Дата обновления БД:
28.03.2024
Добавлено/обновлено документов:
132 / 332
Всего документов в БД:
132538
Неофициальный перевод. (с) СоюзПравоИнформ
(В 2017 году нормы и положения частей третьей, седьмой и одиннадцатой статьи 119 настоящего Закона применяются в порядке и размерах, установленных Кабинетом Министров Украины, исходя из имеющихся финансовых ресурсов государственного и местных бюджетов в соответствии с Законом Украины от 21.12.2016 г. №1801-VIII)
КОДЕКС ГРАЖДАНСКОЙ ЗАЩИТЫ УКРАИНЫ
от 2 октября 2012 года №5403-VI
(В редакции Законов Украины от 14.05.2013 г. №224-VII, 20.06.2013 г. №353-VII, 27.03.2014 г. №1166-VII, 28.12.2014 г. №76-VIII, 15.01.2015 г. №124-VIII, 10.11.2015 г. №766-VIII, 02.06.2016 г. №1404-VIII, 13.04.2017 г. №2020-VIII, 02.10.2018 г. №2581-VIII, 20.09.2019 г. №124-IX (вступил в силу 16.10.2020 г.), 31.10.2019 г. №263-IX, 04.03.2020 г. №524-IX, 30.03.2020 г. №540-IX, 17.06.2020 г. №720-IX, 05.02.2021 г. №1217-IX)
(В тексте Кодекса гражданской защиты Украины слово "инвалид" во всех падежах и числах заменены словами "лицо с инвалидностью" в соответствующем падеже и числе, а слово "Инвалиды" - словами "Лица с инвалидностью" в соответствии с Законом Украины от 02.10.2018 г. №2581-VIII)
(см. предыдущую редакцию)
Раздел I Общая часть
Глава 1. Общие положения
Статья 1. Отношения, которые регулируются Кодексом гражданской защиты Украины
1. Кодекс гражданской защиты Украины регулирует отношения, связанные с защитой населения, территорий, окружающей природной среды и имущества от чрезвычайных ситуаций, реагированием на них, функционированием единой государственной системы гражданской защиты, и определяет полномочия органов государственной власти, Совета министров Автономной Республики Крым, органов местного самоуправления, права и обязанности граждан Украины, иностранцев и лиц без гражданства, предприятий, учреждений и организаций независимо от формы собственности.
Статья 2. Определение терминов
1. В настоящем Кодексе термины употребляются в таком значении:
1) аварийно-спасательная служба - совокупность организационно объединенных органов управления, сил и средств, предназначенных для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ;
2) аварийно-спасательное формирование - подразделение аварийно-спасательной службы, самостоятельное подразделение, отряд, центр, пожарно-спасательное подразделение (часть);
3) аварийно-спасательные и другие неотложные работы - работы, направленные на поиск, спасание и защиту населения, избежание разрушений и материальных убытков, локализацию зоны влияния опасных факторов, ликвидацию факторов, которые делают невозможным проведение таких работ или угрожают жизни спасателей;
4) авария - опасное событие техногенного характера, которое повлекло поражение, травмирование населения или создает на отдельной территории или территории субъекта хозяйствования угрозу жизни или здоровью населения и приводит к разрушению зданий, сооружений, оборудования и транспортных средств, нарушению производственного или транспортного процесса или вызывает сверхнормативные, аварийные выбросы загрязняющих веществ и другое вредное влияние на окружающую природную среду;
5) восстановительные работы - комплекс работ, связанных с восстановлением зданий, сооружений, предприятий, учреждений и организаций независимо от формы собственности, которые были разрушены или повреждены в результате чрезвычайной ситуации, и соответствующих территорий;
6) дорожно-транспортное происшествие - событие, которое произошло во время движения дорожного транспортного средства, в результате которого погибли или получили травмы люди или причинен ущерб имуществу. Уровень чрезвычайной ситуации при дорожно-транспортном происшествии определяется в соответствии с Порядком классификации чрезвычайных ситуаций техногенного и природного характера, который утверждается Кабинетом Министров Украины;
7) эвакуация - организованное выведение или вывоз из зоны чрезвычайной ситуации или зоны возможного поражения населения, если возникает угроза его жизни или здоровью, а также материальных и культурных ценностей, если возникает угроза их повреждения или уничтожения;
8) эпидемия - массовое распространение инфекционной болезни среди населения соответствующей территории за короткий промежуток времени;
9) эпизоотия - широкое распространение заразной болезни животных за короткий промежуток времени, которое значительно превышает обычный уровень заболеваемости этой болезнью на соответствующей территории;
10) эпифитотия - широкое распространение на территории одной или нескольких административно-территориальных единиц заразной болезни растений, которое значительно превышает обычный уровень заболеваемости этой болезнью на соответствующей территории;
