Дата обновления БД:
28.03.2024
Добавлено/обновлено документов:
132 / 332
Всего документов в БД:
132538
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРЕЗИДЕНТА РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН
от 23 августа 2019 года №ПП-4424
О дополнительных мерах по повышению эффективности лесопользования в республике
В соответствии с Указом Президента Республики Узбекистан от 11 мая 2017 года №УП-5041 "О создании Государственного комитета Республики Узбекистан по лесному хозяйству" и постановлением от 11 мая 2017 года №ПП-2966 "Об организации деятельности Государственного комитета Республики Узбекистан по лесному хозяйству" в республике проведен ряд организационных и практических работ по охране, увеличению, рациональному использованию лесного фонда.
В частности, против засухи и опустынивания, а также эрозии созданы леса на площади 582,6 тыс. гектаров, в том числе на высохшем дне Аральского моря - более 507,2 тыс. гектаров. Заготовлено более 1 436,4 тонны семян различных видов деревьев и кустарников, 108,8 млн штук саженцев и рассады, на площади 2 786 гектаров организованы рассадники и питомники.
Количество видов окультуренных выращиваемых лекарственных и кормовых растений доведено до 61 вида, на плантациях лекарственных растений площадью 3 тыс. гектаров заготовлено более 4,5 тыс. тонн сырья лекарственных и кормовых растений, доставлено более 2,2 тыс. тонн сырья.
В результате проведенной работы доходы лесных хозяйств, полученные за счет хозяйственной деятельности, увеличились в 3,7 раза по сравнению с 2016 годом, доведены в 2018 году до 133 млрд сумов.
Вместе с тем накопленный опыт и анализ проведенной за прошедшие годы работы, выявленные новые проблемы и недостатки в отрасли показывают необходимость поднятия на новый уровень деятельности в данном направлении.
В целях повышения эффективности использования земель лесного фонда Республики, стимулирования привлечения частного капитала в отрасль, наиболее эффективной организации деятельности Государственного комитета Республики Узбекистан по лесному хозяйству и входящих в его систему организаций, а также выполнения задач, установленных в Стратегии действий по пяти приоритетным направлениям развития Республики Узбекистан в 2017 - 2021 годах:
1. Принять к сведению, что Указом Президента Республики Узбекистан от 17 июня 2019 года №УП-5742 "О мерах по эффективному использованию земельных и водных ресурсов в сельском хозяйстве" разрешена передача земель лесного фонда гражданам Республики Узбекистан и сельскохозяйственным предприятиям на основе инвестиционного договора или государственно-частного партнерства на срок до 50 лет.
2. Предоставить, начиная с 1 января 2020 года, Государственному комитету Республики Узбекистан по лесному хозяйству (далее - Государственный комитет по лесному хозяйству) следующие права:
а) за счет средств Фонда развития лесного хозяйства Государственного комитета по лесному хозяйству (далее - Фонд) на основе проекта:
создания новых защитных лесонасаждений на неосвоенных землях лесного фонда, ухода за ними в течение не менее одного года и строительства объектов инфраструктуры;
продажи юридическим и физическим лицам права на аренду не покрытых лесом земель лесного фонда путем аукционных торгов, проводимых в форме повышения цены с установлением при этом размера первоначального платежа в размере не менее расходов Фонда;
покрытия прочих расходов, связанных с продажей права на аренду земель лесного фонда;
б) передачи в аренду земель лесного фонда юридическим и физическим лицам на основе инвестиционного договора или государственно-частного партнерства;
в) перечисления в доход Фонда средств, поступающих от передачи в аренду земель лесного фонда в полном объеме.
3. Государственному комитету по лесному хозяйству совместно с заинтересованными министерствами и ведомствами в двухмесячный срок внести в Кабинет Министров Республики Узбекистан проекты:
Положения о порядке передачи в аренду земель лесного фонда;
Концепции развития лесного хозяйства в Республике Узбекистан до 2030 года.
4. Установить, что при выдаче юридическим и физическим лицам разрешений на проведение строительно-монтажных работ и реконструкции (связанных с использованием леса для нужд лесоохотничьих, охотничьих и (или) рыбоводческих хозяйств, лимонариев и теплиц, в научно-исследовательских, культурно-просветительских, воспитательных, оздоровительных, рекреационных и эстетических целях, а также в целях развития экологического туризма) договора, заключаемые с государственными лесными хозяйствами, принимаются в качестве документа, подтверждающего права лесопользователя либо арендатора на земельный участок.
5. Согласиться с предложениями Государственного комитета по лесному хозяйству, а также Государственного комитета по экологии и охране окружающей среды о предоставлении, начиная с 1 января 2020 года, должностным лицам органов лесного хозяйства полномочий по составлению протоколов об административном правонарушении по правонарушениям, совершенных на землях лесного фонда, связанных с нарушением требований по использованию и охране лесов, а также рассмотрению на их основе дел об административных правонарушениях (за исключением дел, рассмотрение которых входит в компетенцию судов).
