Недействующая редакция. Принята: 06.10.2020 / Вступила в силу: 07.10.2020

Недействующая редакция, не действует с 22 января 2021 года

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРЕЗИДЕНТА РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН

от 23 августа 2019 года №ПП-4424

О дополнительных мерах по повышению эффективности лесопользования в республике

(В редакции Постановления Президента Республики Узбекистан от 06.10.2020 г. №ПП-4850)

В соответствии с Указом Президента Республики Узбекистан от 11 мая 2017 года №УП-5041 "О создании Государственного комитета Республики Узбекистан по лесному хозяйству" и постановлением от 11 мая 2017 года №ПП-2966 "Об организации деятельности Государственного комитета Республики Узбекистан по лесному хозяйству" в республике проведен ряд организационных и практических работ по охране, увеличению, рациональному использованию лесного фонда.

В частности, против засухи и опустынивания, а также эрозии созданы леса на площади 582,6 тыс. гектаров, в том числе на высохшем дне Аральского моря - более 507,2 тыс. гектаров. Заготовлено более 1 436,4 тонны семян различных видов деревьев и кустарников, 108,8 млн штук саженцев и рассады, на площади 2 786 гектаров организованы рассадники и питомники.

Количество видов окультуренных выращиваемых лекарственных и кормовых растений доведено до 61 вида, на плантациях лекарственных растений площадью 3 тыс. гектаров заготовлено более 4,5 тыс. тонн сырья лекарственных и кормовых растений, доставлено более 2,2 тыс. тонн сырья.

В результате проведенной работы доходы лесных хозяйств, полученные за счет хозяйственной деятельности, увеличились в 3,7 раза по сравнению с 2016 годом, доведены в 2018 году до 133 млрд сумов.

Вместе с тем накопленный опыт и анализ проведенной за прошедшие годы работы, выявленные новые проблемы и недостатки в отрасли показывают необходимость поднятия на новый уровень деятельности в данном направлении.

В целях повышения эффективности использования земель лесного фонда Республики, стимулирования привлечения частного капитала в отрасль, наиболее эффективной организации деятельности Государственного комитета Республики Узбекистан по лесному хозяйству и входящих в его систему организаций, а также выполнения задач, установленных в Стратегии действий по пяти приоритетным направлениям развития Республики Узбекистан в 2017 - 2021 годах:

1. Принять к сведению, что Указом Президента Республики Узбекистан от 17 июня 2019 года №УП-5742 "О мерах по эффективному использованию земельных и водных ресурсов в сельском хозяйстве" разрешена передача земель лесного фонда гражданам Республики Узбекистан и сельскохозяйственным предприятиям на основе инвестиционного договора или государственно-частного партнерства на срок до 50 лет.

2. Предоставить, начиная с 1 января 2020 года, Государственному комитету Республики Узбекистан по лесному хозяйству (далее - Государственный комитет по лесному хозяйству) следующие права:

а) за счет средств Фонда развития лесного хозяйства Государственного комитета по лесному хозяйству (далее - Фонд) на основе проекта:

создания новых защитных лесонасаждений на неосвоенных землях лесного фонда, ухода за ними в течение не менее одного года и строительства объектов инфраструктуры;

продажи юридическим и физическим лицам права на аренду не покрытых лесом земель лесного фонда путем аукционных торгов, проводимых в форме повышения цены с установлением при этом размера первоначального платежа в размере не менее расходов Фонда;

покрытия прочих расходов, связанных с продажей права на аренду земель лесного фонда;

б) передачи в аренду земель лесного фонда юридическим и физическим лицам на основе инвестиционного договора или государственно-частного партнерства;

в) перечисления в доход Фонда средств, поступающих от передачи в аренду земель лесного фонда в полном объеме.

3. Государственному комитету по лесному хозяйству совместно с заинтересованными министерствами и ведомствами в двухмесячный срок внести в Кабинет Министров Республики Узбекистан проекты:

Положения о порядке передачи в аренду земель лесного фонда;

Концепции развития лесного хозяйства в Республике Узбекистан до 2030 года.

4. Установить, что при выдаче юридическим и физическим лицам разрешений на проведение строительно-монтажных работ и реконструкции (связанных с использованием леса для нужд лесоохотничьих, охотничьих и (или) рыбоводческих хозяйств, лимонариев и теплиц, в научно-исследовательских, культурно-просветительских, воспитательных, оздоровительных, рекреационных и эстетических целях, а также в целях развития экологического туризма) договора, заключаемые с государственными лесными хозяйствами, принимаются в качестве документа, подтверждающего права лесопользователя либо арендатора на земельный участок.

5. Согласиться с предложениями Государственного комитета по лесному хозяйству, а также Государственного комитета по экологии и охране окружающей среды о предоставлении, начиная с 1 января 2020 года, должностным лицам органов лесного хозяйства полномочий по составлению протоколов об административном правонарушении по правонарушениям, совершенных на землях лесного фонда, связанных с нарушением требований по использованию и охране лесов, а также рассмотрению на их основе дел об административных правонарушениях (за исключением дел, рассмотрение которых входит в компетенцию судов).

Государственному комитету по лесному хозяйству в двухмесячный срок в соответствии с настоящим пунктом внести в Кабинет Министров Республики Узбекистан проект Закона о внесении соответствующих изменений и дополнений в Кодекс Республики Узбекистан об административной ответственности по определению конкретного перечня должностных лиц, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях, а также рассматриваемых ими административных правонарушений.

