Действует

Неофициальный перевод. (с) СоюзПравоИнформ

Зарегистрирован

Министерством юстиции Украины

12 июля 2016 года

№944/29074

ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВА ВНУТРЕННИХ ДЕЛ УКРАИНЫ

от 13 июня 2016 года №503

Об утверждении Инструкции по организации контроля за исполнением документов в Национальной полиции Украины

Согласно Типовому Положению о структурном подразделении по контролю аппарата министерства, другого центрального органа исполнительной власти, утвержденному постановлением Кабинета Министров Украины от 26 декабря 2003 года №2037, Типовой инструкции по делопроизводству в центральных органах исполнительной власти, Совете министров Автономной Республики Крым, местных органах исполнительной власти, утвержденной постановлением Кабинета Министров Украины от 30 ноября 2011 года №1242, Положению о Национальной полиции, утвержденному постановлением Кабинета Министров Украины от 28 октября 2015 года №877, Правилам организации делопроизводства и архивного хранения документов в государственных органах, органах местного самоуправления, на предприятиях, в учреждениях и организациях, утвержденным приказом Министерства юстиции Украины от 18 июня 2015 года №1000/5, зарегистрированным в Министерстве юстиции Украины 22 июня 2015 года за №736/27181, приказываю:

1. Утвердить Инструкцию по организации контроля за исполнением документов в Национальной полиции Украины, которая прилагается.

2. Департаменту формирования политики в отношении подконтрольных Министру органов власти и мониторинга МВД (Боднар В.Е.) обеспечить представление настоящего приказа на государственную регистрацию в Министерство юстиции Украины в установленном порядке.

3. Настоящий приказ вступает в силу со дня его официального опубликования.

Министр

А.Б.Аваков

Утверждена Приказом Министерства внутренних дел Украины от 13 июня 2016 года №503

Инструкция по организации контроля за исполнением документов в Национальной полиции Украины

I. Общие положения

1. Настоящая Инструкция определяет порядок осуществления в Национальной полиции Украины организации контроля за выполнением на должном уровне документов, разрабатываемых на выполнение задач, определенных в законах Украины, актах Президента Украины, постановлениях Верховной Рады Украины, принятых в соответствии с Конституцией и законами Украины, актах Кабинета министров Украины, поручениях Премьер-министра Украины, актах Верховной Рады Автономной Республики Крым и Совета министров Автономной Республики Крым, центральных и местных органов исполнительной власти, корреспонденции Верховной Рады Украины, Администрации Президента Украины, Кабинета Министров Украины, документов Министерства внутренних дел Украины и национальной полиции Украины (далеедокументы, за исполнением которых осуществляется контроль).

2. В настоящей Инструкции термины употребляются в следующих значениях:

исполнительская дисциплина - неукоснительное соблюдение надлежащего, своевременного и качественного исполнения должностными лицами органов и подразделений полиции функциональных обязанностей (должностных инструкций), приказов, поручений, решений, нормативно-правовых актов, планов, программ и т.п.;

ответственный за осуществление контроля - подразделение или лицо, на которое (которое) в обязательном порядке приказом, положением, поручением или резолюцией руководства органа или подразделения полиции возложено осуществление контроля за исполнением документов;

главный исполнитель - лицо, указанное в резолюции первым, если иное не оговорено;

дата регистрации документа - дата фиксирования факта создания или поступления документа путем проставления на нем условного обозначения - регистрационного индекса и даты с последующей записью в регистрационных формах необходимых сведений о нем;

индивидуальный срок - срок, установленный руководством органа (подразделения) полиции;

контроль - процедура, согласно которой уполномоченные должностные лица органов и подразделений полиции оценивают состояние соблюдения исполнительской дисциплины;

контрольная карточка - документ, с помощью которого ответственным лицом осуществляется наблюдение за ходом и сроком исполнения контрольного документа (приложение);

контрольный документ - документ, за исполнением которого согласно резолюции следует осуществлять контроль;

работник, ответственный за организацию контроля за исполнением документов в подразделении, - работник, в функциональные обязанности которого входят осуществление контроля и ведение учета контрольных документов, выполнение которых возложено на подразделение;

резолюция - совершенная должностным лицом надпись на документе, который содержит краткое содержание принятого им решения по исполнению документа;

соисполнитель - лицо, которое согласно резолюции не является главным исполнителем документа, но поставленные задачи относятся к его компетенции;

типовой срок исполнения - срок исполнения, который устанавливается законодательством.