Государственному комитету по лесному хозяйству в двухмесячный срок в соответствии с настоящим пунктом внести в Кабинет Министров Республики Узбекистан проект Закона о внесении соответствующих изменений и дополнений в Кодекс Республики Узбекистан об административной ответственности по определению конкретного перечня должностных лиц, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях, а также рассматриваемых ими административных правонарушений.
6. Принять к сведению, что в соответствии со статьей 88 Земельного кодекса Республики Узбекистан средства, поступающие в порядке возмещения потерь лесохозяйственного производства учитываются отдельно и используются для создания и восстановления лесов и лесоплодовых насаждений, облесения песков, прибрежных полос водоемов и рек, а также осуществления других мероприятий, направленных на улучшение состояния лесных угодий.
Установить, что начиная с 1 января 2020 года средства, поступающие в порядке возмещения потерь лесохозяйственного производства, и поступления, оставляемые в распоряжении соответствующих организаций за счет квот на пользование растительным и животным миром на землях лесного фонда, перечисляются в доход Фонда.
7. Утвердить Программу развития лесного хозяйства в Республике Узбекистан на 2020 - 2024 годы, включающую:
прогнозные показатели заготовки семян деревьев и кустарников в 2020 - 2024 годах согласно приложению №1;
прогнозные показатели заготовки сеянцев и саженцев деревьев и кустарников в 2020 - 2024 годах согласно приложению №2;
прогнозные показатели выращивания саженцев тутовых деревьев в 2020 - 2024 годах согласно приложению №2а;
прогнозные показатели создания лесов на землях лесного фонда в разрезе регионов в 2020 - 2024 годах согласно приложению №3;
прогнозные параметры развития животноводства, птицеводства и пчеловодства в 2020 - 2024 годах согласно приложению №4;
прогнозные параметры производства сельскохозяйственной продукции в 2020 - 2024 годах согласно приложению №5;
прогнозные показатели выращивания и заготовки лекарственных растений в разрезе государственных лесных хозяйств Республики Каракалпакстан и областей в 2020 - 2024 годах согласно приложению №6;
прогнозные показатели создания защитных лесных насаждений для защиты от ветровой и водной эрозии, направленных на повышение урожайности сельскохозяйственных земель и вокруг объектов мелиорации в 2020 - 2024 годах согласно приложению №7.
Возложить на руководителей Государственного комитета по лесному хозяйству, Министерства сельского хозяйства Республики Узбекистан, Совета Министров Республики Каракалпакстан и хокимиятов областей ответственность за организацию своевременного исполнения мероприятий, указанных в приложениях №№1 - 7.
мероприятия, указанные в приложениях №№1, 2, 2а, 4, 5, 6 к настоящему постановлению, реализуются за счет соответствующих средств организаций, входящих в систему Государственного комитета по лесному хозяйству;
мероприятия, указанные в приложениях №№3 и 7 к настоящему постановлению, реализуются в рамках средств, ежегодно выделяемых из бюджета Государственному комитету по лесному хозяйству и организациям, входящим в его систему, а также за счет грантов международных финансовых институтов, благотворительных пожертвований и других средств, не запрещенных законодательством.
9. Согласиться с предложением Государственного комитета по лесному хозяйству, Министерства инвестиций и внешней торговли и Министерства финансов Республики Узбекистан о привлечении средств льготного кредита международных финансовых институтов для финансирования инвестиционных проектов по развитию отрасли лесного хозяйства.
Установить, что кредитные средства, привлекаемые на основе настоящего пункта, подлежат возврату за счет доходов, полученных от реализации соответствующего проекта.
10. Принять к сведению, что Государственным комитетом по лесному хозяйству на Дарханской научно-опытной станции реализуются новые проекты по дополнительному использованию лесов путем создания территории экотуризма, современного спортивно-оздоровительного и развлекательного комплекса, современных теплиц и предприятий по переработке и упаковке лесной продукции с привлечением средств частных инвесторов.
Государственному комитету по лесному хозяйству совместно с заинтересованными министерствами и ведомствами, Советом Министров Республики Каракалпакстан и хокимиятами областей в двухмесячный срок разработать, утвердить и обеспечить исполнение программы реализации проектов по дополнительному использованию земель лесного фонда.
11. Министерству инновационного развития при формировании проектов ежегодных государственных научно-технических программ на основе предложений Государственного комитета по лесному хозяйству и Министерства сельского хозяйства Республики Узбекистан обеспечить объявление конкурса научных проектов по:
созданию новых экспортоориентированных сортов редкостных декоративных и фруктовых деревьев, кустарников и лекарственных растений, устойчивых к болезням и вредителям, полностью приспособленных к почвенно-климатическим условиям нашей республики;
организации производства новых видов сельскохозяйственной техники, агрегатов и оборудования для посадки саженцев деревьев, ухода за ними, уборки урожая, а также проведению других агротехнических мероприятий на землях лесного фонда.
