Утратил силу

Документ утратил силу с 25 мая 2021 года в соответствии с пунктом 2 Приказа Министерства финансов Украины, Национального антикоррупционного бюро Украины от 3 марта 2021 года №144/32

Неофициальный перевод. (с) СоюзПравоИнформ

Зарегистрирован

Министерством юстиции Украины

28 декабря 2016 года

№1729/29859

ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВА ФИНАНСОВ УКРАИНЫ, НАЦИОНАЛЬНОГО АНТИКОРРУПЦИОННОМ БЮРО УКРАИНЫ

от 7 декабря 2016 года №1062/353

Об утверждении Порядка взаимодействия Государственной службы финансового мониторинга Украины и Национального антикоррупционного бюро Украины

Согласно подпунктам 4, 5 части второй статьи 18 Закона Украины "О предотвращении и противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, финансированию терроризма и финансированию распространения оружия массового уничтожения", Законам Украины "О Национальном антикоррупционном бюро Украины", "О предотвращении коррупции" и "Об оперативно-розыскной деятельности", Уголовному процессуальному кодексу Украины и с целью определения порядка предоставления Государственной службой финансового мониторинга Украины обобщенных материалов Национальному антикоррупционному бюро Украины и их рассмотрения ПРИКАЗЫВАЕМ:

1. Утвердить Порядок взаимодействия Государственной службы финансового мониторинга Украины и Национального антикоррупционного бюро Украины, который прилагается.

2. Департаменту налоговой, таможенной политики и методологии бухгалтерского учета Министерства финансов Украины (Романюк Ю.П.) совместно с Департаментом финансовых расследований Государственной службы финансового мониторинга Украины (Хилюк В.П.), Управлением аналитики и обработки информации Национального антикоррупционного бюро Украины (Джан Р.М.) подать этот приказ в установленном порядке на государственную регистрацию в Министерство юстиции Украины.

3. Руководителям соответствующих структурных и территориальных управлений Национального антикоррупционного бюро Украины и Государственной службы финансового мониторинга Украины довести настоящий приказ до сведения сотрудников и установить контроль за его выполнением в соответствии с требованиями законодательства Украины.

4. Руководителям соответствующих структурных и территориальных управлений Национального антикоррупционного бюро Украины внести предложения руководству Национального антикоррупционного бюро Украины относительно назначения уполномоченных сотрудников для организации на постоянной основе взаимодействия с Государственной службой финансового мониторинга Украины в сфере предотвращения и противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, финансированию терроризма и финансированию распространения оружия массового уничтожения.

5. Настоящий приказ вступает в силу со дня его официального опубликования.

Министр финансов Украины

А.Данилюк

Директор Национального антикоррупционного бюро Украины

А.Сытник

Утвержден Приказом Министерства финансов Украины, Национального антикоррупционного бюро Украины от 7 декабря 2016 года №1062/353

Порядок взаимодействия Государственной службы финансового мониторинга Украины и Национального антикоррупционного бюро Украины

I. Общие положения

1. Настоящий Порядок разработан во исполнение Закона Украины "О предотвращении и противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, финансированию терроризма и финансированию распространения оружия массового уничтожения" (далее - Закон), Закона Украины "О Национальном антикоррупционном бюро" (далее - закон о Национальном бюро) и в соответствии с Соглашением о межведомственном и информационном сотрудничестве между Национальным антикоррупционным бюро Украины (далее - Национальное бюро) и Государственной службой финансового мониторинга Украины (Госфинмониторинг) от 30 июня 2015 года №1.

2. Настоящий Порядок определяет механизм и систему взаимодействия Госфинмониторинга и Национального бюро.

3. В настоящем Порядке термины употребляются в следующих значениях:

приложения к обобщенным материалам - копии документов, касающихся сведений о финансовых операциях, и другая информация, связанная с обобщенными материалами, в письменной и/или электронной форме (при наличии);

экспертная комиссия - комиссия Госфинмониторинга по рассмотрению обобщенных материалов и дополнительных обобщенных материалов, подготовленных для представления правоохранительным и разведывательным органам;

предоставление обобщенных материалов - действия должностных лиц Госфинмониторинга по передаче в установленном порядке Национальном бюро обобщенных материалов в письменной и/или электронной форме;

регистрация (учет) обобщенных материалов - присвоение Госфинмониторингом каждому общему материалу регистрационного номера, а также их регистрация, постановка на учет и фиксация в учетных журналах, книгах, реестрах в порядке, установленном Уголовным процессуальным кодексом Украины, Национальным бюро;

рассмотрение обобщенных материалов - проверка Национальным бюро в порядке, установленном Уголовным процессуальным кодексом Украины, сведений, изложенных в обобщенных материалах, принятие необходимых мер и принятия решений в соответствии с законодательством.

