Недействующая редакция. Принята: 03.04.2007 / Вступила в силу: 03.04.2007

Недействующая редакция, не действует с 8 июля 2020 года

ПОСТАНОВЛЕНИЕ КАБИНЕТА МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН

от 3 апреля 2007 года №71

Об утверждении Государственной программы по прогнозированию и предупреждению чрезвычайных ситуаций

В целях повышения эффективности проводимых работ в сфере предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций:

1. Утвердить:

Государственную программу по прогнозированию и предупреждению чрезвычайных ситуаций (далее - Государственная программа) согласно приложению N1;

состав Республиканской комиссии по координации работы органов государственного и хозяйственного управления, исполнительной власти на местах по реализации Государственной программы согласно приложению N2.

2. Определить основными целями Государственной программы решение следующих приоритетных задач:

прогноз возможных чрезвычайных ситуаций;

своевременное предупреждение и смягчение последствий аварий, катастроф и стихийных бедствий;

обеспечение должного уровня защиты населения и повышение устойчивости опасных производственных объектов экономики;

совершенствование научно-методических основ и развитие механизмов координации управления в сфере снижения рисков чрезвычайных ситуаций, повышения безопасности населения и защищенности категорированных объектов от угроз природного и техногенного характера;

создание комплексной системы информирования и оповещения населения, реализацию научно-методических основ безопасности жизнедеятельности на базе применения современных информационно-телекоммуникационных технологий и технических средств массовой информации;

прогноз рисков чрезвычайных ситуаций на категорированных объектах и разработку основных элементов комплекса мер по обеспечению необходимого уровня их защищенности;

развитие и совершенствование системы мониторинга опасных явлений;

совершенствование методов управления и экстренного реагирования в чрезвычайных ситуациях;

совершенствование системы подготовки руководящего состава и населения в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

концентрацию организационно-технических, финансовых, материальных и информационных ресурсов при решении проблемы снижения рисков чрезвычайных ситуаций.

3. Руководителям министерств и ведомств, хозяйственных объединений, Совета Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятов областей и г. Ташкента, предприятий, учреждений и организаций, независимо от форм собственности, обеспечить:

разработку целевых программ, предусмотренных в приложении 1 к Государственной программе;

контроль и постоянный мониторинг за ходом выполнения целевых программ;

реализацию в установленные сроки основных мероприятий, предусмотренных целевыми программами, включенными в приложение 2 к Государственной программе.

4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на Заместителя министра Премьер-министра Республики Узбекистан Ханова Н.М.

 

Премьер-министр

Республики Узбекистан Ш.Мирзиеев

Приложение №1

к постановлению Кабинета Министров Республики Узбекистан от 3 апреля 2007 года №71

Государственная программа по прогнозированию и предупреждению чрезвычайных ситуаций

I. Общие положения

На протяжении последних десяти лет в Республике Узбекистан защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций осуществляется силами и средствами Государственной системы предупреждения и действий в чрезвычайных ситуациях (ГСЧС), созданной по инициативе Президента Республики Узбекистан Каримова И.А.

Для осуществления государственной политики в области обеспечения жизненно важных интересов личности, общества и государства действует законодательная база, регулирующая деятельность государственных органов власти, предприятий и организаций, а также органов самоуправления граждан в области гражданской защиты. Приняты законы Республики Узбекистан "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" и "О гражданской защите", а также ряд постановлений Кабинета Министров Республики Узбекистан.

Реальная работа по укреплению сил и средств формирований гражданской защиты, подготовке органов управления и обучению населения позволили за последние годы снизить число жертв при возникновении чрезвычайных ситуаций. Однако, несмотря на значительные усилия и финансовые затраты, направляемые хокимиятами, министерствами и ведомствами на борьбу с авариями, катастрофами и стихийными бедствиями, материальные потери от их воздействия не снижаются. В значительной степени это связано с тем, что, как правило, работы велись по ликвидации уже проявивших себя чрезвычайных ситуаций.

Мировая практика показывает, что своевременная профилактика возникновения опасных природных и техногенных угроз, приоритетная реализация мер по предупреждению и снижению их негативных воздействий намного экономичнее и эффективнее, чем ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций.

В целях реализации этих задач Министерством по чрезвычайным ситуациям совместно с заинтересованными министерствами и ведомствами Республики Узбекистан, Советом Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятами областей и г. Ташкента разработана Государственная программа по прогнозированию и предупреждению чрезвычайных ситуаций (далее - Государственная программа).

В основу Государственной программы вошли материалы целевых программ, разработанные специалистами ряда министерств, ведомств и организаций в соответствии с Планом работы экспертной группы по разработке Концепции и Государственной программы.

II. Актуальность Государственной программы

На территории Республики Узбекистан сохраняется высокий уровень угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее - чрезвычайные ситуации), тенденция роста их количества и масштабов последствий, что заставляет искать новые решения проблемы защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, предвидеть будущие угрозы, риски и опасности, развивать методы их прогноза и предупреждения.

