Недействующая редакция. Принята: 31.10.2018 / Вступила в силу: 15.11.2018

Недействующая редакция, не действует с 24 июля 2021 года

СОВМЕСТНЫЙ ПРИКАЗ ПРЕДСЕДАТЕЛЯ АГЕНТСТВА РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН ПО ДЕЛАМ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ И ПРОТИВОДЕЙСТВИЮ КОРРУПЦИИ И МИНИСТРА НАЦИОНАЛЬНОЙ ЭКОНОМИКИ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН

от 31 октября 2018 года №252, 31 октября 2018 года №45

Об утверждении критериев оценки степени риска и проверочных листов за соблюдением законодательства в сфере государственной службы государственными органами и за соблюдением норм служебной этики государственными служащими

В соответствии с пунктом 3 статьи 141 и пунктом 1 статьи 143 Предпринимательского кодекса Республики Казахстан от 29 октября 2015 года ПРИКАЗЫВАЕМ:

1. Утвердить прилагаемые:

1) критерии оценки степени риска за соблюдением законодательства в сфере государственной службы государственными органами и за соблюдением норм служебной этики государственными служащими, согласно приложению 1 к настоящему совместному приказу;

2) проверочный лист за соблюдением законодательства в сфере государственной службы государственными органами и за соблюдением норм служебной этики государственными служащими, согласно приложению 2 к настоящему совместному приказу.

2. Признать утратившим силу совместный приказ Министра по делам государственной службы Республики Казахстан от 14 апреля 2016 года №76 и Министра национальной экономики Республики Казахстан от 26 апреля 2016 года №186 "Об утверждении критериев оценки степени риска и проверочных листов за соблюдением законодательства в сфере государственной службы государственными органами и за соблюдением служебной этики государственными служащими" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за №13744, опубликован 8 июня 2016 года в информационно-правовой системе "Аділет").

3. Департаменту контроля в сфере государственной службы Агентства Республики Казахстан по делам государственной службы и противодействию коррупции в установленном законодательством порядке обеспечить:

1) государственную регистрацию настоящего совместного приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;

2) в течение десяти календарных дней со дня государственной регистрации настоящего совместного приказа направление его копии на казахском и русском языках в Республиканское государственное предприятие на праве хозяйственного ведения "Республиканский центр правовой информации" Министерства юстиции Республики Казахстан для официального опубликования и включения в Эталонный контрольный банк нормативных правовых актов Республики Казахстан;

3) размещение настоящего совместного приказа на интернет-ресурсе Агентства Республики Казахстан по делам государственной службы и противодействию коррупции.

4. Контроль за исполнением настоящего совместного приказа возложить на заместителя Председателя Агентства Республики Казахстан по делам государственной службы и противодействию коррупции Бектенова О.А.

5. Настоящий совместный приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней со дня его первого официального опубликования.

Председатель Агентства Республики Казахстан по делам государственной службы и противодействию коррупции

________________ А.Шпекбаев

Министр национальной экономики Республики Казахстан

________________ Т.Сулейменов

Согласован

Комитетом по правовой статистике и специальным учетам Генеральной прокуратуры Республики Казахстан

 

Приложение 1

к Совместному Приказу Председателя Агентства Республики Казахстан по делам государственной службы и противодействию коррупции и Министра национальной экономики Республики Казахстан от 31 октября 2018 года №252, 31 октября 2018 года №45

Критерии оценки степени риска за соблюдением законодательства в сфере государственной службы государственными органами и за соблюдением норм служебной этики государственными служащими

