Недействующая редакция. Принята: 02.12.2020 / Вступила в силу: 03.12.2020

Недействующая редакция, не действует с 31 июля 2021 года

ПОСТАНОВЛЕНИЕ КАБИНЕТА МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН

от 12 сентября 2018 года №725

О мерах по дальнейшему совершенствованию и коренному пересмотру системы организованного трудоустройства граждан Республики Узбекистан за рубежом

(В редакции Постановлений Кабинета Министров Республики Узбекистан от 31.12.2018 г. №1066, 10.08.2019 г. №661, 28.12.2019 г. №1046, Постановления Президента Республики Узбекистан от 30.12.2019 г. №ПП-4555, Приказа министра занятости и трудовых отношений Республики Узбекистан, зарегистрированного Министерством юстиции Республики Узбекистан от 04.06.2020 г. №3238, Постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 02.12.2020 г. №764)

В соответствии с постановлением Президента Республики Узбекистан от 5 июля 2018 года №ПП-3839 "О дополнительных мерах по дальнейшему совершенствованию системы внешней трудовой миграции Республики Узбекистан", а также в целях дальнейшего повышения эффективности деятельности Агентства по внешней трудовой миграции при Министерстве занятости и трудовых отношений Республики Узбекистан Кабинет Министров постановляет:

1. Считать основными задачами Агентства по внешней трудовой миграции при Министерстве занятости и трудовых отношений Республики Узбекистан (далее — Агентство):

первое, оказание содействия гражданам Республики Узбекистан в реализации их прав на трудовую деятельность за рубежом путем эффективного управления и контроля за процессами организованного набора, подготовки, проведения адаптационных мероприятий и трудоустройства за рубежом;

второе, осуществление комплексного анализа внешней трудовой миграции, разработка на этой основе предложений по совершенствованию нормативно-правовой базы, оказание содействия в трудоустройстве граждан, вернувшихся из трудовой миграции;

третье, участие в разработке и реализации проектов международного сотрудничества в области трудовой миграции, осуществление взаимодействия с компетентными органами иностранных государств по вопросам регулирования процессов трудоустройства граждан Республики Узбекистан за рубежом и обеспечения их трудовых прав;

четвертое, выполнение деятельности по трудоустройству граждан Республики Узбекистан за рубежом и осуществлению контроля за их деятельностью;

пятое, осуществление в установленном порядке выдачи юридическим лицам разрешений на привлечение иностранной рабочей силы и подтверждений иностранным гражданам на право трудовой деятельности на территории Республики Узбекистан, а также ведение учета иностранных граждан, работающих в Республике Узбекистан.

(В пункт внесены изменения в соответствии с Постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 02.12.2020 №764)
(см. предыдущую редакцию)

2. Утвердить:

Положение о порядке лицензирования деятельности по трудоустройству лиц, ищущих работу за пределами Республики Узбекистан согласно приложению №1;

Положение о порядке аккредитации юридических лиц, занимающихся деятельностью по подтверждению профессиональной компетенции граждан Республики Узбекистан, выезжающих за рубеж для осуществления трудовой деятельности, согласно приложению №2;

Положение о порядке организованного набора граждан Республики Узбекистан для осуществления временной трудовой деятельности за рубежом согласно приложению №3;

Положение об Агентстве по внешней трудовой миграции при Министерстве занятости и трудовых отношений Республики Узбекистан согласно приложению №4;

Положение о порядке организации деятельности Фонда поддержки и защиты прав и интересов граждан, осуществляющих трудовую деятельность за рубежом, при Министерстве занятости и трудовых отношений Республики Узбекистан согласно приложению №5;

состав Наблюдательного совета Фонда поддержки и защиты прав и интересов граждан, осуществляющих трудовую деятельность за рубежом, при Министерстве занятости и трудовых отношений Республики Узбекистан согласно приложению №6;

структуру исполнительной дирекции Фонда поддержки и защиты прав и интересов граждан, осуществляющих трудовую деятельность за рубежом, при Министерстве занятости и трудовых отношений Республики Узбекистан согласно приложению №7.