В связи с этим в последнее время уделялось серьезное внимание вопросам защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. Завершен начальный этап создания Государственной системы предупреждения и действий в чрезвычайных ситуациях. На этом этапе, в основном, решались задачи спасения населения, пострадавшего от аварий, катастроф и стихийных бедствий. Однако современное состояние ГСЧС и уровень развития ее подсистем таковы, что они еще не в полной мере обеспечивают комплексное решение проблемы защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

Главной задачей следующего этапа развития Государственной системы предупреждения и действий в чрезвычайных ситуациях является заблаговременное осуществление комплекса мер, направленных на предупреждение и максимально возможное уменьшение рисков возникновения чрезвычайных ситуаций, а также на сохранение здоровья людей, снижение материальных потерь и размеров ущерба окружающей природной среде.

Целью государственной политики на этом этапе, согласно настоящей Государственной программе, является обеспечение гарантированного уровня защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, снижение рисков и смягчение последствий аварий, катастроф и стихийных бедствий в республике с учетом достижений отечественной науки и техники, а также мирового опыта в данной области.

Проблема носит межведомственный и межрегиональный характер и требует комплексного подхода на государственном уровне, повышения ответственности органов государственной власти, органов самоуправления граждан, предприятий, учреждений, организаций и их руководителей за своевременное проведение мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций, а в случае их возникновения - за организованную ликвидацию последствий чрезвычайных ситуаций.

Наиболее оптимальным механизмом практической реализации основных положений государственной политики в области предупреждения чрезвычайных ситуаций и уменьшения их последствий является выполнение мероприятий по ряду целевых программ.

III. Целевые программы и основные мероприятия, выполняемые в рамках Государственной программы

Реализация Государственной программы предусматривает выполнение мероприятий по обеспечению защиты населения и объектов, которым угрожают наиболее крупномасштабные чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера.

В рамках Государственной программы предусматривается выполнение одиннадцати целевых программ согласно приложению N1.

Реализация Государственной программы, координируемой в рамках ГСЧС, позволит обеспечить переход к единой системе целевого управления в области снижения рисков чрезвычайных ситуаций.

Снижение рисков чрезвычайных ситуаций всех типов и масштабов их негативных последствий будет обеспечено путем реализации основных мероприятий по выполнению целевых программ к Государственной программе, предусмотренных в приложении 2.

IV. Ресурсное обеспечение Государственной программы

Финансирование целевых программ в рамках Государственной программы по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечению устойчивости функционирования отраслей и объектов осуществляется на каждом уровне за счет соответствующих бюджетов (республиканского и местного), средств министерств, ведомств и организаций в пределах выделяемых бюджетных ассигнований и внебюджетных средств.

При недостаточности указанных средств организациям функциональных и территориальных подсистем ГСЧС Правительством могут быть выделены средства из резервного фонда Кабинета Министров Республики Узбекистан.

V. Ожидаемые результаты

В рамках реализации Государственной программы предусматривается осуществлять мониторинг опасных природно-техногенных процессов и прогнозирование чрезвычайных ситуаций, с полнотой охвата опасных процессов до 70 процентов и достоверностью не менее 0,75 - 0,80.

Результаты реализации Государственной программы должны быть глубоко проанализированы, а также даны конкретные количественные и качественные оценки по каждому направлению. При этом под результатами реализации понимаются:

снижение рисков и смягчение возможных последствий чрезвычайных ситуаций или их ликвидация;

повышение уровня безопасности населения и защищенности наиболее важных объектов от угроз природного и техногенного характера;

готовность сил и средств формирований гражданской защиты к ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.

Реализация основных программных мероприятий позволит:

создать более оптимальную и эффективную организационную структуру органов управления, сил и средств, специально предназначенных и привлекаемых для решения проблем и задач защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, а также обеспечить более эффективное государственное регулирование их деятельности;

обеспечить необходимый уровень безопасности населения и защищенности наиболее важных объектов;

повысить эффективность деятельности сил и средств для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, системы мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций, а также контроля обстановки в зонах возможных чрезвычайных ситуаций;

обеспечить эффективное управление силами и средствами ликвидации чрезвычайных ситуаций;

повысить уровень информационной безопасности при осуществлении деятельности в области снижения рисков чрезвычайных ситуаций.

В целом, в результате реализации Государственной программы предусматривается существенно снизить риски чрезвычайных ситуаций, обеспечить безопасность населения и защищенность категорированных объектов от угроз природного и техногенного характера.

Приложение 1

к Государственной программе по прогнозированию и предупреждению чрезвычайных ситуаций

Целевые программы к Государственной программе по прогнозированию и предупреждению чрезвычайных ситуаций


______________________________________________________________________
| Наименование |Разработчики |
______________________________________________________________________
|
платный документ

Текст редакции доступен после регистрации и оплаты доступа.