Недействующая редакция. Принята: 26.08.2019 / Вступила в силу: 27.08.2019

Недействующая редакция, не действует с 9 октября 2020 года

УКАЗ ПРЕЗИДЕНТА РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН

от 5 марта 2018 года №УП-5368

О мерах по коренному совершенствованию системы государственного управления в области физической культуры и спорта

(В редакции Указов Президента Республики Узбекистан от 12.12.2018 г. №УП-5597, 22.02.2019 г. №УП-5668, 26.08.2019 г. №УП-5787)

В стране последовательно реализуются меры по созданию необходимых условий и инфраструктуры для популяризации физической культуры и спорта, здорового образа жизни среди населения, особенно молодежи, обеспечению достойного представления страны на международной спортивной арене.

Вместе с тем, наличие ряда системных проблем и недостатков в организации физической культуры и спорта препятствует эффективной реализации государственной политики в данной области и полноценному использованию имеющегося спортивного потенциала страны. В частности:

первое — отсутствие эффективной целостной системы управления физической культурой и спортом, особенно на местах, не позволяет обеспечить должную координацию деятельности государственных органов и иных организаций в данной области, популяризацию и пропаганду здорового образа жизни;

второе — не выработана концепция развития физической культуры и спорта в стране на среднесрочную и долгосрочную перспективу с определением конкретных задач и целевых показателей как в области массового спорта, так и спорта высших достижений;

третье — низкий уровень взаимодействия с негосударственным сектором по созданию современной спортивной материально-технической базы и инфраструктуры на условиях государственно-частного партнерства не позволяет эффективно решать имеющиеся проблемы в данной сфере;

четвертое — отсутствие на местах эффективной и прозрачной системы отбора (селекции) талантливых спортсменов из числа молодежи не позволяет обеспечить формирование спортивного резерва и подготовку спортсменов высокого класса для качественного укомплектования сборных команд;

пятое — действующая система подготовки, переподготовки и повышения квалификации спортивных кадров, особенно управленческих, не обеспечивает в полной мере удовлетворение потребностей в квалифицированных специалистах в области управления физической культурой и спортом;

шестое — нерациональная система поддержки физической культуры и спорта, ориентированная на развитие лишь отдельных видов спорта, оставляет без должного внимания развитие других массовых олимпийских видов спорта, прежде всего игровых и зимних;

седьмое — отсутствие инновационных исследований и методологических разработок, стандартов подготовки спортсменов и их медицинского сопровождения, отвечающих современным требованиям, не позволяет обеспечить налаживание качественного учебно-тренировочного процесса;

восьмое — не сформирован эффективный механизм контроля, прежде всего внутреннего, за обоснованностью и объективностью расходования финансовых средств, направляемых на развитие физической культуры и спорта, обеспечивающий рациональное использование финансовых средств и исключение злоупотреблений в данной сфере;

девятое — не налажено производство качественного отечественного спортивного оборудования и инвентаря, отвечающего международным стандартам, а также не предусмотрен действенный механизм поддержки такого производства.

В целях коренного совершенствования системы государственного управления в области физической культуры и спорта, широкой пропаганды здорового образа жизни среди населения, особенно молодежи, а также в соответствии с задачами, определенными в Стратегии действий по пяти приоритетным направлениям развития Республики Узбекистан в 2017 — 2021 годах и Концепции административной реформы в Республике Узбекистан:

1. Принять предложения Государственного комитета по физической культуре и спорту, Министерства финансов, Государственного комитета по развитию туризма, Национального банка внешнеэкономической деятельности Республики Узбекистан, Национального олимпийского комитета Узбекистана, хокимията города Ташкента, спортивных федераций (ассоциаций) об:

образовании Министерства физической культуры и спорта Республики Узбекистан (далее — Министерство) и его территориальных подразделений на базе Государственного комитета Республики Узбекистан по физической культуре и спорту и его территориальных подразделений;

создании в структуре центрального аппарата Министерства Управления мониторинга в сфере физической культуры и спорта, ответственного за обеспечение обоснованности, объективности и прозрачности при организации спортивной деятельности, в том числе за анализ рационального использования государственных финансовых средств, выделяемых на развитие физической культуры и спорта, оценку удовлетворенности населения качеством и доступностью спортивных услуг, а также выявление фактов коррупции и иных злоупотреблений;

образовании отделов физической культуры и спорта районов (городов), непосредственно подотчетных Министерству физической культуры и спорта Республики Каракалпакстан, управлениям физической культуры и спорта областей и города Ташкента и финансируемых за счет средств бюджета Республики Каракалпакстан, местных бюджетов хокимиятов областей и города Ташкента, а также районов и городов;

передаче Центра научно-методического обеспечения, переподготовки и повышения квалификации специалистов по физической культуре и спорту при Узбекском государственном институте физической культуры в ведение Министерства (далее — Центр), разместив его по адресу: город Ташкент, Шайхантаурский район, улица Кукча Дарвоза, 27, а также создании его филиалов в городах Нукусе, Самарканде и Фергане;

образовании Узбекского государственного университета физической культуры и спорта (далее — Университет) на базе Узбекского государственного института физической культуры;

создании в столичном регионе свободной экономической зоны "Спорт" для организации деятельности современных предприятий по производству спортивной одежды, инвентаря и оборудования с привлечением ведущих мировых производителей;

учреждении почетного звания "Заслуженный работник физической культуры и спорта Республики Узбекистан" ("Ўзбекистон Республикасида хизмат кўрсатган жисмоний тарбия ва спорт ходими"), присваиваемого работникам в области физической культуры и спорта, а также другим лицам, имеющим особые заслуги в развитии и популяризации физической культуры и спорта, повышении авторитета страны на международной спортивной арене.

