Недействующая редакция. Принята: 27.11.2020 / Вступила в силу: 28.11.2020

Недействующая редакция, не действует с 17 июля 2021 года

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРЕЗИДЕНТА РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН

от 20 февраля 2018 года №ПП-3550

О мерах по совершенствованию порядка проведения экспертизы предпроектной, проектной, тендерной документации и контрактов

(В редакции Постановлений Президента Республики Узбекистан от 20.06.2018 г. №ПП-3794, 19.07.2018 г. №ПП-3874, Указов Президента Республики Узбекистан от 30.09.2018 г. №УП-5547, 10.01.2019 г. №УП-5624, 22.02.2019 г. №УП-5668, Постановлений Президента Республики Узбекистан от 22.10.2019 г. №ПП-4493, 05.12.2019 г. №ПП-4544, Указа Президента Республики Узбекистан от 13.12.2019 г. №УП-5894, Постановления Президента Республики Узбекистан от 15.04.2020 г. №ПП-4678, Указов Президента Республики Узбекистан от 27.09.2020 г. №УП-6075, 27.11.2020 г. №УП-6119)

В целях создания эффективных и четких механизмов проведения экспертизы предпроектной, проектной, тендерной документации и контрактов, а также в соответствии с постановлениями Президента Республики Узбекистан от 18 декабря 2017 года №ПП-3437 "О внедрении нового порядка формирования и финансирования государственных программ развития Республики Узбекистан" и от 8 января 2018 года №ПП-3464 "О создании эффективной системы комплексной экспертизы документации в рамках формирования и реализации государственных программ развития Республики Узбекистан, осуществления государственных закупок":

1. Утвердить:

Положение о порядке разработки, проведения комплексной экспертизы и утверждения предпроектной и проектной документации инвестиционных и инфраструктурных проектов согласно приложению №1;

Положение о порядке проведения комплексной экспертизы тендерной документации и технического задания на государственную закупку товаров (работ, услуг) согласно приложению №2;

Положение о порядке проведения экспертизы и регистрации контрактов согласно приложению №3;

Утратил силу в соответствии с Постановлением Президента Республики Узбекистан от 19.07.2018 г. №ПП-3874

(см. предыдущую редакцию)

(В пункт 1 внесены изменения в соответствии с Постановлением Президента Республики Узбекистан от 20.06.2018 г. №ПП-3794)
(см. предыдущую редакцию)

2. Определить, что ГУП "Центр комплексной экспертизы проектов и импортных контрактов при Министерстве экономического развития и сокращения бедности Республики Узбекистан" (далее — Центр), наряду с полномочиями, предоставленными законодательством, осуществляет:

а) комплексную экспертизу технических заданий на разработку предпроектной и проектной документации, а также, предпроектной и проектной документации по инвестиционным и инфраструктурным проектам, реализуемым в соответствии с соглашениями о разделе продукции, а также предусматривающим добычу и/или переработку стратегических полезных ископаемых, независимо от источников финансирования;

б) комплексную экспертизу технических заданий на государственную закупку товаров (работ, услуг) на сумму свыше пяти тысяч базовых расчетных величин;

в) экспертизу и регистрацию импортных контрактов на сумму свыше сорока тысяч базовых расчетных величин и дополнительных соглашений к ним, заключаемых стратегическими закупщиками на основе отбора наилучших предложений и прямых переговоров в порядке, установленном законодательством.

(В пункт внесены изменения в соответствии с Постановлением Президента Республики Узбекистан от 15.04.2020 №ПП-4678)
(см. предыдущую редакцию)

3. Установить, что за проведение:

комплексной экспертизы тендерной документации и контрактов, в том числе импортных, взимается плата в размере 0,1 процента от их общей суммы без учета налога на добавленную стоимость, но не более 100-кратной базовой расчетной величины;

комплексной экспертизы ПТЭО/ПТЭР и ТЭО/ТЭР проектов плата взимается в порядке, установленном приложением №4 к настоящему постановлению.

Экспертиза осуществляется при условии 100-процентной предоплаты.

