Дата обновления БД:
01.11.2024
Добавлено/обновлено документов:
334 / 900
Всего документов в БД:
137695
Неофициальный перевод
ПОСТАНОВЛЕНИЕ КАБИНЕТА МИНИСТРОВ АЗЕРБАЙДЖАНСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
от 15 декабря 2005 года №230
Об утверждении некоторых нормативно-правовых актов, связанных с применением Закона Азербайджанской Республики "Об экспортном контроле"
(В редакции Постановлений Кабинета Министров Азербайджанской Республики от 13.09.2006 г. №207, 29.11.2006 г.№251, 02.04.2007 г. №60, 08.10.2007 г. №161, 13.12.2007 г. №201, 05.02.2009 г. №21, 18.06.2010 г. №113)
В соответствии с Указом Президента Азербайджанской Республики "О применении Закона Азербайджанской Республики "Об экспортном контроле" от 29 декабря 2004 года №167 Кабинет министров Азербайджанской Республики постановляет:
1. Утвердить "Режимы экспорта в отдельные государства товаров (работ, услуг, результатов интеллектуальной деятельности), подпадающих под экспортный контроль", "Правила осуществления экспортного контроля", "Перечень органов исполнительной власти, осуществляющих экспортный контроль в соответствии с номенклатурой товаров, подпадающих под экспортный контроль, а также выдающих специальное разрешение по категориям и разделам товаров (работ, услуг, результатов интеллектуальной деятельности) по определяемому законодательством перечню товаров (работ, услуг, результатов интеллектуальной деятельности), осуществляющих проверку до и после выдачи специального разрешения, контроль за использованием товаров двойного назначения для заявленных целей", "Правила выдачи специального разрешения на товары (работы, услуги, результаты интеллектуальной деятельности), подпадающие под экспортный контроль", "Порядок проведения проверок до и после выдачи специального разрешения на осуществление внешнеэкономических связей по товарам (работам, услугам, результатам интеллектуальной деятельности), подпадающим под экспортный контроль", "Порядок осуществления контроля за использованием товаров (работ, услуг, результатов интеллектуальной деятельности) двойного назначения для заявленных целей" (прилагается).
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня подписания.
Премьер-министр
Азербайджанской Республики А.РАСИ-ЗАДЕ
Утверждено Постановлением Кабинета Министров Азербайджанской Республики от 15 декабря 2005 года №230
Режимы экспорта в отдельные государства товаров (работ, услуг, результатов интеллектуальной деятельности), подпадающих под экспортный контроль
1. Настоящий нормативно-правовой документ подготовлен в соответствии с Указом Президента Азербайджанской Республики "О применении Закона Азербайджанской Республики "Об экспортном контроле" от 29 декабря 2004 года №167 и определяет режимы экспорта в отдельные государства товаров (работ, услуг, результатов интеллектуальной деятельности), подпадающих под экспортный контроль. Выполнение режимов экспорта товаров (работ, услуг, результатов интеллектуальной деятельности), подпадающих под экспортный контроль, обязательно для всех лиц.
2. Не допускается экспорт товаров (работ, услуг, результатов интеллектуальной деятельности), подпадающих под экспортный контроль, в государства, на которые наложен запрет и ограничение, конечным пользователям, в том числе использование территории Азербайджанской Республики в качестве транзитной страны.
3. В случае если двусторонними или многосторонними международными договорами, заключенными Азербайджанской Республикой с отдельными государствами и утвержденными соответствующими законами Азербайджанской Республики, предусмотрены товары (работы, услуги, результаты интеллектуальной деятельности), подпадающие под экспортный контроль, внешнеэкономические операции по данным товарам осуществляются в соответствии со статьей 2.2 Закона Азербайджанской Республики "Об экспортном контроле".
4. Не допускается провоз на территорию страны, используя в качестве транзитной территорию Азербайджанской Республики, а также в противоположном направлении, товаров (работ, услуг, результатов интеллектуальной деятельности), затрагивающих национальную безопасность Азербайджанской Республики.
5. В соответствии с положениями договоров "О нераспространении ядерного оружия", "О всестороннем запрещении ядерных испытаний", к которым Азербайджанская Республика присоединилась соответствующими законами, не допускается проведение ни с каким государством внешнеэкономических операций по товарам (работам, услугам, результатам интеллектуальной деятельности), которые могут быть использованы в создании, перевозке оружия массового поражения.
6. В соответствии с положениями "Соглашения о применении гарантий в связи с Договором о нераспространении ядерного оружия между Азербайджанской Республикой и Международным агентством по атомной энергетике и приложенного к нему Протокола", утвержденных соответствующими законами Азербайджанской Республики, и Положениями Устава Международного Агентства по атомной энергетике, к которому она присоединилась, внешнеэкономические операции по товарам (работам, услугам, результатам интеллектуальной деятельности), подпадающим под экспортный контроль, использование атомной энергии которых предусмотрено только в мирных целях, могут осуществляться в соответствии с законодательством Азербайджанской Республики.