6. Принять к сведению, что в соответствии со статьей 88 Земельного кодекса Республики Узбекистан средства, поступающие в порядке возмещения потерь лесохозяйственного производства учитываются отдельно и используются для создания и восстановления лесов и лесоплодовых насаждений, облесения песков, прибрежных полос водоемов и рек, а также осуществления других мероприятий, направленных на улучшение состояния лесных угодий.

Установить, что начиная с 1 января 2020 года средства, поступающие в порядке возмещения потерь лесохозяйственного производства, и поступления, оставляемые в распоряжении соответствующих организаций за счет квот на пользование растительным и животным миром на землях лесного фонда, перечисляются в доход Фонда.

7. Утратил силу в соответствии с Постановлением Президента Республики Узбекистан от 06.10.2020 №ПП-4850

(см. предыдущую редакцию)

8. Утратил силу в соответствии с Постановлением Президента Республики Узбекистан от 06.10.2020 №ПП-4850

(см. предыдущую редакцию)

9. Согласиться с предложением Государственного комитета по лесному хозяйству, Министерства инвестиций и внешней торговли и Министерства финансов Республики Узбекистан о привлечении средств льготного кредита международных финансовых институтов для финансирования инвестиционных проектов по развитию отрасли лесного хозяйства.

Установить, что кредитные средства, привлекаемые на основе настоящего пункта, подлежат возврату за счет доходов, полученных от реализации соответствующего проекта.

10. Принять к сведению, что Государственным комитетом по лесному хозяйству на Дарханской научно-опытной станции реализуются новые проекты по дополнительному использованию лесов путем создания территории экотуризма, современного спортивно-оздоровительного и развлекательного комплекса, современных теплиц и предприятий по переработке и упаковке лесной продукции с привлечением средств частных инвесторов.

Государственному комитету по лесному хозяйству совместно с заинтересованными министерствами и ведомствами, Советом Министров Республики Каракалпакстан и хокимиятами областей в двухмесячный срок разработать, утвердить и обеспечить исполнение программы реализации проектов по дополнительному использованию земель лесного фонда.

11. Министерству инновационного развития при формировании проектов ежегодных государственных научно-технических программ на основе предложений Государственного комитета по лесному хозяйству и Министерства сельского хозяйства Республики Узбекистан обеспечить объявление конкурса научных проектов по:

созданию новых экспортоориентированных сортов редкостных декоративных и фруктовых деревьев, кустарников и лекарственных растений, устойчивых к болезням и вредителям, полностью приспособленных к почвенно-климатическим условиям нашей республики;

организации производства новых видов сельскохозяйственной техники, агрегатов и оборудования для посадки саженцев деревьев, ухода за ними, уборки урожая, а также проведению других агротехнических мероприятий на землях лесного фонда.

12. Согласиться с предложениями Государственного комитета по лесному хозяйству, Министерства финансов, Министерства экономики и промышленности Республики Узбекистан об учреждении, начиная с 1 января 2020 года:

а) в структуре центрального аппарата Государственного комитета по лесному хозяйству:

должности заместителя председателя по вопросам инвестиций и государственного-частного партнерства;

Управления по привлечению инвестиций и развитию государственного-частного партнерства, а также Управления по организации производства и экспорту лесной продукции за счет дальнейшего совершенствования структурных подразделений путем оптимизации 29 штатных единиц бюджетных организаций, входящих в систему Государственного комитета по лесному хозяйству;

б) в Республике Каракалпакстан Национального природного парка Приаралья, в Кашкадарьинской, Хорезмской, Бухарской, Навоийской и Джизакской областях соответственно Мубарекского, Хорезмского, Караулбазарского, Нуратинского и Фаришского государственных лесоохотничьих хозяйств.

Государственному комитету лесного хозяйства совместно с Советом Министров Республики Каракалпакстан и хокимиятами Кашкадарьинской, Хорезмской, Бухарской, Навоийской и Джизакской областей обеспечить проведение государственной регистрации Приаральского национального природного парка, Мубарекского, Хорезмского, Караулбазарского, Нуратинского и Фаришского государственных лесоохотничьих хозяйств.

13. Установить, что, начиная с 1 января 2020 года:

должностные оклады сотрудников бюджетных организаций, входящих в систему Государственного комитета по лесному хозяйству, рассчитываются с увеличением коэффициента в 1,5 раза, за исключением центрального аппарата Государственного комитета по лесному хозяйству, Комитета по лесному хозяйству Республики Каракалпакстан, областных управлений по лесному хозяйству, Угам-Чаткальского государственного национального природного парка, а также Бурчмуллинского и Ахангаранского государственных лесных хозяйств;

50 процентов расходов, связанных с повышением должностных окладов работников, согласно настоящему пункту, покрываются за счет средств Государственного бюджета Республики Узбекистан, оставшиеся 50 процентов - за счет средств Фонда.

14. Министерству финансов Республики Узбекистан, начиная с 2020 года, ежегодно предусматривать соответствующие средства в параметрах Государственного бюджета Республики Узбекистан в соответствии с требованиями настоящего постановления.

