Недействующая редакция. Принята: 17.12.2019 / Вступила в силу: 29.01.2020

Недействующая редакция, не действует с 27 июля 2020 года

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА КЫРГЫЗСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

от 17 декабря 2019 года №691

О мерах по внедрению электронной системы фискализации налоговых процедур

В целях обеспечения последовательности проводимой налоговой политики, учитывая планируемое совершенствование применения контрольно-кассовых машин в рамках внедрения электронной системы фискализации налоговых процедур, в соответствии со статьями 109 и 110 Налогового кодекса Кыргызской Республики, статьями 10 и 17 конституционного Закона Кыргызской Республики "О Правительстве Кыргызской Республики" Правительство Кыргызской Республики постановляет:

Утвердить:

1) Порядок регистрации и применения контрольно-кассовых машин согласно приложению 1;

2) Перечень субъектов, которые в силу специфики своей деятельности либо особенностей местонахождения могут осуществлять денежные расчеты без применения контрольно-кассовых машин (далее - Перечень), согласно приложению 2;

3) Технические требования к контрольно-кассовым машинам и требования к центрам технического обслуживания контрольно-кассовых машин согласно приложению 3;

(Подпункт 3 пункта 1 вступает в силу с 1 июля 2020 года)

4) Правила формирования и ведения Государственного реестра контрольно-кассовых машин, разрешенных к использованию на территории Кыргызской Республики, согласно приложению 4.

(Подпункт 4 пункта 1 вступает в силу с 1 июля 2020 года)

2. Внести в постановление Правительства Кыргызской Республики "О мерах по внедрению механизма применения контрольно-кассовых машин с функцией передачи данных в режиме онлайн" от 15 июня 2016 года №324 следующие изменения:

1) абзацы второй и третий пункта 1 признать утратившими силу;

2) во Временных технических требованиях к контрольно-кассовым машинам с функцией передачи данных в режиме онлайн и требованиях к центрам технического обслуживания контрольно-кассовых машин, утвержденных вышеуказанным постановлением:

а) в таблице 1 пункта 3:

4) графу "наименование параметров" пункта 16 изложить в следующей редакции:

"Блокировка машины:

- при переполнении и/или неисправности фискальной памяти и/или устройства передачи фискальных данных;

- в случае отсутствия связи с сервером уполномоченного налогового органа продолжительностью более 72 (семьдесят два) часов;

- при попытке получения несанкционированного доступа к фискальной памяти и устройству передачи фискальных данных при работе ККМ в фискальном режиме.";

- строку четвертую графы "наименование параметров" пункта 32 после слова "связи" дополнить аббревиатурами "(GSM, UMTS, LTE, Ethernet, LAN, WLAN)";

б) пункт 32 дополнить строкой седьмой следующего содержания:

"

- время передачи-приема данных после формирования фискальных данных и получения их сервером уполномоченного налогового органа должно быть не более 10 (десять) секунд

+

+

+

+

";

пункт 4 изложить в следующей редакции:

"4. Требования к фискальной памяти ККМ:

1) конструкция фискальной памяти должна предусматривать защиту от механических, электромагнитных и других видов воздействий как при работе ККМ, так и при техническом обслуживании и ремонте с применением штатных приборов, оборудования и расходных материалов;

2) фискальная память должна иметь один или несколько накопителей фискальной памяти. Зона накопителя фискальной памяти, в которую однажды записана информация в процессе эксплуатации (при фискальном режиме), должна быть также недоступна для повторной записи и/или селективного стирания ни при каких условиях;

3) накопитель фискальной памяти должен быть размещен в блочной конструкции или в составе ККМ под общим кожухом ККМ. Другие размещения накопителя фискальной памяти не допускаются.";

а) в пункте 25:

предложение первое абзаца седьмого изложить в следующей редакции:

"- при обнаружении переполнения, неисправности или отключения фискальной памяти и/или устройства передачи фискальных данных, блокировка регистрирующих функций ККМ должна сниматься после устранения причин, вызвавших блокировку.";

б) дополнить абзацами восьмым, девятым и десятым следующего содержания:

