Недействующая редакция. Принята: 27.11.2020 / Вступила в силу: 25.01.2021

Недействующая редакция, не действует с 8 октября 2021 года

Документ переопубликован, смотри Справку

Неофициальный перевод

ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ МОЛДОВА

от 3 июля 2015 года №131

О государственных закупках

(В редакции Законов Республики Молдова от 01.07.2016 г. №148, 23.09.2016 г. №229 (см. сроки вступления в силу), 03.10.2016 г. №233, 06.04.2017 г. №58, 07.07.2017 г. №123, 21.07.2017 г. №178, 02.11.2017 г. №223 (вступил в силу 24.05.2018 г.) 10.11.2017 г. №231, 01.12.2017 г. №256, 15.12.2017 г. №288, 21.12.2017 г. №305, 26.04.2018 г. №74, 26.06.2018 г. №169, 08.11.2018 г. №238, 30.11.2018 г. №319, 11.03.2019 г. №23, 28.02.2020 г. №38, 27.11.2020 г. №215)

Настоящий закон перелагает Директиву 2014/24/ЕС Европейского Парламента и Совета от 26 февраля 2014 года о государственных закупках и отмене Директивы 2004/18/EC, опубликованную в Официальном журнале Европейского Союза L 94 от 28 марта 2014 года, с поправками, внесенными Делегированным регламентом Комиссии (ЕС) 2017/2365 от 18 декабря 2017 года, вносящим поправки в Директиву 2014/24/ЕС Европейского Парламента и Совета в отношении пороговых значений для применения процедур заключения договоров о государственных покупках, а также Директиву 89/665/ЕЭС Совета от 21 декабря 1989 года о координации законодательных, регламентарных и административных положений, относящихся к применению процедур присуждения договоров о государственных закупках товаров и публичных договоров на выполнение работ, опубликованную в Официальном журнале Европейского Союза L 395 от 30 декабря 1989 года.

Парламент принимает настоящий органический закон.

Глава I. Общие положения

Статья 1. Основные понятия

В настоящем законе используются следующие основные понятия:

профессиональный проступок – любое виновное поведение, влияющее на профессиональное доверие к соответствующему экономическому оператору, такое как умышленное или совершенное по грубой небрежности нарушение прав интеллектуальной собственности, включая нарушение деонтологических норм в строгом смысле профессии, к которой принадлежит оператор;

государственная закупка – приобретение, на основе договора о государственных закупках, товаров, работ или услуг одним или несколькими закупающими органами у отобранных ими экономических операторов, вне зависимости от того, предназначены ли товары, работы или услуги для общественной цели;

рамочное соглашение – соглашение в письменной форме между одним или несколькими закупающими органами и одним или несколькими экономическими операторами, заключенное с целью определения условий договоров, которые будут присуждаться определенный период времени, в частности в отношении цен и, при необходимости, предусмотренных объемов;

вспомогательная закупочная деятельность – деятельность, заключающаяся в оказании помощи и поддержке деятельности по закупкам, в частности в следующих формах:

a) техническая инфраструктура, позволяющая закупающим органам присуждать договоры о государственных закупках или заключать рамочные соглашения по товарам, работам или услугам;

b) консультации об инициировании и проведении процедур государственной закупки;

c) инициирование и проведение процедур государственной закупки от имени и за счет соответствующего закупающего органа;

централизованная закупочная деятельность – деятельность, осуществляемая на постоянной основе центральным закупочным органом в одной из следующих форм:

a) закупка товаров и/или услуг, предназначенных для закупающих органов;

b) присуждение договоров о государственных закупках или заключение рамочных соглашений по товарам, работам и услугам, предназначенным для закупающих органов;

центральный закупочный орган – закупающий орган, осуществляющий централизованную закупочную деятельность и, при необходимости, вспомогательную закупочную деятельность;

кандидат – любой экономический оператор, запросивший приглашение на участие или приглашенный участвовать в процедуре ограниченных торгов, процедуре переговоров с или без предварительного опубликования объявления на участие, конкурентном диалоге или инновационном партнерстве;

кандидатура – документы, посредством которых кандидат демонстрирует свою правомочность, способность осуществлять профессиональную деятельность, экономическое и финансовое положение, технические и профессиональные возможности, стандарты обеспечения качества и защиты окружающей среды с целью получения приглашения на участие для последующей подачи оферты в рамках процедуры ограниченных торгов, процедуры переговоров с или без предварительного опубликования объявления на участие, конкурентном диалоге или инновационном партнерстве;

электронный каталог – электронный инструмент закупок, обязательный для определенных видов закупок, в котором оферты представляются, вместе с техническими спецификациями, в установленном закупающим органом формате;