(В пункт 2 внесены изменения в соответствии с Постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 31.12.2018 г. №1066)
(см. предыдущую редакцию)

3. Министерству занятости и трудовых отношений Республики Узбекистан:

в двухнедельный срок утвердить организационную структуру и структуру центрального аппарата Агентства с учетом основных задач и направлений деятельности Агентства;

в месячный срок внедрить механизм добровольной дистанционной регистрации в базе данных Агентства граждан Республики Узбекистан, осуществляющих или выезжающих для осуществления временной трудовой деятельности за пределами республики.

4. НАК "Узбекистан хаво йуллари", АО "Узбекистан темир йуллари" и Государственному таможенному комитету Республики Узбекистан обеспечивать по заявкам Агентства организованное прохождение таможенного и паспортного контроля лицами, выезжающими по организованному набору, и отправку граждан Республики Узбекистан за рубеж.

5. Признать утратившими силу некоторые решения Правительства Республики Узбекистан согласно приложению №8.

6. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Премьер-министра — министра финансов Республики Узбекистан Д.А. Кучкарова и министра занятости и трудовых отношений Республики Узбекистан Ш.Д. Кудбиева.

Премьер-министр Республики Узбекистан

Абдулла Арипов

Приложение №1

к Постановлению Кабинета Министров Республики Узбекистан от 12 сентября 2018 года №725

Положение о порядке лицензирования деятельности по трудоустройству лиц, ищущих работу за пределами Республики Узбекистан

(В название внесены изменения в соответствии с Постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 31.12.2018 г. №1066)
(см. предыдущую редакцию)

Глава 1. Общие положения

1. Настоящее Положение в соответствии с постановлением Президента Республики Узбекистан от 5 июля 2018 года №ПП-3839 "О дополнительных мерах по дальнейшему совершенствованию системы внешней трудовой миграции Республики Узбекистан" определяет порядок лицензирования и контроля за деятельностью юридических лиц по трудоустройству лиц, ищущих работу за пределами Республики Узбекистан.

(В пункт 1 внесены изменения в соответствии с Постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 31.12.2018 г. №1066)
(см. предыдущую редакцию)

2. В настоящем Положении используются следующие основные понятия:

лицензия — разрешительный документ, дающий право юридическим лицам осуществлять деятельность по трудоустройству лиц, ищущих работу за пределами Республики Узбекистан;

заявитель/соискатель лицензии/лицензиат — юридическое лицо, планирующее осуществлять деятельность по трудоустройству лиц, ищущих работу за пределами Республики Узбекистан;

лицензионные требования — определенные настоящим Положением требования для получения лицензии на право осуществления деятельности по трудоустройству лиц, ищущих работу за пределами Республики Узбекистан;

лицензирующий орган — Министерство занятости и трудовых отношений Республики Узбекистан;

рабочий орган — структурное подразделение (подразделения) центрального аппарата Министерства занятости и трудовых отношений Республики Узбекистан.

(В пункт внесены изменения в соответствии с Постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 02.12.2020 №764)
(см. предыдущую редакцию)

3. Лицензирование деятельности по трудоустройству лиц, ищущих работу за пределами Республики Узбекистан осуществляется по схеме согласно приложению №1 к настоящему Положению.

(В пункт 3 внесены изменения в соответствии с Постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 31.12.2018 г. №1066)
(см. предыдущую редакцию)

4. При выдаче лицензии с юридическим лицом Республики Узбекистан заключается лицензионное соглашение.

Глава 2. Лицензионные требования и условия

5. Лицензионными требованиями и условиями при осуществлении деятельности по трудоустройству граждан Республики Узбекистан за рубежом являются:

соблюдение законодательства Республики Узбекистан о труде и миграции;

осуществление резервирования за счет средств сформированного уставного фонда заявителя на депозитном счете в Фонде поддержки и защиты прав и интересов граждан, осуществляющих трудовую деятельность за рубежом, при Министерстве занятости и трудовых отношений Республики Узбекистан (далее - Фонд поддержки и защиты прав и интересов граждан) средств в размере восьми тысяч пятисоткратной базовой расчетной величины;