(В пункт 1 внесены изменения в соответствии с Указом Президента Республики Узбекистан от 26.08.2019 г. №УП-5787)
(см. предыдущую редакцию)

2. Определить основными задачами Министерства:

реализацию единой государственной политики в области физической культуры и спорта, направленной на приобщение широких слоев населения к занятиям спортом и ведению здорового образа жизни, воспитание физически здорового подрастающего поколения, развитие спортивной индустрии и инфраструктуры, обеспечение достойного представления страны в области спорта высших достижений на международной спортивной арене;

координацию деятельности физкультурно-спортивных обществ и клубов министерств и ведомств, а также организационно-методическое руководство деятельностью преподавателей и инструкторов физической культуры дошкольных образовательных учреждений, общеобразовательных школ, средних специальных, профессиональных и высших образовательных учреждений республики;

организацию совместно с органами государственной власти на местах, органами самоуправления граждан, физкультурно-спортивными обществами, образовательными учреждениями, общественными организациями широкомасштабной работы по популяризации среди населения, особенно молодежи, занятий физической культурой и спортом;

всемерное развитие детского спорта путем широкого вовлечения детей в регулярные занятия спортом, повышения качества детского спортивного образования, дальнейшего расширения сети детских спортивных объектов во всех регионах, особенно в сельских и отдаленных районах;

осуществление взаимодействия с Национальным олимпийским комитетом Узбекистана, спортивными федерациями (ассоциациями) в создании эффективной системы отбора, подготовки и повышения мастерства перспективных спортсменов, формирования из их числа качественного спортивного резерва и составов сборных команд страны для обеспечения успешного участия в Олимпийских, Паралимпийских и Азиатских играх, чемпионатах мира, Азии и других международных соревнованиях и турнирах;

стимулирование и поддержку развития в стране профессионального, массового спорта, в том числе игровых и зимних видов, внедрения современных технологий в процесс спортивной подготовки с учетом передового международного опыта, повышения уровня и качества национальных чемпионатов по всем видам спорта, организации международных и региональных соревнований, а также принятие системных мер по противодействию нездоровой спортивной конкуренции и применению запрещенных препаратов;

развитие и укрепление материально-технической базы физкультурно-оздоровительных и спортивных организаций, объектов и сооружений по направлениям массового, детского и профессионального спорта, обеспечение максимального и эффективного их использования, участие в разработке предложений по организации и расширению производства отечественного спортивного оборудования и инвентаря;

организацию подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров в области физической культуры и спорта, обеспечение высококвалифицированными тренерами и другими спортивными специалистами физкультурно-оздоровительных и спортивных организаций, образовательных и спортивно-образовательных учреждений;

расширение и укрепление международных и межгосударственных спортивных связей, организацию работы по привлечению иностранных инвестиций и грантов, содействие в организации популярных спортивных программ, издание массовой литературы и выпуск тематических видео- и киноматериалов в области физической культуры и спорта.

3. Установить, что:

Университет является базовым высшим образовательным, научно-исследовательским и научно-методическим учреждением республики по подготовке научных и преподавательских кадров в сфере физической культуры и спорта, а также разработке и внедрению передовых методов обучения и подготовки специалистов отрасли;

Центр осуществляет переподготовку и повышение квалификации преподавателей (инструкторов) физической культуры дошкольных образовательных учреждений, общеобразовательных школ и средних специальных, профессиональных образовательных учреждений, заведующих кафедрами, преподавателей (инструкторов) физической культуры высших образовательных учреждений, тренеров и иных специалистов в области физической культуры и спорта образовательных учреждений и спортивных организаций.

4. Определить основными приоритетными направлениями деятельности образовательных учреждений в сфере развития массового спорта и отбора (селекции) талантливой молодежи в:

дошкольных образовательных учреждениях — формирование интереса у воспитанников к занятиям физической культурой и спортом для физического развития и укрепления здоровья путем проведения занятий по начальной гимнастике и подвижным играм;

общеобразовательных школах — организацию среди учащихся внеклассных спортивных кружковых и секционных занятий по интересам (не менее 4 часов в неделю) с привлечением преподавателей физической культуры для дальнейшего участия в региональных спортивных соревнованиях с целью отбора (селекции) талантливой молодежи и формирования спортивного резерва детско-юношеских спортивных школ;

средних специальных, профессиональных образовательных учреждениях — организацию среди учащихся внеклассных спортивных кружковых и секционных занятий по олимпийским и национальным видам спорта (не менее 6 часов в неделю) с привлечением преподавателей физической культуры и тренеров по видам спорта для дальнейшего участия в региональных и республиканских спортивных соревнованиях с целью отбора (селекции) талантливой молодежи и формирования спортивного резерва специализированных детско-юношеских спортивных школ;

высших образовательных учреждениях — организацию студенческих спортивных клубов и команд по олимпийским и национальным видам спорта для дальнейшего участия в республиканских и международных спортивных соревнованиях с целью отбора (селекции) талантливой молодежи и формирования спортивного резерва национальных сборных команд и республиканских школ высшего спортивного мастерства по видам спорта.