"- при попытке получения несанкционированного доступа к устройству передачи фискальных данных при работе ККМ в фискальном режиме;

- в случае отсутствия связи с сервером уполномоченного налогового органа продолжительностью более 72 (семьдесят два) часов;

- при попытке модификации и получения несанкционированного доступа к программному обеспечению и информации о кассовых операциях в ККМ.";

- пункт 34 дополнить абзацем седьмым следующего содержания:

"- время передачи-приема данных после формирования фискальных данных и получения их на сервер уполномоченного налогового органа должно быть не более 10 (десять) секунд.";

- пункт 35 изложить в следующей редакции:

- "35. Центры технического обслуживания (далее - ЦТО) должны иметь:

- договор с заводом-изготовителем ККМ или его официальным представителем о поставке, технической и гарантийной поддержке ККМ, и их комплектующих для ремонта, с указанием моделей (наименований), количества и сроков поставки ККМ. В случае, если ЦТО являются заводом-изготовителем ККМ, то ЦТО должны иметь документы, подтверждающие авторское право на ККМ завода-изготовителя, производящего ККМ на территории Кыргызской Республики, в соответствии с законодательством Кыргызской Республики;

- перечень обслуживаемых моделей ККМ и их комплектующих для ремонта, с указанием размера розничных цен, утвержденных ЦТО;

- тарифы за техническое обслуживание ККМ, утвержденные ЦТО;

- договор с провайдером (оператором связи) об оказании бесперебойных услуг по обмену данными, с предоставлением защищенных каналов связи, с указанием тарифов;

- сотрудников, имеющих действующие сертификаты, подтверждающие их профессиональные навыки по установке, эксплуатации и ремонту ККМ, выданные заводом-изготовителем ККМ или его официальным представителем;

- материально-техническую базу для оказания круглосуточной технической поддержки и сервисного обслуживания ККМ.";

- в пункте 36:

а) в абзаце первом слова "Центр технического обслуживания" заменить аббревиатурой "ЦТО";

б) в абзаце втором слова "сервисное обслуживание ККМ" заменить словами "техническое, гарантийное и сервисное обслуживание ККМ в режиме 24 (двадцать четыре) часа в сутки, 7 (семь) дней в неделю";

в) в абзаце третьем слово "меморандума" заменить словом "соглашения";

г) пункты 37 и 38 изложить в следующей редакции:

"37. ЦТО обязаны:

- осуществлять продажу, техническое, гарантийное и сервисное обслуживание только тех моделей ККМ, которые внесены в Государственный реестр контрольно-кассовых машин, разрешенных к использованию на территории Кыргызской Республики (далее - государственный реестр ККМ);

- при обращении субъекта предоставлять ККМ в аренду, передавать по договору лизинга ККМ или реализовать ККМ с рассрочкой оплаты;

- иметь необходимое количество сотрудников для оказания сервисных услуг в случае возникновения технических неисправностей ККМ в течение 72 (семьдесят два) часов с момента обнаружения таких неисправностей;

- осуществлять круглосуточный мониторинг работы ККМ по передаче фискальных данных в режиме реального времени в уполномоченный налоговый орган и/или ОФД, и в случае обнаружения отсутствия такой передачи, устранить неисправность ККМ в течение 72 (семьдесят два) часов;

- при обращении субъектов и органов налоговой службы устранить возникшую неисправность ККМ в течение 72 (семьдесят два) часов;

- вести журнал учета обращений субъектов по устранению неисправностей ККМ, где фиксируются как устные, так и письменные обращения, с указанием даты и времени поступления обращения;

- в случае невозможности устранения неисправностей ККМ в течение установленного срока, зарегистрировать в автоматизированной информационной системе уполномоченного налогового органа и выдать на время ремонта субъекту на безвозмездной основе, взамен неисправной ККМ, другую равнозначную, исправную ККМ с идентичными техническими характеристиками;

- обеспечить своевременную оплату расходов провайдерам (операторам связи) за оказание бесперебойных услуг по обмену данными с предоставлением защищенных каналов связи по каждой ККМ, а также других расходов, связанных с передачей фискальных данных;

