Действует

СОВМЕСТНЫЙ ПРИКАЗ МИНИСТРА ПО ИНВЕСТИЦИЯМ И РАЗВИТИЮ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН И МИНИСТРА НАЦИОНАЛЬНОЙ ЭКОНОМИКИ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН

от 15 декабря 2015 года №1206, 28 декабря 2015 года №814

Об утверждении критериев оценки степени риска и проверочных листов, применяемых для проведения профилактического контроля с посещением субъекта (объекта) контроля и надзора в области промышленной безопасности и проверок на соответствие разрешительным требованиям по выданным разрешениям

(Название документа изложено в новой редакции в соответствии с Совместным Приказом Министра по чрезвычайным ситуациям Республики Казахстан и и.о. Министра национальной экономики Республики Казахстан от 30.11.2022 г. №260, 30.11.2022 г. №102)
(см. предыдущую редакцию)

(В редакции Совместного Приказа Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан и Министра национальной экономики Республики Казахстан от 08.11.2018 г. №775, 10.11.2018 г. №64, Совместного Приказа Министра по чрезвычайным ситуациям Республики Казахстан и Министра национальной экономики Республики Казахстан от 02.09.2021 г. №426, 06.09.2021 №84; Совместного Приказа Министра национальной экономики Республики Казахстан и Приказа Министра по чрезвычайным ситуациям Республики Казахстан от 25.08.2022 г. №59, 26.08.2022 г. №44; 30.11.2022 г. №260, 30.11.2022 г. №102; Совместного Приказа и.о. Министра по чрезвычайным ситуациям Республики Казахстан и и.о. Министра национальной экономики Республики Казахстан от 29.03.2023 г. №166, 29.03.2023 г. №38)

В соответствии с пунктом 5 статьи 141, пунктом 1 статьи 143 Предпринимательского Кодекса Республики Казахстан ПРИКАЗЫВАЕМ:

(Преамбула документа изложена в новой редакции в соответствии с Совместным Приказом Министра по чрезвычайным ситуациям Республики Казахстан и и.о. Министра национальной экономики Республики Казахстан от 30.11.2022 г. №260, 30.11.2022 г. №102)
(см. предыдущую редакцию)

1. Утвердить:

1) критерии оценки степени риска, применяемые для проведения профилактического контроля с посещением субъекта (объекта) контроля и надзора в области промышленной безопасности и проверок на соответствие разрешительным требованиям по выданным разрешениям согласно приложению 1 к настоящему совместному приказу;

2) проверочный лист в сфере государственного контроля и надзора в области промышленной безопасности в отношении опасных производственных объектов согласно приложению 2 к настоящему совместному приказу;

3) проверочный лист в сфере государственного контроля и надзора в области промышленной безопасности в отношении опасных производственных объектов при геологоразведке, добыче и переработке урана согласно приложению 3 к настоящему совместному приказу;

4) проверочный лист в сфере государственного контроля и надзора в области промышленной безопасности в отношении опасных производственных объектов при производстве бериллия, его соединений и изделий из них согласно приложению 4 к настоящему совместному приказу;

5) проверочный лист в сфере государственного контроля и надзора в области промышленной безопасности в отношении опасных производственных объектов при обращении с источниками ионизирующего излучения согласно приложению 5 к настоящему совместному приказу;

6) проверочный лист в сфере государственного контроля и надзора в области промышленной безопасности в отношении опасных производственных объектов при производстве фтористоводородной кислоты согласно приложению 6 к настоящему совместному приказу;

7) проверочный лист в сфере государственного контроля и надзора в области промышленной безопасности в отношении опасных производственных объектов при эксплуатации грузоподъемных механизмов согласно приложению 7 к настоящему совместному приказу;

8) проверочный лист в сфере государственного контроля и надзора в области промышленной безопасности в отношении опасных производственных объектов при эксплуатации оборудования, работающего под давлением, согласно приложению 8 к настоящему совместному приказу;

9) проверочный лист в сфере государственного контроля и надзора в области промышленной безопасности в отношении опасных производственных объектов при эксплуатации компрессорных станций согласно приложению 9 к настоящему совместному приказу;

10) проверочный лист в сфере государственного контроля и надзора в области промышленной безопасности в отношении опасных производственных объектов по газоснабжению согласно приложению 10 к настоящему совместному приказу;

11) проверочный лист в сфере государственного контроля и надзора в области промышленной безопасности в отношении опасных производственных объектов, ведущих работы по переработке твердых полезных ископаемых, согласно приложению 11 к настоящему совместному приказу;

12) проверочный лист в сфере государственного контроля и надзора в области промышленной безопасности в отношении хвостовых и шламовых хозяйств опасных производственных объектов согласно приложению 12 к настоящему совместному приказу;

13) проверочный лист в сфере государственного контроля и надзора в области промышленной безопасности в отношении опасных производственных объектов угольных шахт согласно приложению 13 к настоящему совместному приказу;

14) проверочный лист в сфере государственного контроля и надзора в области промышленной безопасности в отношении опасных производственных объектов по производству расплавов черных, цветных, драгоценных металлов и сплавов на основе этих металлов согласно приложению 14 к настоящему совместному приказу;

15) проверочный лист в сфере государственного контроля и надзора в области промышленной безопасности в отношении опасных производственных объектов, ведущих горные работы подземным способом, согласно приложению 15 к настоящему совместному приказу;

16) проверочный лист в сфере государственного контроля и надзора в области промышленной безопасности в отношении опасных производственных объектов, ведущих горные работы открытым способом, согласно приложению 16 к настоящему совместному приказу;

17) проверочный лист в сфере государственного контроля и надзора в области промышленной безопасности в отношении опасных производственных объектов, ведущих геологоразведочные работы, согласно приложению 17 к настоящему совместному приказу;

18) проверочный лист в сфере государственного контроля и надзора в области промышленной безопасности в отношении опасных производственных объектов по хранению и переработке растительного сырья согласно приложению 18 к настоящему совместному приказу;

19) проверочный лист в сфере государственного контроля и надзора в области промышленной безопасности в отношении опасных производственных объектов химической отрасли промышленности согласно приложению 19 к настоящему совместному приказу;

20) проверочный лист в сфере государственного контроля и надзора в области промышленной безопасности в отношении опасных производственных объектов, ведущих взрывные работы, согласно приложению 20 к настоящему совместному приказу;

