Утратил силу

Документ утратил силу с 12 февраля 2019 года в соответствии с Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 9 января 2019 года №2н

Приложение №10

к Приказу Министерства финансов Российской Федерации от 9 ноября 2016 года №207н

Международный стандарт аудита 700 (пересмотренный) "Формирование мнения и составление заключения о финансовой отчетности"

Международный стандарт аудита (МСА) 700 (пересмотренный) "Формирование мнения и составление заключения о финансовой отчетности" следует рассматривать вместе с МСА 200 "Основные цели независимого аудитора и проведение аудита в соответствии с Международными стандартами аудита".

Введение

Сфера применения настоящего стандарта

1. Настоящий Международный стандарт аудита (МСА) устанавливает обязанности аудитора по формированию мнения о финансовой отчетности. Кроме того, в нем описываются форма и содержание аудиторского заключения, выпущенного в результате аудита финансовой отчетности.

2. МСА 701 <1> устанавливает обязанности аудитора по информированию о ключевых вопросах аудита в аудиторском заключении. Вопрос о том, как влияет выражение аудитором модифицированного мнения или включение в аудиторское заключение разделов "Важные обстоятельства" или "Прочие сведения" на форму и содержание аудиторского заключения, рассматривается в МСА 705 <2> (пересмотренном) и МСА 706 <3> (пересмотренном). Некоторые другие МСА также содержат требования, применимые к составлению и выпуску аудиторского заключения.

--------------------------------

<1> МСА 701 "Информирование о ключевых вопросах аудита в аудиторском заключении".

<2> МСА 705 (пересмотренный) "Модифицированное мнение в аудиторском заключении".

<3> МСА 706 (пересмотренный) "Разделы "Важные обстоятельства" и "Прочие сведения" в аудиторском заключении".

3. Настоящий стандарт применяется к аудиту полного комплекта финансовой отчетности общего назначения и изложен в этом контексте. Особенности аудита финансовой отчетности, подготовленной в соответствии с концепцией специального назначения, рассматриваются в МСА 800 <1>. Особенности аудита отдельного отчета финансовой отчетности или отдельного элемента, группы статей или статьи финансового отчета рассматриваются в МСА 805 <2>. Настоящий стандарт также применим к аудиту, который проводится на основании МСА 800 или МСА 805.

--------------------------------

<1> МСА 800 "Особенности аудита финансовой отчетности, подготовленной в соответствии с концепцией специального назначения".

<2> МСА 805 "Особенности аудита отдельных отчетов финансовой отчетности и отдельных элементов, групп статей или статей финансовой отчетности".

4. Требования настоящего стандарта направлены на достижение надлежащего баланса между необходимостью обеспечения последовательности и сопоставимости аудиторских заключений во всем мире и необходимостью повышения ценности аудиторских заключений путем представления в аудиторском заключении более актуальной для пользователей информации. Настоящий стандарт направлен на соблюдение принципа последовательности в аудиторском заключении, но при этом признает необходимость обеспечения гибкости, позволяющей учитывать конкретные обстоятельства отдельных юрисдикции. Соблюдение принципа последовательности в аудиторском заключении при проведении аудита в соответствии с Международными стандартами аудита повышает доверие к аудиту на мировом рынке, идентифицируя случаи проведения аудита, выполненного в соответствии с признанными в мире стандартами. Кроме того, принцип последовательности способствует лучшему пониманию пользователями аудиторских заключений и выявлению необычных обстоятельств в случае их возникновения.

Дата вступления в силу

5. Настоящий стандарт вступает в силу в отношении аудита финансовой отчетности за периоды, заканчивающиеся 15 декабря 2016 года или после этой даты.

Цели

6. Цель аудитора состоит в том, чтобы:

(a) сформировать мнение о финансовой отчетности на основании оценки выводов, сделанных исходя из полученных аудиторских доказательств;

(b) четко выразить данное мнение в форме письменного заключения.

