Недействующая редакция. Принята: 01.10.2020 / Вступила в силу: 12.10.2020

Недействующая редакция, не действует с 4 апреля 2021 года

Неофициальный перевод. (с) ООО СоюзПравоИнформ

ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ АРМЕНИЯ

от 22 января 2007 года №ЗР-51

О банкротстве

(В редакции Законов Республики Армения от 20.10.2007 г. №ЗР-201, 19.11.2007 г. №ЗР-246, 21.06.2008 г. №ЗР-108, 17.11.2008 г. №ЗР-191, 11.02.2009 г. №ЗР-48, 09.06.2010 г. №ЗР-67, 29.12.2010 г. №ЗР-231, 30.12.2010 г. №ЗР-256 (см. сроки вступления в силу), 15.01.2011 г. №ЗР-13, 15.03.2011 г. №ЗР-56, 15.07.2011 г. №ЗР-235, 21.12.2011 г. №ЗР-298, 06.04.2012 г. №ЗР-78, 16.04.2012 г. №ЗР-143, 27.06.2014 г. №ЗР-72, 30.12.2014 г. №ЗР-253, 14.07.2015 г. №ЗР-90, 02.07.2016 г. №ЗР-105, 12.11.2016 г. №ЗР-192, 30.12.2016 г. №ЗР-256, 29.12.2017 г. №ЗР-298, 29.03.2018 г. №ЗР-252, 26.12.2019 г. №ЗР-294, 05.08.2020 г. №ЗР-398, 01.10.2020 г. №ЗР-445)

Принят Национальным Собранием Республики Армения 25 декабря 2006 года

Глава 1. Общие положения

Статья 1. Порядок рассмотрения дел о банкротстве

1. Ведение дел о банкротстве осуществляется в порядке, установленном Гражданским процессуальным кодексом Республики Армения и настоящим Законом.

2. Если настоящим Законом установлены иные правила чем те, которые установлены Гражданским процессуальным кодексом Республики Армения, то рассмотрение дела о банкротстве осуществляется по правилам, установленным настоящим Законом.

3. Утратила силу в соответствии с Законом Республики Армения от 02.07.2016 г. №ЗР-105

(В статью 1 внесены изменения в соответствии с Законом Республики Армения от 26.12.2019 №ЗР-294)
(см. предыдущую редакцию)

Статья 2. Пределы действия Закона

1. Должником в установленном настоящим Законом производстве по банкротству может быть любое юридическое или физическое лицо, за исключением:

а) Республики Армения;

б) муниципалитета;

в) Центрального банка Республики Армения;

г) банка;

д) кредитной организации;

е) инвестиционной компании;

е.1) управляющего инвестиционным фондом;

ж) страховой компании.

з) Фонда возмещения, созданного на основе Закона Республики Армения "О возмещении ущерба, нанесенного жизни или здоровью военнослужащих во время обороны Республики Армения".

Использованные в настоящей части понятия "банк", "страховая компания", "инвестиционная компания", "управляющий инвестиционным фондом"  или "кредитная организация" не включают банк, страховую компанию, инвестиционную компанию, управляющего инвестиционным фондом или кредитную организацию, получившие разрешение Центрального банка Республики Армения на самоликвидацию.

2. Для страховых компаний, благотворительных, инвестиционных и пенсионных фондов, инвестиционных компаний, оператора регулируемого рынка, Центрального депозитария, ломбардов, субъектов естественной монополии и субъектов, имеющих доминирующее положение на рынке, общественных организаций законом могут устанавливаться другие правила неплатежеспособности и производства по банкротству с их участием в качестве должника, чем те, которые установлены настоящим Законом.

3. К отношениям неплатежеспособности (банкротства) с участием иностранного лица или лица без гражданства в качестве должника применяются положения настоящего Закона, если международными договорами Республики Армения не предусмотрено иное.

4. Решения (постановления) судов иностранных государств по делам о неплатежеспособности (банкротстве) признаются в Республике Армения в соответствии с международными договорами Республики Армения, а при их отсутствии – по принципу взаимности.

5. Отношения в сфере неплатежеспособности (банкротства) банков, кредитных организаций, инвестиционных компаний, управляющих инвестиционным фондом и страховых компаний регулируются Законом Республики Армения "О банкротстве банков, кредитных организаций, инвестиционных компаний, управляющих инвестиционным фондом и страховых компаний".