21) проверочный лист в сфере государственного контроля и надзора в области промышленной безопасности в отношении опасных производственных объектов нефтехимической, нефтеперерабатывающей отраслей согласно приложению 21 к настоящему совместному приказу;

22) проверочный лист в сфере государственного контроля и надзора в области промышленной безопасности в отношении опасных производственных объектов нефтебаз и автозаправочных станций согласно приложению 22 к настоящему совместному приказу;

23) проверочный лист в сфере государственного контроля и надзора в области промышленной безопасности в отношении опасных производственных объектов нефтяной и газовой отраслей промышленности согласно приложению 23 к настоящему совместному приказу;

24) проверочный лист в сфере государственного контроля и надзора в области промышленной безопасности в отношении опасных производственных объектов при эксплуатации магистральных трубопроводов согласно приложению 24 к настоящему совместному приказу;

25) проверочный лист в сфере государственного контроля и надзора в области промышленной безопасности в отношении опасных производственных объектов по подготовке и переработке газов согласно приложению 25 к настоящему совместному приказу;

26) проверочный лист в сфере государственного контроля и надзора в области промышленной безопасности в отношении опасных производственных объектов, осуществляющих проведение нефтяных операций на море, согласно приложению 26 к настоящему совместному приказу;

27) проверочный лист в сфере государственного контроля и надзора в области промышленной безопасности при эксплуатации и ремонте резервуаров для нефти и нефтепродуктов согласно приложению 27 к настоящему совместному приказу;

28) проверочный лист в сфере государственного контроля и надзора в области промышленной безопасности в отношении опасных производственных объектов при эксплуатации технологических трубопроводов согласно приложению 28 к настоящему совместному приказу;

29) проверочный лист в сфере государственного контроля и надзора в области промышленной безопасности в отношении опасных производственных объектов газового хозяйства предприятий черной металлургии согласно приложению 29 к настоящему совместному приказу;

30) проверочный лист в сфере государственного контроля и надзора в области промышленной безопасности в отношении профессиональных (объектовых) аварийно-спасательных служб в области промышленной безопасности согласно приложению 30 к настоящему совместному приказу;

31) проверочный лист в сфере государственного контроля и надзора в области промышленной безопасности в отношении юридических лиц, аттестованных на право проведения работ в области промышленной безопасности согласно приложению 31 к настоящему совместному приказу.

(Пункт 1 изложен в новой редакции в соответствии с Совместным Приказом Министра по чрезвычайным ситуациям Республики Казахстан и и.о. Министра национальной экономики Республики Казахстан от 30.11.2022 г. №260, 30.11.2022 г. №102)
(см. предыдущую редакцию)

2. Признать утратившим силу совместный приказ исполняющего обязанности Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 26 июня 2015 года №717 и Министра национальной экономики Республики Казахстан от 8 июля 2015 года №509 "Об утверждении критериев оценки степени риска и форм проверочных листов в области промышленной безопасности" (зарегистрированный в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов Республики Казахстан под №11878, опубликованный в информационно-правовой системе "Аділет" 16 октября 2015 года).

3. Комитету индустриального развития и промышленной безопасности Министерства по инвестициям и развитию Республики Казахстан (Ержанову А.К.) обеспечить:

1) государственную регистрацию настоящего совместного приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;

2) в течение десяти календарных дней после государственной регистрации настоящего совместного приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан направление его копии в печатном и электронном виде на официальное опубликование в периодических печатных изданиях и информационно-правовой системе "Аділет", а также в Республиканский центр правовой информации для внесения в эталонный контрольный банк нормативных правовых актов Республики Казахстан;

3) размещение настоящего совместного приказа на интернет-ресурсе Министерства по инвестициям и развитию Республики Казахстан и на интранет-портале государственных органов;

4) в течение десяти рабочих дней после государственной регистрации настоящего совместного приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан представление в Юридический департамент Министерства по инвестициям и развитию Республики Казахстан сведений об исполнении мероприятий, предусмотренных подпунктами 1), 2) и 3) пункта 3 настоящего совместного приказа.

4. Контроль за исполнением настоящего совместного приказа возложить на курирующего вице-министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан.

5. Настоящий совместный приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.

Министр по инвестициям и развитию Республики Казахстан

_______________ А.Исекешев

Министр национальной экономики Республики Казахстан

_______________ Е.Досаев

Согласован

Председателем Комитета по правовой статистике и специальным учетам Генеральной прокуратуры Республики Казахстан

24 декабря 2015 год

 

_________________ С.Айтпаева

Приложение 1

к совместному Приказу Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан и Министра национальной экономики Республики Казахстан от 15 декабря 2015 года №1206, 28 декабря 2015 года №814

(Критерии оценки степени риска, применяемые для проведения профилактического контроля с посещением субъекта (объекта) контроля и надзора в области промышленной безопасности и проверок на соответствие разрешительным требованиям по выданным разрешениям изложены в новой редакции в соответствии с Совместным Приказом Министра по чрезвычайным ситуациям Республики Казахстан и и.о. Министра национальной экономики Республики Казахстан от 30.11.2022 г. №260, 30.11.2022 г. №102)
(см. предыдущую редакцию)

Критерии оценки степени риска, применяемые для проведения профилактического контроля с посещением субъекта (объекта) контроля и надзора в области промышленной безопасности и проверок на соответствие разрешительным требованиям по выданным разрешениям

Глава 1. Общие положения

1. Настоящие Критерии оценки степени риска, применяемые для проведения профилактического контроля с посещением субъекта (объекта) контроля и надзора в области промышленной безопасности и проверок на соответствие разрешительным требованиям по выданным разрешениям (далее - критерии) разработаны в соответствии с Предпринимательским кодексом Республики Казахстан (далее - Кодекс), Законом Республики Казахстан "О гражданской защите" (далее - Закон), Правилами формирования регулирующими государственными органами системы оценки и управления рисками, утвержденными приказом исполняющего обязанности Министра национальной экономики Республики Казахстан от 22 июня 2022 года №48 (зарегистрированным в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов №28577), приказом исполняющего обязанности Министра национальной экономики Республики Казахстан от 31 июля 2018 года №3 "Об утверждении формы проверочного листа" (зарегистрированным в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов №17371).