11) предотвращение возникновения чрезвычайных ситуаций - комплекс правовых, социально-экономических, политических, организационно-технических, санитарно-гигиенических и других мероприятий, направленных на регулирование техногенной и природной безопасности, проведение оценки уровней риска, заблаговременное реагирование на угрозу возникновения чрезвычайной ситуации на основе данных мониторинга, экспертизы, исследований и прогнозов относительно возможного течения событий с целью недопущения их перерастания в чрезвычайную ситуацию или смягчения ее возможных последствий;
12) средства противопожарной защиты - технические средства, предназначенные для предотвращения, выявления, локализации и ликвидации пожаров, защиты людей, материальных ценностей и окружающей среды от влияния опасных факторов пожара;
13) средства гражданской защиты - противопожарная, аварийно-спасательная и другая специальная техника, оборудование, механизмы, приборы, инструменты, изделия медицинского назначения, лекарственные средства, средства коллективной и индивидуальной защиты, которые предназначены и используются во время выполнения заданий гражданской защиты;
14) защитные сооружения гражданской защиты - инженерные сооружения, предназначенные для защиты населения от влияния опасных факторов, которые возникают в результате чрезвычайных ситуаций, военных действий или террористических актов;
15) зона возможного поражения - отдельная территория, акватория, на которой в результате наступления чрезвычайной ситуации возникает угроза жизни или здоровью людей и причинен ущерб имуществу;
16) зона чрезвычайной ситуации - отдельная территория, акватория, где произошла чрезвычайная ситуация;
17) инженерная защита территорий - комплекс организационных и инженерно-технических мероприятий, направленных на предотвращение возникновения чрезвычайных ситуаций, обеспечение защиты территорий, населенных пунктов и субъектов хозяйствования от их последствий и опасности, которая может возникнуть во время военных (боевых) действий или в результате таких действий, а также создание условий для обеспечения устойчивого функционирования субъектов хозяйствования и территорий в особый период;
18) инженерно-технические мероприятия гражданской защиты - комплекс инженерно-технических решений, направленных на предотвращение возникновения чрезвычайных ситуаций, обеспечение защиты населения и территорий от них и опасности, которая может возникнуть во время военных (боевых) действий или в результате таких действий, а также создание условий для обеспечения устойчивого функционирования субъектов хозяйствования и территорий в особый период;
19) катастрофа - большая по масштабам авария или другое событие, которое приводит к тяжелым последствиям;
20) классификационный признак чрезвычайных ситуаций - техническая или другая характеристика опасного события, которое предопределяет возникновение обстановки, которая определяется как чрезвычайная ситуация;
21) классификация чрезвычайных ситуаций - система, согласно которой чрезвычайные ситуации разделяются на классы и подклассы в зависимости от характера их происхождения;
22) ликвидация последствий чрезвычайной ситуации - проведение комплекса мероприятий, который включает аварийно-спасательные и другие неотложные работы, которые осуществляются в случае возникновения чрезвычайной ситуации и направлены на прекращение действия опасных факторов, спасание жизни и сохранение здоровья людей, а также на локализацию зоны чрезвычайной ситуации;
23) медико-психологическая реабилитация - комплекс лечебно-профилактических, реабилитационных и оздоровительных мероприятий, направленных на восстановление психофизиологических функций, оптимальной трудоспособности, социальной активности спасателей аварийно-спасательных служб (формирований), лиц, привлеченных к выполнению аварийно-спасательных работ в случае возникновения чрезвычайной ситуации, а также пострадавших в результате такой чрезвычайной ситуации, прежде всего несовершеннолетних лиц;
24) чрезвычайная ситуация - обстановка на отдельной территории или субъекте хозяйствования на ней или водном объекте, которая характеризуется нарушением нормальных условий жизнедеятельности населения, вызванная катастрофой, аварией, пожаром, стихийным бедствием, эпидемией, эпизоотией, эпифитотией, применением средств поражения или другим опасным событием, которое привело (может привести) к возникновению угрозы жизни или здоровью населения, большому количеству погибших и пострадавших, нанесению значительных материальных убытков, а также к невозможности проживания населения на такой территории или объекте, осуществления на ней хозяйственной деятельности;
