Дата обновления БД:
26.04.2024
Добавлено/обновлено документов:
131 / 316
Всего документов в БД:
133255
О вступлении в силу документа смотри статью 29
ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН
от 2 декабря 2020 года №379-VI ЗРК
О республиканском бюджете на 2021-2023 годы
Статья 1. Утвердить республиканский бюджет на 2021-2023 годы согласно приложениям 1, 2 и 3 к настоящему Закону соответственно, в том числе на 2021 год в следующих объемах:
1) доходы - 11 276 999 610 тысяч тенге, в том числе по:
налоговым поступлениям - 6 635 629 335 тысяч тенге;
неналоговым поступлениям - 286 359 317 тысяч тенге;
поступлениям от продажи основного капитала - 3 585 654 тысяч тенге;
поступлениям трансфертов - 4 351 425 304 тысяч тенге;
2) затраты - 13 756 154 377 тысяч тенге;
3) чистое бюджетное кредитование - 107 870 996 тысяч тенге, в том числе:
бюджетные кредиты - 276 469 394 тысяч тенге;
погашение бюджетных кредитов - 168 598 398 тысяч тенге;
4) сальдо по операциям с финансовыми активами - 16 258 898 тысяч тенге, в том числе:
приобретение финансовых активов - 16 258 898 тысяч тенге;
5) дефицит бюджета - -2 603 284 661 тысячи тенге, или 3,4 процента к валовому внутреннему продукту страны;
6) ненефтяной дефицит бюджета - -6 963 843 861 тысячи тенге, или 9,1 процента к валовому внутреннему продукту страны;
7) финансирование дефицита бюджета - 2 603 284 661 тысячи тенге.
Статья 2. Предусмотреть в республиканском бюджете на 2021 год поступления арендных плат за пользование Российской Федерацией комплексом "Байконур" в сумме 48 300 000 тысяч тенге и военными полигонами в сумме 8 416 380 тысяч тенге.
Статья 3. Утвердить объемы поступлений на 2021 год, направляемых в Национальный фонд Республики Казахстан, согласно приложению 4 к настоящему Закону.
Статья 4. Установить, что в доход соответствующего бюджета зачисляются:
1) по коду "Налог на добычу полезных ископаемых" классификации поступлений бюджета Единой бюджетной классификации - задолженность недропользователей по роялти, а также роялти по контрактам на недропользование, в которых сохраняются гарантии стабильности налогового режима;
2) по коду "Социальный налог" классификации поступлений бюджета Единой бюджетной классификации - задолженность по взносам, ранее перечислявшимся в Пенсионный фонд, Государственный центр по выплате пенсий, Фонд обязательного медицинского страхования, Фонд государственного социального страхования, Фонд содействия занятости, а также отчисления пользователей автомобильных дорог, ранее поступавшие в Дорожный фонд.
При этом налогоплательщики, осуществляющие деятельность по контрактам на недропользование, в которых сохраняются гарантии стабильности налогового режима, уменьшают вышеуказанные отчисления или социальный налог на суммы отчислений в Государственный фонд социального страхования, Фонд социального медицинского страхования, исчисленные в соответствии с законами Республики Казахстан "Об обязательном социальном страховании" и "Об обязательном социальном медицинском страховании".
Статья 5. Предусмотреть в республиканском бюджете на 2021 год объемы бюджетных изъятий из областных бюджетов, бюджетов города республиканского значения, столицы в республиканский бюджет в сумме 451 425 304 тысяч тенге, в том числе:
Атырауской - 213 751 848 тысяч тенге;
Мангистауской - 13 416 746 тысяч тенге;
города Алматы - 190 108 501 тысячи тенге;
города Нур-Султана - 34 148 209 тысяч тенге.
Статья 6. Предусмотреть в республиканском бюджете на 2021 год поступления трансфертов из областных бюджетов, бюджетов городов республиканского значения, столицы в сумме 200 000 000 тысяч тенге.
Распределение поступлений трансфертов из областных бюджетов, бюджетов городов республиканского значения, столицы определяется решением Правительства Республики Казахстан.