2. В Критериях используются следующие понятия:

1) балл – количественная мера исчисления риска;

2) нормализация данных – статистическая процедура, предусматривающая приведение значений, измеренных в различных шкалах, к условно общей шкале;

3) незначительные нарушения – несоблюдение требований, установленных нормативными правовыми актами в сфере государственного контроля и надзора в области промышленной безопасности, не влекущих к возникновению аварий, инцидентов на опасных производственных объектах;

4) значительные нарушения – несоблюдение требований, установленных нормативными правовыми актами в сфере государственного контроля и надзора в области промышленной безопасности, влекущих к возможному возникновению инцидентов на опасных производственных объектах;

5) грубые нарушения – несоблюдение требований, установленных нормативными правовыми актами в сфере государственного контроля и надзора в области промышленной безопасности, влекущих к возможному возникновению аварий на опасных производственных объектах;

6) риск – вероятность причинения вреда в результате деятельности субъекта контроля и надзора жизни или здоровью человека, окружающей среде, законным интересам физических и юридических лиц, имущественным интересам государства с учетом степени тяжести его последствий;

7) критерии оценки степени риска – совокупность количественных и качественных показателей, связанных с непосредственной деятельностью субъекта контроля и надзора, особенностями отраслевого развития и факторами, влияющими на это развитие, позволяющих отнести субъекты (объекты) контроля и надзора к различным степеням риска;

8) объективные критерии оценки степени риска (далее – объективные критерии) – критерии оценки степени риска, используемые для отбора субъектов (объектов) контроля и надзора в зависимости от степени риска в определенной сфере деятельности и не зависящие непосредственно от отдельного субъекта (объекта) контроля и надзора;

9) субъективные критерии оценки степени риска (далее – субъективные критерии) – критерии оценки степени риска, используемые для отбора субъектов (объектов) контроля и надзора в зависимости от результатов деятельности конкретного субъекта (объекта) контроля и надзора;

10) система оценки и управления рисками – процесс принятия управленческих решений, направленных на снижение вероятности наступления неблагоприятных факторов путем распределения субъектов (объектов) контроля и надзора по степеням риска для последующего осуществления профилактического контроля с посещением субъекта (объекта) контроля и надзора и (или) проверок на соответствие требованиям с целью минимально возможной степени ограничения свободы предпринимательства, обеспечивая при этом допустимый уровень риска в соответствующих сферах деятельности, а также направленных на изменение уровня риска для конкретного субъекта (объекта) контроля и надзора и (или) освобождения такого субъекта (объекта) контроля и надзора от профилактического контроля с посещением субъекта (объекта) контроля и надзора и (или) проверок на соответствие требованиям;

11) проверочный лист – перечень требований, предъявляемых к деятельности субъектов (объектов) контроля и надзора, несоблюдение которых влечет за собой угрозу жизни и здоровью человека, окружающей среде, законным интересам физических и юридических лиц, государства;

12) выборочная совокупность (выборка) – перечень оцениваемых субъектов (объектов), относимых к однородной группе субъектов (объектов) контроля и надзора в сфере государственного контроля и надзора в области промышленной безопасности, в соответствии с пунктом 2 статьи 143 Кодекса.

(Пункт 2 изложен в новой редакции в соответствии с Совместный Приказом и.о. Министра по чрезвычайным ситуациям Республики Казахстан и и.о. Министра национальной экономики Республики Казахстан от 29.03.2023 г. №166, 29.03.2023 г. №38)
(см. предыдущую редакцию)

3. Для целей управления рисками при осуществлении профилактического контроля с посещением субъекта (объекта) контроля и надзора в области промышленной безопасности и проверок на соответствие разрешительным требованиям по выданным разрешениям критерии оценки степени риска для проведения профилактического контроля с посещением субъекта (объекта) контроля и надзора в области промышленной безопасности и проверок на соответствие разрешительным требованиям по выданным разрешениям формируются посредством объективных и субъективных критериев.

(Пункт 3 изложен в новой редакции в соответствии с Совместный Приказом и.о. Министра по чрезвычайным ситуациям Республики Казахстан и и.о. Министра национальной экономики Республики Казахстан от 29.03.2023 г. №166, 29.03.2023 г. №38)
(см. предыдущую редакцию)

Глава 2 Объективные критерии

4. Риски в области промышленной безопасности возникают в случае:

1) не соблюдения опасными производственными объектами и организациями, эксплуатирующими опасные технические устройства, требований промышленной безопасности;

2) не своевременности проведения технических освидетельствований технических устройств, применяемых на опасных производственных объектах, опасных технических устройств;

3) не готовности опасных производственных объектов и организаций, эксплуатирующих опасные технические устройства, к проведению работ по ликвидации и локализации аварий и их последствий;

4) ненадлежащего проведения аттестуемых видов работ в области промышленной безопасности;

5) не готовности профессиональных аварийно-спасательных служб в области промышленной безопасности к выполнению горноспасательных, газоспасательных, противофонтанных работ на опасных производственных объектах.

5. После проведения анализа возможных рисков субъекты (объекты) контроля и надзора распределяются по трем степеням риска по объективным критериям (высокая, средняя и низкая).

(Пункт 5 изложен в новой редакции в соответствии с Совместный Приказом и.о. Министра по чрезвычайным ситуациям Республики Казахстан и и.о. Министра национальной экономики Республики Казахстан от 29.03.2023 г. №166, 29.03.2023 г. №38)
(см. предыдущую редакцию)

6. К высокой степени риска относятся субъекты (объекты) контроля и надзора, подлежащие обязательному декларированию в соответствии с Законом, на которых:

1) производятся, используются, перерабатываются, образуются, хранятся, транспортируются (по трубопроводам), уничтожаются опасные вещества (обладающие признаками, установленными подпунктом 1) статьи 70 Закона);

2) производятся расплавы черных, цветных, драгоценных металлов и сплавов на основе этих металлов (обладающие признаками, установленными подпунктом 2) статьи 70 Закона);

3) ведутся горные, геологоразведочные, буровые, взрывные работы, работы по добыче полезных ископаемых и переработке минерального сырья, работы в подземных условиях (обладающие признаками, установленными подпунктом 3) статьи 70 Закона);

Также к высокой степени риска относятся субъекты (объекты):

1) эксплуатирующие опасные технические устройства (обладающие признаками, установленными пунктом 2 статьи 71 Закона), отработавшие установленный заводом-изготовителем нормативный срок службы;

2) осуществляющие на опасном производственном объекте горноспасательные, газоспасательные, противофонтанные работы;

3) осуществляющие аттестуемые виды работ в области промышленной безопасности.