15. В целях привлечения молодых, квалифицированных кадров в Государственный комитет по лесному хозяйству и организации, входящие в его систему, улучшения их жилищных условий и социальной поддержки согласиться с предложениями Государственного комитета по лесному хозяйству:

об оплате за счет средств Фонда суммы платного контракта студентам, находившимся на полном государственном обеспечении в период приема их на учебу в высшие образовательные учреждения по направлению лесоводства на основе платного контракта, с условием последующей отработки ими не менее 5 лет в организациях системы Государственного комитета по лесному хозяйству;

о выделении на территории Дарханской научно-опытной станции земельного участка площадью 2 гектара и строительства на нем многоэтажных доступных жилых домов с целью обеспечения работников отрасли жильем на льготных условиях;

о передаче Государственному комитету по лесному хозяйству неиспользуемых зданий и сооружений Социально-экономического колледжа с правом оперативного управления, расположенных по адресу: Ташкентская область, Ташкентский район, поселок Дархан, улица Чимкент йули, дом 2.

16. Внести изменения и дополнения в некоторые постановления Президента Республики Узбекистан и Правительства с 1 января 2020 года согласно приложению №8.

17. Государственному комитету по лесному хозяйству совместно с Министерством юстиции, другими заинтересованными министерствами и ведомствами в двухмесячный срок внести в Кабинет Министров Республики Узбекистан предложения об изменениях и дополнениях в законодательство, вытекающих из настоящего постановления.

18. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Премьер-министра Республики Узбекистан А.Н. Арипова.

Президент Республики Узбекистан

Шавкат Мирзиёев

 

Приложение №1

к Постановлению Президента Республики Узбекистан от 23 августа 2019 года №ПП-4424

Прогнозные показатели заготовки семян деревьев и кустарников в 2020 - 2024 годах

Утратило силу в соответствии с Постановлением Президента Республики Узбекистан от 06.10.2020 №ПП-4850

(см. предыдущую редакцию)

Приложение №2

к Постановлению Президента Республики Узбекистан от 23 августа 2019 года №ПП-4424

Прогнозные показатели выращивания сеянцев и саженцев деревьев и кустарников в 2020 — 2024 годах

Утратило силу в соответствии с Постановлением Президента Республики Узбекистан от 06.10.2020 №ПП-4850

(см. предыдущую редакцию)

Приложение №2а

к Постановлению Президента Республики Узбекистан от 23 августа 2019 года №ПП-4424

Прогнозные показатели выращивания саженцев тутовых деревьев в 2020 — 2024 годах

Утратило силу в соответствии с Постановлением Президента Республики Узбекистан от 06.10.2020 №ПП-4850

(см. предыдущую редакцию)

Приложение №3

к Постановлению Президента Республики Узбекистан от 23 августа 2019 года №ПП-4424

Прогнозные показатели создания лесов на землях лесного фонда в разрезе регионов в 2020 — 2024 годах

Утратило силу в соответствии с Постановлением Президента Республики Узбекистан от 06.10.2020 №ПП-4850

(см. предыдущую редакцию)

Приложение №4

к Постановлению Президента Республики Узбекистан от 23 августа 2019 года №ПП-4424

Прогнозные параметры развития животноводства, птицеводства и пчеловодства в 2020 — 2024 годах

Утратило силу в соответствии с Постановлением Президента Республики Узбекистан от 06.10.2020 №ПП-4850

(см. предыдущую редакцию)

Приложение №5

к Постановлению Президента Республики Узбекистан от 23 августа 2019 года №ПП-4424

Прогнозные параметры производства сельскохозяйственной продукции в 2020 — 2024 годах

Утратило силу в соответствии с Постановлением Президента Республики Узбекистан от 06.10.2020 №ПП-4850

(см. предыдущую редакцию)

Приложение №6

к Постановлению Президента Республики Узбекистан от 23 августа 2019 года №ПП-4424

Прогнозные показатели выращиванию и заготовки лекарственных растений в разрезе государственных лесных хозяйств Республики Каракалпакстан и областей в 2020 — 2024 годах

Утратило силу в соответствии с Постановлением Президента Республики Узбекистан от 06.10.2020 №ПП-4850

(см. предыдущую редакцию)

Приложение №7

к Постановлению Президента Республики Узбекистан от 23 августа 2019 года №ПП-4424

Прогнозные показатели создания защитных лесных насаждений для защиты от ветровой и водной эрозии, направленные на повышение урожайности сельскохозяйственных земель и вокруг объектов мелиорации в 2020 — 2024 годах

Утратило силу в соответствии с Постановлением Президента Республики Узбекистан от 06.10.2020 №ПП-4850

(см. предыдущую редакцию)

Приложение №8

к Постановлению Президента Республики Узбекистан от 23 августа 2019 года №ПП-4424

Изменения и дополнения, вносимые в некоторые решения Президента Республики Узбекистан и Правительства с 1 января 2020 года

1. В постановлении Президента Республики Узбекистан от 11 мая 2017 года №ПП-2966 "Об организации деятельности государственного комитета Республики Узбекистан по лесному хозяйству":

а) в абзаце четвертом пункта 2 цифру "48" заменить цифрой "82";

б) пункт 5 изложить в следующей редакции:

"5. Определить источниками финансирования:

центрального аппарата Государственного комитета Республики Узбекистан по лесному хозяйству - средства республиканского бюджета Республики Узбекистан и Фонда;

Комитета Республики Каракалпакстан по лесному хозяйству и управлений лесного хозяйства областей - средства Фонда;

Управления национальных природных парков и охотничьих хозяйств, а также государственных лесных хозяйств - средства республиканского бюджета Республики Узбекистан и внебюджетные средства;

Научно-исследовательского института лесного хозяйства, его научно-опытных станций - средства республиканского бюджета Республики Узбекистан и гранты;

Государственного унитарного предприятия "Урмонлойиха", Центра по выращиванию и переработке лекарственных растений "Шифобахш", Государственного унитарного предприятия "Урмонкурилиш", Государственного унитарного предприятия "Урмонтехносервис", Государственного унитарного предприятия "Урмонинвест" - внебюджетные средства;

Центра анализа семеноводства лесных и лекарственных растений - средства республиканского бюджета Республики Узбекистан;

Угам-Чаткальского государственного национального природного парка, Бурчмуллинского и Ахангаранского государственных лесных хозяйств - средства местного бюджета Ташкентской области и внебюджетные средства.".

