Недействующая редакция. Принята: 20.08.2018 / Вступила в силу: 14.09.2018

Недействующая редакция, не действует с 24 августа 2021 года

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ МОЛДОВА

от 20 августа 2018 года №838

Об утверждении Методологии государственного контроля предпринимательской деятельности на основе анализа рисков в сферах компетенции Органа гражданской авиации

На основании части (2) статьи 16 Закона №131/2012 о государственном контроле предпринимательской деятельности (Официальный монитор Республики Молдова, 2012 г., №181-184, ст. 595) Правительство ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить Методологию государственного контроля предпринимательской деятельности на основе анализа рисков в сферах компетенции Органа гражданской авиации (прилагается).

2. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на Министерство экономики и инфраструктуры.

3. Со дня вступления в силу настоящего постановления признать утратившим силу Постановление Правительства №68/2016 об утверждении Методологии планирования государственного контроля предпринимательской деятельности на основе анализа критериев риска, осуществляемого Органом гражданской авиации (Официальный монитор Республики Молдова, 2016 г., №32-37, ст. 93).

Премьер-министр

Павел Филип

Контрасигнует:

министр экономики и инфраструктуры

 

Кирил Габурич

 

Утверждена Постановлением Правительства Республики Молдова от 20 августа 2018 года №838

Методология государственного контроля предпринимательской деятельности на основе анализа рисков в сферах компетенции Органа гражданской авиации

I. Общие положения

1. Методология государственного контроля предпринимательской деятельности на основе анализа рисков в сферах компетенции  Органа гражданской авиации (в дальнейшем - Орган) разработана в целях повышения эффективности государственного контроля  и надзора за предпринимательской деятельностью в областях деятельности Органа, в соответствии с Законом №131/2012 о государственном контроле предпринимательской деятельности и Постановлением Правительства №379/2018 о государственном контроле предпринимательской деятельности на основе анализа рисков.

Настоящая Методология применяется с соблюдением положений части (5) статьи 1 Закона №131/2012 о государственном контроле предпринимательской деятельности.

2. Планирование контрольной деятельности осуществляется на основе анализа критериев риска согласно Закону №131/2012 о государственном контроле предпринимательской деятельности, настоящей Методологии и положений применимых международных договоров.

3. Методологическая сущность государственного контроля предпринимательской деятельности  на основе анализа рисков заключается в распределении их по наиболее важным критериям риска, релевантным для определенной  области контроля, и присуждении соответствующих баллов по предопределенной шкале согласно весомости каждого критерия в зависимости от его релевантности для общего уровня риска. Присуждение баллов по каждому критерию осуществляется для каждого проверяемого лица/предприятия, с последующей их классификацией, составленной в зависимости от присвоенных баллов, в соответствии с индивидуальным уровнем прогнозируемого риска. Анализ рисков применяется для выбора адекватных действий из числа различных альтернативных действий.

Уровень прогнозируемого риска для каждого авиационного агента определяет необходимую частоту и интенсивность применяемых к нему мер контроля.

II. Установление критериев риск и градация интенсивности риска

4. Определение и пересмотр критериев риска, а также их градация осуществляются согласно требованиям и правилам, предусмотренным Постановлением Правительства №379/2018 о государственном контроле предпринимательской деятельности на основе анализа рисков.

5. Критерий риска суммирует совокупность обстоятельств или характеристик лица и/или объекта, подлежащего контролю, и/или предыдущих отношений проверяемого лица с Органом, существование и интенсивность которых могут указывать на вероятность причинения вреда жизни и здоровью людей вследствие деятельности экономического агента, а также размер такого вреда.

6. Критерии риска группируются в зависимости от субъекта контроля, объекта контроля, предыдущих отношений лица, подлежащего контролю, с Органом, в следующем порядке:

общие критерии:

- область и/или подобласть хозяйственной деятельности;

- масштаб лица/предприятия;

- история соответствия положениям законодательства и предписаниям контролирующего органа;

конкретные критерии:

- срок со дня проведения последней проверки (для охраны труда);

- профиль эксплуатационного риска (для безопасности полетов и авиационной безопасности). 

7. Все критерии риска уравновешиваются, корректируются и распределяются по степеням в соответствии со спецификой сфер деятельности Органа:

a) безопасность полетов;

b) авиационная безопасность;

c) защита прав потребителей в области воздушных перевозок и сопутствующей деятельности;

d) охрана труда в области воздушных перевозок и сопутствующей деятельности.

8. Для оценки уровня риска, связанного с  охраной здоровья и безопасностью труда в области воздушных перевозок и деятельности, сопутствующей воздушным перевозкам, дополнительно к настоящей Методологии применяются критерии и их весомость так, как они предусмотрены в Методологии государственного контроля предпринимательской деятельности на основе анализа рисков для области охраны здоровья и безопасности труда, утвержденной Правительством.

9. Каждый критерий риска распределяется по степеням/уровням интенсивности, которые оцениваются согласно значению степени риска. Шкала значений составляет от 1 до 5, где 1 означает минимальную, а 5 – максимальную степень риска.

10. При присуждении цифровых значений учитываются весомость каждого уровня в рамках критерия риска и равномерность перехода от одного уровня риска к другому, таким образом, чтобы был отражен полный и релевантный диапазон возможных уровней риска: от минимального до максимального.

11. При установлении степени риска авиационного агента/конкретного предприятия, в случае отсутствия данных или информации, позволяющих оценить степень/уровень интенсивности/весомости критерия риска в отношении данного лица/предприятия, Орган запрашивает необходимую информацию от данного лица, при необходимости, с применением бланка самооценки или без такового.

12. В случае неполучения необходимой информации после такого требования со стороны Органа или невозможности ее получения (без проведения проверки) Орган применяет максимальное количество баллов для такого же вида хозяйственной деятельности, что и деятельность рассматриваемого авиационного агента. После осуществления первой проверки с использованием этого критерия риска Орган пересматривает присвоенное количество баллов в зависимости от сведений и информации, собранных в результате проверки.

Часть 1 Критерии риска, применяемые к безопасности полетов

13.В области безопасности полетов применяются следующие критерии риска, имеющие следующую весомость:

1) Профиль эксплуатационного риска

платный документ

Текст редакции доступен после регистрации и оплаты доступа.