За проведение экспертизы следующих документов плата не взимается:

техническое задание на разработку предпроектной или проектной документации, а также на государственную закупку товаров (работ, услуг);

импортные контракты, заключаемые на основании решений Президента Республики Узбекистан и Правительства Республики Узбекистан, в которых определены поставщики и/или стоимость закупаемых товаров (работ, услуг);

импортные контракты, заключаемые по итогам проведения тендеров, тендерная документация по которым прошла экспертизу в Центре;

предпроектная и проектная документация по инфраструктурным проектам, а также проектов, реализуемых на основании решений Президента Республики Узбекистан и Правительства;

тендерная документация и импортные контракты по государственным закупкам товаров (работ, услуг), осуществляемым за счет средств Государственного бюджета, государственных целевых фондов, Фонда реконструкции и развития Республики Узбекистан, кредитов (займов), привлекаемых под гарантию Правительства Республики Узбекистан.

(В пункт внесены изменения в соответствии с Указом Президента Республики Узбекистан от 13.12.2019 №УП-5894)
(см. предыдущую редакцию)

4. Национальному агентству проектного управления при Президенте Республики Узбекистан совместно с:

Министерством по развитию информационных технологий и коммуникаций Республики Узбекистан и другими заинтересованными ведомствами обеспечить внедрение в срок до 1 февраля 2019 года экспериментального порядка электронного документооборота для заключения договоров, осуществления расчетов, передачи информации, а также использования электронной цифровой подписи через информационную систему при осуществлении Центром экспертизы и регистрации;

Министерством финансов, Министерством по развитию информационных технологий и коммуникаций Республики Узбекистан по итогам экспериментального порядка внести предложения по внедрению электронного документооборота через информационную систему с целью обеспечения его широкого применения, а также разработке стандартов, норм и правил по использованию электронных документов, которые в соответствии с законодательством имеют статус равнозначного документам на бумажных носителях;

Министерством экономики, Министерством финансов, Государственным комитетом по инвестициям, Государственным комитетом по архитектуре и строительству в месячный срок внести в Кабинет Министров Республики Узбекистан предложения об оптимизации полномочий государственных органов, дублирующих полномочия Центра, а также упразднению их соответствующих структурных подразделений, исходя из положений настоящего постановления.

5. Внести изменения и дополнения в некоторые акты Президента Республики Узбекистан и Правительства Республики Узбекистан согласно приложению №5.

6. Признать утратившими силу некоторые акты Президента Республики Узбекистан и Правительства Республики Узбекистан согласно приложению №6.

7. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Премьер-министра Республики Узбекистан А.Н. Арипова и директора Национального агентства проектного управления при Президенте Республики Узбекистан Ш.М. Садикова.

Президент Республики Узбекистан

Шавкат Мирзиёев

Приложение №1

к Постановлению Президента Республики Узбекистан от 20 февраля 2018 года №ПП-3550

Положение о порядке разработки, проведения комплексной экспертизы и утверждения предпроектной и проектной документации инвестиционных и инфраструктурных проектов

Глава 1. Общие положения

1. Настоящее Положение определяет порядок разработки, проведения комплексной экспертизы и утверждения технических заданий на разработку предпроектной и проектной документации, а также предпроектной и проектной документации (далее — документация) по инвестиционным и инфраструктурным проектам.

2. Действие настоящего Положения распространяется на документацию, разрабатываемую по проектам:

а) финансируемым за счет средств бюджетов бюджетной системы, Фонда финансирования государственных программ развития Республики Узбекистан при Кабинете Министров Республики Узбекистан, Фонда реконструкции и развития Республики Узбекистан:

по инфраструктурным проектам с применением типовых и повторно применяемых проектов (строительство объектов социальной сферы и жилищного фонда) — в части экспертизы типового проекта. При этом экспертиза дальнейшей привязки типового проекта осуществляется в ГУП "Экспертиза градостроительной документации" при Министерстве строительства Республики Узбекистан;

по индивидуальным и остальным инвестиционным и инфраструктурным проектам — со стоимостью 10 миллиардов сумов и более. При этом проекты со стоимостью менее 10 миллиардов сумов подлежат экспертизе в ГУП "Экспертиза градостроительной документации" при Министерстве строительства Республики Узбекистан;

б) реализуемым на основании отдельных решений Президента Республики Узбекистан, предусматривающих предоставление льгот по налогам и другим обязательным платежам (за исключением проектов, указанных в подпунктах "а", "б" и "в" пункта 3 настоящего Положения);