7. В соответствии с положениями "Конвенции о запрещении изготовления, производства, наращивания и применения химического оружия и его ликвидации", к которой присоединилась Азербайджанская Республика соответствующим законом, осуществляется контроль за внешнеэкономическими операциями по химическим веществам, в зависимости от удельного веса в их составе смесей, проводимыми государствами-участниками и не участниками настоящей Конвенции.
8. В соответствии с положениями "Конвенции о запрещении разработки, производства и накопления запасов бактериологического (биологического) и токсинного оружия и об их уничтожении", к которой присоединилась Азербайджанская Республика соответствующим законом, осуществление внешнеэкономических операций по товарам двойного назначения, которые возможно могут быть использованы в разработке, производстве указанного оружия с государствами-участниками и не участниками настоящей Конвенции, могут осуществляться в случае, если на определение указанных товаров дается гарантия и осуществляется контроль согласно требованиям Конвенции.
9. Внешнеэкономические операции с товарами, подпадающими под экспортный контроль, могут осуществляться при условии обеспечения национальной безопасности, политических, военных и экономических интересов отдельных государств и Азербайджанской Республики, соблюдения обязательств межгосударственных международных договоров о нераспространении оружия массового поражения и других видов оружия, к которым присоединилась Азербайджанская Республика.
10. Реализация договора (контракта) по внешнеэкономическим операциям с товарами, подпадающими под экспортный контроль, с любой страной, нарушившей режим контроля за экспортом, может быть временно или полностью приостановлена в соответствии с законодательством Азербайджанской Республики.
Утверждены Постановлением Кабинета Министров Азербайджанской Республики от 15 декабря 2005 года №230
Правила осуществления экспортного контроля
1. Общие положения
1.1. Настоящие Правила подготовлены в соответствии с Указом Президента Азербайджанской Республики "О применении Закона Азербайджанской Республики "Об экспортном контроле" от 29 декабря 2004 года №167 и определяют правила осуществления соответствующими органами контроля за экспортом.
1.2. В соответствии с законодательством по контролю за экспортом, система экспортного контроля в этой области заключается в осуществлении на основе специального разрешения экспорта, импорта, реэкспорта, реимпорта и транзита товаров (работ, услуг, результатов интеллектуальной деятельности), подпадающих под экспортный контроль, использовании товаров двойного назначения в заявленных целях, осуществлении внешнеэкономических операций с товарами (работами, услугами, результатами интеллектуальной деятельности), подпадающими под экспортный контроль до и после получения специального разрешения, соблюдении обязательств межгосударственных международных договоров о нераспространении оружия массового поражения и других видов оружия, которым присоединилась Азербайджанская Республика, контроле за соблюдением режимов по экспорту, установленных для отдельных стран, обмена информацией с международными организациями и органами контроля за экспортом иностранных государств и создании других взаимосвязей, внутреннем контроле за экспортом на предприятиях (организациях)-производителях, пограничном и таможенном контроле, координации соответствующих государственных органов в этой области, информировании общественности о деятельности и изучении общественного мнения в этой области.
1.3. Осуществление экспертного контроля должно обеспечивать национальную безопасность, политические, военные и экономические интересы Азербайджанской Республики.
2. Осуществление экспортного контроля
2.1. Экспортный контроль заключается в следующем: начиная от изучения подлинности заявителя (заказчика) на выдачу специального разрешения соответствующими государственными органами, осуществления контроля за движением (оборотом) товаров (работ, услуг, результатов интеллектуальной деятельности), подпадающих под экспортный контроль, и использования в заявленных целях, с целью определения использования товаров (работ, услуг, результатов интеллектуальной деятельности), подпадающих под контроль в рамках режима нераспространения оружия массового поражения в мирных целях, проверка годности технологических процессов, применяемых конечным пользователем, и сторон-посредников и использованного оборудования для создания оружия массового поражения.
2.2. Соответствующий государственный орган проверяет подлинность владельца заявления (заявки), представленного для получения специального разрешения, достоверность заказных документов и целей и соблюдение режимов по экспорту, установленных законодательством, осуществляет в порядке, установленном законодательством, проверки внешнеэкономических связей по товарам (работам, услугам, результатам интеллектуальной деятельности), подпадающим под экспортный контроль до и после выдачи специального разрешения, контроль за использованием товаров (работ, услуг, результатов интеллектуальной деятельности) двойного назначения в заявленных целях, в случае необходимости осуществляет контроль в этой области через другие государственные органы Азербайджанской Республики, а также в действующем порядке посредством дипломатических представительств Азербайджанской Республики в зарубежных странах.
2.3. Контроль за экспортом товаров (работ, услуг, результатов интеллектуальной деятельности), которые могут быть использованы в создании оружия массового поражения и других видов оружия и связаны с ядерной энергией, осуществляется с учетом выполнения обязательств, вытекающих из межгосударственных международных договоров, к которым присоединилась Азербайджанская Республика.
