Дата обновления БД:
25.09.2023
Добавлено/обновлено документов:
129 / 427
Всего документов в БД:
127930
ПОСТАНОВЛЕНИЕ КАБИНЕТА МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН
от 22 марта 2019 года №242
Об утверждении Регламента Кабинета Министров Республики Узбекистан
(В редакции Постановлений Кабинета Министров Республики Узбекистан от 17.02.2020 г. №88, 26.06.2020 г. №411, 12.08.2020 г. №484, 24.08.2020 г. №509)
Во исполнение Указа Президента Республики Узбекистан от 28 января 2019 года №УП-5644 "О первоочередных мерах по повышению ответственности Кабинета Министров Республики Узбекистан за эффективность реализации стратегических задач социально-экономического развития страны" и постановления Президента Республики Узбекистан от 28 января 2019 года №ПП-4136 "О внедрении качественно новой системы организации работы Правительства Республики Узбекистан" Кабинет Министров постановляет:
1. Утвердить Регламент Кабинета Министров Республики Узбекистан согласно приложению №1.
2. Принять к сведению, что на основании постановления Президента Республики Узбекистан от 28 января 2019 года №ПП-4136 "О внедрении качественно новой системы организации работы Правительства Республики Узбекистан":
заместители Премьер-министра Республики Узбекистан осуществляют мониторинг хода исполнения министерствами, государственными комитетами и другими органами государственного управления законов Республики Узбекистан, актов палат Олий Мажлиса Республики Узбекистан, парламентских и депутатских запросов, решений и поручений Президента Республики Узбекистан, а также постоянное изучение реального положения дел на местах, всесторонний анализ проблем в экономике и социальной сфере и на этой основе выработку комплексных предложений по реализации стратегических и приоритетных задач. При этом не допускается их вмешательство в деятельность министерств, государственных комитетов, органов государственного управления и исполнительной власти на местах при решении возложенных задач;
советники Премьер-министра Республики Узбекистан обеспечивают тщательную проработку, экспертизу и подготовку предложений Премьер-министру Республики Узбекистан по соответствующим направлениям и вопросам, отнесенным к их компетенции, а также несут за это персональную ответственность;
министры, председатели государственных комитетов и руководители других органов государственного управления несут персональную ответственность за качественную и всестороннюю проработку вносимых в Кабинет Министров предложений, аналитических и других документов, в том числе проектов нормативно-правовых актов, а также за конечные результаты и последствия их реализации.
3. Заместителям и советникам Премьер-министра Республики Узбекистан, руководителям структурных подразделений аппарата Кабинета Министров, министрам, председателям государственных комитетов, руководителям ведомств и органов хозяйственного управления, Председателю Совета Министров Республики Каракалпакстан, хокимам областей и г. Ташкента обеспечить безусловное выполнение требований Регламента Кабинета Министров Республики Узбекистан.
4. Министерству юстиции, Министерству экономики и промышленности, Министерству финансов Республики Узбекистан осуществлять на системной основе критическую и всестороннюю правовую, финансовую и экономическую экспертизу вносимых органами государственного и хозяйственного управления, органами исполнительной власти на местах проектов нормативно-правовых актов.
5. Заместителям и советникам Премьер-министра Республики Узбекистан обеспечить четкую координацию работы и взаимодействие министерств, ведомств и территориальных органов управления, давать принципиальную оценку фактам нарушений требований Регламента Кабинета Министров Республики Узбекистан, вносить предложения о мерах персональной ответственности должностных лиц за безответственность, некомпетентность и недисциплинированность.
6. Заведующим секретариатами, руководителям и специалистам структурных подразделений аппарата Кабинета Министров принять меры по безусловному выполнению требований Регламента Кабинета Министров Республики Узбекистан, обратив особое внимание на персональную ответственность за соблюдение исполнительской дисциплины при проработке, экспертизе и подготовке предложений по соответствующим направлениям и вопросам, отнесенным к их компетенции.
7. Признать утратившими силу некоторые решения Правительства Республики Узбекистан согласно приложению №2.
8. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителей и советников Премьер-министра Республики Узбекистан, Управляющего аппаратом Кабинета Министров Республики Узбекистан.
