиспользованной части гранта главными партнерами и/или партнерами (резидентами) проектов - бюджетными учреждениями;

обеспечение осуществления рассмотрения обращений (заявлений, жалоб и др.) по требованию Органа управления/Совместного технического секретариата в случае возникновения обоснованных подозрений относительно ненадлежащего исполнения независимыми аудиторами профессиональных обязанностей и организации проведения проверок по контролю качества аудиторских услуг в порядке, определенном Законом Украины “Об аудите финансовой отчетности и аудиторской деятельности”, путем привлечения к выполнению таких функций Органа общественного надзора за аудиторской деятельностью (по согласованию) или Аудиторской палаты (по согласованию);

информирование Органа управления, Национального органа управления и представителя Украины в Группе аудиторов о примененных к независимому аудитору санкциях в случае выявления фактов ненадлежащего исполнения независимым аудитором своих обязанностей, исключения независимого аудитора из Перечня независимых аудиторов;

разработка в сотрудничестве с Органом управления, Совместным техническим секретариатом, Госаудитслужбой и Органом общественного надзора за аудиторской деятельностью (с согласия) документов для проведения проверок расходов по проектам.

(В пункт 4 внесены изменения в соответствии с Постановлением Кабинета Министров Украины от 17.06.2020 №502)
(см. предыдущую редакцию)

5. Полномочия представителя Украины в Группе аудиторов:

предоставление кандидатуры уполномоченного представителя от Украины в состав Группы аудиторов, независимого от других государственных органов, участвующих в выполнении программы, а также от независимых аудиторов, которые проводят аудит расходов по проектам;

участие в разработке процедур для Группы аудиторов и стратегии аудита, указанной в статье 28 Имплементационного Регламента;

участие в регулярных заседаниях Группы аудиторов под руководством Аудиторского органа;

участие в ежегодном пересмотре и в случае необходимости внесение изменений в указанную стратегию аудита, которая должна определять методологию проведения аудита ежегодной отчетности по проектам, методы выборки, которые применяются во время проведения аудитов проектов, а также содержать план проведения аудитов на текущий год и на два последующих года;

оказание поддержки Аудиторскому органу в проведении аудитов в рамках совместных операционных программ приграничного сотрудничества, в частности системного аудита, выборочных аудитов расходов по проектам, а также годовой финансовой отчетности по программам на основе утвержденной Группой аудиторов стратегии аудита;

проведение оценки национальных систем управления и контроля, в частности в части их соответствия общим операционным программам приграничного сотрудничества и требованиям законодательства Украины и ЕС;

участие в подготовке и утверждении Группой аудиторов ежегодных аудиторских отчетов, которые содержат итоговую информацию о всех проведенных в течение года аудитах, в том числе анализ выявленных ошибок и нарушений, как на программном уровне, так и на уровне проектов, а также о принятых или запланированных мерах по устранению нарушений и ошибок;

информирование Национального органа управления и Органа управления о выявленных нарушениях в установленном Имплементационным Регламентом порядке.

6. Полномочием Национального контактного пункта является непосредственное сотрудничество с Европейским управлением по вопросам предотвращения злоупотреблений и мошенничества с целью содействия его оперативной деятельности на территории Украины согласно соглашениям о финансировании совместных операционных программ приграничного сотрудничества.

7. Основными задачами местных органов исполнительной власти Украины в пределах действия совместных операционных программ приграничного сотрудничества являются:

участие в работе Совместного мониторингового комитета, Общего оценочного комитета и других рабочих органов, которые могут создаваться в рамках совместных операционных программ приграничного сотрудничества;

сотрудничество с Национальным органом управления и Национальным контрольно-контактным пунктом по вопросам обеспечения осуществления надлежащего надзора за целевым и эффективным использованием грантовых средств на территории Украины;

информирование Национального органа управления, Аудиторского органа, Группы аудиторов, Национального контрольно-контактного пункта и Национального контактного пункта о подозрении в мошенничестве и выявленных случаях нарушений и мошенничества в рамках реализации проектов совместных операционных программ приграничного сотрудничества;

содействие в соответствии с запросом Органа управления и/или Национального контрольно-контактного пункта их представителям в проведении совместных проверок реализации проектов на местах;

содействие Национальному органу управления в:

- подготовке статистических данных и финансовой информации о состоянии выполнения совместных операционных программ приграничного сотрудничества в Украине и достижения ожидаемых целей и результатов;

- в идентификации рисков для выполнения совместных операционных программ приграничного сотрудничества на территории Украины;

- содействие организации софинансирования по проектам;

- проведении мониторинга реализации проектов;

содействие Национальному органу управления и Национальному контрольно-контактному пункту в возврате неправильно потраченных средств и неиспользованной части гранта главными партнерами и/или партнерами (резидентами) проектов - бюджетными учреждениями.

