Дата обновления БД:
24.04.2024
Добавлено/обновлено документов:
138 / 321
Всего документов в БД:
133172
Неофициальный перевод. (с) ООО СоюзПравоИнформ
ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ АРМЕНИЯ
от 1 декабря 2017 года №ЗР-198
О прокуратуре
Принят Национальным Собранием Республики Армения 17 ноября 2017 года
Глава 1. Общие положения
Статья 1. Прокуратура
1. Прокуратура Республики Армения (далее - Прокуратура) - это единая система, которой руководит генеральный прокурор Республики Армения (далее - Генеральный прокурор).
2. Прокуратура осуществляет полномочия, возложенные на нее Конституцией Республики Армения (далее - Конституция), посредством прокуроров.
Статья 2. Законодательство о Прокуратуре
1. Полномочия Прокуратуры устанавливаются Конституцией.
2. Порядок формирования и деятельности Прокуратуры устанавливается настоящим Законом и другими законами.
Статья 3. Основные понятия, употребляемые в настоящем Законе
1. В настоящем Законе употребляются следующие основные понятия:
1) прокурор - Генеральный прокурор, его заместители, военный прокурор, прокурор города Еревана, руководители структурного подразделения Генеральной прокуратуры, заместители военного прокурора, прокуроры административных районов города Еревана, прокуроры областей, военные прокуроры гарнизонов, старшие прокуроры и прокуроры Генеральной прокуратуры, заместители руководителей структурного подразделения Генеральной прокуратуры, заместители прокурора города Еревана, заместители военных прокуроров административных районов города Еревана, областей и военных прокуроров гарнизонов, старшие прокуроры и прокуроры структурного подразделения Генеральной прокуратуры, старшие прокуроры и прокуроры военных прокуратур города Еревана, административных подразделений города Еревана, областей и военных прокуратур гарнизонов, руководители структурного подразделения центральной военной прокуратуры, старшие прокуроры и прокуроры центральной военной прокуратуры, старшие прокуроры и прокуроры структурного подразделения центральной военной прокуратуры;
2) прокуратура - Генеральная прокуратура Республики Армения, центральная военная прокуратура, прокуратура города Еревана, прокуратуры административных районов города Еревана, прокуратуры областей, военные прокуратуры гарнизонов;
3) структурное подразделение прокуратуры - управление и отдел, действующие в составе Генеральной прокуратуры и центральной военной прокуратуры;
4) прокурорский акт - решение, приказ, распоряжение, ходатайство, рекомендация, указание;
5) содействующее профессиональное структурное подразделение - подразделение, содействующее осуществлению функций, возложенных на прокуроров Конституцией Республики Армения и законами.
(В статью внесены изменения в соответствии с Законом Республики Армения от 07.02.2020 №ЗР-26)
(см. предыдущую редакцию)
Статья 4. Полномочия Прокуратуры
1. В соответствии с частью 2 статьи 176 Конституции, Прокуратура в случаях и порядке, установленных законом:
1) возбуждает уголовное преследование;
2) осуществляет надзор за законностью досудебного уголовного производства;
3) защищает обвинение в суде;
4) обжалует постановления судов, судебные приговоры и решения;
5) осуществляет надзор за законностью применения наказаний и других мер принуждения.
2. В соответствии с частью 3 статьи 176 Конституции, Прокуратура в исключительных случаях и порядке, установленных законом, возбуждает в суде иск о защите государственных интересов.
Глава 2. Принципы деятельности Прокуратуры
Статья 5. Публичность деятельности Прокуратуры
1. Прокуратура информирует общественность об осуществленной ею деятельности постольку, поскольку это не нарушает прав, свобод и законных интересов человека и гражданина, а также защиту государственных и других тайн, охраняемых законом.
2. Генеральный прокурор каждый год до 1 апреля представляет в Национальное собрание Республики Армения (далее - Национальное собрание) сообщение о деятельности Прокуратуры за предыдущий год. Сообщение включает сведения, статистические данные, сравнительные анализы и заключения о деятельности, осуществленной Прокуратурой течение предыдущего года в связи с каждым из полномочий, установленных статьей 4 настоящего Закона. На заседании Национального собрания сообщение обсуждается по представлению Генерального прокурора в порядке, установленном частью 3 статьи 126 Конституционного закона Республики Армения "Регламент Национального собрания".
3. Сообщение, установленное частью 2 настоящей статьи, в течение пяти рабочих дней после представления в Национальное собрание размещается на сайте Прокуратуры.
4. Генеральная прокуратура Республики Армения ежегодно до 1 апреля публикует сообщение о расследовании преступлений на официальном сайте Генеральной прокуратуры Республики Армения. Согласно следственной подчиненности, сообщение должно содержать сведения о результатах расследования преступлений, совершенных в течение предыдущего года, статистические данные, сравнительные анализы и заключения. Сведения, статистические данные, сравнительные анализы и заключения о результатах расследования преступлений коррупционного характера представляются отдельно.
