Недействующая редакция. Принята: 21.02.2018

Недействующая редакция

Зарегистрирован

Министерством юстиции

Республики Таджикистан 

1 августа 2014 года №570

КОНСТИТУЦИОННЫЙ ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ ТАДЖИКИСТАН

от 26 июля 2014 года №1084

О судах Республики Таджикистан

(В редакции Конституционных законов Республики Таджикистан от 08.08.2015 г. №1212, 23.07.2016 г. №1328, 21.02.2018 г. №1509)

Настоящий конституционный Закон устанавливает правовые основы организации и деятельности судов, порядок избрания, назначения, отзыва и освобождения судей и регулирует другие отношения, касающиеся организационно-правовой деятельности судебных органов и судей.

Глава 1. Общие положения

Статья 1. Законодательство Республики Таджикистан о судах Республики Таджикистан

Законодательство Республики Таджикистан о судах Республики Таджикистан основывается на Конституции Республики Таджикистан и состоит из настоящего конституционного Закона, других нормативных правовых актов Республики Таджикистан, а также международных правовых актов, признанных Таджикистаном.

Статья 2. Судебная власть

1. Судебная власть является независимой и осуществляется от имени государства судьями.

2. Судебная власть в Республике Таджикистан осуществляется только судами в лице судей и привлекаемых в установленном законодательством Республики Таджикистан порядке к осуществлению правосудия народных заседателей. Никакие другие органы и лица не имеют право на осуществление правосудия.

3. Судебная власть осуществляет свою деятельность посредством конституционного, гражданского, семейного, экономического, уголовного и административного судопроизводства.

4. Порядок рассмотрения дел судами определяется процессуальным законодательством Республики Таджикистан.

Статья 3. Система судебной власти Республики Таджикистан

1. Систему судебной власти Республики Таджикистан составляют Конституционный суд, Верховный Суд, Высший экономический суд, Военный суд, Суд Горно-Бадахшанской автономной области, суды областей, города Душанбе, городов и районов, Экономический суд Горно-Бадахшанской автономной области, экономические суды областей и города Душанбе.

2. Порядок организации и деятельность Конституционного суда Республики Таджикистан определяется конституционным Законом Республики Таджикистан "О Конституционном суде Республики Таджикистан".

3. Организация чрезвычайных судов и судов, не предусмотренных настоящим конституционным Законом, запрещается.

Статья 4. Задачи суда

1. Судебная власть в Республике Таджикистан защищает права и свободы человека и гражданина, интересы государства, организаций, учреждений, законность и справедливость, провозглашенные Конституцией Республики Таджикистан и другими нормативными правовыми актами Республики Таджикистан, а также международными правовыми актами, признанными Таджикистаном.

2. Задачей суда в Республике Таджикистан является всемерное укрепление законности и обеспечение социальной справедливости.

Статья 5. Принципы судебной деятельности

1. В Республике Таджикистан правосудие осуществляется только судами.

2. Каждому гарантируется судебная защита. Каждый вправе требовать, чтобы его дело было рассмотрено компетентным, независимым и беспристрастным судом, учрежденным в соответствии с законом.

3. Все равны перед законом и судом. Государство гарантирует права и свободы каждого, независимо от его национальности, расы, пола, языка, вероисповедания, политических позиций, социального положения, образования и имущества.

4. Разбирательство дел во всех судах открытое, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Республики Таджикистан.

5. Судебный процесс осуществляется на основе принципа состязательности и равенства сторон.

Статья 6. Ответственность за неуважение к суду

Неуважение к суду, а равно совершение действий, свидетельствующих о явном пренебрежении к суду, влекут ответственность в соответствии с законодательством Республики Таджикистан.

Статья 7. Недопустимость вмешательства в деятельность суда

1. Вмешательство в деятельность суда запрещается. Вмешательство в деятельность суда в любой форме в целях воспрепятствования осуществлению правосудия влечет ответственность в соответствии с законодательством Республики Таджикистан.