(В статью 2 внесены изменения в соответствии с Законом Республики Армения от 26.12.2019 №ЗР-294)
(см. предыдущую редакцию)

Статья 3. Основания признания должника банкротом и признаки неплатежеспособности

1. Должник может быть признан банкротом решением суда - по собственной инициативе (заявление о добровольном банкротстве) или по требованию кредитора (заявление о принудительном банкротстве), если должник неплатежеспособен.

2. Решением суда должник может быть признан банкротом:

1) на основании заявления о принудительном банкротстве, если он допустил просрочку бесспорных платежных обязательств, превышающих двухтысячекратный размер установленной законом минимальной заработной платы, на срок 90 дней и более, и указанная просрочка продолжается на момент вынесения решения (фактическая неплатежеспособность). Платежное обязательство является бесспорным, если должник не возражает против него или если он возражает против упомянутого обязательства, однако:

а) платежное обязательство признано вступившим в законную силу постановлением или решением и отсутствует возможность его зачета,

б) требование основано на письменной сделке, и должник не доказывает, что у него имеются достаточные основания для возражения против данного требования (включая зачет требования),

в) требование вытекает из обязательства должника по уплате установленных законом налогов, пошлин, другие платежи и должник не доказывает, что у него имеются достаточные основания для возражения против данного требования (включая зачет требования),

г) неоспариваемая часть требования превышает двухтысячекратный размер установленной законом минимальной заработной платы;

2) по собственной инициативе (заявление о добровольном банкротстве), если обязательства должника превышают стоимость активов должника в двухтысячекратном и более размере установленной законом минимальной заработной платы: в случае юридического лица – по оценке, проведенной на основании правил бухгалтерского учета, в случае физического лица – по оценке, проведенной на основании стандартов оценки (балансовая неплатежеспособность). В стоимость активов не включается стоимость активов, на которые согласно закону не может быть обращено взыскание;

2.1) по собственной инициативе (заявление о добровольном банкротстве), если обязательства должника, подлежащие исполнению по публично-правовым денежным требованиям, превышают стоимость активов должника - в случае юридического лица – по оценке, проведенной на основании правил бухгалтерского учета, в случае физического лица или индивидуального предпринимателя – по оценке, проведенной на основании стандартов оценки (балансовая неплатежеспособность). В стоимость активов не включается стоимость активов, на которые согласно закону не может быть обращено взыскание.

2.2. Кредитор имеет право обратиться в суд в случае прогнозированного банкротства, когда очевидно, что возникнут предусмотренные пунктами 2 и 2.1 части 2 настоящей статьи основания для признания должником своего банкротства.

3. Утратила силу в соответствии с Законом Республики Армения от 15.01.2011 г. №ЗР-13

4. Для управляющего фондом, являющегося стороной договора управления фондом, предусмотренным Гражданским кодексом Республики Армения, и не считающегося собственником средств этого фонда, обязательства, принятые им по сделкам, связанным с управлением фондом, по смыслу настоящего Закона считаются обязательством, если согласно положениям Гражданского кодекса Республики Армения они подлежат исполнению за его счет. При этом для управляющего обязательства, которые подлежат исполнению за счет предусмотренного настоящей частью управляющего фондом только при недостаточности активов фонда, по смыслу настоящего Закона считаются обязательством только в неудовлетворяющей части активов фонда.

5. Управляющий фондом, являющийся стороной договора управления фондом, предусмотренным Гражданским кодексом Республики Армения, и считающийся собственником средств этого фонда, считается неплатежеспособным также в случае, если обязательства, не подлежащие исполнению за счет управляемых им активов фонда (фондов), превышают стоимость активов управляющего фондом, не являющихся активами управляемого им фонда.

(В статью внесены изменения в соответствии с Законом Республики Армения от 01.10.2020 №ЗР-445)
(см. предыдущую редакцию)

Статья 4. Подведомственность дел о банкротстве

1. Ведение дел о банкротстве осуществляется в суде о банкротстве Республики Армения (далее – Суд). Дело о банкротстве ведется судьей единолично.

2. В случае передачи дела о банкротстве другому судье в результате перераспределения ведение о банкротстве продолжается с момента прекращения.