5. Ввести порядок, в соответствии с которым:

на должности преподавателей (инструкторов) физической культуры дошкольных образовательных учреждений, общеобразовательных школ и средних специальных, профессиональных образовательных учреждений, заведующих кафедрами, преподавателей физической культуры высших образовательных учреждений могут назначаться победители спортивных соревнований международного уровня;

преподаватели (инструкторы) физической культуры государственных дошкольных учреждений, общеобразовательных школ, академических лицеев, профессиональных колледжей назначаются на должность и освобождаются от должности руководителями соответствующих образовательных учреждений по согласованию с районными (городскими) отделами физической культуры и спорта;;

преподаватели (заведующие кафедрами) физической культуры высших образовательных учреждений назначаются на должность и освобождаются от должности руководителями высших образовательных учреждений по результатам конкурса, проведенного в установленном порядке при участии представителя Министерства;

оценка эффективности деятельности преподавателей (инструкторов и заведующих кафедрами) физической культуры осуществляется на основе рейтинговой системы, учитывающей, прежде всего, конкретные достигнутые результаты в физической, профессиональной подготовке учащихся (студентов) и отборе (селекции) среди них талантливых спортсменов;

материальное стимулирование преподавателей (инструкторов и заведующих кафедрами) физической культуры осуществляется на основании индивидуальных показателей рейтинговой системы оценки их деятельности;

единые календарные планы спортивных и физкультурно-массовых мероприятий районов (городов) утверждаются хокимами соответствующих районов (городов);

финансирование спортивных и физкультурно-массовых мероприятий среди учащихся общеобразовательных школ, средних специальных, профессиональных образовательных учреждений и высших образовательных учреждений, а также их экипирование осуществляется за счет средств физкультурно-спортивных обществ "Ёшлик", "Баркамол авлод" и "Талаба" соответственно.

(В пункт 5 внесены изменения в соответствии с Указом Президента Республики Узбекистан от 22.02.2019 г. №УП-5668)
(см. предыдущую редакцию)

6. Определить, что Национальный олимпийский комитет Узбекистана совместно с Министерством обеспечивает широкое привлечение высококвалифицированных иностранных спортсменов, тренеров и других специалистов к учебно-тренировочному процессу центров олимпийской подготовки, спортивных федераций (ассоциаций) и других спортивных организаций.

(Пункт 6 изложен в новой редакции в соответствии с Указом Президента Республики Узбекистан от 26.08.2019 г. №УП-5787)
(см. предыдущую редакцию)

7. Создать:

универсальный центр олимпийской подготовки и проведения международных соревнований в Самаркандском районе Самаркандской области;

универсальный центр олимпийской подготовки национальных сборных команд на базе гостиницы "Азия-Чимган" в Бостанлыкском районе Ташкентской области;

центр олимпийской подготовки по гимнастике на базе оздоровительного лагеря "Алокачи" в Зааминском районе Джизакской области;

центр олимпийской подготовки по спортивным играм на базе школы подготовки сержантов в Чартакском районе Наманганской области;

центр олимпийской подготовки по спортивным единоборствам на базе оздоровительного лагеря "Гульнора" в Шахрисабзском районе Кашкадарьинской области.

Государственному комитету по поддержке приватизированных предприятий и развитию конкуренции совместно с министерствами и ведомствами, в ведении которых находятся объекты, где создаются центры, обеспечить безвозмездную передачу данных объектов со всем комплексом зданий и сооружений Национальному олимпийскому комитету Узбекистана.

8. Установить, что:

утратил силу в соответствии с Указом Президента Республики Узбекистан от 12.12.2018 г. №УП-5597

(см. предыдущую редакцию)

спортсмены — призеры Олимпийских и Паралимпийских игр и чемпионатов мира по олимпийским и паралимпийским видам спорта на основании рекомендаций Министерства физической культуры и спорта Республики Каракалпакстан, управлений физической культуры и спорта областей и города Ташкента и соответствующей спортивной федерации (ассоциации) вправе заниматься тренерской деятельностью в качестве тренеров в спортивных школах с получением разрешения на занятие тренерской деятельностью в упрощенном порядке аттестации;

на должности руководителей спортивных организаций (учреждений) могут назначаться лица с высшим образованием и практическими навыками в области управления, независимо от прежнего вида профессиональной деятельности;

тренеры, срок действия разрешения на занятие тренерской деятельностью которых истек, вправе продолжать трудовую деятельность до получения нового разрешения в установленном порядке, но не более четырех месяцев.

9. Одобрить Программу комплексных мер по дальнейшему развитию и популяризации олимпийских видов спорта на 2018 — 2021 годы согласно приложению.

Установить, что руководители министерств, ведомств и других организаций несут персональную ответственность за своевременную, качественную и полную реализацию мероприятий, предусмотренных Программой.

10. Министерству:

в двухмесячный срок утвердить положение о рейтинговой системе оценки эффективности деятельности преподавателей (инструкторов и заведующих кафедрами) физической культуры;

в срок до 1 мая 2018 года разработать с привлечением международных специалистов и внести проект Концепции развития физической культуры и спорта в Республике Узбекистан на долгосрочную перспективу;

в трехмесячный срок критически изучить систему организации работы детско-юношеских спортивных школ, включая специализированные, и по итогам внести проект правительственного решения по упорядочению и совершенствованию их деятельности, пересмотру организационно-штатной структуры, а также порядка финансирования их деятельности;

совместно с Министерством по развитию информационных технологий и коммуникаций в трехмесячный срок обеспечить создание Единой информационной системы, в том числе включающей сведения о спортсменах, преподавателях (инструкторах) физической культуры, анализе результатов системы зачетов по спортивным дисциплинам в образовательных учреждениях;

совместно с Министерством здравоохранения в трехмесячный срок внести проект правительственного решения об утверждении порядка организации медицинского обеспечения и сопровождения спортсменов в ходе проведения учебно-тренировочного процесса и соревнований по олимпийским видам спорта, в том числе предусматривающего создание сети спортивных медицинских учреждений;

