Недействующая редакция. Принята: 20.02.2012 / Вступила в силу: 15.03.2012

Недействующая редакция, не действует с 10.08.2012 г.

ПРИКАЗ МИНИСТРА ФИНАНСОВ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН

от 6 мая 2010 года №214

Об утверждении Правил составления Единой бюджетной классификации Республики Казахстан

(В редакции Приказа Министра финансов РК от 24.08.10 г. №425, 20.12.11 г. №647, 20.02.2012 г. №103)

В соответствии с пунктом 3 статьи 26 Бюджетного кодекса Республики Казахстан от 4 декабря 2008 года ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить прилагаемые Правила составления Единой бюджетной классификации Республики Казахстан.

2. Признать утратившими силу:

1) приказ и.о. Министра экономики и бюджетного планирования Республики Казахстан от 22 декабря 2008 года № 264 "Об утверждении Правил составления Единой бюджетной классификации Республики Казахстан" (зарегистрированный в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 5437);

2) приказ Министра экономики и бюджетного планирования Республики Казахстан от 24 января 2009 года № 5-П "О внесении дополнения в приказ Министра экономики и бюджетного планирования Республики Казахстан от 22 декабря 2008 года № 264 "Об утверждении Правил составления Единой бюджетной классификации Республики Казахстан" (зарегистрированный в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 5522).

3. Департаменту методологии бюджетного процесса (А. Калиева) обеспечить государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан.

4. Настоящий приказ вводится в действие со дня его государственной регистрации в Министерстве юстиции Республики Казахстан.

 

Министр Б.Жамишев

Утверждены приказом Министра финансов Республики Казахстан от 6 мая 2010 года №214

Правила составления Единой бюджетной классификации Республики Казахстан

1. Настоящие Правила составления Единой бюджетной классификации Республики Казахстан (далее - Правила) определяют структуру и порядок составления Единой бюджетной классификации Республики Казахстан.

Раздел 1. Общие положения

Глава 1. Структура Единой бюджетной классификации Республики Казахстан

2. Единая бюджетная классификация Республики Казахстан (далееБюджетная классификация) является группировкой поступлений и расходов бюджета по функциональным, ведомственным и экономическим характеристикам с присвоением объектам классификации группировочных кодов.

3. Бюджетная классификация составляется на основе законодательных актов Республики Казахстан, указов Президента Республики Казахстан, постановлений Правительства Республики Казахстан и иных нормативных правовых актов.

4. Бюджетная классификация включает в себя:

классификацию поступлений бюджета;

функциональную классификацию расходов бюджета;

экономическую классификацию расходов бюджета.

5. В настоящих Правилах используются следующие понятия:

классификационный код - цифровой знак (группировочный код), закрепляемый индивидуально по каждому виду поступлений, расходов бюджета и администраторов бюджетных программ, по их определенным характеристикам, по уровням классификации поступлений, функциональной и экономической классификации расходов;

дата окончания действия - дата, с момента наступления которой прекращаются зачисление поступлений или финансирование расходов по соответствующему классификационному коду.

Глава 2. Классификация поступлений бюджета

6. Классификацией поступлений бюджета является группировка поступлений бюджетов всех уровней по определенным характеристикам, основанная на указанных в пункте 3 настоящих Правил нормативных правовых актах Республики Казахстан, устанавливающих налоги, платежи и другие поступления в бюджет.

7. Группировка классификации поступлений бюджета состоит из:

категорий, которые представляют собой группировку поступлений по экономическим признакам. Классификационный код состоит из 1 знака;

классов, которые группируют поступления по их источникам и видам. Классификационный код состоит из 2 знаков;

подклассов, которые группируют поступления более детально по их источникам и видам. Классификационный код состоит из 1 знака;

специфик, которые определяют вид платежа или поступления в бюджет. Классификационный код состоит из 2 знаков.

8. Каждый вид поступлений имеет шестизначный код, который формируется из кодов всех уровней классификации поступлений.

9. Не допускается установление одинаковых шестизначных кодов для различных видов поступлений.

10. Классификация поступлений бюджета включает в себя следующие основные категории:

1 - налоговые поступления;

2 - неналоговые поступления;

3 - поступления от продажи основного капитала;

4 - поступления трансфертов;

5 - погашение бюджетных кредитов;

6 - поступления от продажи финансовых активов государства;

7 - поступление займов;

8 - используемые остатки бюджетных средств.

11. Классификация поступлений бюджета составляется по структуре согласно приложению 1 к настоящим Правилам.