Статья 7. Предусмотреть в республиканском бюджете на 2021 год размер гарантированного трансферта из Национального фонда Республики Казахстан в сумме 2 700 000 000 тысяч тенге.
Статья 8. Предусмотреть в республиканском бюджете на 2021 год целевой трансферт из Национального фонда Республики Казахстан в сумме 1 000 000 000 тысяч тенге на цели, определенные Президентом Республики Казахстан.
Статья 9. Установить с 1 января 2021 года:
1) минимальный размер заработной платы - 42 500 тенге;
2) минимальный размер государственной базовой пенсионной выплаты - 18 524 тенге;
3) минимальный размер пенсии - 43 272 тенге;
4) месячный расчетный показатель для исчисления пособий и иных социальных выплат, а также применения штрафных санкций, налогов и других платежей в соответствии с законодательством Республики Казахстан - 2 917 тенге;
5) величину прожиточного минимума для исчисления размеров базовых социальных выплат - 34 302 тенге.
Статья 10. Установить, что средства, направленные на пенсионные выплаты по возрасту и пенсионные выплаты за выслугу лет, предусмотрены с учетом повышения их размеров с 1 января 2021 года на 7 процентов.
Статья 11. Установить с 1 января 2021 года размер взносов государства на обязательное социальное медицинское страхование, подлежащих уплате в фонд социального медицинского страхования, - 1,6 процента от объекта исчисления взносов государства.
Статья 12. Установить с 1 января 2021 года месячный размер денежной компенсации на содержание жилища и оплату коммунальных услуг в сумме 3 739 тенге военнослужащим (кроме военнослужащих срочной службы) и сотрудникам специальных государственных и правоохранительных органов, государственной фельдъегерской службы.
Статья 13. Предусмотреть в республиканском бюджете на 2021 год объемы субвенций, передаваемых из республиканского бюджета в областные бюджеты и бюджет города республиканского значения, в сумме 2 120 876 742 тысяч тенге, в том числе:
Акмолинской - 159 776 910 тысяч тенге;
Актюбинской - 110 138 668 тысяч тенге;
Алматинской - 190 908 951 тысячи тенге;
Восточно-Казахстанской - 217 475 731 тысячи тенге;
Жамбылской - 193 906 105 тысяч тенге;
Западно-Казахстанской - 75 347 255 тысяч тенге;
Карагандинской - 134 306 419 тысяч тенге;
Кызылординской - 176 498 658 тысяч тенге;
Костанайской - 135 998 777 тысяч тенге;
Павлодарской - 54 972 753 тысяч тенге;
Северо-Казахстанской - 141 543 628 тысяч тенге;
Туркестанской - 391 668 528 тысяч тенге;
города Шымкента - 138 334 359 тысяч тенге.
Статья 14. Распределение целевых текущих трансфертов областным бюджетам, бюджетам городов республиканского значения, столицы на 2021 год определяется на основании решения Правительства Республики Казахстан на:
1) возмещение части расходов, понесенных субъектом агропромышленного комплекса, при инвестиционных вложениях;
2) субсидирование в рамках гарантирования и страхования займов субъектов агропромышленного комплекса;
3) субсидирование процентной ставки по кредитным и лизинговым обязательствам в рамках направления по финансовому оздоровлению субъектов агропромышленного комплекса;
4) субсидирование ставок вознаграждения при кредитовании, а также лизинге на приобретение сельскохозяйственных животных, техники и технологического оборудования;
5) субсидирование купонного вознаграждения по облигациям;
6) субсидирование стоимости пестицидов, биоагентов (энтомофагов), предназначенных для проведения обработки против вредных и особо опасных вредных организмов с численностью выше экономического порога вредоносности и карантинных объектов;
7) возмещение физическим и юридическим лицам затрат на закладку и выращивание уничтоженных плодово-ягодных культур, зараженных бактериальным ожогом плодовых;
8) выплату государственной адресной социальной помощи;
9) введение стандартов оказания специальных социальных услуг;
10) размещение государственного социального заказа в неправительственных организациях;
11) обеспечение прав и улучшение качества жизни инвалидов в Республике Казахстан;
12) услуги по замене и настройке речевых процессоров к кохлеарным имплантам;
13) субсидирование затрат работодателя на создание специальных рабочих мест для трудоустройства инвалидов;