7. К средней степени риска относятся субъекты (объекты) контроля и надзора, не подлежащие обязательному декларированию, на которых возможно возникновение аварии, инцидента с остановкой технологического процесса и причинением вреда жизни и здоровью производственного персонала, на которых:

1) производятся, используются, перерабатываются, образуются, хранятся, транспортируются (по трубопроводам), уничтожаются опасные вещества (обладающие признаками, установленными подпунктом 1) статьи 70 Закона);

2) производятся расплавы черных, цветных, драгоценных металлов и сплавов на основе этих металлов (обладающие признаками, установленными подпунктом 2) статьи 70 Закона);

3) ведутся горные, геологоразведочные, буровые, взрывные работы, работы по добыче полезных ископаемых и переработке минерального сырья, работы в подземных условиях (обладающие признаками, установленными подпунктом 3) статьи 70 Закона).

Также к средней степени риска относятся субъекты (объекты) контроля и надзора, которыми эксплуатируются опасные технические устройства (обладающие признаками, установленными пунктом 2 статьи 71 Закона), не отработавшие установленный заводом-изготовителем нормативный срок службы.

8. К низкой степени риска относятся субъекты (объекты) контроля и надзора, на которых:

1) ведутся добыча и переработка общераспространенных полезных ископаемых без проведения буровзрывных работ;

2) ведутся геологоразведочные работы без проведения буровзрывных работ.

9. В отношении субъектов (объектов) контроля и надзора, отнесенных к высокой и средней степени риска по объективным критериям, проводится проверка на соответствие разрешительным требованиям по выданным разрешениям, профилактический контроль с посещением субъекта (объекта) контроля и надзора и внеплановые проверки.

В отношении субъектов (объектов) контроля и надзора, отнесенных к низкой степени риска по объективным критериям, проводится проверка на соответствие разрешительным требованиям по выданным разрешениям и внеплановые проверки.

(Пункт 9 изложен в новой редакции в соответствии с Совместный Приказом и.о. Министра по чрезвычайным ситуациям Республики Казахстан и и.о. Министра национальной экономики Республики Казахстан от 29.03.2023 г. №166, 29.03.2023 г. №38)
(см. предыдущую редакцию)

Глава 3. Субъективные критерии

10. Определение субъективных критериев осуществляется с применением следующих этапов:

1) формирование базы данных и сбор информации;

2) анализ информации и оценка риска.

11. Формирование базы данных и сбор информации необходимы для выявления субъектов (объектов) контроля и надзора, нарушающих законодательство Республики Казахстан в области промышленной безопасности.

12. Для оценки степени риска используются следующие источники информации:

1) результаты предыдущих проверок и профилактического контроля с посещением субъектом (объектом) контроля и надзора;

2) наличие неблагоприятных происшествий, возникших по вине субъекта (объекта) контроля и надзора (инциденты, аварии и несчастные случаи);

3) исключен в соответствии с Совместный Приказом и.о. Министра по чрезвычайным ситуациям Республики Казахстан и и.о. Министра национальной экономики Республики Казахстан от 29.03.2023 г. №166, 29.03.2023 г. №38

(см. предыдущую редакцию)

4) результаты анализа сведений, представляемых государственными органами и организациями;

5) исключен в соответствии с Совместный Приказом и.о. Министра по чрезвычайным ситуациям Республики Казахстан и и.о. Министра национальной экономики Республики Казахстан от 29.03.2023 г. №166, 29.03.2023 г. №38

(см. предыдущую редакцию)

Для отбора субъектов предпринимательства при проведении проверок на соответствие разрешительным требованиям по выданным разрешениям дополнительным источником информации является результаты аттестации, экзаменов сотрудников субъектов контроля и надзора.

(В пункт 12 внесены изменения в соответствии с Совместный Приказом и.о. Министра по чрезвычайным ситуациям Республики Казахстан и и.о. Министра национальной экономики Республики Казахстан от 29.03.2023 г. №166, 29.03.2023 г. №38)
(см. предыдущую редакцию)

13. На основании имеющихся источников информации формируются субъективные критерии, подлежащие оценке.

При анализе и оценке не применяются данные субъективных критериев, ранее учтенные и использованные в отношении конкретного субъекта (объекта) контроля и надзора либо данные, по которым истек срок исковой давности в соответствии с Гражданским кодексом Республики Казахстан.

14. В зависимости от возможного риска и значимости проблемы, единичности или системности нарушения, анализа принятых ранее решений по каждому источнику информации требования, предъявляемые к деятельности субъектов (объектов) контроля и надзора, соответствуют степени нарушения – грубое, значительное и незначительное.

Степени нарушения требований, предъявляемых к деятельности субъектов (объектов) контроля и надзора в области промышленной безопасности при проведении профилактического контроля с посещением субъекта (объекта) контроля и надзора изложены в соответствии с приложением 1 к настоящим критериям.

Степени нарушения требований, предъявляемых к деятельности субъектов (объектов) контроля и надзора в области промышленной безопасности при проведении проверок, проводимых на соответствие разрешительным требованиям по выданным разрешениям изложены в соответствии с приложением 2 к настоящим критериям.

(Пункт 14 изложен в новой редакции в соответствии с Совместный Приказом и.о. Министра по чрезвычайным ситуациям Республики Казахстан и и.о. Министра национальной экономики Республики Казахстан от 29.03.2023 г. №166, 29.03.2023 г. №38)
(см. предыдущую редакцию)

15. Исходя из приоритетности применяемых источников информации и значимости показателей субъективных критериев, в соответствии с порядком расчета показателя степени риска по субъективным критериям, определенным в главе 6 настоящих критериев, рассчитывается показатель степени риска по субъективным критериям по шкале от 0 до 100 баллов.

По показателям степени риска по субъективным критериям субъект (объект) контроля и надзора относится:

1) к высокой степени риска – при показателе степени риска от 71 до 100 включительно;

2) к средней степени риска – при показателе степени риска от 31 до 70 включительно;

3) к низкой степени риска – при показателе степени риска от 0 до 30 включительно.

