Недействующая редакция. Принята: 22.07.2020 / Вступила в силу: 01.08.2020

Недействующая редакция, не действует с 14 августа 2020 года

О вступлении в силу отдельных частей документа смотри Справку

Неофициальный перевод. (с) СоюзПравоИнформ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ КАБИНЕТА МИНИСТРОВ УКРАИНЫ

от 22 июля 2020 года №641

Об установлении карантина и введении усиленных противоэпидемических мероприятий на территории со значительным распространением острой респираторной болезни COVID-19, вызванной коронавирусом SARS-CoV-2

Согласно статье 29 Закона Украины "О защите населения от инфекционных болезней" Кабинет Министров Украины постановляет:

1. Установить с целью предотвращения распространения на территории Украины острой респираторной болезни COVID-19, вызванной коронавирусом SARS-CoV-2 (далее - COVID-19), с 1 августа до 31 августа 2020 г. на территории Автономной Республики Крым, Винницкой, Волынской, Днепропетровской, Донецкой, Житомирской, Закарпатской, Запорожской, Ивано-Франковской, Кировоградской, Киевской, Луганской, Львовской, Николаевской, Одесской, Полтавской, Ровенской, Сумской, Тернопольской, Харьковской, Херсонской, Хмельницкой, Черкасской, Черновицкой, Черниговской областей, г. Киев, г. Севастополя (далее - регионы) карантин, продлив на всей территории Украины действие карантина, установленного постановлениями Кабинета Министров Украины от 11 марта 2020 г. №211 "О предотвращении распространения на территории Украины острой респираторной болезни COVID-19, вызванной коронавирусом SARS-CoV-2" (Официальный вестник Украины, 2020 г., №23, ст. 896, №30, ст. 1061) и от 20 мая 2020 г. №392 "Об установлении карантина с целью предотвращения распространения на территории Украины острой респираторной болезни COVID-19, вызванной коронавирусом SARS-CoV-2" (Официальный вестник Украины, 2020 г., №43, ст. 1394, №52, ст. 1626).

2. В зависимости от эпидемической ситуации в регионе или отдельных административно-территориальных единицах региона устанавливается "зеленый", "желтый", "оранжевый" или "красный" уровень эпидемической опасности распространения COVID-19 (далее - уровень эпидемической опасности).

3. Уровень эпидемической опасности устанавливается по результатам оценки эпидемических показателей и определяется решением Государственной комиссии по вопросам техногенно-экологической безопасности и чрезвычайных ситуаций, которое размещается на официальном информационном портале Кабинета Министров Украины (по ссылке http://covid19.gov.ua).

4. "Желтый", "оранжевый" или "красный" уровень эпидемической опасности устанавливается на территории региона, в котором присутствует значительное распространение COVID-19.

Уровень эпидемической опасности может меняться для всей территории региона или территории отдельных административно-территориальных единиц региона.

В регионе, в отношении которого отсутствует решение Государственной комиссии по вопросам техногенно-экологической безопасности и чрезвычайных ситуаций об установлении уровня эпидемической опасности, применяются противоэпидемические мероприятия, предусмотренные для "зеленого" уровня эпидемической опасности.

5. Регионом со значительным распространением COVID-19 считается регион, в котором имеется хотя бы один из следующих признаков:

загруженность коек в учреждениях здравоохранения, определенных для госпитализации пациентов с подтвержденным случаем COVID-19, составляет более 50 процентов;

среднее количество тестирований методом полимеразной цепной реакции и иммуноферментного анализа составляет меньше чем 24 тестирования на 100 тыс. населения в течение последних семи дней;

коэффициент выявления случаев инфицирования COVID-19 составляет более 11 процентов, который рассчитывается по формуле:

рис.1 к Пост. от 22.07.2020 г. №641

показатель динамики роста случаев инфицирования COVID-19 составляет более 10 процентов, который рассчитывается по формуле:

рис.2 к Пост. от 22.07.2020 г. №641

Показатель динамики роста случаев инфицирования COVID-19 применяется в случае регистрации более восьми случаев на 100 тыс. население суммарно за последние семь дней.

6. В случае соответствия региона по признакам региона со значительным распространением COVID-19 более чем пять дней подряд Государственная комиссия по вопросам техногенно-экологической безопасности и чрезвычайных ситуаций собирается вне очереди и принимает решения об изменении уровня эпидемической опасности на территории региона или отдельных административно-территориальных единиц региона с учетом результатов оценки эпидемической ситуации и положений настоящего постановления.

Государственная комиссия по вопросам техногенно-экологической безопасности и чрезвычайных ситуаций пересматривает решение об изменении уровня эпидемической опасности на территории региона или отдельных административно-территориальных единицах региона с "желтым", "оранжевым" или "красным" уровнем эпидемической опасности не чаще, чем один раз в пять дней.

7. В случае отнесения региона по признаку загруженности коек в учреждениях здравоохранения, определенных для госпитализации пациентов с подтвержденным случаем COVID-19, к региону со значительным распространением COVID-19, на территории региона устанавливается уровень эпидемической опасности:

"желтый" - в случае загруженности более 50 процентов количества коек;

"красный" - в случае загруженности более 75 процентов количества коек.