5. Для составления сообщения, предусмотренного частью 4 настоящей статьи, органы предварительного следствия, согласно следственной подчиненности, ежегодно до 1 февраля представляют в Генеральную прокуратуру Республики Армения сведения и статистические данные о результатах расследования преступлений, совершенных в течение предыдущего года. Методическое пособие по представлению сведений и статистических данных о результатах расследования преступлений коррупционного характера утверждает Генеральный прокурор.
Статья 6. Самостоятельность прокурора и недопустимость вмешательства в его деятельность, обязательность исполнения законных требований прокурора
1. Каждый прокурор осуществляет свои полномочия самостоятельно, основываясь на законах и внутреннем убеждении, и несет ответственность за решения, принятые им при осуществлении этих полномочий.
2. Вмешательство в деятельность прокурора, не предусмотренное законом, запрещается и влечет ответственность, установленную законом.
3. Законные требования прокурора подлежат обязательному исполнению государственными органами и органами местного самоуправления, лицами, занимающими общественные должности, общественными служащими, организациями и физическими лицами.
4. В случае неисполнения лицом, занимающим общественную должность, общественным служащим законных требований прокурора, за исключением случая, установленного частью 3 статьи 25 настоящего Закона, в случае с лицами, занимающими государственные политические должности - генеральный прокурор, а в случае с лицами, занимающих общественные должности, и общественных служащих - вышестоящий прокурор обращается с ходатайством о возбуждении дисциплинарного производства в отношении данного лица, занимающего общественную должность, общественного служащего в государственный орган или орган местного самоуправления, обладающим полномочием возбуждать дисциплинарное производство, либо к непосредственному руководителю данного общественного служащего. Ходатайство о возбуждении уголовного производства подлежит обязательному рассмотрению в разумные сроки государственным органом или органом государственного управления или должностным лицом, обладающим компетенцией возбуждать дисциплинарное производство в отношении лица, занимающего общественную должность, общественного служащего. О результатах рассмотрения ходатайства соответствующий компетентный орган или должностное лицо сообщает прокурору, обратившемуся с ходатайством о возбуждении дисциплинарного производства.
5. Неисполнение законных требований прокурора влечет ответственность, установленную законом.
6. Утратила силу
(В статью внесены изменения в соответствии с Законом Республики Армения от 07.02.2020 №ЗР-26)
(см. предыдущую редакцию)
Статья 7. Деполитизированность прокурора
1. Прокурор не может быть членом партии или иначе заниматься политической деятельностью. Прокурор при любых обстоятельствах обязан проявлять политическую сдержанность и нейтралитет.
2. В выборах государственных органов и органов местного самоуправления, референдумах прокурор может участвовать только в качестве избирателя (голосующего). Прокурор не может участвовать в предвыборной агитации, а также осуществляемой при подготовке референдума.
3. Прокурор не имеет права организовывать собрания, которые могут поставить под сомнение его политический нейтралитет. При участии в собраниях прокурор не должен носить служебную форму.
Глава 3. Система Прокуратуры
Статья 8. Система Прокуратуры
1. Прокуратура состоит из:
1) Генеральной прокуратуры;
2) прокуратуры города Еревана;
3) прокуратуры административных районов Ачапняк и Давташен города Еревана;
4) прокуратуры административных районов Аван и Нор-Норк города Еревана;
5) прокуратуры административных районов Арабкир и Канакер-Зейтун города Еревана;
6) прокуратуры административных районов Эребуни и Нубарашен города Еревана;
7) прокуратуры административных районов Кентрон и Норк-Мараш города Еревана;
8) прокуратуры административного района Малатия-Себастия города Еревана;
9) прокуратуры административного района Шенгавит города Еревана;
10) прокуратуры Араратской области, центр - город Арташат;
11) прокуратуры Армавирской области, центр - город Армавир;
12) прокуратуры Арагацотнской области, центр - город Аштарак;
13) прокуратуры Гегаркуникской области, центр - город Гавар;
14) прокуратуры Лорийской области, центр - город Ванадзор;
15) прокуратуры Котайкской области, центр - город Раздан;
16) прокуратуры Ширакской области, центр - город Гюмри;
17) прокуратуры Сюникской области, центр - город Капан;
18) прокуратуры Вайоцдзорской области, центр - город Ехегнадзор;
19) прокуратуры Тавушской области, центр - город Иджеван;
20) Военной прокуратуры Республики Армения (далее - военная прокуратура).
Статья 9. Генеральный прокурор
1. Генеральный прокурор руководит и контролирует деятельность Прокуратуры и несет ответственность за обеспечение нормальной деятельности Прокуратуры.