Глава 1. Общие положения

1. Настоящие Критерии оценки степени риска за соблюдением законодательства в сфере государственной службы государственными органами и за соблюдением служебной этики государственными служащими (далее - Критерии) приняты в соответствии с Предпринимательским кодексом Республики Казахстан, Законом Республики Казахстан "О государственной службе Республики Казахстан" от 23 ноября 2015 года (далее - Закон), Этическим кодексом государственных служащих Республики Казахстан (Правилами служебной этики государственных служащих), утвержденным Указом Президента Республики Казахстан от 29 декабря 2015 года №153 (далее - Этический кодекс), а также Правилами формирования государственными органами системы оценки рисков и формы проверочных листов, утвержденными приказом исполняющего обязанности Министра национальной экономики Республики Казахстан от 31 июля 2018 года №3 (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за №17371) для отбора Агентством Республики Казахстан по делам государственной службы и противодействию коррупции (далее - Агентство) и его территориальными подразделениями государственных органов с целью проведения проверок и профилактического контроля с посещением субъекта контроля.

2. В настоящих Критериях используются следующие понятия:

1) субъект контроля - государственные органы Республики Казахстан;

2) риск - вероятность причинения вреда в результате деятельности субъектов контроля (либо их государственных служащих) правам и законным интересам государственных служащих, иных лиц в государственных органах, интересам физических и юридических лиц, имущественным интересам государства с учетом степени тяжести его последствий;

3) система оценки рисков Агентства и его территориальных подразделений - комплекс мероприятий, проводимых Агентством и его территориальными подразделениями с целью назначения профилактического контроля с посещением субъекта контроля;

4) объективные критерии оценки степени риска за соблюдением законодательства в сфере государственной службы государственными органами и за соблюдением норм служебной этики государственными служащими (далее - объективные критерии) - критерии оценки степени риска в сфере государственной службы и служебной этики, используемые Агентством и его территориальными подразделениями для отбора субъектов контроля в зависимости от степени риска в сфере государственной службы и служебной этики, связанных с возможностью наступления неблагоприятного происшествия для законных интересов физических и юридических лиц, государства;

5) субъективные критерии оценки степени риска за соблюдением законодательства в сфере государственной службы государственными органами и за соблюдением норм служебной этики государственными служащими (далее - субъективные критерии) - критерии оценки степени риска в сфере государственной службы и служебной этики, используемые Агентством и его территориальными подразделениями для отбора субъектов контроля в зависимости от результатов деятельности конкретного субъекта контроля;

6) грубые нарушения - нарушения требований, установленных Законом, Этическим кодексом, а также нормативными правовыми актами в сфере государственной службы, имеющих определяющее негативное влияние на соблюдение общественных отношений, связанных с поступлением на государственную службу, ее прохождением, прекращением, правового положения, материального обеспечения и социальную защиту государственных служащих, вопросов деятельности иных лиц в государственных органах, в том числе влекущих административную ответственность, а также неэффективная деятельность государственных органов по результатам ежегодной оценки по направлению "управление персоналом";

7) значительные нарушения - нарушения требований, установленных Законом, Этическим кодексом, а также нормативными правовыми актами в сфере государственной службы, не имеющих определяющее негативное влияние на соблюдение общественных отношений, связанных с поступлением на государственную службу, ее прохождением, прекращением, правового положения, материального обеспечения и социальную защиту государственных служащих, вопросов деятельности иных лиц в государственных органах, в том числе влекущих административную ответственность, а также низкая эффективность деятельности государственных органов по результатам ежегодной оценки по направлению "управление персоналом";

8) незначительные нарушения - нарушения требований, установленных Законом, Этическим кодексом, а также нормативными правовыми актами в сфере государственной службы, не влияющих на соблюдение общественных отношений, связанных с поступлением на государственную службу, ее прохождением, прекращением, правового положения, материального обеспечения и социальную защиту государственных служащих, вопросов деятельности иных лиц в государственных органах, в том числе влекущих административную ответственность.

3. К субъектам контроля, отнесенных к высокой степени риска в сфере государственной службы и служебной этики, применяется профилактический контроль с посещением субъектов контроля.

Глава 2. Способы проведения профилактического контроля с посещением субъекта контроля

4. Критерии оценки степени риска для профилактического контроля с посещением субъекта контроля формируются посредством объективных и субъективных критериев.

