Недействующая редакция. Принята: 24.02.2020 / Вступила в силу: 13.04.2020

Недействующая редакция, не действует с 4 мая 2021 года

Зарегистрирован

Министерством юстиции

Республики Узбекистан

26 мая 2018 года №3016

ПРИКАЗ НАЦИОНАЛЬНОГО АГЕНТСТВА ПРОЕКТНОГО УПРАВЛЕНИЯ ПРИ ПРЕЗИДЕНТЕ РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН

от 15 мая 2018 года №185

Об утверждении Положения о порядке организации и проведения закупочных процедур

(В редакции Приказов Министерства финансов Республики Узбекистан, зарегистрированных Министерством юстиции Республики Узбекистан от 22.04.2019 г. №3016-1, 04.07.2019 г. №3016-2, 13.04.2020 г. №3016-3)

В соответствии с Законом Республики Узбекистан "О государственных закупках" приказываю:

1. Утвердить Положение о порядке организации и проведения закупочных процедур согласно приложению.

2. Настоящий приказ вступает в силу со дня его официального опубликования.

Директор

Ш.Садиков

Приложение

к Приказу Национального агентства проектного управления при Президенте Республики Узбекистан от 15 мая 2018 года №185

Положение о порядке организации и проведения закупочных процедур

Настоящее Положение в соответствии с Законом Республики Узбекистан "О государственных закупках" (далее — Закон) определяет порядок организации и проведения закупочных процедур.

Глава 1. Общие положения

1. В настоящем Положении применяются следующие основные понятия:

авансовый платеж — сумма финансовых средств, вносимая в порядке, установленном законодательством государственным заказчиком и участником закупочных процедур, включающая в себя комиссионный сбор оператора и задаток сторон;

государственный заказчик (далее — заказчик) — юридическое лицо, осуществляющее государственные закупки;

договор о государственных закупках — соглашение между государственным заказчиком и исполнителем государственных закупок об установлении, изменении или прекращении прав и обязанностей по государственным закупкам;

единый поставщик — субъект естественной монополии, субъекты, определенные отдельными указами, постановлениями и распоряжениями Президента Республики Узбекистан или постановлениями Кабинета Министров Республики Узбекистан, а также поставщик уникальных товаров (работ, услуг), в отношении государственной закупки которых отсутствуют альтернативы на рынке;

конкурс — вид осуществления закупочной процедуры, при которой победителем признается участник, предложивший лучшие условия исполнения договора;

конкурсное предложение — предложение участника в отношении предмета конкурса, представленное согласно условиям, определенным в конкурсной документации;

лот — количественная часть предмета закупки, определенная заказчиком как совокупность однородных товаров, сгруппированных по различным признакам (по назначению, техническим и функциональным характеристикам) и закупаемая по отдельному договору;

обеспечение предложения — предоставляемое участником по требованию заказчика обеспечение предложений и исполнения обязательств в виде залога, гарантии, задатка либо другого способа, предусмотренного законодательством;

персональный кабинет — индивидуальная страница на специальном информационном портале, посредством которой субъектам государственных закупок обеспечивается доступ для участия в электронных государственных закупках, а также к размещению или получению необходимой информации;

план-график — документ, предусматривающий объемы и сроки размещения закупок товаров (работ, услуг);

прямой договор по государственным закупкам (далее — прямой договор) — соглашение между государственным заказчиком и исполнителем государственных закупок об установлении, изменении или прекращении прав и обязанностей по государственным закупкам, который подлежит регистрации в специальном информационном портале;

размер шага — денежный интервал, определяемый в процентном соотношении, на который снижается стартовая цена или цена предыдущего участника аукциона на понижение стартовой цены;

расчетно — клиринговая палата (далее — РКП) — структурное подразделение оператора портала, обеспечивающее доступ к электронным закупкам участникам, способным выполнить обязательства по договорам, путем депонирования и учета их авансовых платежей;

реестр единых поставщиков — информационный ресурс, который ведется оператором специального информационного портала по согласованию с уполномоченным органом в области государственных закупок;

резервный исполнитель - участник, предложение которого в соответствии с решением закупочной комиссии признано самым приемлемым после предложения участника, признанного победителем по итогам закупочных процедур;

специальный информационный портал (далее — портал) — веб-сайт и специальная электронная платформа оператора, обеспечивающие проведение государственных закупок, размещение и доступ к просмотру в электронной форме объявлений о государственных закупках, информации об итогах государственных закупок, предложениях участников конкурса и иной информации, предусмотренной законодательством, а также проведение электронных государственных закупок;

субъект естественной монополии — хозяйствующий субъект (юридическое лицо), занятый производством (реализацией) товаров (работ, услуг) в условиях естественной монополии;

тендерное предложение — предложение участника в отношении предмета тендера, представленное согласно условиям, определенным в тендерной документации;

уполномоченный орган в области государственных закупок (далее - уполномоченный орган) - Министерство финансов Республики Узбекистан;

электронная система государственных закупок (далее - электронная система) - программный комплекс организационных, информационных и технических решений, обеспечивающих взаимодействие субъектов государственных закупок в процессе электронных государственных закупок;

электронные государственные закупки - формы осуществления государственных закупок субъектами государственных закупок посредством использования информационно-коммуникационных технологий.

(В пункт внесены изменения в соответствии с Приказом Министра финансов Республики Узбекистан от 24.02.2020 №7)
(см. предыдущую редакцию)

2. Видами осуществления закупочных процедур являются:

электронный магазин;

аукцион на понижение стартовой цены (далее - аукцион);

конкурс;

тендер;

государственная закупка у единого поставщика.

Государственные закупки могут осуществляться в электронной форме.