2. Средства массовой информации и журналисты не вправе в своей информации выносить на обсуждение предварительный исход судебного процесса по конкретному делу, постановление по которому не вступило в законную силу.

3. Судья не обязан давать какие-либо объяснения (информацию, сообщения) по существу рассмотренных или находящихся на рассмотрении дел какому либо органу или должностному лицу, а также представлять их кому бы то ни было для ознакомления, за исключением случаев и порядка, предусмотренных законодательством Республики Таджикистан.

Статья 8. Независимость судей

1. Судьи в своей деятельности независимы и подчиняются только Конституции Республики Таджикистан и закону.

2. Независимость судьи обеспечивается:

- специальным порядком его избрания, назначения, освобождения и отзыва;

- неприкосновенностью судьи;

- осуществлением правосудия в порядке, установленном законодательством Республики Таджикистан;

- запретом под угрозой ответственности чьего бы то ни было вмешательства в деятельность судьи по осуществлению правосудия;

- ответственностью за неуважение к суду, судье;

- правом судьи на отставку, перевод на другую работу, освобождение от должности по собственному желанию, выход на пенсию или отзыв судьи;

- созданием организационных и материально-технических условий для деятельности судов;

- предоставлением судье за счет государства материального и социального обеспечения, соответствующего его статусу.

3. Гарантии независимости судей, включая меры их правовой защиты, материального и социального обеспечения, установленные Конституцией Республики Таджикистан, настоящим конституционным Законом и другими нормативными правовыми актами Республики Таджикистан, распространяются на всех судей Республики Таджикистан.

Статья 9. Обеспечение безопасности судей

1. Судьи, члены их семей и их имущество находятся под особой защитой государства.

2. Охрана зданий и имущества судов, а при необходимости, по заявлению судьи или членов его семьи, охрана судьи и членов его семьи, их жилья и имущества, возлагается на органы внутренних дел и осуществляется безвозмездно.

3. Судья имеет право на ношение, хранение и применение служебного оружия, порядок которого определяется законодательством Республики Таджикистан.

Статья 10. Неприкосновенность судьи

1. Судья обладает правом неприкосновенности.

2. Неприкосновенность судьи распространяется на его жизнь, честь и достоинство, жилище и служебное помещение, используемые им средства транспорта и связи, а также на его корреспонденцию, принадлежащие ему вещи и документы.

3. Уголовные дела и дела об административных правонарушениях в отношении судьи возбуждаются только Генеральным прокурором Республики Таджикистан. Производство предварительного расследования по уголовному делу и производство по делу об административном правонарушении осуществляется в порядке, установленном законодательством Республики Таджикистан. Уголовные дела и дела об административных правонарушениях в отношении судьи рассматриваются Верховным Судом Республики Таджикистан.

4. Привлечение к уголовной или административной ответственности, заключение под стражу или домашний арест судьи Верховного Суда и Высшего экономического суда Республики Таджикистан без согласия Маджлиси милли Маджлиси Оли Республики Таджикистан запрещается.

5. Привлечение к уголовной ответственности, заключение под стражу или домашний арест судьи Суда Горно-Бадахшанской автономной области, судов областей, суда города Душанбе, военных судов гарнизонов, судов городов и районов, Экономического суда Горно-Бадахшанской автономной области, экономических судов областей, города Душанбе без согласия Президента Республики Таджикистан запрещается.

6. Меры по процессуальному принуждению в виде заключения судьи под стражу, домашний арест, временное отстранение от должности, осмотр, обыск его жилья и служебного кабинета, арест имущества, прослушивание и запись телефонных и иных переговоров, арест корреспонденции, осмотр и их выемка, обыск, выемка предметов и документов, содержащих информацию о вкладах и счетах в банках, арест денежных средств, находящихся на счетах и во вкладах или на хранении в банках и кредитных организациях, производятся по запросу прокурора или следователя с согласия Генерального прокурора Республики Таджикистан и санкции Верховного Суда Республики Таджикистан.