3. Контроль за исполнением документов в полиции в части соблюдения сроков, определенных для их исполнения, - это деятельность, направленная на обеспечение надлежащего и своевременного исполнения документов, которая включает в себя:

постоянный мониторинг состояния выполнения задач путем получения от исполнителей соответствующей предварительной и итоговой информации, а также контроля за соблюдением предварительных и конечных сроков, установленных для исполнения документов;

проверку достигнутых результатов и сопоставление их с результатами, которые предполагается получить при выполнении поставленных задач;

выявление причин и условий, приведших к неисполнению, ненадлежащему и (или) несвоевременному исполнению документов, за исполнением которых осуществляется контроль, их устранение и своевременное информирование руководства;

проведение в случае необходимости углубленного изучения и проверки состояния исполнения документов с привлечением соответствующих органов и специалистов, заслушивание на совещаниях ответственных исполнителей и их руководителей;

подготовку предложений руководству органа или подразделения полиции по применению мер дисциплинарного воздействия к работникам, которые нарушают исполнительскую дисциплину;

оказание практической помощи органам и подразделениям полиции и отдельным работникам в организации контроля.

II. Субъекты контроля за исполнением документов

Контроль за исполнением документов в Национальной полиции Украины осуществляется:

Председателем Национальной полиции Украины, первым заместителем Председателя Национальной полиции Украины, заместителями Председателя Национальной полиции Украины - за фактическим исполнением органами и подразделениями полиции документов по направлениям служебной деятельности;

определенным органом или подразделением полиции или его должностным лицом, на который (которое) возлагаются функции обеспечения контроля, - за качеством и сроками выполнения задач, поставленных перед подразделением полиции руководством этого подразделения или органа, если это указано в резолюции или доверенности;

Департаментом организационно-аналитического обеспечения и оперативного реагирования Национальной полиции Украины - за соблюдением сроков выполнения:

законов Украины, указов, распоряжений и поручений Президента Украины, постановлений Верховной Рады Украины, постановлений и распоряжений Кабинета Министров Украины, поручений Премьер-министра Украины и писем, поступивших из Верховной Рады Украины, Администрации Президента Украины, Совета национальной безопасности и обороны Украины, Кабинета Министров Украины, других центральных органов исполнительной власти, контроль за исполнением которых возложен руководством Национальной полиции Украины на Департамент организационноаналитического обеспечения и оперативного реагирования Национальной полиции Украины;

приказов МВД и поручений Министра по вопросам, относящимся к компетенции Национальной полиции Украины, приказов Национальной полиции Украины, поручений Председателя Национальной полиции Украины, первого заместителя Председателя Национальной полиции Украины, заместителей Председателя Национальной полиции Украины, других документов, контроль за исполнением которых возложен на Департамент организационно-аналитического обеспечения и оперативного реагирования Национальной полиции Украины;

решений коллегии Национальной полиции Украины, задач, поставленных на совещаниях руководства Национальной полиции Украины, совместных совещаниях с МВД, министерствами и другими центральными органами исполнительной власти;

текущих и перспективных планов (программ) работы аппарата Национальной полиции Украины;

подразделениями организационно-аналитического обеспечения и оперативного реагирования территориальных органов полиции - за соблюдением сроков исполнения приказов МВД и поручений Министра по вопросам, относящимся к компетенции соответствующих территориальных органов полиции, приказов Национальной полиции Украины, поручений Председателя Национальной полиции Украины, первого заместителя Председателя Национальной полиции Украины, заместителей Председателя Национальной полиции Украины, а также распорядительных документов руководителей территориальных органов полиции по подчиненности, в том числе их резолюций на документах, задач, поставленных на заседаниях коллегии (в том числе межведомственных), совещаниях руководства (в том числе совещаниях руководителей правоохранительных органов), планов работы, других документов, контроль за исполнением которых возложен на подразделения организационно-аналитического обеспечения и оперативного реагирования территориальных органов полиции;