Другие термины и понятия употребляются в значениях, определенных Законом и Законом о Национальном бюро.

4. Национальное бюро и Госфинмониторинг взаимодействуют по следующим направлениям:

предоставление и рассмотрение полученных обобщенных материалов;

обмен информацией;

представление и исполнение запросов;

создание совместных рабочих групп.

5. Обмен информацией между Национальным бюро и Госфинмониторингом осуществляется в бумажной и/или электронной форме в соответствии с требованиями законодательства.

6. Сотрудники Госфинмониторинга и Национального бюро в установленном законодательством порядке принимают участие в мероприятиях в сфере противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, финансированию терроризма и финансированию распространения оружия массового уничтожения.

II. Предоставление обобщенных материалов

1. Информация о финансовой операции или совокупности связанных между собой финансовых операций, подлежащих финансовому мониторингу, а также о клиенте, полученная Госфинмониторингом в установленном законодательством порядке, обрабатывается и анализируется на предмет наличия достаточных оснований:

считать, что финансовая операция или совокупность связанных между собой финансовых операций могут быть связаны с легализацией (отмыванием) доходов, полученных преступным путем, или финансированием терроризма или финансированием распространения оружия массового уничтожения;

подозревать, что финансовая операция или клиент связаны с совершением другого общественно опасного деяния, которое определено Уголовным кодексом Украины как преступление, не касается легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, финансирования терроризма и финансирования распространения оружия массового уничтожения.

В случае установления вышеупомянутых оснований Госфинмониторинг в определенные этим Порядком сроки предоставляет Национальному бюро соответствующие обобщенные материалы.

2. Обобщенные материалы и дополнительные обобщенные материалы готовятся Госфинмониторингом в письменной и/или электронной форме.

3. Обобщенные материалы и дополнительные обобщенные материалы согласно закону содержат информацию с ограниченным доступом.

В случае если обобщенные материалы и дополнительные обобщенные материалы имеют приложения, содержащие информацию с ограниченным доступом, в обобщенных материалах и дополнительных обобщенных материалах делается соответствующая запись.

4. Структура обобщенных материалов:

содержание;

преамбула;

описательные разделы, к которым относятся:

резюме;

мотивированное заключение;

приложения (при наличии).

5. Обобщенные материалы должны содержать следующие сведения:

1) обязательно:

регистрационный номер, дату, условное наименование, подпись уполномоченного лица Госфинмониторинга;

краткое описание финансовой операции или совокупности связанных между собой финансовых операций, которые могут быть связаны с легализацией (отмыванием) доходов, полученных преступным путем, финансированием терроризма и финансированием распространения оружия массового уничтожения, с отображением даты и суммы, на которую проведены финансовые операции, места и обстоятельств их совершения, взаимоотношений, а также связей между лицами, которые их совершили, или;

описание финансовой операции или совокупности связанных между собой финансовых операций, которые могут быть связаны с общественно опасным деянием, которое предшествовало легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, с отображением даты и суммы, на которую проведены финансовые операции, места и обстоятельств их совершения, взаимоотношений, а также связей между лицами, их совершившими;

описание финансовой операции или совокупности связанных между собой финансовых операций, по которым есть подозрение, что финансовая операция или клиент связаны с совершением другого общественно опасного деяния, которое определено Уголовным кодексом Украины как преступление, не касается легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, финансирования терроризма и финансирования распространения оружия массового уничтожения, с отображением списка лиц, участвовавших в совершении финансовых операций, сведений, которые идентифицируют, даты и суммы, на которую проведены финансовые операции, места и обстоятельств их совершения, взаимоотношений, а также связей между лицами, их совершившими;