25) опасное событие - событие, в том числе катастрофа, авария, пожар, стихийное бедствие, эпидемия, эпизоотия, эпифитотия, которая по своим последствиям представляет угрозу жизни или здоровью населения или приводит к нанесению материальных убытков;
26) опасный фактор - составляющая часть опасного явления (пожар, взрыв, выброс, угроза выброса опасных химических, радиоактивных и биологически опасных веществ) или процесса, которая характеризуется физическим, химическим, биологическим или другим действием (влиянием), превышением нормативных показателей и создает угрозу жизни и/или здоровью человека;
27) непрофессиональные объектовые аварийно-спасательные службы - службы, которые создаются из числа инженерно-технических и других опытных работников субъектов хозяйствования, которые получили необходимые знания и навыки в проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ и способны по состоянию здоровья выполнять работы в экстремальных условиях;
28) неспециализированная аварийно-спасательная служба - профессиональная или непрофессиональная аварийно-спасательная служба, которая имеет подготовленных спасателей и соответствующие средства гражданской защиты и предназначена для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ, которые не требуют соответствующей специализации;
29) объект повышенной опасности - объект, который с соответствии с законом считается таким, на котором есть реальная угроза возникновения аварии и/или чрезвычайной ситуации техногенного или природного характера;
30) Оперативно-спасательная служба гражданской защиты - специальное невоенное объединение аварийно-спасательных и других формирований, органов управления такими формированиями системы центрального органа исполнительной власти, который обеспечивает формирование и реализует государственную политику в сфере гражданской защиты;
31) оповещение - доведение сигналов и сообщений органов управления гражданской защиты об угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций, аварий, катастроф, эпидемий, пожаров и тому подобное центральным и местным органам исполнительной власти, предприятиям, учреждениям, организациям и населению;
32) пожар - неконтролируемый процесс уничтожения или повреждения огнем имущества, во время которого возникают факторы, опасные для существ и окружающей природной среды;
33) пожарная безопасность - отсутствие недопустимого риска возникновения и развития пожаров и связанной с ними возможности нанесения вреда живым существам, материальным ценностям и окружающей среде;
34) пожарная охрана - вид деятельности, который заключается в предотвращении возникновения пожаров и защите жизни и здоровья населения, материальных ценностей, окружающей природной среды от влияния опасных факторов пожара;
35) пострадавшие в результате чрезвычайной ситуации техногенного или природного характера (дальше - пострадавшие) - лица, здоровью которых причинен вред в результате чрезвычайной ситуации;
36) профессиональная аварийно-спасательная служба - аварийно-спасательная служба, работники которой работают по трудовому договору, а спасатели, кроме того, проходят профессиональную, специальную физическую, медицинскую и психологическую подготовку;
37) реагирование на чрезвычайные ситуации и ликвидация их последствий - скоординированные действия субъектов обеспечения гражданской защиты, которые осуществляются в соответствии с планами реагирования на чрезвычайные ситуации, уточненными в условиях конкретного вида и уровня чрезвычайной ситуации, и заключаются в организации работ по ликвидации последствий чрезвычайной ситуации, прекращению действия или влияния опасных факторов, вызванных ею, спасанию населения и имущества, локализации зоны чрезвычайной ситуации, а также ликвидации или минимизации ее последствий, которые представляют угрозу жизни или здоровью населения, причинения вреда территории, окружающей природной среде или имуществу;
38) силы гражданской защиты - аварийно-спасательные формирования, специализированные службы и другие формирования гражданской защиты, предназначенные для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций;
39) система оповещения - комплекс организационно-технических мероприятий, аппаратуры и технических средств оповещения, аппаратуры, средств и каналов связи, предназначенных для своевременного доведения сигналов и информации о возникновении чрезвычайных ситуаций центральным и местным органам исполнительной власти, предприятиям, учреждениям, организациям и населению;