в) текст приложения №1 изложить в следующей редакции:

"Организационная структура Государственного комитета Республики Узбекистан по лесному хозяйству

Схема 1 к изм утв Пост През ПП-4424

г) текст приложения №1а изложить в следующей редакции:

"Перечень организаций и управлений, входящих в систему Государственного комитета Республики Узбекистан по лесному хозяйству

Наименование

Количество (ед.)

1.

Государственный комитет Республики Узбекистан по лесному хозяйству

1

Республиканские организации

2.

Государственное унитарное предприятие "Урмонлойиха"

1

3.

Научно-исследовательский институт лесного хозяйства

1

4.

Центр анализа семеноводства лесных и лекарственных растений

1

5.

Управление национальных природных парков и охотничьих хозяйств

1

6.

Центр по выращиванию и переработке лекарственных растений "Шифобахш"

1

7.

Государственное унитарное предприятие "Урмонкурилиш"

1

8.

Государственное унитарное предприятие "Урмонтехносервис"

1

9.

Государственное унитарное предприятие "Урмонинвест"

1

Итого

8

Комитет Республики Каракалпакстан по лесному хозяйствуи областные управления лесного хозяйства

10.

Комитет Республики Каракалпакстан по лесному хозяйству

1

11.

Бухарское областное управление лесного хозяйства

1

12.

Джизакское областное управление лесного хозяйства

1

13.

Кашкадарьинское областное управление лесного хозяйства

1

14.

Навоийское областное управление лесного хозяйства

1

15.

Наманганское областное управление лесного хозяйства

1

16.

Самаркандское областное управление лесного хозяйства

1

17.

Сурхандарьинское областное управление лесного хозяйства

1

18.

Ташкентское областное управление лесного хозяйства

1

19.

Ферганское областное управление лесного хозяйства

1

Итого

10

Национальные природные парки

20.

Зааминский национальный природный парк

1

21.

Угам-Чаткальский государственный национальный природный парк

1

22.

Зарафшанский национальный природный парк

1

23.

Национальный природный парк "Приаралье"

1

Итого

4

Государственные лесные хозяйства

24.

Бозатауское государственное лесное хозяйство

1

25.

Муйнакское государственное лесное хозяйство

1

26.

Ходжейлийское государственное лесное хозяйство

1

27.

Нукусское государственное лесное хозяйство

1

28.

Тахтакупырское государственное лесное хозяйство

1

29.

Берунийское государственное лесное хозяйство

1

30.

Кипчакское государственное лесное хозяйство

1

31.

Элликкалинское государственное лесное хозяйство

1

32.

Чимбайское государственное лесное хозяйство

1

33.

Турткульское государственное лесное хозяйство

1

34.

Караузякское государственное лесное хозяйство

1

35.

Нукусское специализированное государственное лесное хозяйство

1

36.

Андижанское государственное лесное хозяйство

1

37.

Бухарское государственное лесное хозяйство

1

38.

Джандарское государственное лесное хозяйство

1

39.

Алатское государственное лесное хозяйство

1

40.

Каракульское государственное лесное хозяйство

1

41.

Кызылкумское государственное лесное хозяйство

1

42.

Государственное лесное хозяйство "Нефтчи"

1

43.

Шафирканское государственное лесное хозяйство

1

44.

Караулбазарское государственное лесное хозяйство

1

45.

Гиждуванское государственное лесное хозяйство

1

46.

Джизакское государственное лесное хозяйство

1

47.

Бахмальское государственное лесное хозяйство

1

48.

Зааминское государственное лесное хозяйство

1

49.

Фаришское государственное лесное хозяйство

1

50.

Хужамушкентское государственное лесное хозяйство

1

51.

Кашкадарьинское государственное лесное хозяйство

1

52.

Камашинское государственное лесное хозяйство

1

53.

Мубарекское государственное лесное хозяйство

1

54.

Китабское государственное лесное хозяйство

1

55.

Дехканабадское государственное лесное хозяйство

1

56.

Джавузское государственное лесное хозяйство

1

57.

Шуртанское государственное лесное хозяйство

1

58.

Кумдарьинское государственное лесное хозяйство

1

59.

Навоийское государственное лесное хозяйство

1

60.

Нуратинское государственное лесное хозяйство

1

61.

Канимехское государственное лесное хозяйство

1

62.

Хатырчинское государственное лесное хозяйство

1

63.

Учкудукское государственное лесное хозяйство

1

64.

Тамдынское государственное лесное хозяйство

1

65.

Навбахорское государственное лесопроизводственное предприятие

1

66.

Наманганское государственное лесное хозяйство

1

67.

Касансайское государственное лесное хозяйство

1

68.

Уртааральское государственное лесопроизводственное предприятие

1

69.

Самаркандское государственное лесное хозяйство

1

70.

