Недействующая редакция. Принята: 20.04.2020 / Вступила в силу: 20.04.2020

Недействующая редакция, не действует с 30 июля 2020 года

О вступлении в силу документа смотри пункт 4

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН

от 31 декабря 2019 года №1060

О некоторых мерах государственной поддержки частного предпринимательства

(В редакции Постановлений Правительства Республики Казахстан от 22.01.2020 г. №8, 20.04.2020 г. №225)

В соответствии с пунктом 2 статьи 94 Предпринимательского кодекса Республики Казахстан Правительство Республики Казахстан ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемые:

1) Правила субсидирования части ставки вознаграждения в рамках Государственной программы поддержки и развития бизнеса "Дорожная карта бизнеса-2025";

2) Правила субсидирования части наценки на товар и части арендного платежа, составляющего доход исламских банков, при финансировании исламскими банками субъектов предпринимательства в рамках Государственной программы поддержки и развития бизнеса "Дорожная карта бизнеса-2025";

3) Правила субсидирования ставки купонного вознаграждения по облигациям, выпущенным субъектами предпринимательства в рамках Государственной программы поддержки и развития бизнеса "Дорожная карта бизнеса-2025";

4) Правила гарантирования по кредитам в рамках Государственной программы поддержки и развития бизнеса "Дорожная карта бизнеса-2025";

5) Правила предоставления государственных грантов для реализации новых бизнес-идей в рамках Государственной программы поддержки и развития бизнеса "Дорожная карта бизнеса-2025";

6) Правила подведения производственной (индустриальной) инфраструктуры в рамках Государственной программы поддержки и развития бизнеса "Дорожная карта бизнеса-2025".

2. Признать утратившими силу некоторые решения Правительства Республики Казахстан согласно приложению к настоящему постановлению.

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Министерство национальной экономики Республики Казахстан.

4. Настоящее постановление вводится в действие с 1 января 2020 года и подлежит официальному опубликованию.

Премьер-Министр Республики Казахстан

А.Мамин

Утверждены Постановлением Правительства Республики Казахстан от 31 декабря 2019 года №1060

Правила субсидирования части ставки вознаграждения в рамках Государственной программы поддержки и развития бизнеса "Дорожная карта бизнеса-2025"

Глава 1. Общие положения

1. Настоящие Правила субсидирования части ставки вознаграждения в рамках Государственной программы поддержки и развития бизнеса "Дорожная карта бизнеса-2025" (далее - Правила субсидирования) разработаны в соответствии с Предпринимательским кодексом Республики Казахстан от 29 октября 2015 года и определяют условия, механизм и порядок субсидирования части ставки вознаграждения по кредитам банков второго уровня/договорам финансового лизинга лизинговых компаний субъектам предпринимательства.

2. Субсидирование части ставки вознаграждения осуществляется:

по кредитам/договорам финансового лизинга предпринимателей, выданным банками второго уровня/лизинговыми компаниями, в рамках Государственной программы поддержки и развития бизнеса "Дорожная карта бизнеса-2025", утвержденной постановлением Правительства Республики Казахстан от 24 декабря 2019 года №968 (далее - Программа);

по кредитам субъектов частного предпринимательства, выданным банками второго уровня, в рамках Механизма кредитования приоритетных проектов, утвержденного постановлением Правительства Республики Казахстан от 11 декабря 2018 года №820 "О некоторых вопросах обеспечения долгосрочной тенговой ликвидности для решения задачи доступного кредитования" (далее - Механизм).

3. Субсидирование используется для возмещения части расходов, уплачиваемых предпринимателями в качестве вознаграждения по кредитам/договорам финансового лизинга, и осуществляется через эффективные механизмы взаимодействия государства с бизнесом.

4. Услуги финансового агентства оплачиваются уполномоченным органом за счет средств республиканского бюджета.

5. Средства, предусмотренные для субсидирования, перечисляются по Программе и Механизму за счет средств местного и (или) республиканского бюджетов:

региональным координатором Программы в финансовое агентство на основе договора о субсидировании и гарантировании в рамках Программы, заключаемого между ними (типовая форма договора о субсидировании и гарантировании в рамках Программы утверждается уполномоченным органом по предпринимательству);

уполномоченным органом по предпринимательству на специальный счет финансового агентства, открытый в Национальном Банке Республики Казахстан, на основе договора на перечисление средств для субсидирования (далее - договор на перечисление средств), заключаемого между ними, а с 1 января 2021 года региональным координатором Программы в финансовое агентство на основе договора о субсидировании и гарантировании в рамках Программы.

Финансирование меры поддержки в форме субсидирования в рамках Программы/Механизма осуществляется за счет средств республиканского и местного бюджетов, в том числе финансирования принятых обязательств по проектам, одобренным и подписанным в рамках Государственной программы поддержки и развития бизнеса "Дорожная карта бизнеса-2020", утвержденной постановлением Правительства Республики Казахстан от 25 августа 2018 года №522 (далее - Государственная программа "ДКБ-2020")/Механизма.