7. Задержание, принудительный привод, личный обыск судьи, осмотр имущества, транспортных средств и средств связи, используемых им, разрешается только при задержании его при совершении преступления, а в других случаях, производятся только по возбужденному уголовному делу в отношении судьи в порядке, установленном законодательством Республики Таджикистан.

Статья 11. Обязательность исполнения судебных актов

1. Приказ, решение, приговор, определение и постановление, принятые судами, судьями и вступившие в законную силу, обязательны для всех государственных органов, органов самоуправления поселков и сёл, общественных организаций, должностных лиц, физических и юридических лиц и подлежат неукоснительному исполнению на всей территории Республики Таджикистан.

2. Суд, принявший судебный акт, контролирует его исполнение.

3. Порядок исполнения судебных актов определяется законодательством Республики Таджикистан.

4. Неисполнение или воспрепятствование исполнению судебных актов, вступивших в законную силу, влечёт за собой ответственность в порядке, предусмотренном законодательством Республики Таджикистан.

Глава 2. Избрание, назначение, отзыв и освобождение судьи

Статья 12. Требования к кандидатам на должность судьи

1. На должность судьи Верховного Суда, Высшего экономического суда, Суда Горно-Бадахшанской автономной области, судов областей и города Душанбе избирается или назначается лицо, не моложе 30 лет, имеющее только гражданство Республики Таджикистан, высшее юридическое образование, владеющее государственным языком, и имеющее стаж работы в качестве судьи не менее 5 лет.

2. На должность судьи судов городов и районов, военных судов гарнизонов, Экономического суда Горно-Бадахшанской автономной области, экономических судов областей и города Душанбе назначается лицо, имеющее только гражданство Республики Таджикистан не моложе 25 лет, высшее юридическое образование, владеющее государственным языком и имеющее профессиональный стаж работы не менее 3 лет.

3. Предельный возраст пребывания в должности судьи для женщин - 58, а для мужчин - 63 лет.

4. Кандидат на должность судьи военного суда должен также отвечать требованиям Закона Республики Таджикистан "О всеобщей воинской обязанности и военной службе.

(Статья 12 изложена в новой редакции в соответствии с Конституционным Законом Республики Таджикистан от 23.07.2016 г. №1328)
(см. предыдущую редакцию)

Статья 13. Судьи

1. Судьями являются лица, наделенные компетенцией на осуществление правосудия, в соответствии с Конституцией Республики Таджикистан, настоящим конституционным Законом и другими нормативными правовыми актами Республики Таджикистан.

2. Председатели, первые заместители и заместители председателей судов являются судьями и осуществляют свои полномочия в порядке, установленном настоящим конституционным Законом, процессуальными кодексами и другими нормативными правовыми актами Республики Таджикистан.

3. Все судьи в Республике Таджикистан обладают единым статусом и различаются друг от друга только своими полномочиями и компетенцией.

4. Законные требования судей при осуществлении ими полномочий, обязательны для всех государственных органов, органов самоуправления поселков и сел, общественных организаций, должностных лиц, физических и юридических лиц. Информация, документы и их копии, необходимые для осуществления правосудия, представляются по требованию судьи безвозмездно.

5. Неисполнение законных требований судьи влечет ответственность в соответствии с положениями законодательства Республики Таджикистан.

Статья 14. Требования, предъявляемые к судье

1. Судья должен соблюдать Конституцию Республики Таджикистан и другие нормативные правовые акты Республики Таджикистан, использовать свои знания и опыт для выполнения задач, возложенных на него, исполнять свои полномочия на профессиональном уровне и быть достойным звания судьи.

2. Судья, при осуществлении правосудия, а также во внеслужебных отношениях, должен избегать всего, что могло бы умалить авторитет судебной власти, честь и достоинство судьи или вызвать сомнение в его беспристрастности, справедливости и объективности.

3. Судья обязан соблюдать ограничения, предусмотренные в Законе Республики Таджикистан "О борьбе с коррупцией".