(В пункт внесены изменения в соответствии с Приказом Министра финансов Республики Узбекистан от 24.02.2020 №7)
(см. предыдущую редакцию)

3. Подготовка к предстоящим закупкам включает в себя:

размещение годовых или квартальных план-графиков закупок на портале;

размещение объявлений о проведении закупок на портале;

внесение заказчиками и участниками закупочных процедур (далее — участники) авансовых платежей, обеспечивающих их участие в закупках.

4. План-график закупок, размещаемый на портале, должен содержать следующие данные:

предмет закупок;

месяц проведения закупок;

наименование и адрес заказчика;

источники финансирования предмета закупок;

место (адрес), сроки и условия поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг.

Глава 2. Электронные государственные закупки

§ 1. Общие условия проведения электронных государственных закупок

5. Допуск заказчиков и участников к электронным государственным закупкам (далее — электронные закупки) предоставляется после внесения ими на свои лицевые счета в РКП авансовых платежей.

6. Заказчики и участники осуществляют свое участие в государственных электронных закупках с использованием электронной цифровой подписи (далее — ЭЦП). Использование заказчиками и участниками ЭЦП является основанием для признания действительности договора, заключенного в электронной системе.

7. При осуществлении закупочных процедур посредством электронного магазина или аукциона внесенные корпоративным заказчиком и исполнителем задатки блокируются до момента исполнения договорных обязательств или расторжения договора в порядке, установленном законодательством, за исключением случаев, предусмотренных в пункте 8 настоящего Положения.

(Пункт изложен в новой редакции в соответствии с Приказом Министра финансов Республики Узбекистан от 24.02.2020 №7)
(см. предыдущую редакцию)

8. Задатки участников электронного магазина и аукциона блокируются до момента подачи другими участниками предложений с более низкой ценой.

(Пункт изложен в новой редакции в соответствии с Приказом Министра финансов Республики Узбекистан от 24.02.2020 №7)
(см. предыдущую редакцию)

8-1. При проведении электронного конкурса или электронного тендера бюджетным заказчиком задатки участников блокируются Оператором до момента определения победителя. Задаток победителя электронного конкурса или электронного тендера блокируется до заключения договора.

При проведении электронного конкурса или электронного тендера корпоративным заказчиком необходимость внесения участниками задатка и его размер определяются корпоративным заказчиком, а также внесенный задаток блокируется Оператором до заключения договора с победителем электронного конкурса или электронного тендера. При этом размер задатка не должен превышать 3 процентов стоимости товара (работы, услуги).

(Пункт введен в соответствии с Приказом Министра финансов Республики Узбекистан от 24.02.2020 №7)

9. Утратил силу в соответствии с Приказом Министра финансов Республики Узбекистан от 24.02.2020 №7

(см. предыдущую редакцию)

10. Утратил силу в соответствии с Постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 22.04.2019 г. №3016-1

(см. предыдущую редакцию)

11. Размер комиссионного сбора оператора, взимаемого с заказчиков и участников, определяется в порядке, установленном в законодательных актах.

12. Электронная система оператора осуществляет в автоматическом режиме:

допуск к электронным закупкам по каждому лоту в соответствии с суммой внесенного авансового платежа;

проведение электронных закупок;

определение исполнителя по результатам электронных закупок;

регистрацию сделки и формирование договора.

бесплатный документ

Текст редакции доступен после авторизации.

ПРИКАЗ НАЦИОНАЛЬНОГО АГЕНТСТВА ПРОЕКТНОГО УПРАВЛЕНИЯ ПРИ ПРЕЗИДЕНТЕ РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН Положение о порядке организации и проведения закупочных процедур Глава 1. Общие положения Глава 2. Электронные государственные закупки § 1. Общие условия проведения электронных государственных закупок § 2. Использование электронного магазина § 3. Проведение аукциона Глава 3. Процедура проведения конкурса §1. Условия осуществления государственных закупок посредством конкурса §2. Регулирование деятельности закупочной комиссии при проведении конкурса §3. Разработка конкурсной документации и опубликование объявления о проведении конкурса § 4. Порядок подачи конкурсного предложения § 5. Подведение итогов конкурса § 6. Рассмотрение и оценка предложений участников конкурса § 7. Заключение договора по результатам конкурса Глава 3-1. Процедура проведения электронного конкурса §1. Условия осуществления государственных закупок посредством электронного конкурса и регулирование деятельности закупочной комиссии при проведении электронного конкурса §2. Разработка конкурсной документации и опубликование объявления о проведении конкурса при проведении электронного конкурса §3. Подача конкурсного предложения §4. Подведение итогов электронного конкурса Глава 4. Процедура проведения тендера § 1. Условия проведения тендера § 2. Регулирование деятельности закупочной комиссии при проведении тендера § 3. Порядок разработки тендерной документации и опубликования объявления о проведении тендера § 4. Порядок подачи предложения для участия в тендере § 5. Подведение итогов тендера § 6. Вскрытие, рассмотрение и оценка предложений участников тендера § 7. Заключение договора по результатам тендера Глава 4-1. Процедура проведения электронного тендера §1. Условия осуществления государственных закупок посредством электронного тендера и регулирование деятельности тендерной комиссии §2. Разработка тендерной документации и размещение объявления о проведении электронного тендера §3. Подача предложения для участия в электронном тендере §4. Подведение итогов электронного тендера Глава 5. Государственная закупка у единого поставщика §1. Основания заключения договоров с едиными поставщиками §2. Порядок заключения договоров с едиными поставщиками §3. Порядок ведения реестра единых поставщиков Глава 6. Реестр договоров, заключенных государственными заказчиками Глава 7. Заключительные положения