Недействующая редакция. Принята: 27.01.2021 / Вступила в силу: 30.01.2021

Недействующая редакция, не действует с 23 апреля 2021 года

Неофициальный перевод. (с) СоюзПравоИнформ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ КАБИНЕТА МИНИСТРОВ УКРАИНЫ

от 18 июля 2007 года №950

Об утверждении Регламента Кабинета Министров Украины

(В редакции Постановлений Кабинета Министров Украины от 06.02.2008 г. №37, 02.04.2008 г. №280, 11.06.2008 г. №540, Указа Президента Украины от 08.05.2009 г. №297/2009, Постановлений Кабинета Министров Украины от 08.07.2009 г. №712, 16.09.2009 г. №1057, 26.11.2009 г. №1302, 06.01.2010 г. №10, 17.03.2010 г. №267, 28.04.2010 г. №326, 16.06.2010 г. №512, 03.11.2010 г. №996, 09.11.2011 г. №1156, 23.01.2012 г. №55, 25.07.2012 г. №659, 18.06.2012 г. №708, 19.09.2012 г. №861, 19.09.2012 г. №868, 21.11.2012 г. №1065, 30.01.2013 г. №61, 04.02.2013 г. №75, 11.03.2013 г. №147, 20.03.2013 г. №173, 29.04.2013 г. №318, Указа Президента Украины от 05.02.2014 г. №55/2014, Постановлений Кабинета Министров Украины от 12.03.2014 г. №68, 16.04.2014 г. №114, 10.09.2014 г. №426, 10.09.2014 г. №438, 27.08.2014 г. №477, 01.10.2014 г. №511, 19.12.2014 г. №704, 11.02.2015 г. №91, 31.03.2015 г. №165, 27.05.2015 г. №351, 27.05.2015 г. №344, 05.08.2015 г. №599, 16.09.2015 г. №725, 21.10.2015 г. №874, 25.11.2015 г. №964, 09.12.2015 г. №1179, 20.01.2016 г. №30, 03.02.2016 г. №48, 18.02.2016 г. №124, 24.02.2016 г. №160, 11.05.2016 г. №329, 24.06.2016 г. №378, 08.08.2016 г. №501 (см. сроки вступления в силу), 09.11.2016 г. №877, 16.01.2017 г. №14, 25.01.2017 г. №31, 05.04.2017 г. №264, 31.05.2017 г. №447,  31.05.2017 г. №512, 09.08.2017 г. №627, 18.08.2017 г. №608, 30.08.2017 г. №669, 25.10.2017 г. №808, 15.11.2017 г. №865, 18.04.2018 г. №326 (см. сроки вступления в силу), 10.05.2018 г. №356 (вступил в силу 07.11.2018 г.), 06.06.2018 г. №491, 28.11.2018 г. №997, 18.12.2018 г. №1096, 10.01.2019 г. №32, 30.01.2019 г. №56 (вступил в силу 08.04.2019 г.), 23.01.2019 г. №45, 20.03.2019 г. №249, 17.04.2019 г. №375, 22.05.2019 г. №431, 24.07.2019 г. №652, 09.10.2019 г. №874 (см. сроки вступления в силу), 15.11.2019 г. №927, 20.11.2019 г. №947, 27.11.2019 г. №974, 04.12.2019 г. №1066, 11.12.2019 г. №1152, 15.01.2020 г. №10, 13.03.2020 г. №217, 13.05.2020 г. №359, 13.05.2020 г. №396, 29.07.2020 г. №670, 02.09.2020 г. №782, 28.10.2020 г. №1005, 28.10.2020 г. №1087 (см. сроки вступления в силу), 16.12.2020 г. №1285 (см. сроки вступления в силу), 27.01.2021 г. №62)

Кабинет Министров Украины постановляет:

1. Утвердить Регламент Кабинета Министров Украины, который прилагается.

2. Признать утратившими силу постановления Кабинета Министров Украины согласно перечню, который прилагается.

3. Минюсту подать в установленном порядке предложения по приведению актов Кабинета Министров Украины в соответствие с Регламентом, утвержденным этим постановлением.

Премьер-министр Украины

В.Янукович

Утвержден Постановлением Кабинета Министров Украины от 18 июля 2007 года №950

(По тексту Регламента слова "Руководитель Секретариата Кабинета Министров" во всех падежах заменены словами "Министр Кабинета Министров" в соответствующем падеже в соответствии с Постановлением Кабинета Министров Украины от 27.08.2014 г. №477)

(см. предыдущую редакцию)

(По тексту Регламента слова, кроме пункта 4 §12, пункта 3 §16, пункта 2 §100 и §104, слова "Министр Кабинета Министров" во всех падежах заменены на слова "Государственный секретарь Кабинета Министров" в соответствующем падеже в соответствии с Постановлением Кабинета Министров Украины от 08.08.2016 г. №501)

(см. предыдущую редакцию)

(В тексте Регламента слова "Правительственный офис по вопросам европейской и евроатлантической интеграции Секретариата Кабинета Министров Украины" во всех падежах заменены словами "Правительственный офис координации европейской и евроатлантической интеграции Секретариата Кабинета Министров Украины" в соответствующем падеже в соответствии с Постановлением Кабинета Министров Украины от 20.03.2019 г. №249)

(см. предыдущую редакцию)

(В тексте Регламента слово "Минэкономразвития" заменено словом "Минэкономики"; слова "антитеррористической операции" заменены словами "операции Объединенных сил"; слова "Государственное агентство по вопросам электронного управления" во всех падежах заменены словом "Минцифры" в соответствии с Постановлением Кабинета Министров Украины от 09.10.2019 г. №874

(см. предыдущую редакцию)

(В тексте Регламента слова "Администрация Президента Украины" во всех падежах заменены словами "Офис Президента Украины" в соответствующем падеже в соответствии с Постановлением Кабинета Министров Украины от 16.12.2020 №1285)
(см. предыдущую редакцию)

Регламент Кабинета Министров Украины

Регламент Кабинета Министров Украины (далее - Регламент) устанавливает порядок проведения заседаний Кабинета Министров Украины (далее - Кабинет Министров), подготовки и принятия решений, определяет другие процедурные вопросы его деятельности.

