Дата обновления БД:
19.04.2024
Добавлено/обновлено документов:
72 / 276
Всего документов в БД:
133027
ЗАКОН КЫРГЫЗСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
от 24 мая 2004 года №69
О государственных закупках
(по состоянию на 20 июля 2009 года)
Принят Законодательным собранием Жогорку Кенеша Кыргызской Республики 2 апреля 2004 года
Настоящий Закон устанавливает общие правовые и экономические принципы закупок товаров, работ, услуг и консультационных услуг для государственных нужд предприятиями, организациями и учреждениями, расположенными на территории Кыргызской Республики.
Целями настоящего Закона являются:
- обеспечение максимальной экономичности и эффективности закупок;
- расширение участия и развитие конкуренции между поставщиками (подрядчиками) в процессе осуществления закупок;
- обеспечение справедливого отношения ко всем поставщикам (подрядчикам);
- обеспечение открытости процедур закупок.
ГЛАВА 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 1. Понятия, используемые в настоящем Законе
Настоящий Закон оперирует следующими понятиями, которые означают:
уполномоченный государственный орган по государственным закупкам (далее - Государственный орган) - юридическое лицо, проводящее государственную политику в области закупок товаров, работ, услуг и консультационных услуг за счет государственных средств;
валюта - расчетная денежная единица Кыргызской Республики - сом или расчетная денежная единица другого государства;
государственные закупки - приобретение закупающей организацией товаров, работ, услуг и консультационных услуг любыми методами, установленными настоящим Законом, финансируемое полностью или частично за счет государственных средств;
государственные средства - следующие источники финансирования, обеспечиваемые:
- государственными бюджетными средствами либо бюджетными средствами органов местного самоуправления, направленными на осуществление своей деятельности и капитальные вложения;
- средствами, определяемыми законом о бюджете как "внебюджетные средства", средствами акционерных обществ, где государственная доля составляет не менее 51 процента, средствами фондов, созданных за счет государственных средств, и средствами госпредприятий;
- средствами, предоставляемыми в качестве иностранной помощи на основании международных соглашений, если соглашениями не предусмотрены иные способы использования средств;
- кредитными гарантированными и обеспеченными средствами;
договор о закупках - договор между закупающей организацией и поставщиком (подрядчиком), заключаемый в результате процедур закупок;
закупающая организация (покупатель) - имеющие статус юридического лица бюджетные организации, государственные органы, службы или предприятия, муниципальные организации, финансируемые за счет средств местного бюджета, органы местного самоуправления, организации и фонды, созданные за счет государственных средств, акционерные общества, в которых государство владеет не менее 51 процентом акций;
гарантийное обеспечение тендерной заявки - предоставляемое закупающей организации поставщиком (подрядчиком) обеспечение исполнения любого обязательства, включая такие способы обеспечения, как банковские гарантии, резервные аккредитивы, чеки, по которым первичное обязательство несет какой-либо банк, депозиты в наличных средствах, простые и переводные векселя;
гарантийное обеспечение исполнения договора закупкипредоставляемое закупающей организации поставщиком (подрядчиком) обеспечение исполнения обязательства, связанного с исполнением договора закупки, включающее способы обеспечения, предусмотренные абзацем 9 настоящей статьи;
поставщик (подрядчик) - в зависимости от контекста - любая потенциальная сторона или конкретная сторона договора о закупках с закупающей организацией;
поставка - все стадии процесса закупок сырья, готовой продукции, оборудования и других товаров, поставляемых закупающей организации;
работы - вся деятельность, связанная со строительством, реконструкцией, сносом, ремонтом или обновлением здания, сооружения или объекта, включая подготовку строительной площадки, рытье котлована, возведение сооружения, монтаж оборудования или материалов, наружная и внутренняя отделка, а также сопутствующие строительные услуги, такие как бурение, геодезические работы, спутниковая съемка, сейсмические исследования и другие услуги, предоставляемые в соответствии с договором о закупках, если стоимость этих услуг не превышает стоимости самого строительства;
тендер (торги) - приобретение закупающей организацией товаров, работ, услуг и консультационные услуги на конкурсной основе в порядке, предусмотренном настоящим Законом;
