Недействующая редакция. Принята: 30.06.2017 / Вступила в силу: 08.09.2017

Недействующая редакция, не действует с 6 апреля 2021 года

Неофициальный перевод. (с) СоюзПравоИнформ

Зарегистрирован

Министерством юстиции Украины

24 июля 2017 года

№902/30770

ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВА ФИНАНСОВ УКРАИНЫ

от 30 июня 2017 года №610

Об утверждении Порядка направления контролирующими органами налоговых требований налогоплательщикам

Согласно статьям 59 и 60 главы 4 раздела II Налогового кодекса Украины, Положению о Министерстве финансов Украины, утвержденному постановлением Кабинета Министров Украины от 20 августа 2014 года №375, приказываю:

1. Утвердить Порядок направления контролирующими органами налоговых требований налогоплательщикам, который прилагается.

2. Признать утратившим силу приказ Министерства доходов и сборов Украины от 10 октября 2013 года №576 "Об утверждении Порядка направления органами доходов и сборов налоговых требований налогоплательщикам", зарегистрированный в Министерстве юстиции Украины 31 октября 2013 года под №1840/24372.

3. Департаменту налоговой политики Министерства финансов Украины в установленном порядке обеспечить:

предоставление этого приказа на государственную регистрацию в Министерство юстиции Украины;

обнародование этого приказа.

4. Настоящий приказ вступает в силу со дня его официального опубликования.

5. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой и возлагаю на исполняющего обязанности Председателя Государственной фискальной службы Украины Продана М.В.

Министр

А.Данилюк

Утвержден Приказом Министерства финансов Украины от 30 июня 2017 года №610

Порядок направления контролирующими органами налоговых требований налогоплательщикам

I. Общие положения

1. Настоящий Порядок разработан в соответствии со статьями 59 и 60 главы 4 раздела II Налогового кодекса Украины (далее - Кодекс) (с учетом статей 42 и 58 Кодекса) и определяет механизм формирования, направления (вручения) и отзыва налоговых требований контролирующими органами.

2. Действие настоящего Порядка распространяется на налогоплательщиков, у которых возник налоговый долг.

3. В настоящем Порядке термины употребляются в значениях, приведенных в Кодексе.

II. Условия формирования контролирующими органами налоговых требований

1. Налоговое требование налогоплательщику, у которого возник налоговый долг, формируется контролирующим органом, на который в соответствии с Кодексом возлагается выполнение такой функции.

2. Налоговое требование формируется в случае, если налогоплательщик не уплатил в установленные Кодексом сроки сумму:

согласованного денежного обязательства;

непогашенной пени, начисленной в порядке, определенном Кодексом.

3. В течение периода обжалования суммы денежных обязательств, определенных контролирующим органом в соответствии с Кодексом, налоговое требование по налогу, который обжалуется, не направляется.

III. Порядок формирования контролирующими органами налогового требования

1. Налоговые требования формируются автоматически на основании данных информационно-телекоммуникационных систем (далее - ИТС) контролирующих органов.

2. Налоговое требование не направляется (не вручается), если общая сумма налогового долга налогоплательщика не превышает шестидесяти необлагаемых минимумов доходов граждан. В случае увеличения общей суммы налогового долга до размера, превышающего шестьдесят необлагаемых минимумов доходов граждан, контролирующий орган направляет (вручает) налоговое требование такому налогоплательщику.

3. Налоговое требование, кроме общих реквизитов, должно содержать сведения о факте возникновения денежного обязательства и права налогового залога, размер налогового долга, который обеспечивается налоговым залогом, обязанность погасить налоговый долг и возможные последствия его непогашения в установленный срок, предупреждение о описи активов, которые в соответствии с законодательством могут быть предметом налогового залога, возможные дату и время проведения публичных торгов по их продаже.

4. Сумма налогового долга в налоговом требовании проставляется в гривнах с двумя десятичными знаками.

5. Форма налогового требования для налогоплательщика - юридического лица (или обособленного подразделения юридического лица) приведена в приложении 1 к настоящему Порядку, а для налогоплательщика - физического лица - в приложении 2 к настоящему Порядку.

6. В случае если у налогоплательщика, которому направлено (вручено) налоговое требование, сумма налогового долга увеличивается (уменьшается), погашению подлежит вся сумма налогового долга такого налогоплательщика, существующая на день погашения.

В случае если после направления (вручения) налогового требования сумма налогового долга изменилась, но налоговый долг не был погашен в полном объеме, налоговое требование дополнительно не направляется (не вручается).

IV. Порядок направления (вручения) контролирующими органами налоговых требований налогоплательщикам

1. Налоговое требование направляется (вручается) не ранее первого рабочего дня после окончания установленного Кодексом предельного срока уплаты суммы денежного обязательства.

2. При формировании налоговых требований им автоматически присваивается порядковый номер за определенный год, который заносится в соответствующий реестр налоговых требований.

3. После формирования налогового требования и внесения данных в соответствующий реестр налоговое требование в тот же день регистрируется в контролирующем органе и направляется (вручается) налогоплательщику.