осуществление исключительно деятельности, предусмотренной Законом Республики Узбекистан "О частных агентствах занятости";

наличие в штате не менее двух работников, включая руководителя, имеющего высшее образование;

регистрация договоров об оказании услуг в режиме реального времени в информационной системе "labor-migration" лицензирующего органа и постоянное обновление базы данных;

формирование и хранение архивных материалов по исполненным договорам об оказании услуг;

уведомление лицензирующего органа в течение семи рабочих дней об изменении сведений о частном агентстве занятости, а также о его филиалах и (или) представительствах;

получение работниками юридического лица квалификационного сертификата не менее одного раза в три года в порядке, установленном лицензирующим органом;

создание необходимых условий для осуществления данной деятельности, включая наличие собственного или арендованного помещения, использование соответствующей материально-технической базы, других технических средств.

Средства лицензиата, зарезервированные на депозитном счете в Фонде поддержки и защиты прав и интересов граждан, ежеквартально индексируются с перерасчетом в соответствии с существующей базовой расчетной величиной на момент осуществления переоценки.

Если после переоценки сумма зарезервированных средств становится меньше восьми тысяч пятисоткратного размера базовой расчетной величины, лицензиат вносит недостающую часть средств на депозитный счет в Фонде поддержки и защиты прав и интересов граждан, а если сумма зарезервированных средств превышает восьми тысяч пятисоткратный размер базовой расчетной величины, Фонд поддержки и защиты прав и интересов граждан возвращает превышающую часть средств лицензиату.

(Пункт изложен в новой редакции в соответствии с Постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 02.12.2020 №764)
(см. предыдущую редакцию)

6. Лицензионные требования и условия осуществления деятельности по трудоустройству лиц, ищущих работу за пределами Республики Узбекистан указываются в лицензионном соглашении.

(В пункт 6 внесены изменения в соответствии с Постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 31.12.2018 г. №1066)
(см. предыдущую редакцию)

Глава 3. Документы, представляемые для получения лицензии

7. Для получения лицензии заявитель представляет в лицензирующий орган (в одном экземпляре) непосредственно, посредством почтовой связи или в электронной форме с использованием информационно-коммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, с подтверждением электронной цифровой подписью:

заявление по форме согласно приложению №2 к настоящему Положению;

информацию о наличие в штате не менее двух работников, включая руководителя, имеющего высшее образование, посредством межведомственного аппаратно-программного комплекса "Единая национальная система труда";

документы, подтверждающие создание необходимых условий для осуществления данной деятельности, включая наличие собственного или арендованного помещения, использование соответствующей материально-технической базы, других технических средств.

Информация заявителя о наличии в штате не менее двух работников, включая руководителя, имеющего высшее образование, проверяется рабочим органом посредством межведомственного аппаратно-программного комплекса "Единая национальная система труда". При этом, информация заявителя о наличие в штате не менее двух работников, включая руководителя, имеющего высшее образование, распечатывается и подшивается в соответствующую папку документов.

(Пункт изложен в новой редакции в соответствии с Постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 02.12.2020 №764)
(см. предыдущую редакцию)

8. Требование от заявителя представления документов, не предусмотренных настоящим Положением, запрещается.

9. За представление недостоверных или искаженных сведений заявитель несет ответственность в соответствии с законодательством Республики Узбекистан.

Глава 4. Порядок рассмотрения заявления на получение лицензии

10. Рассмотрение заявлений о выдаче, переоформлении, приостановлении, прекращении и аннулировании лицензий осуществляется рабочим органом.

11. Заявление на получение лицензии рассматривается рабочим органом в течение десяти дней со дня поступления заявления и необходимых документов, представляемых на получение лицензии. По итогам рассмотрения рабочий орган готовит заключение, которое передается в лицензирующий орган.

12. За рассмотрение заявления о выдаче лицензии рабочим органом взимается сбор в пятикратном размере базовой расчетной величины, установленной в Республике Узбекистан на день оплаты.

(В пункт внесены изменения в соответствии с Постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 28.12.2019 г. №1046)

13. В процессе рассмотрения представленных документов рабочий орган может провести выездное изучение на предмет соответствия заявителей требованиям, определенным настоящим Положением для осуществления планируемой деятельности по трудоустройству лиц, ищущих работу за пределами Республики Узбекистан.