(В пункт 7 внесены изменения в соответствии с Постановлением Кабинета Министров Украины от 17.06.2020 №502)
(см. предыдущую редакцию)

8. Главный партнер и партнер после подписания грантового контракта и договора о партнерстве выбирают независимых аудиторов в соответствии с определенными общими операционными программами приграничного сотрудничества процедурами из Перечня независимых аудиторов.

9. Главный партнер и партнер обеспечивают согласно срокам, определенным в грантовом контракте и соглашении о партнерстве, подготовку отчетов о ходе реализации проекта.

10. Независимый аудитор проводит проверку отчетов и расходов и подписывает документ (отчет) о результатах проверки с определением суммы приемлемых расходов, осуществленных главным партнером или партнером, и неприемлемых расходов (в случае наличия).

11. Для получения промежуточного и конечного платежей партнеры присылают отчеты главному партнеру, которые состоят из отчета партнера о ходе реализации проекта, документа о результатах проверки расходов независимым аудитором и запроса на перечисление промежуточного или конечного платежа. Главный партнер готовит обобщенный отчет, к которому прилагаются документы партнеров. Обобщенный отчет предоставляется Совместному техническому секретариату.

12. Для получения авансового платежа главный партнер отправляет запрос на перечисление платежа в Совместный технический секретариат согласно срокам, определенным в грантовом контракте.

13. Совместный технический секретариат после утверждения обобщенного отчета передает запрос на перечисление грантовых средств в Орган управления, который осуществляет их перерасчет главному партнеру.

14. Главный партнер в соответствии с соглашением о партнерстве перечисляет на счет партнера (партнеров) причитающуюся ему (им) часть грантовых средств.

15. Совместный технический секретариат совместно с Национальным контрольно-контактным пунктом путем привлечения представителей Госаудитслужбы может проводить проверки реализации проектов на местах с посещением главного партнера и/или партнера, а также объектов, которые являются частью проектов, для оценки прогресса в их реализации. Проверка проектов на местах проводится согласно ежегодному плану осуществления контроля, который формируется Совместным техническим секретариатом по результатам анализа рисков выявления неприемлемых затрат.

16. Национальный контрольно-контактный пункт путем привлечения Госаудитслужбы обеспечивает проверку законности и правомерности затрат, понесенных главными партнерами и/или партнерами (резидентами), на основании выборки проектов, включенных Органом управления/Совместным техническим секретариатом в ежегодный план контроля, или в соответствии с запросом Органа управления/Совместного технического секретариата.

Национальный контрольно-контактный пункт в соответствии с запросом Органа управления/Совместного технического секретариата о необходимости проведения проверок по контролю качества аудиторских услуг предоставляет Органу общественного надзора за аудиторской деятельностью (по согласию) или Аудиторской палате (по согласию) предложения о включении независимых аудиторов в ежегодные планы-графики проведения проверок по контролю качества аудиторских услуг.

(Пункт 16 изложен в новой редакции в соответствии с Постановлением Кабинета Министров Украины от 17.06.2020 №502)
(см. предыдущую редакцию)

17. Национальный контрольно-контактный пункт в случае подтверждения в действиях независимого аудитора признаков профессионального проступка по результатам рассмотрения обращений (заявлений, жалоб и др.) и/или проверок по контролю качества аудиторских услуг и, в случае обнаружения ошибок во время проведения проверки расходов, понесенных главным партнером и/или партнером, может исключить независимого аудитора из Перечня независимых аудиторов.

(Пункт 17 изложен в новой редакции в соответствии с Постановлением Кабинета Министров Украины от 17.06.2020 №502)
(см. предыдущую редакцию)

18. Национальный контрольно-контактный пункт имеет право получать от независимых аудиторов любые документы, касающиеся подтверждения приемлемости расходов, понесенных главным партнером или партнером, а также копии других документов, полученных независимым аудитором в ходе проверки.

