Недействующая редакция. Принята: 06.11.2020 / Вступила в силу: 07.11.2020

Недействующая редакция, не действует с 26 марта 2021 года

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРЕЗИДЕНТА РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН

от 6 ноября 2020 года №ПП-4884

О дополнительных мерах по дальнейшему совершенствованию системы образования и воспитания

В целях обеспечения исполнения Указа Президента Республики Узбекистан "О мерах по развитию сфер образования и воспитания, и науки в новый период развития Узбекистана" от 6 ноября 2020 года №УП-6108 (далее - Указ):

1. Министерству дошкольного образования:

а) совместно с Министерством народного образования и Государственной инспекцией по надзору за качеством образования в срок до 1 августа 2021 года принять меры по обеспечению взаимосвязи учебных программ обязательной бесплатной годичной подготовки детей к начальному образованию и начального образования;

б) с Министерством по развитию информационных технологий и коммуникаций, Государственной инспекцией по надзору за качеством образования и другими заинтересованными министерствами и ведомствами в срок до 1 января 2022 года внедрить современные формы обучения и новые педагогические и информационные технологии в систему дошкольного образования, в том числе:

разработать критерии и показатели оценки развития детей дошкольного возраста на основе международных стандартов и требований;

запустить информационную систему управления "Болалар богчаси" по мониторингу процессов развития и охвата детей дошкольным образованием с обеспечением прозрачности вносимых данных;

внедрить электронные платежные системы по оплате дошкольных образовательных услуг;

провести интеграцию информационно-управленческой системы сферы дошкольного образования с информационными системами других министерств и ведомств.

2. В целях проведения эксперимента по внедрению Национальной учебной программы (далее - Программа) на должном уровне наделить Республиканский центр образования при Министерстве народного образования полномочиями по:

разработке государственного образовательного стандарта, базовых и вариативных учебных планов и программ общего среднего образования;

проведению отбора авторов и составителей, а также созданию единых макетов учебников и методических пособий для учителей на основе заказа Министерства народного образования;

проведению экспертизы готовых учебников и методических пособий для учителей, вынесению заключений об их применении в системе образования;

осуществлению руководства деятельностью по апробации учебных планов, программ, готовых учебников и методических пособий для учителей.

Министерству народного образования в трехмесячный срок принять меры по привлечению к деятельности Республиканского центра образования высококвалифицированных кадров, обладающих научным потенциалом, в том числе зарубежных специалистов.

3. Заместителю Премьер-министра Б.А. Мусаеву и Государственной инспекции по надзору за качеством образования:

совместно с Министерством народного образования, Министерством финансов и Министерством иностранных дел в срок до 1 января 2021 года изучить опыт Финляндии в сфере образования, в том числе учебные программы, учебники, методы преподавания, а также ее систему подготовки, переподготовки и повышения квалификации педагогических кадров;

совместно с Министерством дошкольного образования, Министерством народного образования и Министерством высшего и среднего специального образования реализовать комплекс мер по внедрению в систему образования Республики Узбекистан и Программу положительного опыта Финляндии в сфере образования.

4. Министерству народного образования совместно с Государственной инспекцией по надзору за качеством образования и Министерством высшего и среднего специального образования в срок до 1 июня 2021 года:

трансформировать процесс повышения квалификации работников народного образования в систему, предусматривающую непрерывное повышение квалификации на основе принципа "образование в течение жизни";

внедрить порядок разработки программ индивидуального развития работников народного образования на основе диагностики профессиональных потребностей, а также повышения их квалификации в соответствии с данными программами;

поэтапно внедрять кредитно-модульную систему в процесс повышения квалификации работников народного образования;

запустить специальную электронную платформу "Узлуксиз касбий таълим", обеспечивающую возможность организации системы непрерывного профессионального развития работников народного образования, а также осуществления мониторинга процесса повышения квалификации и ведения персонального учета каждого работника.

5. Реорганизовать Институт переподготовки и повышения квалификации руководителей и специалистов системы народного образования имени А. Авлони в Научно-исследовательский институт изучения проблем и определения перспектив народного образования имени А. Авлони при Министерстве народного образования (далее - Институт).

6. Установить, что Институт является головным образовательным учреждением и осуществляет руководство учебной, методической и научной деятельностью региональных центров по переподготовке и повышению квалификации работников народного образования Республики Каракалпакстан, областей и города Ташкента (далее - региональные центры).

Министерству народного образования:

в срок до 1 февраля 2021 года принять меры по укомплектованию Института и региональных центров высококвалифицированными специалистами с научным потенциалом и практическим опытом работы, обладающими навыками использования информационно-коммуникационных технологий;

в трехмесячный срок совместно с Министерством высшего и среднего специального образования включить в учебные планы повышения квалификации педагогических кадров высших образовательных учреждений и региональных центров учебные модули по подготовке классных руководителей.

7. Образовать центры социально-психологической поддержки детей без статуса юридического лица на базе секторов по организации педагогико-психологической диагностической деятельности районных (городских) отделов народного образования в рамках установленных штатов.

Определить основными задачами центров:

охрану психологического здоровья учащейся молодежи, обеспечение ее устойчивого социального и интеллектуального развития;

социальную реабилитацию подростков, предупреждение различных форм насилия, раннее выявление учащихся, склонных к суициду, и оказание им социально-психологической помощи;

профессиональную ориентацию и оказание психолого-педагогических услуг в системе народного образования, внедрение современных форм и методов профессиональной ориентации, основанных на передовом опыте;

совершенствование психологической службы в школах, методическую поддержку и профессиональное развитие психологов, изучение профессиональной пригодности работников народного образования к педагогической деятельности.

8. Определить, что:

в центры социально-психологической поддержки детей в зависимости от потребности на основе гражданско-правовых договоров привлекаются опытные психологи, ведущие деятельность в общеобразовательных школах и занимающиеся частной практикой;

деятельность центров социально-психологической поддержки детей координируется Республиканским центром профессиональной ориентации и психолого-педагогической диагностики учащихся при Министерстве народного образования;

в 2021/2022 учебном году параметры приема по направлениям образования в сфере психологии на основе государственного заказа увеличиваются на 30 процентов.

платный документ

Текст редакции доступен после регистрации и оплаты доступа.