Недействующая редакция. Принята: 30.07.2020 / Вступила в силу: 02.08.2020

Недействующая редакция, не действует с 1 января 2021 года

ПОСТАНОВЛЕНИЕ СОВЕТА МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

от 22 июля 2014 года №703

Об утверждении Правил продажи отдельных видов товаров и осуществления общественного питания и Положения о порядке разработки и утверждения ассортиментного перечня товаров

(В название внесены изменения в соответствии с Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 14.11.2018 г. №824)
(см. предыдущую редакцию)

(В редакции Постановлений Совета Министров Республики Беларусь от 08.05.2015 г. №393, 17.10.2016 г. №828 (см. сроки вступления в силу), 14.11.2018 г. №824, 10.05.2019 г. №287, 15.04.2020 г. №232 (см. сроки вступ. в силу), 30.07.2020 г. №453)

В соответствии с абзацем третьим пункта 1 статьи 35 Закона Республики Беларусь от 8 января 2014 года "О государственном регулировании торговли и общественного питания в Республике Беларусь" Совет Министров Республики Беларусь ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемые:

Правила продажи отдельных видов товаров и осуществления общественного питания;

Положение о порядке разработки и утверждения ассортиментного перечня товаров.

(В пункт 1 внесены изменения в соответствии с Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 14.11.2018 г. №824)
(см. предыдущую редакцию)

2. Юридические лица и индивидуальные предприниматели, не реализовавшие на дату вступления в силу настоящего постановления кондитерские изделия, пиво, на потребительскую упаковку которых производителем не нанесена четким и разборчивым шрифтом предусмотренная техническими нормативными правовыми актами информация для покупателя на белорусском или русском языке технологическим способом, обеспечивающим ее сохранность и трудноудаляемость в течение всего срока годности, вправе осуществлять продажу указанных кондитерских изделий и пива до истечения срока их годности.

3. Предоставить право Министерству антимонопольного регулирования и торговли давать разъяснения о порядке применения Правил продажи отдельных видов товаров и осуществления общественного питания и Положения о порядке разработки и утверждения ассортиментного перечня товаров.

(В пункт 3 внесены изменения в соответствии с Постановлениями Совета Министров Республики Беларусь от 17.10.2016 г. №828, 14.11.2018 г. №824)

(см. предыдущую редакцию)

4. Признать утратившими силу постановления Совета Министров Республики Беларусь согласно приложению.

5. Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования.

Премьер-министр Республики Беларусь

М.Мясникович

Утверждены Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 22 июля 2014 года №703

Правила продажи отдельных видов товаров и осуществления общественного питания

(Правила изложены в новой редакции в соответствии с Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 14.11.2018 г. №824)
(см. предыдущую редакцию)

Глава 1. Общие положения

1. Настоящими Правилами регулируются отношения между покупателями и продавцами при продаже отдельных видов товаров (за исключением лекарственных средств), осуществлении общественного питания.

2. Для целей настоящих Правил применяются термины и их определения в значениях, установленных законами Республики Беларусь от 9 января 2002 года "О защите прав потребителей" (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2002 г., №10, 2/839; 2008 г., №170, 2/1463) и от 8 января 2014 года "О государственном регулировании торговли и общественного питания в Республике Беларусь" (Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь, 21.01.2014, 2/2126), а также следующие термины и их определения:

витрина – часть торгового оборудования, наружной стороны капитального строения (здания, сооружения), используемая для демонстрации товаров, продукции общественного питания;

киоск – нестационарный торговый объект, представляющий конструкцию закрытого типа, не имеющую торгового зала. Киоск может быть расположен в капитальном строении (здании, сооружении);

нетабачное никотиносодержащее изделие – изделие, содержащее сырье растительного и (или) синтетического происхождения (за исключением табачного сырья) и никотин, предназначенное для сосания, жевания, нюхания, иного способа использования (потребления), при котором никотин проникает в организм человека, за исключением лекарственных и ветеринарных средств, жидкостей для электронных систем курения с содержанием никотина, пищевых продуктов растительного происхождения;

павильон – нестационарный торговый объект, представляющий конструкцию закрытого типа, имеющую торговый зал. Павильон может быть расположен в капитальном строении (здании, сооружении);

палатка – нестационарный торговый объект, представляющий временную сборно-разборную конструкцию. Палатка может иметь вход для покупателей;

покупатель – физическое лицо, имеющее намерение приобрести или приобретающее товары, продукцию общественного питания у продавца для личного, семейного, домашнего и иного подобного использования, не связанного с предпринимательской деятельностью;

продавец – юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, осуществляющие розничную торговлю, общественное питание;

работник продавца – физическое лицо, привлеченное для продажи товаров и обслуживания покупателей юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем на основании трудового договора (контракта) или гражданско-правового договора, либо индивидуальный предприниматель, обслуживающий покупателей лично;

скидка – снижение продавцом установленной им розничной цены товаров, продукции общественного питания;

платный документ

Текст редакции доступен после регистрации и оплаты доступа.

Правила продажи отдельных видов товаров и осуществления общественного питания Глава 1. Общие положения Глава 2. Особенности осуществления общественного питания Глава 3. Особенности продажи пищевых продуктов Глава 4. Особенности продажи табачных изделий, электронных систем курения, жидкостей для электронных систем курения, систем для потребления табака, нетабачных никотиносодержащих изделий Глава 5. Особенности продажи текстильных, обувных и меховых товаров, одежды швейной и трикотажной, чулочно-носочных изделий и головных уборов Глава 6. Особенности продажи технически сложных товаров бытового назначения Глава 7. Особенности продажи парфюмерно-косметических товаров Глава 8. Особенности продажи экземпляров аудиовизуальных произведений, компьютерных программ и фонограмм Глава 9. Особенности продажи бывших в употреблении непродовольственных товаров Глава 10. Особенности продажи транспортных средств и автозапчастей Глава 11. Особенности продажи строительных материалов Глава 12. Особенности продажи драгоценных металлов, драгоценных камней, ювелирных и других бытовых изделий Глава 13. Особенности продажи пиротехнических изделий бытового назначения Глава 14. Особенности продажи средств защиты растений Положение о порядке разработки и утверждения ассортиментного перечня товаров Перечень утративших силу постановлений Совета Министров Республики Беларусь