Раздел 1. Общие положения

§ 1. Основы деятельности Кабинета Министров

1. Кабинет Министров является высшим органом в системе органов исполнительной власти, который осуществляет исполнительную власть непосредственно и через министерства, другие центральные органы исполнительной власти, Совет министров Автономной Республики Крым и местные госадминистрации, направляет, координирует и контролирует деятельность указанных органов.

(В пункт 1 внесены изменения в соответствии с Постановлением Кабинета Министров Украины от 27.08.2014 г. №477)

(см. предыдущую редакцию)

2. Кабинет Министров является коллегиальным органом, который осуществляет свои полномочия путем принятия решений на заседаниях.

3. Деятельность Кабинета Министров направляется на обеспечение интересов Украинского народа путем выполнения Конституции и законов Украины, актов Президента Украины, Программы деятельности Кабинета Министров, одобренной Верховной Радой Украины (далее - Верховная Рада), решение вопросов государственного управления в сферах, отнесенных к его компетенции.

4. Кабинет Министров издает на основе и во исполнение Конституции и законов Украины, актов Президента Украины и постановлений Верховной Рады, принятых в соответствии с Конституцией и законами Украины, в пределах своей компетенции постановления и распоряжения, обязательные для выполнения.

(В пункт 4 внесены изменения в соответствии с Постановлением Кабинета Министров Украины от 27.08.2014 г. №477)

(см. предыдущую редакцию)

5. Кабинет Министров имеет право законодательной инициативы в Верховной Раде.

§ 2. Ответственность, подконтрольность и подотчетность

Кабинет Министров ответственен перед Президентом Украины и Верховной Радой, подконтролен и подотчетен Верховной Раде в пределах, предусмотренных Конституцией Украины.

(В параграф 2 внесены изменения в соответствии с Постановлением Кабинета Министров Украины от 27.08.2014 г. №477)

(см. предыдущую редакцию)

§ 3. Взаимодействие с общественностью

Кабинет Министров информирует общественность о своей деятельности, привлекает граждан к процессу принятия решений по вопросам, имеющим важное общественное значение.

Кабинет Министров привлекает к принятию решений по вопросам, которые касаются формирования и реализации государственной социальной и экономической политики, регулирования трудовых, социальных, экономических отношений, всеукраинские профсоюзы, их объединения и всеукраинские объединения организаций работодателей.

§ 3-1. Принципы формирования и реализации государственной политики

1. Обеспечение формирования и реализации государственной политики в сферах, отнесенных к компетенции Кабинета Министров, осуществляется министерствами путем:

изучения состояния дел в соответствующих сферах;

определения общественно важных проблем, требующих решения, и их приоритезации;

поиска оптимальных путей решения проблем;

разработки концепций реализации государственной политики в соответствующих сферах;

планирования ресурсов и мер, необходимых для реализации государственной политики;

разработки проектов законодательных актов, других актов законодательства, осуществления контроля за выполнением принятых актов;

проведения мониторинга и оценки результатов реализации государственной политики и разработки на основе такой оценки предложений относительно ее продолжения, корректировки или прекращения.

2. В процессе формирования и реализации государственной политики учитывается необходимость:

достижения стратегических целей, определенных Программой деятельности Кабинета Министров, другими стратегическими и программными документами;

решения общественно важных проблем;

достижению Целей устойчивого развития;

выполнения международных обязательств Украины, в частности Соглашения об ассоциации между Украиной, с одной стороны, и Европейским Союзом, Европейским сообществом по атомной энергии и их государствами-членами, с другой стороны.

(В пункт 2 внесены изменения в соответствии с Постановлением Кабинета Министров Украины от 16.12.2020 №1285)
(см. предыдущую редакцию)

(Параграф § 3-1 введен в соответствии с Постановлением Кабинета Министров Украины от 18.04.2018 г. №326)

Раздел 2. Организация работы Кабинета Министров

§ 4. Организационные принципы деятельности

1. Кабинет Министров планирует свою работу на основе и во исполнение Программы деятельности Кабинета Министров, для чего разрабатывает и утверждает ежегодный план действий по выполнению указанной Программы, основные направления экономической политики Украины, разрабатывает и представляет на рассмотрение Верховной Рады Бюджетную декларацию и проект Закона о государственном бюджете Украины на соответствующий год, проекты общегосударственных программ, планирует свою нормотворческую деятельность, в частности по разработке проектов регуляторных актов.

Абзац второй исключен в соответствии с Постановлением Кабинета Министров Украины от 09.10.2019 г. №874.

Абзац третий исключен в соответствии с Постановлением Кабинета Министров Украины от 09.10.2019 г. №874.

Абзац четвертый исключен в соответствии с Постановлением Кабинета Министров Украины от 09.10.2019 г. №874

Абзац пятый исключен в соответствии с Постановлением Кабинета Министров Украины от 09.10.2019 г. №874.

(В пункт 1 внесены изменения в соответствии с Постановлением Кабинета Министров Украины от 09.10.2019 г. №874)
(см. предыдущую редакцию)

2. Члены Кабинета Министров обеспечивают единство Кабинета Министров и несут в соответствии с законом солидарную ответственность за результаты деятельности Кабинета Министров как коллегиального органа исполнительной власти и лично несут ответственность за состояние дел в порученной сфере государственного управления.