описание достаточных оснований, которые дают возможность считать, что финансовые операции или совокупность связанных между собой финансовых операций могут быть связаны с легализацией (отмыванием) доходов, полученных преступным путем, финансированием терроризма и финансированием распространения оружия массового уничтожения, или

описание достаточных оснований, которые дают возможность считать, что финансовые операции или совокупность связанных между собой финансовых операций могут быть связаны с совершением другого общественно опасного деяния, которое определено Уголовным кодексом Украины как преступление, предшествующее легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, финансированию терроризма и финансированию распространения оружия массового уничтожения;

схему финансовых операций;

мотивированное заключение о том, что финансовые операции могут осуществляться с целью легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, финансирования терроризма и финансирования распространения оружия массового уничтожения или могут осуществляться с целью совершения другого общественно опасного деяния, которое определено Уголовным кодексом Украины как тяжкое преступление, которое не касается легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, финансирования терроризма и финансирования распространения оружия массового уничтожения;

2) при наличии:

перечень лиц, которые принимали участие в осуществлении финансовых операций, их идентификационные данные, а также копии документов;

другие сведения.

6. При формировании обобщенных материалов для анализа финансовых операций и/или в случае необходимости получения информации от подразделения финансовой разведки другого государства или предоставления такой информации Госфинмониторингом используются документы (сведения), предоставленные Национальным бюро о финансовых операциях, в отношении которых есть подозрение, что они связаны с легализацией (отмыванием) доходов, полученных преступным путем, финансированием терроризма, финансированием распространения оружия массового уничтожения или совершением другого уголовного преступления, подследственность которого определена Национальным бюро, и/или связаны с лицами, в отношении которых применены международные санкции.

Информация, предоставляемая в соответствии с настоящим пунктом, должна (при наличии) содержать сведения и идентификационные данные лиц, перечень которых определен в приложении 1 к настоящему Порядку.

Предоставление информации Госфинмониторингу осуществляется Национальным бюро с соблюдением требований законодательства о разглашении сведений предварительного расследования и требований законодательства в сфере охраны информации с ограниченным доступом.

Госфинмониторинг в случае необходимости обращения (запроса) в подразделение финансовой разведки иностранного государства использует информацию, предоставленную Национальным бюро относительно финансовых операций, состояния рассмотрения обобщенных материалов, уголовных производств, в том числе с ограниченным доступом, при наличии разрешения Национального бюро.

При отсутствии такого разрешения информация Национального бюро не может быть использована при обращении (запросе) в подразделение финансовой разведки иностранного государства.

При наличии в обобщенном материале информации подразделения финансовой разведки иностранного государства, которым предоставлено разрешение на передачу этой информации конкретному правоохранительному органу, такие обобщенные материалы передаются указанному правоохранительному органу.

7. В случае наличия у Госфинмониторинга дополнительной информации, касающейся ранее направленных Национальном бюро обобщенных материалов, Госфинмониторинг формирует и предоставляет Национальному бюро дополнительные обобщенные материалы.

Дополнительные обобщенные материалы являются неотъемлемой частью обобщенных материалов.

8. В случае наличия у Госфинмониторинга дополнительной информации, касающейся ранее направленных Национальном бюро и/или правоохранительным органам, их территориальным подразделениям обобщенных материалов, по результатам рассмотрения которых оперативно-розыскные дела закрыты или досудебное расследование закончено, Госфинмониторинг может сформировать обобщенные материалы, которые подаются на рассмотрение экспертной комиссии, для принятия решения об их направлении Национальному бюро и/или правоохранительным органам, их территориальным подразделениям.

Если по результатам рассмотрения ранее предоставленного обобщенного материала Национальным бюро начато уголовное производство или обобщенный материал рассматривается (используется) в ходе досудебного расследования, дополнительные обобщенные материалы предоставляются непосредственно Национальному бюро, если другое им не указано.

9. Решение о наличии достаточных оснований для передачи обобщенных материалов Национальному бюро принимается экспертной комиссией, состав и полномочия которой утверждаются отдельным приказом Госфинмониторинга.

К участию в заседаниях экспертной комиссии на основании письма Госфинмониторинга могут приглашаться представители Национального бюро, кандидатуры и количество которых утверждаются отдельным распорядительным документом Национального бюро, о чем информируется Госфинмониторинг.