Премьер-министр Республики Узбекистан
Абдулла Арипов
Приложение №1
к Постановлению Кабинета Министров Республики Узбекистан от 22 марта 2019 года №242
Регламент Кабинета Министров Республики Узбекистан
Глава 1. Общие положения
1. Настоящий Регламент в соответствии со статьей 98 Конституции Республики Узбекистан и Законом Республики Узбекистан "О Кабинете Министров Республики Узбекистан", Указом Президента Республики Узбекистан от 28 января 2019 года №УП-5644 "О первоочередных мерах по повышению ответственности Кабинета Министров Республики Узбекистан за эффективность реализации стратегических задач социально-экономического развития страны", а также постановлением Президента Республики Узбекистан от 28 января 2019 года №ПП-4136 "О внедрении качественно новой системы организации работы Правительства Республики Узбекистан" определяет порядок организации деятельности Кабинета Министров Республики Узбекистан (далее - Кабинет Министров/Правительство) по реализации его полномочий.
2. Кабинет Министров осуществляет исполнительную власть и обеспечивает руководство эффективным функционированием экономики, социальной и духовной сферы, исполнение законов Республики Узбекистан, решений Олий Мажлиса, актов Президента Республики Узбекистан и собственных решений.
3. Кабинет Министров в своей деятельности ответственен перед Олий Мажлисом Республики Узбекистан и Президентом Республики Узбекистан.
Президент Республики Узбекистан вправе председательствовать на заседаниях Кабинета Министров, принимать решения по вопросам, отнесенным к компетенции Кабинета Министров, а также в необходимых случаях отменять постановления и распоряжения Кабинета Министров, указания руководства Кабинета Министров.
4. Осуществление полномочий Кабинета Министров обеспечивается деятельностью Премьер-министра Республики Узбекистан (далее - Премьер-министр), его заместителей и советников, министров, председателей государственных комитетов, руководителей органов государственного управления, Президиума Кабинета Министров, комиссий, советов и других межведомственных коллегиальных органов Кабинета Министров, а также работой аппарата Кабинета Министров.
5. Рассмотрение в Кабинете Министров вопросов, относящихся к его полномочиям, осуществляется на заседаниях Кабинета Министров, его Президиума, Премьер-министром, его заместителями и советниками (в соответствии с распределением обязанностей), на заседаниях образуемых Кабинетом Министров комиссий, советов и других межведомственных коллегиальных органов с участием представителей заинтересованных органов государственного и хозяйственного управления, органов исполнительной власти на местах, других государственных органов и иных организаций.
6. Кабинет Министров в соответствии с законодательством издает постановления и распоряжения обязательные к исполнению на всей территории Республики Узбекистан всеми органами государственного и хозяйственного управления, органами исполнительной власти на местах, другими организациями и их должностными лицами, а также гражданами.
7. Премьер-министр организует и руководит деятельностью Кабинета Министров, несет персональную ответственность за эффективность его работы, председательствует на заседаниях Кабинета Министров и его Президиума, подписывает его решения, представляет Кабинет Министров в международных отношениях, принимает решения по вопросам государственного и хозяйственного управления, не требующим рассмотрения на заседании Кабинета Министров, выполняет другие функции, предусмотренные законами Республики Узбекистан и актами Президента Республики Узбекистан.
Премьер-министр осуществляет общую координацию деятельности министерств, государственных комитетов и других органов государственного управления (далее - государственные органы и иные организации) в целях обеспечения достижения целевых задач, поставленных перед Правительством, принимает согласованные решения по возникшим разногласиям.
Премьер-министр на постоянной основе докладывает Президенту Республики Узбекистан о работе Кабинета Министров.
Премьер-министр по вопросам, входящим в его компетенцию, издает распоряжения.
8. Аппарат Кабинета Министров осуществляет правовое, организационно-техническое, информационно-аналитическое и протокольное обеспечение деятельности Правительства, подготовку заседаний Кабинета Министров и его Президиума, проектов законов Республики Узбекистан, актов Президента Республики Узбекистан и Кабинета Министров, разработку "дорожных карт", графиков, программ действий, практических мер, направленных на реализацию приоритетных задач социально-экономического развития страны.
Основные направления деятельности, задачи, функции, права и ответственность, а также порядок организации деятельности аппарата Кабинета Министров и его структурных подразделений определяются положениями, утверждаемыми постановлениями Кабинета Министров.
Координация деятельности структурных подразделений аппарата Кабинета Министров, Полномочного представителя Кабинета Министров в Олий Мажлисе Республики Узбекистан и его Секретариата осуществляется в порядке, установленном Положением об аппарате Кабинета Министров Республики Узбекистан.
Глава 2. Планирование и организация работы Кабинета Министров
9. Кабинет Министров направляет свою работу на реализацию:
законов Республики Узбекистан;
политики, выработанной Президентом Республики Узбекистан и сформулированной им в указах, постановлениях и распоряжениях, посланиях Олий Мажлису Республики Узбекистан, выступлениях на заседаниях Кабинета Министров, других важных мероприятиях, а также в качестве установок и поручений;
программы действий Кабинета Министров на ближайшую и долгосрочную перспективу.