3. Члены Кабинета Министров не могут действовать вопреки позиции Кабинета Министров, обнародовать без согласия Премьер-министра Украины (далее - Премьер-министр) любую информацию о ходе заседания Кабинета Министров и оценку позиций, которые высказываются членами Кабинета Министров на заседаниях.

4. Кабинет Министров для обеспечения осуществления своих полномочий образует правительственные комитеты, а также временные консультативные, совещательные и другие вспомогательные органы, действующие в соответствии с положениями, которые утверждаются Кабинетом Министров на основании Типового положения, утвержденного постановлением Кабинета Министров Украины от 17 июня 2009 г. №599 "Вопросы консультативных, совещательных и других вспомогательных органов, образованных Кабинетом Министров Украины" (Официальный вестник Украины, 2009 г., №45, ст. 1511).

(В параграф 4 внесены изменения в соответствии с Постановлениями Кабинета Министров Украины от 12.03.2014 г. №68, 11.05.2016 г. №329, 08.08.2016 г. №501)

(см. предыдущую редакцию)

§ 5. Программа деятельности Кабинета Министров

1. Программа деятельности Кабинета Министров, в которой определяется стратегия его деятельности, разрабатывается на основе согласованных политических позиций и программных задач коалиции депутатских фракций в Верховной Раде и предложений членов Кабинета Министров. Программа деятельности Кабинета Министров разрабатывается на период осуществления его полномочий.

2. Координацию работы по подготовке Программы деятельности Кабинета Министров осуществляет Премьер-министр или по его поручению другой член Кабинета Министров.

Кабинет Министров может образовать рабочую группу для разработки проекта Программы деятельности Кабинета Министров, деятельность которой обеспечивает Секретариат Кабинета Министров.

(Пункт 2 изложен в новой редакции в соответствии с Постановлением Кабинета Министров Украины от 16.12.2020 №1285)
(см. предыдущую редакцию)

3. Министерства, другие центральные органы исполнительной власти подают Секретариату Кабинета Министров по доведенной им форме и в определенный срок предложения к Программе деятельности Кабинета Министров.

Секретариат Кабинета Министров на основании обобщенных предложений министерств и других центральных органов исполнительной власти готовит проект Программы деятельности Кабинета Министров.

С целью согласования позиций министерств и других центральных органов исполнительной власти Секретариат Кабинета Министров организует проведение совещаний под председательством Премьер-министра или по его поручению другого члена Кабинета Министров, рабочих встреч и консультаций с участием представителей указанных органов.

Подготовленный проект Программы деятельности Кабинета Министров предоставляется Премьер-министру или члену Кабинета Министров, определенному Премьер-министром в соответствии с пунктом 2 настоящего параграфа, для внесения на рассмотрение Кабинета Министров. Проект Программы деятельности Кабинета Министров подается вместе с проектом постановления Кабинета Министров об ее утверждении и пояснительной запиской. Относительно такого проекта постановления не применяются требования §37 - 42, 44 - 46 и 50 настоящего Регламента.

(Пункт 3 изложен в новой редакции в соответствии с Постановлением Кабинета Министров Украины от 16.12.2020 №1285)
(см. предыдущую редакцию)

4. Проект Программы деятельности Кабинета Министров на заседании Кабинета Министров представляет Премьер-министр.

(Пункт 4 изложен в новой редакции в соответствии с Постановлением Кабинета Министров Украины от 16.12.2020 №1285)
(см. предыдущую редакцию)

5. Программа деятельности Кабинета Министров подается в Верховную Раду вместе с сопроводительным письмом, подписанным Премьер-министром, и проектом постановления Верховной Рады о ее одобрении.

(В параграф 5 внесены изменения в соответствии с Постановлением Кабинета Министров Украины от 27.08.2014 г. №477)

(см. предыдущую редакцию)

§5-1. Планирование деятельности

1. Кабинет Министров обеспечивает планирование своей нормотворческой деятельности по разработке проектов концепции реализации государственной политики в соответствующей сфере, концепций государственных целевых программ и концепций законов, проектов нормативно-правовых актов.

С этой целью Секретариат Кабинета Министров формирует план-график подготовки указанных проектов актов (далее - план-график).

2. План-график формируется в соответствии с предложениями центральных органов исполнительной власти, других субъектов, указанных в пункте 1 §48 настоящего Регламента.

Предложения в план-график готовятся на основе задач, установленных законами Украины, международно-правовыми обязательствами Украины, актами Кабинета Министров, протокольными решениями Кабинета Министров и поручениями Премьер-министра.

Предложения в план-график о разработке проекта акта в инициативном порядке должны содержать обоснованные основания для его разработки.

 3. Предложения в план-график готовятся по форме, разработанной Секретариатом Кабинета Министров, и содержат, в частности, следующую информацию:

название проекта акта и основание для его разработки;

суть проекта акта;

обоснование необходимости принятия акта (проекта акта, который предлагается разработать в инициативном порядке);

ответственное структурное подразделение;

ориентировочный срок проведения консультаций с заинтересованными сторонами (в случае необходимости проведения таких консультаций);

ориентировочный срок направления проекта акта на согласование с заинтересованными органами;

срок внесения в Кабинет Министров.

4. Секретариат Кабинета Министров обеспечивает постоянное обновление плана-графика на основании предложений субъектов внесения проектов актов на рассмотрение Кабинета Министров, которые направляются Секретариату Кабинета Министров с учетом новых задач, установленных законами Украины, международно-правовыми обязательствами Украины, актами Кабинета Министров, протокольными решениями Кабинета Министров и поручениями Премьер-министра.