8. На уровне административно-территориальных единиц региона - района или города областного значения уровень эпидемической опасности рассчитывается Министерством здравоохранения с учетом вклада (доли) отдельной единицы в превышение каждого отдельного показателя на уровне региона:

"зеленый" - до 5 процентов;

"желтый" - от 5 до 20 процентов;

"оранжевый" - от 20 до 50 процентов;

"красный" - более 50 процентов.

Для расчета вклада (доли) используются показатели коэффициента выявления случаев инфицирования COVID-19 и динамики роста случаев инфицирования COVID-19.

Показатель вклада (доли) района или города областного значения применяется, если превышение в регионе соответствующего показателя составляет более чем два человека на 100 тыс. населения.

В случае одновременного превышения нескольких показателей уровень эпидемической опасности для отдельной административно-территориальной единицы рассчитывается отдельно для каждого показателя и устанавливается на основании самого высокого уровня.

"Зеленый" уровень эпидемической опасности на территории всего региона устанавливается в случае отсутствия в нем признаков региона со значительным распространением COVID-19 больше чем три дня подряд.

9. В случае возникновения вспышки заболевания вследствие регистрации эпидемически связанных между собой случаев (в местах совместного проживания, совместного обучения и тому подобное) решение об установлении уровня эпидемической опасности принимается с учетом эпидемической целесообразности.

10. На территории Украины на период действия карантина запрещается:

1) пребывание в общественных зданиях и сооружениях, общественном транспорте без надетых средств индивидуальной защиты, в частности, респираторов или защитных масок, закрывающих нос и рот, в том числе изготовленных самостоятельно;

2) пребывание на улицах без документов, удостоверяющих личность, подтверждающих гражданство или ее специальный статус, без удостоверения о взятии на учет бездомного лица;

3) самовольно покидать места самоизоляции, обсервации;

4) пересечение государственной границы иностранцами и лицами без гражданства (кроме иностранцев, лиц без гражданства, которые постоянно проживают на территории Украины, и лиц, которые признаны беженцами или лиц, которые нуждаются в дополнительной защите, работников дипломатических представительств и консульских учреждений иностранных государств, представительств официальных международных миссий, организаций, аккредитованных в Украине, и членов их семей, военнослужащих (подразделений) вооруженных сил государств-членов НАТО и государств- участников программы НАТО "Партнерство ради мира", которые принимают участие в мероприятиях по подготовке подразделений Вооруженных Сил) без имеющегося полиса (свидетельства, сертификата) страхования, выданного страховой компанией, которая зарегистрирована в Украине, или иностранной страховой компанией, которая имеет представительство на территории Украины или договорные отношения со страховой компанией-партнером на территории Украины (ассистанс), и покрывает расходы, связанные

с лечением COVID-19, обсервацией, и действует на срок пребывания в Украине.

Лицу, определенному в абзаце первом этого подпункта, у которого отсутствует полис (свидетельство, сертификат) страхования, уполномоченное должностное лицо подразделения охраны государственной границы отказывает в пересечении государственной границы в порядке, определенном статьей 14 Закона Украины "О пограничном контроле";

5) пересечение контрольных пунктов въезда на временно оккупированные территории в Донецкой и Луганской областях, Автономной Республики Крым и г. Севастополя и выезда с них иностранцами и лицами без гражданства, без имеющегося полиса (свидетельства, сертификата) страхования, выданного страховой компанией, которая зарегистрирована в Украине, или иностранной страховой компанией, которая имеет представительство на территории Украины или договорные отношения со страховой компанией-партнером на территории Украины (ассистанс), и покрывает расходы, связанные с лечением COVID-19, и действует на срок пребывания в Украине.

11. На территории региона (административно-территориальной единицы), на которой установлен "зеленый" уровень эпидемической опасности, запрещается:

1) проведение массовых (культурных, спортивных, развлекательных, социальных, религиозных, рекламных и иных) мероприятий с участием более одного человека на 5 кв. метров площади здания или территории (если мероприятие проводится на открытом воздухе), а также деятельность кинотеатров и учреждений культуры с заполняемостью кинозалов или залов более 50 процентов мест в каждом отдельном кинозале или зале. Организатор мероприятия является ответственным за соблюдение физической дистанции между участниками не менее чем 1,5 метра в случае проведения мероприятия с размещением участников стоя;

2) осуществление регулярных и нерегулярных перевозок пассажиров автомобильным транспортом, в том числе перевозок пассажиров на городских автобусных маршрутах в режиме маршрутного такси, в электрическом (трамвай, троллейбус), железнодорожном транспорте, в городском, пригородном, междугородном, внутриобластном и межобластном сообщении, в количестве большем, чем количество мест для сидения, предусмотренное технической характеристикой транспортного средства, определенное в регистрационных документах на это транспортное средство.

Перевозчик несет ответственность за обеспечение водителей средствами индивидуальной защиты, в частности, защитными респираторами или масками, и осуществляет контроль за использованием средств индивидуальной защиты, в частности, респираторов или защитных масок пассажирами во время перевозки, в том числе изготовленных самостоятельно.