совместно с Министерством народного образования, Министерством высшего и среднего специального образования и Министерством финансов в трехмесячный срок внести проект правительственного решения об утверждении порядка организации, функционирования и финансирования спортивных клубов при образовательных учреждениях;

в трехмесячный срок обеспечить внедрение в деятельность спортивно-образовательных учреждений единых стандартов спортивной подготовки по олимпийским видам спорта, обеспечивающих установление единых требований к организации спортивной подготовки на территории республики;

совместно с Национальным олимпийским комитетом Узбекистана в срок до 1 июня 2018 года подготовить с учетом всестороннего и критического анализа действующего состояния развития и популяризации зимних и игровых видов спорта предложения по дальнейшему развитию зимних и игровых видов спорта в Республике Узбекистан;

совместно с Национальным олимпийским комитетом Узбекистана внести предложения по организации центров олимпийского резерва при школах-интернатах олимпийского резерва республики.

11. Кабинету Министров Республики Узбекистан:

в недельный срок внести проект постановления Президента Республики Узбекистан об организации деятельности Министерства физической культуры и спорта Республики Узбекистан;

в месячный срок утвердить положение о Министерстве физической культуры и спорта Республики Узбекистан;

в месячный срок принять правительственное решение об организации деятельности Узбекского государственного университета физической культуры и спорта;

в двухмесячный срок утвердить положения о Фонде развития физической культуры и спорта при Министерстве физической культуры и спорта Республики Узбекистан и Центре научно-методического обеспечения, переподготовки и повышения квалификации специалистов по физической культуре и спорту при Министерстве физической культуры и спорта Республики Узбекистан, а также их организационно-штатные структуры, предусмотрев возможность полного охвата переподготовкой и повышением квалификации всего контингента специалистов по физической культуре и спорту;

в двухмесячный срок пересмотреть требования образовательных стандартов в области физической культуры и спорта для всех видов образовательных учреждений с увеличением часов на каждом этапе обучения в пределах общего объема учебной нагрузки и внедрением зачетной системы по спортивным дисциплинам и ведением систематического анализа результатов;

в двухмесячный срок принять правительственное решение об организации деятельности центров олимпийской подготовки, включая проведение строительно-монтажных работ, оснащение современным спортивным оборудованием, техникой и инвентарем, создание условий для непрерывного учебно-тренировочного процесса и проживания спортсменов, тренеров, иных специалистов и работников;

в трехмесячный срок пересмотреть квоты приема в школы-интернаты олимпийского резерва с учетом минимального числа учащихся по видам спорта, необходимого для эффективной организации обучения;

в трехмесячный срок принять правительственное решение, направленное на упрощение порядка прохождения аттестации и выдачи разрешения на занятие тренерской деятельностью.

12. Органам государственной власти и управления и иным организациям принять меры по созданию спортивной инфраструктуры и внедрению практики привлечения работников к систематическим занятиям физической культурой и спортом.

13. Министерству обороны, Национальной гвардии Республики Узбекистан, Совету Федерации профсоюзов Узбекистана в двухмесячный срок принять меры по совершенствованию деятельности спортивного клуба Министерства обороны, физкультурно-спортивного общества "Динамо" и восстановлению физкультурно-спортивного общества профсоюзов, а также модернизации ведомственных спортивных баз, организации в них общедоступных секций и кружков для привлечения молодежи к занятиям физической культурой и спортом.

14. Министерству совместно с Министерством юстиции и другими заинтересованными ведомствами в месячный срок внести в Кабинет Министров Республики Узбекистан предложения об изменениях и дополнениях в законодательство, вытекающих из настоящего Указа.

15. Признать утратившими силу абзац третий пункта 1 и пункт 3 Указа Президента Республики Узбекистан от 15 февраля 2017 года №УП-4956 "О мерах по дальнейшему совершенствованию системы управления в области культуры и спорта".

16. Контроль за исполнением настоящего Указа возложить на заместителя Премьер-министра Республики Узбекистан К.В. Акмалова, Государственного советника Президента Республики Узбекистан Р.С. Касимова и Генерального прокурора Республики Узбекистан О.Б. Муродова.

Президент Республики Узбекистан

Шавкат Мирзиёев

Приложение

к Указу Президента Республики Узбекистан от 5 марта 2018 года №УП-5368

Программа комплексных мер по дальнейшему развитию и популяризации олимпийских видов спорта на 2018 — 2021 годы

Мероприятия

Срок исполнения

Источник финансирования

Ответственные исполнители

I. Формирование качественного олимпийского спортивного резерва, совершенствование системы отбора (селекции), подготовки и повышения мастерства спортсменов

1.

Организация чемпионатов по олимпийским видам спорта на основе четырехэтапной системы проведения соревнований:


I этап — чемпионат спортивной школы(среди спортсменов спортивной школы);


II этап — чемпионат района (города) (среди спортсменов, победивших в чемпионате каждой спортивной школы района);


III этап — чемпионат области (среди спортсменов, победивших в чемпионате района (города);


IV этап — чемпионат республики (среди спортсменов, победивших в чемпионатах областей).

постоянно

Бюджетные средства в пределах Календарного плана, средства благотворителей

Министерство физической культуры и спорта, Совет Министров Республики Каракалпакстан, хокимияты областей и города Ташкента, НОК, федерации (ассоциации) по видам спорта

2.

Разработка и внесение Программы дальнейшего развития футбола в Республике Узбекистан на 2018 — 2022 гг.

до 30 марта


2018 года

Ассоциация футбола Узбекистана, Министерство физической культуры и спорта, НОК

3.