40) специализированная аварийно-спасательная служба - профессиональная аварийно-спасательная служба, которая имеет подготовленных спасателей и соответствующие средства гражданской защиты и предназначена для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ с особым риском для жизни и здоровья, в частности для тушения газовых фонтанов, проведения водолазных и горно-спасательных работ;
41) специализированная служба гражданской защиты - предприятия, учреждения, организации, объединенные для выполнения заданий в сфере гражданской защиты соответствующей функциональной направленности;
42) стихийное бедствие - природное явление, которое действует с большой разрушительной силой, причиняет значительный вред территории, на котором происходит, нарушает нормальную жизнедеятельность населения, наносит материальные убытки;
43) техногенная безопасность - отсутствие риска возникновения аварий и/или катастроф на потенциально опасных объектах, а также у субъектов хозяйствования, которые могут создать реальную угрозу их возникновения. Техногенная безопасность характеризует состояние защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций техногенного характера. Обеспечение техногенной безопасности является особой (специфической) функцией защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
Статья 3. Правовая основа гражданской защиты
1. Правовой основой гражданской защиты является Конституция Украины, настоящий Кодекс, другие законы Украины, а также акты Президента Украины и Кабинета Министров Украины.
Статья 4. Гражданская защита
1. Гражданская защита - это функция государства, направленная на защиту населения, территорий, окружающей природной среды и имущества от чрезвычайных ситуаций путем предотвращения таких ситуаций, ликвидации их последствий и предоставления помощи пострадавшим в мирное время и в особый период.
Статья 5. Классификация чрезвычайных ситуаций
1. Чрезвычайные ситуации классифицируются по характеру происхождения, степени распространения, размеру человеческих потерь и материальных убытков.
2. В зависимости от характера происхождения событий, которые могут обусловить возникновение чрезвычайных ситуаций на территории Украины, определяются такие виды чрезвычайных ситуаций:
1) техногенного характера;
2) природного характера;
3) социальные;
4) военные.
3. В зависимости от объемов причиненных чрезвычайной ситуацией последствий, объемов технических и материальных ресурсов, необходимых для их ликвидации, определяются такие уровни чрезвычайных ситуаций:
1) государственный;
2) региональный;
3) местный;
4) объектовый.
4. Порядок классификации чрезвычайных ситуаций по их уровням устанавливается Кабинетом Министров Украины.
5. Классификационные признаки чрезвычайных ситуаций определяются центральным органом исполнительной власти, который обеспечивает формирование и реализует государственную политику в сфере гражданской защиты.
Статья 6. Субъекты обеспечения гражданской защиты
1. Гражданская защита обеспечивается с учетом особенностей, определенных Законом Украины "Об основах национальной безопасности Украины", субъектами, уполномоченными защищать население, территории, окружающую природную среду и имущество, согласно требованиям настоящего Кодекса - в мирное время, а также в особый период - в пределах реализации мероприятий государства относительно обороны Украины.
2. Координацию деятельности органов исполнительной власти в сфере гражданской защиты в пределах своих полномочий осуществляют:
1) Совет национальной безопасности и обороны Украины;
2) Кабинет Министров Украины.
3. Для координации деятельности центральных и местных органов исполнительной власти, предприятий, учреждений и организаций, связанной с техногенно-экологической безопасностью, защитой населения и территорий, предотвращением и реагированием на чрезвычайные ситуации:
1) Кабинетом Министров Украины образуется Государственная комиссия по вопросам техногенно-экологической безопасности и чрезвычайных ситуаций;
2) Советом министров Автономной Республики Крым, областными, Киевской и Севастопольской городскими государственными администрациями образуются региональные комиссии по вопросам техногенно-экологической безопасности и чрезвычайных ситуаций;
3) районными государственными администрациями, исполнительными органами городских советов, районными в городах и поселковыми советами образуются местные комиссии по вопросам техногенно-экологической безопасности и чрезвычайных ситуаций;
4) руководящими органами предприятий, учреждений и организаций образуются комиссии по вопросам чрезвычайных ситуаций.