2.4. Контроль за провоз товаров, подпадающих под экспортный контроль, через государственную границу и таможенную территорию Азербайджанской Республики в соответствии с законодательством осуществляют соответственно пограничные и таможенные органы Азербайджанской Республики.
3. Координация контроля за экспортом
3.1. В целях обеспечения эффективности деятельности системы контроля за экспортом между государственными органами, участвующими в экспортном контроле, формируется сотрудничество в данной сфере и проводятся нижеследующие координационные работы:
3.1.1. государственный орган, выдающий специальное разрешение, информирует другие государственные органы, участвующие в сфере экспортного контроля, о выдаче специального разрешения и указанные государственные органы имеют право получать от соответствующих государственных органов, юридических и физических лиц документы и сведения, относящиеся к вопросам контроля за экспортом для осуществления экспортного контроля в пределах своих полномочий;
3.1.2. соответствующие государственные органы, установленные законодательством, осуществляют контроль за ввозом (вывозом) товаров на территорию Азербайджанской Республики, доставкой конечному пользователю и использованием в заявленных целях.
3.1.3. между государственными органами Азербайджанской Республики, участвующими в контроле за экспортом, ведется обмен информацией по экспортному контролю, организуются конференции, семинары, курсы обучения совместно с представителями научно-исследовательских институтов, участниками внешнеэкономической деятельности по товарам, подпадающим под экспортный контроль.
4. Контроль за экспортом товаров двойного назначения
Контроль за экспортом товаров двойного назначения (работ, услуг, результатов интеллектуальной деятельности), используемых в гражданских целях, однако которые могут быть использованы в создании средств доставки (перевозки) ядерного, химического, бактериологического (биологического) и токсинного оружия, оружия массового поражения, других видов оружия, военной техники, боеприпасов, в том числе патогенов, токсинов и других химических препаратов, опасных для жизни человека и животного мира, и оборудования для их использования в соответствии с условиями, указанными в специальном разрешении, контроль за использованием указанных товаров в заявленных целях осуществляется соответствующими органами в установленном порядке.
5. Внутренний контроль за экспортом на предприятиях (организациях)-производителях
5.1. С целью обеспечения соблюдения законодательства об экспортном контроле, на предприятиях (организациях), занятых производством товаров (работ, услуг, результатов интеллектуальной деятельности), подпадающих под экспортный контроль, осуществляется внутренний контроль за экспортом в нижеследующем порядке:
5.1.1. в соответствии с законодательством об экспортном контроле составляется перечень работ, услуг, результатов интеллектуальной деятельности, связанных с произведенными на предприятиях (организациях) товарами, подпадающими под экспортный контроль, устанавливаются по ним соответствующие режимы экспортного контроля;
5.1.2. лица, осуществляющие контроль за экспортом, назначаются приказом руководителя предприятия (организации), и информация об этом предоставляется соответствующему государственному органу, выдающему специальное разрешение;
5.1.3. в случае если товары, подпадающие под экспортный контроль, снимаются с производства, а работы, услуги изымаются из деятельности предприятия (организации), совершенствуются или создаются их новые виды, предоставляется информация соответствующему государственному органу по экспортному контролю;
5.1.4. при осуществлении внутреннего контроля за экспортом на предприятиях (организациях) необходимо соблюдать законодательство.
6. Осуществление контроля за транзитным экспортом
С учетом транспортных средств, контроль за транзитом товаров, подпадающих под экспортный контроль, осуществляемым на основе специального разрешения соответствующего государственного органа, проводится соответствующими государственными органами в порядке, установленном законодательством.
7. Совершенствование контроля за экспортом
Для совершенствования осуществления контроля за экспортом создаются обмен информацией и другие взаимоотношения с межгосударственными организациями и государственными органами контроля за экспортом иностранных государств, координируется деятельность соответствующих государственных органов в этой области, предоставляется информация общественности и изучается общественное мнение.
8. Выявление нарушений при осуществлении контроля за экспортом
В соответствии с законодательством за нарушения, выявленные соответствующими государственными органами при осуществлении контроля за экспортом, возбуждается ходатайство о приостановлении специального разрешения, его аннулировании, привлечении ответственных лиц к административной и уголовной ответственности.
Утвержден Постановлением Кабинета Министров Азербайджанской Республики от 15 декабря 2005 года №230
Перечень органов исполнительной власти, осуществляющих экспортный контроль в соответствии с номенклатурой товаров, подпадающих под экспортный контроль, а также выдающих специальное разрешение по категориям и разделам товаров (работ, услуг, результатов интеллектуальной деятельности), по определяемому законодательством перечню товаров (работ, услуг, результатов интеллектуальной деятельности), осуществляющих проверку до и после выдачи специального разрешения, контроль за использованием товаров двойного назначения для заявленных целей
Утверждены Постановлением Кабинета Министров Азербайджанской Республики от 15 декабря 2005 года №230
Правила выдачи специального разрешения на товары (работы, услуги, результаты интеллектуальной деятельности), подпадающие под экспортный контроль
1. Общие положения
1.1. Настоящие Правила подготовлены в соответствии с Указом Президента Азербайджанской Республики "О применении Закона Азербайджанской Республики "Об экспортном контроле" от 29 декабря 2004 года №167 и определяют правила выдачи специального разрешения на экспорт, импорт, реэкспорт, реимпорт, транзит товаров (работ, услуг, результатов интеллектуальной деятельности), подпадающих под экспортный контроль по контрольному списку.