12. Согласиться с предложениями Государственного комитета по лесному хозяйству, Министерства финансов, Министерства экономики и промышленности Республики Узбекистан об учреждении, начиная с 1 января 2020 года:
а) в структуре центрального аппарата Государственного комитета по лесному хозяйству:
должности заместителя председателя по вопросам инвестиций и государственного-частного партнерства;
Управления по привлечению инвестиций и развитию государственного-частного партнерства, а также Управления по организации производства и экспорту лесной продукции за счет дальнейшего совершенствования структурных подразделений путем оптимизации 29 штатных единиц бюджетных организаций, входящих в систему Государственного комитета по лесному хозяйству;
б) в Республике Каракалпакстан Национального природного парка Приаралья, в Кашкадарьинской, Хорезмской, Бухарской, Навоийской и Джизакской областях соответственно Мубарекского, Хорезмского, Караулбазарского, Нуратинского и Фаришского государственных лесоохотничьих хозяйств.
Государственному комитету лесного хозяйства совместно с Советом Министров Республики Каракалпакстан и хокимиятами Кашкадарьинской, Хорезмской, Бухарской, Навоийской и Джизакской областей обеспечить проведение государственной регистрации Приаральского национального природного парка, Мубарекского, Хорезмского, Караулбазарского, Нуратинского и Фаришского государственных лесоохотничьих хозяйств.
13. Установить, что, начиная с 1 января 2020 года:
должностные оклады сотрудников бюджетных организаций, входящих в систему Государственного комитета по лесному хозяйству, рассчитываются с увеличением коэффициента в 1,5 раза, за исключением центрального аппарата Государственного комитета по лесному хозяйству, Комитета по лесному хозяйству Республики Каракалпакстан, областных управлений по лесному хозяйству, Угам-Чаткальского государственного национального природного парка, а также Бурчмуллинского и Ахангаранского государственных лесных хозяйств;
50 процентов расходов, связанных с повышением должностных окладов работников, согласно настоящему пункту, покрываются за счет средств Государственного бюджета Республики Узбекистан, оставшиеся 50 процентов - за счет средств Фонда.
14. Министерству финансов Республики Узбекистан, начиная с 2020 года, ежегодно предусматривать соответствующие средства в параметрах Государственного бюджета Республики Узбекистан в соответствии с требованиями настоящего постановления.
15. В целях привлечения молодых, квалифицированных кадров в Государственный комитет по лесному хозяйству и организации, входящие в его систему, улучшения их жилищных условий и социальной поддержки согласиться с предложениями Государственного комитета по лесному хозяйству:
об оплате за счет средств Фонда суммы платного контракта студентам, находившимся на полном государственном обеспечении в период приема их на учебу в высшие образовательные учреждения по направлению лесоводства на основе платного контракта, с условием последующей отработки ими не менее 5 лет в организациях системы Государственного комитета по лесному хозяйству;
о выделении на территории Дарханской научно-опытной станции земельного участка площадью 2 гектара и строительства на нем многоэтажных доступных жилых домов с целью обеспечения работников отрасли жильем на льготных условиях;
о передаче Государственному комитету по лесному хозяйству неиспользуемых зданий и сооружений Социально-экономического колледжа с правом оперативного управления, расположенных по адресу: Ташкентская область, Ташкентский район, поселок Дархан, улица Чимкент йули, дом 2.
16. Внести изменения и дополнения в некоторые постановления Президента Республики Узбекистан и Правительства с 1 января 2020 года согласно приложению №8.
17. Государственному комитету по лесному хозяйству совместно с Министерством юстиции, другими заинтересованными министерствами и ведомствами в двухмесячный срок внести в Кабинет Министров Республики Узбекистан предложения об изменениях и дополнениях в законодательство, вытекающих из настоящего постановления.
18. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Премьер-министра Республики Узбекистан А.Н. Арипова.