Представители Национального бюро, привлекаемые к участию в заседаниях экспертной комиссии, наделены консультативно-совещательными функциями и имеют право:

знакомиться с краткими описаниями проектов обобщенных (дополнительных обобщенных) материалов (в табличной форме) и схемами финансовых операций;

вносить предложения о наличии или отсутствии достаточных оснований для передачи обобщенных материалов Национальному бюро или другому правоохранительному органу, его территориальному подразделению;

вносить предложения по объему и сроку доработки обобщенных материалов;

вносить предложения по определению правоохранительных органов, его территориального подразделения, которому рекомендуется передать обобщенные материалы;

информировать о состоянии рассмотрения обобщенных (дополнительных обобщенных) материалов, ранее переданных в Национальное бюро;

вносить предложения по получению копий обобщенных (дополнительных обобщенных) материалов.

10. В Национальное бюро направляется один экземпляр обобщенного материала.

В случае осуществления Национальным бюро досудебного расследования в уголовном производстве по признакам преступлений, предусмотренных статьями Уголовного кодекса Украины, подследственность которых определены частью пятой статьи 216 Уголовного процессуального кодекса Украины, по финансовым операциям, которые прямо или косвенно связаны с операциями, отраженными в обобщенном материале, предоставленном другому правоохранительному органу, его территориальному подразделению, при наличии их согласия Национальному бюро предоставляется копия такого обобщенного материала в соответствии с решением экспертной комиссии Госфинмониторинга.

Копии обобщенных материалов предоставляются Национальному бюро в соответствии с решением экспертной комиссии Госфинмониторинга без согласия другого правоохранительного органа, его территориального подразделения в случае закрытия уголовного производства, наличия соответствующего решения суда или закрытия оперативно-розыскного дела по реабилитирующим основаниям.

Предоставление Национальному бюро копии обобщенного материала, который содержит информацию подразделения финансовой разведки иностранного государства, которое предоставило разрешение на передачу информации конкретному правоохранительному органу, не допускается без согласия подразделения финансовой разведки иностранного государства.

Документ на получение копии обобщенного материала должен быть изложен на официальном бланке установленной формы за подписью руководителя подразделения детективов Национального бюро (или его заместителя).

11. Срок передачи обобщенных материалов в Национальное бюро не должен превышать трех рабочих дней со дня принятия решения экспертной комиссией Госфинмониторинга.

12. В случае принятия Госфинмониторингом решения о дальнейшем приостановлении финансовой операции в соответствии с частью второй статьи 17 Закона и/или остановки расходных финансовых операций в соответствии с частью третьей статьи 17 Закона передача обобщенных материалов в Национального бюро осуществляется в срок, установленный пунктом 3 раздела V настоящего Порядка.

13. Обобщенные материалы, дополнительные обобщенные материалы (при наличии) и приложения к ним (при наличии) предоставляются Национальному бюро на бумажных и/или магнитных и/или других материальных носителях информации вместе с соответствующим сопроводительным письмом за подписью Председателя Госфинмониторинга или его заместителя.

14. В сопроводительном письме указываются короткое условное наименование обобщенного материала, его регистрационный номер, подозрения о совершении уголовного преступления, наличие приложений, информация о дне окончания срока приостановления финансовой операции и/или расходной финансовой операции в случае, если такое решение принято Госфинмониторингом в соответствии с частями второй и/или третьей статьи 17 Закона, а также информация о ранее направленных обобщенных материалах.

15. Копии документов, которые поступили в Госфинмониторинг после предоставления обобщенного материала в Национального бюро и которые не содержат сведений о проведении новых финансовых операций, могут предоставляться Национальному бюро отдельным сопроводительным письмом как приложения к обобщенным материалам или к дополнительным обобщенным материалам.

Приложения (при наличии) к обобщенному материалу или к дополнительному обобщенному материалу являются его неотъемлемой частью.

16. Национальному бюро запрещено передавать кому-либо информацию, полученную от Госфинмониторинга в виде обобщенных материалов и дополнительных обобщенных материалов, за исключением случаев передачи ее в другие правоохранительные органы для использования в соответствии с законодательством Украины.