в) реализуемым органами хозяйственного управления, хозяйствующими субъектами с долей государства в уставном фонде (капитале) 50 процентов и более и хозяйствующими субъектами, в уставном фонде (капитале) которых 50 процентов и более принадлежит юридическому лицу с долей государства 50 процентов и более — по проектам со стоимостью в эквиваленте более 5 миллионов долларов США (за исключением проектов, финансирование которых осуществляется согласно подпункту "а" настоящего пункта);

г) предусматривающим добычу и/или переработку стратегических полезных ископаемых, независимо от источников финансирования (за исключением проектов, указанных в подпунктах "б" и "в" пункта 3 настоящего Положения).

3. Действие настоящего Положения не распространяется на документацию по проектам:

а) реализуемым с участием международных финансовых институтов и иностранных правительственных финансовых организаций;

б) для которых решениями Президента Республики Узбекистан установлен отдельный порядок разработки, проведения экспертизы и утверждения;

в) реализуемым в соответствии с соглашениями о разделе продукции;

г) осуществляемым субъектами частного предпринимательства независимо от источников финансирования, в том числе включенных в Государственные программы развития Республики Узбекистан (при условии, если это не противоречит подпункту "г" пункта 2 настоящего Положения).

Действие настоящего Положения также не распространяется на проекты, не менее 70 процентов стоимости которых финансируется за счет прямых иностранных инвестиций, независимо от источников финансирования оставшейся части (за исключением проектов, указанных в подпункте "г" пункта 2 настоящего Положения).

4. В независимости от требований, установленных пунктами 2 и 3 настоящего Положения, инициаторы (заказчики) проектов могут на добровольной и договорной основе вносить в ГУП "Центр комплексной экспертизы проектов и импортных контрактов при Министерстве экономики и промышленности Республики Узбекистан" (далее — Центр) на комплексную экспертизу документации по инвестиционным и инфраструктурным проектам.

(В пункт 4 внесены изменения в соответствии с Указом Президента Республики Узбекистан от 10.01.2019 г. №УП-5624)
(см. предыдущую редакцию)

5. В настоящем Положении используются следующие основные понятия:

инициатор (заказчик) — государственные органы, бюджетные организации, юридические или физические лица, инициирующие реализацию проекта;

инвестиционный проект — проект, направленный на осуществление или привлечение инвестиций для получения экономических, социальных и других выгод;

инфраструктурный проект — проект, направленный на строительство, модернизацию, реконструкцию и расширение социальных, дорожно-транспортных, водохозяйственных и инженерно-коммуникационных объектов с низкой рентабельностью либо ее отсутствием;

техническое задание на разработку предпроектной документации (далее — техническое задание) — документ, устанавливающий основные направления разрабатываемой предпроектной документации проекта, его технические характеристики, показатели качества и технико-экономические требования, предписание по выполнению необходимых стадий разработки документации и ее состав, а также другие специальные требования;

разработчик — исполнитель по разработке предпроектной или проектной документации, привлеченный инициатором (заказчиком) в соответствии с законодательством либо на основании договора, имеющий лицензию на проектирование объектов в соответствующей сфере, если получение лицензии для осуществления данного вида деятельности предусмотрено законодательством;

технико-экономическое обоснование или технико-экономический расчет (далее — ТЭО/ТЭР) — предпроектная документация, обосновывающая выбор наиболее эффективного технико-технологического и организационного решения реализации проекта на основе рассмотрения вариантов, определяющий предельную стоимость проекта в целом и объем потребности в финансировании с учетом проработанных предварительных условий финансирования проектов;

рабочий проект (далее — РП) — проектный документ, состоящий из утверждаемой части с основными технико-экономическими показателями с предельной стоимостью и рабочей документацией, а также технический проект, совмещенный с рабочими чертежами;

рабочая документация — проектный документ, состоящий из комплекта рабочих чертежей на отдельные здания и сооружения и виды работ. При составлении рабочей документации по сложным объектам осуществляются дополнительные проработки, уточняющие материалы проекта, рабочие чертежи к которым разрабатываются в целом на здание и сооружение. В рабочей документации должны быть приведены расчеты изменения затрат труда и расхода основных строительных материалов, составлены спецификации, а на соответствующие виды оборудования и изделий — габаритные схемы, паспорта строительных рабочих чертежей на здание и сооружение. Как правило, рабочая документация разрабатывается на основании ТЭО/ТЭР проекта, утвержденного в установленном порядке;