(Пункт 15 изложен в новой редакции в соответствии с Совместный Приказом и.о. Министра по чрезвычайным ситуациям Республики Казахстан и и.о. Министра национальной экономики Республики Казахстан от 29.03.2023 г. №166, 29.03.2023 г. №38)
(см. предыдущую редакцию)

16. Исключен в соответствии с Совместный Приказом и.о. Министра по чрезвычайным ситуациям Республики Казахстан и и.о. Министра национальной экономики Республики Казахстан от 29.03.2023 г. №166, 29.03.2023 г. №38

(см. предыдущую редакцию)

17. Исключен в соответствии с Совместный Приказом и.о. Министра по чрезвычайным ситуациям Республики Казахстан и и.о. Министра национальной экономики Республики Казахстан от 29.03.2023 г. №166, 29.03.2023 г. №38

(см. предыдущую редакцию)

18. Кратность проведения профилактического контроля с посещением субъектов (объектов) контроля и надзора, отнесенных к высокой и средней степеням риска, определяется по результатам проводимого анализа и оценки получаемых сведений по субъективным критериям, но не чаще двух раз в год.

Кратность проведения проверок на соответствие разрешительным требованиям по выданным разрешениям, отнесенных к высокой степени риска, определяется по результатам проводимого анализа и оценки получаемых сведений по субъективным критериям, но не чаще одного раза в год.

19. Профилактический контроль с посещением субъекта (объекта) контроля и надзора проводится на основании полугодовых списков профилактического контроля с посещением субъекта (объекта) контроля и надзора, формируемых в соответствии с пунктом 4 статьи 144-2 Кодекса.

Проверка на соответствие разрешительным требованиям по выданным разрешениям проводится на основании графика проверок на соответствие требованиям, формируемого в соответствии с пунктом 2 статьи 144 Кодекса.

Глава 4. Управления рисками

20. Субъекты (объекты) контроля и надзора переводятся с применением информационной системы с высокой степени риска в среднюю степень риска в случаях:

1) полной замены опасных технических устройств, отработавших установленный заводом-изготовителем нормативный срок службы, на опасные технические устройства, не отработавшие установленные заводом-изготовителем нормативный срок службы;

2) замены применяемого на опасном производственном объекте опасного вещества на не опасное вещество;

3) замены технологии добычи общераспространенных полезных ископаемых с проведением буровзрывных работ на технологию добычи общераспространенных полезных ископаемых без проведения буровзрывных работ (механическая отбойка).

Глава 5. Формирование системы оценки и управления рисками при использовании информационных систем с учетом специфики и конфиденциальности, в соответствии с законодательными актами Республики Казахстан

21. Система оценки и управления рисками ведется с использованием информационных систем, относящих субъекты (объекты) контроля и надзора к конкретным степеням риска и формирующих графики или списки проведения контрольных мероприятий, а также основывается на государственной статистике, итогах ведомственного статистического наблюдения, а также информационных инструментах.

22. Расчет показателя степени риска по субъективным критериям, а также показатели степени риска, в соответствии с которыми субъект контроля и надзора относится к высокой, средней или низкой степеням риска, установлены согласно приложению 3 к настоящим критериям.

(Глава 5 введена в соответствии с Совместный Приказом и.о. Министра по чрезвычайным ситуациям Республики Казахстан и и.о. Министра национальной экономики Республики Казахстан от 29.03.2023 г. №166, 29.03.2023 г. №38)

Глава 6. Порядок расчета степени риска по субъективным критериям

23. Расчет показателя степени риска по субъективным критериям (R) осуществляется в автоматизированном режиме путем суммирования показателя степени риска по нарушениям по результатам предыдущих проверок и профилактического контроля с посещением субъектов (объектов) контроля и надзора (SP) и показателя степени риска по субъективным критериям, определенным в соответствии с пунктом 15 настоящих критериев (SC), с последующей нормализацией значений данных в диапазон от 0 до 100 баллов.

Rпром = SP + SC, где

Rпром – промежуточный показатель степени риска по субъективным критериям,

SР – показатель степени риска по нарушениям,

SC – показатель степени риска по субъективным критериям, определенным в соответствии с пунктом 15 настоящих критериев.

Расчет производится по каждому субъекту (объекту) контроля и надзора однородной группы субъектов (объектов) контроля и надзора в сфере государственного контроля и надзора в области промышленной безопасности. При этом перечень оцениваемых субъектов (объектов) контроля и надзора, относимых к однородной группе субъектов (объектов) контроля и надзора в сфере государственного контроля и надзора в области промышленной безопасности, образует выборочную совокупность (выборку) для последующей нормализации данных.

24. По данным, полученным по результатам предыдущих проверок и профилактического контроля с посещением субъектов (объектов) контроля и надзора, формируется показатель степени риска по нарушениям, оцениваемый в баллах от 0 до 100.

При выявлении одного грубого нарушения по любому из источников информации, указанных в пункте 12 настоящих критериев, субъекту контроля и надзора в области промышленной безопасности приравнивается показатель степени риска 100 баллов и в отношении него проводится профилактический контроль с посещением субъекта (объекта) контроля и надзора в области промышленной безопасности и проверка на соответствие разрешительным требованиям по выданным разрешениям.

При не выявлении грубых нарушений показатель степени риска по нарушениям рассчитывается суммарным показателем по нарушениям значительной и незначительной степени.

При определении показателя значительных нарушений применяется коэффициент 0,7.

Данный показатель рассчитывается по следующей формуле:

SРз = (SР2 х 100/SР1) х 0,7, где:

SРз – показатель значительных нарушений;

SР1 – требуемое количество значительных нарушений;

SР2 – количество выявленных значительных нарушений;

При определении показателя незначительных нарушений применяется коэффициент 0,3.

Данный показатель рассчитывается по следующей формуле:

SРн = (SР2 х 100/SР1) х 0,3, где:

SРн – показатель незначительных нарушений;

SР1 – требуемое количество незначительных нарушений;

SР2 – количество выявленных незначительных нарушений;

Показатель степени риска по нарушениям (SР) рассчитывается по шкале от 0 до 100 баллов и определяется путем суммирования показателей значительных и незначительных нарушений по следующей формуле:

SР = SРз + SРн, где:

SР – показатель степени риска по нарушениям;

SРз – показатель значительных нарушений;

SРн – показатель незначительных нарушений.

Полученное значение показателя степени риска по нарушениям включается в расчет показателя степени риска по субъективным критериям.