14) установление доплат к заработной плате работников, предоставляющих специальные социальные услуги в государственных организациях социальной защиты населения;
15) увеличение оплаты труда педагогов организаций дошкольного образования;
16) доплату за проведение внеурочных мероприятий педагогам физической культуры государственных организаций дошкольного образования;
17) доплату за квалификационную категорию педагогам государственных организаций дошкольного образования;
18) реализацию подушевого финансирования в государственных организациях среднего образования;
19) увеличение оплаты труда педагогов государственных организаций образования, за исключением организаций дополнительного образования для взрослых;
20) доплату за квалификационную категорию педагогам государственных организаций образования, за исключением организаций дополнительного образования для взрослых;
21) доплату за проведение внеурочных мероприятий педагогам физической культуры государственных организаций среднего образования;
22) доплату за степень магистра методистам методических центров (кабинетов) государственных организаций среднего образования;
23) доплату за проведение внеурочных мероприятий педагогам физической культуры государственных организаций технического и профессионального, послесреднего образования;
24) приобретение оборудования для колледжей в рамках проекта "Жас маман";
25) увеличение оплаты труда педагогов государственных организаций технического и профессионального, послесреднего образования;
26) доплату за квалификационную категорию педагогам государственных организаций технического и профессионального, послесреднего образования;
27) размещение государственного образовательного заказа на подготовку специалистов с высшим образованием для детей из многодетных и малообеспеченных семей;
28) проведение медицинской организацией мероприятий, снижающих половое влечение, осуществляемых на основании решения суда;
29) материально-техническое оснащение организаций здравоохранения на местном уровне;
30) возмещение лизинговых платежей по санитарному транспорту, приобретенному на условиях финансового лизинга;
31) закуп вакцин и других иммунобиологических препаратов;
32) пропаганду здорового образа жизни;
33) реализацию мероприятий по профилактике и борьбе со СПИД;
34) увеличение размера государственной стипендии обучающимся в организациях технического и профессионального, послесреднего образования;
35) повышение заработной платы работников организаций в области здравоохранения местных исполнительных органов;
36) установление доплат к должностному окладу за особые условия труда в организациях культуры и архивных учреждениях управленческому и основному персоналу государственных организаций культуры и архивных учреждений;
37) увеличение оплаты труда педагогов государственных организаций среднего и дополнительного образования в сфере физической культуры и спорта;
38) реализацию мероприятий по социальной и инженерной инфраструктуре в сельских населенных пунктах в рамках проекта "Ауыл - Ел бесігі";
39) предоставление государственных грантов молодым предпринимателям для реализации новых бизнес-идей в рамках Государственной программы поддержки и развития бизнеса "Дорожная карта бизнеса-2025";
40) субсидирование ставки вознаграждения и гарантирование по кредитам в рамках Государственной программы поддержки и развития бизнеса "Дорожная карта бизнеса-2025" и Механизма кредитования приоритетных проектов;
41) финансирование приоритетных проектов транспортной инфраструктуры;
42) приобретение жилья коммунального жилищного фонда для социально уязвимых слоев населения и (или) малообеспеченных многодетных семей;
43) приобретение жилья коммунального жилищного фонда для работающей молодежи.
Порядок использования целевых текущих трансфертов областными бюджетами, бюджетами городов республиканского значения, столицы на 2021 год, указанных в подпунктах 11), 12) и 35) части первой настоящей статьи, определяется на основании решения Правительства Республики Казахстан.
Статья 15. Распределение сумм кредитов областным бюджетам, бюджетам городов республиканского значения, столицы на содействие развитию предпринимательства в областных центрах, городах Нур-Султане, Алматы, Шымкенте, Семее и моногородах на 2021 год определяется на основании решения Правительства Республики Казахстан.