Пахтачийское государственное лесное хозяйство

1

71.

Сарайкурганское государственное лесное хозяйство

1

72.

Каттакурганское государственное лесное хозяйство

1

73.

Джамбайское государственное лесное хозяйство

1

74.

Акдарьинское государственное лесное хозяйство

1

75.

Даргомское государственное лесопроизводственное предприятие

1

76.

Сырдарьинское государственное лесное хозяйство

1

77.

Сурхандарьинское государственное лесное хозяйство

1

78.

Байсунское государственное лесное хозяйство

1

79.

Кызырыкское государственное лесное хозяйство

1

80.

Узунское государственное лесное хозяйство

1

81.

Бабатагское государственное лесное хозяйство

1

82.

Ташкентское государственное лесное хозяйство

1

83.

Бекабадское государственное лесное хозяйство

1

84.

Саксанатинское государственное лесопроизводственное предприятие

1

85.

Бурчмуллинское государственное лесное хозяйство

1

86.

Ахангаранское государственное лесное хозяйство

1

87.

Кокандское государственное лесное хозяйство

1

88.

Ферганское государственное лесное хозяйство

1

89.

Хорезмское государственное лесное хозяйство

1

Итого

66

Государственные лесные хозяйства по выращиванию лекарственных растений

90.

Каракульское специализированное государственное лесное хозяйство

1

91.

Яккабагское специализированное государственное лесное хозяйство

1

92.

Папское специализированное государственное лесное хозяйство

1

93.

Гиссарское специализированное государственное лесное хозяйство

1

94.

Куйичирчикское специализированное государственное лесное хозяйство

1

95.

Шахрисабзское специализированное государственное лесное хозяйство

1

96.

Шуманайское специализированное государственное лесное хозяйство

1

97.

Канлыкульское специализированное государственное лесное хозяйство

1

98.

Фазилманское специализированное государственное лесное хозяйство

1

99.

Государственное лесное хозяйство по выращиванию лекарственных растений (по территориальной (районной) принадлежности)

4

Итого

13

Государственные лесоохотничьи хозяйства

100.

Кунградское государственное лесоохотничье хозяйство

1

101.

Казакдарьинское государственное лесоохотничье хозяйство

1

102.

Каракульское государственное лесоохотничье хозяйство

1

103.

Калгансырское государственное лесоохотничье хозяйство

1

104.

Далверзинское государственное лесоохотничье хозяйство

1

105.

Караулбазарское государственное лесоохотничье хозяйство

1

106.

Фаришское государственное лесоохотничье хозяйство

1

107.

Мубарекское государственное лесоохотничье хозяйство

1

108.

Нуратинское государственное лесоохотничье хозяйство

1

109.

Хорезмское государственное лесоохотничье хозяйство

1

Итого

10

Научно-опытные станции

110.

Бухарская научно-опытная станция

1

111.

Дарханская научно-опытная станция

1

112.

Кокандская научно-опытная станция

1

113.

Каракумская научно-опытная станция

1

Итого

4

Другие

114.

Андижанский филиал Научно-исследовательского института лесного хозяйства

1

115.

Научный центр по развитию лесоводства на пустынных территориях

1

116.

Инновационный центр развития лесного хозяйства

1

Итого

3

Всего

119


";

д) текст приложения №2 изложить в следующей редакции:

"Структура центрального аппарата Государственного комитета Республики Узбекистан по лесному хозяйству

Схема 2 к изм утв Пост През ПП-4424

Предельная численность управленческого персонала - 82 единицы";

е) текст приложения №3 изложить в следующей редакции:

"Структура Комитета Республики Каракалпакстан по лесному хозяйству

Схема 3 к изм утв Пост През ПП-4424

Предельная численность управленческого персонала - 15 единиц";

ж) текст приложения №3а изложить в следующей редакции:

"Типовая структура управлений лесного хозяйства областей*

Схема 4 к изм утв Пост През ПП-4424

Общая предельная численность управленческого персонала - 12 единиц.

* за исключением Андижанской, Сырдарьинской и Хорезмской областей";

з) текст приложения №4 изложить в следующей редакции:

"Структура Управления национальных природных парков и охотничьих хозяйств

Схема 5 к изм утв Пост През ПП-4424

Общая предельная численность управленческого персонала - 16 единиц";

и) текст приложения №5 изложить в следующей редакции:

"Типовая структура государственных лесных хозяйств Государственного комитета Республика Узбекистан по лесному хозяйству

Схема 6 к изм утв Пост През ПП-4424

Примечание:

исходя из площади лесного хозяйства, объема работы общая предельная численность работников - от 47 до 625 единиц, из них финансируемые за счет Государственного бюджета Республики Узбекистан - от 40 до 606 единиц.

* финансируются за счет внебюджетных средств (кроме Бурчмуллинского и Ахангаранского лесных хозяйств).

** осуществляет работу с местными правоохранительными органами по обеспечению законности, решению вопросов, связанных с границей на территории лесхозов.

*** осуществляет взаимодействие с силовыми структурами, а также организацию режимно-охранных мероприятий на территории лесхоза.

**** осуществляет работу по борьбе с незаконной рубкой деревьев, кустарников и другими незаконными нарушениями лесного законодательства, соблюдения норм и объемов пользования лесами".

2. Перечень товаров (работ, услуг), закупка которых осуществляется государственными заказчиками по прямым договорам, утвержденный постановлением Президента Республики Узбекистан от 27 сентября 2018 года №ПП-3953, дополнить пунктом 33 следующего содержания:

"33. Саженцы и сеянцы, выращенные организациями, входящими в систему Государственного комитета Республики Узбекистан по лесному хозяйству".