25. Расчет показателя степени риска по субъективным критериям, определенным в соответствии с пунктом 15 настоящих критериев, производится по шкале от 0 до 100 баллов и осуществляется по следующей формуле:  

166-23 (Ф.1)

xi – показатель субъективного критерия,

wi – удельный вес показателя субъективного критерия xi,

n – количество показателей.

Полученное значение показателя степени риска по субъективным критериям, определенным в соответствии с пунктом 15 настоящих критериев, включается в расчет показателя степени риска по субъективным критериям.

26. Рассчитанные по субъектам (объектам) значения по показателю R нормализуются в диапазон от 0 до 100 баллов. Нормализация данных осуществляется по каждой выборочной совокупности (выборке) с использованием следующей формулы:

  166-23 (Ф.2)

R – показатель степени риска (итоговый) по субъективным критериям отдельного субъекта (объекта) контроля и надзора,

Rmax – максимально возможное значение по шкале степени риска по субъективным критериям по субъектам (объектам), входящим в одну выборочную совокупность (выборку) (верхняя граница шкалы),

Rmin – минимально возможное значение по шкале степени риска по субъективным критериям по субъектам (объектам), входящим в одну выборочную совокупность (выборку) (нижняя граница шкалы),

Rпром – промежуточный показатель степени риска по субъективным критериям, рассчитанный в соответствии с пунктом 23 настоящих критериев.

(Глава 6 введена в соответствии с Совместный Приказом и.о. Министра по чрезвычайным ситуациям Республики Казахстан и и.о. Министра национальной экономики Республики Казахстан от 29.03.2023 г. №166, 29.03.2023 г. №38)

Приложение 1

к критериям оценки степени риска, применяемые для проведения профилактического контроля с посещением субъекта (объекта) контроля и надзора в области промышленной безопасности и проверок на соответствие разрешительным требованиям по выданным разрешениям

См. Приложение 1

(В приложение 1 внесены изменения в соответствии с Совместный Приказом и.о. Министра по чрезвычайным ситуациям Республики Казахстан и и.о. Министра национальной экономики Республики Казахстан от 29.03.2023 г. №166, 29.03.2023 г. №38)
(см. предыдущую редакцию)

 

Приложение 2

к критериям оценки степени риска, применяемые для проведения профилактического контроля с посещением субъекта (объекта) контроля и надзора в области промышленной безопасности и проверок на соответствие разрешительным требованиям по выданным разрешениям

См. Приложение 2

(В приложение 2 внесены изменения в соответствии с Совместный Приказом и.о. Министра по чрезвычайным ситуациям Республики Казахстан и и.о. Министра национальной экономики Республики Казахстан от 29.03.2023 г. №166, 29.03.2023 г. №38)
(см. предыдущую редакцию)

 

Приложение 3

к Критериям оценки степени риска, применяемые для проведения профилактического контроля с посещением субъекта (объекта) контроля и надзора в области промышленной безопасности и проверок на соответствие разрешительным требованиям по выданным разрешениям

(Приложение 3 введено в соответствии с Совместный Приказом и.о. Министра по чрезвычайным ситуациям Республики Казахстан и и.о. Министра национальной экономики Республики Казахстан от 29.03.2023 г. №166, 29.03.2023 г. №38)

Перечень субъективных критериев для определения степени риска по субъективным критериям в сфере государственного контроля и надзора в области промышленной безопасности в отношении субъектов (объектов) контроля и надзора в области промышленной безопасности

№п/п

Показатель субъективного критерия

Источник информации по показателю субъективного критерия

Удельный вес по значимости, балл (в сумме не должен превышать 100 баллов),

wi

Условия /значения, xi

условие 1/значение

условие 2/значение

условие 3/значение

условие 4/значение

условие 5/значение

условие 6/значение

1

2

3

4

5

Для профилактического контроля с посещением субъекта (объекта) контроля и надзора в области промышленной безопасности

1

Количество инцидентов

наличие неблагоприятных происшествий, возникших по вине субъекта (объекта) контроля и надзора (инциденты, аварии и несчастные случаи)

20

0

1

2 - 5

6 и более

0 %

25%

75%

100%

2

Количество аварий

наличие неблагоприятных происшествий, возникших по вине субъекта (объекта) контроля и надзора (инциденты, аварии и несчастные случаи)

20

0

1

2 и более

0 %

75 %

100%

3

Количество несчастных случаев

наличие неблагоприятных происшествий, возникших по вине субъекта (объекта) контроля и надзора (инциденты, аварии и несчастные случаи)

20

0

1

2 - 3

4 и более

0 %

25%

75%

100%

4

Количество опасных технических устройств, состоящих на учете в территориальном подразделении уполномоченного органа в области промышленной безопасности

результаты анализа сведений, представляемых государственными органами и организациями

20

0

1 – 5

6 – 15

16- 50

51-99

100 и более

0 %

10 %

20 %

50 %

75%

100%

5

Количество зарегистрированных декларации промышленной безопасности

результаты анализа сведений, представляемых государственными органами и организациями

20

0

1-3

3 и более

0 %

75 %

100 %

Для проверок на соответствие разрешительным требованиям по выданным разрешениям

1

Наличие административного взыскания за нарушение законодательства Республики Казахстан при проведении аттестуемых видов работ в области промышленной безопасности, предусмотренного статьей 299 Кодекса Республики Казахстан об административных правонарушениях

результаты анализа сведений, представляемых государственными органами и организациями

20

1

100 %

2

Наличие аттестата на право проведения работ в области промышленной безопасности

результаты анализа сведений, представляемых государственными органами и организациями

40

0

1

0 %

100 %

3

Наличие свидетельства на право проведения на опасном производственном объекте горноспасательных, газоспасательных, противофонтанных работ

результаты анализа сведений, представляемых государственными органами и организациями

40

0

1

0 %

100 %

 

Приложение 2

к совместному Приказу Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан и Министра национальной экономики Республики Казахстан от 15 декабря 2015 года №1206, 28 декабря 2015 года №814

(Проверочный лист в сфере государственного контроля и надзора в области промышленной безопасности в отношении опасных производственных объектов изложен в новой редакции в соответствии с Совместный Приказом Министра по чрезвычайным ситуациям Республики Казахстан и и.о. Министра национальной экономики Республики Казахстан от 30.11.2022 г. №260, 30.11.2022 г. №102)
(см. предыдущую редакцию)

Проверочный лист в сфере государственного контроля и надзора в области промышленной безопасности в отношении опасных производственных объектов

Государственный орган, назначивший профилактический контроль с посещением

субъекта (объекта) контроля и надзора _____________________________________

_______________________________________________________________________

Акт о назначении профилактического контроля с посещением субъекта (объекта)

контроля и надзора

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

№, дата

Наименование субъекта (объекта) контроля и надзора ________________________

_______________________________________________________________________

(Индивидуальный идентификационный номер), бизнес-идентификационный номер

субъекта (объекта) контроля и надзора _____________________________________

_______________________________________________________________________

Адрес места нахождения _________________________________________________

_______________________________________________________________________

Перечень требований

Соответствует требованиям

Не соответствует требованиям

1.

