Недействующая редакция. Принята: 25.12.2018 / Вступила в силу: 14.07.2019

Недействующая редакция, не действует с 21 декабря 2019 года

РЕШЕНИЕ КОМИССИИ ТАМОЖЕННОГО СОЮЗА

от 9 декабря 2011 года №877

О принятии технического регламента Таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств"

(В редакции Решения Совета Евразийской экономической комиссии от 30.01.2013 г. №6, Решений Совета Евразийской экономической комиссии от 02.12.2014 г. №223, 28.05.2015 г. №27, 14.10.2015 г. №78, Решения Коллегии Евразийской экономической комиссии от 07.06.2016 г. №65, Решения Совета Евразийской экономической комиссии от 11.07.2016 г. №56,  Решений Коллегии Евразийской экономической комиссии от 13.12.2016 г. №164, Решения Совета Евразийской экономической комиссии от 16.02.2018 г. №29, Решения Коллегии Евразийской экономической комиссии от 25.12.2018 г. №219)

В соответствии со статьей 13 Соглашения о единых принципах и правилах технического регулирования в Республике Беларусь, Республике Казахстан и Российской Федерации от 18 ноября 2010 года Комиссия Таможенного союза (далее – Комиссия) решила:

1. Принять технический регламент Таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств" (ТР ТС 018/2011) (прилагается).

2. Утратил силу в соответствии с Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 25.12.2018 г. №219

(см. предыдущую редакцию)

3. Установить:

3.1. Технический регламент Таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств" (далее – Технический регламент) вступает в силу с 1 января 2015 года.

3.2. Документы об оценке (подтверждении) соответствия обязательным требованиям, установленным нормативными правовыми актами Таможенного союза или законодательством государства – члена Таможенного союза, выданные или принятые в отношении продукции, являющейся объектом технического регулирования Технического регламента (далее – продукция) до дня вступления в силу Технического регламента, действительны до окончания срока их действия, но не позднее 1 июля 2016 года, за исключением партий транспортных средств и компонентов, срок действия которых ограничивается количественной квоты.

Указанные документы, выданные или принятые до дня официального опубликования настоящего Решения, действительны до окончания срока их действия.

Также данные документы могут использоваться в качестве доказательственных материалов в целях проверки выполнения требований настоящего технического регламента, в том числе, для распространения действия указанных документов на территорию всех государств – членов Таможенного союза.

При распространении указанных в абзаце первом настоящего пункта документов в порядке, установленном настоящим техническим регламентом, применяются требования, действовавшие до вступления в силу настоящего технического регламента на момент оформления указанных документов. В подобном случае срок действия документа, выданного на основании технического регламента, должен соответствовать сроку действия документа, действовавшего до вступления в силу настоящего технического регламента.

Со дня вступления в силу Технического регламента выдача или принятие документов об оценке (подтверждении) соответствия продукции обязательным требованиям, ранее установленным нормативными правовыми актами Таможенного союза или законодательством государства – члена Таможенного союза, не допускается;

3.2.1. Одобрения типа транспортных средств категорий N3, O3 и О4, выданные в Республике Беларусь и Российской Федерации в соответствии с национальным законодательством до вступления в силу Технического регламента, имеют прямое действие на территории Республики Казахстан до окончания срока их действия, но не позднее 1 июля 2016 года;

(Пункт 3.2.1. введен в соответствии с Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 28.05.2015 г. №27)

3.2.2. Количество транспортных средств, выпущенных в обращение на территории Республики Казахстан в соответствии с подпунктом 3.2.1 настоящего Решения, не может превышать для категории - 2100 штук, для категорий O3 и О4 - 2100 штук.