19. Главный партнер и партнер обязаны обеспечить создание условий для проведения проверок на местах и доступ к документам по проекту независимому аудитору и всем органам, указанным в настоящем Порядке.

20. Контроль качества работы независимых аудиторов и качества реализации проектов осуществляется в течение срока выполнения совместных операционных программ приграничного сотрудничества.

21. Главные партнеры и партнеры обязаны обеспечить возврат неправильно потраченных средств и неиспользованной части гранта на запрос Органа управления.

22. Главные партнеры и партнеры, которые не обеспечили возврат неправильно потраченных средств и неиспользованной части гранта или те, которые допустили случаи мошенничества во время выполнения совместных операционных программ приграничного сотрудничества, не могут принимать участия в конкурсном отборе проектов в рамках будущих программ приграничного сотрудничества после 2020 года.

23. Главные партнеры и партнеры не позднее чем в течение месяца после начала реализации проекта представляют Национальному органу управления все соответствующие документы для государственной регистрации проекта в установленном законодательством порядке.

24. Мониторинг и контроль проектов осуществляется Национальным органом управления вместе с Национальным контрольно-контактным пунктом, главным партнером и партнером, центральными и местными органами исполнительной власти, Совместным техническим секретариатом (по согласованию) и Органом управления (по согласованию) во время реализации проекта и на заключительном этапе реализации.

25. Главные партнеры и партнеры (резиденты) обеспечивают представление независимому аудитору в сроки, предусмотренные грантовым контрактом, отчета о состоянии реализации проекта. Проверенные независимым аудитором отчеты подаются Совместному техническому секретариату.

(Пункт 25 изложен в новой редакции в соответствии с Постановлением Кабинета Министров Украины от 17.06.2020 №502)
(см. предыдущую редакцию)

25-1. Главные партнеры и партнеры (резиденты) обеспечивают представление местным органам исполнительной власти до 10 июля отчетного года и до 10 января года, следующего за отчетным, отчета о реализации проекта по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку.

(Пункт 25-1 введен в соответствии с Постановлением Кабинета Министров Украины от 17.06.2020 №502)

25-2. По требованию местных органов исполнительной власти главные партнеры и партнеры (резиденты) представляют копии документов, необходимых для проведения анализа представленных отчетов о состоянии реализации проекта.

(Пункт 25-2 введен в соответствии с Постановлением Кабинета Министров Украины от 17.06.2020 №502)

26. Местные органы исполнительной власти по результатам анализа представленных отчетов готовят и подают до 30 июля отчетного года и до 30 января года, следующего за отчетным, Национальному органу управления обобщенную информацию о состоянии реализации проекта, который внедряется на территории соответствующей области, по форме согласно приложению 3 к настоящему Порядку, и о вероятных рисках, которые могут негативно повлиять на дальнейшую реализацию таких проектов, по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку.

(Пункт 26 изложен в новой редакции в соответствии с Постановлением Кабинета Министров Украины от 17.06.2020 №502)
(см. предыдущую редакцию)

27. Национальный орган управления обобщает предоставленную информацию и на запрос Органа управления предоставляет ее для включения в реестр рисков в рамках совместных операционных программ приграничного сотрудничества.

28. Главные партнеры, партнеры, Национальный орган управления и другие органы совместных операционных программ приграничного сотрудничества обеспечивают сохранность имеющихся у них документов (архивирование данных), связанных с выполнением совместных операционных программ приграничного сотрудничества и отдельных проектов, согласно статье 70 Имплементационного Регламента.

29. Возврат неправильно потраченных средств и неиспользованной части гранта главными партнерами и/или партнерами (резидентами) проектов - бюджетными учреждениями осуществляется в соответствии с порядком, разработанным Национальным контрольно-контактным пунктом вместе с Национальным органом управления.