требования маркировки – требования, которым должны отвечать соответствующие товары, работы, услуги, процессы или процедуры, чтобы получить соответствующую маркировку;

жизненный цикл – все последовательные и/или взаимосвязанные стадии существования товара или работы либо оказания услуг, включая исследования и разработки, которые будут осуществляться, производство, реализацию и ее условия, транспортировку, использование и обслуживание, от приобретения сырья или формирования ресурсов до удаления, расчистки места производства и завершения услуги или использования;

конкурс решений – процедура, позволяющая закупающему органу приобретать, особенно в области обустройства территории, городского и ландшафтного планирования, архитектуры или обработки данных, план или проект, отобранный жюри на конкурсной основе с присуждением или без присуждения премий;

договор о государственных закупках – возмездный договор, заключенный в письменной форме между одним или несколькими экономическими операторами и одним или несколькими закупающими органами, предметом которого является закупка товаров, выполнение работ или оказание услуг;

договор о государственных закупках товаров – договор о государственных закупках, предметом которого является закупка товаров, приобретение их в рассрочку, наем или лизинг, с возможностью или без возможности выкупа. Договор о государственных закупках, предметом которого является поставка товаров и который включает к тому же работы по монтажу и установке, считается договором о государственных закупках товаров;

договор о государственных закупках работ – договор о государственных закупках, предметом которого является:

a) выполнение либо проектирование и выполнение работ, связанных с одним из видов деятельности, указанных в приложении 1;

b) выполнение либо проектирование и выполнение работы, иной нежели предусмотренные в пункте a);

c) реализация работы, отвечающей требованиям закупающего органа, оказывающим решающее влияние на вид или конструкцию работы;

договор о государственных закупках услуг – договор о государственных закупках, предметом которого является оказание услуг, иных нежели являющиеся предметом договора о государственных закупках работ;

конкурентный диалог – процедура, на участие в которой может претендовать любой экономический оператор и в рамках которой закупающий орган ведет с допущенными к этой процедуре кандидатами диалог с целью выработки одного или нескольких решений, способных удовлетворить его потребности, на основании которых отобранные кандидаты будут приглашены к представлению оферт;

единый европейский документ по закупкам – документ, представленный в электронном формате с использованием стандартного формата, утвержденного Министерством финансов, состоящий из декларации экономического оператора под собственную ответственность о соответствии критериям квалификации и отбора;

документация по присуждению – документ, содержащий требования, критерии, правила и иную информацию, необходимую для обеспечения экономических операторов полной, точной и четкой информацией о требованиях или элементах закупки, предмете договора и порядке проведения процедуры присуждения, включая технические спецификации или описательную документацию, предлагаемые договорные условия, форматы представления документов оферентами/кандидатами, информацию о применимых общих обязательствах;

маркировка – всякий документ, сертификат или свидетельство, подтверждающие, что соответствующие товары, работы, услуги, процессы или процедуры отвечают определенным требованиям;

поставщик услуг по закупке – любое физическое лицо или юридическое лицо публичного или частного права, предоставляющее на рынке вспомогательную закупочную деятельность;

рабочая группа – группа специалистов в составе закупающего органа, осуществляющая процедуры государственной закупки;

инновация – внедрение нового или значительно улучшенного товара, услуги или процесса, включая, но не ограничиваясь этим, производственные процессы, строительство или строительные процессы, новый метод продаж или новый организационный метод в деловой практике, организации рабочих мест или во внешних отношениях, в частности в целях содействия решению социальных проблем или поддержки разумного, устойчивого и всеобъемлющего роста;

открытые торги – регулируемая настоящим законом процедура государственной закупки, в рамках которой любой заинтересованный экономический оператор может представить оферту;

электронные торги – итеративный процесс с использованием электронных средств представления по убывающей новых цен и/или новых стоимостей, относящихся к определенным элементам оферт и появляющихся после первичной полной оценки оферт, что позволяет их классифицировать на основе автоматических методов оценки;

ограниченные торги – регулируемая настоящим законом процедура государственной закупки, в рамках которой любой экономический оператор может подать заявку на участие и в рамках которой представить оферты могут только экономические операторы, предварительно отобранные закупающим органом;

лот – обособленная часть, в которую выделен предмет государственной закупки для адаптации размера предмета полученных индивидуальных договоров, чтобы лучше соответствовать нуждам закупающего органа, а также возможностям малых и средних предприятий, или на качественной основе, в соответствии с различными вовлеченными ремеслами и специализациями, чтобы более тесно адаптировать содержание индивидуальных договоров к специализированным секторам малых и средних предприятий или в соответствии с различными этапами проекта;