Работа Кабинета Министров строится в соответствии с полугодовыми планами, сформированными на основании задач, вытекающих из актов Президента Республики Узбекистан, а также решений Олий Мажлиса Республики Узбекистан и Кабинета Министров.
10. План работы Кабинета Министров на очередное полугодие включает в себя:
план проведения заседаний Кабинета Министров;
план проведения заседаний Президиума Кабинета Министров;
план рассмотрения вопросов хода экономических реформ в отраслях, сферах экономики и регионах у Премьер-министра, его заместителей и советников;
календарный план заседаний комиссий, советов и других межведомственных коллегиальных органов Кабинета Министров.
11. Планы работ Кабинета Министров формируются исходя из следующих требований:
критического и системного анализа состояния реализации реформ в отраслях экономики и социальной сфере, а также территориях республики;
системного анализа причин и проблем, тормозящих процессы реформ;
подготовки глубоко проработанных и обоснованных предложений по решению проблемных вопросов и реализации перспективных задач;
мониторинга хода выполнения законов Республики Узбекистан, актов и поручений Президента Республики Узбекистан и Кабинета Министров.
12. Планы работ Кабинета Министров утверждаются Президиумом Кабинета Министров.
13. Подготовка планов работ Кабинета Министров, а также контроль за их выполнением осуществляются в порядке, определяемом Президиумом Кабинета Министров.
14. Государственные органы и иные организации организуют свою работу на основе утверждаемых Кабинетом Министров планов работ.
Порядок и сроки внесения государственными органами и иными организациями проектов планов работ, основных критериев оценки эффективности деятельности и достижения ими целевых задач, а также представления отчетов об их исполнении определяются Кабинетом Министров.
15. Рассмотрение вопросов на заседаниях Кабинета Министров и его Президиума планируется, как правило, на полугодовой период. Планы заседаний Кабинета Министров и его Президиума на очередной период включают в себя перечень основных вопросов, подлежащих рассмотрению на заседаниях Кабинета Министров и его Президиума, с указанием по каждому вопросу даты его рассмотрения и государственных органов и иных организаций, ответственных за подготовку.
16. Делопроизводство в аппарате Кабинета Министров ведется в соответствии с Инструкцией, утверждаемой Президиумом Кабинета Министров.
17. Корреспонденция, поступившая в аппарат Кабинета Министров, в том числе содержащая сведения, составляющие государственные секреты, регистрируется в Общем отделе или Первом отделе аппарата Кабинета Министров, соответственно.
Прием корреспонденции к исполнению без ее регистрации не допускается.
18. Вопросы, внесенные в Кабинет Министров, решение которых относится к полномочиям Премьер-министра, докладываются Премьер-министру заведующим его Секретариатом, а при необходимости заместителями или советниками Премьер-министра, Управляющим аппаратом Кабинета Министров.
Глава 3. Порядок внесения вопросов в Кабинет Министров, а также их подготовки и рассмотрения
19. На рассмотрение Кабинета Министров вносятся:
проекты законов Республики Узбекистан - для внесения в порядке законодательной инициативы в Законодательную палату Олий Мажлиса Республики Узбекистан;
проекты указов, постановлений и распоряжений Президента Республики Узбекистан - для рассмотрения и внесения в Администрацию Президента Республики Узбекистан в установленном порядке;
проекты постановлений и распоряжений Кабинета Министров - для принятия;
предложения по кандидатурам для назначения, утверждения, представления, согласования на должности и освобождения от должностей, входящим в номенклатуру Президента Республики Узбекистан, советников Президента Республики Узбекистан в части, касающейся компетенции Кабинета Министров, и номенклатуру Кабинета Министров;
предложения о выезде отдельных категорий должностных лиц в служебные командировки в зарубежные страны, требующих специального согласования в установленном порядке с Кабинетом Министров.
На рассмотрение Кабинета Министров вносятся и иные вопросы, которые отнесены к его компетенции Конституцией Республики Узбекистан, Законом Республики Узбекистан "О Кабинете Министров Республики Узбекистан", а также определенные Президентом Республики Узбекистан.
Для решения важных государственных, экономических и социально-культурных вопросов разрабатываются комплексные или целевые программы и мероприятия Кабинета Министров, которые вносятся на рассмотрение Кабинета Министров заместителями и советниками Премьер-министра.