12. На территории региона (административно-территориальной единицы), на которой установлен "желтый" уровень эпидемической опасности, дополнительно к противоэпидемическим ограничениям, установленным для "зеленого" уровня эпидемической опасности, запрещается посещение посторонними лицами учреждений и учреждений социальной защиты, в которых временно или постоянно проживают/находятся граждане пожилого возраста, ветераны войны и труда, лица с инвалидностью, лица с устойчивыми интеллектуальными или психическими нарушениями, учреждений и заведений, предоставляющих социальные услуги семьям/лицам, которые находятся в сложных жизненных обстоятельствах, кроме учреждений и заведений, которые предоставляют социальные услуги экстренно (кризисно).

13. На территории региона (административно-территориальной единицы), на которой установлен "зеленый" и "желтый" уровень эпидемической опасности, разрешается проведение спортивных мероприятий спортсменов национальных сборных команд Украины по олимпийским, неолимпийским, национальным видам спорта, видам спорта лиц с инвалидностью и спортсменов командных игровых видов спорта, профессиональных спортивных клубов при условии соблюдения участниками таких мероприятий соответствующих санитарных и противоэпидемических мероприятий и осуществление обязательного ежедневного контроля состояния здоровья участников.

14. На территории региона (административно-территориальной единицы), на которой установлен "оранжевый" уровень эпидемической опасности, дополнительно к противоэпидемическим ограничениям, предусмотренным для "зеленого" и "желтого" уровня эпидемической опасности, запрещается:

1) проведение массовых (культурных, развлекательных, спортивных, социальных, религиозных, рекламных и иных) мероприятий с участием более чем 100 человек и более одного лица на 20 кв. метров площади здания или территории (если мероприятие проводится на открытом воздухе), где проводится мероприятие;

2) деятельность учреждений, предоставляющих услуги по размещению, кроме гостиниц;

3) работа после 24-х и до 7 часов развлекательных заведений (ночных клубов), а также субъектов хозяйствования по предоставлению услуг общественного питания с организацией досуга или без него (ресторанов, кафе, баров, закусочных, столовых, кафетериев, буфетов и тому подобное), кроме деятельности по оказанию услуг общественного питания с применением адресной доставки заказов и заказов на вынос;

4) посещение учреждений образования соискателями образования группами количеством более 20 человек, кроме учреждений дошкольного и общего среднего образования;

5) проведение учреждениями здравоохранения плановых мероприятий по госпитализации, кроме:

оказания медицинской помощи вследствие осложненного течения беременности и родов;

оказания медицинской помощи беременным, роженицам, родильницам, новорожденным;

оказания медицинской помощи в специализированных отделениях учреждений здравоохранения пациентам с онкологическими заболеваниями;

оказания паллиативной медицинской помощи в стационарных условиях;

проведения других неотложных и срочных мер по госпитализации, если в результате их переноса (отсрочки) существует значительный риск для жизни или здоровья людей.

Пациенты, которым оказывается медицинская помощь в связи с проведением плановых мероприятий по госпитализации, подлежат обязательному тестированию на COVID-19 согласно стандартам Министерства здравоохранения;

6) деятельность спортивных залов, фитнес-центров;

7) прием детей в детские заведения оздоровления и отдыха.

В случае установления оранжевого уровня эпидемической опасности во время оздоровительной смены в детском учреждении оздоровления и отдыха работа такого заведения продолжается до конца указанного изменения с соблюдением противоэпидемических мер;

8) оздоровление и отдых детей за пределами указанной территории.

15. На территории региона (административно-территориальной единицы), на которой установлен "красный" уровень эпидемической опасности, дополнительно к противоэпидемическим ограничениям, предусмотренным для "зеленого", "желтого" и "оранжевого" уровня эпидемической опасности, запрещаются:

1) регулярные и нерегулярные перевозки пассажиров автомобильным, железнодорожным транспортом, городским электротранспортом, метрополитеном в городском, пригородном, междугородном, внутриобластном и межобластном сообщении, кроме перевозки:

легковыми автомобилями, количество пассажиров, включая водителя, в которых не больше пяти человек без учета лиц в возрасте до 14 лет;

служебными и/или арендованными автомобильными транспортными средствами предприятий, учреждений при условии обеспечения водителей и пассажиров во время таких перевозок средствами индивидуальной защиты в пределах количества мест для сидения и исключительно по маршрутам движения, о которых проинформированы не менее чем за два дня органы Национальной полиции;

2) посещение учреждений образования соискателями образования;

3) прием посетителей субъектами хозяйствования, которые осуществляют деятельность в сферах культуры, заведений общественного питания (ресторанов, кафе), торгово-развлекательных центров, других заведений развлекательной деятельности, фитнес-центров, торгового и бытового обслуживания населения, кроме:

торговли продуктами питания, топливом, средствами гигиены, лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения, ветеринарными препаратами, кормами, пестицидами и агрохимикатами, семенами и посадочным материалом;

осуществления банковской и страховой деятельности, а также медицинской практики, ветеринарной практики, деятельности автозаправочных комплексов, деятельности по техническому обслуживанию и ремонту транспортных средств, техническому обслуживанию регистраторов расчетных операций, деятельности по ремонту компьютеров, бытовых изделий и предметов личного пользования, объектов почтовой связи;

торговой деятельности и деятельности по оказанию услуг общественного питания с применением адресной доставки заказов;

4) посещение получателями социальных или реабилитационных услуг учреждений и учреждений, оказывающих социальные и реабилитационные услуги семьям, лицам, находящимся в сложных жизненных обстоятельствах (временное, дневное пребывание), кроме учреждений и заведений, которые предоставляют социальные услуги экстренно (кризисно), центров учета бездомных лиц, мобильных бригад социально-психологической помощи, социального патрулирования.