(Регламент §5-1 введен в соответствии с Постановлением Кабинета Министров Украины от 09.10.2019 г. №874)

§ 6. Непрерывность деятельности

1. Кабинет Министров обеспечивает непрерывность своей деятельности.

2. В случае прекращения полномочий Кабинета Министров министерства и другие центральные органы исполнительной власти обеспечивают подготовку информационно-аналитических материалов относительно текущего состояния дел в соответствующей отрасли и сфере деятельности с указанием основных показателей развития отрасли, перечня проблемных вопросов и предложений относительно выполнения первоочередных задач на краткосрочную перспективу. Упомянутые материалы подаются Секретариату Кабинета Министров для информирования вновь назначенного Премьер-министра.

3. Работу по подготовке министерствами и другими центральными органами исполнительной власти информационно-аналитических материалов координирует Секретариат Кабинета Министров.

С этой целью Секретариат Кабинета Министров разрабатывает форму, по которой подаются информационно-аналитические материалы, и направляет ее всем министерствам и другим центральным органам исполнительной власти письмом за подписью Государственного секретаря Кабинета Министров Украины (далее - Государственный секретарь Кабинета Министров) или одного из его заместителей. Такое письмо направляется не позднее, чем в течение трех рабочих дней после сложения полномочий Кабинета Министров или принятия решения Верховной рады о его отставке.  

(В пункт 3 внесены изменения в соответствии с Постановлением Кабинета Министров Украины от 09.10.2019 г. №874)
(см. предыдущую редакцию)

4. Министерства и другие центральные органы исполнительной власти, деятельность которых направляется и координируется непосредственно Кабинетом Министров, представляют подготовленные ими информационно-аналитические материалы Секретариату Кабинета Министров в срок, определенный в письме Секретариата Кабинета Министров.

Подготовку таких материалов в министерстве обеспечивает государственный секретарь министерства, который подает их вновь назначенному министру и Секретариату Кабинета Министров.

Центральные органы исполнительной власти, деятельность которых направляется и координируется Кабинетом Министров Украины через соответствующих министров, представляют подготовленные ими материалы министерствам в срок, определенный в письме Секретариата Кабинета Министров.

В случае необходимости Секретариат Кабинета Министров может запрашивать у министерств и других центральных органов исполнительной власти дополнительные материалы.

5. Обобщенная информация, подготовленная по результатам анализа информационно-аналитических материалов министерств и других центральных органов исполнительной власти, подается Государственным секретарем Кабинета Министров  вновь назначенному Премьер-министру.

6. В случае увольнения с должности министра в действующем составе Кабинета Министров государственный секретарь министерства обеспечивает подготовку информационно-аналитических материалов, указанных в пункте 2 настоящего параграфа, и подает их  вновь назначенному министру.              

(В параграф 6 внесены изменения в соответствии с Постановлениями Кабинета Министров Украины от 08.08.2016 г. №501, 24.07.2019 г. №652)

(см. предыдущую редакцию)

§ 7. Вопросы, которые рассматриваются на заседании

1. На своих заседаниях Кабинет Министров рассматривает:

1) концептуальные принципы реализации государственной политики;

2) подпункт 2 исключен в соответствии с Постановлением Кабинета Министров Украины от 27.08.2014 г. №477

3) вопросы, которые требуют нормативно-правового урегулирования актами Кабинета Министров;

4) вопросы организационно-предписывающего характера, в том числе кадровые вопросы, вопросы присуждения премий и назначения стипендий Кабинета Министров;

5) законодательные инициативы Кабинета Министров;

6) вопросы, которые нуждаются в урегулировании актами Президента Украины;

7) проекты правительственных заявлений, деклараций, директив, писем, обращений и меморандумов;

8) вопросы награждения государственными наградами министров, руководителей других центральных органов исполнительной власти, Председателя Совета министров Автономной Республики Крым, председателей областных, Киевской и Севастопольской городских госадминистраций;

9) вопросы награждения Почетной грамотой Кабинета Министров;

10) исключен;

11) другие вопросы согласно настоящему Регламенту.

(В параграф 7 внесены изменения в соответствии с Постановлениями Кабинета Министров Украины от 27.08.2014 г. №477, 08.08.2016 г. №501)

(см. предыдущую редакцию)

§ 8. Организация работы членов Кабинета Министров

1. Организация работы члена Кабинета Министров осуществляется согласно недельному графику, который предусматривает его участие в заседаниях Кабинета Министров, образованных Кабинетом Министров органов, правительственных комитетов, коллегий центральных органов исполнительной власти, в работе Верховной Рады, международных мероприятиях, совещаниях и т.п.

(В пункт 1 параграфа 8 внесены изменения в соответствии с Постановлением Кабинета Министров Украины от 12.03.2014 г. №68)

(см. предыдущую редакцию)

2. Члены Кабинета Министров организуют свою работу с учетом необходимости в личном участии в заседаниях Кабинета Министров, правительственных комитетов и мероприятиях, которые осуществляются Кабинетом Министров.

(В пункт 2 параграфа 8 внесены изменения в соответствии с Постановлением Кабинета Министров Украины от 12.03.2014 г. №68)

(см. предыдущую редакцию)

3. Решение о служебных командировках членов Кабинета Министров принимаются в соответствии с постановлениями Кабинета Министров Украины от 11 декабря 1992 года №698 "О совершенствовании порядка осуществления служебных командировок за границу" и от 15 марта 2002 года №337 "О служебных командировках в пределах Украины руководителей органов исполнительной власти и Секретариата Кабинета Министров Украины" (Официальный вестник Украины, 2002 г., №12, ст. 599).