Параграф 1. Объективные критерии

5. Определение объективных критериев осуществляется посредством следующих этапов:

1) определение риска;

2) группировка и распределение субъектов контроля по степеням риска (высокая и не отнесенная к высокой).

6. По объективным критериям к высокой степени риска относятся субъекты контроля:

1) проводившие конкурс на занятие вакантной административной государственной должности;

2) назначавшие граждан на государственную службу во внеконкурсном порядке;

3) проводившие ротацию государственных служащих;

4) направлявшие государственных служащих на обучение;

5) проводившие аттестацию государственных служащих;

6) привлекавшие государственных служащих к дисциплинарной ответственности;

7) в которых проведены реорганизация, сокращение штатной численности, изменение структуры управления, переименование должностей, а также переданы функции, полномочия и (или) штатные единицы другого государственного органа, в том числе ликвидированного (упраздненного) или реорганизованного государственного органа;

8) привлекавшие к работе иностранных работников;

9) изменявшие квалификационные требования к административным государственным должностям;

10) увольнявшие государственных служащих;

11) в которых граждане восстанавливались в государственной должности;

12) в отношении деятельности которых, либо действий (бездействия) государственных служащих данных субъектов контроля, в течение года в средствах массовой информации (в том числе на интернет-ресурсах) публиковались негативные материалы либо имелись сведения, вызвавшие общественный резонанс;

13) в которых в течение года проведено три и более проверки на предмет соблюдения требований законодательства о государственной службе и норм служебной этики;

14) на деятельность которых, либо действия (бездействие) государственных служащих данных субъектов контроля в течение года поступило три и более жалобы;

15) государственные служащие которых привлекались к административной ответственности;

16) в отношении государственных служащих которых вынесен обвинительный приговор суда за совершение уголовно наказуемого деяния;

17) в отношении государственных служащих которых вынесен обвинительный приговор суда за совершение коррупционного деяния;

18) в отношении которых проводилась оценка эффективности организационного развития.

После определения риска субъекты контроля распределяются по двум степеням риска (высокая и не отнесенная к высокой).

В отношении субъектов контроля, отнесенных по объективным критериям к высокой степени риска, применяются субъективные критерии с целью проведения профилактического контроля с посещением субъекта контроля.

Параграф 2. Субъективные критерии

7. Определение субъективных критериев осуществляется с применением следующих этапов:

1) формирование базы данных и сбор информации;

2) анализ информации и оценка рисков.

8. Формирование базы данных и сбор информации необходимы для выявления субъектов контроля (государственных служащих субъектов контроля), нарушающих законодательство Республики Казахстан в сфере государственной службы и норм служебной этики.

Для оценки степени риска используются следующие источники информации:

1) результаты предыдущих проверок и профилактического контроля с посещением субъектов контроля Агентства и его территориальных подразделений, Администрации Президента Республики Казахстан, уполномоченного государственного органа по труду, местных органов по инспекции труда и надзора органов прокуратуры;

бесплатный документ

Текст редакции доступен после авторизации.

СОВМЕСТНЫЙ ПРИКАЗ ПРЕДСЕДАТЕЛЯ АГЕНТСТВА РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН ПО ДЕЛАМ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ И ПРОТИВОДЕЙСТВИЮ КОРРУПЦИИ И МИНИСТРА НАЦИОНАЛЬНОЙ ЭКОНОМИКИ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН Критерии оценки степени риска за соблюдением законодательства в сфере государственной службы государственными органами и за соблюдением норм служебной этики государственными служащими Глава 1. Общие положения Глава 2. Способы проведения профилактического контроля с посещением субъекта контроля Параграф 1. Объективные критерии Параграф 2. Субъективные критерии Глава 3. Порядок расчета общего показателя степени риска по субъективным критериям Приложение Проверочный лист за соблюдением законодательства в сфере государственной службы государственными органами и за соблюдением норм служебной этики государственными служащими в отношении