4. Судья не может занимать другую должность, быть депутатом представительных органов, членом политических партий и организаций или материально их поддерживать, заниматься предпринимательской деятельностью, помимо занятия научной, творческой и преподавательской деятельностью.

5. Судья не вправе:

- делать публичные заявления и комментарии по существу дел до вступления в законную силу принятых по ним судебных актов;

- получать подарки, связанные с исполнением им служебных обязанностей. Подарки, полученные судьей в связи с протокольными мероприятиями, в служебных командировках и других официальных мероприятиях, передаются им по акту в суд, в котором он осуществляет деятельность;

- разглашать информацию, полученную при исполнении своих обязанностей. Конфиденциальная информация, ставшая известной судье в силу исполнения обязанностей, не может быть использована им или разглашена другому лицу в целях, не связанных с исполнением обязанностей судьи.

6. Судья раз в два года охватывается повышением квалификации и по его окончании ему выдается сертификат установленной формы.

Статья 15. Срок полномочий судей

1. Судьи избираются или назначаются сроком на 10 лет.

2. При избрании либо назначении судьи в период его полномочий из одного суда в другой, десятилетний срок его полномочий исчисляется со дня нового избрания или назначения.

Статья 16. Избрание и назначение судьи

1. Судьи Верховного Суда и Высшего экономического суда Республики Таджикистан избираются Маджлиси милли Маджлиси Оли Республики Таджикистан по представлению Президента Республики Таджикистан.

2. Судьи Суда Горно-Бадахшанской автономной области, судов областей, города Душанбе, военных судов гарнизонов, судов городов и районов по представлению Председателя Верховного Суда Республики Таджикистан, судьи Экономического суда Горно-Бадахшанской автономной области, экономических судов областей и города Душанбе назначаются Президентом Республики Таджикистан по представлению Председателя Высшего экономического Суда Республики Таджикистан.

(В статью 16 внесены изменения в соответствии с Конституционными Законами Республики Таджикистан от 23.07.2016 г. №1328, 21.02.2018 г. №1509)
(см. предыдущую редакцию)

Статья 17. Присяга судьи

Лицо, впервые назначенное на должность судьи, в торжественной обстановке на совещании судей перед Государственным флагом Республики Таджикистан приносит присягу следующего содержания: "Торжественно клянусь исполнять свои обязанности честно, справедливо и по велению совести, соблюдая объективность и беспристрастность, осуществлять правосудие, подчиняясь только Конституции Республики Таджикистан и закону".

Статья 18. Отзыв и освобождение судьи

1. Отзыв и освобождение судьи осуществляются в случаях:

- удовлетворения письменного заявления судьи об отставке;

- по собственному желанию судьи;

- достижения предельного возраста пребывания в должности судьи;

- в связи с переводом на другую работу;

- в связи с изменением места жительства;

- в связи с выездом за пределы Республики Таджикистан;

- осуществления деятельности, несовместимой с его должностью;

- вступления в законную силу обвинительного приговора суда, вынесенного в отношении судьи;

- вступления в законную силу решения суда о признании судьи недееспособным или ограниченно дееспособным;

- нарушения установленного законодательством Республики Таджикистан порядка по упорядочению традиций, торжеств и обрядов в Республике Таджикистан;

- невозможности исполнения своих обязанностей по состоянию здоровья или по иным уважительным причинам на протяжении длительного срока (не менее четырех месяцев подряд);

- прекращения гражданства Республики Таджикистан, либо приобретения гражданства другого государства;

- реорганизации структуры суда (судов) или сокращения численности судей;

- смерти судьи;

- вступления в законную силу решения суда об объявлении его безвестно пропавшим или умершим;

- нарушения закона при рассмотрении дел или совершения поступка, порочащего честь и достоинство судьи;

- нарушения трудового законодательства Республики Таджикистан;

- истечения срока его полномочий.

- обнаружения несоответствия судьи занимаемой должности.