работа – результат комплекса работ по строительству зданий или гражданскому строительству, сам по себе достаточный для выполнения экономической или технической функции;

электронные средства – электронное оборудование, используемое для обработки (включая цифровое сжатие) и хранения данных, подлежащих распространению, передаче и получению по проводам, посредством радиоволн, оптических или иных электромагнитных средств;

оферент – экономический оператор, представивший оферту в рамках процедуры присуждения договора о государственных закупках;

оферта – юридический акт, которым экономический оператор выражает свое намерение стать, с юридической точки зрения, стороной договора о государственных закупках. Оферта содержит финансовое предложение, техническое предложение, а также иные документы, установленные документацией по присуждению;

альтернативная оферта – оферта, которая отвечает минимальным требованиям и возможным специфическим требованиям, изложенным в документации по присуждению, но предлагает в большей или меньшей мере иное решение;

неприемлемая оферта – оферта, представленная оферентом, не обладающим необходимыми квалификациями, предусмотренными в описательной документации или документации по присуждению, а равно оферта, цена которой превышает бюджет закупающего органа, установленный и указанный до начала процедуры государственной закупки;

неадекватная оферта – оферта, не относящаяся к предмету закупки, неспособная удовлетворить, без существенных изменений, потребности и требования, указанные в документации по присуждению;

несоответствующая оферта – оферта, которая не соответствует требованиям, предусмотренным в описательной документации или документации по присуждению, которая поступила с опозданием, которая является результатом антиконкурентных или коррупционных действий, установленных в предусмотренном законодательством порядке, или которая признается закупающим органом имеющей анормально заниженную цену;

экономический оператор – любое физическое или юридическое лицо, любая публичная организация или объединение таких лиц и/или организаций, поставляющие товары, выполняющие работы и/или оказывающие услуги на рынке;

переговорная процедура – процедура, в рамках которой закупающий орган консультируется с экономическими операторами по представленным ими вариантам и обсуждает договорные условия с одним или несколькими из них;

финансовое предложение – составная часть оферты, включающая информацию о цене, тарифе, иные соответствующие финансовые и коммерческие условия для удовлетворения требований, содержащихся в документации по присуждению;

техническое предложение – составная часть оферты, разработанная на основе требований, содержащихся в техническом задании или, по обстоятельствам, описательной документации;

техническое руководство – любая отличная от официальных стандартов спецификация, разработанная организациями по стандартизации, в том числе европейскими, в соответствии с процедурами, адаптированными к потребностям рынка;

письменный/в письменной форме – любое выражение, состоящее из слов или цифр, которое может быть прочитано, воспроизведено и впоследствии передано, в том числе информация, передаваемая и сохраняемая с помощью электронных средств;

Автоматизированная информационная система "Государственный регистр государственных закупок" (далее – АИС "ГРГЗ") – онлайновая электронная система, доступная через Интернет по указанному адресу, используемая для применения посредством электронных средств процессов государственных закупок, а также для опубликования на национальном уровне приглашений/объявлений, подачи и оценки оферт, присуждения, подписания электронной подписью договоров о государственных закупках. Держателем АИС "ГРГЗ" является Министерство финансов;

динамичная система закупок – полностью электронный процесс закупки товаров текущего пользования, характеристики которых общеизвестны на рынке и отвечают требованиям закупающего органа, ограниченный во времени и открытый на протяжении всего этого времени любому экономическому оператору, который соответствует критериям отбора и представил соответствующую техническому заданию заявку на участие;

техническая спецификация:

a) в случае договоров о государственных закупках работ – набор технических требований, содержащихся, в частности, в документации по присуждению и определяющих характеристики, которыми должен обладать поставляемый материал или товар, чтобы он мог использоваться для целей закупающего органа. Эти характеристики включают уровни экологической безопасности, проектирование, отвечающее всем видам использования (включая доступность для людей с ограниченными возможностями), и оценку соответствия, показатели, безопасность или размеры, включая процедуры обеспечения качества, терминологию, символы, тестирование и методы тестирования, упаковку, маркировку и этикетирование, инструкции по использованию, а также производственные процессы и методы на всех этапах жизненного цикла работ. Характеристики также включают нормы проектирования и расчета затрат, условия тестирования, контроля и приемки работ, а также технологии или методы строительства и все другие условия технического характера, которые закупающий орган в состоянии предусмотреть, в соответствии с общими или специальными правилами, в отношении завершенных работ и материалов или их составных частей;

b) в случае договоров о государственных закупках товаров или услуг – указанная в документе для определения требуемых характеристик товара или услуги спецификация, такая как уровни качества, уровни экологической безопасности, проектирование, отвечающее всем видам использования (включая доступность для лиц с ограниченными возможностями), и оценка соответствия, показатели, использование товара, его безопасность или размеры, включая применимые к товару требования в отношении наименования, под которым он продается, терминология, символы, тестирование и методы тестирования, упаковка, маркировка и этикетирование, инструкции по использованию, производственные процессы и методы на всех стадиях жизненного цикла товара или услуги, а также процедуры по оценке соответствия;