1.2. Специальное разрешение, выдаваемое соответствующими государственными органами по кодам, соответствующим номенклатуре товаров, подпадающих под экспортный контроль, а также по категориям и разделам товаров (работ, услуг, результатов интеллектуальной деятельности) в перечне работ, услуг, результатов интеллектуальной деятельности представляет собой официальный документ, разрешающий юридическим и физическим лицам, занимающимся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица (далее - заказчики) независимо от формы собственности и организационно-правовой формы осуществлять любую из операций, указанных в пункте 1.1 настоящих Правил.
1.3. Заказчики могут осуществлять операцию, указанную в разрешении, только после получения специального разрешения согласно настоящим Правилам.
1.4. Владелец специального разрешения может использовать выданное разрешение (копию специального разрешения) только лично, не может передавать его другим лицам, и действие данного специального разрешения не распространяется на юридических лиц, учредителем которых владелец специального разрешения, других лиц, осуществляющих совместную деятельность с владельцем специального разрешения, в том числе действующих с ним на основе заключенного договора о сотрудничестве.
2. Порядок и условия выдачи специального разрешения
2.1. Для получения специального разрешения заказчики в соответствии с номенклатурой товаров, подпадающих под экспортный контроль, в зависимости от вида внешнеэкономической деятельности по категориям и разделам товаров (работ, услуг, результатов интеллектуальной деятельности), указанных в перечне работ, услуг, результатов интеллектуальной деятельности, установленном законодательством, должны представить соответствующим государственным органам нижеследующее:
2.1.1. заявление (заказ) на получение специального разрешения: * для юридических лиц - наименование, юридический адрес юридического лица и вид внешнеэкономической операции, осуществляемой с помощью специального разрешения; * для физических лиц - имя, отчество, фамилия, сведения удостоверения личности (серия, номер, дата и наименование, и адрес организации, выдавшей удостоверение); * информация о получателе товара (отправителе товара) и конечном пользователе; * информация о годности (конечном пользовании) и технической классификации товара; * копия заключенного договора (контракта); * оригинал сертификата происхождения экспортируемого товара.
2.1.2. копия свидетельства о принятии на учет налоговыми органами заказчиков (заявителей).
2.2. В зависимости от категорий товаров (работ, услуг, результатов интеллектуальной деятельности), к заявлению (заказу) должны быть приложены:
2.2.1. по ядерным материалам, технологиям, установкам, радиоактивным ионизирующим источникам излучения и изотопам, по взрывчатым веществам и средствам: * копия специального разрешения, выданного на использование, хранение и перевозку товара соответственно для экспорта, импорта, реэкспорта, подробная информация о получателе товара (отправителе товара), производителе, конечном пользовании и пользователе, утвержденной соответствующим государственным органом, сведения о технических характеристиках товара, обеспечении безопасности и физической охраны, видах транспортных средств и стране их принадлежности; * письмо Министерства иностранных дел Азербайджанской Республики по обращениям дипломатических миссий зарубежных стран по поводу транзита, подробная информация о получателе товара (отправителе товара), производителе, конечном пользовании и пользователе, сведения о технических характеристиках и обеспечении безопасности товара, видах транспортных средств и стране их принадлежности;
2.2.2. по токсическим химическим веществам, патогенам, опасным для здоровья человека и животного мира, генетически измененным микроорганизмам, токсинам и прекурсорам: * подробная информация о грузополучателе (грузоотправителе) по экспорту, импорту, реэкспорту, реимпорту, производителю, конечному использованию товара и его пользователе, об использовании по назначению, утвержденная соответствующим государственным органом, сведения о технических характеристиках и обеспечении безопасности товара; * сведения о грузополучателе (грузоотправителе) в целях транзита, технических характеристиках товара и гарантии безопасности при транспортировке.
2.2.3. по товарам военного назначения, кораблям, летательным аппаратам: * подробная информация о грузополучателе (грузоотправителе) по экспорту, импорту, реэкспорту, реимпорту, производителю, конечному использованию товара и его пользователе, технических характеристиках и обеспечении безопасности товара, его физической охране; * письмо Министерства иностранных дел Азербайджанской Республики на основании обращений дипломатических миссий зарубежных стран по поводу транзита, подробная информация о грузополучателе (грузоотправителе), производителе, конечном использовании товара и его пользователе, сведения о технических характеристиках и обеспечении безопасности товара.