Наличие нормативного акта о производственном контроле в области промышленной безопасности, утвержденного приказом руководителя организации, выполнения условий, необходимых для организации и осуществления производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности

2.

Наличие результатов и выполнение рекомендаций обследования и диагностирования производственных зданий, технологических сооружений

3.

Наличие отчетов по результатам технических освидетельствований технических устройств, применяемых на опасных производственных объектах, опасных технических устройств

4.

Наличие результатов и выполнение рекомендаций экспертизы технических устройств, отработавших нормативный срок службы

5.

Наличие допуска к работе на опасных производственных объектах должностных лиц и работников

6.

Наличие результатов анализа причин возникновения аварий, выполнение плана мероприятий, направленных на ликвидацию последствий аварий и предотвращению подобных аварий, предоставление информации по их исполнению в территориальное подразделение уполномоченного органа в области промышленной безопасности

7.

Наличие и ведение журнала учета аварий, инцидентов, обеспечение его заполнение полной и достоверной информацией

8.

Соблюдение, установленного паспортом или руководством по эксплуатации нормы по своевременному обновлению технических устройств, отработавших нормативный срок службы

9.

Наличие укомплектованности штата работников опасного производственного объекта

10.

Соблюдение требований по обеспечению подготовки, переподготовки и проверки знаний руководителей юридических лиц, членов постоянно действующих экзаменационных комиссий, специалистов, работников в области промышленной безопасности (график обучения и проверки знаний, учебный план и программы обучения, экзаменационные билеты и (или) электронные программы тестирования; протоколы, сертификаты и удостоверения проверки знаний работников организации)

11.

Наличие договора с профессиональными аварийно-спасательными службами в области промышленной безопасности (далее - ПАСС) на проведение профилактических и горноспасательных, газоспасательных, противофонтанных работ на опасных производственных объектах либо создание собственных профессиональных объектовых аварийно-спасательных служб в области промышленной безопасности

12.

Наличие информации о постановке на учет, снятии с учета опасных производственных объектов в территориальном подразделении уполномоченного органа в области промышленной безопасности

13.

Наличие уведомления и записи в паспорте опасного технического устройства о его постановке на учет, снятии с учета, выданного и произведенного территориальным подразделением уполномоченного органа в области промышленной безопасности

14.

Наличие утвержденной и согласованной в области промышленной безопасности проектной документации на строительство, расширение, реконструкцию, модернизацию, консервацию и ликвидацию опасного производственного объекта

15.

Наличие актов приемочных испытаний, технических освидетельствований, проводимых при вводе в эксплуатацию опасных производственных объектов, с участием государственного инспектора

16.

Наличие плана ликвидации аварий (далее - ПЛА), утвержденного руководителем организации и согласованного с ПАСС, соответствие ПЛА действительному положению на опасном производственном объекте

17.

Наличие резерва материальных ресурсов на проведение работ в соответствии с ПЛА

18.

Наличие систем мониторинга, связи и поддержки в постоянной готовности локальных систем оповещения в случае возникновения аварии, инцидента на опасных производственных объектах и обеспечения их устойчивого функционирования

19.

Наличие планов и актов проведения учебных тревог и противоаварийных тренировок, письменного информирования территориального подразделения уполномоченного органа о проведении учебных тревог, обеспечение обучения работников действиям в случае аварии, инцидента на опасных производственных объектах

20.

Наличие действующего аттестата на право проведения работ в области промышленной безопасности

платный документ

Полный текст доступен после регистрации и оплаты доступа.