общая техническая спецификация – техническая спецификация, разработанная в соответствии с процедурой, признанной в государствах-членах Европейского Союза, и опубликованная в Официальном журнале Европейского Союза;

стандарт – техническая спецификация, утвержденная признанной организацией по стандартизации для многократного или постоянного применения, не являющаяся обязательной и относящаяся к одной из следующих категорий:

a) международный стандарт – стандарт, принятый международной организацией по стандартизации и предоставляемый общественности;

b) европейский стандарт – стандарт, принятый европейской организацией по стандартизации и предоставляемый общественности;

c) национальный стандарт – стандарт, принятый национальной организацией по стандартизации и предоставляемый общественности;

Общий словарь государственных закупок, иначе – Единый закупочный классификатор (Common Procurement Vocabulary, далее – CPV) – иерархически структурированная номенклатура, разделенная на подразделы, группы, классы, категории и подкатегории для определения предмета договоров о государственных закупках товаров, работ и услуг, с помощью которых идентифицируется любой объект закупки. Во избежание правовой неопределенности ссылки устанавливаются путем указания всех соответствующих позиций, если таковые имеются, в виде серии кодов;

дни – календарные дни, за исключением случаев, когда прямо предусмотрено, что речь идет о рабочих днях.

Статья 2. Область применения закона

(1) Настоящий закон применяется к договорам о государственных закупках, за исключением предусмотренных в статье 5, оценочная стоимость которых без налога на добавленную стоимость равна или превышает следующие пределы:

a) для договоров о государственных закупках товаров и услуг, отличных от указанных в пункте с), – 200000 леев;

b) для договоров о государственных закупках работ – 250000 леев;

c) для договоров о государственных закупках, предметом которых являются социальные и иные специальные услуги, указанные в приложении 2, – 400 000 леев.

(2) Настоящий закон применяется также юридическими субъектами, не имеющими статуса закупающего органа, в случае присуждения договора о государственных закупках работ или услуг, прямо финансируемого/субсидируемого более чем на 50 процентов закупающими органами и не относящегося к исключениям, определенным в статье 5.

(3) Настоящий закон предусматривает также особенности в отношении договоров о государственных закупках, за исключением определенных в статье 5, оценочная стоимость которых, без налога на добавленную стоимость, равна или превышает следующие пределы:

а) для договоров о государственных закупках товаров и услуг, отличных от указанных в пункте с), – 2 300 000 леев;

b) для договоров о государственных закупках работ – 90 000 000 леев;

c) для договоров о государственных закупках, предметом которых являются социальные и иные специальные услуги, указанные в приложении 2, – 13 000 000 леев.

(4) Договоры о государственных закупках, оценочная стоимость которых, без налога на добавленную стоимость, не превышает пределов, указанных в части (1), регулируются Положением о государственных закупках небольшой стоимости, утверждаемым Правительством.

(5) Настоящий закон применяется соответствующим образом к различным формам частно-государственного партнерства, не запрещенным законом, а также при присуждении договоров концессии публичных работ.

(6) Настоящий закон применяется соответствующим образом в случае организации конкурса решений и заключения рамочного соглашения.

(7) Закупающий орган, который на основании возложенных на него законных полномочий предоставляет субъекту права, не определенному как закупающий орган, специальные или исключительные права на оказание публичной услуги, обязан посредством изданной им соответствующей авторизации возложить на субъекта, пользующегося специальными или исключительными правами, обязанность соблюдения принципа недискриминации при присуждении им договора о государственных закупках товаров третьим лицам. Обязательство соблюдения принципа недискриминации обеспечивается субъектом, пользующимся специальными или исключительными правами, хотя бы закупающий орган и не предусмотрел этого прямо в изданной им авторизации.

(В статью 2 внесены изменения в соответствии с Законом Республики Молдова от 30.11.2018 г. №319)
(см. предыдущую редакцию)

Статья 3. Смешанные закупки

(1) Договоры, предметом которых являются два или более вида закупок (товаров, работ или услуг), присуждаются в соответствии с положениями, применимыми к виду закупок, характеризующему основной предмет соответствующего договора.