подразделениями документального обеспечения органов и подразделений полицииза соблюдением сроков:

рассмотрения обращений и запросов народных депутатов Украины, документов Генеральной прокуратуры Украины и органов прокуратуры Украины, обращений граждан (в том числе поданных на личном приеме), запросов на публичную информацию, адвокатских запросов, запросов о предоставлении сведений, указанных в декларациях, и подготовки ответов на них;

исполнения резолюций руководства органа или подразделения полиции и мероприятий, определенных документами, если контроль за их исполнением возложен на подразделение документального обеспечения;

подразделениями коммуникаций органов полиции - по качеству и срокам:

рассмотрения запросов представителей средств массовой информации, которые поступили в соответствующий орган полиции;

выполнения задач, поставленных руководством по результатам мониторинга публикаций в средствах массовой информации;

подразделениями специальной связи органов полиции - по срокам выполнения задач, указанных в шифротелеграмах, шифрованных информационных сообщениях;

подразделениями режима и технической защиты информации органов полиции - по срокам выполнения задач, указанных в документах, адресованных руководству органа или подразделения полиции, имеющих степень секретности "секретно", "совершенно секретно", "особой важности", контроль за исполнением которых возложен на подразделения режима и технической защиты информации, а также в случае, если работники специально определенного подразделения или лицо органа или подразделения полиции, на который (которое) возлагаются функции осуществления контроля, не имеют оформленного соответствующим образом допуска к государственной тайне;

подразделениями мобилизационной работы - по срокам и качеству выполнения задач, определенных в документах, касающихся деятельности подразделения, а также в случае, если работники специально определенного подразделения или лицо органа полиции, на который (которое) возлагаются функции осуществления контроля, не имеют допуска к государственной тайне и установленным порядком не допущены к работе с мобилизационными документами;

руководителями структурных подразделений аппарата центрального органа управления Национальной полиции:

по качеству и срокам исполнения документов работниками подчиненных подразделений;

по качеству и своевременным поступлением информации, направляемой территориальными органами полиции в подчиненные подразделения, с целью ее обобщения и доклада руководству Национальной полиции Украины;

за соблюдением установленного порядка реагирования на заявления, сообщения о правонарушениях и других событиях в соответствии с компетенцией и возложенными задачами;

начальниками территориальных (в том числе межрегиональных) органов полициипо качеству и срокам исполнения документов работниками подчиненных подразделений, а также за соблюдением ими установленного порядка реагирования на заявления, сообщения о правонарушениях и других событиях в соответствии с компетенцией и возложенными задачами.

III. Общий порядок осуществления контроля за исполнением контрольных документов

1. В каждом подразделении аппарата центрального органа управления Национальной полиции составляется и периодически обновляется перечень контрольных документов, относящихся к их компетенции и выполнение которых рассчитано на длительный срок. Соответствующий перечень также составляется и обновляется в территориальных (в том числе межрегиональных) органах полиции и их подразделениях (в том числе обособленных).

Информация, содержащаяся в списке, используется при осуществлении контрольных функций и учитывается при планировании работы.

В случае осуществления контроля за исполнением документов с использованием автоматизированной информационной системы соответствующие перечни формируются в электронном виде.

2. При поступлении в орган или подразделение полиции документ в первую очередь регистрируется подразделением документального обеспечения соответствующего органа или подразделения полиции и не позднее следующего дня после регистрации (а по документу срочного характера - немедленно) подается к руководству соответствующего органа или подразделения, которое определяет исполнителей, устанавливает сроки исполнения документа и необходимость осуществления контроля.