Президент Республики Узбекистан
Шавкат Мирзиёев
Приложение №1
к Постановлению Президента Республики Узбекистан от 23 августа 2019 года №ПП-4424
Прогнозные показатели заготовки семян деревьев и кустарников в 2020 - 2024 годах
|
|
|
|
|
|
килограммов |
№ |
Наименование государственного лесного хозяйства |
по годам | ||||
2020 г. |
2021 г. |
2022 г. |
2023 г. |
2024 г. | ||
|
Республика Каракалпакстан |
159 375 |
16 735 |
172 125 |
175 312,5 |
181 687,5 |
1. |
Бозатау |
6 075 |
6 378,75 |
6 561 |
6 682,5 |
6 925,5 |
2. |
Муйнак |
43 775 |
45 963,75 |
47 277 |
48 152,5 |
49 903,5 |
3. |
Ходжейли |
3 575 |
3 753,75 |
3 861 |
3 932,5 |
4 075,5 |
4. |
Нукус |
3 950 |
4 147,5 |
4 266 |
4 345 |
4 503 |
5. |
Тахтакупыр |
14 000 |
14 700 |
15 120 |
15 400 |
15 960 |
6. |
Беруни |
4 150 |
4 357,5 |
4 482 |
4 565 |
4 731 |
7. |
Кипчак |
3 650 |
3 832,5 |
3 942 |
4 015 |
41 61 |
8. |
Элликкала |
4 750 |
4 987,5 |
5 130 |
5 225 |
5 415 |
9. |
Чимбай |
13 400 |
14 070 |
14 472 |
14 740 |
15 276 |
10. |
Турткуль |
4 150 |
4 357,5 |
4 482 |
4 565 |
4 731 |
11. |
Караузяк |
14 500 |
15 225 |
15 660 |
15 950 |
16 530 |
12. |
Нукусское специализированное |
3 050 |
3 202,5 |
3 294 |
3 355 |
3 477 |
13. |
Казакдарья |
20 250 |
21 262,5 |
21 870 |
22 275 |
23 085 |
14. |
Кунград |
14 000 |
14 700 |
15 120 |
15 400 |
15 960 |
15. |
Шуманай |
3 050 |
3 202,5 |
3 294 |
3 355 |
3 477 |
16. |
Канлыкуль |
3 050 |
3 202,5 |
3 294 |
3 355 |
3 477 |
|
Андижанская область |
6 681 |
7 015,05 |
7 215,48 |
7 349,1 |
7 616,34 |
17. |
Андижан |
6 681 |
7 015,05 |
7 215,48 |
7 349,1 |
7 616,34 |
|
Бухарская область |
133 000 |
139 650 |
143 640 |
146 300 |
151 620 |
18. |
Бухара |
13 500 |
14 175 |
14 580 |
14 850 |
15 390 |
19. |
Джандар |
13 500 |
14 175 |
14 580 |
14 850 |
15 390 |
20. |
Алат |
9 500 |
9 975 |
10 260 |
10 450 |
10 830 |
21. |
Каракуль |
14 000 |
14 700 |
15 120 |
15 400 |
15 960 |
22. |
Кызылкум |
8 000 |
8 400 |
8 640 |
8 800 |
9 120 |
23. |
Нефтчи |
8 500 |
8 925 |
9 180 |
9 350 |
9 690 |
24. |
Шафиркан |
11 000 |
11 550 |
11 880 |
12 100 |
12 540 |
25. |
Караулбазар |
10 000 |
10 500 |
10 800 |
11 000 |
11 400 |
26. |
Гиждуван |
11 000 |
11 550 |
11 880 |
12 100 |
12 540 |
27. |
Каракульское специализированное |
24 000 |
25 200 |
25 920 |
26 400 |
27 360 |
28. |
Каракульское лесоохотничье |
7 500 |
7 875 |
8 100 |
8 250 |
8 550 |
29. |
Бухарская научно-опытная станция |
2 500,0 |
2 625 |
2 700 |
2 750 |
2 850 |
|
Джизакская область |
31 423 |
32 994,15 |
33 936,84 |
34 565,3 |
35 822,22 |
30. |
Джизак |
6 823 |
7 164,15 |
7 368,84 |
7 505,3 |
7 778,22 |
31. |
Бахмаль |
6 300 |
6 615 |
6 804 |
6 930 |
7 182 |
32. |
Заамин |
5 600 |
5 880 |
6 048 |
6 160 |
6 384 |
33. |
Фариш |
5 600 |
5 880 |
6 048 |
6 160 |
6 384 |
34. |
Хужамушкент |
4 100 |
4 305 |
4 428 |
4 510 |
4 674 |
35. |
Зааминский национальный природный парк |
3 000 |
3 150 |
3 240 |
3 300 |
3 420 |
|
Кашкадарьинская область |
52 469 |
55 092,45 |
56 666,52 |
57 715,9 |
59 814,66 |
36. |
Кашкадарья |
5 959 |
6 256,95 |
6 435,72 |
6 554,9 |
6 793,26 |
37. |
Камаши |
4 800 |
5 040 |
5 184 |
5 280 |
5 472 |
38. |
Мубарек |
10 400 |
10 920 |
11 232 |
11 440 |
11 856 |
39. |
Китаб |
5 430 |
5 701,5 |
5 864,4 |
5 973 |
6 190,2 |
Текст редакции доступен после регистрации и оплаты доступа.
Недействующая редакция, не действует с 7 октября 2020 года