2. Генеральный прокурор:
1) по предложению коллегии Прокуратуры устанавливает направления осуществления полномочий Прокуратуры;
2) осуществляет разделение труда между своими заместителями, старшими прокурорами и прокурорами Генеральной прокуратуры;
3) утверждает структуру Генеральной прокуратуры и военной прокуратуры;
4) устанавливает круг осуществления полномочий старших прокуроров и прокуроров прокуратур, Генеральной прокуратуры;
5) устанавливает численность штата и штатное расписание Прокуратуры в рамках фонда заработной платы, предусмотренного Законом;
6) утверждает "Регламент Прокуратуры Республики Армения";
7) в рамках своей компетенции принимает внутренние и индивидуальные правовые акты;
8) осуществляет полномочия, установленные Законом "О регулировании управленческих правоотношений";
9) утратил силу
10) утверждает и изменяет номенклатуру концептуальных должностей, численность штата и штатное расписание;
11) создает советы, рабочие группы, комиссии при Генеральном прокуроре, устанавливает порядок их деятельности;
12) осуществляет другие полномочия, возложенные на него законом в рамках компетенции Прокуратуры, предусмотренной Конституцией.
3. Генеральный прокурор вправе осуществлять полномочия, установленные частями 2 и 3 статьи 176 Конституции, на всей территории Республики Армения.
4. В случае временного отсутствия Генерального прокурора по его приказу один из заместителей Генерального прокурора заменяет Генерального прокурора. В случае невозможности принятия такого приказа, а также в случае, если должность Генерального прокурора в установленном законом порядке остается вакантной, Генерального прокурора временно заменяет заместитель Генерального прокурора с наиболее долгим опытом работы в системе Прокуратуры.
(В статью внесены изменения в соответствии с Законом Республики Армения от 07.02.2020 №ЗР-26)
(см. предыдущую редакцию)
Статья 10. Заместитель Генерального прокурора
1. Заместитель Генерального прокурора:
1) координирует работы порученной ему Генеральным прокурором сферы в системе Прокуратуры (далее - сфера его координации);
2) в рамках своей компетенции принимает внутренние и индивидуальные правовые акты;
3) представляет ходатайства Генеральному прокурору о поощрении прокуроров или привлечении их к дисциплинарной ответственности, а также об их продвижении;
4) осуществляет другие полномочия, возложенные на него законом в рамках компетенции Прокуратуры, предусмотренной Конституцией.
2. Заместитель Генерального прокурора в пределах сферы его координации осуществляет все полномочия, установленные частями 2 и 3 статьи 176 Конституции.
Статья 11. Генеральная прокуратура
1. Генеральная прокуратура состоит из руководителей структурных подразделений, заместителей руководителей структурных подразделений и прокуроров структурных подразделений, старших прокуроров и прокуроров Генеральной прокуратуры, а также содействующих профессиональных структурных подразделений, главного секретаря и заместителя главного секретаря.
2. Старшие прокуроры и прокуроры Генеральной прокуратуры действуют в непосредственном подчинении у Генерального прокурора.
3. Резиденция Генеральной прокуратуры находится в городе Ереване.
(В статью внесены изменения в соответствии с Законом Республики Армения от 07.02.2020 №ЗР-26)
(см. предыдущую редакцию)
Статья 12. Структурное подразделение и руководитель структурного подразделения Генеральной прокуратуры
1. Структурное подразделение Генеральной прокуратуры состоит из руководителя структурного подразделения, старших прокуроров и прокуроров структурного подразделения, а в случае, установленном частью 2 настоящей статьи - также заместителя (заместителей).
2. Структурное подразделение Генеральной прокуратуры может иметь заместителя (заместителей) руководителя структурного подразделения. Управление Генеральной прокуратуры может также иметь отделы.
3. Руководитель структурного подразделения Генеральной прокуратуры (далее - подразделение):
1) руководит, организует и координирует деятельность возглавляемого им подразделения;
2) обеспечивает исполнение приказов, рекомендаций Генерального прокурора, а также рекомендаций заместителя Генерального прокурора, координирующего сферу;
3) представляет предложение Генеральному прокурору или заместителю Генерального прокурора, координирующего сферу, о разделении труда между заместителем руководителя структурного подразделения, старшими прокурорами и прокурорами структурного подразделения (далее - прокуроры подразделения);
4) представляет предложения Генеральному прокурору или заместителю Генерального прокурора, координирующего сферу, о поощрении прокуроров возглавляемого им подразделения или привлечении их к дисциплинарной ответственности, а также об их продвижении;
Текст редакции доступен после регистрации и оплаты доступа.
Недействующая редакция, не действует с 21 июля 2020 года