Критическое изучение действующей системы организации работы детско-юношеских спортивных школ, включая специализированные, и по итогам внесение проекта правительственного решения по упорядочению и совершенствованию их деятельности, пересмотру организационно-штатной структуры, а также порядка финансирования их деятельности.

до 10 мая


2018 года

Министерство физической культуры и спорта, Министерство высшего и среднего специального образования, Министерство народного образования, Государственная инспекция по контролю за качеством образования при Кабинете Министров

4.

Разработка проекта правительственного решения об утверждении порядка организации медицинского обеспечения и сопровождения спортсменов в ходе проведения учебно-тренировочного процесса и соревнований по олимпийским видам спорта, а также программы создания сети спортивных медицинских учреждений.

до 20 мая


2018 года

Министерство физической культуры и спорта, Министерство здравоохранения

5.

Совершенствование (восстановление) деятельности спортивных обществ Министерства обороны, Национальной гвардии Республики Узбекистан и Совета Федерации профсоюзов Узбекистана, а также укрепление их материально-технической базы и создание общедоступных спортивных секций и кружков.

до 20 апреля


2018 года

Средства исполнителей

Министерство обороны, Национальная гвардия, Совет Федерации профсоюзов Узбекистана, федерации (ассоциации) по видам спорта

6.

Организация визита групп специалистов (ученые, преподаватели, врачи, физиологи, диетологи и иные специалисты по спорту) в зарубежные страны с целью налаживания международного сотрудничества в сфере физической культуры и спорта, совершенствования научно-методических технологий в учебно-тренировочном процессе подготовки спортивных кадров.

на основании Календарного плана

Бюджетные средства в пределах Календарного плана, средства благотворителей

Министерство физической культуры и спорта,


Министерство иностранных дел, Министерство здравоохранения, НОК, Фонд развития физической культуры и спорта, федерации (ассоциации) по видам спорта

7.

Разработка и внедрение в деятельность спортивно-образовательных учреждений единых стандартов спортивной подготовки по олимпийским видам спорта, обеспечивающих установление единых требований к организации спортивной подготовки на всей территории республики.

до 20 мая


2018 года

Министерство физической культуры и спорта,


НОК, федерации (ассоциации) по олимпийским видам спорта

8.

Организация дополнительных клубов, кружков и секций по развитию олимпийских видов спорта, в том числе в образовательных учреждениях республики.

2018 — 2020 гг.

Бюджетные и внебюджетные средства исполнителей, средства благотворителей

Министерство физической культуры и спорта, Министерство дошкольного образования, Министерство народного образования, Министерство высшего и среднего специального образования, НОК, федерации (ассоциации) по видам спорта

9.

Организация в образовательных учреждениях соревнований по олимпийским видам спорта среди учащихся с целью осуществления отбора (селекции) перспективных спортсменов и формирования качественного олимпийского спортивного резерва.

на основании Календарного плана

Бюджетные средства в пределах Календарного плана, Бюджетные и внебюджетные средства исполнителей, средства благотворителей

Министерство физической культуры и спорта, Министерство дошкольного образования, Министерство народного образования, Министерство высшего и среднего специального образования, федерации (ассоциации) по видам спорта

10.

Усиление работы по популяризации олимпийских видов спорта, особенно среди сельской молодежи, девушек и женщин, с привлечением органов самоуправления граждан на местах.

на основании Календарного плана

Средства исполнителей

Совет Министров Республики Каракалпакстан, хокимияты областей и города Ташкента, Министерство физической культуры и спорта, Союз молодежи Узбекистана, НОК, Фонд "Махалля", НТРК, УзАПИ, УзА, НАЭСМИ, федерации (ассоциации) по видам спорта

11.

Укрепление состава паралимпийского спортивного резерва путем организации на системной основе соревнований по паралимпийским видам спорта с целью осуществления отбора (селекции) перспективных спортсменов.

на основании Календарного плана

Бюджетные средства в пределах Календарного плана, средства Паралимпийской Ассоциации Узбекистана, благотворителей

Министерство физической культуры и спорта, Паралимпийская Ассоциация Узбекистана, Союз молодежи Узбекистана, НОК, федерации (ассоциации) по видам спорта

12.

Заключение межведомственных меморандумов по паралимпийским видам спорта и организация спортивных мероприятий среди лиц с инвалидностью в связи с объявлением ООН 3 декабря "Международным днем инвалидов".

на основании календарного плана

Министерство физической культуры и спорта, Паралимпийская Ассоциация Узбекистана, Союз молодежи Узбекистана, НОК

II. Укрепление материально-технической базы спортивных учреждений и совершенствование спортивной инфраструктуры

13.

Организация деятельности СЭЗ "Спорт", специализирующейся на организации производства спортивной одежды, инвентаря и оборудования с привлечением ведущих мировых производителей (Adidas, Reebok, Nike, Li-Ning, Eleiko, Janssen Fritsen, Gymnova и др.).

до 30 июня


2018 года

Средства бюджета и инвесторов

Госкоминвестиции, Национальное агентство проектного управления, Министерство иностранных дел, Министерство внешней торговли, Министерство физической культуры и спорта

14.

Организация поэтапного строительства и ввода в эксплуатацию дворцов спорта с ледовым покрытием из легких конструкций на условиях государственно-частного партнерства:


первый этап — 2018-2019 гг. в Республике Каракалпакстан, Бухарской и Ферганской областях;


второй этап — 2020-2021 гг. в Самаркандской, Хорезмской и Андижанской областях.

в течение


2018-2021 гг.