Резолюция на документе состоит из следующих элементов: фамилия и инициалы исполнителя (исполнителей), содержание поручения (конкретные действия по исполнению документа), срок исполнения, личная подпись руководителя, дата. В тексте резолюции может быть указан срок исполнения, при этом он должен определяться с учетом сроков, определенных в документе, но не нарушая требований нормативноправовых актов, устанавливающих сроки исполнения соответствующих документов. Срок исполнения контрольных документов устанавливается за три дня до срока, определенного в документе, или срока, предусмотренного нормативно-правовыми актами, а срочных - за один день. Если срок исполнения в документе или резолюции к нему не указан, он выполняется в сроки, определенные законодательством Украины. В резолюции к контрольному документу обязательно указывается подразделение, на которое возлагается контроль за своевременным его исполнением.

Контрольные документы с грифом ограничения доступа или обозначенные буквой "М" в первую очередь регистрируются соответствующими подразделениями в установленном порядке.

При подготовке документов, предусматривающих выполнение конкретных мероприятий, в обязательном порядке определяются главный исполнитель, соисполнители и устанавливаются сроки или сроки выполнения мероприятий, подлежащих контролю.

Срок определяется годами, месяцами, неделями, днями или часами. Течение срока начинается со следующего дня после соответствующей календарной даты или наступления события, с которым связано его начало. Если срок исполнения исчисляется часами, то его течение начинается с момента проставления резолюции. Срок, определенный годами, истекает в соответствующие месяц и число последнего года срока. Срок, определенный месяцами, истекает в соответствующее число последнего месяца срока. К сроку в полгода или квартал года применяются правила о сроках, определенных месяцами. При этом отсчет кварталов ведется с начала года. Срок, определенный в полмесяца, равен пятнадцати дням. Если окончание срока, определенного месяцем, приходится на месяц, в котором нет соответствующего числа, то срок истекает в последний день этого месяца. Срок, определенный неделями, истекает в соответствующий день последней недели срока. Если последний день срока приходится на выходной, праздничный или другой нерабочий день, днем окончания срока является первый за ним рабочий день.

Срок определяется календарной датой или указанием на событие, которое должно неизбежно наступить.

3. Рассмотренный руководством органа или подразделения полиции контрольный документ возвращается в подразделение документального обеспечения или другого подразделения, осуществлявшего его регистрацию. Оригинал документа передается с соблюдением установленного порядка его прохождения в орган или подразделение полиции, на который возложено непосредственное исполнение, а копии предоставляются ответственному за осуществление контроля за выполнением этого документа и соисполнителям.

В органах и подразделениях полиции контрольный документ, который поступил к ним или выдан ими, тиражируется подразделением документального обеспечения или другим подразделением, которое осуществляло его регистрацию, и направляется исполнителям и ответственном за осуществление контроля.

4. Если Председатель Национальной полиции Украины, первый заместитель Председателя Национальной полиции Украины, заместители Председателя Национальной полиции Украины, руководители органов или подразделений полиции поручили исполнение контрольного документа руководителям нескольких органов и/или подразделений полиции без указания ответственного, его исполнение организует руководитель органа или подразделения полиции, указанный в резолюции первым (главный исполнитель), а другие соисполнителями, если не указано иное.

Главный исполнитель организует и непосредственно отвечает за своевременное и качественное исполнение в полном объеме контрольного документа. В случае разногласий позиций соисполнителей по решаемому вопросу главный исполнитель заранее согласовывает их, а в случае несогласия - докладывает руководству органа или подразделения полиции.

Соисполнитель обязан предоставить свои предложения по вопросам исполнения задания главному исполнителю в течение первой половины срока, отведенного для исполнения поручения, задания, а при обработке документов, в которых содержится требование о срочном исполнении задания (далее - срочные документы) - за один день, если не указано иное.

5. При необходимости изменения главного исполнителя контрольного документа, привлечения к выполнению документа других подразделений или должностных лиц, в кратчайшие сроки, но не позднее следующего рабочего дня (а по срочному документунемедленно), после его получения главным исполнителем подается обоснованный рапорт или докладная записка руководителю, который проставил резолюцию.