СОВМЕСТНЫЙ ПРИКАЗ МИНИСТРА ПО ИНВЕСТИЦИЯМ И РАЗВИТИЮ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН И МИНИСТРА НАЦИОНАЛЬНОЙ ЭКОНОМИКИ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН Критерии оценки степени риска, применяемые для проведения профилактического контроля с посещением субъекта (объекта) контроля и надзора в области промышленной безопасности и проверок на соответствие разрешительным требованиям по выданным разрешениям Глава 1. Общие положения Глава 2 Объективные критерии Глава 3. Субъективные критерии Глава 4. Управления рисками Глава 5. Формирование системы оценки и управления рисками при использовании информационных систем с учетом специфики и конфиденциальности, в соответствии с законодательными актами Республики Казахстан Глава 6. Порядок расчета степени риска по субъективным критериям Приложение 1 Приложение 2 Приложение 3 Проверочный лист в сфере государственного контроля и надзора в области промышленной безопасности в отношении опасных производственных объектов Проверочный лист в сфере государственного контроля и надзора в области промышленной безопасности в отношении опасных производственных объектов при геологоразведке, добыче и переработке урана Проверочный лист в сфере государственного контроля и надзора в области промышленной безопасности в отношении опасных производственных объектов при производстве бериллия, его соединений и изделий из них Проверочный лист в сфере государственного контроля и надзора в области промышленной безопасности в отношении опасных производственных объектов при обращении с источниками ионизирующего излучения Проверочный лист в сфере государственного контроля и надзора в области промышленной безопасности в отношении опасных производственных объектов при производстве фтористоводородной кислоты Проверочный лист в сфере государственного контроля и надзора в области промышленной безопасности в отношении опасных производственных объектов при эксплуатации грузоподъемных механизмов Проверочный лист в сфере государственного контроля и надзора в области промышленной безопасности в отношении опасных производственных объектов при эксплуатации оборудования работающего под давлением Проверочный лист в сфере государственного контроля и надзора в области промышленной безопасности в отношении опасных производственных объектов при эксплуатации компрессорных станций Проверочный лист в сфере государственного контроля и надзора в области промышленной безопасности в отношении опасных производственных объектов по газоснабжению Проверочный лист в сфере государственного контроля и надзора в области промышленной безопасности в отношении опасных производственных объектов, ведущих работы по переработке твердых полезных ископаемых Проверочный лист в сфере государственного контроля и надзора в области промышленной безопасности в отношении хвостовых и шламовых хозяйств опасных производственных объектов Проверочный лист в сфере государственного контроля и надзора в области промышленной безопасности в отношении опасных производственных объектов, угольных шахт Проверочный лист в сфере государственного контроля и надзора в области промышленной безопасности в отношении опасных производственных объектов по производству расплавов черных, цветных, драгоценных металлов и сплавов на основе этих металлов Проверочный лист в сфере государственного контроля и надзора в области промышленной безопасности в отношении опасных производственных объектов, ведущих горные работы подземным способом Проверочный лист в сфере государственного контроля и надзора в области промышленной безопасности в отношении опасных производственных объектов, ведущих горные работы открытым способом Проверочный лист в сфере государственного контроля и надзора в области промышленной безопасности в отношении опасных производственных объектов, ведущих геологоразведочные работы Проверочный лист в сфере государственного контроля и надзора в области промышленной безопасности в отношении опасных производственных объектов по хранению и переработке растительного сырья Проверочный лист в сфере государственного контроля и надзора в области промышленной безопасности в отношении опасных производственных объектов химической отрасли промышленности Проверочный лист в сфере государственного контроля и надзора в области промышленной безопасности в отношении опасных производственных объектов, ведущих взрывные работы Проверочный лист в сфере государственного контроля и надзора в области промышленной безопасности в отношении опасных производственных объектов нефтехимической, нефтеперерабатывающей отраслей Проверочный лист в сфере государственного контроля и надзора в области промышленной безопасности в отношении опасных производственных объектов нефтебаз и автозаправочных станций Проверочный лист в сфере государственного контроля и надзора в области промышленной безопасности в отношении опасных производственных объектов нефтяной и газовой отраслей промышленности Проверочный лист в сфере государственного контроля и надзора в области промышленной безопасности в отношении опасных производственных объектов при эксплуатации магистральных трубопроводов Проверочный лист в сфере государственного контроля и надзора в области промышленной безопасности в отношении опасных производственных объектов по подготовке и переработке газов Проверочный лист в сфере государственного контроля и надзора в области промышленной безопасности в отношении опасных производственных объектов, осуществляющих проведение нефтяных операций на море Проверочный лист в сфере государственного контроля и надзора в области промышленной безопасности при эксплуатации и ремонте резервуаров для нефти и нефтепродуктов Проверочный лист в сфере государственного контроля и надзора в области промышленной безопасности в отношении опасных производственных объектов при эксплуатации технологических трубопроводов Проверочный лист в сфере государственного контроля и надзора в области промышленной безопасности в отношении опасных производственных объектов газового хозяйства предприятий черной металлургии Проверочный лист в сфере государственного контроля и надзора в области промышленной безопасности в отношении профессиональных (объектовых) аварийно-спасательных служб в области промышленной безопасности Проверочный лист в сфере государственного контроля и надзора в области промышленной безопасности в отношении юридических лиц, аттестованных на право проведения работ в области промышленной безопасности

Совместный Приказ Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан и Министра национальной экономики Республики Казахстан от 15 декабря 2015 года №1206, 28 декабря 2015 года №814
"Об утверждении критериев оценки степени риска и проверочных листов, применяемых для проведения профилактического контроля с посещением субъекта (объекта) контроля и надзора в области промышленной безопасности и проверок на соответствие разрешительным требованиям по выданным разрешениям"

О документе

Номер документа:1206
Дата принятия: 15.12.2015
Состояние документа:Действует
Начало действия документа:08.02.2016
Органы эмитенты: Государственные органы и организации

Опубликование документа

Информационно-правовая система нормативных правовых актов Республики Казахстан "Адилет" от 28 января 2016 года. 

Зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов Республики Казахстан от 30 декабря 2015 года №12687.

Примечание к документу

В соответствии с пунктом 5 настоящий совместный Приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования - с 8 февраля 2016 года.

Редакции документа

Текущая редакция принята: 29.03.2023  документом  Совместный Приказ и.о. Министра по чрезвычайным ситуациям Республики Казахстан О внесении изменений и дополнений в совместный приказ Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 15 декаб
Вступила в силу с: 15.04.2023


Редакция от 30.11.2022, принята документом Совместный Приказ Министра по чрезвычайным ситуациям Республики Казахстан О внесении изменений и дополнений в совместный приказ Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 15 декабря 20
Вступила в силу с: 01.01.2023


Редакция от 25.08.2022, принята документом Совместный Приказ Министра национальной экономики Республики Казахстан О внесении изменений в совместный приказ Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 15 декабря 2015 года №1206 и
Вступила в силу с: 17.09.2022


Редакция от 02.09.2021, принята документом Совместный Приказ Министра по чрезвычайным ситуациям Республики Казахстан и Министра национальной экономики Республики Казахстан О внесении... № 426 от 02/09/2021
Вступила в силу с: 24.09.2021


Редакция от 08.11.2018, принята документом Совместный Приказ Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан О внесении изменений в совместный приказ Министра по инвестициям... № 775 от 08/11/2018
Вступила в силу с: 11.12.2018


Редакция от 15.12.2015

Приложения к документу

1206-15 (ПРИЛОЖЕНИЕ 1 С ИЗМ.166-23)

1206-15 (ПРИЛОЖЕНИЕ 2 С ИЗМ.166-23)

1206-15 (ПРИЛОЖЕНИЕ 3 С ИЗМ.260-22)

1206-15 (ПРИЛОЖЕНИЕ 11 С ИЗМ.260-22)

1206-15 (ПРИЛОЖЕНИЕ 12 С ИЗМ.260-22)

1206-15 (ПРИЛОЖЕНИЕ 13 С ИЗМ.260-22)

1206-15 (ПРИЛОЖЕНИЕ 14 С ИЗМ.260-22)

1206-15 (ПРИЛОЖЕНИЕ 15 С ИЗМ.260-22)

1206-15 (ПРИЛОЖЕНИЕ 16 С ИЗМ.260-22)

1206-15 (ПРИЛОЖЕНИЕ 18 С ИЗМ.260-22)

1206-15 (ПРИЛОЖЕНИЕ 19 С ИЗМ.260-22)

1206-15 (ПРИЛОЖЕНИЕ 20 С ИЗМ.260-22)