Определения

7. Для целей Международных стандартов аудита следующие термины имеют приведенные ниже значения:

(a) финансовая отчетность общего назначения - финансовая отчетность, подготовленная в соответствии с концепцией общего назначения;

(b) концепция общего назначения - концепция подготовки финансовой отчетности, разработанная с целью удовлетворения общих потребностей в финансовой информации широкого круга пользователей. Концепция подготовки финансовой отчетности может быть представлена в виде концепции достоверного представления или концепции соответствия.

Термин "концепция достоверного представления" используется для обозначения концепции подготовки финансовой отчетности, которая предусматривает соответствие требованиям этой концепции, а также:

- признает в явной форме или подразумевает, что обеспечение достоверного представления финансовой отчетности может потребовать от руководства раскрытия информации в большем объеме, чем предусмотрено этой концепцией, или;

- признает в явной форме, что от руководства может потребоваться отступление от требований концепции, чтобы обеспечить достоверное представление финансовой отчетности. Предполагается, что такие отступления могут потребоваться только в исключительно редких обстоятельствах.

8. Термин "концепция соответствия" используется для обозначения концепции подготовки финансовой отчетности, которая предусматривает соответствие требованиям этой концепции, но не содержит утверждений, изложенных выше в пунктах (i) или (ii) <1>;

--------------------------------

<1> МСА 200 "Основные цели независимого аудитора и проведение аудита в соответствии с Международными стандартами аудита", пункт 13(a).

(c) немодифицированное мнение - выраженное аудитором мнение, в котором сделан вывод о том, что финансовая отчетность во всех существенных аспектах подготовлена в соответствии с требованиями применимой концепции подготовки финансовой отчетности <1>.

--------------------------------

<1> В пунктах 25 - 26 рассматриваются формулировки, используемые для выражения мнения в случаях применения концепции достоверного представления и концепции соответствия.

8. Термин "финансовая отчетность" в настоящем стандарте означает "полный комплект финансовой отчетности общего назначения с соответствующими примечаниями" <1>. Форма и содержание финансовой отчетности, а также состав полного комплекта финансовой отчетности определяются требованиями применимой концепции подготовки финансовой отчетности. Соответствующие примечания обычно содержат краткий обзор основных положений учетной политики и прочую пояснительную информацию.

--------------------------------

<1> Пункт 13(f) МСА 200 "Основные цели независимого аудитора и проведение аудита в соответствии с Международными стандартами аудита" устанавливает содержание финансовой отчетности.

9. Ссылка на Международные стандарты финансовой отчетности (МСФО) в настоящем стандарте означает Международные стандарты финансовой отчетности, выпущенные Советом по международным стандартам финансовой отчетности, а ссылка на Международные стандарты финансовой отчетности для организаций общественного сектора означает Международные стандарты финансовой отчетности для организаций общественного сектора (МСФООС), выпущенные Советом по международным стандартам финансовой отчетности для организаций общественного сектора.

Требования

Формирование мнения о финансовой отчетности

10. Аудитор должен сформировать мнение о том, подготовлена ли финансовая отчетность во всех существенных аспектах в соответствии с применимой концепцией подготовки финансовой отчетности <1>, <2>.

--------------------------------

<1> МСА 200, пункт 11.

<2> В пунктах 25 - 26 рассматриваются формулировки, используемые для выражения мнения в случаях применения концепции достоверного представления и концепции соответствия.

11. Для того чтобы сформировать данное мнение, аудитор должен сделать вывод о том, получена ли в ходе аудита разумная уверенность, что финансовая отчетность не содержит существенных искажений вследствие недобросовестных действий или ошибок. При этом следует принять во внимание:

(a) выводы аудитора о том, были ли получены достаточные надлежащие аудиторские доказательства в соответствии с МСА 330; <1>

--------------------------------

<1> МСА 330 "Аудиторские процедуры в ответ на оцененные риски", пункт 26.