После рассмотрения оригинал указанного рапорта или докладной записки с резолюцией немедленно регистрируется в подразделении, которое регистрировало контрольный документ, и направляется в установленном порядке новому главному исполнителю, соисполнителям, а также контрольному подразделению или ответственному за осуществление контроля.

6. В случае необходимости продления срока исполнения контрольного документа (если это не противоречит требованиям действующего законодательства Украины) или снятия его с контроля (при наличии мотивированных причин) главный исполнитель за три рабочих дня до окончания срока (а по срочным документа - за один день) подает руководству органа, которым определен главный исполнитель, рапорт или докладную записку с обоснованием невозможности исполнения контрольного документа в установленные сроки или необходимости снятия его с контроля.

После согласования руководством органа продления срока исполнения контрольного документа или снятия его с контроля рапорт или докладная записка с соответствующей резолюцией регистрируется в подразделении, которое регистрировало контрольный документ, и немедленно направляется в установленном порядке соисполнителям, а также контрольному подразделению или ответственному за осуществление контроля.

Продление срока исполнения документов, поступивших из Верховной Рады Украины, Администрации Президента Украины, Совета национальной безопасности и обороны Украины, Кабинета Министров Украины, осуществляется в порядке, определенном разделом V настоящей Инструкции.

7. По результатам исполнения контрольного документа главный исполнитель готовит итоговый документ в соответствии с поставленной задачей.

Подразделениями территориальных органов полиции в аппарат центрального органа управления Национальной полиции письменный ответ по выполнению определенных задач предоставляется только в случае установления такого требования.

8. За три дня до истечения установленного срока (а по срочным документам - за один день) контрольная карточка вместе с обработанным контрольным документом и другими материалами работником, который их готовил, подается руководителю органа или подразделения полиции (главному исполнителю) для доклада Председателю Национальной полиции Украины, первому заместителю Председателя Национальной полиции Украины, заместителям Председателя Национальной полиции Украины или другому руководителю, который установил контроль.

9. После исполнения документ снимается с контроля. Документ считается исполненным только тогда, когда решены все поставленные в нем задачи, подготовлены соответствующие итоговые документы, о чем в случае установления такого требования письменно или устно проинформировали руководителя, который накладывал резолюцию.

Снять с контроля документы за подписью Министра, за исполнением которых осуществляется контроль, или продлить срок их исполнения может только Министр или лицо, исполняющее его обязанности.

Снять с контроля документы за подписью Председателя Национальной полиции Украины, за исполнением которых осуществляется контроль, или продлить срок их исполнения может только Глава Национальной полиции Украины или лицо, исполняющее его обязанности.

Снять с контроля документы с индивидуальными сроками исполнения вправе руководитель, который установил контроль за их исполнением, или лицо, исполняющее его обязанности, или по их поручению специалист организационно-аналитического обеспечения и оперативного реагирования.

Контрольные документы с типичными сроками исполнения снимаются с контроля по решению ответственного за осуществление контроля.

10. В случае выявления факта нарушения исполнительской дисциплины ответственный за осуществление контроля на следующий рабочий день докладывает об этом руководству органа или подразделения полиции для принятия соответствующих мер реагирования.

11. В органах и подразделениях полиции ежеквартально анализируется состояние исполнительской дисциплины и принимаются необходимые меры по устранению выявленных недостатков, о чем составляется соответствующая справка или докладная записка руководству этих органов или подразделений.

12. В случае необходимости ответственным за осуществление контроля или работником, ответственным за организацию контроля за исполнением документов в подразделении, готовятся материалы к оперативным совещаниям руководства органа или подразделения полиции по вопросам исполнительской дисциплины.

13. Контрольным подразделением, ответственным за осуществление контроля или работником, ответственным за организацию контроля за исполнением документов в подразделении, еженедельно предоставляется информация главным исполнителям о мерах, которые необходимо выполнить в ближайшее время.

14. Департаментом организационно-аналитического обеспечения и оперативного реагирования еженедельно готовятся материалы по вопросам исполнительской дисциплины в аппарате центрального органа управления Национальной полиции к видеоселекторным совещаниям руководства Национальной полиции Украины.