Средства из республиканского бюджета, выделенные на субсидирование и не использованные в рамках Программы/Механизма, могут быть использованы на субсидирование проектов в рамках Механизма/Программы.

Субсидирование ставки вознаграждения по кредитам на пополнение оборотных средств действующим предприятиям осуществляется в рамках средств, выделенных из Национального фонда Республики Казахстан, республиканского и местных бюджетов.

(В пункт 5 внесены изменения в соответствии с Постановлением Правительства Республики Казахстан от 20.04.2020 №225)
(см. предыдущую редакцию)

6. Проекты, одобренные до утверждения Программы в рамках ранее утвержденной Государственной программы "ДКБ-2020", а также договора субсидирования, заключенные после 1 января 2020 года, действуют на ранее одобренных условиях до полного исполнения предпринимателями своих обязательств по ним.

В случае изменения любого из текущих условий финансирования, проект должен соответствовать действующим условиям Программы.

Глава 2. Термины и определения

7. В настоящих Правилах субсидирования используются следующие термины и определения:

1) информационная система - организационно-упорядоченная совокупность информационно-коммуникационных технологий, обслуживающего персонала и технической документации, реализующих определенные технологические действия посредством информационного взаимодействия и предназначенных для решения конкретных функциональных задач;

2) местный координатор Программы - определяемое акимом области структурное подразделение города/района, осуществляющее консультационное сопровождение предпринимателей по подготовке и сбору документов, необходимых для участия в Программе;

3) региональный координатор Программы - определяемое акимом области (столицы, городов республиканского значения) структурное подразделение местного исполнительного органа, осуществляющее консультационное сопровождение предпринимателей по подготовке и сбору документов, необходимых для участия в Программе;

4) банк - банк второго уровня, участвующий в Программе/Механизме;

5) банк-платежный агент - уполномоченный банк лизинговой компании, который согласован с финансовым агентством и осуществляет функции по ведению специального счета лизинговой компании, предназначенного для перечисления и списания субсидий по проектам;

6) банковский кредит (далее - кредит) - сумма денег, предоставляемая банком на основании договора банковского займа предпринимателю на условиях срочности, платности, возвратности, обеспеченности и целевого использования;

7) договор банковского займа - письменное соглашение, заключенное между банком и предпринимателем, по условиям которого банк предоставляет кредит предпринимателю (к договору банковского займа также относится соглашение об открытии кредитной линии);

8) единый накопительный пенсионный фонд (далее - ЕНПФ) - юридическое лицо, осуществляющее деятельность по привлечению пенсионных взносов и пенсионным выплатам;

9) банк развития - акционерное общество "Банк Развития Казахстана" и (или) его аффилиированная лизинговая компания;

9-1) отдельные субъекты предпринимательства - субъекты крупного предпринимательства, осуществляющие деятельность в отраслях производства продуктов питания (ОКЭД 10), производства мыла и моющих, чистящих и полирующих средств (ОКЭД 20.41), производства бумажных изделий хозяйственно-бытового и санитарно-гигиенического назначения (ОКЭД 17.22.0), грузовых перевозок автомобильным транспортом (ОКЭД 49.41), складского хозяйства и вспомогательной транспортной деятельности (ОКЭД 52), туризма (ОКЭД 55.1, ОКЭД 55.2, ОКЭД 55.3.) и аренды и управления собственной или арендуемой недвижимостью (ОКЭД 68.20);

10) проект - совокупность действий и мероприятий в различных направлениях бизнеса, осуществляемых предпринимателем в качестве инициативной деятельности, направленной на получение дохода и не противоречащей законодательству Республики Казахстан (в рамках одного проекта возможно получение нескольких банковских кредитов/лизинговых сделок);

11) рабочий орган - уполномоченное управление акиматов областей, городов республиканского значения и столицы в рамках Правил субсидирования ставок вознаграждения по кредитам и лизингу технологического оборудования, на приобретение сельскохозяйственных животных, а также лизингу сельскохозяйственной техники, утвержденных приказом Заместителя Премьер-Министра Республики Казахстан - Министра сельского хозяйства Республики Казахстан от 26 октября 2018 года №436 (далее - приказ №436) (зарегистрирован в реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за №17741);

12) предприниматель - субъект малого и (или) среднего предпринимательства, отдельные субъекты предпринимательства, субъекты частного предпринимательства, осуществляющие свою деятельность в рамках Механизма, а также юридические лица, зарегистрированные на территории Международного финансового центра "Астана";

13) комплексная предпринимательская лицензия (далее - франчайзинг) -предпринимательская деятельность, при которой правообладатель комплекса исключительных прав предоставляет его в пользование на возмездной основе другому лицу;

14) финансовое агентство - акционерное общество "Фонд развития предпринимательства "Даму";