(В пункт 3 параграфа 8 внесены изменения в соответствии с Постановлениями Кабинета Министров Украины от 10.09.2014 г. №426, 31.03.2015 г. №165)

(см. предыдущую редакцию)

4. Члены Кабинета Министров обеспечивают согласование и скоординированность своих действий при реализации государственной политики. Министр, признавая доминирующую компетенцию других министров в порученной сфере государственного управления и не допуская вмешательство в сферу их ответственности, не может инициировать перед Кабинетом Министров установление задания другому министру, если для решения вопроса им не были проведены общие совещания, рабочие встречи, консультации и т.п.

5. Предложения, подготовленные членами Кабинета Министров для рассмотрения на его заседании, по вопросам, которые принадлежат к компетенции других членов Кабинета Министров, вносятся в Кабинет Министров только после общей проработки и согласования указанных предложений.

6. В случае когда в соответствии с принятым решением подготовка материалов (выполнение задач) возложена на нескольких министров, главным является министр, определенный в перечне исполнителей первым.

7. Согласно Закону Украины "О Кабинете Министров Украины" вопросы деятельности министерств в Кабинете Министров представляют соответствующие министры. Вопросы деятельности центральных органов исполнительной власти, руководители которых не входят в состав Кабинета Министров, - министры, которые направляют и координируют деятельность таких органов.

Вопросы деятельности Антимонопольного комитета, Фонда государственного имущества, Госкомтелерадио и других органов со специальным статусом в Кабинете Министров представляет Премьер-министр.

§ 9. Осуществление полномочий членами Кабинета Министров

1. Члены Кабинета Министров осуществляют свои полномочия в соответствии со статьями 42 - 44 Закона Украины "О Кабинете Министров Украины" по процедурам, определенным настоящим Регламентом.

2. Премьер-министр, руководя работой Кабинета Министров, дает поручения, которые являются обязательными для выполнения, членам Кабинета Министров, руководителям других центральных органов исполнительной власти, кроме тех, деятельность которых направляется и координируется Кабинетом Министров через соответствующих министров, Председателю Совета министров Автономной Республики Крым и председателям местных госадминистраций.

В случае когда вопрос, который нуждается в решении, принадлежит к компетенции центрального органа исполнительной власти, деятельность которого направляется и координируется Кабинетом Министров через соответствующего министра, поручение Премьер-министра предоставляется такому министру.

Поручение Премьер-министра оформляется как официальный документ организационно-предписывающего характера на специальном бланке.

Премьер-министр, осуществляя предоставленные законом полномочия, проводит совещания, рабочие встречи и консультации с руководителями центральных органов исполнительной власти, Председателем Совета министров Автономной Республики Крым и председателями местных госадминистраций, заслушивает информацию руководителей указанных органов по отдельным вопросам их деятельности, направляет им официальные письма.

Премьер-министр:

вносит на рассмотрение Верховной Рады представление путем направления письма за своей подписью и завизированный проект постановления Верховной Рады о назначении членов Кабинета Министров (кроме Министра иностранных дел и Министра обороны), а также председателя Антимонопольного комитета, председателя Госкомтелерадио, председателя Фонда государственного имущества;

Абзац седьмой исключен в соответствии с Постановлением Кабинета Министров Украины от 13.05.2020 г. №359

вносит на рассмотрение Президента Украины по решению Кабинета Министров путем направления письма за своей подписью представления о награждении государственными наградами министров, руководителей других центральных органов исполнительной власти, Председателя Совета министров Автономной Республики Крым, председателей областных, Киевской и Севастопольской городских госадминистраций вместе с наградным письмом;

вносит на рассмотрение Президента Украины представление путем направления письма за своей подписью и завизированный проект Указа или распоряжения Президента Украины о назначении на должность и освобождении от должности председателей местных госадминистраций;

вносит на рассмотрение Кабинета Министров путем направления письма за своей подписью представления и завизированный проект Указа Президента Украины относительно:

- назначение на должность и освобождение от должности первых заместителей и заместителей министров;

- назначение на должность Председателя Национального агентства по вопросам выявления, розыска и управления активами, полученными от коррупционных и других преступлений, кандидатура которого отобрана по результатам конкурсного отбора в соответствии с законом;

- назначение на должность и освобождение от должности руководителя Национальной полиции в соответствии с предложениями министра внутренних дел;

подписывает после рассмотрения на заседании Кабинета Министров письма-согласования относительно назначения на должность первых заместителей, заместителей, заместителей председателей - руководителей аппарата областных, Севастопольской городской госадминистраций, а также назначение на должность и освобождение от должности первого заместителя, заместителей, заместителя председателя - руководителя аппарата Киевской городской госадминистрации, полномочия которых касаются сферы исполнительной власти.

3. Первый вице-премьер-министр Украины, вице-премьер-министры Украины, осуществляя предоставленные законом полномочия, проводят по решению Кабинета Министров или по поручению Премьер-министра совещания при участии руководителей центральных органов исполнительной власти, Председателя Совета министров Автономной Республики Крым и председателей местных госадминистраций, а также рабочие встречи и консультации с указанными лицами, направляют им официальные письма.

(В параграф 9 внесены изменения в соответствии с Постановлениями Кабинета Министров Украины от 27.08.2014 г. №477, 08.08.2016 г. №501, 13.05.2020 г. №359)

(см. предыдущую редакцию)

§ 10. Выполнение полномочий Премьер-министра в случае его отсутствия

1. В случае отсутствия Премьер-министра полномочия Премьер-министра по его поручению выполняет Первый вице-премьер-министр Украины (далее - Первый вице-премьер-министр) или вице-премьер-министр Украины (далее - вице-премьер-министр) по определенным Кабинетом Министров распределением полномочий.