4. Для координации работ по ликвидации конкретной чрезвычайной ситуации и ее последствий на государственном, региональном, местном и объектовом уровнях образуются специальные комиссии по ликвидации чрезвычайной ситуации.
Статья 7. Основные принципы осуществления гражданской защиты
1. Гражданская защита осуществляется по таким основным принципам:
1) гарантирование и обеспечение государством конституционных прав граждан на защиту жизни, здоровья и собственности;
2) комплексного подхода к решению заданий гражданской защиты;
3) приоритетности заданий, направленных на спасание жизни и сохранение здоровья граждан;
4) максимально возможного, экономически обоснованного уменьшения риска возникновения чрезвычайных ситуаций;
5) централизации управления, единоначалия, подчиненности, уставной дисциплины Оперативно-спасательной службы гражданской защиты, аварийно-спасательных служб;
6) гласности, прозрачности, свободного получения и распространения публичной информации о состоянии гражданской защиты, кроме ограничений, установленных законом;
7) добровольности - в случае привлечения граждан к осуществлению мероприятий гражданской защиты, связанных с риском для их жизни и здоровья;
8) ответственности должностных лиц органов государственной власти и органов местного самоуправления за соблюдение требований законодательства по вопросам гражданской защиты;
9) оправданного риска и ответственности руководителей сил гражданской защиты за обеспечение безопасности во время проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ.
Раздел II Единая государственная система гражданской защиты
Глава 2. Единая государственная система гражданской защиты и ее составляющие
Статья 8. Единая государственная система гражданской защиты
1. Обеспечение реализации государственной политики в сфере гражданской защиты осуществляется единой государственной системой гражданской защиты, которая состоит из функциональных и территориальных подсистем и их звеньев.
2. Положение о единой государственной системе гражданской защиты, типовые положения о функциональной и территориальной подсистемах утверждаются Кабинетом Министров Украины.
3. Основными заданиями единой государственной системы гражданской защиты являются:
1) обеспечение готовности министерств и других центральных и местных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, подчиненных им сил и средств к действиям, направленным на предотвращение и реагирование на чрезвычайные ситуации;
2) обеспечение реализации мер по предотвращению возникновения чрезвычайных ситуаций;
3) обучение населения относительно поведения и действий в случае возникновения чрезвычайной ситуации;
4) выполнение государственных целевых программ, направленных на предотвращение чрезвычайных ситуаций, обеспечение постоянного функционирования предприятий, учреждений и организаций, уменьшение возможных материальных потерь;
5) обработка информации о чрезвычайных ситуациях, издание информационных материалов по вопросам защиты населения и территорий от последствий чрезвычайных ситуаций;
6) прогнозирование и оценка социально-экономических последствий чрезвычайных ситуаций, определение на основе прогноза потребности в силах, средствах, материальных и финансовых ресурсах;
7) создание, рациональное сохранение и использование резерва материальных и финансовых ресурсов, необходимых для предотвращения и реагирования на чрезвычайные ситуации;
8) оповещение населения об угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций, своевременное и достоверное информирование о фактической обстановке и принятых мерах;
9) защита населения в случае возникновения чрезвычайных ситуаций;
10) проведение спасательных и других неотложных работ по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, организация жизнеобеспечения пострадавшего населения;
11) смягчение возможных последствий чрезвычайных ситуаций в случае их возникновения;
12) осуществление мер по социальной защите пострадавшего населения;
13) реализация определенных законом прав в сфере защиты населения от последствий чрезвычайных ситуаций, в том числе лиц (или их семей), которые принимали непосредственное участие в ликвидации этих ситуаций;
14) другие задания, определенные законом.
Статья 9. Функциональные подсистемы единой государственной системы гражданской защиты
1. Функциональные подсистемы единой государственной системы гражданской защиты (дальше - функциональные подсистемы) создаются центральными органами исполнительной власти в соответствующей сфере общественной жизни.