2.2.4. по системам, оборудованию, компонентам, материалам для переработки материалов и другим товарам двойного назначения: * сведения об экспортере (в случае если является посредникомпроизводитель) и импортере, конечном использовании товара и заявленных целях в заявлении (заказе) по поводу экспорта, представляемом экспортером в соответствующие государственные органы, описываются в указанном заявлении (заказе), в котором выдающий специальное разрешение государственный орган делает отметку о выдаче специального разрешения и заверяет; * сведения о грузополучателе (грузоотправителе) для импорта, реэкспорта, реимпорта, транзита, производителе, конечном использовании товара описываются в листке заявления (заказа), и таможенными органами производится таможенное оформление в порядке, установленном законодательством.
2.3. Представленные заявления (заказы) принимаются после регистрации, рассматриваются, в случае отсутствия недостатков или оснований для отказа, не позднее 15 дней выдается специальное разрешение. Проверки до выдачи специального разрешения на осуществление внешнеэкономических связей по товарам (работам, услугам, результатам интеллектуальной деятельности), подпадающим под экспортный контроль, проводятся соответствующими государственными органами в порядке, установленном законодательством. В случае обнаружения недостатков в представленных документах, об этом не позднее 5 дней сообщается заказчику, после устранения указанных недостатков и повторного представления документов документы повторно рассматриваются в течение 5 дней, и принимается соответствующее решение. В случае необходимости документы направляются в соответствующие организации для получения экспертного заключения, и срок получения экспертного заключения не входит в срок выдачи специального разрешения. В случае если заказчикам отказывают в выдаче специального разрешения, об этом им в течение 10 дней предоставляется письменная информация с указанием причин отказа.
2.4. В нижеследующих случаях отказывают в выдаче специального разрешения:
2.4.1. в случае если выдача специального разрешения способна нанести ущерб национальной безопасности, политическим, военным и экономическим интересам Азербайджанской Республики;
2.4.2. в случае если существует вероятность несоблюдения обязательств по международным договорам, к которым присоединилась Азербайджанская Республика;
2.4.3. в случае наличия государств и конечных пользователей, на которые наложен запрет или ограничение на экспорт товаров (работ, услуг, результатов интеллектуальной деятельности), подпадающих под экспортный контроль;
2.4.4. в случае если страна назначения не выполняет обязательства перед Азербайджанской Республикой;
2.4.5. в случае если существует вероятность перемещения на территорию стран, затрагивающих национальную безопасность Азербайджанской Республики, а также в противоположном направлении товаров (работ, услуг, результатов интеллектуальной деятельности) с использованием территории Азербайджанской Республики в качестве транзитной территории;
2.4.6. в случае если после проведения расследования и проверок обнаруживается, сто заявитель (заказчик) представил недостоверные сведения;
2.4.7. в случае если существует вероятность использования экспортируемых товаров в создании оружия массового поражения или заинтересованности страны назначения в создании и производстве указанного оружия;
2.4.8. в случае если существует вероятность несоблюдения посредниками, участвующими в сделках, требований законодательства об экспортном контроле, или если существует вероятность их связи с лицами, совершившими правонарушения, или террористическими организациями;
2.4.9. в случае обнаружения в сделках других фактов.
3.Оформление специального разрешения
3.1. Специальное разрешение, выданное на осуществление внешнеэкономических связей по категориям и разделам перечня товаров (работ, услуг, результатов интеллектуальной деятельности), утвержденному законодательством Азербайджанской Республики об экспортном контроле, оформляется соответствующими органами исполнительной власти:
3.1.1. специальное разрешение, выданное Кабинетом министров Азербайджанской Республики, оформляется в соответствии с регламентом Кабинета министров Азербайджанской Республики на основании заключений и ходатайств соответствующих государственных органов;
3.1.2. специальное разрешение на транзит соответствующих товаров через территорию Азербайджанской Республики выдается на основании ходатайства Министерства иностранных дел Азербайджанской Республики и заключений соответствующих государственных органов;
3.1.3. копия оформленного специального разрешения направляется с соответствующие государственные органы для осуществления контроля в соответствии с законодательством об экспортном контроле.
3.2. В специальном разрешении, выданном соответствующими государственными органами на осуществление внешнеэкономических связей по товарам (работам, услугам, результатам интеллектуальной деятельности), определенным законодательством Азербайджанской Республики об экспортном контроле, указывается нижеследующее:
3.2.1. наименование государственного органа, выдавшего специальное разрешение;
3.2.2. регистрационный номер и дата выдачи специального разрешения;
3.2.3. для юридических лиц - имя и юридический адрес юридического лица, которому выдано специальное разрешение;
3.2.4. для физических лиц, занимающихся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица - имя, отчество, фамилия, сведения по удостоверению личности (серийный номер, кем и когда выдано, адрес);
3.2.5. вид осуществляемой внешнеэкономической деятельности;
3.2.6. номер, дата договора (контракта), заключенного со встречной стороной, срок проведения указанной в договоре (контракте) операции.
3.3. Условия специального разрешения, определенные государственным органом, выдающим специальное разрешение, указываются в листах, приложенных к бланку специального разрешения.
3.4. Специальное разрешение подписывается руководителями (либо установленными должностными лицами) соответствующих государственных органов, выдавших данное разрешение, и заверяется печатью.