- в случае невозможности выполнения своих обязательств, передать свои полномочия и обязанности по техническому обслуживанию ККМ другому ЦТО, без изменения для субъекта условий, в соответствии с ранее заключенным договором;

- в случае невозможности выполнения своих обязательств, письменно известить субъектов и уполномоченный налоговый орган за 90 (девяносто) календарных дней до наступления случая невозможности выполнения своих обязательств;

- обеспечить безопасность от несанкционированного доступа к ККМ, в том числе к фискальной памяти и электронной контрольной ленте;

- уведомить налоговый орган о расторжении договора на обслуживание ККМ посредством автоматизированной информационной системы уполномоченного налогового органа, за 10 (десять) рабочих дней до расторжения договора, в случае невыполнения субъектом условий договора.

38. ЦТО несут ответственность в соответствии с законодательством Кыргызской Республики:

- за несанкционированное изменение фискальных данных и других сведений в ККМ, а также за несанкционированную модификацию программного обеспечения ККМ после включения их в государственный реестр ККМ;

- за невыполнение обязательств, указанных в пункте 37 настоящих Требований, и соглашения о взаимодействии с уполномоченным налоговым органом;

- за исправность ККМ, применяемых субъектами, по передаче данных в режиме реального времени в уполномоченный налоговый орган и/или ОФД, в том числе за своевременную оплату расходов провайдерам (операторам связи) за оказание бесперебойных услуг по обмену данными, с предоставлением защищенных каналов связи и других расходов, связанных с передачей фискальных данных;

- за действие/бездействие, повлекшее причинение ущерба государству или субъекту в соответствии с законодательством Кыргызской Республики.

Ответственность ЦТО определяется по результатам отчетов, выдаваемых автоматизированной информационной системой уполномоченного налогового органа, контрольных мероприятий органов налоговой службы и других государственных органов, уполномоченных законодательством Кыргызской Республики на осуществление контроля деятельности ЦТО и субъектов.";

дополнить пунктом 39 следующего содержания:

"39. ЦТО имеют право:

- требовать надлежащее исполнение соглашения от должностного лица уполномоченного налогового органа;

- требовать соблюдения налоговой, коммерческой и иной тайны, которая будет доступна должностным лицам уполномоченного налогового органа в ходе осуществления взаимодействия;

- обжаловать решение, действие или бездействие должностного лица органа налоговой службы и других государственных органов, уполномоченных законодательством Кыргызской Республики на осуществление контроля деятельности ЦТО и субъектов;

- получить доступ к автоматизированной информационной системе уполномоченного налогового органа для регистрации, перерегистрации, снятия с учета и осуществления мониторинга работы ККМ;

- на соответствующее обучение своих сотрудников работе с автоматизированной информационной системой уполномоченного налогового органа, после заключения соглашения о взаимодействии;

- расторгнуть договор на обслуживание ККМ в случае невыполнения субъектом условий, указанных в договоре.".

3. Внести в постановление Правительства Кыргызской Республики "О мерах по реализации статей 156-1 и 282 Налогового кодекса Кыргызской Республики" от 29 июня 2018 года №306 следующее изменение:

- в абзаце втором пункта 2 слово "января" заменить словом "апреля".

платный документ

Текст редакции доступен после регистрации и оплаты доступа.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА КЫРГЫЗСКОЙ РЕСПУБЛИКИ Порядок регистрации и применения контрольно-кассовых машин 1. Общие положения 2. Применение контрольно-кассовых машин 3. Регистрация, перерегистрация и снятие с учета контрольно-кассовых машин Приложение 1 Приложение 2 Приложение 3 Приложение 4 Перечень субъектов, которые в силу специфики своей деятельности либо особенностей местонахождения могут осуществлять денежные расчеты без применения контрольно-кассовых машин Технические требования к контрольно-кассовым машинам и требования к центрам технического обслуживания контрольно-кассовых машин 1. Общие положения 2. Требования к ККМ, фискальной памяти и устройству передачи фискальных данных 3. Требования к фискализации ККМ 4. Требования к центрам технического обслуживания ККМ Правила формирования и ведения Государственного реестра контрольно-кассовых машин, разрешенных к использованию на территории Кыргызской Республики Глава 1. Общие положения