(b) выводы аудитора о том, являются ли неисправленные искажения, взятые в отдельности или в совокупности, существенными в соответствии с МСА 450 <1>;

--------------------------------

<1> МСА 450 "Оценка искажений, выявленных в ходе аудита", пункт 11.

(c) результаты оценки, которые требуются в соответствии с пунктами 12 - 15.

12. Аудитор должен оценить, подготовлена ли финансовая отчетность во всех существенных аспектах в соответствии с требованиями применимой концепции подготовки финансовой отчетности. При проведении оценки аудитором должны быть рассмотрены качественные аспекты учетной практики организации, включая признаки возможной предвзятости суждений руководства (см. пункты A1 - A3).

13. Аудитор должен, в частности, с учетом требований применимой концепции подготовки финансовой отчетности оценить следующее:

(a) должным ли образом раскрыты в финансовой отчетности выбранные и применяемые основные положения учетной политики. При осуществлении этой оценки аудитор должен рассмотреть соответствие учетной политики характеру организации и то, ясно ли она подготовлена (см. пункт A4);

(b) соответствуют ли выбранные и применяемые положения учетной политики применимой концепции подготовки финансовой отчетности и являются ли они надлежащими;

(c) являются ли оценочные значения, рассчитанные руководством, обоснованными;

(d) является ли информация, представленная в финансовой отчетности, уместной, надежной, сопоставимой и понятной. При осуществлении такой оценки аудитор должен учесть:

- включена ли информация, которая должна быть включена, а также то, надлежащим ли образом эта информация классифицирована, сгруппирована или разгруппирована и охарактеризована;

- не подорвано ли общее представление финансовой отчетности включением информации, которая является несоответствующей или делает неочевидным надлежащее понимание раскрытых вопросов (см. пункт A5);

(e) обеспечивает ли финансовая отчетность надлежащее раскрытие информации, которое позволит предполагаемым пользователям понять влияние существенных операций и событий на информацию, представленную в финансовой отчетности (см. пункт A6);

(f) используется ли в финансовой отчетности надлежащая терминология, включая наименование каждого отчета в составе финансовой отчетности.

14. Если финансовая отчетность подготовлена в соответствии с концепцией достоверного представления, то оценка, требуемая в соответствии с пунктами 12 - 13, должна также включать оценку того, обеспечивает ли финансовая отчетность достоверное представление. Оценка аудитором того, обеспечивает ли финансовая отчетность достоверное представление, должна включать рассмотрение (см. пункты A7 - A9):

(a) общего представления финансовой отчетности, ее структуры и содержания;

(b) того, представляет ли финансовая отчетность с соответствующими примечаниями лежащие в ее основе операции и события так, чтобы было обеспечено их достоверное представление.

15. Аудитор должен оценить, содержит ли финансовая отчетность надлежащую ссылку на применимую концепцию подготовки финансовой отчетности или ее описание (см. пункты A10 - A15).

Форма аудиторского мнения

16. Аудитор должен выразить немодифицированное мнение, если он приходит к выводу о том, что финансовая отчетность во всех существенных аспектах подготовлена в соответствии с применимой концепцией подготовки финансовой отчетности.

17. Если аудитор:

(a) на основании полученных аудиторских доказательств делает вывод о том, что финансовая отчетность, рассматриваемая в целом, содержит существенные искажения, или;

(b) не может получить достаточные надлежащие аудиторские доказательства, чтобы сделать вывод о том, что финансовая отчетность, рассматриваемая в целом, не содержит существенных искажений,

он должен модифицировать мнение в аудиторском заключении в соответствии с положениями МСА 705 (пересмотренного).

18. Если финансовая отчетность, подготовленная в соответствии с требованиями концепции достоверного представления, не обеспечивает достоверного представления, то аудитор должен обсудить это обстоятельство с руководством и в зависимости от требований применимой концепции подготовки финансовой отчетности и от того, как будет решен данный вопрос, определить, есть ли необходимость модифицировать мнение в аудиторском заключении в соответствии с МСА 705 (пересмотренным) (см. пункт A16).