15) договор финансового лизинга - письменное соглашение, заключенное между лизинговой компанией/банком и предпринимателем, по условиям которого лизинговая компания/банк предоставляют предпринимателю финансовый лизинг;

16) лизинговая компания - лизинговая компания, участвующая в Программе;

17) лизинговая сделка (лизинг) - совокупность согласованных действий участников лизинга, направленных на установление, изменение и прекращение гражданских прав и обязанностей;

18) государственно-частное партнерство - форма сотрудничества между государственным и частным партнером, соответствующая признакам, определенным в Законе Республики Казахстан от 31 октября 2015 года "О государственно-частном партнерстве";

19) государственные институты развития - национальные управляющие холдинги, национальные холдинги, акционерные общества, контрольные пакеты акций которых принадлежат национальному управляющему холдингу или национальному холдингу, оказывающие меры государственной поддержки в различных секторах экономики;

20) субсидии - периодические выплаты на безвозмездной и безвозвратной основе, выплачиваемые финансовым агентством банку/лизинговой компании в рамках субсидирования предпринимателей на основании договоров субсидирования;

21) субсидирование - форма государственной финансовой поддержки предпринимателей, используемая для частичного возмещения расходов, уплачиваемых предпринимателем банку/лизинговой компании в качестве вознаграждения по кредитам/лизингу в обмен на выполнение в будущем определенных условий, относящихся к операционной деятельности предпринимателя;

22) договор субсидирования - трехстороннее письменное соглашение, заключаемое между финансовым агентством, банком/лизинговой компанией и предпринимателем, по условиям которого финансовое агентство частично субсидирует ставку вознаграждения по кредиту/лизингу предпринимателя, выданному банком/лизинговой компанией по форме, утверждаемой уполномоченным органом по предпринимательству;

23) уполномоченный орган - уполномоченный орган по предпринимательству;

24) электронная заявка - заявление на получение государственной поддержки, в котором информация представлена в электронно-цифровой форме и удостоверена посредством электронной цифровой подписи;

25) электронный пакет документов - документы, полностью воспроизводящие вид и информацию (данные) подлинного документа в электронно-цифровой форме, удостоверенные электронной цифровой подписью заявителя или лица, обладающего полномочиями на удостоверение данного документа, либо уполномоченного работника центра обслуживания предпринимателей, на основании письменного согласия получателя государственной услуги, данного в момент его личного присутствия;

26) исключен в соответствии с Постановлением Правительства Республики Казахстан от 20.04.2020 №225

(см. предыдущую редакцию)

(В пункт 7 внесены изменения в соответствии с Постановлением Правительства Республики Казахстан от 20.04.2020 №225)
(см. предыдущую редакцию)

Глава 3. Условия предоставления субсидий в рамках первого направления Программы "Поддержка бизнес-инициатив предпринимателей моногородов, малых городов и сельских населенных пунктов"

8. Участниками первого направления Программы являются предприниматели, реализующие и (или) планирующие реализовать собственные и эффективные проекты в сельских населенных пунктах, малых городах и моногородах без отраслевых ограничений и без учета места регистрации предпринимателя.

К участию в рамках первого направления Программы также допускаются субъекты малого и среднего предпринимательства, получившие (получающие) кредиты за счет средств ЕНПФ на пополнение оборотных средств и (или) рефинансирование текущих обязательств без отраслевых ограничений вне зависимости от места реализации проекта и без учета места регистрации субъекта малого и среднего предпринимательства.

9. Субсидированию не подлежат кредиты/договоры финансового лизинга:

1) в которых кредитором являются государственные институты развития, за исключением банка развития, а также кредиты/лизинговые сделки, ставка вознаграждения по которым была удешевлена за счет бюджетных средств, за исключением кредитов/лизинговых сделок банков/банка развития/лизинговых компаний, ставка вознаграждения которых была удешевлена в рамках Программы;

2) направленные на выкуп долей, акций организаций, а также предприятий как имущественного комплекса;

3) в виде овердрафта;

4) по возвратному, вторичному или сублизингу.

10. Субсидирование ставки вознаграждения осуществляется по новым кредитам/договорам финансового лизинга, выдаваемым для реализации новых эффективных инвестиционных проектов, а также проектов, направленных на модернизацию, расширение производства, пополнение оборотных средств и франчайзинг. Под эффективными инвестиционными проектами, а также проектами, направленными на модернизацию, расширение производства, пополнение оборотных средств и франчайзинг, понимаются проекты, предусматривающие сохранение/увеличение среднегодовой численности рабочих мест на основе данных налоговой декларации, в том числе данных по обязательным пенсионным взносам и (или) социальным отчислениям, или увеличение объемов фонда оплаты труда или рост дохода (доход от реализации: стоимость реализованных товаров, работ, услуг от основной деятельности) или увеличение объема уплачиваемых налогов (корпоративный подоходный налог/индивидуальный подоходный налог) в бюджет на 10 % после 2 (два) финансовых лет с даты решения финансового агентства.