Средства инвесторов и благотворителей

Госкоминвестиции, Министерство физической культуры и спорта, Совет Министров РеспубликиКаракалпакстан, хокимияты Хорезмской, Бухарской, Самаркандской, Ферганской, Андижанской областей, НОК, федерации по зимним видам спорта

15.

Создание материально-технической базы для проведения сборной командой Узбекистана по гребле на слаломе учебно-тренировочного процесса на канале "Бозсу", расположенного в махалле "Бешагач" Чиланзарского района города Ташкента.

до 30 марта


2018 года

Средства исполнителей и благотворителей

Хокимият города Ташкента,


АО "Узбекэнерго",


федерация "ROWING & CANOE" Узбекистана

16.

Строительство гостиницы на 120 мест на территории ФСО "Динамо" Национальной гвардии Республики Узбекистан для размещения спортсменов Специализированной школы олимпийского резерва по спортивным единоборствам и спортивного клуба по дзюдо имени Р.Собирова.

2018-2019 гг.

Средства исполнителей

Национальная гвардия

17.

Передача на баланс Республиканской школы высшего спортивного мастерства по зимним и сложным техническим видам спорта спортивной базы "Пахтакор" Республиканской школы-интерната олимпийского резерва в селе "Чимган" Бостанлыкского района Ташкентской области, а также осуществление ее реконструкции и капитального ремонта.

до 30 сентября


2019 года

Средства Государственного бюджета Республики Узбекистан

Хокимият Ташкентской области, Министерство физической культуры и спорта, Министерство финансов

18.

Строительство на территории Специализированного центра по развитию водных видов спорта города Ташкента бассейнов для прыжков в воду и занятия водным поло, гостиницы на 50 мест для спортсменов и других специалистов.

в течение


2019-2020 гг.

Средства Государственного бюджета Республики Узбекистан

Хокимият города Ташкента,


Министерство физической культуры и спорта, Министерство финансов

19.

Выделение на безвозмездной основе здания в городе Ташкенте для размещения Академии Федерации фехтования Узбекистана.

до 30 сентября 2018 г.

Средства зарубежных инвесторов и благотворителей

Хокимият города Ташкента,


Федерация фехтования Узбекистана

20.

Реконструкция и ввод в эксплуатацию сооружений для подразделений Федерации фехтования в городе Ташкенте, Бухарской, Наманганской, Навоийской, Кашкадарьинской, Сурхандарьинской, Сырдарьинской, Самаркандской, Ферганской, Джизакской и Ташкентской областях.

в течение


2018-2019 гг.

Средства зарубежных инвесторов и спонсоров

Хокимияты города Ташкента, Бухарской, Наманганской, Навоийской, Кашкадарьинской, Сурхандарьинской, Сырдарьинской, Самаркандской, Ферганской, Джизакской и Ташкентской областей, Федерация фехтования Узбекистана

21.

Строительство спортивной базы Федерации регби Узбекистана в селе Чарвак Бостанлыкского района Ташкентской области для проведения членами сборной команды Узбекистана учебно-тренировочного процесса.

в течение


2019-2020 гг.

Средства Государственного бюджета Республики Узбекистан, средства благотворителей

Госкоминвестиции, Министерство физической культуры и спорта, хокимияты города Ташкента и Ташкентской области, НОК, Федерация регби Узбекистана

22.

Строительство в Республиканской школе-интернате олимпийского резерва спортивного зала по гандболу.

до 30 мая


2019 года

АКИБ "Ипотека банк"

АКИБ "Ипотека банк",


Хокимият города Ташкента,


Федерация гандбола Узбекистан

23.

Строительство в Республиканской школе-интернате олимпийского резерва сооружения из легких конструкций для занятия стрельбой из лука, а также спортивного зала по тяжелой атлетике.

до 30 июня


2019 года

Средства Фонда развития физической культуры и спорта, благотворителей

Госкоминвестиции, Министерство физической культуры и спорта, хокимият города Ташкента, Федерация стрельбы из лука Узбекистана

24.

Организация базы по стрельбе из лука на территории стадиона "Кимёчилар" в городе Киргули Ферганской области.

до 30 июня


2018 года

Средства исполнителей и благотворителей

Хокимият Ферганской области, Федерация стрельбы из лука Узбекистана

25.

Передача на безвозмездной основе спортивного комплекса "Яккасарой спорт-со?ломлаштириш мажмуаси" в Яккасарайском районе Физкультурно-спортивному обществу Федерации профсоюзов Узбекистана и высвобождаемых зданий и сооружений одного из колледжей в городе Ташкенте для создания Центра учебно-тренировочных сборов по видам спорта Физкультурно-спортивного общества Федерации профсоюзов Узбекистана

до 30 марта


2018 года

Средства исполнителей

Министерство внутренних дел, Совет Федерации профсоюзов Узбекистана, Министерство физической культуры и спорта, хокимият города Ташкента

26.

Выделение зданий для организации в регионах республики школ спортивного мастерства по видам спорта Физкультурного спортивного общества Федерации профсоюзов Узбекистана.

до 30 марта


2018 года

Средства Совета Федерации профсоюзов Узбекистана — на работы по ремонту (реконструкции) и оснащению зданий

Госкомконкуренции, Совет Министров Республики Каракалпакстан, хокимияты областей и города Ташкента Совет Федерации профсоюзов Узбекистана

27.

Передача Федерации тяжелой атлетики Узбекистана на безвозмездной основе бывшего Дома пионеров, расположенного в кургане Чарвак Бостанлыкского района Ташкентской области, с целью создания базы для членов сборных команд по тяжелой атлетике, а также осуществление его реконструкции и оснащения.