Статья 16. Распределение и (или) порядок использования средств на реализацию мероприятий Государственной программы развития продуктивной занятости и массового предпринимательства на 2017-2021 годы "Енбек" определяются на основании решения Правительства Республики Казахстан.
Статья 17. Распределение и (или) порядок использования средств на возмещение ущерба работникам ликвидированных шахт, переданных товариществу с ограниченной ответственностью "Карагандаликвидшахт", определяются на основании решения Правительства Республики Казахстан.
Статья 18. Распределение средств на реализацию мероприятий Дорожной карты занятости на 2020-2021 годы определяется на основании решения Правительства Республики Казахстан.
Статья 19. Утвердить резерв Правительства Республики Казахстан на 2021 год в сумме 343 744 844 тысяч тенге.
Статья 20. Учесть, что в составе затрат Министерства по чрезвычайным ситуациям Республики Казахстан на 2021 год предусмотрены средства на формирование и хранение государственного материального резерва в сумме 12 917 877 тысяч тенге с отражением в доходах республиканского бюджета средств от реализации материальных ценностей, выпущенных в порядке освежения, в сумме 3 585 654 тысяч тенге.
Статья 21. Учесть, что в составе затрат Министерства индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан на 2021 год предусмотрены средства для перечисления акционерному обществу "Национальная компания "КазАвтоЖол" на выполнение обязательств по договору доверительного управления государственным имуществом в сумме 37 940 506 тысяч тенге.
Статья 22. Предусмотреть в республиканском бюджете на 2021 год 709 873 тысячи тенге для погашения и обслуживания гарантированных государством займов.
Статья 23. Установить лимит предоставления государственных гарантий Республики Казахстан в 2021 году в размере 750 000 000 тысяч тенге.
Статья 24. Установить, что лимит предоставления государственных гарантий по поддержке экспорта в 2021 году не применяется.
Статья 25. Установить лимит правительственного долга на 31 декабря 2021 года в размере 18 105 000 000 тысяч тенге.
Статья 26. Установить, что лимит предоставления поручительств государства на 2021 год не применяется.
Статья 27. Установить лимит государственных обязательств по проектам государственно-частного партнерства, в том числе государственных концессионных обязательств Правительства Республики Казахстан, на 2021 год в размере 2 255 422 282 тысяч тенге.
Статья 28. Утвердить перечень республиканских бюджетных программ (подпрограмм), не подлежащих секвестру в процессе исполнения республиканского бюджета на 2021 год, согласно приложению 5 к настоящему Закону.
Установить, что в процессе исполнения местных бюджетов на 2021 год не подлежат секвестру местные бюджетные программы согласно приложению 6 к настоящему Закону.
Статья 29. Настоящий Закон вводится в действие с 1 января 2021 года.
Президент Республики Казахстан
К.Токаев
Приложение 1
к Закону Республики Казахстан "О республиканском бюджете на 2021 - 2023 годы" от 2 декабря 2020 года №379-VI ЗРК
Республиканский бюджет на 2021 год
Категория Класс Подкласс |
Наименование |
Сумма, тыс. тенге | ||||
|
I. Доходы |
11 276 999 610 | ||||
1 |
Налоговые поступления |
6 635 629 335 | ||||
|
01 |
Подоходный налог |
1 860 502 000 | |||
|
1 |
Корпоративный подоходный налог |
1 860 502 000 | |||
|
05 |
Внутренние налоги на товары, работы и услуги |
3 689 175 994 | |||
|
1 |
Налог на добавленную стоимость |
3 092 670 014 | |||
|
2 |
Акцизы |
112 823 248 | |||
|
3 |
Поступления за использование природных и других ресурсов |
433 983 475 | |||
|
4 |
Сборы за ведение предпринимательской и профессиональной деятельности |
36 372 743 | |||
|
5 |
Налог на игорный бизнес |