Субсидированию также подлежат кредиты субъектов малого и среднего предпринимательства, выданные (выдаваемые) банками за счет средств единого накопительного пенсионного фонда на пополнение оборотных средств и (или) рефинансирование текущих обязательств.

Субсидирование ставки вознаграждения по кредитам банков, в том числе выданным за счет средств единого накопительного пенсионного фонда, направленным на пополнение оборотных средств действующим предприятиям, также осуществляется в рамках лимитов, выделенных из республиканского и местных бюджетов.

По кредитам, направленным на пополнение оборотных средств, а также рефинансирование текущих обязательств, не требуются увеличение среднегодовой численности рабочих мест, на основе данных по обязательным пенсионным взносам и (или) социальным отчислениям, рост дохода, увеличение объемов фонда оплаты труда, а также рост объема уплачиваемых налогов в бюджет на 10 % от соответствующих показателей после реализации проекта.

(Пункт 10 изложен в новой редакции в соответствии с Постановлением Правительства Республики Казахстан от 20.04.2020 №225)
(см. предыдущую редакцию)

11. Субсидирование части ставки вознаграждения по кредитам/договорам финансового лизинга банков/банка развития/лизинговых компаний также осуществляется по кредитам/договорам финансового лизинга, выдаваемым для реализации проектов в рамках договора о государственно-частном партнерстве без отраслевых ограничений.

12. К новым кредитам/договорам финансового лизинга также относятся кредиты/договора финансового лизинга, ранее выданные банками/банком развития/лизинговыми компаниями в течение 12 (двенадцать) месяцев до внесения проекта финансовому агентству.

13. Субсидированию также подлежат кредиты/лизинговые сделки, направленные на рефинансирование кредитов/договоров финансового лизинга, ранее выданные банками/банком развития/лизинговыми компаниями и кредитными товариществами, финансовыми организациями в течение 4 (четыре) лет (срок исчисляется с даты выдачи первого кредита/лизинга) до внесения проекта финансовому агентству и соответствующие критериям Программы.

14. Субсидирование может осуществляться по кредитам, выдаваемым (выданным) на пополнение оборотных средств, если кредитование осуществляется в рамках приобретения и (или) модернизации основных средств и (или) расширение производства, но не более 30 % от суммы кредита, или средств единого накопительного пенсионного фонда или кредита размером не более 360 (триста шестьдесят) млн. тенге.

(Пункт 14 изложен в новой редакции в соответствии с Постановлением Правительства Республики Казахстан от 20.04.2020 №225)
(см. предыдущую редакцию)

15. Допускается субсидирование по кредиту на пополнение оборотных средств, выданных на возобновляемой основе. Условие возможности возобновления кредита на пополнение оборотных средств указывается в решении финансового агентства.

16. При гарантировании кредитов до 360 (триста шестьдесят) млн. тенге, 100 % которых направлено на пополнение оборотных средств, допускаются к субсидированию ставки вознаграждения (за исключением проведения расчетов по оплате текущих платежей по обслуживанию кредитов или договоров лизинга и иные цели, не связанные с осуществлением предпринимателем основной деятельности).

(Пункт 16 изложен в новой редакции в соответствии с Постановлением Правительства Республики Казахстан от 20.04.2020 №225)
(см. предыдущую редакцию)

17. Предприниматель по кредитам/договорам финансового лизинга свыше 180 (сто восемьдесят) млн. тенге обеспечивает участие в реализации проекта собственных средств (денежных средств, движимого/недвижимого имущества), в том числе имуществом третьих лиц, предоставляемым в обеспечение на уровне не ниже 10 % от общей стоимости реализации проекта. Условия участия предпринимателя в проекте собственными средствами (денежными средствами/движимым/недвижимым имуществом) отражаются в решении финансового агентства.

18. В случае предоставления обеспечения исполнения обязательств по кредиту/договору финансового лизинга движимым/недвижимым имуществом, непосредственно не участвующим в реализации проекта, данное имущество не рассматривается как собственное участие в проекте.

19. При этом по кредитам/договорам финансового лизинга, сумма которых не превышает 180 (сто восемьдесят) млн. тенге, собственное участие в реализации проекта не требуется.

20. Сумма кредита/договора финансового лизинга с учетом всех действующих кредитов, по которому осуществляется субсидирование части ставки вознаграждения, не может превышать 750 (семьсот пятьдесят) млн. тенге для одного предпринимателя и рассчитывается без учета задолженности по кредиту/договору финансового лизинга аффилиированных с ним лиц/компаний. По проектам, финансируемым банком развития, максимальная сумма субсидируемого кредита не ограничена.

Допускаются к субсидированию кредиты предпринимателей в случае частичного/полного досрочного погашения основного долга по субсидируемому кредиту в рамках лимитов, установленных Программой.

