Дата обновления БД:
18.04.2024
Добавлено/обновлено документов:
60 / 236
Всего документов в БД:
132984
ЗЕМЕЛЬНЫЙ КОДЕКС РЕСПУБЛИКИ ТАДЖИКИСТАН
от 13 декабря 1996 года №327
(В редакции Законов Республики Таджикистан от 12.12.1997 г. №498, 14.05.1999 г. №746, 12.05.2001 г. №15, 28.02.2004 г. №23, 28.07.2006 г. №199, 05.01.2008 г. №357, 18.06.2008 г. №405, 25.03.2011 г. №704, 16.04.2012 г. №819)
Настоящий Кодекс регулирует земельные отношения и направлен на создание условий для рационального использования и охраны земель, воспроизводства плодородия почв, сохранения и улучшения природной среды, для равноправного развития всех форм хозяйствования.
Глава 1. Основные положения
Статья 1. Земельное законодательство
Земельные отношения, в Республике Таджикистан регулируются Конституцией Республики Таджикистан, настоящим Кодексом и иными актами земельного законодательства Республики Таджикистан.
Горные, лесные и водные отношения, отношения по использованию и охране растительного и животного мира, атмосферного воздуха регулируются законодательством Республики Таджикистан.
Статья 2. Собственность на землю
Земля в Республике Таджикистан является исключительной собственностью государства, и государство гарантирует эффективное ее использование в интересах народа.
Истребование земель, ранее принадлежавших предкам, не допускается.
Статья 3. Единый государственный земельный фонд
Все земли в Республике Таджикистан составляют единый государственный земельный фонд и в соответствии с целевым назначением подразделяются на следующие категории:
1) земли сельскохозяйственного назначения;
2) земли населенных пунктов (городов, поселков городского типа и сельских населенных пунктов);
3) земли промышленности, транспорта, связи, оборонного и иного назначения;
4) земли природоохранного, оздоровительного, рекреационного и историко-культурного назначения;
5) земли государственного лесного фонда;
6) земли государственного водного фонда;
7) земли государственного запаса.
Категория земель указывается в следующих документах:
а) в государственном земельном кадастре;
б) в регистрационной поземельной книге;
в) в постановлениях органов исполнительной власти о предоставлении земель;
г) в документах, утверждающих права пользования на землю(в редакции Закона РТ от 28.02.2004г.N23).
Статья 4. Компетенция Маджлиси милли и Маджлиси намояндагон Маджлиси Оли Республики Таджикистан в области регулирования земельных отношений
1. К компетенции Маджлиси милли Маджлиси Оли Республики Таджикистан в области регулирования земельных отношений относятся образование, упразднение и изменение границы административно-территориальных единиц (Горно-Бадахшанская автономная область, областей, городов, районов, поселков и сел).
2. К компетенции Маджлиси намояндагон Маджлиси Оли Республики Таджикистан в области регулирования земельных отношений относятся образование территорий с особым правовым режимом, установление и изменение их границ.
(Статья 4 изложена в новой редакции в соответствии с Законом РТ от 16.04.2012 г. №819)
(см. предыдущую редакцию)
Статья 5. Компетенция Правительства Республики Таджикистан в области регулирования земельных отношений
К компетенции Правительства Республики Таджикистан в области регулирования земельных отношений относится:
а) распоряжение (изъятие и предоставление) землями в границах Республики Таджикистан в общегосударственных целях по согласованию с соответствующими органами исполнительной власти на местах;
6) организация разработки и реализации государственных и межгосударственных программ по рациональному использованию земель, повышению плодородия почв, охране земельных ресурсов в комплексе с другими природоохранными мероприятиями;
в) координация работы органов исполнительной власти на местах по реализации государственных программ по использованию и охране земель;
г) обеспечение в процессе разработки и представления в Маджлиси намояндагон Маджлиси Оли Республики Таджикистан государственного бюджета финансирования мероприятий по использованию и охране земель;
(В пункт г) статьи 5 внесены изменения в соответствии с Законом РТ от 16.04.2012 г. №819)
(см. предыдущую редакцию)
д) установление границ особо охраняемых природных территорий по согласованию с соответствующими органами исполнительной власти на местах;
е) установление порядка и взимания земельного налога и арендной платы за землю;
ж) общее управление землеустройством, установление порядка организации и ведения государственного земельного кадастра и мониторинга земель;
з) утверждение землеустроительной документации, связанной с выполнением работ, имеющих государственное значение(в редакции Закона РТ от 28.02.2004г. N23).
Статья 6. Компетенция государственных органов землеустройства Республики Таджикистан в области регулирования земельных отношений
К компетенции государственных органов по землеустройству Республики Таджикистан относятся:
а) проведение и осуществление землеустройства;
б) проведение государственного земельного кадастра и мониторинга земель, разработки и утверждения типовых книг и других документов земельного кадастра;
в) государственный контроль за использованием и охраной земель, выдача предписаний по устранению выявленных нарушении земельного законодательства;
г) совершенствование методов управления земельными ресурсами в рамках действующего законодательства;
д) разработка проектов нормативных правовых актов по государственному регулированию земельных отношений;
е) представление Правительства Республики Таджикистан в международных организациях в установленном порядке;
ж) контроль за целевым использованием средств, направленных на улучшение состояния земель;
з) разработка и представление на утверждение в установленном порядке размеров земельного налога, определение экономического ущерба и штрафов за нарушение земельного законодательства;
и) государственная регистрация права пользования участком земли и других прав, связанных с ними, а также выдачи землепользователям в установленном порядке документов, удостоверяющих право пользования земельным участком;
к) приостановление любого вида строительства, разработки месторождений полезных ископаемых и торфа, эксплуатации объектов, проведения лесомелиоративных, геологоразведочных, поисковых, геодезических работ и запрещение деятельности землепользователей, если они осуществляются с нарушением земельного законодательства;
л) внесение в Правительство Республики Таджикистан, местную власть или суд предложения об отмене актов, противоречащих земельному законодательству;
м) приостановление исполнения решений о выделении земельных участков, которые противоречат земельному законодательству Республики Таджикистан, до принятия решения соответствующими органами (вышестоящими органами исполнительной власти, судом);
н) разрешение и разъяснение вопросов, возникающих при государственной регистрации права пользования земельным участком и других прав, связанных с ними, а также при выдаче соответствующих документов;
о) выполнение других полномочий, определяемых законодательством Республики Таджикистан(в редакции Закона РТ от 28.02.2004г.N23).
Статья 7. Компетенция местных исполнительных органов государственной власти Горно-Бадахшанской автономной области, областей, городов и районов
Ведению местных исполнительных органов государственной власти Горно-Бадахшанской автономной области, областей, городов и районов в пределах административной границы в области регулирования земельных отношений подлежат:
а) организация и осуществление землеустройства, утверждение землеустроительной документации, связанной с выполнением работ, имеющих региональное значение и на землях, отнесенных к их ведению, ведение государственного земельного кадастра и мониторинга земель(в редакции Закона РТ от 28.02.2004г.N23);
б) предоставление земельных участков для сельскохозяйственного производства;
в) предоставление изъятие и закрепление земель для несельскохозяйственных нужд(в редакции Закона РТ от 28.02.2004г.N23);
г) защита прав землепользователей;
Текст редакции доступен после регистрации и оплаты доступа.
Недействующая редакция