2. Исключен в соответствии с Постановлением Кабинета Министров Украины от 16.01.2017 г. №14

(см. предыдущую редакцию)

3. Первый вице-премьер-министр или вице-премьер-министр в случае отсутствия Премьер-министра выполняет его полномочия, предусмотренные частью первой статьи 42 Закона Украины "О Кабинете Министров Украины", кроме полномочий Премьер-министра, предусмотренных Конституцией Украины.

(Параграф 10 изложен в новой редакции в соответствии с Постановлением Кабинета Министров Украины от 27.08.2014 г. №477)

(см. предыдущую редакцию)

§ 11. Документирование деятельности

1. Для обеспечения документирования деятельности Кабинета Министров применяются:

собственноручная подпись - в случае подписания (визирования) оригинала документа, в бумажной форме, квалифицированная электронная подпись - в случае подписания (визирования) оригинала электронного документа, квалифицированная электронная печать - в случае заверения электронной копии оригинала документа;

печать с наименованием Кабинета Министров и изображением Государственного Герба, другие печати, штампы, бланки документов в бумажной или электронной форме (далее - бланки), которые создаются по образцам и применяются в соответствии с порядком, утверждаются приказом Государственного секретаря Кабинета Министров.

2. Документирование деятельности Кабинета Министров, Премьер-министра, Первого вице-премьер-министра, вице-премьер-министров, министра, который не возглавляет министерство, осуществляется на принципах, определенных Типовой инструкцией по документированию управленческой информации в электронной форме и организации работы с электронными документами в делопроизводстве, электронного межведомственного обмена, утвержденной постановлением Кабинета Министров Украины от 17 января 2018 г. №55 "Некоторые вопросы документирования управленческой деятельности" (Официальный вестник Украины, 2018 г., №23, ст. 770).

3. Документы, подготовка которых предусмотрена пунктами 1 и 3 §37, пунктом 2 §37-1 , пунктом 1 §44, пунктом 1 §46, §50 настоящего Регламента, создаются и направляются соответствующим адресатам исключительно в электронной форме.

Положения настоящего пункта не распространяются на случаи, предусмотренные абзацами четвертым и шестым пункта 5 §32 настоящего Регламента.

(Пункт 3 введен в соответствии с Постановлением Кабинета Министров Украины от 28.10.2020 №1087)

§ 12. Обеспечение деятельности Кабинета Министров

1. Организационное, экспертно-аналитическое, правовое, информационное и материально-техническое обеспечение деятельности Кабинета Министров осуществляет Секретариат Кабинета Министров, который действует на основе Положения о Секретариате Кабинета Министров, которое утверждает Кабинет Министров.

2. Для обеспечения осуществления Премьер-министром своих полномочий в составе Секретариата Кабинета Министров образуется Аппарат Премьер-министра.

3. Секретариат Кабинета Министров, в частности, обеспечивает:

1) подготовку проведения заседаний Кабинета Министров;

2) деятельность Премьер-министра, Первого вице-премьер-министра, вице-премьер-министров, министра, который не возглавляет министерство;

3) доведение до центральных органов исполнительной власти, Совета министров Автономной Республики Крым, местных госадминистраций актов Кабинета Министров, протокольных решений Кабинета Министров и поручений Премьер-министра.

4. Министр Кабинета Министров подает визирует и представляет Премьер-министру для подписания принятые Кабинетом Министров акты, а для визирования - одобренные проекты законов и актов Президента Украины.

5. Исключен в соответствии с Постановлением Кабинета Министров Украины от 16.04.2014 г. №114.

(см. предыдущую редакцию)

5-1. Исключен в соответствии с Постановлением Кабинета Министров Украины от 09.10.2019 г. №874.

(см. предыдущую редакцию)

6. Документы, адресованные Кабинету Министров, Премьер-министру, Первому вице-премьер-министру, вице-премьер-министрам, Государственному секретарю Кабинета Министров, министру, который не возглавляет министерство, регистрируются в Секретариате Кабинета Министров, который прорабатывает их и готовит для рассмотрения и принятия решения Кабинетом Министров и указанными должностными лицами. Проекты актов Кабинета Министров регистрируются и обрабатываются в информационной (автоматизированной) системе делопроизводства Секретариата Кабинета Министров.

Документы по вопросам, решение которых не принадлежит к компетенции Кабинета Министров, Премьер-министра, Первого вице-премьер-министра, вице-премьер-министров, Государственного секретаря Кабинета Министров, министра, который не возглавляет министерство, Секретариат Кабинета Министров направляет в течение пяти дней в установленном порядке соответствующим государственным органам по принадлежности.

Не подлежат регистрации в Секретариате Кабинета Министров внесенные в бумажной форме документы, подготовленные с использованием факсимильного воссоздания подписи лица. Такие документы Секретариат Кабинета Министров возвращает адресату без рассмотрения.