3. Гражданские дела по спорам, возникшим в связи с имуществом и правами, включенными в состав имущества должника, признанного банкротом, предметом обеспеченного права, принадлежащего третьему лицу, договорами, заключенными с участием должника и кредитора, в том числе о мерах обеспечения выполнения обязательств, и влияющими на возможность должников удовлетворить требования, за исключением гражданских дел, возбуждаемых по искам, подаваемым управляющим, рассматривает судья, ведущий дело о банкротстве, в качестве отдельных гражданских дел в рамках того же дела о банкротстве (далее – отдельные гражданские дела).

4. Отдельные гражданские дела возбуждаются, рассматриваются и решаются в порядке, установленном Гражданским процессуальным кодексом Республики Армения.

5. Дела, принятые к производству судом с нарушением правил, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, суд своим решением передает на рассмотрение суда первой инстанции общей юрисдикции Республики Армения (далее – суд общей юрисдикции).

6. В случае получения гражданского дела из суда общей юрисдикции Суд в семидневный срок принимает решение об его принятии к производству или отправке дела председателю Кассационного суда, если не согласен с подведомственностью дела. Председатель Кассационного суда в пятидневный срок определяет подведомственность дела. Суд, определенный председателем Кассационного суда, считается компетентным судом.

7. В случае окончания дела о банкротстве рассмотрение отдельных дел продолжается, если не имеется оснований для прекращения производства по этим делам или оставления иска по этим делам без рассмотрения.

8. При наличии оснований для самоотвода судьи, ведущего дело о банкротстве, по отдельному гражданскому делу отдельное гражданское дело рассматривает другой судья Суда.

9. В случае, если после принятия постановления о признании должника банкротом судебный акт, принятый по делу о банкротстве, был отменен, и дело отправлено на новое рассмотрение, дело (вопрос) рассматривает тот же судья Суда, если отсутствуют основания для самоотвода.

10. В случае принятия судебного акта об отмене судебного акта суда, принятого по отдельному гражданскому делу, и отправки дела на новое рассмотрения дело отправляется в суд и рассматривается другим судьей суда.

(Статья 4 изложена в новой редакции в соответствии с Законом Республики Армения от 26.12.2019 №ЗР-294)
(см. предыдущую редакцию)

Статья 5. Обязанность должника обратиться в суд

1. Должник обязан обратиться в суд с целью признания собственного банкротства, если имеются основания, установленные пунктами 2 или 2.1 части 2 статьи 3 настоящего Закона.

2. Ликвидационная комиссия (ликвидатор) должника-юридического лица обязана (обязан) подать в суд заявление о признании должника банкротом, если при ликвидации выяснится, что стоимость имущества должника-юридического лица недостаточна для полного удовлетворения требований кредиторов.

3. В предусмотренных настоящей статьей случаях заявление о признании должника банкротом должно быть подано в суд не позднее чем в двухмесячный срок после выявления соответствующих оснований.

(В статью 5 внесены изменения в соответствии с Законом Республики Армения от 26.12.2019 №ЗР-294)
(см. предыдущую редакцию)

Статья 6. Обязанность кредитора или другого лица обратиться в суд

1. Соответствующие правомочные государственные органы или органы местного самоуправления при наличии установленных статьей 3 настоящего Закона оснований для признания должника банкротом по денежным обязательствам в отношении бюджетов Республики Армения и муниципалитетов (в том числе по налогам, пошлинам и другим платежам) обязаны обратиться в суд с требованием о признании должника банкротом в следующих случаях и в следующие сроки:

а) соответствующий уполномоченный государственный орган – в случае задержки уплаты налогов, пошлин, таможенных пошлин, других платежей или штрафов, возникших при администрировании, - в течение 6 месяцев, следующих с момента выявления обязательства;

б) глава муниципалитета – в случае задержки уплаты местных пошлин или обязательных платежей, а также исполнения обязательств по другим денежным требованиям муниципалитета - в течение 6 месяцев, следующих с момента выявления обязательства.

2. Если при обращении взыскания на все имущество должника в ходе принудительного исполнения решения о взыскании имущества выясняется, что этого имущества в двухтысячекратном и более размере установленной законом минимальной заработной платы недостаточно для обеспечения полного исполнения обязательств перед кредитором (взыскателем) либо если при удовлетворении требования кредитора (взыскателя) по какому-либо исполнительному производству (каким-либо исполнительным производствам) Службы по обеспечению принудительного исполнения станет невозможным полное исполнение обязательств перед другим кредитором (взыскателем) по этому или иному исполнительному производству (этим или иным исполнительным производствам) вследствие недостаточности имущества в размере тысячекратной и более установленной законом минимальной заработной платы, то пристав обязан незамедлительно приостановить исполнительное производство (исполнительные производства) и предложить кредитору и должнику подать в суд заявление о банкротстве по инициативе одного из них не позднее чем в 90-дневный срок.

