Дата обновления БД:
18.04.2024
Добавлено/обновлено документов:
60 / 236
Всего документов в БД:
132984
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
от 25 июня 2012 года №634
О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг
(В редакции Постановлений Правительства Российской Федерации от 28.10.2013 г. №968, 27.08.2018 г. №996)
Во исполнение части 2 статьи 21.1 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемые Правила определения видов электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг.
2. Установить, что при обращении за получением государственных и муниципальных услуг допускается использование простой электронной подписи и (или) усиленной квалифицированной электронной подписи. Определение случаев, при которых допускается использование соответственно простой электронной подписи или усиленной квалифицированной электронной подписи, осуществляется на основе Правил, утвержденных настоящим постановлением.
3. Федеральным органам исполнительной власти представить в 3-месячный срок в Правительство Российской Федерации в установленном порядке проекты правовых актов, направленных на внесение изменений в законодательные акты Российской Федерации, правовые акты Президента Российской Федерации и правовые акты Правительства Российской Федерации в части, касающейся использования видов электронной подписи при обращении за государственными и муниципальными услугами.
Председатель Правительства Российской Федерации
Д.Медведев
Правила определения видов электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг
1. Настоящие Правила устанавливают порядок определения видов электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг.
2. При обращении в электронной форме за получением государственной или муниципальной услуги заявление и каждый прилагаемый к нему документ (далее - пакет документов) подписываются тем видом электронной подписи, допустимость использования которых установлена федеральными законами, регламентирующими порядок предоставления государственной или муниципальной услуги либо порядок выдачи документа, включаемого в пакет документов. В случаях если указанными федеральными законами используемый вид электронной подписи не установлен, вид электронной подписи определяется в соответствии с критериями определения видов электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг, согласно приложению, за исключением случая, предусмотренного пунктом 2(1) настоящих Правил.
(В пункт 2 внесены изменения в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.08.2018 г. №996)
(см. предыдущую редакцию)
2(1). В случае если при обращении в электронной форме за получением государственной или муниципальной услуги идентификация и аутентификация заявителя - физического лица осуществляются с использованием единой системы идентификации и аутентификации, административным регламентом предоставления государственной или муниципальной услуги может быть предусмотрено право заявителя - физического лица использовать простую электронную подпись при обращении в электронной форме за получением такой государственной или муниципальной услуги при условии, что при выдаче ключа простой электронной подписи личность физического лица установлена при личном приеме.
(Пункт 2(1) введен в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.08.2018 г. №996)
3. Доверенность, подтверждающая правомочие на обращение за получением государственной или муниципальной услуги, выданная организацией, удостоверяется усиленной квалифицированной электронной подписью правомочного должностного лица организации, а доверенность, выданная физическим лицом, - усиленной квалифицированной электронной подписью нотариуса.
4. В случае если федеральными законами и изданными в соответствии с ними нормативными правовыми актами, устанавливающими порядок предоставления определенной государственной или муниципальной услуги, предусмотрено предоставление нотариально заверенных копий документов, соответствие электронного образа копии документа его оригиналу должно быть засвидетельствовано усиленной квалифицированной электронной подписью нотариуса. Если в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации в отношении документов не установлено требование о нотариальном свидетельствовании верности их копий, то такие копии подписываются простой электронной подписью заявителя.
5. В случае если для получения государственной или муниципальной услуги установлена возможность подачи документов, подписанных простой электронной подписью, для подписания таких документов допускается использование усиленной квалифицированной электронной подписи.
Приложение
к Правилам определения видов видов электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг
Критерии определения видов электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг
Виды электронных документов, |
Виды используемой электронной подписи | |||
представляемых заявителями при обращении за предоставлением государственной или муниципальной услуги |
в случае, если |
в случае, если установленная процедура предоставления государственной или муниципальной услуги предусматри- |
в остальных | |
1. |
Документы, формируемые заявителем при обращении за предоставлением государственных и муниципальных услуг: |
|
|
|
|
а) запрос заявителя |
простая электронная подпись |
простая электронная подпись |
усиленная квалифициро- |
|
б) согласие заявителя на обработку информации, которая связана с его правами и законными интересами, |
простая |
простая электронная подпись |
усиленная квалифициро- |
Документы, указанные в части 3 статьи 7 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" |
усиленная квалифицирован- |
усиленная квалифициро- |
усиленная квалифициро- | |
Усиленная квалифицированная подпись создана лицом, которое в соответствии с федеральными законами и изданными в соответствии с ними нормативными правовыми актами наделено полномочиями на создание и подписание таких документов. | ||||
Документы в электронной форме, удостоверяющие определенные юридические факты, информация о которых необходима для оказания государственной или муниципальной услуги |
усиленная квалифицирован- |
усиленная квалифициро- |
усиленная квалифициро- | |
Усиленная квалифицированная подпись создана лицом, которое в соответствии с федеральными законами и изданными в соответствии с ними нормативными правовыми актами наделено полномочиями на создание и подписание таких документов. | ||||
4. |
Электронные копии (электронные образы) документов, указанных в пунктах 2 и 3 настоящего документа, а также документов, удостоверяющих определенные юридические факты, информация о которых предоставлена для оказания государственной или муниципальной услуги, в том числе в следующих случаях: |
|
|
|
|
а) нормативные правовые акты, устанавливающие порядок предоставления соответствующих услуг, предусматривают требование о предоставлении оригиналов или нотариально заверенных копий документов |
усиленная квалифицирован- |
усиленная квалифициро- |
усиленная квалифициро- |
|
б) условие, указанное в подпункте "а" настоящего пункта, не установлено |
простая |
простая электронная подпись |
простая |
(В название графы второй внесены изменения в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 28.10.2013 г. №968)
(см. предыдущую редакцию)
Недействующая редакция, не действует с 3 июня 2021 года