3. В приложении №2 постановления Кабинета Министров от 25 мая 2011 года №146 "О мерах по совершенствованию порядка предоставления земельных участков для осуществления градостроительной деятельности и других несельскохозяйственных нужд":

пункт 16 дополнить абзацем вторым следующего содержания:

"Средства, предназначенные для возмещения убытков юридических и физических лиц, причиненных изъятием, выкупом или временным занятием земельных участков лесного фонда, а также ограничением их прав на земельные участки либо ухудшением качества угодий лесного фонда, включая упущенную выгоду, перечисляются соответствующими юридическими и физическими лицами, которым отводится земельный участок, на лицевой казначейский счет Фонда развития лесного хозяйства Государственного комитета Республики Узбекистан по лесному хозяйству";

в пункте 21:

слова "и лесохозяйственного" исключить;

дополнить абзацем вторым следующего содержания:

"средства по возмещению потерь лесохозяйственного производства юридическими и физическими лицами, которым отводятся земельные участки, перечисляются на лицевой казначейский счет Фонда развития лесного хозяйства Государственного комитета Республики Узбекистан по лесному хозяйству";

пункты 22-23 изложить в следующей редакции:

"22. Госкомземгеодезкадастр и его территориальные управления обеспечивают своевременное поступление и учет средств по возмещению потерь сельскохозяйственного производства, планирование, проектирование и строительство объектов за счет этих средств и приемку работ в установленном порядке.";

"23. Госкомземгеодезкадастр и его территориальные управления в пределах суммы, поступившей на их специальные счета по возмещению потерь сельскохозяйственного производства, являются заказчиками работ, предусмотренных пунктом 24 данного Положения, утверждают рабочие планы, начинают финансирование и организуют работы.";

в пункте 24:

из абзаца первого слова "и лесохозяйственного" исключить;

абзацы шестой, седьмой и восьмой исключить;

абзацы девятый - восемнадцатый считать соответственно абзацами шестым - пятнадцатым;

из абзацев тринадцатого и пятнадцатого слова "и лесохозяйственного" исключить;

абзац первый пункта 24-1 изложить в следующей редакции:

"24-1. Средства в размере 10 процентов, поступившие в счет возмещения потерь сельскохозяйственного производства, распределяются для уплаты государственных пошлин и судебных расходов при подаче исков в суды для взыскания долгов по возмещению потерь сельскохозяйственного производства в соответствующем порядке:";

дополнить пунктом 24-2 следующего содержания:

"24-2. Средства, поступившие в счет возмещения потерь лесохозяйственного производства, учитываются отдельно. Они используются в следующих целях в установленном порядке на:

создание и восстановление лесов и лесных плодовых рощ, создание рощ на песчаных почвах, в прудах и прибрежных зонах рек, а также осуществление других мероприятий, направленных на улучшение состояния лесных земель;

террасирование горных склонов и осуществление других противоэрозионных мероприятий;

освоение новых земель и комплексную реконструкцию орошаемых земель;

строительство и переустройство коллекторно-дренажной сети, капитальную планировку и повышение уровня водообеспеченности орошаемых земель;

коренное улучшение сенокосов и пастбищ;

составление или корректировку проектной и другой документации по лесоустройству, лесному кадастру, лесному мониторингу;

создание автоматизированных земельно-информационных систем;

уплату государственных пошлин и судебных расходов при подаче исков в суды для взыскания долгов по возмещению потерь лесохозяйственного производства";

из абзаца первого пункта 25 слова "и лесохозяйственного" исключить.

4. Пункт 5 приложения №4 к постановлению Кабинета Министров от 20 октября 2014 года №290 "Об урегулировании использования биологических ресурсов и о порядке прохождения разрешительных процедур в сфере природопользования" дополнить абзацем пятым следующего содержания:

"100 процентов средств, полученных от взыскания штрафов за административные правонарушения, совершенные на землях государственного лесного фонда, перечисляется на счет фондов развития лесных, лесоохотничьих, специализированных лесных хозяйств, заповедников, биосферных резерватов, национальных природных парков, а также научно-опытных станций, входящих в систему Государственного комитета Республики Узбекистан по лесному хозяйству в соответствии с законодательством. 50 % этих взысканных средств направляется на казначейский лицевой счет Фонда развития лесного хозяйства Государственного комитета по лесному хозяйству".

5. В постановлении Кабинета Министров от 19 июля 2017 года №530 "О мерах по дальнейшему совершенствованию системы управления лесным хозяйством":

а) в приложении №6:

пункт 3 изложить в следующей редакции:

"3. Средства Фонда формируются за счет следующих источников:

а) 100 процентов средств, взимаемых за рассмотрение заявлений о получении разрешений на заготовку (сбор) изъятие из природной среды видов растений, не занесенных в Красную книгу Узбекистана, на землях лесного фонда, за выдачу разрешений и квот за пользование растительным и животным миром на землях лесного фонда;

б) 100 процентов средств, взимаемых за возмещение ущерба, причиненного растительному и животному миру на землях лесного фонда;