до 30 сентября


2018 года

Средства Федерация тяжелой атлетики Узбекистана и благотворителей

Хокимият Ташкентской области, Министерство физической культуры и спорта, Федерация тяжелой атлетики Узбекистана

28.

Выделение на безвозмездной основе пустующего земельного участка, прилегающего к Федерации плавания Узбекистана, а также строительство на нем гостиницы на 70 мест.

до 30 октября


2018 года

Средства НГМК

Хокимият города Ташкента, НГМК, Федерация плавания Узбекистана

29.

Выделение земельного участка в каждом районе и городе республики для строительства баскетбольных площадок на условиях государственно-частного партнерства.

2018 — 2020 гг.

Средства инвесторов и благотворителей

Совет Министров Республики Каракалпакстан, хокимияты областей и города Ташкента, Федерация баскетбола Узбекистана

30.

Реконструкция и капитальный ремонт спортивно-оздоровительного лагеря "Камалак" Детско-юношеской спортивной школы Галлааральского района Джизакской области с целью создания материально-технической базы и условий для подготовки спортсменов по олимпийским видам спорта.

2019-2020 гг.

Средства Государственного бюджета Республики Узбекистан, средства благотворителей

Госкоминвестиции, Министерство финансов, Министерство физической культуры и спорта, хокимият Джизакской области

31.

Организация работ по паспортизации всех имеющихся спортивных и физкультурно-оздоровительных сооружений республики. Обеспечение действенных мер по приостановлению эксплуатации всех спортивных объектов, в том числе образовательных учреждений, не имеющих соответствующих паспортов спортивных сооружений.

в течение


2018 — 2020 гг.

Средства исполнителей

Совет Министров Республики Каракалпакстан, хокимияты областей и города Ташкента, Министерство физической культуры и спорта

32.

Подготовка, с учетом всестороннего и критического анализа итогов участия национальной сборной в XXIII зимних Олимпийских играх 2018 года в городе Пхёнчхан (Республика Корея), предложений по дальнейшему развитию зимних видов спорта в Республике Узбекистан.

до 1 июня 2018 года

Министерство физической культуры и спорта, Министерство финансов, НОК, министерства и ведомства

33.

Обеспечение на высоком уровне подготовки к участию спортивной делегации Узбекистана на лицензионных соревнованиях, дающих право на участие в III летних юношеских Олимпийских играх 2018 года в городе Буэнос-Айрес (Аргентина).

на основании Календарного плана

Бюджетные средства в пределах Календарного плана, средства, Фонда развития физической культуры и спорта, федераций (ассоциаций) и благотворителей

Министерство физической культуры и спорта, Министерство финансов, НОК, федерации (ассоциации) по видам спорта

34.

Обеспечение на высоком уровне подготовки к участию спортивной сборной команды Узбекистана в VI Пляжных Азиатских играх 2018 года в городе Пекин (Китай).

на основании Календарного плана

Бюджетные средства в пределах Календарного плана, средства Фонда развития физической культуры и спорта, федераций (ассоциаций) и благотворителей

Министерство физической культуры и спорта, НОК, федерации (ассоциации) по видам спорта

35.

Обеспечение на высоком уровне подготовки к участию спортивной сборной команды Узбекистана в XXX Всемирных студенческих играх 2019 года в городе Неаполь (Италия).

на основании Календарного плана

Бюджетные средства в пределах Календарного плана, средства федераций (ассоциаций) и благотворителей

Министерство физической культуры и спорта, НОК, федерации (ассоциации) по видам спорта

36.

Обеспечение на высоком уровне подготовки к участию спортивной сборной команды Узбекистана в XXXII летних Олимпийских играх 2020 года в городе Токио (Япония).

на основании Календарного плана

Бюджетные средства в пределах Календарного плана, средства федераций (ассоциаций) и благотворителей

Министерство физической культуры и спорта, НОК, федерации (ассоциации) по видам спорта

37.

Обеспечение на высоком уровне подготовки к участию спортивной сборной команды Узбекистана в XVI Паралимпийских играх 2020 года в городе Токио (Япония).

на основании Календарного плана

Бюджетные средства в пределах Календарного плана, средства федераций (ассоциаций) и благотворителей

Министерство физической культуры и спорта, НОК, федерации (ассоциации) по видам спорта

38.

Организация на высоком уровне международных турниров, чемпионатов Азии и мира, а также иных спортивных мероприятий, проводимых в Узбекистане.

на основании календарного плана

Бюджетные средства в пределах Календарного плана, средства федераций (ассоциаций) и благотворителей

Министерство физической культуры и спорта, НОК, федерации (ассоциации) по видам спорта

39.

Обеспечение повышения спортивного мастерства и квалификации учащихся спортивных школ — спортсменов до 19 лет путем участия их на международных соревнованиях и обеспечения непрерывности учебно-тренировочных сборов.

2018 — 2021 гг.

Бюджетные средства в пределах Календарного плана, средства федераций (ассоциаций) и благотворителей

Министерство физической культуры и спорта, НОК, федерации (ассоциации) по видам спорта

40.

Проведение чемпионатов Узбекистана, международных спортивных соревнований, учебно-тренировочных сборов по горнолыжному спорту и сноуборду на горнолыжных трассах Бостанлыкского района Ташкентской области.

на основании Календарного плана

Бюджетные средства в пределах Календарного плана, средства Фонда развития физической культуры и спорта, федераций (ассоциаций) и благотворителей

Министерство физической культуры и спорта,


хокимият Ташкентской области, НОК

41.

Обеспечение участия спортивной сборной команды Узбекистана в международных соревнованиях по зимним видам спорта.