Решение о приостановлении исполнительного производства по основанию недостаточности имущества публикуется Службой по обеспечению принудительного исполнения в порядке, установленном Законом Республики Армения "О публичном уведомлении через Интернет", и на соответствующем веб-сайте Министерства юстиции Республики Армения в течение 2 рабочих дней.

Если после опубликования решения о приостановлении исполнительного производства выявляются новые кредиторы либо уже известный кредитор или должник обращаются к приставу с заявлением о невозобновлении исполнительного производства, то пристав предлагает им подать в суд заявление о банкротстве и не возобновляет исполнительное производство.

Если должник или кредитор не подает в суд заявление о банкротстве в установленный настоящей частью срок либо не выявляются новые кредиторы, то пристав возобновляет исполнительное производство.

По смыслу настоящей части имущество считается недостаточным, если оценочная или стартовая цена предстоящей реализации арестованного и оцененного имущества, подлежащего реализации по исполнительному производству (исполнительным производствам), меньше размера требования (требований). В размере требования (требований) исчисляются также расходы, связанные с осуществлением исполнительного производства, и обязательства по налогу на добавленную стоимость, возникающему от реализации имущества, акцизного налога, налога с оборота, экологического налога (по смыслу настоящего Закона налоговые обязательства, возникающие от реализации имущества).

3. В случае неподачи заявления о банкротстве в срок, установленный государственными органами, указанными в части первой настоящей статьи, его подают органы прокуратуры в порядке, установленном настоящим Законом, за исключением случаев, когда имеется постановление Правительства о воздержании от подачи заявления о признании данного лица банкротом.

4. Предусмотренные настоящей статьей государственные органы и должностные лица могут отказаться от требования, если вследствие исполнения обязательства его размер стал меньше размера, предусмотренного частью второй статьи 3 настоящего Закона.

5. Заявление о банкротстве может не подаваться государственными органами, указанными в части первой настоящей статьи, если имеется постановление Правительства Республики Армения (далее – Правительство) о воздержании от подачи заявления о признании данного лица банкротом.

(В статью внесены изменения в соответствии с Законом Республики Армения от 01.10.2020 №ЗР-445)
(см. предыдущую редакцию)

Статья 7. Личная имущественная ответственность за неисполнение обязанности по обращению в суд

1. При неподаче указанными в статье 5 настоящего Закона лицами заявления о признании должника банкротом в случаях и срок, которые установлены той же статьей, лица, имеющие обязанность по подаче заявления, несут субсидиарную ответственность перед кредиторами по обязательствам должника, возникшим после истечения срока, установленного частью третьей статьи 5 настоящего Закона. Такая же ответственность возникает также для пристава при неисполнении обязанности, установленной для последнего статьей 6 настоящего Закона.

2. Правомочные должностные лица государственных органов и органов местного самоуправления, указанных в статье 6 настоящего Закона, при неподаче заявления о признании должника банкротом в случаях и срок, которые предусмотрены той же статьей, несут личную имущественную ответственность за вред, причиненный вследствие этого соответственно Республике Армения и муниципалитету.

Статья 8. Преднамеренное банкротство

Если должник признан банкротом по вине других лиц, владеющих уставным (складочным долевым, паевым долевым) капиталом должника или имеющих возможность давать ему обязательные для исполнения указания, или предопределять его решения, в том числе по вине руководителя должника (направление деятельности должника прямыми или косвенными действиями и прочее /преднамеренное банкротство/), то учредители (участники) должника-юридического лица или эти лица несут солидарную ответственность по обязательствам должника при недостаточности имущества последнего.

Статья 9. Аффилированные лица должника

1. Аффилированными лицами должника считаются:

а) установленное законодательством Республики Армения основное, дочернее или зависимое по отношению к должнику юридическое лицо;

б) руководитель должника, а также член совета директоров (наблюдательного совета), член коллегиального исполнительного органа должника, главный бухгалтер (бухгалтер), а также лицо, освобожденное от указанных должностей в течение последнего одного года с момента подачи заявления о признании банкротом;

в) лицо, владеющее 20 и более процентами уставного (складочного долевого, складочного паевого) капитала должника;

г) лицо или член органа, имеющие возможность давать должнику обязательные для исполнения указания либо предопределять его решения.