20. В Кабинете Министров подлежат рассмотрению и выполнению поручения Президента Республики Узбекистан и другие документы, направленные Администрацией Президента Республики Узбекистан.
21. Вопросы на рассмотрение Кабинета Министров могут вноситься членами Кабинета Министров, руководителями органов государственного и хозяйственного управления, других организаций республиканского значения, Председателем Совета Министров Республики Каракалпакстан, хокимами областей и г. Ташкента, а в исключительных случаях - их первыми заместителями.
22. Обращения, поступившие в Кабинет Министров по вопросам, не предусмотренным пунктом 19 настоящего Регламента, или внесенные руководителями государственных органов и иных организаций, не указанными в пункте 21 настоящего Регламента, направляются соответствующим структурным подразделением аппарата Кабинета Министров (далее - структурное подразделение) в органы государственного и хозяйственного управления, Совет Министров Республики Каракалпакстан, хокимияты областей или г. Ташкента для рассмотрения и принятия решений в соответствии с их полномочиями.
Глава 4. Порядок подготовки, внесения и рассмотрения в Кабинете Министров проектов актов Президента Республики Узбекистан, а также подготовки, внесения, рассмотрения, подписания и регистрации актов Кабинета Министров
§ 1. Общие вопросы подготовки проектов актов Президента Республики Узбекистан и Кабинета Министров
23. По важнейшим направлениям и вопросам, указанным в приложении №3 к Регламенту Администрации Президента Республики Узбекистан, утвержденному Указом Президента Республики Узбекистан от 26 августа 2018 года №УП-5519 (далее - Регламент Администрации Президента Республики Узбекистан), принимаются акты Президента Республики Узбекистан.
Акты Кабинета Министров принимаются по вопросам, которые отнесены к его компетенции Законом Республики Узбекистан "О Кабинете Министров Республики Узбекистан".
24. Акты Кабинета Министров, являющиеся нормативно-правовыми, принимаются в форме постановлений.
Акты Кабинета Министров по оперативным и другим текущим вопросам принимаются в форме распоряжений.
25. Разработка, внесение, согласование и рассмотрение проектов актов Президента Республики Узбекистан, а также разработка, согласование, внесение, рассмотрение, подписание и регистрация актов Кабинета Министров осуществляются в соответствии с требованиями Указа Президента Республики Узбекистан от 26 августа 2018 года №УП-5519 "Об образовании Администрации Президента Республики Узбекистан", постановлений Президента Республики Узбекистан от 11 апреля 2017 года №ПП-2881 "О персональной ответственности Государственных советников Президента Республики Узбекистан, руководителей Кабинета Министров и его комплексов, органов государственного и хозяйственного управления, а также хокимиятов всех уровней за эффективное и результативное исполнение актов и поручений Президента Республики Узбекистан, а также за укрепление исполнительской дисциплины", от 5 октября 2018 года №ПП-3962 "О мерах по дальнейшему укреплению исполнительской дисциплины в государственных органах и организациях", постановления Кабинета Министров от 12 января 1999 г. №12 "О мерах по укреплению исполнительской дисциплины", настоящего Регламента, а также Инструкции по делопроизводству в аппарате Кабинета Министров.
26. Проекты актов Кабинета Министров разрабатываются во исполнение законов, постановлений палат Олий Мажлиса, актов и поручений Президента Республики Узбекистан, актов Кабинета Министров, поручений Премьер-министра или его заместителей, Руководителя Администрации Президента Республики Узбекистан, а также по инициативе государственных органов и иных организаций.
При этом инициирование государственными органами и иными организациями разработки и внесения проектов актов Президента Республики Узбекистан и Кабинета Министров допускается исключительно при отсутствии полномочий государственных органов решать соответствующие вопросы или возникшие проблемы через предусмотренные законодательством действующие нормы и административные процедуры.
Запрещается регулирование вопросов, входящих в полномочия органов хозяйственного управления, и корпоративных отношений посредством принятия подзаконных актов, или административных методов.
(В пункт внесены изменения в соответствии с Постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 12.08.2020 №484)
(см. предыдущую редакцию)
27. Проекты актов Кабинета Министров должны быть четко сформулированы, соответствовать законодательству, содержать всесторонний анализ и объективную оценку рассматриваемого вопроса, ставить перед исполнителями конкретные цели и задачи, реальные сроки их выполнения.
В случае если подготавливаемый проект акта Кабинета Министров влечет за собой необходимость внесения изменений и дополнений в другие акты Правительства либо признания их утратившими силу, эти изменения и дополнения, а также предложения о признании актов Правительства утратившими силу включаются в проект подготавливаемого акта или представляются одновременно с ним в виде проекта отдельного акта. При этом к нему прилагаются сопоставительные таблицы действующей и предлагаемой редакции текста акта, а также рассмотрительные таблицы в части признания утратившими силу отдельных актов с обоснованиями.