21. Срок субсидирования по кредитам/договорам финансового лизинга, направленным на инвестиции, составляет 5 (пять) лет без права пролонгации срока субсидирования. Срок субсидирования кредитов, направленных на пополнение оборотных средств, составляет 3 (три) года без права пролонгации срока субсидирования. В случае, если по одному проекту заключается несколько договоров субсидирования, общий срок субсидирования устанавливается с момента подписания финансовым агентством первого договора субсидирования.

По проектам, одобренным до 27 января 2018 года, со сроком субсидирования 3 (три) года возможна пролонгация на дополнительные 2 (два) года (общий срок субсидирования - не более 5 (пять) лет с момента подписания первого договора субсидирования по проекту) на условиях, действующих на дату одобрения пролонгации финансовым агентством. При этом, по действующим договорам субсидирования предпринимателей, осуществляющих производство социально значимых продовольственных товаров, решение финансового агентства о пролонгации/непролонгации на дополнительные 2 (два) года принимается без учета категоризации предпринимателя на дату его обращения.

Продление срока действия договора субсидирования по истечении 3 (три) лет осуществляется на основании ходатайства банка/банка развития/лизинговой компании, поданного на рассмотрение финансовому агентству за 60 (шестьдесят) календарных дней до истечения срока действия договора субсидирования, только при наличии средств для субсидирования из бюджета на момент одобрения финансовым агентством.

Решение финансового агентства о пролонгации/непролонгации действующего договора субсидирования принимается за 45 (сорок пять) календарных дней до истечения срока действия договора субсидирования. При этом финансовое агентство обеспечивает подписание дополнительного соглашения к договору субсидирования банком/банком развития/лизинговой компанией/предпринимателем до истечения срока действия действующего договора субсидирования, в случае принятия финансовым агентством положительного решения о пролонгации действующего договора субсидирования.

(В пункт 21 внесены изменения в соответствии с Постановлением Правительства Республики Казахстан от 20.04.2020 №225)
(см. предыдущую редакцию)

22. При субсидировании кредита за счет средств, выделенных из Национального фонда Республики Казахстан, срок субсидирования по кредитам составляет не более 18 (восемнадцать) месяцев без пролонгации срока субсидирования. В случае, если по одному проекту заключается несколько договоров субсидирования, общий срок субсидирования устанавливается с момента подписания финансовым агентством первого договора субсидирования.

23. Срок субсидирования при рефинансировании текущих обязательств предпринимателя устанавливается с момента подписания финансовым агентством первого договора субсидирования в банке-кредиторе/лизинговой компании, с которого осуществлялось рефинансирование.

24. Проекты предпринимателей, получившие одобрение финансового агентства по инструменту субсидирования, могут быть рефинансированы в других банках/лизинговых компаниях/банке развития на ранее одобренных условиях субсидирования.

25. Субсидирование осуществляется только по кредитам/договорам финансового лизинга с номинальной ставкой вознаграждения, не превышающей базовую ставку вознаграждения, установленную Национальным Банком Республики Казахстан и увеличенную на 5 (пять) процентных пунктов, из которых 6 % оплачивается предпринимателем, а разница субсидируется государством.

Субсидирование ставки вознаграждения по кредитам банка развития осуществляется с номинальной ставкой вознаграждения не более 13 %, из которых 6% оплачиваются субъектом частного предпринимательства, а разница субсидируется государством.

Расчет предельной ставки вознаграждения, подлежащей субсидированию по кредитам банков, выданным за счет средств ЕНПФ, направленным на пополнение оборотных средств, осуществляется на условиях, установленных настоящим пунктом.

(В пункт 25 внесены изменения в соответствии с Постановлением Правительства Республики Казахстан от 20.04.2020 №225)
(см. предыдущую редакцию)

26. При расчете предельной ставки вознаграждения учитывается базовая ставка вознаграждения, установленная Национальным Банком Республики Казахстан и действующая на момент решения банка/лизинговой компании по проекту предпринимателя.

27. В рамках Программы банк/банк развития/лизинговая компания не взимают какие-либо комиссии, сборы и/или иные платежи, связанные с кредитом/заключением договора финансового лизинга, за исключением:

1) связанных с изменением условий кредитования/договора финансового лизинга, инициируемых предпринимателем;

2) взимаемых по причине нарушения предпринимателем обязательств по кредиту/договору финансового лизинга;

3) связанных с проведением независимой оценки предмета лизинга, страхования предмета лизинга, регистрацией договора залога и снятием обременения;

4) связанных с исполнением договора финансового лизинга (возмещение услуг сторонних организаций, таких как таможенная очистка, услуги регистрации предмета лизинга специальными органами, услуги банков).

28. В случае принятия решения о субсидировании действующего кредита/договора финансового лизинга финансовым агентством, банк/банк развития/лизинговая компания возмещает предпринимателю комиссии, сборы и/или иные платежи, удержанные в период с начала текущего года до даты принятия решения финансовым агентством в текущем году.