17. Дополнительные обобщенные материалы к ранее переданным Национальному бюро обобщенным материалам (при наличии) подаются Госфинмониторингом в Национальное бюро.

В случае передачи Национальным бюро обобщенных материалов и/или материалов для их рассмотрения другому правоохранительному органу дополнительные обобщенные материалы направляются соответствующему правоохранительному органу.

III. Регистрация и рассмотрение обобщенных материалов

1. Регистрация и рассмотрение обобщенных материалов Национальным бюро осуществляется в установленном законодательством Украины порядке.

2. Полученные обобщенные материалы Национальное бюро использует в пределах своей компетенции, осуществляя досудебное расследование в уголовном производстве в порядке, определенном Уголовным процессуальным кодексом Украины.

3. Обобщенные материалы, содержащие подозрения относительно отмывания доходов, полученных преступным путем, финансирования терроризма и финансирования распространения оружия массового уничтожения, используются Национальным бюро для принятия мер по противодействию легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, финансированию терроризма, финансированию распространения оружия массового уничтожения и другим общественно опасным деяниям.

4. Регистрация обобщенных материалов и дополнительных обобщенных материалов, полученных от Госфинмониторинга, осуществляется Национальным бюро в соответствии с законодательством Украины, в том числе законодательством, регламентирующим порядок использования информации с ограниченным доступом.

5. Национальное бюро, получив обобщенный материал или дополнительный обобщенный материал, не позднее пяти рабочих дней с момента его регистрации (учета) предоставляет Госфинмониторингу сведения о дате и номера регистрации, проведенной в соответствии с требованиями уголовного процессуального законодательства Украины, в том числе имеющуюся информацию о предварительной правовой квалификации уголовного преступления.

6. Если обобщенный материал, и/или дополнительный обобщенный материал, или материалы рассмотрения обобщенного материала в соответствии с законодательством передаются Национальным бюро другому правоохранительному органу или его территориальному подразделению, Национальное бюро, передает такие документы, направляет в адрес Госфинмониторинга сообщение с указанием реквизитов сопроводительного письма и обобщенного и/или дополнительного обобщенного материала.

7. Во всех случаях передачи Национальным бюро Госфинмониторингу информации и/или документов о результатах рассмотрения обобщенных материалов в сопроводительном письме обязательно указывается информация относительно обобщенного материала, в том числе его регистрационный номер в Госфинмониторинге.

IV. Информирование о состоянии рассмотрения обобщенных материалов

1. Национальное бюро в течение пяти рабочих дней с момента принятия решения по результатам рассмотрения обобщенных материалов и дополнительных обобщенных материалов предоставляет Госфинмониторингу информацию в соответствии с перечнем сведений о состоянии рассмотрения обобщенных материалов Национальным антикоррупционным бюро Украины, приведенным в приложении 2 к настоящему Порядку.

2. Для информирования субъектов первичного финансового мониторинга Национальное бюро подает в Госфинмониторинг сведения о вручении лицу письменного уведомления о подозрении в совершении уголовного преступления, о закрытии уголовного производства, начатого по сообщению такого субъекта, поступившее в Госфинмониторинг в соответствии с требованиями статей 6, 10, 12, 17 Закона, а также при наличии информации о принятых судами решениях по таким уголовным производствам согласно сообщению относительно принятого процессуального решения по форме, приведенной в приложении 3 к настоящему Порядку.

3. В случае передачи обобщенных материалов и/или материалов их рассмотрения другому правоохранительному органу Национальное бюро в течение пяти рабочих дней со дня передачи информирует об этом Госфинмониторинг с указанием наименования правоохранительного органа, его структурного или территориального подразделения, регистрационных данных обобщенного материала, его условного наименования и реквизитов сопроводительного письма, которым эти материалы переданы правоохранительным органам.

4. В случае необходимости в получении информации (дополнительной информации) о состоянии рассмотрения переданных обобщенных материалов, копий процессуальных документов Госфинмониторинг направляет запросы в Национальное бюро.

5. Национальное бюро на запросы Госфинмониторинга предоставляет информацию (дополнительную информацию) о состоянии рассмотрения обобщенных материалов, копии процессуальных документов (с соблюдением требований Уголовного процессуального кодекса Украины).