в) 50 процентов платежей за выпас скота, покос сена на участках лесного фонда, размещение пчелиных ульев и семей на участках лесного фонда, сбор дров и веток на участках лесного фонда без порубки деревьев и кустарников, за использование участков государственного лесного фонда в культурно-просветительских, воспитательных, оздоровительных, рекреационных и эстетических целях на разрешенных территориях лесного фонда (за рубку деревьев и кустарников, а также за повреждение растительного покрова при осуществлении работ, не связанных с ведением лесного хозяйства на землях лесного фонда);

г) отчислений в размере 10 процентов из средств, поступивших в фонды развития лесных, лесоохотничьих, специализированных лесных хозяйств, национальных природных парков, а также научно-опытных станций, входящих в систему Государственного комитета Республики Узбекистан по лесному хозяйству (за вычетом платежей, установленных в подпунктах "а", "б", "в" настоящего пункта);

д) 50 процентов средств, поступивших от продажи лесоматериалов и веток, полученных в результате вырубки, для благоустройства и ухода за землями лесного фонда;

е) 100 процентов средств, поступивших от предоставления земель лесного фонда в пользование физическим и юридическим лицам на основании договоров аренды;

ж) 100 процентов суммы потерь лесохозяйственного производства, взимаемых в связи с изъятием земель лесного фонда для государственных и общественных нужд;

з) 100 процентов средств, поступающих для возмещения потерь лесохозяйственного производства;

и) благотворительных пожертвований физических и юридических лиц, в том числе средств нерезидентов Республики Узбекистан;

к) доходов, полученных от временного размещения свободных средств Фонда в коммерческих банках, дивидендов (доходов) по долям (акциям) в уставном фонде созданных в установленном порядке организаций и прочих поступлений, не запрещенных законодательными актами";

в пункте 5:

из подпункта "а" слова "государственных заповедников" исключить;

в абзаце третьем подпункта "в" слова "автомобилей лесной охраны и инспекции" заменить словами "для автомобилей в системе";

подпункт "г" изложить в следующей редакции:

"г) создание природных питомников, в том числе создание питомников и серпентариев на охраняемых природных территориях, на землях лесного фонда в соответствии с их режимом";

в подпункте "и" слово "и" заменить словами ", разработок технико-экономических обоснований и";

в подпункте "м" слово "лесных" заменить словами "центрального аппарата Государственного комитета Республики Узбекистан по лесному хозяйству, республиканских структурных организаций, лесных";

дополнить подпунктами "у" - "ц" следующего содержания:

"у) премии по окончании года и на общенародные праздничные дни;";

"ф) покрыть расходы на разработку, демонстрацию и распространение социально значимых рекламных роликов, мультфильмов, фильмов, документальных фильмов, театральных и концертных программ, направленных на увеличение лесов, сохранение, защиту, использование и пропаганду заботы о лесах;";

"х) финансирование расходов, связанных с разработкой различных буклетов, почтовых марок, значков и других сувениров, способствующих пропаганде леса;";

"ц) возмещение расходов, связанных с участием сотрудников системы в международных конференциях и семинарах, практикой подготовки кадров".

б) в приложении №7:

в пункте 2:

абзац третий изложить в следующей редакции:

"оплата труда сотрудников республиканских организаций системы Государственного комитета по лесному хозяйству (Управления национальных природных парков и охотничьих хозяйств, Центра выращивания и переработки лекарственных растений "Шифобахш", Центра анализа семеноводства лесных и лекарственных растений, Государственного унитарного предприятия "Урмонлойиха", Государственного унитарного предприятия "Урмонкурилиш", Государственного унитарного предприятия "Урмонтехносервис", Государственного унитарного предприятия "Урмонинвест", Научно-исследовательского института лесного хозяйства), Комитета Республики Каракалпакстан по лесному хозяйству и областных управлений лесного хозяйства осуществляется согласно приложению №3 к настоящему Положению;";

в абзаце первом пункта 5 слова "в сфере" заменить словами "и в сфере экономики, бухгалтерии, права и образования";

пункт 7 изложить в следующей редакции:

"7. В зависимости от выполнения трудовых показателей исходя из экономических возможностей по итогам месяца, квартала и года сотрудникам выплачиваются премии в сумме до пятикратного размера заработной платы";

пункт 8 изложить в следующей редакции:

"8. К праздничным датам - Дню независимости Республики Узбекистан, Дню Конституции, Наврузу, Новому году и Хайиту, 8 Марта - Международному женскому дню, Международному дню лесников сотрудники поощряются в сумме до однократного размера заработной платы".

6. Абзац девятый пункта 3 постановления Кабинета Министров от 5 июня 2018 года №422 "О мерах по созданию и реконструкции защитных лесных насаждений для борьбы с ветровой эрозией орошаемых земель и против занесения песками водохозяйственных объектов" дополнить словами "в том числе средства в размере 2,5 процента от суммы подряда для выполнения функции заказчика".

7. Текст приложения №5 к постановлению Кабинета Министров от 14 августа 2018 года №657 "О мерах по дальнейшему совершенствованию деятельности Угам-Чаткальского государственного национального природного парка и входящего в его состав Чаткальского государственного биосферного заповедника, Бурчмуллинского и Ахангаранского государственных лесных хозяйств" изложить в следующей редакции:

"Порядок оплаты труда работников Угам-Чаткальского государственного национального природного парка, Чаткальского государственного биосферного заповедника, Бурчмуллинского и Ахангаранского государственных лесных хозяйств

1. Оплата труда работников Угам-Чаткальского государственного национального природного парка, Чаткальского государственного биосферного заповедника, Бурчмуллинского и Ахангаранского государственных лесных хозяйств производится в соответствии с Трудовым кодексом Республики Узбекистан, данным Порядком и другими законодательными актами и включает следующее:

должностные оклады (тарифные ставки);

дополнения и надбавки к должностным окладам.