2. По основаниям, предусмотренным частью 1 настоящей статьи, судьи Верховного Суда, Высшего экономического суда отзываются и освобождаются от должности Маджлиси милли Маджлиси Оли Республики Таджикистан по представлению Президента Республики Таджикистан, а судьи Суда Горно-Бадахшанской автономной области, судов областей, города Душанбе, военных судов гарнизонов, судов городов и районов по представлению Председателя Верховного Суда Республики Таджикистан, судьи Экономического суда Горно-Бадахшанской автономной области, экономических судов областей, города Душанбе - Президентом Республики Таджикистан по представлению Председателя Высшего экономического Суда Республики Таджикистан.

3. Перевод судьи из одного суда в другой допускается только с его согласия.

(В статью 18 внесены изменения в соответствии с Конституционными Законами Республики Таджикистан от 23.07.2016 г. №1328, 21.02.2018 г. №1509)
(см. предыдущую редакцию)

Статья 19. Отставка судьи

1. Отставка судьи является почетным уходом судьи с должности. За судьей, пребывающим в отставке, сохраняются звание судьи, гарантии личной неприкосновенности и принадлежность к (общественному объединению "Ассоциация судей Республики Таджикистан"), о чем ему органом, принявшим отставку, выдается удостоверение судьи в отставке.

2. Каждый судья по собственному желанию, независимо от возраста, при наличии общего юридического стажа не менее 35 лет, в том числе в должности судьи не менее 25 лет, согласно основаниям, предусмотренным абзацами первым, девятым, одиннадцатым и восемнадцатым части 1 статьи 18 настоящего конституционного Закона, имеет право на отставку. Отставка судьи принимается органом, избравшим или назначавшим его на должность.

платный документ

Текст редакции доступен после регистрации и оплаты доступа.