(2) В случае смешанных договоров, предметом которых являются как социальные и иные специальные услуги, так и иные услуги, а также в случае смешанных договоров, предметом которых являются как услуги, так и товары, основной предмет определяется наивысшей оценочной стоимостью соответствующих услуг или товаров.

(3) В случае договоров, предметом которых являются как закупки, регулируемые настоящим законом, так и закупки, регулируемые иными нормативными актами, закупающий орган вправе выбирать между присуждением отдельных договоров на разные части или присуждением единого договора.

(4) Если закупающий орган выбирает присуждение отдельных договоров на разные части, решение о том, какой правовой режим применяется к каждому из отдельных договоров, принимается на основании характеристик соответствующих отдельных частей.

(5) Если закупающий орган выбирает присуждение единого договора, настоящий закон применяется к соответствующему смешанному договору независимо от стоимости частей, которые, будь они в разных договорах, подпадали бы под действие другого нормативного акта.

(6) В случае смешанных договоров, содержащих элементы договоров о закупке товаров, работ и услуг, а также элементы концессий, смешанный договор присуждается в соответствии с настоящим законом, при условии, что рассчитанная в соответствии со статьей 4 оценочная стоимость части договора, представляющего государственную закупку, должна быть как минимум равна пределу, предусмотренному в части (1) статьи 2.

Статья 4. Порядок расчета оценочной стоимости договоров о государственных закупках и планирование таких договоров

(1) Расчет оценочной стоимости договора о государственных закупках основывается на общей сумме платы, без налога на добавленную стоимость, оцененной закупающим органом. Структура общей суммы платы включает любую форму вознаграждения, в том числе любые виды премий, сборов, комиссионных, полученную прибыль и/или уплату взносов или выплаты в пользу оферентов, при этом принимается во внимание любая форма возможного выбора и возможность продления договора.

(2) Оценочная стоимость договора о государственных закупках определяется до инициирования процедуры присуждения соответствующего договора. Данная стоимость должна быть действительной на момент передачи для опубликования объявления на участие или, если процедура присуждения не предусматривает опубликования такого объявления, на момент передачи приглашения на участие.

(3) В случае если посредством присуждения договора о государственных закупках товаров закупающий орган намеревается приобрести необходимые ему товары и операции/работы по установке и вводу в эксплуатацию, оценочная стоимость данного договора должна включать и оценочную стоимость соответствующих операций/работ.

(4) В случае если на момент оценки стоимости договора о государственных закупках товаров закупающий орган еще не определил способ приобретения товаров – покупка, в том числе в рассрочку, наем или лизинг, с возможностью или без возможности выкупа, – оценочная стоимость данного договора должна подразумеваться равной наибольшей стоимости для каждого способа приобретения товаров.

(5) В случае если на момент оценки стоимости договора о государственных закупках товаров закупающий орган определил способ приобретения товаров – покупка в рассрочку, наем или лизинг, с возможностью или без возможности выкупа, – способ определения оценочной стоимости варьирует, в зависимости от срока соответствующего договора, следующим образом:

a) если срок договора установлен и составляет меньше или равен 12 месяцам, оценочная стоимость должна рассчитываться посредством сложения всех взносов, подлежащих уплате на всем протяжении соответствующего договора;

b) если срок договора установлен и составляет более 12 месяцев, оценочная стоимость должна рассчитываться посредством сложения всех взносов, подлежащих уплате на всем протяжении соответствующего договора, к которым прибавляется оценочная остаточная стоимость товаров на конец срока, на который заключен договор;

c) если договор заключается на неопределенный срок или если его срок не может быть определен на момент оценки, оценочная стоимость должна рассчитываться путем умножения подлежащего уплате месячного взноса на 48.

(6) Если закупающий орган намеревается присудить договор о государственных закупках товаров или услуг, подлежащий продлению по истечении определенного периода, расчетной базой для определения оценочной стоимости данного договора служит:

a) либо стоимость всех одноименных договоров, присужденных в последние 12 месяцев, скорректированная, если возможно, с учетом предвидимых изменений, которые могут произойти в последующие 12 месяцев в отношении закупаемых объемов и соответствующей стоимости;

b) либо оценочная стоимость всех одноименных договоров, предполагаемых к присуждению в последующие 12 месяцев, начиная с момента первой поставки.

(7) В случае если закупающий орган намерен приобрести одноименные товары или услуги, но с разбивкой на лоты, закупка которых является предметом различных договоров, оценочной стоимостью считается общая стоимость всех лотов. В случае если общая стоимость всех лотов превышает предел, предусмотренный в части (3) статьи 2, закупающий орган вправе применить процедуру запроса ценовых оферт лишь для лотов, отвечающих совокупно следующим условиям:

a) оценочная стоимость, без налога на добавленную стоимость, соответствующего лота менее или равна 800000 леев;

b) общая оценочная стоимость всех лотов, для которых применяется процедура запроса ценовых оферт, не превышает 20 процентов оценочной стоимости товаров или услуг, подлежащих поставке или оказанию.