Глава 3. Функциональная классификация расходов бюджета

12. Функциональной классификацией расходов бюджета является группировка расходов бюджетов всех уровней, определяющая направления расходования бюджетных средств по функциональным и ведомственным признакам, отражающим выполнение функций государства, реализацию стратегических и программных документов Республики Казахстан, стратегических планов государственных органов.

13. Группировка функциональной классификации расходов бюджета состоит из следующих уровней: функциональные группы, функциональные подгруппы, администраторы бюджетных программ, бюджетные программы (подпрограммы).

14. Функциональная группа отражает основные направления развития страны, соответствующие стратегическим приоритетам развития страны и показывающие четкую цель каждого из них. Классификационный код состоит из 2 знаков.

15. Расходы бюджета в зависимости от функций, выполняемых органами государственного управления, классифицируются по следующим функциональным группам:

01 - Государственные функции общего характера;

02 - Оборона;

03 - Общественный порядок, безопасность, правовая, судебная, уголовно-исполнительная деятельность;

04 - Образование;

05 - Здравоохранение;

06 - Социальная помощь и социальное обеспечение;

07 - Жилищно-коммунальное хозяйство;

08 - Культура, спорт, туризм и информационное пространство;

09 - Топливно-энергетический комплекс и недропользование;

10 - Сельское, водное, лесное, рыбное хозяйство, особо охраняемые природные территории, охрана окружающей среды и животного мира, земельные отношения;

11 - Промышленность, архитектурная, градостроительная и строительная деятельность;

12 - Транспорт и коммуникации;

13 - Прочие;

14 - Обслуживание долга;

15 - Трансферты;

16 - Погашение займов.

16. Функциональная подгруппа (далее - подфункция) конкретизирует группы задач по каждому стратегическому приоритету развития страны внутри функциональной группы. Классификационный код состоит из 1 знака.

17. Администраторы бюджетных программ определяются согласно возложенным на них функциям и полномочиям.

Администратор бюджетных программ - государственный орган, ответственный за планирование, обоснование, реализацию и достижение результатов бюджетных программ.

По бюджетным программам, по которым планируется осуществление бюджетных инвестиций посредством участия государства в уставном капитале национальных холдингов и национального управляющего холдинга, предусматривающих реализацию проектов в различных отраслях экономики, которые не могут быть отнесены к компетенции одного администратора бюджетных программ, администратором выступает центральный уполномоченный орган по государственному планированию.

(Пункт 17 изложен в новой редакции в соответствии с  Приказом Министра финансов Республики Казахстан от 20.12.11 г. №647)

(см. предыдущую редакцию)

18. Каждому администратору бюджетных программ присваивается свой индивидуальный классификационный код, который состоит из 3 знаков.

19. Администраторы местных бюджетных программ определяются исходя из типовой структуры местного государственного управления, утверждаемой Правительством Республики Казахстан.

20. Бюджетная программа определяет направление расходов бюджета, взаимоувязанное со стратегическими направлениями, целями, задачами, показателями результата, определенными в стратегическом плане государственного органа, имеющее показатели результата и объемы финансирования расходов бюджета. Классификационный код состоит из 3 знаков.

21. Одноименные бюджетные программы, в том числе используемые при исполнении распределяемых бюджетных программ и закрепленные за несколькими администраторами бюджетных программ, имеют один и тот же код и классифицируются по кодам от 100 по 199.

22. Каждый двенадцатизначный код, образуемый из кодов функциональной группы, функциональной подгруппы, администратора бюджетных программ, бюджетной программы и подпрограммы, является уникальным во всей функциональной классификации расходов бюджета.

бесплатный документ

Текст редакции доступен после авторизации.

ПРИКАЗ МИНИСТРА ФИНАНСОВ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН Правила составления Единой бюджетной классификации Республики Казахстан Раздел 1. Общие положения Глава 1. Структура Единой бюджетной классификации Республики Казахстан Глава 2. Классификация поступлений бюджета Глава 3. Функциональная классификация расходов бюджета Глава 4. Экономическая классификация расходов бюджета Раздел 2. Порядок составления, утверждения Бюджетной классификации и внесения в нее изменений и дополнений Глава 5. Порядок составления, утверждения Бюджетной классификации и внесения в нее изменений и дополнений Глава 6. Порядок составления классификации поступлений бюджета и внесения в нее изменений и дополнений Глава 7. Порядок составления функциональной классификации расходов бюджета и внесения в нее изменений и дополнений Глава 8. Порядок составления экономической классификации расходов бюджета и внесения в нее изменений и дополнений Глава 9. Порядок разработки бюджетных программ (подпрограмм) и требования к их содержанию Глава 10. Порядок разработки бюджетных программ администраторов бюджетных программ, не разрабатывающих стратегические планы Приложение 1 Приложение 2 Приложение 3 Приложение 4 Приложение 5