6. Госфинмониторинг и Национальное бюро один раз в полгода проводят взаимосверки результатов состояния рассмотрения переданных обобщенных материалов.

Результаты взаимосверки оформляются актом по форме, приведенной в приложении 4 к настоящему Порядку.

Госфинмониторинг составляет акт в двух экземплярах, до 25 числа месяца, следующего за отчетным, которые направляются в Национальное бюро.

Национальное бюро в течение тридцати дней с момента получения акта осуществляет сверку и предоставляет подписанный и утвержденный руководителем Национального бюро или его заместителем экземпляр акта Госфинмониторингу.

В акт взаимосверки Госфинмониторингом и Национальным бюро заносятся сведения об обобщенных материалах и дополнительных обобщенных материалах, переданных и полученных в отчетный период, перенаправленных в другой правоохранительный орган (его территориальные подразделения) или полученных от них в отчетном периоде, сведения об обобщенных материалах, которые находятся на рассмотрении более шести месяцев и по которым отсутствует информация относительно принятого процессуального решения или иного решения, предусмотренного законодательством Украины.

Акт взаимосверки подписывается руководителями соответствующих структурных подразделений Национального бюро и Госфинмониторинга или должностными лицами, исполняющими их обязанности, утверждается Председателем Госфинмониторинга и Директором Национального бюро или их заместителями в соответствии с распределением функциональных обязанностей.

V. Информирование о приостановлении финансовых операций

1. В случае принятия Госфинмониторингом решения о дальнейшем приостановлении финансовой (финансовых) операции (операций) в соответствии с требованиями части второй статьи 17 Закона, совершенной субъектом первичного финансового мониторинга в соответствии с требованиями части первой статьи 17 Закона, или приостановлении расходных финансовых операций в соответствии с частью третьей статьи 17 Закона Госфинмониторинг безотлагательно, не позднее следующего рабочего дня после принятия такого решения, информирует Национальное бюро об указанном решении.

Национальным бюро в Госфинмониторинг подается перечень подразделений детективов, осуществляющих оперативно-розыскные и следственные действия Национального бюро, на которые возложено исполнение задач по предупреждению и противодействию легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, другим преступлениям.

В случае необходимости Госфинмониторинг может информировать об остановке финансовых операций другое структурное подразделение Национального бюро.

2. Национальное бюро, получив информацию о принятом Госфинмониторингом решении в соответствии с пунктом 1 настоящего раздела, безотлагательно, в течение двух рабочих дней с момента его получения, предоставляет при наличии Госфинмониторингу для анализа необходимую дополнительную информацию, документы (с соблюдением требований Уголовного процессуального кодекса Украины), которые содержат:

сведения в отношении лиц, осуществляющих или причастных к совершению финансовой операции;

сведения о привлечении к уголовной ответственности вышеупомянутых лиц, наличии у них судимости и др.

3. В случае подтверждения мотивированного подозрения Госфинмониторинг готовит обобщенный материал, связанный с остановкой финансовых операций, и подает его в Национальное бюро не позднее пятого рабочего дня после принятия решения о дальнейшем приостановлении финансовой (финансовых) операции (операций) или остановке расходных финансовых операций в соответствии с частью второй или третьей статьи 17 Закона.

В таком случае срок приостановления соответствующей (соответствующих) финансовой (финансовых) операции (операций) продолжается Госфинмониторингом со следующего рабочего дня после подачи соответствующего обобщенного материала или дополнительного обобщенного материала при условии, что общий срок такого приостановления не будет превышать 30 рабочих дней.

VI. Представление и исполнение запросов

1. Национальное бюро для получения информации в рамках проверки полученных обобщенных материалов, необходимой для исполнения возложенных на него обязанностей, может направлять в Госфинмониторинг запросы.

Национальное бюро в своем запросе, помимо прочего, может указать оговорки по сбору Госфинмониторингом дополнительной информации в пределах запроса.

2. Госфинмониторинг в случае необходимости получения дополнительной информации для анализа финансовых операций или о состоянии рассмотрения обобщенных материалов, переданных Национальному бюро, может направлять в Национальное бюро запросы.