Аффилированным лицом должника считается также лицо, которое находится с указанными в настоящей части физическими лицами в отношениях, установленных частью второй настоящей статьи, а в случае аффилированности юридического лица по основанию пунктов "в" и "г" настоящей части - также физическое лицо этого лица, занимающее указанную в пункте "б" настоящей части должность.

2. Аффилированными лицами должника-физического лица считаются его супруг (супруга), лица, находящиеся в родственной связи с ними по прямой восходящей и нисходящей линии второй степени, брат, сестра и лица, находящиеся с ними в родственной связи по прямой нисходящей линии, брат, сестра супруга (супруги).

3. Аффилированные лица управляющего и кредиторов определяются в порядке, установленном частями первой и второй настоящей статьи, если настоящим Законом не предусмотрено иное.

Глава 2. Заявление о банкротстве и принятие его к производству

Статья 10. Подача и отзыв заявления

1. Заявление о принудительном банкротстве могут подавать:

а) один или несколько кредиторов совместно;

б) утратил силу в соответствии с Законом Республики Армения от 15.01.2011 г. №ЗР-13

2. Право на подачу заявления о добровольном банкротстве и его отзыв имеют:

а) от имени юридических лиц - их органы или представители, действующие в пределах отведенных им законом или уставом полномочий (далее – руководитель кредитора);

б) от имени физического лица – данное физическое лицо или его представитель.

3. Заявление, поданное совместно более чем одним кредитором, может быть отозвано только с письменного согласия всех обратившихся кредиторов.

Заявление о добровольном партнерстве может быть отозвано в трехдневный срок после регистрации заявления в суде. Заявление о вынужденном банкротстве может быть отозвано в ч5-дневный срок после регистрации заявления в суде, а в случае осуществления рассмотрения заявления на судебном заседании оно может быть отозвано то начала судебного заседания.

4. В случае отзыва заявления производство по делу о банкротстве, принятое к судебному производству на основании данного заявления, прекращается.

(В статью 10 внесены изменения в соответствии с Законом Республики Армения от 26.12.2019 №ЗР-294)
(см. предыдущую редакцию)

Статья 11. Форма и содержание заявления

1. Заявление в суд подается по форме и содержанию, которые предусмотрены Гражданским процессуальным кодексом.

2. В заявлении должны быть указаны также:

а) размер денежного требования кредитора, размеры долга, убытков, неустойки (штрафа, пени) по соответствующим расчетам;

б) срок исполнения обязательства или его части (частей);

в) предложение о кандидатуре временного управляющего или согласие на оставление его выбора на усмотрение суда.

3. К заявлению прилагаются также:

а) данные о государственной регистрации давностью не более 30 дней, предшествующих дню подачи заявления о признании должника-юридического лица или должника-индивидуального предпринимателя банкротом;

б) последнее налоговое исчисление, представленный должником-юридическим лицом или должником-индивидуальным предпринимателем, - в случае подачи заявления налоговыми органами;

в) в случае представления в заявлении предложения кандидатуры временного управляющего – письменное согласие этого кандидата выступить в качестве кандидата во временные управляющие.

4. Прилагаемые к заявлению документы представляются в подлиннике или в виде надлежаще заверенной копии.

Невозможность представления прилагаемых к заявлению документов в подлиннике или в виде надлежаще заверенной копии должна быть обоснована заявителем.

5. Заявление кредитора может быть основано на требованиях, объединенных по различным обязательствам.

6. Кредиторы могут объединить свои требования к должнику и подать в суд одно заявление. Такое заявление подписывается всеми объединившими свои требования кредиторами.

7. При подаче заявления о вынужденном банкротстве к заявлению прилагаются экземпляр заявления и копии документов, прилагаемых к заявлению, в соответствии с числом должников. До подачи заявления о вынужденном банкротстве заявитель не отправляет должнику заявление и прилагаемые документы.

8. При подаче заявления о вынужденном банкротстве кредитор может ходатайствовать суду о том, чтобы после признания должника банкротом рассматривать заявление также в качестве требования, если заявление соответствует также требованиям, установленным частью 2 статьи 46 настоящего Закона. В случае ходатайства такого требования представляется еще два экземпляра заявления и прилагаемых документов, а в случае несоблюдения этого требования ходатайство не рассматривается, о чем лицо, подавшее заявление, информируется не позднее следующего дня. Подача ходатайства не ограничивает право заявителя на представление требования в порядке, установленном статьей 46 настоящего Закона.