4. Срок специального разрешения
4.1. Срок специального разрешения определяется сроком осуществления соответствующей внешнеэкономической операции (при условии не превышения одного года).
4.2. В случае если предусмотрено поэтапное осуществление договоров (контрактов), заключенных с противоположной стороной, в специальном разрешении указываются сроки выполнения этих этапов.
4.3. Продление срока действия специального разрешения осуществляется в порядке, установленном для его выдачи. 4.4. Просроченное специальное разрешение и его копии считаются недействительными.
5. Условия действия специального разрешения
5.1. Владельцы специального разрешения должны соблюдать положения законодательства Азербайджанской Республики об экспортном контроле, выполнять условия специального разрешения.
5.2. Контроль за выполнением условий действия специального разрешения осуществляется в соответствии с правилами проведения контроля за экспортом государственным органом, выдающим специальное разрешение, и соответствующими государственными органами.
6. Приостановление или аннулирование действия специального разрешения
6.1. Государственные органы, выдающие специальное разрешение, приостанавливают деятельность специального разрешения в следующих случаях:
6.1.1. в случае если заказчиком представляется соответствующее заявление;
6.1.2. в случае если деятельность владельца специального разрешения приостанавливается соответствующими государственными органами в соответствии с законодательством Азербайджанской Республики;
6.1.3. в случае если факт банкротства владельца специального разрешения подтвержден законодательством Азербайджанской Республики;
6.1.4. в случае если обнаруживается, что были нарушены условия, требуемые настоящими Правилами для осуществления вида внешнеэкономической операции.
6.2. В случае приостановления действия специального разрешения, государственный орган, выдающий специальное разрешение, направляет в течение одного дня письменное уведомление об этом владельцу специального разрешения, и информирует соответствующие государственные органы, осуществляющие контроль за экспортом. В случае изменения случаев, вызывающих приостановление специального разрешения, согласно обращению владельца специального разрешения, специальное разрешение может быть восстановлено государственным органом, выдавшим это разрешение, и соответствующим государственным органам сообщается о восстановлении действий специального разрешения.
6.3. Специальное разрешение аннулируется государственными органами, выдающими специальное разрешение, в нижеследующих случаях:
6.3.1. в случае если заказчик представляет соответствующее заявление;
6.3.2. в случае если обнаруживаются недостоверные сведения в документах, представленных для выдачи специального разрешения, и новых фактов, являющихся основанием для отказа в выдаче специального разрешения;
6.3.3. в случае если заказчик нарушает законодательство Азербайджанской Республики об экспортном контроле;
6.3.4. при наличии судебного решения;
6.3.5. в случае потери выданного специального разрешения;
6.3.6. в случае ликвидации юридического лица и утере действия свидетельства, выданного физическому лицу, занимающемуся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица.
6.4. Государственный орган, выдавший специальное разрешение, в течение одного дня с момента принятия решения об аннулировании специального разрешения, отзывает специальное разрешение, направив владельцу специального разрешения информацию в письменной форме.
6.5. Соответствующий государственный орган ведет реестр выданных, зарегистрированных, с приостановленной деятельностью, восстановленных или аннулированных им специальных разрешений.
Утвержден Постановлением Кабинета Министров Азербайджанской Республики от 15 декабря 2005 года №230
Порядок проведения проверок до и после выдачи специального разрешения на осуществление внешнеэкономических отношений по товарам (работам, услугам, результатам интеллектуальной деятельности),подпадающим под экспортный контроль
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок подготовлен в соответствии с Указом Президента Азербайджанской Республики "О применении Закона Азербайджанской Республики "Об экспортном контроле" от 29 декабря 2004 года №167 и определяет порядок проведения проверок до и после выдачи специального разрешения на осуществление внешнеэкономических связей по товарам (работам, услугам, результатам интеллектуальной деятельности), подпадающим под экспортный контроль.
1.2. В соответствии с законодательством об экспортном контроле, проведение проверок до и после выдачи специального разрешения на осуществление внешнеэкономических связей по товарам (работам, услугам, результатам интеллектуальной деятельности), подпадающим под экспортный контроль, заключается в проверке достоверности документов, представленных для получения специального разрешения, и сведений, указанных в этих документах, подлинности заявителя (заказчика), соответствия вида его деятельности, соблюдения условий, указанных в специальном разрешении, и осуществления внешнеэкономических операций по назначению.
1.3. Проведение проверок, указанных в пункте 1.2 настоящего Порядка, должно обеспечивать национальную безопасность, политические, военные и экономические интересы Азербайджанской Республики.
2. Проведение проверок до выдачи специального разрешения
2.1. Государственным органом, выдавшим специальное разрешение, проверяется достоверность сведений, технических характеристик в представленных документах, определяется соответствие товаров (работ, услуг, результатов интеллектуальной деятельности), предусмотренных для внешнеэкономических операций, перечню товаров (работ, услуг, результатов интеллектуальной деятельности), подпадающих под экспортный контроль. В случае если представленные технические характеристики и другие сведения недостаточны для определения данного соответствия, государственный орган, выдающий специальное разрешение, требует от заявителя (заказчика) дополнительные сведения.