16. На территории региона (административно-территориальной единицы), на которой установлен "оранжевый" и "красный" уровень эпидемической опасности, дополнительно могут применяться ограничительные противоэпидемические мероприятия, установленные органами государственной власти и органами местного самоуправления в пределах компетенции.

17. Главным государственным санитарным врачом Украины разрабатываются и утверждаются противоэпидемические мероприятия, которые определяют особенности осуществления деятельности субъектами хозяйствования на период карантина.

18. Самоизоляция осуществляется с целью предотвращения распространения COVID-19 и уменьшения количества больных с тяжелым течением COVID-19.

19. С целью противодействия распространению COVID-19 и мониторинга самоизоляции используется электронный сервис "Действуй дома" Единого государственного веб-портала электронных услуг (далее - система).

20. Самоизоляции подлежат:

1) лица, которые имели контакт с пациентом с подтвержденным случаем COVID-19, кроме лиц, которые во время исполнения служебных обязанностей использовали средства индивидуальной защиты в соответствии с рекомендациями по их применению;

2) лица с подозрением на инфицирование или с подтвержденным диагнозом COVID-19 в легкой форме при условии, что лицо не нуждается в госпитализации;

3) лица, пересекающие государственную границу и прибывшие из государства или являются гражданами (подданными) государств со значительным распространением COVID-19 (кроме лиц, которые не достигли 12 лет, являющихся гражданами (подданными) государств со значительным распространением COVID-19 и не находились на территории таких государств в течение последних 14 дней или направляются через территорию Украины транзитом и имеют документы, подтверждающие выезд за границу в течение двух суток, работников дипломатических представительств и консульских учреждений иностранных государств, представительств официальных международных миссий, организаций, аккредитованных в Украине, и членов их семей, водителей и членов экипажа грузовых транспортных средств, автобусов, осуществляющих регулярные перевозки, членов экипажей воздушных и морских, речных судов, членов поездных и локомотивных бригад, инструкторов вооруженных сил государств-членов НАТО и государств-участников программы НАТО "Партнерство ради мира", которые принимают участие в мероприятиях по подготовке подразделений Вооруженных Сил Украины, деятелей культуры по приглашению учреждения культуры вместе с одним лицом, которое сопровождает каждого из них, если нет оснований считать, что они были в контакте с больным COVID-19 лицом).

Государством со значительным распространением COVID-19 является государство, в котором имеется один из таких признаков:

количество новых случаев регистрации болезни COVID-19 на 100 тыс. населения за последние 14 дней превышает количество таких случаев в Украине;

прирост новых случаев регистрации болезни COVID-19 в государстве за последние 14 дней по сравнению с предыдущими 14 днями составляет более 30 процентов.

Перечень государств со значительным распространением COVID-19 формируется Министерством здравоохранения и пересматривается каждые семь дней.

Лицо, которое подлежит самоизоляции, в связи с пересечением государственной границы, обязано установить и активировать мобильное приложение системы (далее - мобильное приложение). В случае невозможности установки такого приложения лицо подлежит обсервации.

Самоизоляция, обсервация лица в связи с пересечением государственной границы (которое прибыло из государства или является гражданином (подданным) государства со значительным распространением COVID-19) прекращается в случае получения отрицательного результата тестирования на COVID-19 методом полимеразной цепной реакции, которое проведено после пересечения государственной границы или не позднее, чем за 48 часов до пересечения.

21. В систему вносится информация о лицах, которые нуждаются в самоизоляции:

лично - в случае пересечения границы лицом при наличии основания для самоизоляции;

лечащим врачом - о лицах, относительно которых есть подозрение на инфицирование, или лицах, которые болеют COVID-19 и не требуют госпитализации, о перечне лиц, которые имели контакт с пациентом с подтвержденным случаем COVID-19;

работниками учреждений системы экстренной медицинской помощи - по передаче информации об обращении лиц с подозрением на инфицирование COVID-19;

работниками государственных учреждений Министерства здравоохранения эпидемиологического профиля - в отношении лиц, которые имели контакт с пациентом с подтвержденным случаем COVID-19 и несут риск распространения болезни.

По согласованию с лечащим врачом или работниками государственных учреждений Министерства здравоохранения эпидемиологического профиля лицо, которое нуждается в самоизоляции, вносит в систему информацию, предусмотренную подпунктами 1 - 8 пункта 24 настоящего постановления, самостоятельно через мобильное приложение.

22. Лечащий врач определяет на основании отраслевых стандартов в сфере здравоохранения срок самоизоляции больного COVID-19 или лица с подозрением на инфицирование COVID-19.