(В статью 11 внесены изменения в соответствии с Законом Республики Армения от 26.12.2019 №ЗР-294)
(см. предыдущую редакцию)

платный документ

Текст редакции доступен после регистрации и оплаты доступа.

Глава 1. Общие положения Статья 1. Порядок рассмотрения дел о банкротстве Статья 2. Пределы действия Закона Статья 3. Основания признания должника банкротом и признаки неплатежеспособности Статья 4. Подведомственность дел о банкротстве Статья 5. Обязанность должника обратиться в суд Статья 6. Обязанность кредитора или другого лица обратиться в суд Статья 7. Личная имущественная ответственность за неисполнение обязанности по обращению в суд Статья 8. Преднамеренное банкротство Статья 9. Аффилированные лица должника Глава 2. Заявление о банкротстве и принятие его к производству Статья 10. Подача и отзыв заявления Статья 11. Форма и содержание заявления Статья 12. Документы, представляемые должником Статья 13. Принятие заявления о банкротстве к производству Статья 14. Принятие и отказ заявления о банкротстве или об угрозе банкротства Статья 15. Возврат заявления о банкротстве или об угрозе банкротства Глава 2.1 Производство дела об угрозе банкротства Статья 15.1. Порядок рассмотрения дела об угрозе банкротства Статья 15.2 Принятие в производство заявления об угрозе банкротства Статья 15.3. Рассмотрение заявления должника об угрозе банкротства Статья 15.4. Последствия удовлетворения заявления об угрозе банкротства должника Статья 15.5. Замораживание (мораторий) удовлетворения требований кредиторов в производстве угрозы банкротства Статья 15.6. Признание банкротства должника на основании заявления об угрозе банкротства Статья 15.7. Обязательные условия для программы финансового оздоровления Статья 15.8. Досрочное приостановление программы финансового оздоровления Статья 15.9. Окончание программы финансового оздоровления Глава 3. Разрешение вопроса о признании банкротства Статья 16. Признание банкротства на основании заявлений о добровольном банкротстве Статья 17. Признание должника банкротом на основании заявления вынужденного банкротства Статья 17.1. Вступление в силу судебных актов суда, принятое по делу о банкротстве Статья 18. Мировое соглашение сторон Статья 19. Последствия признания должника банкротом или отклонения его заявления о признании банкротом Статья 20. Обжалование актов, принятых в процессе дела о банкротстве Статья 20.1. Основания и порядок приостановления рассмотрения отдельных требований по делу о банкротстве Глава 4. Временные управляющие и управляющие по банкротству Статья 21. Временный управляющий Статья 22. Избрание и назначение управляющего Статья 23. Квалификация управляющего Статья 23.1. Правила поведения управляющего Статья 24. Статья 24.1. Постановка управляющего на учет и снятие его с учета Статья 25. Имущественная ответственность управляющего Статья 26. Саморегулируемая организация управляющих Статья 26.1. Переподготовка управляющих Статья 27. Имущество, органы управления саморегулируемой организации управляющих Статья 27.1. Контроль управляющих и саморегулируемых организаций управляющих Статья 27.2. Дисциплинарная ответственность управляющего Статья 27.3. Возбуждение дисциплинарного производства в отношении управляющего Статья 27.4. Обстоятельства, исключающие дисциплинарное производство в отношении управляющего Статья 27.5. Дисциплинарные взыскания, применяемые к управляющему Статья 28. Исключение управляющего из саморегулируемой организации управляющих Статья 29. Полномочия управляющего Статья 29.1. Приостановление деятельности управляющего Статья 29.2. Прекращение квалификации управляющего Статья 30. Вознаграждение управляющего Статья 31. Оспаривание действий (бездействия) управляющего Статья 32. Досрочное прекращение полномочий управляющего Глава 5. Собрание и совет кредиторов Статья 33. Собрание кредиторов Статья 34. Извещение о собрании Статья 35. Порядок созыва собрания Статья 36. Порядок принятия собранием решений Статья 37. Бюллетень для голосования Статья 38. Совет кредиторов Глава 6. Требования кредиторов Статья 39. Замораживание удовлетворения требований кредиторов (мораторий) Статья 39.1. Заявление о реализации предмета обеспеченного права Статья 39.2. Порядок рассмотрения заявления о реализации предмета обеспеченного права и утверждения размера обеспеченного требования Статья 39.3. Реализация предмета обеспеченного права Статья 40. Разрешение определенных