Глава 1. Общие положения Статья 1. Законодательство Республики Таджикистан о судах Республики Таджикистан Статья 2. Судебная власть Статья 3. Система судебной власти Республики Таджикистан Статья 4. Задачи суда Статья 5. Принципы судебной деятельности Статья 6. Ответственность за неуважение к суду Статья 7. Недопустимость вмешательства в деятельность суда Статья 8. Независимость судей Статья 9. Обеспечение безопасности судей Статья 10. Неприкосновенность судьи Статья 11. Обязательность исполнения судебных актов Глава 2. Избрание, назначение, отзыв и освобождение судьи Статья 12. Требования к кандидатам на должность судьи Статья 13. Судьи Статья 14. Требования, предъявляемые к судье Статья 15. Срок полномочий судей Статья 16. Избрание и назначение судьи Статья 17. Присяга судьи Статья 18. Отзыв и освобождение судьи Статья 19. Отставка судьи Статья 20. Народные заседатели Глава 3. Верховный Суд Республики Таджикистан Статья 21. Верховный Суд Республики Таджикистан Статья 22. Компетенция Верховного Суда Республики Таджикистан Статья 23. Состав Верховного Суда Республики Таджикистан Статья 24. Пленум Верховного Суда Республики Таджикистан Статья 25. Компетенция Пленума Верховного Суда Республики Таджикистан Статья 26. Рассмотрение Пленумом Верховного суда Республики Таджикистан вопросов судебной деятельности Статья 27. Секретарь Пленума Верховного Суда Республики Таджикистан Статья 28. Президиум Верховного Суда Республики Таджикистан Статья 29. Компетенция Президиума Верховного Суда Республики Таджикистан Статья 30. Рассмотрение Президиумом Верховного Суда Республики Таджикистан общих вопросов судебной деятельности Статья 31. Порядок образования судебных коллегий Верховного Суда Республики Таджикистан Статья 32. Компетенция военной коллегии Верховного Суда Республики Таджикистан Статья 33. Компетенция судебной коллегии Верховного Суда Республики Таджикистан по гражданским делам Статья 34. Компетенция судебной коллегии Верховного Суда Республики Таджикистан по семейным делам Статья 35. Компетенция судебной коллегии Верховного Суда Республики Таджикистан по уголовным делам Статья 36. Компетенция судебной коллегии Верховного Суда Республики Таджикистан по делам об административных правонарушениях Статья 37. Компетенция Председателя Верховного Суда Республики Таджикистан Статья 38. Компетенция первого заместителя и заместителей Председателя Верховного Суда Республики Таджикистан Статья 39. Компетенция председателя военной коллегии Верховного Суда Республики Таджикистан Статья 40. Компетенция заместителя председателя военной коллегии Верховного Суда Республики Таджикистан Статья 41. Компетенция председателей судебных коллегий Верховного Суда Республики Таджикистан Статья 42. Компетенция судьи Верховного Суда Республики Таджикистан Статья 43. Научно-консультативный совет при Верховном Суде Республики Таджикистан Глава 4. Высший экономический суд Республики Таджикистан Статья 44. Высший экономический суд Республики Таджикистан Статья 45. Компетенция Высшего экономического суда Республики Таджикистан Статья 46. Состав Высшего экономического суда Республики Таджикистан Статья 47. Пленум Высшего экономического суда Республики Таджикистан Статья 48. Полномочия Пленума Высшего экономического суда Республики Таджикистан Статья 49. Секретарь Пленума Высшего экономического суда Республики Таджикистан Статья 50. Президиум Высшего экономического суда Республики Таджикистан Статья 51. Компетенция Президиума Высшего экономического суда Республики Таджикистан Статья 52. Судебная коллегия Высшего экономического суда Республики Таджикистан Статья 53. Компетенция Председателя Высшего экономическогосуда Республики Таджикистан Статья 54. Компетенция первого заместителя и заместителей Председателя Высшего экономического суда Республики Таджикистан Статья 55. Компетенция председателя судебной коллегии Высшего экономического суда Республики Таджикистан Статья 56. Компетенция судьи Высшего экономического суда Республики Таджикистан Статья 57. Научно-консультативный совет при Высшем экономическом суде Республики Таджикистан Глава 5. Военные суды Республики Таджикистан Статья 58. Военные суды Республики Таджикистан Статья 59. Рассмотрение гражданских, семейных дел и дел об административных правонарушениях военными судами Статья 60. Рассмотрение дел по жалобам на действия и решения органов военного управления и воинских должностных лиц Статья 61. Военный суд гарнизона Статья 62. Компетенция военного суда гарнизона Статья 63. Компетенция Председателя военного суда гарнизона Статья 64. Компетенция заместителя председателя военного суда гарнизона Статья 65. Компетенция судьи военного суда гарнизона Статья 66. Комплектование военных судов Статья 67. Аппарат военных судов Статья 68. Порядок прохождения военной службы в военных судах Статья 69. Охрана, содержание и конвоирование лиц, содержащихся под стражей Глава 6. Суд Горно-Бадахшанской автономной области, суды областей и города Душанбе Статья 70. Состав Суда Горно-Бадахшанской