При этом данные комиссии, сборы и/или иные платежи подлежат возмещению предпринимателю в течение 3 (трех) месяцев с фактической даты подписания всеми сторонами первого договора субсидирования.

В случае несвоевременного возмещения банком/банком развития/лизинговой компанией предпринимателю полученных в текущем году комиссий, сборов и/или иных платежей в сроки, указанные в настоящем пункте Правил субсидирования, банк/банк развития/лизинговая компания уплачивает финансовому агентству штраф в размере 100 (сто) месячных расчетных показателей (далее - МРП).

29. Субсидированию подлежат следующие формы и виды лизинга: внутренний лизинг, банковский лизинг, полный лизинг и чистый лизинг.

Глава 4. Условия предоставления субсидий в рамках второго направления Программы "Отраслевая поддержка предпринимателей/субъектов индустриально-инновационной деятельности, осуществляющих деятельность в приоритетных секторах экономики"

30. Участниками второго направления Программы являются эффективные предприниматели/субъекты индустриально-инновационной деятельности, реализующие и (или) планирующие реализовать собственные проекты без отраслевых ограничений, за исключением:

1) проектов в сфере торговой деятельности (кроме пополнения оборотных средств);

2) субъектов частного предпринимательства, работающих по видам деятельности, указанным в пункте 4 статьи 24 Предпринимательского кодекса Республики Казахстан.

(Пункт 30 изложен в новой редакции в соответствии с Постановлением Правительства Республики Казахстан от 20.04.2020 №225)
(см. предыдущую редакцию)

31. Субсидированию не подлежат кредиты/договоры финансового лизинга:

1) в которых кредитором являются государственные институты развития, за исключением банка развития, а также кредиты/лизинговые сделки, ставка вознаграждения по которым была удешевлена за счет бюджетных средств, за исключением кредитов/лизинговых сделок банков/банка развития/лизинговых компаний, ставка вознаграждения которых была удешевлена в рамках Программы;

2) направленные на выкуп долей, акций организаций, а также предприятий как имущественного комплекса;

3) в виде овердрафта;

4) по возвратному, вторичному или сублизингу.

32. Субсидирование части ставки вознаграждения осуществляется по новым кредитам/договорам финансового лизинга, выдаваемым для реализации новых эффективных инвестиционных проектов, а также проектов, направленных на модернизацию, расширение производства, пополнение оборотных средств и франчайзинг.

Субсидирование ставки вознаграждения осуществляется по новым кредитам банка развития, выдаваемым для реализации новых эффективных инвестиционных проектов, а также проектов, направленных на модернизацию, расширение производства и франчайзинг, в том числе на возмещение ранее понесенных затрат предпринимателя, источником финансирования которых послужил целевой краткосрочный займ.

Под новыми эффективными инвестиционными проектами, а также проектами, направленными на модернизацию, расширение производства, пополнение оборотных средств и франчайзинг, понимаются проекты субъектов малого и среднего предпринимательства, предусматривающие сохранение/увеличение среднегодовой численности рабочих мест на основе данных налоговой декларации, в том числе данных по обязательным пенсионным взносам и (или) социальным отчислениям, или увеличение объемов фонда оплаты труда или рост дохода (дохода от реализации: стоимость реализованных товаров, работ, услуг от основной деятельности) или увеличение объема уплачиваемых налогов (корпоративный подоходный налог/индивидуальный подоходный налог) на 10 % после 2 (два) финансовых лет с даты решения агентства.

Субсидированию также подлежат кредиты субъектов малого и среднего предпринимательства, выданные (выдаваемые) банками за счет средств единого накопительного пенсионного фонда на пополнение оборотных средств и (или) рефинансирование текущих обязательств в рамках проектов, реализуемых без отраслевых ограничений, за исключением:

1) проектов в сфере торговой деятельности (кроме пополнения оборотных средств);

2) субъектов частного предпринимательства, работающих по видам деятельности, указанным в пункте 4 статьи 24 Предпринимательского кодекса Республики Казахстан.

Субсидирование ставки вознаграждения по кредитам банков, в том числе выданным за счет средств единого накопительного пенсионного фонда, направленным на пополнение оборотных средств действующим предприятиям, также осуществляется в рамках лимитов, выделенных из бюджета. По кредитам субъектов предпринимательства, направленным на пополнение оборотных средств, а также рефинансирование текущих обязательств, требования, предусмотренные в части второй настоящего пункта, не распространяются.

(Пункт 32 изложен в новой редакции в соответствии с Постановлением Правительства Республики Казахстан от 20.04.2020 №225)
(см. предыдущую редакцию)

33. Субсидирование части ставки вознаграждения по кредитам/договорам финансового лизинга банков/банка развития/лизинговых компаний также осуществляется по кредитам/договорам финансового лизинга, выдаваемым для реализации проектов в рамках договора о государственно-частном партнерстве, без отраслевых ограничений, за исключением:

1) проектов в сфере торговой деятельности (кроме пополнения оборотных средств);

2) субъектов частного предпринимательства, работающих по видам деятельности, указанным в пункте 4 статьи 24 Предпринимательского кодекса Республики Казахстан.