Срок самоизоляции составляет 14 дней для лиц, которые:

имели контакт с больным COVID-19, кроме лиц, которые во время исполнения служебных обязанностей использовали средства индивидуальной защиты в соответствии с рекомендациями по их применению, с момента контакта с больным;

совершили пересечение государственной границы и проходят самоизоляцию с использованием системы через мобильное приложение, с момента пересечения государственной границы.

23. Обязательства по самоизоляции прекращается автоматически после окончания срока самоизоляции или по другим основаниям, установленным этим постановлением.

Установленный срок самоизоляции может быть изменен в соответствии с отраслевыми стандартами в сфере здравоохранения лицами, определенными абзацами третьим - пятым пункта 21 этого постановления.

24. В случае осуществления лицом самоизоляции в систему вносится информация относительно:

1) фамилии, имени, отчества лица;

2) пола;

3) даты рождения;

4) определенного лицом места самоизоляции (в случае непредставления лицом сведений о месте самоизоляции местом самоизоляции считается зарегистрированное место проживания лица);

5) зарегистрированного места проживания лица;

6) средств связи (номера телефона);

7) места работы, учреждения образования с указанием их адресов;

8) наличия возможности обеспечения заботы о лице другими людьми;

9) состояния здоровья (в том числе о ходе болезни COVID-19, результатах исследований по методу полимеразной цепной реакции, о госпитализации лица);

10) контактных лиц (при наличии);

11) срока самоизоляции.

25. Лечащий врач вносит в систему информацию о пациентах, у которых подтвержден случай COVID-19 и которые не нуждаются в госпитализации, а также формирует перечень контактных лиц по информации, предоставленной больными.

26. Работники государственных учреждений Министерства здравоохранения эпидемиологического профиля в процессе проведения эпидемиологического расследования верифицируют перечень контактных лиц и дополняют информацию о лицах, которые нуждаются в самоизоляции, с учетом развития COVID-19, устанавливают обязательства по самоизоляции таких лиц.

27. Лица, которые нуждаются в самоизоляции, обязаны постоянно находиться в определенном ими месте самоизоляции, воздерживаться от контакта с другими лицами, кроме тех, с которыми вместе проживают.

28. Текущий контроль за пребыванием лица в месте самоизоляции (далее - текущий контроль) осуществляется по выбору лица одним из следующих способов:

работниками Национальной полиции, Национальной гвардией согласно внутреннему порядку мероприятий по контролю за самоизоляцией, государственных учреждений Министерства здравоохранения эпидемиологического профиля, должностными лицами, уполномоченными органами местного самоуправления;

с использованием системы через мобильное приложение.

Лицо считается выбравшим осуществление текущего контроля с использованием системы через мобильное приложение, после авторизации в ней. До момента авторизации текущий контроль осуществляется работниками Национальной полиции, Национальной гвардии, государственных учреждений Министерства здравоохранения эпидемиологического профиля, должностными лицами, уполномоченными органами местного самоуправления.

29. Текущий контроль с использованием системы через мобильное приложение осуществляется с помощью совокупности информации, в частности, путем проверки соответствия фотографии лица эталонной фотографии, сделанной во время установки мобильного приложения, и геолокации мобильного телефона в момент фотографирования.

После установки мобильного приложения в любое время в течение суток лицо получает уведомления (push-уведомления). В случае получения уведомления лицо должно в течение 15 минут с использованием мобильного приложения сделать фотографию своего лица.

В случае несоответствия геолокации или фотографии, отсутствия связи с лицом через мобильное приложение, удаления, установления ограничений относительно передачи информации при помощи мобильного приложения в органы Национальной полиции направляется сообщение о случае нарушения обязательства по самоизоляции. Отправка сообщения является основанием для дальнейшего осуществления органами Национальной полиции, Национальной гвардии контроля за выполнением обязательства по самоизоляции.

Отправка сообщения в органы Национальной полиции не может быть отдельным основанием для привлечения лица к административной ответственности за нарушения правил карантина.

30. Текущий контроль работниками Национальной полиции, Национальной гвардии, государственных учреждений Министерства здравоохранения эпидемиологического профиля, должностными лицами, уполномоченными органами местного самоуправления, осуществляется путем проведения проверки фактического пребывания лиц по указанным ими адресам самоизоляции.

31. С целью осуществления текущего контроля на улицах, в парках, других общественных местах сотрудники Национальной полиции, Национальной гвардии, должностные лица, уполномоченные органами местного самоуправления, проводят выборочную проверку документов, удостоверяющих личность, подтверждающих гражданство или ее специальный статус. На электронный запрос указанных уполномоченных лиц посредством системы предоставляется информация о том, нуждается ли лицо в самоизоляции (в частности, о распространении на лицо исключений, предусмотренных пунктом 34 настоящего постановления).

32. Лица, которые не имеют возможности обеспечить заботу о них в период самоизоляции другими лицами, которые сообщают органам социальной защиты населения или вносят самостоятельно с помощью мобильного приложения информацию о невозможности получить попечительство.

Методические рекомендации по обеспечению попечительством лиц, которые не имеют возможности обеспечить заботу о них в период самоизоляции другими лицами, утверждаются Министерством социальной политики.