автономной области, судов областей и города Душанбе Статья 71. Компетенция Суда Горно-Бадахшанской автономной области, судов областей и города Душанбе Статья 72. Президиум Суда Горно-Бадахшанской автономной области, судов областей и города Душанбе Статья 73. Компетенция Президиума Суда Горно-Бадахшанской автономной области, судов областей и города Душанбе Статья 74. Порядок работы Президиума Суда Горно-Бадахшанской автономной области, судов областей и города Душанбе Статья 75. Судебные коллегии Суда Горно-Бадахшанской автономной области, судов областей и города Душанбе Статья 76. Компетенция судебных коллегий Суда Горно-Бадахшанской автономной области, судов областей и города Душанбе Статья 77. Компетенция председателей Суда Горно-Бадахшанской автономной области, судов областей и города Душанбе Статья 78. Компетенция первого заместителя и заместителей председателя Суда Горно-Бадахшанской автономной области, судов областей и города Душанбе Статья 79. Компетенция судьи Суда Горно-Бадахшанской автономной области, судов областей и города Душанбе Глава 7. Суды городов и районов Статья 80. Образование судов городов и районов Статья 81. Состав суда городов и районов Статья 82. Компетенция судов городов и районов Статья 83. Компетенция председателей судов городов и районов Статья 84. Компетенция первого заместителя и заместителей председателей судов городов и районов Статья 85. Компетенция судей судов городов и районов Глава 8. Экономический суд Горно-Бадахшанской автономной области, экономические суды областей и города Душанбе Статья 86. Состав Экономического суда Горно-Бадахшанской автономной области, экономических судов областей и города Душанбе Статья 87. Компетенция Экономического суда Горно-Бадахшанской автономной области, экономических судов областей и города Душанбе Статья 88. Компетенция председателей Экономического суда Горно-Бадахшанской автономной области, экономических судов областей и города Душанбе Статья 89. Компетенция первого заместителя и заместителей председателя Экономического суда Горно-Бадахшанской автономной области, экономических судов областей и города Душанбе Статья 90. Компетенция судьи Экономического суда Горно-Бадахшанской автономной области, экономических судов областей и города Душанбе Глава 9. Делопроизводство в судах Республики Таджикистан Статья 91. Аппарат суда Статья 92. Статья 93.  Статья 94.  Статья 95. Статические сведения судов Статья 96. Проверка деятельности судов Статья 97. Судебные архивы Статья 98. Издания Верховного Суда Республики Таджикистан и Высшего экономического суда Республики Таджикистан Глава 10. Экзаменационная комиссия и организация учебного процесса Статья 99.  Статья 100. Статья 101. Статья 102. Статья 103. Статья 104. Статья 105. Статья 106. Статья 107. Единая экзаменационная комиссия для кандидатов на должность судьи и судей - стажеров Статья 108. Судья -стажер Статья 109. Учебный центр судей при Верховном Суде Республики Таджикистан Статья 110. Финансирование и материально -техническое обеспечение Учебного центра судей Глава 11. Квалификационная коллегия судей Республики Таджикистан Статья 111. Образование Квалификационной коллегии судей Республики Таджикистан Статья 112. Состав Квалификационной коллегии судей Статья 113. Компетенция квалификационной коллегии судей Статья 114. Квалификационная аттестация судей Статья 115. Квалификационные классы судей Статья 116. Сроки проведения квалификационной аттестации судей Статья 117. Порядок проведения квалификационной аттестации судей Статья 118. Порядок работы квалификационных коллегий судей Статья 119. Права членов Квалификационной коллегии судей Статья 120. Отвод члена Квалификационной коллегии судей Статья 121. Заключение и решение Квалификационной коллегии судей Статья 122. Делопроизводство и материально-техническое обеспечение деятельности Квалификационной коллегии судей Глава 12. Дисциплинарная ответственность судей Статья 123. Основания для привлечения судьи к дисциплинарной ответственности Статья 124. Стадии дисциплинарного дела Статья 125. Проверка данных о дисциплинарном проступке судьи и возбуждение дисциплинарного производства Статья 126. Рассмотрение дисциплинарного дела Статья 127. Применение и снятие дисциплинарного взыскания Глава 13. Финансирование судов. Материально-техническое обеспечение и социальная защита судей Статья 128. Финансирование судов Статья 129. Заработная плата судьи Статья 130. Трудовой отпуск судьи Статья 131. Прочие материальные гарантии судьям Статья 132. Меры социальной защиты судьи и членов его семьи Глава 14. Заключительные положения Статья 133. Печать судов Статья 134. Государственные символы Республики Таджикистан в судах Статья 135. Местонахождение судов Республики Таджикистан Статья 136. Ответственность за несоблюдение требований настоящего конституционного Закона Статья 137. О признании утратившим силу конституционного Закона Республики Таджикистан "О судах Республики Таджикистан" Статья 138. Порядок введения в действие настоящего конституционного Закона