2. Руководителям и работникам Угам-Чаткальского государственного национального природного парка, Чаткальского государственного биосферного заповедника, Бурчмуллинского и Ахангаранского государственных лесных хозяйств за счет средств бюджета оплачиваются должностные оклады и следующие дополнения:

а) дополнительная фиксированная надбавка к должностному окладу за выслугу лет, за общий рабочий стаж должностных лиц, назначаемых на должность на основании решений Президента и Кабинета Министров Республики Узбекистан, за общий рабочий стаж сотрудников, осуществляющих деятельность в сфере охраны и защиты охраняемых природных территорий и окружающей среды, в том числе растительного и животного мира, лесного хозяйства, ежемесячно выплачивается в соответствии с тарифной сеткой и штатным расписанием в следующем размере:

1 - 3 лет - 5 %;

3 - 5 лет - 10 %;

5 - 8 лет - 15 %;

8 - 10 лет - 20 %;

10 - 15 лет - 25 %;

15 - 20 лет - 30 %;

20 - 25 лет - 35 %;

более 25 лет - 40 %;

б) дополнительная оплата в размере одной минимальной заработной платы для работников и инспекторов, находящихся за пределами своего постоянного места жительства при исполнении служебных обязанностей;

в) за работу в высокогорных условиях сотрудникам устанавливаются коэффициенты к заработной плате в зависимости от степени высоты от уровня моря в следующем размере:

1 500 - 1 700 метров - 1,1;

1 701 - 2 000 метров - 1,15;

2 001 - 3 000 метров - 1,3;

свыше 3 001 метров - 1,4;

г) в целях социальной поддержки сотрудников и повышения эффективности их труда ежемесячно (в соответствии с коллективным договором) осуществляются выплаты в сумме до 35% размера минимального размера заработной платы на транспортные расходы и в целях оказания помощи - выплаты в сумме до 70% минимального размера заработной платы для расходов на питание;

д) устанавливать ежемесячную и ежеквартальную дополнительную денежную премию для работников в рамках соответствующего фонда материального стимулирования по согласованию с профессиональным союзом на основе результатов деятельности и выполнения трудовых показателей;

е) оплачивается дополнительная надбавка к тарифной ставке для водителей автомобильного транспорта, коэффициент отрасли в размере 1,228 и в размере 10 процентов водителям второго уровня за уровень квалификации от базовой ставки водителя и 25 процентов для водителей первого уровня по соответствующим разрядам по оплате труда по Единой тарифной сетке.

3. За счет соответствующих внебюджетных средств организаций Угам-Чаткальского государственного национального природного парка, Чаткальского государственного биосферного заповедника, Бурчмуллинского и Ахангаранского государственных лесных хозяйств может оплачивать дополнительным штатным единицам, в том числе содержание штатных единиц, содержание которых предусмотрено за счет бюджетных средств, руководителям и работникам может оплачиваться следующие дополнения:

а) в зависимости от результатов деятельности организации и выполнения трудовых показателей руководством национального парка, заповедника и лесного хозяйства по согласованию с профсоюзной организацией по итогам месяца и квартала сотрудникам выплачиваются премии в размере до однократного размера заработной платы, по итогам года - до трехкратного размера заработной платы;

б) к праздничным датам - Дню независимости Республики Узбекистан, Дню Конституции, Наврузу, Новому году и Хайиту сотрудники поощряются в размере до однократного размера заработной платы;

в) в случае телесного повреждения, травмы или увечья сотрудников во время выполнения служебного долга - сотруднику, а также в случае его гибели в ходе тушения лесных пожаров и при участии в осуществлении иных видов службы - членам его семьи устанавливается выплата единовременной материальной помощи в размере не менее шестикратной среднегодовой заработной платы в соответствии с законодательными актами;

г) при необходимости сотрудникам по согласованию с профсоюзной организацией выплачивается материальная помощь в пределах фонда оплаты труда (малообеспеченные семьи, на лечение сотрудника, свадьбы, похороны, на очередной отпуск и т. д.);

д) сотрудникам один раз в год для приобретения сельскохозяйственной продукции осуществляются выплаты в размере до четырехкратного размера минимального размера заработной платы".

 

Прогнозные показатели заготовки семян деревьев и кустарников в 2020 - 2024 годах Прогнозные показатели выращивания сеянцев и саженцев деревьев и кустарников в 2020 — 2024 годах Прогнозные показатели выращивания саженцев тутовых деревьев в 2020 — 2024 годах Прогнозные показатели создания лесов на землях лесного фонда в разрезе регионов в 2020 — 2024 годах Прогнозные параметры развития животноводства, птицеводства и пчеловодства в 2020 — 2024 годах Прогнозные параметры производства сельскохозяйственной продукции в 2020 — 2024 годах Прогнозные показатели выращиванию и заготовки лекарственных растений в разрезе государственных лесных хозяйств Республики Каракалпакстан и областей в 2020 — 2024 годах Прогнозные показатели создания защитных лесных насаждений для защиты от ветровой и водной эрозии, направленные на повышение урожайности сельскохозяйственных земель и вокруг объектов мелиорации в 2020 — 2024 годах Изменения и дополнения, вносимые в некоторые решения Президента Республики Узбекистан и Правительства с 1 января 2020 года