(В пункт 13 внесены изменения в соответствии с Постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 31.12.2018 г. №1066)
(см. предыдущую редакцию)

Глава 5. Порядок принятия решения о выдаче или об отказе в выдаче лицензии

14. Лицензирующий орган в течение десяти дней со дня получения заключения рабочего органа принимает решение о выдаче или об отказе в выдаче лицензии.

15. Рабочий орган обязан уведомить соискателя лицензии о принятом решении в течение трех дней после принятия соответствующего решения.

Рабочий орган сообщает органам государственной налоговой службы по месту нахождения лицензиатов информацию о выдаче, приостановлении, прекращении или аннулировании лицензии.

При принятии положительного решения о выдаче лицензии соискатель не позднее трех дней со дня получения уведомления о принятом решении должен осуществить резервирование на депозитном счете Фонда поддержки и защиты прав и интересов граждан средств в размере восьми тысяч пятисоткратном размере базовой расчетной величины.

(В пункт внесены изменения в соответствии с Постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 02.12.2020 №764)
(см. предыдущую редакцию)

16. За выдачу лицензии рабочим органом взимается сбор в трехкратном размере базовой расчетной величины, установленной в Республике Узбекистан на день оплаты.

(В пункт внесены изменения в соответствии с Постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 28.12.2019 г. №1046)

17. Лицензия выдается на неограниченный срок.

Основанием для выдачи лицензии является решение лицензирующего органа о выдаче лицензии и лицензионное соглашение.

18. Лицензия оформляется на типовом бланке, форма которого утверждается лицензирующим органом. Бланки лицензий обладают необходимыми степенями защиты, являются документами строгой отчетности, имеют учетную серию и номер.

Приобретение, учет и хранение бланков лицензий возлагается на рабочий орган.

19. В лицензии указываются:

наименование органа, выдавшего лицензию;

наименование и юридический адрес организации — лицензиата;

вид деятельности, на право осуществления которого выдается лицензия;

условия осуществления лицензируемого вида деятельности;

напоминание об ответственности лицензиата за нарушение лицензионных требований;

регистрационный номер лицензии и дата ее выдачи.

20. В лицензионном соглашении указываются:

фамилия, имя, отчество, должность лиц, подписавших соглашение;

реквизиты сторон;

наименование вида деятельности, на осуществление которой выдается лицензия;

лицензионные требования и условия, предъявляемые к лицензиату;

ответственность сторон за нарушение требований и условий лицензионного соглашения;

порядок контроля со стороны лицензирующего органа за выполнением лицензиатом требований и условий лицензионного соглашения;

прочие условия, относящиеся к специфике осуществления деятельности по трудоустройству за рубежом.

Лицензионное соглашение составляется в двух экземплярах — по одному экземпляру для лицензиата и лицензирующего органа.

21. Уведомление о выдаче лицензии с приложением проекта лицензионного соглашения направляется юридическому лицу в письменной форме с указанием реквизитов банковского счета, на который вносится сбор за выдачу лицензии.

22. Лицензия и лицензионное соглашение подписываются руководителем лицензирующего органа и заверяются печатью.

23. Лицензия выдается при представлении юридическим лицом документа, подтверждающего уплату сбора, после подписания лицензионного соглашения.

24. В случае если лицензиат в течение трех дней с момента направления (вручения) уведомления о принятии решения о выдаче лицензии не представил лицензирующему органу документ, подтверждающий уплату государственной пошлины за выдачу лицензии, лицензирующий орган вправе аннулировать указанную лицензию.

(В пункт 24 внесены изменения в соответствии с Постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 31.12.2018 г. №1066)
(см. предыдущую редакцию)

25. Подлинник лицензии выдается лицензиату, копия хранится в рабочем органе в установленном порядке. Информация о выданной лицензии публикуется в открытом доступе на интернет-сайте лицензирующего органа.