33. Органы социальной защиты населения обеспечивают социальное сопровождение лиц, больных COVID-19.

При наличии возможности социальное сопровождение обеспечивается другим лицам, которые нуждаются в самоизоляции. Органы социальной защиты населения вносят в систему информацию о невозможности осуществления социального сопровождения лиц, которые не являются больными COVID-19.

34. Лицам, которые нуждаются в самоизоляции (кроме лиц, имеющих лабораторно подтвержденный диагноз COVID-19) и в отношении которых органы социальной защиты населения внесли в систему информацию о невозможности их социального сопровождения или в отношении которых осуществляется текущий контроль с помощью мобильного приложения, разрешается:

дважды в день выгуливать домашних животных в течение не более чем одного часа в сутки при условии использования средств индивидуальной защиты, в частности, респираторов без клапана выдоха или медицинских масок без клапана выдоха;

посещение мест торговли продуктами питания, средствами гигиены, лекарственными средствами, медицинскими изделиями, которые размещены на расстоянии не более чем 2 километра от места самоизоляции, ежедневно в течение двух часов в сутки при условии использования средств индивидуальной защиты, в частности, респираторов без клапана выдоха или медицинских масок без клапана выдоха.

35. Лицо, которое находится на самоизоляции, имеет право обращаться за получением медицинской помощи. В неотложных случаях лицо, находящееся на самоизоляции, обращается за экстренной медицинской помощью.

36. Лица, которые не сообщили о невозможности соблюдения обязательства о самоизоляции (в том числе использования мобильного приложения в случае пересечения государственной границы) подлежат обсервации.

Пребывание лиц в обсерваторах, кроме питания, является бесплатным.

Лица, которые находятся в обсерваторах, могут получать личные вещи, продукты питания (кроме алкогольных напитков и вещей, запрещенных к хранению) и обязаны придерживаться правил, установленных администрацией места обсервации.

Транспортировки лиц от места обсервации до мест проживания осуществляется за собственные средства лиц.

Пребывание в обсерваторах иностранцев и лиц без гражданства (кроме иностранцев, лиц без гражданства, которые постоянно проживают на территории Украины, и лиц, которые признаны беженцами или лиц, которые нуждаются в дополнительной защите) оплачивается страховщиком согласно полису (свидетельству, сертификату) страхования расходов, связанных с обсервацией, или такими лицами самостоятельно.

37. На период действия карантина временно разрешается:

1) согласно подпункту 1 пункта 2 раздела II "Заключительные и переходные положения" Закона Украины от 13 апреля 2020 г. №555-VIII "О внесении изменений в Закон Украины "О защите населения от инфекционных болезней" относительно предотвращения распространения коронавирусной болезни (COVID-19)" обработка (в том числе обмен информацией в порядке, определенном этим постановлением) персональных данных лиц, определенных этим постановлением как подлежащих самоизоляции или обсервации, в частности:

медицинским работникам учреждений здравоохранения - относительно внесения в систему информации в порядке, предусмотренном настоящим постановлением;

государственному учреждению "Центр общественного здоровья Министерства здравоохранения Украины", государственным учреждениям эпидемиологического профиля Министерства здравоохранения, Министерству цифровой трансформации - относительно фамилии, имени, отчества лица, даты рождения, определенного лицом места самоизоляции, места регистрации, места фактического проживания лица, информации о средствах связи (номер телефона), месте работы, учебы, кратких сведений о состоянии здоровья;

органам социальной защиты населения - в отношении фамилии, имени, отчества лица, пола, даты рождения, определенного лицом места самоизоляции, места регистрации, места фактического проживания лица, информации о средствах связи (номер телефона);

государственному учреждению "Центр общественного здоровья Министерства здравоохранения Украины", государственным учреждениям эпидемиологического профиля Министерства здравоохранения, Министерству цифровой трансформации, Национальной службе здоровья - относительно фамилии, имени, отчества, должности, средств связи медицинских работников учреждений здравоохранения;

Национальной полиции, Национальной гвардии - относительно фамилии, имени, отчества лица, даты рождения, определенного лицом места самоизоляции, места регистрации, места фактического проживания лица, информации о средствах связи (номер телефона) с целью осуществления текущего контроля и в отношении лиц, нарушивших правила карантина, санитарно-гигиенические, санитарно-противоэпидемические правила и нормы, определенные этим постановлением.

Персональные данные, обработка которых разрешается исключительно по основаниям, предусмотренным настоящим постановлением, подлежат обезличиванию, а в случае невозможности - уничтожению в течение 30 дней после принятия решения об отмене карантина;

2) физическим лицам-предпринимателям и физическим лицам, осуществляющим независимую профессиональную деятельность, вести учет доходов и расходов без использования книг учета доходов и расходов (книги учета доходов), если ведение указанных книг должно начаться после установления карантина, при условии последующего представления такими лицами книг учета доходов и расходов (книги учета доходов), в которые внесены данные о доходах и расходах, полученных (осуществленных) ими, для регистрации в контролирующие органы в течение трех месяцев со дня принятия решения об отмене карантина;