4. Реестры налоговых требований ведутся контролирующими органами в электронном виде.

5. При передаче (вручении) налогового требования корешок такого налогового требования остается в контролирующем органе и приобщается к делу налогоплательщика.

6. Налоговое требование направляется (вручается) налогоплательщику в письменной и/или электронной форме.

Налоговые требования, адресованные контролирующим органом налогоплательщику, должны быть составлены в письменной форме, соответствующим образом подписаны и заверены печатью такого контролирующего органа.

Налогоплательщикам, которые подают отчетность в электронной форме, контролирующие органы могут направлять налоговые требования средствами электронной связи в электронной форме с соблюдением требований закона об электронном документообороте и электронной цифровой подписи.

По требованию налогоплательщика, получившего налоговое требование в электронной форме, контролирующий орган предоставляет такому налогоплательщику соответствующее налоговое требование в бумажной форме в течение трех рабочих дней со дня поступления такого запроса (в письменной или электронной форме) налогоплательщика.

7. Налоговое требование считается надлежащим образом врученным налогоплательщику (кроме физических лиц), если оно направлено по адресу (местонахождению, налоговому адресу) налогоплательщика заказным письмом с уведомлением о вручении или лично вручено налогоплательщику или его законному или уполномоченному представителю.

Налоговое требование считается направленным (врученным) физическому лицу, если оно вручено ему лично или его представителю, направлено в адрес по месту жительства или последнего известного местонахождения физического лица с уведомлением о вручении или в порядке, определенном абзацем третьим пункта 6 настоящих Правил.

В случае если почта не может вручить налогоплательщику налоговое требование из-за отсутствия по местонахождению должностных лиц налогоплательщика, их отказа принять документ, ненахождения фактического местоположения (местонахождения) налогоплательщика или по другим причинам, такое налоговое требование считается врученным налогоплательщику в день, указанный почтовой службой в уведомлении о вручении с указанием причины невручения.

Информация о дате и времени отправки и получения налогового требования через электронный кабинет с идентификацией отправителя и получателя хранится бессрочно и может быть получена через электронный кабинет в виде электронного документа, в том числе в виде квитанции в текстовом формате.

V. Порядок учета в контролирующих органах налоговых требований, полученных налогоплательщиками

1. После получения контролирующим органом уведомления о вручении почтового отправления (в том числе с указанием причин невручения при их наличии) налогоплательщику налогового требования такое уведомление передается налоговому управляющему.

На корешке налогового требования проставляется:

дата вручения контролирующим органом налогового требования, если оно вручается налогоплательщику под расписку:

должностным лицом юридического лица или обособленного подразделения юридического лица;

физическим лицом или его законным или уполномоченным представителем;

дата отправки контролирующим органом налогового требования, если оно направляется письмом с уведомлением о вручении, - работником контролирующего органа;

дата фактического вручения налогового требования почтовой службой - работником контролирующего органа.

2. Налоговый управляющий вносит соответствующие данные в реестр налоговых требований, подшивает корешок налогового требования к делу налогоплательщика и, в частности:

в случае направления налогового требования письмом с уведомлением о вручении прикрепляет к корешку налогового требования такое уведомление о вручении (с указанием причин невручения при их наличии);

если налоговое уведомление-решение об определении суммы денежного обязательства налогоплательщика или налоговое требование, которым определена сумма налогового долга, отменяется или изменяется судом, подшивает экземпляр (копию) такого решения суда к делу налогоплательщика рядом с корешком соответствующего налогового требования;

в случае принятия соответствующим органом решения о рассрочке (отсрочке) налогового долга подшивает экземпляр (копию) такого решения к делу налогоплательщика рядом с корешком соответствующего налогового требования;

в случае принятия контролирующим органом решения о признании налогового долга безнадежным подшивает экземпляр (копию) такого решения к делу налогоплательщика рядом с корешком соответствующего налогового требования.

VI. Порядок отзыва налоговых требований

1. Налоговое требование считается отозванным:

в день, в течение которого произошло самостоятельное погашение суммы налогового долга налогоплательщиком или органом взыскания в полном объеме;

со дня принятия контролирующим органом решения об отмене налогового требования;

со дня поступления к налогоплательщику налогового требования, содержащего уменьшенную контролирующим органом или по решению суда, вступившему в законную силу, сумму налогового долга, определенную в ранее направленном налоговом требовании;

в день вступления в законную силу решения суда, которым отменена сумма налогового долга, определенная в налоговом требовании.

2. Если сумма налогового долга увеличивается вследствие его административного обжалования, ранее направленное (врученное) налоговое требование не отзывается. На сумму увеличения налогового долга отдельное налоговое требование не направляется (не вручается).

Исполняющий обязанности директора Департамента налоговой политики

В.П.Овчаренко

Приложение 1

к Порядку направления контролирующими органами налоговых требований налогоплательщикам (пункт 5 раздела III)

Налоговое требование

См. Приложение 1

Приложение 2

к Порядку направления контролирующими органами налоговых требований налогоплательщикам (пункт 5 раздела III)

Налоговое требование

См. Приложение 2