(Пункт 33 изложен в новой редакции в соответствии с Постановлением Правительства Республики Казахстан от 20.04.2020 №225)
(см. предыдущую редакцию)

34. К новым кредитам/договорам финансового лизинга также относятся кредиты/договора финансового лизинга, ранее выданные банками/банком развития/лизинговыми компаниями в течение 12 (двенадцать) месяцев до внесения проекта финансовому агентству.

35. Субсидированию также подлежат кредиты/лизинговые сделки, направленные на рефинансирование кредитов/договоров финансового лизинга, ранее выданные банками/банком развития/лизинговыми компаниями в течение 4 (четыре) лет (срок исчисляется с даты выдачи первого кредита/лизинга) до внесения проекта финансовому агентству и соответствующие критериям Программы.

36. Субсидирование может осуществляться по кредитам, выдаваемым (выданным) на пополнение оборотных средств, если кредитование осуществляется в рамках приобретения и (или) модернизации основных средств и (или) расширение производства, но не более 30 % от суммы кредита, или средств единого накопительного пенсионного фонда или кредита на сумму не более 500 (пятьсот) млн. тенге.

При этом субсидирование ставки вознаграждения по кредитам на пополнение оборотных средств в сфере торговой деятельности осуществляется по кредитам на сумму не более 100 млн. тенге.

(Пункт 36 изложен в новой редакции в соответствии с Постановлением Правительства Республики Казахстан от 20.04.2020 №225)
(см. предыдущую редакцию)

37. Допускается субсидирование по кредиту на пополнение оборотных средств, выданных на возобновляемой основе. Условие возможности возобновления кредита на пополнение оборотных средств указывается в решении финансового агентства.

38. При гарантировании кредитов до 500 (пятьсот) млн.тенге, 100 % которых направлено на пополнение оборотных средств, допускаются к субсидированию ставки вознаграждения (за исключением проведения расчетов по оплате текущих платежей по обслуживанию кредитов или договоров лизинга и за исключением иных целей, не связанных с осуществлением предпринимателем основной деятельности).

(Пункт 38 изложен в новой редакции в соответствии с Постановлением Правительства Республики Казахстан от 20.04.2020 №225)
(см. предыдущую редакцию)

39. Предприниматель по кредитам свыше 180 (сто восемьдесят) млн. тенге обеспечивает участие в реализации проекта собственных средств (денежных средств, движимого/недвижимого имущества), в том числе имуществом третьих лиц, предоставляемым в обеспечение на уровне не ниже 10 % от общей стоимости реализации проекта. Условия участия предпринимателя в проекте собственными средствами (денежными средствами/движимым/недвижимым имуществом) отражаются в решении финансового агентства.

40. В случае предоставления обеспечения исполнения обязательств по кредиту движимым/недвижимым имуществом, непосредственно не участвующим в реализации проекта, данное имущество не рассматривается как собственное участие в проекте.

41. При этом по кредитам, сумма которых не превышает 180 (сто восемьдесят) млн. тенге, собственное участие в реализации проекта не требуется.

42. Сумма кредита/договора финансового лизинга с учетом всех действующих кредитов, по которому осуществляется субсидирование части ставки вознаграждения, не может превышать 7 млрд. тенге для одного предпринимателя и рассчитывается без учета задолженности по кредиту/договору финансового лизинга аффилированных с ним лиц/компаний. По проектам, финансируемым банком развития, максимальная сумма субсидируемого кредита не ограничена.

Допускаются к субсидированию кредиты предпринимателей в случае частичного/полного досрочного погашения основного долга по субсидируемому кредиту в рамках лимитов, установленных Программой.

При этом по проектам, одобренным до 27 января 2018 года, с кредитным лимитом до 4,5 млрд. тенге субсидирование осуществляется на ранее одобренных условиях Программы.

(В пункт 42 внесены изменения в соответствии с Постановлением Правительства Республики Казахстан от 20.04.2020 №225)
(см. предыдущую редакцию)