(8) В случае если закупающий орган намеревается присудить договор о государственных закупках услуг, по которому невозможно спрогнозировать общую стоимость услуг, но возможно определение среднего месячного тарифа, способ оценки варьирует, в зависимости от срока соответствующего договора, следующим образом:

a) если срок договора установлен и не превышает 48 месяцев, оценочная стоимость должна рассчитываться с учетом всего срока договора;

b) если срок договора не может быть установлен или превышает 48 месяцев, оценочная стоимость должна рассчитываться путем умножения месячной стоимости на 48.

(9) В случае если закупающий орган намеревается приобрести одноименные услуги, но с разбивкой на лоты, закупка которых составляет предмет нескольких отдельных договоров, оценочной стоимостью считается общая стоимость всех лотов. В случае если общая стоимость всех лотов превышает предел, предусмотренный в части (3) статьи 2, закупающий орган вправе применить процедуру запроса ценовых оферт лишь для лотов, отвечающих совокупно следующим условиям:

a) оценочная стоимость, без налога на добавленную стоимость, соответствующего лота менее или равна 800000 леев;

b) общая оценочная стоимость всех лотов, для которых применяется процедура запроса ценовых оферт, не превышает 20 процентов общей оценочной стоимости услуг, подлежащих оказанию.

(10) В случае если закупающий орган намеревается приобрести страховые услуги, оценочная стоимость данных договоров о государственных закупках рассчитывается на основе страховых премий, подлежащих уплате, а также других форм вознаграждения, связанных с данными услугами.

(11) В случае если закупающий орган намеревается приобрести банковские или другие финансовые услуги, оценочная стоимость данных договоров о государственных закупках рассчитывается на основе сборов, комиссионных, процентных ставок и любых иных форм вознаграждения, связанных с данными услугами.

(12) В случае если закупающий орган намеревается приобрести услуги по проектированию, градостроительству, инженерии и другие технические услуги, оценочная стоимость данных договоров о государственных закупках рассчитывается на основе гонораров, подлежащих выплате, и любых иных форм вознаграждения, связанных с данными услугами.

(13) В случае если закупающий орган намеревается приобрести работы, для выполнения которых он должен предоставить исполнителю материалы, инструменты, технологическое оборудование или другие инвентарь и оснащение, необходимые для выполнения работ, оценочная стоимость данных договоров о государственных закупках должна включать как стоимость работ, подлежащих выполнению, так и общую стоимость предоставляемых средств.

(14) В случае если предметом договора о государственных закупках работ является выполнение комплекса работ, предполагающего, по необходимости, также поставку оборудования, установок, инструментов или другого связанного оснащения, оценочная стоимость договора определяется с учетом общей стоимости всего комплекса.

(15) В случае если работа допускает выполнение ее по объектам/лотам, для которых закупающий орган намеревается присудить одному или нескольким исполнителям отдельные договоры о государственных закупках работ, оценочная стоимость должна определяться с учетом общей стоимости всех объектов/лотов, входящих в состав соответствующей работы. В случае если общая стоимость всех объектов/лотов, входящих в состав соответствующей работы, превышает предел, предусмотренный в части (3) статьи 2, закупающий орган вправе применить процедуру запроса ценовых оферт лишь для объектов/лотов, отвечающих совокупно следующим условиям:

a) оценочная стоимость, без налога на добавленную стоимость, соответствующего объекта/лота менее или равна 2 000 000 леев;

b) общая оценочная стоимость всех объектов/лотов, для которых применяется данное исключение, не превышает 20 процентов общей оценочной стоимости работы.

(16) В случае если закупающий орган намеревается организовать конкурс решений, принимаемая во внимание оценочная стоимость определяется следующим образом:

a) если конкурс решений организовывается как независимая процедура, оценочная стоимость включает в себя стоимость всех премий/сумм, подлежащих выплате участникам, в том числе оценочную стоимость договора о государственных закупках услуг, который может быть заключен в будущем, в случае если закупающий орган не исключил такую возможность в объявлении на участие;

b) если конкурс решений организуется в рамках процедуры присуждения договора о государственных закупках услуг, принимаемая во внимание оценочная стоимость является оценочной стоимостью соответствующего договора, в которую включается стоимость возможных премий/сумм, подлежащих выплате участникам.