3) привлечение к работе без прохождения предварительного (во время принятия на работу) и периодических (в течение трудовой деятельности) медицинских осмотров работников, занятых на тяжелых работах, работах с вредными или опасными условиями труда или таких, где есть потребность в профессиональном отборе, работа которых связана с обеспечением безопасности движения и обслуживанием железнодорожного транспорта, предприятий межотраслевого промышленного железнодорожного транспорта, работников отдельных профессий, производств и организаций, деятельность которых связана с обслуживанием населения, определенных в перечне профессий, производств и организаций, работники которых подлежат обязательным профилактическим медицинским осмотрам, утвержденном постановлением Кабинета Министров Украины от 23 мая 2001 г. №559 (Официальный вестник Украины, 2001 г., №21, ст. 950);

4) проведение аккредитации образовательных программ, по которым осуществляется подготовка соискателей высшего образования, в удаленном (дистанционном) режиме, а также принятие решения об условной (отложенной) аккредитации образовательных программ без проведения или с частичным проведением аккредитационной экспертизы.

38. Министерство цифровой трансформации вместе со Службой безопасности обеспечивают функционирование системы и, в частности, информационной системы эпидемиологического контроля за распространением COVID-19, которая является частью сервиса.

Порядок информационного взаимодействия Единого государственного веб-портала электронных услуг, информационных систем Министерства внутренних дел и Национальной полиции, информационных систем Министерства здравоохранения, государственного учреждения "Центр общественного здоровья Министерства здравоохранения Украины", Службы безопасности, Министерства социальной политики, Национальной службы здравоохранения устанавливается Министерством цифровой трансформации и держателем соответствующей информационной системы в объеме, необходимом для исполнения данного постановления.

39. Рекомендовать органам исполнительной власти, другим государственным органам, органам местного самоуправления, предприятиям, учреждениям, организациям, независимо от формы собственности, обеспечить:

на период действия карантина с целью ограничения скопления лиц в транспорте и на путях следования на работу/с работы применение, по возможности, гибкого режима рабочего времени, который предусматривает, в частности, разное время начала и окончания работы для различных категорий работников, удаленную (надомную) работу;

установление расстояния в прикассовой и кассовой зонах заведения торговли между лицами (за исключением покупателя и продавца) не менее чем 1,5 метра и/или наличие между ними соответствующих защитных экранов;

соблюдение расстояния не менее 1,5 метра между посетителями, которые ожидают разрешения на вход в помещения.

40. Рекомендовать субъектам хозяйствования на период действия карантина внести (в случае необходимости) изменения в режимы их работы с целью установления начала работы в 9, 10 часов или более позднее время. В частности, установить начало работы в 10 часов или более позднее время для субъектов хозяйствования, которые осуществляют свою деятельность в следующих видах экономической деятельности:

оптовая и розничная торговля;

ремонт автотранспортных средств и мотоциклов;

почтовая и курьерская деятельность;

временное размещение и организация питания;

страховая деятельность;

образование;

предоставление социальной помощи;

искусство, спорт, развлечения и отдых.

41. Областным, Киевской городской, районным государственным администрациям проработать совместно с органами местного самоуправления и субъектами хозяйствования вопрос о возможности введения на период действия карантина графиков работы предприятий, учреждений, организаций, которые будут предусматривать разное время начала (окончания) их работы в зависимости от территориального расположения, отраслевой принадлежности, специфики выполнения работ или оказания услуг.

42. Рекомендовать органам местного самоуправления разработать (скорректировать) маршруты движения общественного транспорта с учетом измененных графиков работы предприятий, учреждений, организаций для обеспечения создания возможности перемещения работников на работу/с работы.

43. Установить начало рабочего времени в органах исполнительной власти, других государственных органах, органах местного самоуправления в 8 часов и в органах социальной защиты населения, территориальных органах Пенсионного фонда Украины в 10 часов;

44. Областным, Киевской городской государственным администрациям:

обеспечить обустройство специализированных заведений для организации обсервации, питание, транспортировку к ним лиц, в частности, от пунктов пропуска через государственную границу, которые нуждаются в обсервации, медицинское наблюдение за ними;

принять дополнительные меры к обнаружению и обслуживанию одиноких лиц и лиц, которые одиноко проживают, среди лиц пожилого возраста, лиц с инвалидностью, лиц, находящихся на самоизоляции, и организовать должное социальное сопровождение.

45. Министерствам, другим центральным органам исполнительной власти, областным, Киевской городской государственным администрациям совместно с органами местного самоуправления обеспечить представление ежедневно Руководителю работ по ликвидации последствий медико-биологической чрезвычайной ситуации природного характера государственного уровня, связанной с распространением на территории Украины COVID-19, отчетности о выполнении этого постановления.

46. Руководителю работ по ликвидации последствий медико-биологической чрезвычайной ситуации природного характера государственного уровня, связанной с распространением на территории Украины COVID-19, обеспечить обнародование на официальном информационном портале Кабинета Министров Украины (по ссылке http://covid19.gov.ua) и веб-сайте Министерства здравоохранения статистической информации относительно эпидемической ситуации в Украине в целом и в регионах, связанной с распространением COVID-19, и сведений о действующих противоэпидемических мероприятиях в каждом регионе.

