Недействующая редакция. Принята: 19.09.2009 / Вступила в силу: 19.09.2009

Неофициальный перевод.

Недействующая редакция, не действует с 15.09.2012 г.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ КАБИНЕТА МИНИСТРОВ АЗЕРБАЙДЖАНСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

от 15 октября 1999 года №166

Об утверждении Правил подачи заявки на регистрацию товарного знака и проведения ее экспертизы

(по состоянию на 19 сентября 2009 года)

В целях обеспечения исполнения Указа Президента Азербайджанской Республики "О применении Закона Азербайджанской Республики "О товарных знаках и географических указаниях" Кабинет министров Азербайджанской Республики постановляет:

1. Утвердить "Правила подачи заявки на регистрацию товарного знака и проведения ее экспертизы" (прилагаются).

2. Настоящее постановление вступает в силу со дня подписания.

 

Премьер-министр

Азербайджанской Республики А. РАСИ-ЗАДЕ

Утверждены постановлением Кабинета министров Азербайджанской Республики от 15 октября 1999 года №166

Правила подачи заявки на регистрацию товарного знака и проведения ее экспертизы

Правила подачи заявки на регистрацию товарного знака и проведения ее экспертизы разработаны в соответствии с Законом Азербайджанской Республики "О товарных знаках и географических указаниях.

Сокращения:

- Закон - Закон Азербайджанской Республики "О товарных знаках и географических указаниях";

- ГКСМП - Государственный комитет Азербайджанской Республики по стандартизации, метрологии и патенту;

- Заявка - совокупность документов, составленных для регистрации товарного знака;

- Реестр - Государственный реестр товарных знаков.

Глава I. Общие положения

1. Товарный знак - это любая комбинация графически изображенного знака или знаков, которая в соответствии со статьей 1 Закона отличает товары и услуги одного обладателя товарного знака от товаров и услуг других обладателей.

2. Знаки, регистрируемые в качестве товарного знака

Согласно статье 4 Закона в качестве товарного знака могут быть зарегистрированы:

- слова, личные имена, буквы, цифры, изобразительные элементы, форма товаров и упаковки, любая комбинация цветов и вышеуказанного.

Слова, личные имена, их сочетания относятся к словесным обозначениям.

К словесным обозначениям условно относятся наименования предприятий, фамилии, имена, сочетания слов, рекламные надписи. Словесные обозначения, выраженные стандартным шрифтом, могут быть использованы в любом графическом написании. Если заявленное обозначение выражено шрифтом, не применяемым и не используемым в Азербайджанской Республике, необходимы его транслитерация буквами государственного языка Азербайджанской Республики и перевод (смысловое описание) на этот язык либо этимологическое разъяснение на нем.

Буквы и цифры (в отношении условно словесных обозначений) относятся к шрифтовым единицам и цифрам, воспроизводимым индивидуальным образом с художественной трансформацией, а также к различным комбинациям указанных элементов (стандартные шрифтовые единицы и цифры в качестве товарного знака не охраняются).

В качестве изобразительных элементов могут быть воспроизведены живые существа, неживые предметы, природные и иные объекты, рисунки и символы, а также фигуры любых форм, комбинации линий и пятен, плоские фигуры.

Формы товаров и упаковки (объемные обозначения) относятся к изобразительным элементам и отражают в себе трехмерные объекты, фигуры, комбинации фигур (линий). Они, в частности, могут представлять собой форму товара или любую форму оформления контейнеров для товаров, форму упаковки товаров, форму предмета рекламы, форму дизайна интерьера здания, оригинальную и необычную форму.

Комбинация цветов отражает в себе цветовые словесные обозначения, изобразительные обозначения, форму товаров и упаковки, любую их комбинацию в цветовом исполнении, а также сочетание цветов.

Комбинированные обозначения представляют собой комбинацию трехмерной формы и цветового обозначения слов и изобразительных элементов.

Товарный знак может быть зарегистрирован в любом цвете или цветовом сочетании, в том числе в черно-белом исполнении.

3. Критерии охраноспособности

Основная цель товарного знака в соответствии с его назначением заключается в различении товаров или услуг одного предпринимателя от товаров или услуг другого предпринимателя. Товарный знак, обладая различительной способностью, вместе с тем должен сообщать потребителю о происхождении товара, отличать друг от друга товары, изготовленные разными изготовителями.

Различительная способность товарного знака не является бесспорно принимаемым и неизменяемым фактором.

В случае отсутствия у товарного знака различительной способности его регистрация в качестве товарного знака может зависеть только от того, будет ли он обладать различительными свойствами в процессе использования.

4. Обязательные основания для отказа в регистрации товарного знака

В соответствии со статьей 5 Закона не допускается регистрация:

а) товарных знаков, не обладающих различительной способностью, то есть не различающихся основными факторами обозначения. К ним, в частности, относятся:

- обозначения, не имеющие характерного графического исполнения, представляющие собой отдельные буквы, цифры; линии, простые геометрические фигуры, а также их сочетания, не образующие композиций, дающих качественно иной уровень восприятия, отличный от отдельных входящих в них элементов, простые изображения товаров;

б) обозначений, указывающих вид товара или услуги, его (ее) качество, количество (объем), назначение, стоимость, а также место и дату изготовления (оказания) и иные свойства. К ним, в частности, относятся:

платный документ

Текст редакции доступен после регистрации и оплаты доступа.