(17) В случае если закупающий орган намеревается заключить рамочное соглашение, оценочной стоимостью считается максимальная оценочная стоимость, без налога на добавленную стоимость, всех договоров о государственных закупках, которые, как предполагается, будут присуждены в рамках соответствующего рамочного соглашения на протяжении всего срока его действия.

(18) В случае если закупающий орган намеревается использовать динамичную систему закупок, оценочной стоимостью считается максимальная оценочная стоимость, без налога на добавленную стоимость, всех договоров о государственных закупках, которые, как предполагается, будут присуждены посредством использования соответствующей динамичной системы закупок на протяжении всего срока ее действия.

(19) В случае инновационных партнерств принимается во внимание максимальная оценочная стоимость, без налога на добавленную стоимость, деятельности по исследованиям и разработкам, которая должна осуществляться на протяжении всех этапов намечаемого партнерства, а также товаров, услуг или работ, которые должны быть разработаны и приобретены в конце соответствующего партнерства.

(20) Если закупающий орган состоит из отдельных операционных предприятий, учитывается общая оценочная стоимость по всем отдельно взятым операционным предприятиям. Если операционное предприятие несет независимую ответственность за свои закупки или за их определенные категории, принимает решения о приобретении, имеет в своем распоряжении отдельную бюджетную линию для соответствующих закупок, независимо заключает договор и финансирует его из имеющегося в его распоряжении бюджета, стоимости могут оцениваться на уровне соответствующего предприятия.

(21) Закупающий орган не вправе использовать методы расчета оценочной стоимости закупки в целях уклонения от применения процедур присуждения, предусмотренных настоящим законом.

(22) Способ планирования договоров о государственных закупках устанавливается в положении, утверждаемом Правительством.

(В статью 4 внесены изменения в соответствии с Законом Республики Молдова от 30.11.2018 г. №319)
(см. предыдущую редакцию)

Статья 5. Исключения

(1) Положения настоящего закона не применяются к:

a) договорам о государственных закупках, присуждаемым закупающими органами, действующими в области энергетики, водных ресурсов, транспорта и почтовых услуг, которые вписываются в указанную сферу деятельности и регулируются нормативными актами, координирующими процедуры присуждения договоров в области энергетики, воды, транспорта и почтовых услуг;

b) договорам, предметом которых являются услуги в области исследований и разработок, иным нежели договоры, результаты которых используются исключительно закупающими органами для осуществления собственной деятельности, при условии, что оказанные услуги полностью оплачиваются закупающим органом, а их стоимость не превышает или находится в пределах рыночных цен;

c) договорам о государственных закупках, предметом которых являются услуги арбитража и/или примирения;

d) договорам, предметом которых является оказание следующих юридических услуг:

– законное представительство государства или государственного органа адвокатом в рамках арбитражного или согласительного производства, осуществляемых в другом государстве или в арбитражной или третейской международной инстанции, либо в рамках судебных производств в судебных инстанциях, трибуналах или органах публичной власти другого государства либо в международных судебных инстанциях или учреждениях;

– юридическая консультация, предоставленная предварительно или в ходе подготовки к любому из производств, указанных в подпункте первом, либо в случае, когда имеются реальные указания и высокая вероятность того, что вопрос, к которому относится консультация, станет предметом таких производств, при условии, что соответствующая консультация предоставлялась адвокатом;

– услуги по сертификации и удостоверению документов, подлежащие оказанию нотариусами;

– юридические услуги, оказываемые уполномоченными лицами или назначенными опекунами, или иные юридические услуги, поставщики которых назначены судебной инстанцией соответствующей страны или назначены законом для осуществления специальных задач под надзором этих судебных инстанций или трибуналов;

– иные юридические услуги, которые связаны, даже эпизодически, с осуществлением полномочий органа публичной власти в соответствующей стране;

e) договорам о государственных закупках, связанным с эмиссией, покупкой, продажей или передачей ценных бумаг или других финансовых инструментов, в особенности с операциями закупающих органов по накоплению денег или капитала;

f) договорам о печатании банкнот и чеканке монет, а также об их транспортировке;

платный документ

Текст редакции доступен после регистрации и оплаты доступа.