26. Лицензирующий орган вправе отказать юридическому лицу в выдаче лицензии в случаях:

представления юридическим лицом ненадлежащим образом оформленных документов;

наличия в документах, представленных юридическим лицом, недостоверных или искаженных сведений;

отсутствие в межведомственном аппаратно-программном комплексе "Единая национальная система труда" информации о наличии в штате не менее двух работников, включая руководителя, имеющего высшее образование;

несоответствия юридического лица лицензионным требованиям и условиям.

Отказ в выдаче лицензии по иным основаниям, в том числе по мотивам нецелесообразности выдачи лицензии, не допускается.

(В пункт внесены изменения в соответствии с Постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 02.12.2020 №764)
(см. предыдущую редакцию)

платный документ

Текст редакции доступен после регистрации и оплаты доступа.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ КАБИНЕТА МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН Положение о порядке лицензирования деятельности по трудоустройству лиц, ищущих работу за пределами Республики Узбекистан Глава 1. Общие положения Глава 2. Лицензионные требования и условия Глава 3. Документы, представляемые для получения лицензии Глава 4. Порядок рассмотрения заявления на получение лицензии Глава 5. Порядок принятия решения о выдаче или об отказе в выдаче лицензии Глава 6. Порядок переоформления лицензии и выдачи ее дубликата Глава 7. Контроль за соблюдением лицензионных требований и условий Глава 8. Порядок приостановления, прекращения, возобновления действия и аннулирования лицензии Глава 9. Ведение Реестра Глава 10. Обжалование решений лицензирующего органа Глава 11. Заключительное положение Приложение №1 Приложение №2 Положение о порядке аккредитации юридических лиц, занимающихся деятельностью по подтверждению профессиональной компетенции граждан Республики Узбекистан, выезжающих за рубеж для осуществления трудовой деятельности Глава 1. Общие положения Глава 2. Система оценки квалификации, компетенций и навыков Глава 3. Аккредитация заявителя Глава 4. Проведение оценки квалификации, компетенций и навыков Глава 5. Контроль за соблюдением качества и установленных требований и условий Глава 6. Национальный реестр лиц, имеющих подтвержденную квалификацию Глава 7. Обжалование решений уполномоченного органа Глава 8. Заключительные положения Приложение №1 Приложение №2 Положение о порядке организованного набора граждан Республики Узбекистан для осуществления временной трудовой деятельности за рубежом Глава 1. Общие положения Глава 2. Формирование единой базы данных работников Глава 3. Поиск работодателей за рубежом Глава 4. Организация и проведение отбора соискателей Глава 5. Предвыездная адаптация соискателей Глава 6. Отправка соискателей Глава 7. Мониторинг деятельности трудовых мигрантов Глава 8. Заключительное положение Приложение №1 Приложение №2 Приложение №3 Приложение №4 Приложение №5 Положение об Агентстве по внешней трудовой миграции при Министерстве занятости и трудовых отношений Республики Узбекистан Глава 1. Общие положения Глава 2. Задачи и функции Агентства Глава 3. Права и ответственность Агентства Глава 4. Имущество и финансово-хозяйственная деятельность Агентства Глава 5. Руководство Агентством Глава 6. Заключительное положение Положение о порядке организации деятельности Фонда поддержки и защиты прав и интересов граждан, осуществляющих трудовую деятельность за рубежом, при Министерстве занятости и трудовых отношений Республики Узбекистан Глава 1. Общие положения Глава 2. Порядок формирования средств Фонда Глава 3. Порядок использования средств Фонда Глава 4. Организация деятельности и управление средствами Фонда Глава 5. Учет, отчетность и контроль за правильностью использования средств Фонда Глава 6. Заключительные положения Приложение Состав Наблюдательного совета Фонда поддержки и защиты прав и интересов граждан, осуществляющих трудовую деятельность за рубежом, при Министерстве занятости и трудовых отношений Республики Узбекистан Структура Исполнительной дирекции Фонда поддержки и защиты прав и интересов граждан, осуществляющих трудовую деятельность за рубежом, при Министерстве занятости и трудовых отношений Республики Узбекистан Перечень некоторых решений Правительства Республики Узбекистан, признаваемых утратившими силу