на основании Календарного плана

Бюджетные средства в пределах Календарного плана, средства федераций (ассоциаций) и благотворителей

Министерство физической культуры и спорта, НОК

III. Организация медико-биологического, фармакологического и спортивно-психологического обеспечения и льготного углубленного медицинского обслуживания членов сборных команд, повышения их психологической устойчивости

42.

Проведение в Республиканском научно-практическом спортивном медицинском Центре медицинского обследования спортсменов основного состава — претендентов на участие в Олимпийских и Паралимпийских играх на безвозмездной основе не менее двух раз в год с организацией, при необходимости, их лечения.

постоянно

Средства республиканского научно-практического спортивного медицинского Центра

Республиканский научно-практический спортивный медицинский центр при НОК,


Министерство здравоохранения, Министерство физической культуры и спорта, федерации (ассоциации) по видам спорта

43.

Совершенствование непрерывного медико-биологического и спортивно-психологического наблюдения членов сборных команд страны во время их участия на соревнованиях и учебно-тренировочных сборах.

постоянно

Средства исполнителей и благотворителей

Республиканский научно-практический спортивный медицинский центр при НОК, Министерство здравоохранения,


Министерство физической культуры и спорта, федерации (ассоциации) по видам спорта

44.

Организация цикла семинаров, конференций по борьбе против использования допинга и запрещенных препаратов и методов в спорте, разработка учебно-методических руководств и пособий, обеспечение ими спортивных учреждений.

постоянно

Средства исполнителей и благотворителей

Республиканский научно-практический спортивный медицинский центр при НОК, Министерство здравоохранения, Министерство физической культуры и спорта, федерации (ассоциации) по видам спорта

45.

Постоянное изучение психологического, физического и медико-биологического состояния спортсменов в процессе учебно-тренировочных сборов по олимпийским и паралимпийским видам спорта.

постоянно

Средства исполнителей и благотворителей

Республиканский научно-практический спортивный медицинский центр при НОК, Министерство здравоохранения,


Министерство физической культуры и спорта, федерации (ассоциации) по видам спорта

46.

Разработка учебников, руководств по спортивной фармакологии, фармакологической коррекции и восстановлению физического состояния, повышению выносливости спортсменов.

постоянно

Средства исполнителей и благотворителей

Республиканский научно-практический спортивный медицинский центр при НОК, Министерство здравоохранения, Министерство физической культуры и спорта, федерации (ассоциации) по видам спорта

47.

Совершенствование системы нормированного рационального питания спортсменов, разработка методических руководств для федераций (ассоциаций) по видам спорта по нормированному рациональному питанию спортсменов, в том числе, предусмотрев режим питания и меню из местных продуктов, положительно влияющих на физическое состояние и здоровье спортсмена.

постоянно

Средства исполнителей и благотворителей

Республиканский научно-практический спортивный медицинский центр при НОК, Министерство здравоохранения, Министерство физической культуры и спорта, федерации (ассоциации) по видам спорта

IV. Повышение эффективности работы по популяризации физической культуры и спорта, пропаганде здорового образа жизни среди населения

48.

Создание при Министерстве физической культуры и спорта Медиа-центра "Спорт" путем реорганизации Государственного предприятия "Редакция газеты "Спорт" в целях обогащения содержания, улучшения эффективности деятельности по освещению проводимых реформ и достижений в сфере спорта страны, а также дальнейшего совершенствования работ по освещению важных спортивных мероприятий, проводимых в стране и за рубежом.

до 30 сентября


2018 года

Средства исполнителей и благотворителей

Министерство физической культуры и спорта

49.

Широкое освещение и организация трансляции в средствах массовой информации с мест проведения национальных и международных спортивных соревнований по олимпийским видам спорта, запланированных в Календарном плане спортивно-массовых мероприятий Министерства физической культуры и спорта.

постоянно

Средства исполнителей и благотворителей

НТРК, Министерство физической культуры и спорта, НОК, федерации (ассоциации)
по видам спорта

50.

Организация широкого освещения на телевизионных каналах республики XXII зимних олимпийских игр в городе Пхёнчхан (Республика Корея), III летних юношеских Олимпийских игр в городе Буэнос-Айрес (Аргентина), Летних Азиатских игр в городе Палембанг (Индонезия), проводимых в 2018 году.

в период проведения соревнований

Средства исполнителей и благотворителей

НТРК, Министерство физической культуры и спорта, НОК

51.

Размещение информации в СМИ о физкультурно-спортивных соревнованиях федераций и ассоциаций по видам спорта на безвозмездной основе.

постоянно

Средства исполнителей и благотворителей

НТРК, Министерство физической культуры и спорта, НОК, федерации (ассоциации) по видам спорта

52.

Организация подготовки и демонстрации видеороликов и телепередач, а также публикации материалов по широкой пропаганде олимпийских видов спорта.

на основании календарного плана

Средства исполнителей и благотворителей

НТРК, Министерство физической культуры и спорта, НОК, федерации (ассоциации) по видам спорта

53.

Осуществление мер, направленных на воспитание здорового поколения, пропаганду здорового образа жизни, физической активности и здоровья, в том числе, организуемых в Узбекистане международных соревнований, разработку и демонстрацию короткометражных документальных фильмов о национальных героях — чемпионах Олимпийских игр.

постоянно

Средства исполнителей и благотворителей

НТРК, Министерство иностранных дел,


Министерство физической культуры и спорта, НОК, федерации (ассоциации) по видам спорта

 

(В приложение внесены изменения в соответствии с Указом Президента Республики Узбекистан от 26.08.2019 г. №УП-5787)
(см. предыдущую редакцию)