Глава I. Общие положения Статья 1. Основные понятия
Статья 2. Область применения закона Статья 3. Смешанные закупки Статья 4. Порядок расчета оценочной стоимости договоров о государственных закупках и планирование таких договоров Статья 5. Исключения Статья 6. Особый режим Статья 7. Принципы регулирования отношений в сфере государственных закупок Статья 8. Правовая основа Глава II Государственное регулирование государственных закупок Статья 9. Агентство государственных закупок Статья 10. Основные функции Агентства государственных закупок Статья 11. Осуществление деятельности и управление Агентством государственных закупок Статья 12. Бюджет Агентства государственных закупок Глава III Участники процедур государственной закупки Часть 1 Закупающие органы Статья 13. Статус закупающего органа Статья 14. Осуществление закупающим органом своих функций Статья 15. Функции рабочей группы Часть 2 Экономический оператор Статья 16. Участие экономического оператора в процедурах государственной закупки Глава IV Квалификационные данные и критерии присуждения Статья 17. Квалификационные данные экономического оператора Статья 18. Критерии квалификации и отбора Статья 19. Правомочность оферента или кандидата Статья 20. Единый европейский документ по закупкам Статья 21. Экономическое и финансовое положение Статья 22. Технические и/или профессиональные возможности Статья 23. Стандарты обеспечения качества Статья 24. Стандарты защиты окружающей среды Статья 25. Запретный список экономических операторов Статья 26. Критерии присуждения договора о государственных закупках Статья 27. Расчет затрат на жизненный цикл Глава V Гласность и транспарентность Статья 28. Объявление о намерении Статья 29. Объявление на участие Статья 30. Объявление о присуждении Статья 31. Информирование и присуждение договоров о государственных закупках Статья 32. Сроки заключения договоров о государственных закупках Глава VI Основные требования к процедуре государственной закупки Статья 33. Правила сообщения информации Статья 34. Доступность документации по присуждению в электронном формате Статья 35. Разъяснения Статья 36. Правила относительно сроков подачи и приема заявок на участие и оферт Статья 37. Правила описания товаров, работ и услуг Статья 38. Консультации с рынком Статья 39. Разделение на лоты Статья 40. Документация по присуждению Статья 41. Изменение документации по присуждению Статья 42. Подкуп в рамках процедур государственной закупки Статья 43. Условия, связанные с налогами, проблемами окружающей среды, охраной труда Статья 44. Оферта. Альтернативные оферты Статья 45. Дело о государственной закупке Глава VII Процедуры государственной закупки Часть 1 Виды процедур государственной закупки Статья 46. Процедуры государственной закупки Часть 2 Открытые торги Статья 47. Инициирование открытых торгов Статья 48. Объявление на участие в открытых торгах Статья 49. Условия предоставления документации по присуждению Статья 50. Документация по присуждению Часть 3 Ограниченные торги Статья 51. Инициирование ограниченных торгов Статья 52. Процедура предварительного отбора Статья 53. Передача приглашения на участие Часть 4 Иные процедуры государственной закупки Статья 54. Конкурентный диалог Статья 55. Переговоры с предварительным опубликованием объявления на участие Статья 56. Переговоры без предварительного опубликования объявления на участие Статья 57. Запрос ценовых оферт Статья 58. Конкурс решений Статья 59. Закупка социальных и иных специальных услуг Статья 60. Инновационное партнерство Часть 5 Специальные способы присуждения договоров о государственных закупках Статья 61. Рамочное соглашение Статья 62. Динамичная система закупок Статья 63. Электронные торги Статья 64. Электронный каталог Глава VIII Проведение процедуры государственной закупки Статья 65. Условия представления оферт Статья 66. Открытие оферт Статья 67. Срок действия оферты, изменение и отзыв оферты Статья 68. Обеспечение оферты и обеспечение надлежащего исполнения договора Статья 69. Рассмотрение, оценка и сопоставление оферт Статья 70. Оферта с анормально заниженной ценой Статья 71. Аннулирование процедуры государственной закупки Глава IX Договор о государственных закупках. Отчет о процедуре государственной закупки. Конфликт интересов Статья 72. Принципы присуждения договора о государственных закупках Статья 73. Особые условия исполнения договора о государственных закупках Статья 74. Договор о государственных закупках Статья 75. Субподряд Статья 76. Запрет дробления или расширения государственных закупок Статья 77. Особые условия прекращения договора о государственных закупках Статья 78. Отчет о процедуре государственной закупки Статья 79. Правила по исключению конфликта интересов Глава X Разрешение споров и юридическая ответственность Статья 80. Организация и функционирование Национального агентства по разрешению споров Статья 81. Персонал Национального агентства по разрешению споров Статья 82. Право на обжалование Статья 83. Подача жалобы Статья 84. Порядок рассмотрения жалоб Статья 85. Порядок разрешения жалоб Статья 86. Решения, выносимые Национальным агентством по разрешению споров Статья 87. Споры Статья 88. Разрешение споров Глава XI Заключительные и переходные положения Статья 89. Вступление в силу Статья 90. Утрата силы Статья 91. Организация исполнения Приложение №1 Приложение №2 Приложение №3