3. Обмен информацией осуществляется с соблюдением требований законодательства по ее защите.

VII. Предотвращение разглашения информации

1. Национальное бюро и Госфинмониторинг обеспечивают сохранение полноты и целостности полученной информации, создают и поддерживают надлежащие условия для ее хранения, а также предотвращения незаконного доступа к ней.

2. С целью предотвращения незаконного разглашения информации, которая содержится в обобщенных материалах и дополнительных обобщенных материалах, в том числе во время их передачи и рассмотрения ее раскрытие и защита осуществляются сотрудниками Госфинмониторинга и Национального бюро в соответствии с законодательством Украины, регламентирующим порядок использования документов, содержащих информацию с ограниченным доступом.

3. Национальное бюро предоставляет Госфинмониторингу предусмотренную настоящим Порядком информацию (копии документов) с соблюдением требований законодательства Украины, в частности статьи 222 Уголовного процессуального кодекса Украины, Закона Украины "Об оперативно-розыскной деятельности".

Директор Департамента налоговой, таможенной

политики и методологии бухгалтерского учета

Министерства финансов Украины

 

 

Ю.П.Романюк

Руководитель Управления аналитики и обработки

информации Национального антикоррупционного бюро Украины

 

Р.М.Джан

Приложение 1

к Порядку взаимодействия Государственной службы финансового мониторинга Украины и Национального антикоррупционного бюро Украины (пункт 6 раздела II)

Перечень сведений и идентификационных данных лиц, которые должны содержаться в информации Национального антикоррупционного бюро Украины

I

Перечень сведений, которые должны содержаться в информации правоохранительных органов

1

Вид финансовых операций, в отношении которых у Национального антикоррупционного бюро Украины (далее - Национальное бюро) есть подозрения, что они связаны с:

1)

легализацией (отмыванием) доходов, полученных преступным путем

2)

финансированием терроризма и финансированием распространения оружия массового уничтожения

3)

лицами, в отношении которых применены международные санкции

2

Информация о финансовых операциях, указанных в пункте 1 настоящего Перечня, должна быть получена:

1)

в случае осуществления досудебного расследования в уголовном производстве по признакам преступлений, предусмотренных статьями Уголовного кодекса Украины, подследственность которых определена частью пятой статьи 216 Уголовного процессуального кодекса Украины 

2)

при выполнении заданий, предусмотренных Законом Украины "Об оперативно-розыскной деятельности", с целью предупреждения, выявления, пресечения, расследования и раскрытия коррупционных правонарушений, отнесенных к подследственности Национального бюро, а также предупреждения совершения новых

3

Информация относительно уголовного производства:

1)

номер регистрации заявления, сообщения о совершенном уголовном правонарушении, в том числе в Едином реестре досудебных расследований

2)

дата регистрации заявления, сообщения о совершенном уголовном правонарушении, в том числе в Едином реестре досудебных расследований

3)

квалификация преступления

4)

наименование следственного подразделения, которое ведет расследование

5)

краткое описание фабулы факта расследования.?Дата, время, адрес, место, способ, орудия, средства, другие особенности совершения преступления, данные лиц, подозреваемых в совершении преступления и т.д.

6)

установленный размер материального ущерба и/или преступных доходов (грн)

4

Информация относительно оперативно-розыскного дела:

1)

номер оперативно-розыскного дела

2)

дата заведения оперативно-розыскного дела

3)

квалификация основного правонарушения, относительно совершения которого есть подозрения

4)

наименование правоохранительного органа, его структурного подразделения, в производстве которого находится оперативно-розыскное дело

5

Описание финансовой операции, в отношении которой у Национального бюро есть подозрения, что она связана с легализацией (отмыванием) доходов, полученных преступным путем, или финансированием терроризма, или финансированием распространения оружия массового уничтожения, или с лицами, в отношении которых применены международные санкции:

1)

дата проведения финансовой операции

2)

сумма финансовой операции

3)

содержание финансовой операции

4)

наименование банка

5)

сведения об участниках финансовой операции

6)

другие сведения о финансовой операции (при наличии)

6

Основания обоснованного подозрения, что финансовая операция связана с легализацией (отмыванием) доходов, полученных преступным путем, финансированием терроризма или финансированием распространения оружия массового уничтожения или связана с лицами, в отношении которых применены международные санкции

7

Наличие причинной связи между фактами, которые исследуются в ходе уголовного производства, в оперативно-розыскном деле, и финансовой операцией

8

Обязательные идентификационные данные юридических и физических лиц, совершивших финансовые операции и прямо или косвенно могут быть причастны к легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, финансированию терроризма или финансированию распространения оружия массового уничтожения:

1)

для физических лиц-резидентов:

?