отраслевой научно-технический совет (далее — ОНТС) — коллегиальный орган, создаваемый решением инициатора (заказчика) проекта для определения основных технико-технологических решений проекта на предмет соответствия его перспективы развития отрасли, с учетом тенденций развития мировых рынков, внедрения передовых технологий и углубленной переработки отечественного сырья;

стратегические полезные ископаемые — драгоценные, цветные, редкие и редкоземельные металлы, углеводороды, уголь, уран.

6. Разработка, экспертиза и утверждение предпроектной документации осуществляется по схеме, указанной в приложении №1 к настоящему Положению.

Глава 2. Разработка документации

7. Разработка технического задания осуществляется инициатором (заказчиком) совместно с соответствующим министерством (ведомством). Состав технического задания на разработку ТЭО/ТЭР устанавливается в соответствии с приложением №2 к настоящему Положению.

8. Разработка предпроектной и проектной документации проектов осуществляется в следующих вариантах:

а) разработка ТЭО/ТЭР проекта с последующей разработкой рабочей документации проекта;

б) разработка рабочего проекта.

9. Разработка ТЭО/ТЭР проекта осуществляется разработчиком на основании утвержденного технического задания, прошедшего экспертизу в Центре, с учетом проработки предварительных источников и условий финансирования реализации проекта.

10. В зависимости от условий реализации проекта, предпроектная и проектная документация проекта разрабатывается в одном из следующих вариантов (приложение №3 к настоящему Положению):

бесплатный документ

Текст редакции доступен после авторизации.

Положение о порядке разработки, проведения комплексной экспертизы и утверждения предпроектной и проектной документации инвестиционных и инфраструктурных проектов Глава 1. Общие положения Глава 2. Разработка документации Глава 3. Проведение экспертизы Глава 4. Порядок внесения изменений (корректировок) в утвержденные ТЭО/ТЭР проектов Глава 5. Заключительные положения Приложение №1 Приложение №2 Приложение №3 Приложение №4 Приложение №5 Приложение №6 Положение о порядке проведения комплексной экспертизы тендерной документации и технического задания на государственную закупку товаров (работ, услуг) Глава 1. Общие положения Глава 2. Предмет экспертизы тендерной документации или технического задания Глава 3. Документы, предоставляемые для проведения экспертизы тендерной документации или технического задания Глава 4. Основные требования к содержанию тендерной документации и технического задания Глава 5. Оплата за проведение экспертизы тендерной документации или технического задания Глава 6. Сроки проведения экспертизы тендерной документации или технического задания Глава 7. Отказ в выдаче положительного заключения по экспертизе тендерной документации или технического задания Глава 8. Заключительные положения Приложение №1 Приложение №2 Приложение №3 Приложение №4 Положение о порядке проведения экспертизы и регистрации контрактов Глава 1. Общие положения Глава 2. Контракты, подлежащие экспертизе и регистрации в Центре Глава 3. Документы, представляемые для экспертизы и регистрации контрактов, импортных контрактов и/или дополнительных соглашений Глава 4. Требования, предъявляемые к контрактам и импортным контрактам Глава 5. Порядок и срок проведения экспертизы и регистрации контрактов, импортных контрактов и/или дополнительных соглашений Глава 6. Отказ в проведении экспертизы и регистрации контракта, импортного контракта и/или дополнительного соглашения Глава 7. Приостановление, прекращение, возобновление действия, переоформление и аннулирование заключения Глава 8. Реестр выданных заключений по контрактам, импортным контрактам и/или дополнительным соглашениям Глава 9. Заключительные положения Приложение №1 Приложение №2 Приложение №3 Инструкция о порядке определения стоимости работ по проведению комплексной экспертизы ПТЭО/ПТЭР и ТЭО/ТЭР проектов Изменения и дополнения, вносимые в некоторые акты Президента Республики Узбекистан и Правительства Республики Узбекистан Перечень некоторых актов Президента Республики Узбекистан и Правительства Республики Узбекистан, признаваемых утратившими силу