платный документ

Текст редакции доступен после регистрации и оплаты доступа.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ КАБИНЕТА МИНИСТРОВ УКРАИНЫ Регламент Кабинета Министров Украины Раздел 1. Общие положения § 1. Основы деятельности Кабинета Министров § 2. Ответственность, подконтрольность и подотчетность § 3. Взаимодействие с общественностью § 3-1. Принципы формирования и реализации государственной политики Раздел 2. Организация работы Кабинета Министров § 4. Организационные принципы деятельности § 5. Программа деятельности Кабинета Министров §5-1. Планирование деятельности § 6. Непрерывность деятельности § 7. Вопросы, которые рассматриваются на заседании § 8. Организация работы членов Кабинета Министров § 9. Осуществление полномочий членами Кабинета Министров § 10. Выполнение полномочий Премьер-министра в случае его отсутствия § 11. Документирование деятельности § 12. Обеспечение деятельности Кабинета Министров §12-1. Совещание государственных секретарей § 13. Работа с документами, содержащими информацию с ограниченным доступом Раздел 3. Заседание Кабинета Министров Глава 1. Организация заседания § 14. Созыв § 15. Кворум § 16. Повестка дня § 17. Предоставление материалов § 18. Участники заседания Глава 2. Проведение заседания § 19. Председательство и утверждение повестки дня § 20. Докладчики § 21. Обсуждение § 22. Принятие решений § 23. Протокольные решения § 24. Протокол заседания § 25. Стенографирование § 26. Закрытые заседания §26-1. Онлайн-заседание Кабинета Министров Глава 3. Доведение решений до исполнителей § 27. Порядок и сроки доведения решений § 28. Информирование общественности Раздел 3.1. Правительственные комитеты § 28.1. Организационные основы деятельности § 28.2. Состав правительственного комитета § 28.3. Заседание § 28.4. Повестка дня § 28.5. Участники заседания § 28.6. Проведение заседания §28-7. Онлайн-заседание правительственного комитета Раздел 4. Подготовка проектов актов Кабинета Министров Глава 1. Акты Кабинета Министров § 29. Постановления § 30. Распоряжения § 31. Вступление в силу Глава 2. Процедура подготовки § 32. Общие требования § 33. Главный разработчик, разработчик и заинтересованные органы § 34. Анализ и расчеты § 35. Проработка на соответствие обязательствам Украины в сфере европейской интеграции и праву Европейского Союза
(acquis ЕС)
§ 36. Проработка на соответствие европейским стандартам в сфере соблюдения прав человека §36-1. Глава 3. Согласование и консультации § 37. Процедура согласования §37-1. Цифровая экспертиза §37-2. Антикоррупционная экспертиза Национального агентства по вопросам предотвращения коррупции § 38. Срок согласования § 39. Согласование по умолчанию § 40. Повторное согласование § 41. Интересы регионов §42. Публичные консультации § 43. Хранение согласованного проекта акта и материалов к нему Глава 4. Правовая экспертиза § 44. Представление материалов Минюста § 45. Проведение экспертизы § 46. Вывод Минюста § 47. Последствия несоответствия законодательству Глава 4-1. Проведение консультаций с Европейской Комиссией § 47-1. Консультации с Европейской Комиссией относительно проектов актов Кабинета Министров, по результатам которых заключение Европейской Комиссии имеет обязательственный характер § 47-2. Передача проекта акта Кабинета Министров, Европейской Комиссии и перевод заключения Европейской Комиссии § 47-3. Учет замечаний §47-4. Консультации с Европейской Комиссией относительно проектов актов Кабинета Министров, по результатам которых заключение Европейской Комиссии имеет необязательный характер §47-5. Срок проведения консультаций Глава 5. Внесение проектов актов Кабинета Министров § 48. Субъекты внесения § 49. Порядок внесения § 50. Обязательные приложения § 51. Подписание документов Глава 6. Проработка проектов актов Кабинета Министров в Секретариате Кабинета Министров § 52. Экспертиза и редактирование § 53. Заключение Секретариата Кабинета Министров §53-1. Экспертиза проекта акта, подготовленного Секретариатом Кабинета Министров § 54. Срок проработки §54-1. Рассмотрение на совещании государственных секретарей Глава 7. Рассмотрение проектов актов Кабинета Министров § 55. Рассмотрение на заседании правительственного комитета § 55-1. Рассмотрение на заседании Кабинета Министров § 55-2.  § 56. Политическое предложение § 57. Концепция закона § 58. Концепция государственной целевой программы § 59. Субъекты внесения политического предложения § 60. Реализация политического предложения § 61. Отчетность Раздел 5. Подготовка материалов по вопросам заслушивания отчета (информации) § 62. Решение о заслушивании отчета § 63. Процедура подготовки материалов § 64. Проработка материалов отчета § 65. Ежегодные отчеты Раздел 6. Законопроектная деятельность Глава 1. Планирование законопроектной работы § 66. § 67. § 67-1. § 68. Корректировка ориентировочного плана § 69. Отчетность о выполнении ориентировочного плана Глава 2. Подготовка проектов законов § 70. Процедура подготовки § 71. Представление в Верховную Раду Раздел 7. Подготовка проектов актов Президента Украины § 72. Процедура подготовки § 73. Представление Президенту Украины § 74. Отзыв Раздел 8. Выполнение актов законодательства и поручений Премьер-министра §75. Исполнители §76. Организация исполнения §77. Взаимодействие §78. Сроки выполнения §79. Контроль и мониторинг §80. Информирование Раздел 9. Осуществление полномочий Кабинета Министров в отношениях с органами исполнительной власти, государственными хозяйственными объединениями, предприятиями, учреждениями и организациями Глава 1. Осуществление полномочий в отношениях с центральными органами исполнительной власти, государственными хозяйственными объединениями, предприятиями, учреждениями и организациями § 81. Направление и координация § 82. Осуществление других полномочий § 83. Рассмотрение предложений и обращений § 84. Отмена актов § 85. Взаимодействие § 86. Осуществление полномочий в отношениях с государственными хозяйственными объединениями, предприятиями, учреждениями и организациями Глава 2. Осуществление полномочий в отношениях с Советом министров Автономной Республики Крым и местными госадминистрациями § 87. Порядок взаимодействия с Советом министров Автономной Республики Крым § 88. Заслушивание отчетов Председателя Совета министров Автономной Республики Крым § 89. Направление и координация деятельности местных госадминистраций § 90. Осуществление других полномочий § 91. Мониторинг деятельности § 92. Рассмотрение предложений и обращений § 93. Взаимодействие Раздел 10. Осуществление полномочий Кабинета Министров в отношениях с Президентом Украины, Советом национальной безопасности и обороны Украины, консультативными, совещательными и другими вспомогательными органами и службами, образуемыми Президентом Украины Глава 1. Принципы сотрудничества § 94. Информирование § 95. Инициирование принятия актов Президента Украины § 96. Ходатайство о безотлагательном рассмотрении законопроекта § 97. Участие в подготовке послания § 98. Подготовка директив § 99. Протокольные мероприятия § 100. Согласование проектов актов Президента Украины Глава 2. Экспертиза закона Украины, который поступил на подпись Президенту Украины § 101. Срок проведения § 102. Подготовка предложений § 103. Внесение предложений § 104. Рассмотрение предложений § 105. Сообщение о позиции Кабинета Министров Глава 3. Скрепление подписями актов Президента Украины § 106. Порядок и сроки скрепления Глава 4. Осуществление полномочий в отношениях с Советом национальной безопасности и обороны Украины, консультативными, совещательными и другими вспомогательными органами и службами, образуемыми Президентом Украины § 107. Участие в роботе Совета национальной безопасности и обороны Украины § 108. Взаимодействие Раздел 11. Осуществление полномочий Кабинета Министров в отношениях с Верховной Радой и ее органами Глава 1. Общие положения § 109. Принципы сотрудничества § 110. Обеспечение взаимодействия Глава 2. Сопровождение законопроектов § 111. Представление законопроекта § 112. Обращение относительно рассмотрения § 113. Участие в рассмотрении законопроектов, инициированных народными депутатами Украины § 114. Сообщение об участниках заседания Глава 3. Представление документов, необходимых для реализации закона § 115. План мероприятий § 116. Подготовка проектов подзаконных актов Глава 4. Экспертиза законопроектов §117. Подготовка экспертного заключения согласно статье 27 Бюджетного кодекса Украины § 118. Подготовка экспертного заключения по существу законопроекта § 119. Рассмотрение и представление в Верховную Раду Глава 5. Отзыв законопроекта § 120. Основания и процедура отзыва § 121. Работа с законопроектами, которые считаются отозванными Глава 6. Рассмотрение депутатских обращений и запросов, обращений и рекомендаций комитетов Верховной Рады § 122. Процедура рассмотрения депутатских запросов и обращений § 123. § 124. Личный прием народных депутатов Украины § 125. Запрос группы народных депутатов Украины, обращения комитета, временной специальной и временной следственной комиссии Верховной Рады § 126. Рекомендации комитетов Верховной Рады Глава 7. Подготовка к проведению "часа вопросов к Правительству" § 127. Порядок участия § 128. Подготовка ответов и материалов Глава 8. Подготовка к парламентским слушаниям § 129. Подготовка материалов § 130. Список участников Глава 9. Отчетность Кабинета Министров § 131. Отчет о выполнении Программы деятельности Кабинета Министров § 132. Отчет о выполнении государственного бюджета § 133. Отчет о расходовании средств резервного фонда и тайных расходах § 134. Отчет должностных лиц Глава 10. Вопрос об ответственности Кабинета Министров § 135. Подготовка материалов § 136. Выступление от имени Кабинета Министров Глава 11. Отношения с Уполномоченным Верховной Рады по правам человека § 137. Порядок взаимодействия Глава 12. Отношения со Счетной палатой § 138. Порядок взаимодействия Раздел 12. Отношения Кабинета Министров с органами судебной власти и зарубежными юрисдикционными органами Глава 1. Отношения с Конституционным Судом Украины § 139. Конституционное представление § 140. Представительство интересов Кабинета Министров § 141. Подготовка материалов по требованию Конституционного Суда Украины § 142. Выполнение решения Конституционного Суда Украины Глава 2. Отношения с судами общей юрисдикции § 143. Представительство интересов Кабинета Министров § 144. Подготовка материалов § 145. Мониторинг рассмотрения дел § 146. Выполнение решения суда Глава 3. Отношения с зарубежными юрисдикционными органами § 147. Защита прав и интересов Украины § 148. Представительство Украины в Европейском суде по правам человека Раздел 13. Отношения Кабинета Министров с Национальным банком и Генеральной прокуратурой Украины Глава 1. Отношения с Национальным банком § 149. Порядок взаимодействия Глава 2. Отношения с Генеральной прокуратурой Украины § 150. Порядок взаимодействия § 151. Предоставление временного доступа к документу Раздел 14. Отношения Кабинета Министров с органами местного самоуправления и общественностью Глава 1. Отношения с органами местного самоуправления § 152. Порядок взаимодействия § 153. Рассмотрение предложений (обращений) Глава 2. Отношения с общественностью § 154. Информирование § 155. Консультации § 156. Рассмотрение предложений (обращений) § 157. Удовлетворение запроса на информацию Глава 3. Рассмотрение обращений граждан § 158. Процедура рассмотрения обращений § 159. Личный прием граждан Приложение 1 Приложение 2 Приложение 2-1 Приложение 3 Приложение 4 Приложение 5 Приложение 6 Приложение 7 Приложение 8 Приложение 9 Приложение 10 Приложение 11 Приложение 12 Приложение 12-1 Приложение 13 Приложение 14 Приложение 15 Перечень постановлений Кабинета Министров Украины, которые утратили силу