(Пункт 3.2.2. введен в соответствии с Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 28.05.2015 г. №27)

3.2.3. Документы об оценке (подтверждении) соответствия обязательным требованиям, установленным законодательством Республики Казахстан, выданные или принятые до дня вступления в силу Технического регламента в отношении транспортного средства "Toyota" (коммерческое наименование "Fortuner"), производимого на территории Республики Казахстан, действительны до 28 марта 2017 года включительно;

(Пункт 3.2.3. введен в соответствии с Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 07.06.2016 г. №65)

3.2.4. Количество транспортных средств, выпущенных в обращение с 1 июля 2016 года на территории Республики Казахстан в соответствии с подпунктом 3.2.3 настоящего Решения, не может превышать 1900 штук;

(Пункт 3.2.4. введен в соответствии с Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 07.06.2016 г. №65)

3.3. До 1 июля 2016 года допускается производство и выпуск в обращение продукции в соответствии с обязательными требованиями, ранее установленными нормативными правовыми актами Таможенного союза или законодательством государства – члена Таможенного союза, при наличии документов об оценке (подтверждении) соответствия продукции указанным обязательным требованиям, выданных или принятых до дня вступления в силу Технического регламента.

Указанная продукция маркируется национальным знаком соответствия (знаком обращения на рынке) в соответствии с законодательством государств – членов Таможенного союза или с Решением Комиссии от 20 сентября 2010 года №386.

Маркировка такой продукции единым знаком обращения продукции на рынке государств – членов Таможенного союза не допускается;

3.4. Обращение продукции, выпущенной в обращение в период действия документов об оценке (подтверждении) соответствия, указанных в подпункте 3.2 настоящего Решения, допускается в течение срока годности (срока службы) продукции, установленного в соответствии с законодательством государства – члена Таможенного союза.

4. Секретариату Комиссии совместно со Сторонами подготовить проект Плана мероприятий, необходимых для реализации Технического регламента, и в трехмесячный срок со дня вступления в силу настоящего Решения обеспечить представление его на утверждение Комиссии в установленном порядке.

5. Российской Стороне:

5.1. Не реже одного раза в три года подготавливать предложения по внесению изменений в Технический регламент для его актуализации, связанной с выполнением Сторонами обязательств по участию в международных соглашениях по согласованию требований безопасности в отношении транспортных средств.

5.2. Не реже одного раза в год обеспечивать актуализацию Перечней стандартов, указанных в пункте 2 настоящего Решения, на основании мониторинга и результатов применения стандартов, содержащихся в Перечнях, а также предложений органов Сторон.

5.3. С учетом предложений Сторон разработать и в установленном порядке внести на рассмотрение Комиссии проект программы по разработке (внесению изменений, пересмотру) межгосударственных стандартов.

5.4. В срок до 31 декабря 2012 года разработать и представить в Комиссию для утверждения Правила заполнения бланков одобрений типа транспортного средства, одобрений типа шасси, уведомлений об отмене документа, удостоверяющего соответствие Техническому регламенту, свидетельств о безопасности конструкции транспортного средства и свидетельств о соответствии транспортного средства с внесенными в его конструкцию изменениями требованиям безопасности, содержащих, в том числе, требования к структуре номеров и формы бланков указанных документов.

5.5. В трехмесячный срок со дня вступления в силу настоящего Решения разработать проект изменений в Технический регламент в целях установления требований к санитарному транспорту и представить его в Секретариат Комиссии в установленном порядке.

6. Сторонам:

6.1. До дня вступления в силу Технического регламента определить органы государственного контроля (надзора), ответственные за осуществление государственного контроля (надзора) за соблюдением требований Технического регламента, и информировать об этом Комиссию;

6.2. Со дня вступления в силу Технического регламента обеспечить проведение государственного контроля (надзора) за соблюдением требований Технического регламента.

7. Настоящее Решение вступает в силу через 15 дней со дня его официального опубликования, если в течение этого срока Стороны не заявят о приостановлении своего одобрения Технического регламента.

от Республики Казахстан

У.Шукеев

от Республики Беларусь

С.Румас

от Российской Федерации

И.Шувалов

Утвержден Решением Комиссии Таможенного союза от 9 декабря 2011 года №877

Перечень стандартов, в результате применения которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение требований технического регламента Таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств"

Утратил силу в соответствии с Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 25.12.2018 г. №219

(см. предыдущую редакцию)

Утвержден Решением Комиссии Таможенного союза от 9 декабря 2011 года №877

Перечень стандартов, содержащих правила и методы исследований (испытаний) и измерений, в том числе правила отбора образцов, необходимые для применения и исполнения требований технического регламента Таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств" и осуществления оценки (подтверждения) соответствия продукции

Утратил силу в соответствии с Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 25.12.2018 г. №219

(см. предыдущую редакцию)