2. Положения о функциональных подсистемах разрабатываются на основании типового положения о такой подсистеме и утверждаются центральными органами исполнительной власти, которые их создали, по согласованию с центральным органом исполнительной власти, который обеспечивает формирование и реализует государственную политику в сфере гражданской защиты.
В случае, если деятельность центральных органов исполнительной власти направляется и координируется Кабинетом Министров Украины через соответствующего министра, указанные положения утверждаются такими министрами по согласованию с центральным органом исполнительной власти, который обеспечивает формирование и реализует государственную политику в сфере гражданской защиты.
3. Перечень центральных органов исполнительной власти, которые создают функциональные подсистемы, определяется Положением о единой государственной системе гражданской защиты.
4. Непосредственное руководство функциональной подсистемой возлагается на руководителя органа, субъекта хозяйствования, который создал такую подсистему.
5. В состав функциональных подсистем входят органы управления и подчиненные им силы гражданской защиты, соответствующие субъекты хозяйствования, которые выполняют задания гражданской защиты.
Статья 10. Территориальные подсистемы единой государственной системы гражданской защиты и их звенья
1. Территориальные подсистемы единой государственной системы гражданской защиты (дальше - территориальные подсистемы) действуют в Автономной Республике Крым, областях, городах Киеве и Севастополе.
2. Положения о территориальных подсистемах разрабатываются на основании типового положения о такой подсистеме и утверждаются соответственно Советом министров Автономной Республики Крым или местными государственными администрациями по согласованию с центральным органом исполнительной власти, который обеспечивает формирование и реализует государственную политику в сфере гражданской защиты.
3. Звенья территориальных подсистем создаются:
1) Советом министров Автономной Республики Крым - в районах Автономной Республики Крым;
2) районными, районными в городах Киеве и Севастополе государственными администрациями - в районах, районах в городах Киеве и Севастополе;
3) органами местного самоуправления - в областных центрах, в городах областного и районного значения.
4. Положение о звене территориальной подсистемы утверждается органом, который его создал.
5. Непосредственное руководство территориальной подсистемой, ее звеном возлагается на должностное лицо, возглавляющее орган, который создал такую подсистему, звено.
6. Непосредственное руководство территориальной подсистемой Автономной Республики Крым возлагается на Совет министров Автономной Республики Крым.
7. В состав территориальных подсистем и их звеньев входят органы управления и подчиненные им силы гражданской защиты, соответствующие субъекты хозяйствования.
Глава 3. Функционирование единой государственной системы гражданской защиты
Статья 11. Режимы функционирования единой государственной системы гражданской защиты
1. Единая государственная система в зависимости от масштабов и особенностей чрезвычайной ситуации, которая прогнозируется или возникла, функционирует в режимах:
1) повседневного функционирования;
2) повышенной готовности;
3) чрезвычайной ситуации;
4) чрезвычайного положения.
2. Положением о единой государственной системе гражданской защиты определяется перечень мероприятий, которые осуществляются в соответствующем режиме, задачи и порядок взаимодействия субъектов обеспечения гражданской защиты во время функционирования указанной системы в соответствующем режиме.
3. В особый период единая государственная система гражданской защиты функционирует в соответствии с настоящим Кодексом и с учетом особенностей, которые определяются согласно требованиям законов Украины "О правовом режиме военного положения", "О мобилизационной подготовке и мобилизации", а также других нормативно-правовых актов.
Статья 12. Режим повседневного функционирования
1. Режим повседневного функционирования единой государственной системы гражданской защиты устанавливается при условиях нормальной производственно-промышленной, радиационной, химической, сейсмической, гидрометеорологической, техногенной и пожарной обстановки гидрогеологии и при отсутствии эпидемий, эпизоотий, эпифитотий.
Статья 13. Режим повышенной готовности
1. В случае угрозы возникновения чрезвычайной ситуации по решению соответственно Кабинета Министров Украины, Совета министров Автономной Республики Крым, областных, Киевской или Севастопольской городских государственных администраций для единой государственной системы гражданской защиты в полном объеме или частично для отдельных ее территориальных подсистем временно устанавливается режим повышенной готовности.