28. Проекты актов Правительства, вносимые в Кабинет Министров, должны отвечать требованиям Закона Республики Узбекистан "О нормативно-правовых актах", настоящего Регламента, а также правилам юридико-технического оформления.
Проекты актов Президента Республики Узбекистан, вносимые в Кабинет Министров, должны отвечать требованиям Регламента Администрации Президента Республики Узбекистан.
29. Не допускается внесение в Кабинет Министров проектов актов Правительства, если не выполнены ранее принятые акты по тем же вопросам, за исключением случаев, когда возникли новые обстоятельства.
29-1. Запрещается внесение в проекты актов Кабинета Министров правовых норм, предусматривающих ответственность для физических и юридических лиц.
(Пункт введен в соответствии с Постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 12.08.2020 №484)
30. Проекты нормативно-правовых актов Президента Республики Узбекистан, Кабинета Министров размещаются организациями - разработчиками на Едином портале интерактивных государственных услуг Республики Узбекистан для проведения общественного обсуждения в установленном порядке.
Проекты актов Президента Республики Узбекистан, Кабинета Министров, регулирующие вопросы осуществления предпринимательской деятельности, подлежат обсуждению и оценке воздействия на предпринимательскую деятельность в установленном порядке.
31. Подготовка проектов актов Президента Республики Узбекистан, Кабинета Министров осуществляется ответственными государственными органами и иными организациями (далее - разработчик) совместно с заинтересованными министерствами и ведомствами.
Структурные подразделения вправе самостоятельно разрабатывать проекты актов Президента Республики Узбекистан, Кабинета Министров. При этом согласование проекта акта с заинтересованными министерствами и ведомствами, а также проведение его правовой экспертизы в Министерстве юстиции Республики Узбекистан обеспечивается структурным подразделением, разработавшим проект.
32. Подготовка, внесение и рассмотрение в Кабинете Министров проектов актов Президента Республики Узбекистан, а также подготовка, внесение, рассмотрение, подписание и опубликование актов Кабинета Министров осуществляются по схемам согласно приложениям №1 и 2 к настоящему Регламенту.
§ 2. Порядок согласования проектов актов Президента Республики Узбекистан, Кабинета Министров
33. Подготовленные разработчиком проекты актов Президента Республики Узбекистан и Кабинета Министров должны быть согласованы с заинтересованными министерствами и ведомствами.
В обязательном порядке согласовываются с:
Министерством экономики и промышленности Республики Узбекистан — все проекты, в том числе проекты государственных программ развития и инвестиционных программ, на завершающем этапе их согласования до внесения в Министерство юстиции Республики Узбекистан для проведения правовой экспертизы;
Министерством финансов Республики Узбекистан — проекты по вопросам выделения ассигнований из Государственного бюджета Республики Узбекистан и бюджетов государственных целевых фондов, а также осуществления государственных закупок;
Министерством инвестиций и внешней торговли Республики Узбекистан — проекты по вопросам инвестиций, торговли и экономического регулирования;
Министерством культуры Республики Узбекистан — проекты по объектам культурного наследия;
Агентством развития государственной службы при Президенте Республики Узбекистан — проекты по вопросам регулирования государственной гражданской службы, в том числе оплаты труда и материального стимулирования работников государственных органов и организаций, а также изменений их организационно-штатные структуры, утвержденных Президентом Республики Узбекистан или Кабинетом Министров;
Национальным агентством проектного управления при Президенте Республики Узбекистан — проекты по вопросам создания и внедрения информационных систем, ресурсов и иных программных продуктов в государственном управлении;
Агентством по развитию государственно-частного партнерства при Министерстве финансов Республики Узбекистан — проекты по вопросам государственно-частного партнерства;
Национальной ассоциацией негосударственных некоммерческих организаций Узбекистана — проекты по вопросам, затрагивающим права и законные интересы негосударственных некоммерческих организаций;
Советом фермерских, дехканских хозяйств и владельцев приусадебных земель Узбекистана — проекты по вопросам, затрагивающим права и законные интересы фермерских, дехканских хозяйств и владельцев приусадебных земель;
Торгово-промышленной палатой Республики Узбекистан — проекты по вопросам, прямо или косвенно воздействующим на осуществление предпринимательской деятельности;
Текст редакции доступен после регистрации и оплаты доступа.
Недействующая редакция, не действует с 31 октября 2020 года