IV. Порядок надзора за ходом и сроками исполнения контрольных документов

1. Постановка документа на контроль осуществляется на основании организационно-распорядительных документов, в которых содержится требование об осуществлении контроля за его исполнением, или резолюции руководителя органа или подразделения полиции или его заместителей.

Ответственным за осуществление контроля осуществляется контроль только за подготовкой главным исполнителем соответствующего итогового документа.

Работником, ответственным за организацию контроля в структурном подразделении аппарата центрального органа управления Национальной полиции, осуществляется контроль за своевременным поступлением информации, направляемой соответствующими подразделениями территориальных органов полиции в подчиненные подразделения, с целью ее обобщения и доклада руководству Национальной полиции Украины.

2. Надзор за ходом и сроками исполнения взятых на учет контрольных документов осуществляется с использованием автоматизированной информационной системы и (или) с помощью регистрационно-контрольных карточек.

На каждый контрольный документ, взятый на учет, ответственным за осуществление контроля составляется контрольная карточка, содержащая название, дату, номер документа, краткое содержание поручения, срок исполнения, которая передается работнику, ответственному за организацию контроля в подразделении (лично или через подразделения документального обеспечения).

Контрольная карточка составляется только на главного исполнителя соответствующего задания, которая предусматривает лишь конкретные конечные результаты их исполнения.

Контроль за реализацией документов, исполнение которых возложено на территориальные органы полиции, в случае отсутствия угрозы утечки служебной информации, кроме информации с ограниченным доступом, осуществляется с использованием единой цифровой ведомственной телекоммуникационной сети (электронная почта, FTP и т.д.) и без отправки в соответствующие территориальные органы полиции контрольных карточек.

3. Работник, ответственный за организацию контроля за исполнением документов в подразделении, ведет учет контрольных карточек, предоставляет ответственному за осуществление контроля информацию о состоянии исполнения контрольного документа.

4. При смене главного исполнителя контрольного документа или в случае снятия с контроля или продлении срока исполнения контрольного документа контрольная карточка вместе с копией рапорта или докладной записки с новой резолюцией немедленно направляется в установленном порядке ответственному за осуществление контроля для внесения изменений в соответствующие учеты.

5. По результатам исполнения контрольных документов непосредственным исполнителем заполняется контрольная карточка, в которой указываются:

фамилия исполнителя, его телефон;

исчерпывающая информация о результатах исполнения поставленной задачи;

название итогового документа и его реквизиты, должность и фамилия лица, его подписавшего.

6. В случае устного доклада руководителю об исполнении контрольного документа лицо, которое докладывало, лично заполняет и подписывает контрольную карточку.

Если итоговый документ остался неподписанным или на него не были проставлены резолюции по результатам доклада, главным исполнителем готовится справка о результатах обработки контрольного документа, в котором говорится кто, когда, кому докладывал о результатах исполнения и принятом решении. Указанная справка регистрируется в установленном порядке, а ее копия в случае необходимости вместе с контрольной карточкой подается ответственному за осуществление контроля.

7. Заполненная контрольная карточка подписывается руководителем органа или подразделения полиции, его заместителями или руководителем подразделения организационно-аналитического обеспечения и оперативного реагирования территориальных органов полиции или его заместителями, с учетом требований, установленных пунктом 9 раздела III настоящей Инструкции.

8. Ответственный за осуществление контроля имеет право вместе с контрольной карточкой истребовать копию итогового документа для подтверждения его исполнения.

9. Возвращенная контрольная карточка, заполненная в установленном порядке, является основанием для снятия задачи с контроля. Контрольный документ снимается с контроля только тогда, когда сняты с контроля все установленные контрольным документом задачи.