47. Внести в акты Кабинета Министров Украины изменения, которые прилагаются.

48. Признать утратившими силу постановления Кабинета Министров Украины согласно перечню, который прилагается.

49. Настоящее постановление вступает в силу с 1 августа 2020 года, кроме пунктов 1 и 4 утвержденного этим постановлением перечня постановлений Кабинета Министров Украины, утративших силу, которые вступают в силу с 1 сентября 2020 года.

Премьер-министр Украины

Д.Шмыгаль

Утверждены Постановлением Кабинета Министров Украины от 22 июля 2020 года №641

Изменения, которые вносятся в акты Кабинета Министров Украины

1. Подпункт 8 пункта 39 Порядка въезда на временно оккупированную территорию Украины и выезда с нее, утвержденного постановлением Кабинета Министров Украины от 4 июня 2015 г. №367 (Официальный вестник Украины, 2015 г., №46, ст. 1485; 2020 г., №50, ст. 1572), после слов "контрольный пункт" дополнить словами "(в случае его установления Кабинетом Министров Украины требования относительно обязательной самоизоляции лиц, которые выезжают с временно оккупированной территории Украины)".

2. Абзац десятый подпункта 2 пункта 22 Порядка въезда лиц, перемещения товаров на временно оккупированные территории в Донецкой и Луганской областях и выезда лиц, перемещения товаров с таких территорий, утвержденного постановлением Кабинета Министров Украины от 17 июля 2019 г. №815 (Официальный вестник Украины, 2019 г., №70, ст. 2446; 2020 г., №50, ст. 1572), после слов "контрольный пункт" дополнить словами "(в случае его установления Кабинетом Министров Украины требования относительно обязательной самоизоляции лиц, которые выезжают с временно оккупированных территорий)".

3. В пункте 1 распоряжения Кабинета Министров Украины от 25 марта 2020 г. №338 "О переводе единой государственной системы гражданской защиты в режим чрезвычайной ситуации" - с изменениями, внесенными постановлением Кабинета Министров Украины от 17 июня 2020 г. №500 (Официальный вестник Украины, 2020 г., №52, ст. 1626), слово "июля" заменить словом "августа".

Утвержден Постановлением Кабинета Министров Украины от 22 июля 2020 года №641

Перечень постановлений Кабинета Министров Украины, утративших силу

1. Пункты 1 и 2 постановления Кабинета Министров Украины от 22 апреля 2020 г. №329 "Некоторые вопросы социальной поддержки семей с детьми" (Официальный вестник Украины, 2020 г., №37, ст. 1208).

(Пунк 1 вступает в силу с 1 сентября 2020 года) 

2. Пункты 2 - 8, 11, 12, 12-1 -12-3, 13 - 16 постановления Кабинета Министров Украины от 20 мая 2020 г. №392 "Об установлении карантина с целью предотвращения распространения на территории Украины острой респираторной болезни COVID-19, вызванной коронавирусом SARS-CoV-2" и пункт 12 изменений, которые вносятся в акты Кабинета Министров Украины, утвержденных указанным постановлением (Официальный вестник Украины, 2020 г., №43, ст. 1394).

3. Постановление Кабинета Министров Украины от 29 мая 2020 г. №424 "О внесении изменений в постановление Кабинета Министров Украины от 20 мая 2020 г. №392" (Официальный вестник Украины, 2020 г., №45, ст. 1451).

4. Пункт 2 изменений, которые вносятся в постановления Кабинета Министров Украины от 21 октября 1995 г. №848 и от 22 апреля 2020 г. №329, утвержденных постановлением Кабинета Министров Украины от 1 июня 2020 г. №432 (Официальный вестник Украины, 2020 г., №46, ст. 1474).

(Пунк 4 вступает в силу с 1 сентября 2020 года) 

5. Постановление Кабинета Министров Украины от 3 июня 2020 г. №435 "О внесении изменений в постановление Кабинета Министров Украины от 20 мая 2020 г. №392" (Официальный вестник Украины, 2020 г., №46, ст. 1477).

6. Пункт 4 изменений, которые вносятся в акты Кабинета Министров Украины, утвержденных постановлением Кабинета Министров Украины от 12 июня 2020 г. №480 (Официальный вестник Украины, 2020 г., №50, ст. 1572).

7. Подпункты 1, 3 - 9 пункта 1 изменений, которые вносятся в акты Кабинета Министров Украины, утвержденных постановлением Кабинета Министров Украины от 17 июня 2020 г. №500 (Официальный вестник Украины, 2020 г., №52, ст. 1626).

8. Постановление Кабинета Министров Украины от 25 июня 2020 г. №522 "О внесении изменений в постановление Кабинета Министров Украины от 20 мая 2020 г. №392" (Официальный вестник Украины, 2020 г., №54, ст. 1673).

9. Постановление Кабинета Министров Украины от 8 июля 2020 г. №588 "О внесении изменений в постановление Кабинета Министров Украины от 20 мая 2020 г. №392".

10. Постановление Кабинета Министров Украины от 15 июля 2020 г. №615 "О внесении изменения в пункт 16 постановления Кабинета Министров Украины от 20 мая 2020 г. №392".