Утвержден Решением Комиссии Таможенного союза от 9 декабря 2011 года №877

Технический регламент Таможенного союза (ТР ТС 018/2011)

О безопасности колесных транспортных средств

Предисловие

По тексту технического регламента, приложений №1 – 4, 6, 8 – 10 и 12, приложений №1 и 2 к приложению №14 и приложений №1 и 2 к приложению №15 слова "Правила ЕЭК ООН" в соответствующем падеже заменены словами "Правила ООН" в соответствующем падеже (за исключением абзаца третьего раздела "Предисловие" технического регламента) в соответствии с Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 16.02.2018 г. №29

По тексту технического регламента, приложений №2 и 12 слова "Глобальные технические правила" в соответствующем падеже заменены словами "Глобальные технические правила ООН" в соответствующем падеже (за исключением абзаца третьего раздела "Предисловие" технического регламента) в соответствии с Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 16.02.2018 г. №29)

Настоящий технический регламент разработан на основании Соглашения о единых принципах и правилах технического регулирования в Республике Беларусь, Республике Казахстан и Российской Федерации (далеегосударства - члены Таможенного союза) от 18 ноября 2010 г.

Техническое регулирование в отношении колесных транспортных средств осуществляется в целях обеспечения социально приемлемого уровня их безопасности, а также выполнения государствами - членами Таможенного союза своих обязательств, вытекающих из участия в международных соглашениях в сфере безопасности колесных транспортных средств.

Требования настоящего технического регламента гармонизированы с требованиями Правил Организации Объединенных Наций (Правил ООН), принимаемых на основании "Соглашения о принятии единообразных технических предписаний для колесных транспортных средств, предметов оборудования и частей, которые могут быть установлены и/или использованы на колесных транспортных средствах, и об условиях взаимного признания официальных утверждений, выдаваемых на основе этих предписаний", заключенного в Женеве 20 марта 1958 г. (далее - Соглашение 1958 года), Глобальные технические правила ООН, принимаемых на основании "Соглашения о введении Глобальных технических правил для колесных транспортных средств, предметов оборудования и частей, которые могут быть установлены и/или использованы на колесных транспортных средствах", заключенного в Женеве 25 июня 1998 г. (далее - Соглашение 1998 года) и Предписаний ООН, принимаемых на основании "Соглашения о принятии единообразных условий для периодических технических осмотров колесных транспортных средств и о взаимном признании таких осмотров", заключенного в Вене 13 ноября 1997 г. (далее - Соглашение 1997 года).

(В абзац третий внесены изменения в соответствии с Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 16.02.2018 г. №29)
(см. предыдущую редакцию)

платный документ

Текст редакции доступен после регистрации и оплаты доступа.

РЕШЕНИЕ КОМИССИИ ТАМОЖЕННОГО СОЮЗА Перечень стандартов, в результате применения которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение требований технического регламента Таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств" Перечень стандартов, содержащих правила и методы исследований (испытаний) и измерений, в том числе правила отбора образцов, необходимые для применения и исполнения требований технического регламента Таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств" и осуществления оценки (подтверждения) соответствия продукции Технический регламент Таможенного союза (ТР ТС 018/2011) I. Общие положения II. Определения III. Правила обращения на рынке или ввода в эксплуатацию IV. Требования безопасности V. Оценка соответствия 1. Проверка выполнения требований к типам выпускаемых в обращение транспортных средств (шасси) 2. Проверка выполнения требований к единичным транспортным средствам перед их выпуском в обращение 3. Проверка выполнения требований к транспортным средствам, находящимся в эксплуатации 4. Проверка выполнения требований к транспортным средствам, находящихся в эксплуатации, в случае внесения изменений в их конструкцию 5. Проверка выполнения требований к типам компонентов транспортных средств перед их выпуском в обращение VI. Маркировка единым знаком обращения продукции на рынке VII. Защитительная оговорка VIII. Заключительные положения Приложения №1 Приложения №2 Приложения №3 Приложения №4 Приложения №5 Приложения №6 Приложения №7 Приложения №8 Приложения №9 Приложения №10 Приложения №11 Приложения №12 Приложения №13 Приложения №14 Приложения №15 Приложения №16 Приложения №17 Приложения №18 Приложения №19