товары - продукты труда любого вида и описания, в том числе сырье, изделия, оборудование и предметы в твердом, жидком или газообразном состоянии, электрическая энергия, а также услуги, сопутствующие поставкам товаров, если стоимость таких сопутствующих услуг не превышает стоимости самих товаров;
услуги - любые закупки, за исключением товаров, работ и консультационных услуг, или любые закупки по тендеру в целях заключения договора, на основе степени эффективности измеримого физического результата, включая, но не ограничиваясь бурением, топографической съемкой, содержанием и уборкой зданий, станков и оборудования; транспортировкой по суше, воздуху, морю или по реке; телекоммуникационными услугами; страховыми услугами; проектированием, установкой и текущей технической поддержкой компьютеров и программного обеспечения; публикацией, распределением и типографскими услугами; очисткой сточных вод; услугами службы безопасности и финансовыми услугами;
консультационные услуги - услуги интеллектуального или консультационного характера, предоставляемые индивидуальными консультантами или консультационными фирмами, имеющими необходимые специализированные профессиональные знания, опыт и соответствующую квалификацию;
внутренние поставщики (подрядчики) - граждане Кыргызской Республики и юридические лица, зарегистрированные на территории Кыргызской Республики;
государственные нужды - потребности Кыргызской Республики в товарах, работах, услугах и консультационных услугах, удовлетворяемые за счет государственных средств;
пороговые суммы - суммы, определяющие выбор метода государственных закупок по каждой статье расходов. Размер пороговых сумм ежегодно устанавливается Правительством Кыргызской Республики;
виды пороговых сумм - максимальная пороговая сумма, минимальная пороговая сумма;
тендерная заявка - предложение на поставку товаров, оказание услуг, осуществление работ и оказание консультационных услуг при проведении торгов;
лот - неделимый предмет покупки-продажи;
тендерная документация - пакет документов, предоставляемый закупающей организацией поставщику (подрядчику) для подготовки тендерной заявки, содержащей условия и порядок проведения торгов;
действительные заявки - тендерные заявки, отвечающие по существу требованиям тендерной документации;
оцененная стоимость - цена предложения с учетом исправления арифметических ошибок, применяемых льгот, предоставляемых внутренним производителям и отечественным подрядчикам, а также перевод цен всех предложений в единую валюту и другие критерии, указанные в тендерных документах;
консультант - физическое или юридическое лицо, оказывающее консультационные услуги;
международная пресса - средства массовой информации, распространяемые во всех странах Организации Объединенных Наций "Development Business" и/или известные технические журналы, газеты и/или широко распространяемые международные торговые издания.
Статья 2. Предмет регулирования
1. Настоящий Закон применяется к закупкам товаров, работ, услуг и консультационных услуг, осуществляемым полностью или частично за счет государственных средств.
2. Настоящий Закон не регулирует закупки, непосредственно связанные с государственной безопасностью, национальной обороной, защитой государственной тайны, обеспечением продовольственной безопасности и стихийными бедствиями, порядок организации которых определяется Правительством Кыргызской Республики.
3. Закупающая организация не вправе делить закупки на части либо снижать стоимость закупок с тем, чтобы избежать применения настоящего Закона.
(В редакции Закона КР от 20 июля 2009 года №236)
Статья 3. Льготы, предоставляемые внутренним поставщикам (подрядчикам)
1. Закупающая организация может предоставить льготы на предложенную цену до 20 процентов при оценке тендерных заявок на товары, произведенные на территории Кыргызской Республики, по сравнению с тендерными заявками на товары иностранного производства, а также на работу до 10 процентов на предложения внутренних подрядчиков по сравнению с предложениями зарубежных фирм.
2. Если предметом закупок являются работы, осуществляемые на территории Кыргызской Республики, закупающая организация предоставляет льготы внутренним подрядчикам при условии использования местных трудовых ресурсов, а также не менее 30 процентов местного сырья и материалов.
3. В случае предоставления льгот внутренним поставщикам (подрядчикам) закупающая организация до начала процедур закупок делает соответствующее заявление участникам. Сделанное заявление о предоставлении льгот изменению не подлежит.
4. В случае предоставления льгот внутренним поставщикам (подрядчикам) закупающая организация руководствуется международными обязательствами при определении:
Недействующая редакция, не действует с 15.07.2011