19. Если финансовая отчетность подготовлена в соответствии с концепцией соответствия, от аудитора не требуется выполнять оценку того, обеспечивает ли финансовая отчетность достоверное представление. Однако, в крайне редких случаях, если аудитор делает вывод о том, что такая финансовая отчетность вводит в заблуждение, он должен обсудить это обстоятельство с руководством и в зависимости от того, как будет решен этот вопрос, определить, нужно ли сообщать эту информацию в аудиторском заключении и, если нужно, каким образом (см. пункт A17).

Аудиторское заключение

20. Аудиторское заключение должно быть в письменной форме (см. пункты A18 - A19).

Аудиторское заключение по результатам аудита, проведенного в соответствии с Международными стандартами аудита

Заголовок

21. Аудиторское заключение должно иметь заголовок, четко указывающий на то, что этот документ является заключением независимого аудитора (см. пункт A20).

бесплатный документ

Полный текст доступен после авторизации.

Международный стандарт аудита 700 (пересмотренный) "Формирование мнения и составление заключения о финансовой отчетности" Введение Сфера применения настоящего стандарта Дата вступления в силу Цели Определения Требования Формирование мнения о финансовой отчетности Форма аудиторского мнения Аудиторское заключение Аудиторское заключение по результатам аудита, проведенного в соответствии с Международными стандартами аудита Заголовок Адресат Мнение аудитора Основание для выражения мнения Непрерывность деятельности Ключевые вопросы аудита Прочая информация Ответственность за финансовую отчетность Ответственность аудитора за аудит финансовой отчетности Место отражения описания ответственности аудитора за аудит финансовой отчетности Обязанности по составлению других отчетов Имя руководителя аудита Подпись аудитора Адрес аудитора Дата аудиторского заключения Аудиторское заключение, предусмотренное законом или нормативным актом Аудиторское заключение по результатам аудита, проведенного в соответствии со стандартами аудита определенной юрисдикции и Международными стандартами аудита Дополнительная информация, представляемая с финансовой отчетностью (см. пункты A78 - A84) Руководство по применению и прочие пояснительные материалы Качественные аспекты учетной практики организации (см. пункт 12) Учетная политика, надлежащим образом раскрытая в финансовой отчетности (см. пункт. 13(a)) Информация, представленная в финансовой отчетности, уместна, надежна, сопоставима и понятна (см. пункт 13(d)) Раскрытие влияния существенных операций и событий на информацию, представленную в финансовой отчетности (см. пункт 13(e)) Оценка того, достигается ли достоверное представление в финансовой отчетности (см. пункт 14) Описание применимой концепции подготовки финансовой отчетности (см. пункт 15) Ссылка на несколько концепций подготовки финансовой отчетности Форма аудиторского мнения Аудиторское заключение (см. пункт 20) Аудиторское заключение по результатам аудита, проведенного в соответствии с Международными стандартами аудита Заголовок (см. пункт 21) Адресат (см. пункт 22) Мнение аудитора (см. пункт 24 - 26) Ссылка на финансовую отчетность, аудит которой был проведен "Отражает достоверно во всех существенных аспектах" или "дает правдивое и достоверное представление" Описание финансовой отчетности и представленных в ней сведений Описание применимой концепции подготовки финансовой отчетности и того, как она может повлиять на мнение аудитора Основание для выражения мнения (см. пункт 28) Соответствующие этические требования (см. пункт 28(c)) Особенности аудита группы Ключевые вопросы аудита (см. пункт 31) Особенности организаций государственного сектора Ответственность за финансовую отчетность (см. пункты 33 - 35) Надзор за составлением финансовой отчетности (см. пункт 35) Ответственность аудитора за аудит финансовой отчетности (см. пункты 37 - 40) Цели аудитора (см. пункт 38(a)) Описание существенности (см. пункт 38(c)) Обязанности аудитора, относящиеся к МСА 701 (см. пункт 40(c)) Место отражения описания ответственности аудитора за аудит финансовой отчетности (см. пункты 41, 50(k)) Расположение в приложении (см. пункты 41(b), 50(k)) Ответственность аудитора за аудит финансовой отчетности Ссылка на сайт соответствующего уполномоченного органа (см. пункты 41(c), 42) Ответственность аудитора за аудит финансовой отчетности Обязанности по составлению других отчетов (см. пункты 43 - 45) Имя руководителя аудита (см. пункт 46) Подпись аудитора (см. пункт 47) Дата аудиторского заключения (см. пункт 49) Аудиторское заключение, предусмотренное законом или нормативным актом (см. пункт 50) Информация, предоставляемая в соответствии с требованиями МСА 701 (см. пункт 50(h)) Особенности организаций государственного сектора дополнительного отчета или заключения. Аудиторское заключение по результатам аудита, проведенного в соответствии со стандартами аудита определенной юрисдикции и Международными стандартами аудита (см. пункт 51) Дополнительная информация, представляемая с финансовой отчетностью (см. пункты 53 - 54) Приложение Аудиторское заключение независимого аудитора Основание для выражения мнения Ключевые вопросы аудита Ответственность руководства и лиц, отвечающих за корпоративное управление, за финансовую отчетность <2> Ответственность аудитора за аудит финансовой отчетности Отчет в соответствии с другими законодательными и нормативными требованиями Аудиторское заключение независимого аудитора Мнение Основание для выражения мнения Ключевые вопросы аудита Ответственность аудитора за аудит консолидированной финансовой отчетности Отчет в соответствии с другими законодательными и нормативными требованиями Акционерам организации ABC [или другой надлежащий адресат] Мнение Основание для выражения мнения Прочая информация [или иное название, если необходимо, например "Информация, отличная от финансовой отчетности и аудиторского заключения о ней"] Ответственность руководства и лиц, отвечающих за корпоративное управление, за финансовую отчетность <9> Ответственность аудитора за аудит финансовой отчетности Аудиторское заключение независимого аудитора Мнение Основание для выражения мнения Ответственность руководства и лиц, отвечающих за корпоративное управление, за финансовую отчетность <11> Ответственность аудитора за аудит финансовой отчетности