действий во время моратория Статья 40.1. Взаимозачет обязательств, вытекающих из финансовых сделок и договоров обеспечения Статья 41. Равноценная защита Статья 42. Учет и расчет требований Статья 43. Обеспеченные требования и их удовлетворение Статья 44. Необеспеченные требования Статья 45. Обязательства с неистекшим сроком исполнения Статья 46. Подтверждение требований Глава 7. Имущество должника Статья 47. Имущество должника и распоряжение им Статья 48. Обязанность взаимодействия должника Статья 49. Плата за коммунальные услуги должника и действие договоров об оказании бытовых товаров и услуг для должника Статья 50. Договоры должника Статья 51. Имущество, находящееся в транзите Статья 52. Реализация имущества, принадлежащего третьим лицам Статья 53. Оказание профессиональных услуг Статья 54. Переводы, произведенные третьим лицам, и отчуждение имущества Статья 54.1. Декларирование имущества должника Статья 55. Хранение и реализация имущества, принадлежащего должнику Статья 56. Инвентаризация имущества должника Статья 57. Оценка имущества должника Статья 58. Анализ финансового положения должника Глава 8. План финансовой санации должника Статья 59. План финансовой санации Статья 60. Представление плана финансовой санации Статья 61. Обязательные условия плана финансовой санации Статья 62. Рассмотрение плана финансовой санации Статья 63. Голосование по плану финансовой санации Статья 64. Утверждение плана финансовой санации Статья 65. Последствия утверждения плана финансовой санации Статья 66. Продление срока плана финансовой санации Статья 67. Досрочное завершение плана финансовой санации Статья 68. Досрочное прекращение плана финансовой санации Статья 69. Завершение плана финансовой санации Глава 9. Производство по ликвидации должника-юридического лица и прекращению деятельности должника-индивидуального предпринимателя Статья 70. Производство по ликвидации должника-юридического лица и прекращению деятельности должника-индивидуального предпринимателя Статья 71. Наложение ареста на имущество должника Статья 72. Приостановление деятельности должника Статья 73. Возобновление деятельности должника Статья 74. Отчет управляющего при возобновлении деятельности должника Статья 75. Продажа имущества должника Статья 76. Продажа принадлежащего должнику имущества с публичных торгов в ходе ликвидации Статья 77. Продажа принадлежащего должнику имущества по прямой сделке Статья 77.1. Представление управляющим требования о выселении Статья 78. Доход, полученный от использования имущества Статья 79. Перевод средств, полученных от продажи имущества должника Статья 80. Распределение средств, полученных от продажи имущества Статья 81. Отчет об удовлетворении требований кредиторов Статья 82. Очередность удовлетворения требований Статья 83. Подчиненные необеспеченные требования Статья 84. Порядок удовлетворения требований Статья 85. Удовлетворение требований, не представленных в суд в установленный срок Статья 86. Зарезервированные суммы Глава 10. Окончание дела о банкротстве Статья 87. Окончание дела о банкротстве ликвидацией должника Статья 88. Обязанности управляющего при окончании дела о банкротстве вследствие ликвидации должника Статья 89. Окончание дела о банкротстве при отказе кредиторов от требований, непредставлении ими требований или удовлетворении их требований Статья 90. Последствия окончания дела о банкротстве Глава 11. Особенности банкротства физических лиц Статья 91. Регулирование банкротства физических лиц Статья 92. Заявление о признании физического лица банкротом Статья 93. Рассмотрение судом дела о банкротстве Статья 94. План финансовой санации физического лица Статья 95. Имущество должника Статья 96. Имущество должника, не подлежащее реализации Статья 97. Освобождение физического лица от обязательств Статья 98. Прекращение полномочий управляющего Статья 99. Ограничение на повторное банкротство физического лица Статья 100. Особенности банкротства индивидуального предпринимателя Статья 101. Глава 12. Упрощенные процедуры банкротства Статья 102. Особенности рассмотрения дела ликвидируемого должника Статья 103. Банкротство отсутствующего должника Статья 104. Особенности банкротства юридических лиц, не прошедших перерегистрацию Статья 105. Окончание дела о банкротстве по представлению управляющего Глава 13. Переходные и заключительные положения Статья 106. Переходные положения Статья 107. Вступление Закона в силу