13 326 514 | |||
|
06 |
Налоги на международную торговлю и внешние операции |
1 042 049 683 | |||
|
1 |
Таможенные платежи |
1 023 526 810 | |||
|
2 |
Прочие налоги на международную торговлю и операции |
18 522 873 | |||
|
08 |
Обязательные платежи, взимаемые за совершение юридически значимых действий и (или) выдачу документов уполномоченными на то государственными органами или должностными лицами |
43 901 658 | |||
|
1 |
Государственная пошлина |
43 901 658 | |||
2 |
Неналоговые поступления |
286 359 317 | ||||
|
01 |
Доходы от государственной собственности |
243 897 408 | |||
|
1 |
Поступления части чистого дохода государственных предприятий |
938 483 | |||
|
3 |
Дивиденды на государственные пакеты акций, находящиеся в государственной собственности |
167 129 430 | |||
|
4 |
Доходы на доли участия в юридических лицах, находящиеся в государственной собственности |
5 479 710 | |||
|
5 |
Доходы от аренды имущества, находящегося в государственной собственности |
58 076 472 | |||
|
6 |
Вознаграждения за размещение бюджетных средств на банковских счетах |
700 000 | |||
|
7 |
Вознаграждения по кредитам, выданным из государственного бюджета |
3 664 912 | |||
|
9 |
Прочие доходы от государственной собственности |
7 908 401 | |||
|
02 |
Поступления от реализации товаров (работ, услуг) государственными учреждениями, финансируемыми из государственного бюджета |
2 546 861 | |||
|
1 |
Поступления от реализации товаров (работ, услуг) государственными учреждениями, финансируемыми из государственного бюджета |
2 546 861 | |||
|
03 |
Поступления денег от проведения государственных закупок, организуемых государственными учреждениями, финансируемыми из государственного бюджета |
80 850 | |||
|
1 |
Поступления денег от проведения государственных закупок, организуемых государственными учреждениями, финансируемыми из государственного бюджета |
80 850 | |||
|
04 |
Штрафы, пени, санкции, взыскания, налагаемые государственными учреждениями, финансируемыми из государственного бюджета, а также содержащимися и финансируемыми из бюджета (сметы расходов) Национального Банка Республики Казахстан |
1 892 253 | |||
|
1 |
Штрафы, пени, санкции, взыскания, налагаемые государственными учреждениями, финансируемыми из государственного бюджета, а также содержащимися и финансируемыми из бюджета (сметы расходов) Национального Банка Республики Казахстан, за исключением поступлений от организаций нефтяного сектора |
1 892 253 | |||
|
05 |
Гранты |
400 736 | |||
|
2 |
Финансовая помощь |
400 736 | |||
|
06 |
Прочие неналоговые поступления |
37 541 209 | |||
|
1 |
Прочие неналоговые поступления |
37 541 209 | |||
3 |
Поступления от продажи основного капитала |
3 585 654 | ||||
|
02 |
Продажа товаров из государственного материального резерва |
3 585 654 | |||
|
1 |
Продажа товаров из государственного материального резерва |
3 585 654 | |||
4 |
Поступления трансфертов |
4 351 425 304 | ||||
|
01 |
Трансферты из нижестоящих органов государственного управления |
651 425 304 | |||
|
1 |
Трансферты из областных бюджетов, бюджетов городов Астаны и Алматы |
651 425 304 | |||
|
04 |
Трансферты из Национального фонда |
3 700 000 000 | |||
|
1 |
Трансферты из Национального фонда в республиканский бюджет |
3 700 000 000 | |||
Функциональная группа Администратор Программа |
Наименование |
Сумма, тыс. тенге | ||||
|
|
|
II. Затраты |
13 756 154 377 | ||
01 |
|
|
Государственные услуги общего характера |
533 942 390 | ||
|
101 |
|
Администрация Президента Республики Казахстан |
8 616 302 | ||
|
|
001 |
Услуги по обеспечению деятельности Главы государства |
6 908 831 | ||
|
|
002 |
Услуги по прогнозно-аналитическому обеспечению стратегических аспектов внутренней и внешней политики государства |