(В пункт 29 внесены изменения в соответствии с Постановлением Кабинета Министров Украины от 17.06.2020 №502)
(см. предыдущую редакцию)

Приложение 1

к Порядку

Отчет о состоянии реализации проекта

См. Приложение 1

(Приложение 1 введено в соответствии с Постановлением Кабинета Министров Украины от 17.06.2020 №502)

Приложение 2

к Порядку

Информация о вероятных рисках, которые могут негативно повлиять на дальнейшую реализацию проектов

См. Приложение 2

(Приложение 2 введено в соответствии с Постановлением Кабинета Министров Украины от 17.06.2020 №502)

Приложение 3

к Порядку

Обобщенный отчет о состоянии реализации проектов в рамках программы

См. Приложение 3

(Приложение 3 введено в соответствии с Постановлением Кабинета Министров Украины от 17.06.2020 №502)

Утверждены Постановлением Кабинета Министров Украины от 11 июля 2018 года №554

Изменения, которые вносятся в постановления Кабинета Министров Украины

1. В приложениях к постановлению Кабинета Министров Украины от 5 апреля 2014 г. №85 "Некоторые вопросы утверждения предельной численности работников аппарата и территориальных органов центральных органов исполнительной власти, других государственных органов" (Официальный вестник Украины, 2014 г., №29, ст. 814; 2015 г., №86, ст. 2882; 2016 г., №71, ст. 2374; 2017 г., №70, ст. 2120; 2018 г., №4, ст. 164, №37, ст. 1292):

1) в приложении 1:

в позиции "Минэкономразвития" цифры "883****" и "883****" заменить соответственно цифрами "888" и "888";

в позиции "Минфин" цифры "726" и "726" заменить соответственно цифрами "744" и "744";

в позиции "Госаудитслужба" цифры "549" и "549" заменить соответственно цифрами "554" и "554";

сноску "****"приложения исключить;

2) в приложении 3 в позиции "Минфин" цифры "824" и "824" заменить соответственно цифрами "842" и "842".

2. Пункт 4 Положения о министерстве финансов Украины, утвержденного постановлением Кабинета Министров Украины от 20 августа 2014 г. №375 (Официальный вестник Украины, 2014 г., №69, ст. 1936), дополнить подпунктами 67-1- - 67-5- следующего содержания:

"67-1) осуществляет координацию работы по выполнению функций Национального контрольно-контактного пункта совместных операционных программ приграничного сотрудничества Европейского инструмента соседства 2014-2020 на территории Украины;

67-2) осуществляет координацию организации проведения аудита и осуществления контроля за выполнением в Украине совместных операционных программ приграничного сотрудничества;

67-3) осуществляет координацию создания и ведения открытого перечня независимых аудиторов в рамках совместных операционных программ приграничного сотрудничества;

67-4) осуществляет координацию организации учений и тренингов независимых аудиторов в рамках совместных операционных программ приграничного сотрудничества;

67-5) осуществляет координацию работы по проведению совместных проверок реализации проектов совместных операционных программ приграничного сотрудничества на местах в Украине и возврат средств, потраченных не по назначению в рамках выполнения данных программ.".

3. Пункт 4 Положения о министерстве экономического развития и торговли Украины, утвержденного постановлением Кабинета Министров Украины от 20 августа 2014 г. №459 "Вопросы Министерства экономического развития и торговли" (Официальный вестник Украины, 2014 г., №77, ст.2183), дополнить подпунктом 190-1 такого содержания:

"190-1) осуществляет функции Национального органа управления для координации выполнения совместных операционных программ приграничного сотрудничества Европейского инструмента соседства 2014-2020 на территории Украины;".

4. Пункт 9 приложения к постановлению Кабинета Министров Украины от 11 октября 2016 г. №710 "Об эффективном использовании государственных средств" (Официальный вестник Украины, 2016 г., №83, ст.2739; 2017 г., №7, ст.200, № 73, ст.2248) изложить в следующей редакции:

"9. Установление запрета министрам иметь более пяти заместителей, включая первого заместителя министра и заместителя министра по вопросам европейской интеграции (кроме Министра юстиции, который может иметь не более восьми заместителей, включая первого заместителя Министра, заместителя Министра -Уполномоченного по делам Европейского суда по правам человека, заместителя Министра по вопросам европейской интеграции, заместителя Министра по вопросам исполнительной службы и заместителя Министра по вопросам государственной регистрации, и Министра финансов, который может иметь не более шести заместителей, включая первого заместителя Министра и заместителя Министра по вопросам европейской интеграции).".