Статья 14. Режим чрезвычайной ситуации
1. В случае возникновения чрезвычайной ситуации по решению соответственно Кабинета Министров Украины, Совета министров Автономной Республики Крым, областных, Киевской или Севастопольской городских государственных администраций для единой государственной системы гражданской защиты в полном объеме или частично для отдельных ее территориальных подсистем временно устанавливается режим чрезвычайной ситуации.
Статья 15. Режим чрезвычайного положения
1. Режим чрезвычайного положения для единой государственной системы гражданской защиты в полном объеме или частично для отдельных ее территориальных подсистем временно устанавливается в пределах территории, на которой введен правовой режим чрезвычайного положения в соответствии с Законом Украины "О правовом режиме чрезвычайного положения".
Раздел III Полномочия субъектов обеспечения гражданской защиты
Глава 4. Полномочия органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, задания и обязанности субъектов хозяйствования, права и обязанности граждан Украины в сфере гражданской защиты
Статья 16. Полномочия Кабинета Министров Украины в сфере гражданской защиты
1. К полномочиям Кабинета Министров Украины в сфере гражданской защиты принадлежит:
1) руководство единой государственной системой гражданской защиты;
2) организация осуществления мер по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций;
3) установление порядка отнесения городов к соответствующим группам гражданской защиты, а субъектов хозяйствования - к соответствующим категориям гражданской защиты;
4) отнесение городов к группам гражданской защиты, утверждение их перечня;
5) создание резерва средств индивидуальной защиты и материальных резервов для предотвращения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, определение их объема и порядка использования;
6) принятие мер по обеспечению готовности единой государственной системы гражданской защиты к действиям в условиях чрезвычайных ситуаций и в особый период;
7) определение порядка перевода единой государственной системы гражданской защиты из режима функционирования в мирное время на функционирование в условиях особого периода;
8) привлечение сил гражданской защиты к проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ, ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, гуманитарных операций за пределами Украины;
9) обеспечение осуществления мер по социальной защите пострадавших в результате чрезвычайных ситуаций;
10) разработка и осуществление мероприятий, направленных на обеспечение постоянного функционирования субъектов хозяйствования в особый период;
11) обеспечение реализации требований техногенной и пожарной безопасности;
12) определение мобилизационного задания для удовлетворения потребностей гражданской защиты и порядка накопления, хранения и использования мобилизационных резервов для потребностей гражданской защиты в особый период;
13) определение порядка подготовки и осуществления потенциально опасных мероприятий в условиях присутствия гражданского населения с участием личного состава Вооруженных Сил Украины, других военных формирований и правоохранительных органов с использованием вооружения и военной техники;
14) определение порядка разработки планов гражданской защиты на особый период и других планов в сфере гражданской защиты;
15) утверждение ежегодного плана основных мероприятий гражданской защиты Украины и плана комплектования по обучению руководящего состава и специалистов, деятельность которых связана с организацией и осуществлением мероприятий по вопросам гражданской защиты;
16) определение порядка обучения населения действиям в чрезвычайных ситуациях;
17) осуществление других полномочий, предусмотренных настоящим Кодексом и другими законодательными актами.
Статья 17. Полномочия центрального органа исполнительной власти, который обеспечивает формирование и реализует государственную политику в сфере гражданской защиты
1. В систему центрального органа исполнительной власти, который обеспечивает формирование и реализует государственную политику в сфере гражданской защиты, входят силы гражданской защиты, учебные заведения и научные учреждения, заведения здравоохранения (медицинские подразделения) (дальше - органы и подразделения гражданской защиты), которые входят в сферу его управления.
2. Центральный орган исполнительной власти, который обеспечивает формирование и реализует государственную политику в сфере гражданской защиты:
1) осуществляет непосредственное руководство деятельностью единой государственной системы гражданской защиты;
2) формирует проекты планов в сфере гражданской защиты государственного уровня на мирное время и особый период и подает их на рассмотрение Кабинету Министров Украины, организует планирование мероприятий гражданской защиты центральными и местными органами исполнительной власти;
3) проводит подготовку органов управления функциональных и территориальных подсистем единой государственной системы гражданской защиты и их звеньев;
Текст редакции доступен после регистрации и оплаты доступа.
Недействующая редакция, не действует с 17 июня 2021 года