538 820 | ||
|
|
003 |
Услуги по обеспечению сохранности архивного фонда, печатных изданий и их специальному использованию |
512 304 | ||
|
|
007 |
Услуги по обеспечению деятельности Службы центральных коммуникаций |
656 347 | ||
|
104 |
|
Канцелярия Премьер-Министра Республики Казахстан |
2 359 962 | ||
|
|
001 |
Услуги по обеспечению деятельности Премьер-Министра Республики Казахстан |
2 359 962 | ||
|
106 |
|
Национальный центр по правам человека |
167 404 | ||
|
|
001 |
Услуги по наблюдению за соблюдением прав и свобод человека и гражданина |
98 774 | ||
|
|
008 |
Укрепление Национального превентивного механизма по предупреждению пыток |
68 630 | ||
|
107 |
|
Аппарат Высшего Судебного Совета Республики Казахстан |
319 267 | ||
|
|
001 |
Услуги по обеспечению деятельности Высшего Судебного Совета Республики Казахстан |
319 267 | ||
|
108 |
|
Канцелярия Первого Президента Республики Казахстан - Елбасы |
2 175 192 | ||
|
|
001 |
Услуги по обеспечению деятельности Первого Президента Республики Казахстан - Елбасы |
1 156 949 | ||
|
|
008 |
Услуги по обеспечению деятельности Библиотеки Первого Президента Республики Казахстан - Елбасы |
1 018 243 | ||
|
201 |
|
Министерство внутренних дел Республики Казахстан |
78 933 977 | ||
|
|
001 |
Услуги по определению и организации реализации государственной политики в области охраны общественного порядка и обеспечения общественной безопасности, уголовно-исполнительной системы |
78 933 977 | ||
|
204 |
|
Министерство иностранных дел Республики Казахстан |
78 561 580 | ||
|
|
001 |
Услуги по координации внешнеполитической деятельности |
53 320 730 | ||
|
|
003 |
Делимитация и демаркация Государственной границы Республики Казахстан |
360 912 | ||
|
|
005 |
Заграничные командировки |
2 227 087 | ||
|
|
008 |
Обеспечение специальной, инженерно-технической и физической защиты дипломатических представительств за рубежом |
60 574 | ||
|
|
013 |
Представление интересов Республики Казахстан в международных организациях, уставных и других органах Содружества Независимых Государств |
501 481 | ||
|
|
017 |
Участие Республики Казахстан в международных организациях, иных международных и прочих органах |
20 204 748 | ||
|
|
019 |
Обеспечение реализации информационно-имиджевой политики |
1 816 711 | ||
|
|
021 |
Обеспечение мероприятий по защите прав и интересов граждан Республики Казахстан за рубежом |
69 337 | ||
|
207 |
|
Министерство экологии, геологии и природных ресурсов Республики Казахстан |
7 481 291 | ||
|
|
001 |
Услуги по координации деятельности в сфере экологии, геологии и природных ресурсов |
7 481 291 | ||
|
209 |
|
Министерство информации и общественного развития Республики Казахстан |
6 761 401 | ||
|
|
001 |
Формирование государственной политики в сфере информации и общественного развития |
3 044 790 | ||
|
|
002 |
Реализация государственной политики в сфере общественного согласия |
3 716 611 | ||
|
211 |
|
Министерство торговли и интеграции Республики Казахстан |
2 888 509 | ||
|
|
001 |
Формирование и реализация политики государства в сфере внутренней и внешней торговой политики, международной экономической интеграции, защиты прав потребителей, технического регулирования, стандартизации и обеспечения единства измерений, развития и продвижения несырьевого экспорта |
2 888 509 | ||
|
217 |
|
Министерство финансов Республики Казахстан |
149 239 508 | ||
|
|
001 |
Услуги по обеспечению бюджетного планирования, исполнения и контроля за исполнением государственного бюджета и противодействию экономическим и финансовым преступлениям и правонарушениям |
87 341 858 |
Текст редакции доступен после регистрации и оплаты доступа.
Недействующая редакция, не действует с 1 января 2021 года