бесплатный документ

Текст редакции доступен после авторизации.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН Правила субсидирования части ставки вознаграждения в рамках Государственной программы поддержки и развития бизнеса "Дорожная карта бизнеса-2025" Глава 1. Общие положения Глава 2. Термины и определения Глава 3. Условия предоставления субсидий в рамках первого направления Программы "Поддержка бизнес-инициатив предпринимателей моногородов, малых городов и сельских населенных пунктов" Глава 4. Условия предоставления субсидий в рамках второго направления Программы "Отраслевая поддержка предпринимателей/субъектов индустриально-инновационной деятельности, осуществляющих деятельность в приоритетных секторах экономики" Глава 5. Глава 6. Условия субсидирования в рамках Механизма Глава 7. Порядок взаимодействия участников Программы/Механизма для предоставления субсидий Глава 8. Порядок подачи предпринимателем электронной заявки через веб-портал "электронного правительства" Глава 9. Механизм субсидирования Глава 10. Порядок приостановления, прекращения и возобновления субсидирования Глава 11. Мониторинг реализации проектов Приложение 1 Приложение 2 Приложение 3 Приложение 4 Приложение 5 Приложение 6 Приложение 7 Приложение 8 Правила субсидирования части наценки на товар и части арендного платежа, составляющего доход исламских банков, при финансировании исламскими банками субъектов предпринимательства в рамках Государственной программы поддержки и развития бизнеса "Дорожная карта бизнеса-2025" Глава 1. Общие положения Глава 2. Условия предоставления субсидий в рамках первого направления Программы "Поддержка бизнес-инициатив предпринимателей моногородов, малых городов и сельских населенных пунктов" Глава 3. Условия предоставления субсидий в рамках второго направления Программы "Отраслевая поддержка предпринимателей/субъектов индустриально-инновационной деятельности, осуществляющих деятельность в приоритетных секторах экономики" Глава 4. Глава 5. Порядок взаимодействия участников Программы для предоставления субсидий Глава 6. Порядок подачи предпринимателем электронной заявки через веб-портал "электронного правительства" Глава 7. Механизм субсидирования Глава 8. Порядок прекращения и возобновления субсидирования Глава 9. Мониторинг реализации проектов Приложение 1 Приложение 2 Приложение 3 Приложение 4 Приложение 5 Правила субсидирования ставки купонного вознаграждения по облигациям, выпущенным субъектами предпринимательства в рамках Государственной программы поддержки и развития бизнеса "Дорожная карта бизнеса-2025" Глава 1. Общие положения Глава 2. Термины и определения Глава 3. Условия и требования к эмитентам Глава 4. Условия субсидирования Глава 5. Порядок взаимодействия участников Программы Глава 6. Механизм субсидирования Глава 7. Порядок приостановления/возобновления/прекращения договора субсидирования Глава 8. Мониторинг реализации проектов Приложение 1 Приложение 2 Правила гарантирования по кредитам в рамках Государственной программы поддержки и развития бизнеса "Дорожная карта бизнеса-2025" Глава 1. Общие положения Глава 2. Термины и определения Глава 3. Условия предоставления гарантий в рамках первого направления Программы "Поддержка новых бизнес-инициатив предпринимателей моногородов, малых городов и сельских населенных пунктов" Глава 4. Условия предоставления гарантий в рамках второго направления Программы "Отраслевая поддержка предпринимателей/субъектов индустриально-инновационной деятельности, осуществляющих деятельность в приоритетных секторах экономики" Глава 5. Условия предоставления гарантий в рамках Механизма Глава 6. Порядок взаимодействия участников Программы для предоставления гарантии Глава 7. Порядок предоставления гарантий в рамках Механизма Глава 8. Порядок подачи предпринимателем электронной заявки через веб-портал "электронного правительства" Глава 9. Мониторинг реализации проектов Приложение 1 Приложение 2 Приложение 3 Приложение 4 Правила предоставления государственных грантов для реализации новых бизнес-идей в рамках Государственной программы поддержки и развития бизнеса "Дорожная карта бизнеса-2025" Глава 1. Общие положения Глава 2. Термины и определения Глава 3. Порядок и условия предоставления государственных грантов для реализации новых бизнес-идей Глава 4. Порядок рассмотрения конкурсных заявок Глава 5. Механизм предоставления государственных грантов Глава 6. Порядок подачи предпринимателем электронной заявки через веб-портал "электронного правительства" Глава 7. Мониторинг реализации проектов Приложение 1 Приложение 2 Приложение 3 Приложение 4 Приложение 5 Приложение 6 Приложение 7 Приложение 8 Правила подведения производственной (индустриальной) инфраструктуры в рамках Государственной программы поддержки и развития бизнеса "Дорожная карта бизнеса-2025" Глава 1. Общие положения Глава 2. Термины и определения Глава 3. Условия подведения недостающей инфраструктуры Глава 4. Порядок взаимодействия участников Программы для получения недостающей инфраструктуры к проектам субъектов малого и среднего предпринимательства и индустриальным зонам Глава 5. Порядок взаимодействия участников Программы для получения недостающей инфраструктуры к проектам по созданию или развитию индустриальных зон Глава 6. Порядок подачи предпринимателем электронной заявки через веб-портал "электронного правительства" Глава 7. Мониторинг подведения производственной (индустриальной) инфраструктуры в рамках Программы Приложение 1 Приложение 2 Перечень утративших силу некоторых решений Правительства Республики Казахстан