Международный стандарт аудита 700 (пересмотренный) "Формирование мнения и составление заключения о финансовой отчетности"
(введен в действие Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 09.11.2016 г. №207н)

О документе

Номер документа:207н
Дата принятия: 09/11/2016
Состояние документа:Утратил силу
Начало действия документа:18/11/2016
Органы эмитенты: Государственные органы и организации
Утратил силу с:12/02/2019

Документ утратил силу с 12 февраля 2019 года в соответствии с Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 9 января 2019 года №2н

Опубликование документа

Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 18 ноября 2016 года.

Примечание к документу

В соответствии с пунктом 2 Приказа Министерства финансов Российской Федерации от 09.11.2016 г. №207н данный документ вступил в силу на территории Российской Федерации со дня официального опубликования - с 18 ноября 2016 года и применяется начиная с года, следующего за годом, в котором вступил в силу, для проведения аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности, составленной за любые отчетные периоды.

В соответствии с пунктом 3 Приказа Министерства финансов Российской Федерации от 09.11.2016 г. №207н в 2017 году в случае, если договор на проведение аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности организации был заключен до 1 января 2017 года, аудиторская организация, индивидуальный аудитор вправе проводить аудит бухгалтерской (финансовой) отчетности, в том числе составлять аудиторское заключение, по такому договору в соответствии со стандартами аудиторской деятельности, действовавшими до вступления в силу международных стандартов аудита, указанных в пункте 1 Приказа Министерства финансов Российской Федерации от 09.11.2016 г. №207н.