2.2. После определения соответствия товаров (работ, услуг, результатов интеллектуальной деятельности), указанных в договоре (контракте), заключенном с противоположной стороной, перечню товаров (работ, услуг, результатов интеллектуальной деятельности), подпадающих под экспортный контроль, государственный орган, выдающий специальное разрешение, проверяет нижеследующие:
2.2.1. соответствие договору (контракту) конечного пользования и конечного пользователя товаров (работ, услуг, результатов интеллектуальной деятельности), указанных в заявлении (заказе);
2.2.2. наличие заранее выданных специальных разрешений или отказов;
2.2.3. наличие заявителя (заказчика) и противоположной стороны в списке привлеченных к ответственности за нарушение законодательства об экспортном контроле или лиц, нарушивших законодательство об экспортном контроле;
2.2.4. присоединение страны противоположной стороны к конвенциям, международным договорам о нераспространении оружия массового поражения, всестороннего запрета ядерных испытаний, химического и биологического оружия, являются ли участниками какого-либо международного экспортного режима по товарам (работам, услугам, результатам интеллектуальной деятельности), подпадающим под экспортный контроль;
2.2.5. наложено ли эмбарго или определенные ограничения на страну противоположной стороны решением Совета Безопасности Организации Объединенных Наций;
2.2.6. наличие в стране противоположной страны предприятий, производящих ядерные, радиоактивные источники и материалы, находящиеся под контролем Международного агентства по атомной энергетике (в случае если требуется информация об указанных предприятиях);
2.2.7. наличие вероятности провоза на территорию стран, затрагивающих национальную безопасность Азербайджанской Республики, а также в противоположном направлении товаров (работ, услуг, результатов интеллектуальной деятельности) с использованием территории Азербайджанской Республики в качестве транзитной территории.
2.3. Указанные в пунктах 2.1 и 2.2 настоящего Порядка проверки в необходимых случаях могут проводиться с участием соответствующих государственных органов и дипломатических представительств Азербайджанской Республики в зарубежных странах.
2.4. Результаты проведенных проверок являются основанием для выдачи или отказа от выдачи специального разрешения.
3. Проведение проверок после выдачи специального разрешения
3.1. В зависимости от категории товаров (работ, услуг, результатов интеллектуальной деятельности), после выдачи специального разрешения проверки государственным органом, выдавшим специальное разрешение, и с участием других государственных органов по касательству осуществляется в следующем порядке:
3.1.1. по ядерным материалам, технологиям, установкам, радиоактивным источникам ионизирующего излучения и изотопным продуктам, взрывчатым веществам и средствам:
3.1.1.1. проверки во время импорта, реимпорта охватывают надзор за использованием по назначению товаров (работ, услуг, результатов интеллектуальной деятельности), указанных в пункте 3.1.1. настоящего Порядка, обеспечением условий хранения, физической охраны, безопасности и соблюдением условий, указанных в специальном разрешении; * для проведения проверки владелец специального разрешения обязан допустить представителей соответствующих государственных органов на объекты, создать необходимые нормальные условия и предоставлять им требуемые документы; * по вопросам, возникающим при проверке, от владельца специального разрешения берутся дополнительные сведения, справки; * в порядке, определенном законодательством, составляется акт с указанием выявленных в результате проверки нарушений и срок их устранения, один экземпляр предъявляется владельцу специального разрешения и он предупреждается;
3.1.1.2. проверки во время экспорта, реэкспорта охватывают надзор за доставкой товаров (работ, услуг, результатов интеллектуальной деятельности) конечному пользователю и использованием их по назначению, соблюдением условий договора (контракта), заключенного с противоположной стороной, и обычно эти проверки могут проводиться с участием дипломатических представителей Азербайджанской Республики за рубежом. На основании результатов проверок могут быть применены положения, указанные в подпункте 3.1.1.1 настоящего Порядка;
3.1.1.3. во время транзита (независимо от вида транспорта) проверки состоят из пограничного и таможенного контроля по касательству в соответствии с законодательством. Пограничные и таможенные органы осуществляют надзор за соблюдением положений законодательства Азербайджанской Республики об экспертном контроле при ввозе на территорию Азербайджанской Республики и вывозе из территории Азербайджанской Республики таких товаров и при обнаружении нарушений принимают соответствующие меры, предусмотренные законодательством;
3.1.2. по генетическим измененным микроорганизмам, токсинам и химическим веществам для их создания, по патогенам, представляющим опасность для жизни человека и животного мира:
3.1.2.1. проверки во время импорта, реимпорта осуществляются и принимаются соответствующие меры в соответствии с порядком, указанным в подпункте 3.1.1 настоящего Порядка, с учетом выполнения обязательств, вытекающих из международных конвенций и договоров о нераспространении орудий массового поражения, к которым присоединилась Азербайджанская Республика; в порядке, указанном в подпункте 3.1.1.3 настоящего Порядка; 3.1.3. по товарам, кораблям, летательным аппаратам военного назначения: 3.1.3.1. проверки во время импорта, реимпорта, экспорта, реэкспорта охватывают надзор за выполнением требований законодательства об экспортном контроле, условий, указанных в выданном специальном разрешении, выполнением обязательств, вытекающих из конвенций и договоров, к которым присоединилась Азербайджанская Республика, обеспечением безопасности, политических и экономических интересов Азербайджанской Республики;
3.1.3.2. во время транзита (независимо от вида транспорта) проверки состоят из пограничного и таможенного контроля по касательству в соответствии с законодательством. Пограничные и таможенные органы осуществляют надзор за соблюдением положений законодательства Азербайджанской Республики об экспертном контроле при ввозе на территорию Азербайджанской Республики и вывозе из территории Азербайджанской Республики таких товаров и при обнаружении нарушений принимают соответствующие меры, предусмотренные законодательством. 4. Выявление нарушений во время проверок Во время проведения проверок за нарушения, выявленные соответствующими государственными органами, в соответствии с законодательством может быть приостановлено или отменено действие специального разрешения, может быть подано ходатайство о привлечении к ответственности лиц, нарушивших законодательство об экспертном контроле.
