Дата обновления БД:
27.03.2024
Добавлено/обновлено документов:
113 / 335
Всего документов в БД:
132494
Неофициальный перевод. (с) СоюзПравоИнформ
ЗАКОН УКРАИНЫ
от 22 июня 2000 года №1841-III
О внешкольном образовании
(В редакции Законов Украины №2120-III от 07.12.2000 г., №2905-III от 20.12.2001 г., №380-IV от 26.12.2002 г., №860-IV от 22.05.2003 г., №1344-IV от 27.11.2003 г., №2626-IV от 02.06.2005 г., №876-V от 05.04.2007 г., 23.09.2010 г. №2555-VI, Кодекса Украины от 02.12.2010 г. №2755-VI, Законов Украины от 03.07.2012 г. №5029-VI, 16.10.2012 г. №5460-VI, 28.12.2014 г. №76-VIII, 19.05.2015 г. №453-VIII, 02.06.2015 г. №498-VIII, 05.09.2017 г. №2145-VIII, 06.09.2018 г. №2541-VIII, 02.10.2018 г. №2581-VIII, 25.04.2019 г. №2704-VIII, 17.12.2019 г. №385-IX, 16.01.2020 г. №463-IX)
(По всему тексту Закона слова "специально уполномоченный орган исполнительной власти в области образования" во всех падежах заменены словами "центральный орган исполнительной власти, обеспечивающий формирование и реализующий государственную политику в сфере образования" в соответствующем падеже соответствии с Законом Украины от 16.10.2012 г. №5460-VI)
(см. предыдущую редакцию)
(В тексте Закона: слова "внешкольное учебное заведение" во всех падежах и числах заменены словами "учреждение дополнительного образования" в соответствующем падеже и числе; слова "учебные заведения" во всех падежах заменены словами "учреждения образования" в соответствующем падеже; слова "учебно-воспитательный процесс" во всех падежах заменены словами "образовательный процесс" в соответствующем падеже; слова "общеобразовательное учебное заведение" во всех падежах и числах заменены словами "учреждение общего среднего образования" в соответствующем падеже и числе; слова и цифры "профессионально-технические и высшие учебные заведения I-II уровней аккредитации" во всех падежах заменены словами "учреждения профессионального (профессионально-технического) и профессионального предвысшего" в соответствующем падеже; слова "начальное специализированное художественное учебное заведение (школа эстетического воспитания)" во всех падежах и числах заменены словами "художественная школа" в соответствующем падеже и числе; слова "во внеурочное и внеучебное время" исключены в соответствии с Законом Украины от 05.09.2017 г. №2145-VIII)
(В тексте Закона слова "инвалид" и "ребенок-инвалид" во всех падежах и числах заменены соответственно словами "лицо с инвалидностью" и "ребенок с инвалидностью" в соответствующем падеже и числе в соответствии с Законом Украины от 02.10.2018 г. №2581-VIII)
Настоящий Закон в соответствии с Конституцией Украины определяет государственную политику в сфере внешкольного образования, ее правовые, социально-экономические, а также организационные, образовательные и воспитательные основы.
Раздел I. Общие положения
Статья 1. Определение терминов
Для целей настоящего Закона употребляются следующие термины:
система внешкольного образования - образовательная подсистема, включающая государственные, коммунальные, частные учреждения внешкольного образования; другие учреждения образования как центры внешкольного образования (учреждения общего среднего образования независимо от подчинения, типов и форм собственности, в том числе школы социальной реабилитации, межшкольные учебно-производственные комбинаты, учреждения профессионального (профессионально-технического) и профессионального предвысшего) кружки, секции, клубы, культурно-образовательные, спортивно-оздоровительные, научно-поисковые объединения на базе учреждений общего среднего образования, учебно-производственных комбинатов, учреждений профессионального (профессионально-технического) и профессионального предвысшего; клубы и объединения по месту жительства независимо от подчинения, типов и форм собственности; культурно-образовательные, физкультурно-оздоровительные, спортивные и другие учреждения образования, учреждения; фонды, ассоциации, деятельность которых связана с функционированием внешкольного образования; соответствующие органы управления внешкольным образованием и научно-методические учреждения; другие субъекты образовательной деятельности, предоставляющие образовательные услуги в системе внешкольного образования;
внешкольное образование - совокупность знаний, умений и навыков, которые получают воспитанники, ученики и слушатели в учреждениях дополнительного образования, других субъектах образовательной деятельности по программам внешкольного образования;
заведение внешкольного образования - составная системы внешкольного образования, которая предоставляет знания, формируя умения и навыки по интересам, обеспечивает потребности личности в творческой самореализации и интеллектуальное, духовное и физическое развитие, подготовку к активной профессиональной и общественной деятельности, создает условия для социальной защиты и организации содержательного досуга в соответствии со способностями, дарованиями и состоянием здоровья воспитанников, учащихся и слушателей;
учреждение специализированного внешкольного образования - учреждение дополнительного образования, которое предоставляет специализированное образование художественного, спортивного, военного или научного направления;
художественная школа - учреждение специализированного художественного образования: музыкальная, художественная, хореографическая, хоровая, школа искусств, которое предоставляет начальное художественное образование;
филиалы учреждения дополнительного образования - структурно обособленные подразделения учреждения внешкольного образования, находящиеся вне пределов расположения основного внешкольного учреждения образования и выполняющие такую же образовательную деятельность, как основное учреждение дополнительного образования в целом или по отдельным ее направлениям;
педагогическая нагрузка педагогических работников учреждений дополнительного образования - время, предназначенное для осуществления образовательного процесса педагогическими работниками учреждения дополнительного образования;
образовательная деятельность учреждения дополнительного образования - процесс предоставления знаний, формирования умений и навыков по разным направлениям внешкольного образования, развития интеллектуальных и творческих способностей, физических качеств в соответствии с задатками и запросами личности;
воспитанники - лица, посещающие кружки, клубы, творческие объединения, секции учреждения дополнительного образования по интересам, способностям и наклонностям, получающие допрофессиональную подготовку;
учащиеся - лица, посещающие классы и другие творческие объединения учреждения дополнительного образования, учебно-воспитательная работа в которых организована в форме классно-урочной или иной системы;
слушатели - лица, проводящие исследовательскую, поисковую и экспериментальную работу по различным проблемам науки, техники, искусства;
индивидуальная программа развития - документ, обеспечивающий индивидуализацию обучения лица с особыми образовательными потребностями;
инклюзивное обучение - это система образовательных услуг, гарантированных государством, которая базируется на принципах недискриминации, учета многообразия человека, эффективного вовлечения и включения в образовательный процесс всех его участников;
инклюзивная образовательная среда - совокупность условий, способов и средств их реализации для совместного обучения, воспитания, развития и социализации соискателей образования с учетом их потребностей и возможностей;
лицо с особыми образовательными потребностями - лицо, которое нуждается в дополнительной постоянной или временной поддержке в образовательном процессе с целью обеспечения его права на внешкольное образование.
Недействующая редакция, не действует с 16 октября 2020 года