фамилия, имя, отчество

?

регистрационный номер учетной карточки налогоплательщика или серия и номер паспорта (для физических лиц, которые по своим религиозным убеждениям отказываются от принятия регистрационного номера учетной карточки плательщика налогов и уведомили об этом соответствующий контролирующий орган)

2)

для физических лиц-нерезидентов: фамилия, имя, отчество (при наличии) (на украинском и/или английском языке)

3)

для юридических лиц:

?

полное наименование

?

код согласно ЕГРПОУ (для резидентов)

?

местонахождение

II

Объем (перечень) информации, необходимой для обращения в подразделение финансовой разведки другого государства

1

Информация, указанная в подпунктах 1.1 - 1.3, 1.5, 1.6 раздела I настоящего Перечня

2

Сведения, идентифицирующие субъекта: название субъекта (фамилия, имя, отчество физического и/или наименование юридического лица)

3

Финансовая и другая информация:

1)

наименование банка (SWIFT-код (BIC code) банка)

2)

номер банковского счета

3)

описание необходимой информации (вопрос)

4)

цель использования запрашиваемой информации

5)

применение ареста, изъятия или конфискация имущества

6)

сумма (вид валюты) и/или происхождение средств

7)

страны, которые задействованы в расследовании

Приложение 2

к Порядку взаимодействия Государственной службы финансового мониторинга Украины и Национального антикоррупционного бюро Украины (пункт 1 раздела IV)

См. Приложение 2

Приложение 3

к Порядку взаимодействия Государственной службы финансового мониторинга Украины и Национального антикоррупционного бюро Украины (пункт 2 раздела IV)

Государственная служба финансового
мониторинга Украины

Сообщение о принятом процессуальном решении

№ п / п

Номер финансовой операции по обобщенным материалам

Номер обобщенного материала

Номер уголовного производства по Единому реестру досудебных расследований

Дата внесения в Единый реестр досудебных расследований факта

Статья Уголовного кодекса Украины 

Наименование органа, принявшего решение

направления уведомления о подозрении

закрытия уголовного производства

направления обвинительного акта в суд

1

2

3

4

5

6

7

8

9










Руководитель структурного подразделения
Национального бюро или его
заместитель / заведующий
территориального управления
Национального бюро или его заместитель





____________
(Подпись)





___________________
(Инициалы, фамилия)

"__" ____________ 20__ года

Приложение 4

к Порядку взаимодействия Государственной службы финансового мониторинга Украины и Национального антикоррупционного бюро Украины (пункт 6 раздела IV)

См. Приложение 4

 

Приказ Министерства финансов Украины, Национального антикоррупционном бюро Украины от 7 декабря 2016 года №1062/353
"Об утверждении Порядка взаимодействия Государственной службы финансового мониторинга Украины и Национального антикоррупционного бюро Украины"

О документе

Номер документа:1062/353
Дата принятия: 07/12/2016
Состояние документа:Утратил силу
Регистрация в МинЮсте: № 1729/29859 от 28/12/2016
Начало действия документа:24/01/2017
Органы эмитенты: Государственные органы и организации
Утратил силу с:25/05/2021

Документ утратил силу с 25 мая 2021 года в соответствии с пунктом 2 Приказа Министерства финансов Украины, Национального антикоррупционного бюро Украины от 3 марта 2021 года №144/32

Опубликование документа

Официальный вестник Украины от 24 января 2017 года №7, стр. 240, статья 223, код акта 84608/2017

Примечание к документу

В соответствии с пунктом 5 настоящий Приказ вступает в силу со дня его официального опубликования - с 24 января 2017 года

Приложения к документу

Приложение 2 к Приказу от 07.12.2016 г. №1062/353

Приложение 4 к Приказу от 07.12.2016 г. №1062/353