Утвержден Постановлением Кабинета Министров Азербайджанской Республики от 15 декабря 2005 года №230
Порядок осуществления контроля за использованием товаров (работ, услуг, результатов интеллектуальной деятельности) двойного назначения для заявленных целей
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок подготовлен в соответствии с Указом Президента Азербайджанской Республики "О применении Закона Азербайджанской Республики "Об экспертном контроле" от 29 декабря 2004 года №167 и определяет порядок осуществления контроля за использованием товаров (работ, услуг, результатов интеллектуальной деятельности) двойного назначения для заявленных целей.
1.2. В соответствии с законодательством об экспертном контроле усиление контроля за использованием товаров (работ, услуг, результатов интеллектуальной деятельности) двойного назначения для заявленных целей состоит в предотвращении их использования при создании и изготовлении оружия массового поражения и средств их доставки (перевозки), других видов вооружения, военной техники, надзоре за использованием для гражданских целей и координации деятельности соответствующих государственных органов в этой области.
1.3. Надзор за использованием товаров двойного назначения для заявленных целей должен обеспечивать национальную безопасность, политические, военные и экономические интересы Азербайджанской Республики.
2. Контроль за использованием товаров (работ, услуг, результатов интеллектуальной деятельности) двойного назначения для заявленных целей
2.1. Контроль за использованием для заявленных целей подпадающих под экспортный контроль товаров (работ, услуг, результатов интеллектуальной деятельности) двойного назначения, которые могут быть использованы при создании, перевозке оружия массового поражения, а также применены в производстве ядерной технологии, радиоактивных источников и материалов, обычных орудий, биологических веществ осуществляется в следующем порядке:
2.1.1. проверка соответствующим государственным органом, выдавшим специальное разрешение по подпадающим под экспортный контроль товарам (работам, услугам, результатам интеллектуальной деятельности) двойного назначения, конечного пользования и конечного пользователя, соответствия применяемой технологии заявленным целям и получение им технической информации о производственной базе;
2.1.2. проверка соответствия заявленным целям научно-исследовательских работ, проводимых в связи с производством химических веществ, ядерной технологии, использованием радиоактивных веществ;
2.1.3. проверка деятельности, связанной с микроорганизмами, патогенами и токсинами, прекурсорами и другими биологическими веществами, представляющими опасность для жизни человека и животного мира, в том числе пригодности оборудования, технологии, которые будут использованы, для работы с биологическими материалами и проверка обеспечения биологической защиты.
2.2. Для проведения контроля владелец специального разрешения обязан допускать представителей соответствующих государственных органов на объекты, создавать необходимые нормальные условия и предоставлять им требуемые документы.
2.3. Контроль за использованием для заявленных целей товаров (работ, услуг, результатов интеллектуальной деятельности) двойного назначения осуществляется в течение периода полного выполнения целей, заявленных для получения специального разрешения.
2.4. Контроль за использованием для заявленных целей экспортированных товаров (работ, услуг, результатов интеллектуальной деятельности) двойного назначения в необходимых случаях в соответствующем порядке осуществляется через другие государственные органы и дипломатические представительства Азербайджанской Республики за рубежом.
3. Выявление нарушений в использовании для заявленных целей товаров (работ, услуг, результатов интеллектуальной деятельности) двойного назначения
При выявлении нарушений в использовании для заявленных целей товаров (работ, услуг, результатов интеллектуальной деятельности) двойного назначения в соответствии с законодательством Азербайджанской Республики об экспортном контроле может быть приостановлено или отменено действие выданного специального разрешения, может быть подано ходатайство о привлечении к ответственности лиц, нарушивших законодательство об экспортном контроле.
(c) VES Consultancy LLC
Недействующая редакция, не действует с 15.09.2012 г.