Для территориальных органов полиции допускается передача сканированных копий заполненных в установленном порядке контрольных карточек (в случае их направления в эти органы) вместе с материалами, которые подтверждают исполнение документов, с использованием единой цифровой ведомственной телекоммуникационной сети (электронная почта, FTP и т.д.) при отсутствии угрозы утечки служебной информации, кроме информации с ограниченным доступом и копий документов, в которых содержится такая информация. Для документов с ограниченным сроком исполнения допускается передача только сканированных копий материалов, подтверждающих исполнение таких документов.

V. Особенности осуществления контроля и сроки исполнения контрольных документов

1. Срок исполнения документа устанавливается Министром, председателем Национальной полиции Украины, первым заместителем Председателя Национальной полиции Украины, заместителями Председателя Национальной полиции Украины, руководителями органов и подразделений полиции. Если в резолюции или непосредственно в документе срок исполнения не указан, документ должен быть исполнен не позднее тридцатидневного срока, если законодательством не установлен иной срок рассмотрения.

Отсчет срока начинается с даты регистрации документа в органе полиции, за исключением поручений Премьер-министра Украины, писем, поступающих из Кабинета Министров Украины, если иное не указано в законодательстве.

Отсчет срока документов, поступивших в МВД и исполнение которых резолюцией руководства Министерства внутренних дел Украины возложено на Национальную полицию Украине начинается с даты регистрации документа в подразделении документального обеспечения МВД.

Отсчет срока исполнения задач, поставленных на заседаниях коллегии и совещаниях руководства Национальной полиции Украины, а также документов, выдаваемых аппаратом центрального органа управления Национальной полиции, начинается с даты регистрации соответствующего документа в подразделении документального обеспечения Национальной полиции Украины.

При наличии в резолюции слова "срочно" устанавливается кратчайший реальный срок исполнения, который не должен превышать трех дней со дня совершения резолюции, а слова "безотлагательно" - в однодневный срок.

Если в документе содержатся требования по ускорению его исполнения ("немедленно", "в кратчайшие сроки", "в сжатые сроки" и т.п.), конечный срок исполнения документа обязательно устанавливается руководителем в тексте резолюции.

2. Срок подготовки документов определяется с учетом того, что днем исполнения задач считается дата регистрации в органе или подразделении полиции выходных документов, содержащих информацию об исполнении соответствующих задач.

3. В случае, когда орган или подразделение полиции является соисполнителем документов, выданных Верховной Радой Украины, Администрацией Президента Украины, Советом национальной безопасности и обороны Украины, Кабинетом Министров Украины или МВД, они исполняются в течение первой половины срока, отведенного для его исполнения, если иное не указано непосредственно в документе.

4. При установлении срока исполнения указа, распоряжения или поручения Президента Украины или задания, которое содержится в письме, поступившем из Администрации Президента Украины или Совета национальной безопасности и обороны Украины, следует руководствоваться тем, что:

1) указы Президента Украины исполняются в установленный Президентом Украины срок. В случае если срок исполнения в указе не определен, его исполнение осуществляется в тридцатидневный срок с даты вступления в силу Указа Президента Украины;

2) распоряжения и поручения Президента Украины исполняются в установленный Президентом Украины срок. В случае если срок не определен, исполнение осуществляется в тридцатидневный срок с даты регистрации распоряжения или поручения Президента Украины в подразделении документального обеспечения аппарата Национальной полиции Украины;

3) задачи, содержащиеся в письмах, поступивших из Администрации Президента Украины или Совета национальной безопасности и обороны Украины, исполняются в установленный ими срок. В случае если срок не определен, исполнение задания осуществляется в тридцатидневный срок с даты регистрации документа в подразделении документального обеспечения аппарата центрального органа управления Национальной полиции;

4) если Национальная полиция Украина является главным исполнителем указа, распоряжения или поручения Президента Украины, информация об их исполнении готовится и подается в Администрацию Президента Украины независимо от того, отмечается ли в них необходимость такого информирования;

5) в случае невозможности исполнения задач, определенных указами, распоряжениями или поручениями Президента Украины, в установленный срок, главной исполнитель за пять дней до его окончания готовит и направляет в Администрацию Президента Украины обоснованное представление о переносе срока исполнения задания;

6) в случаях установления указом, распоряжением или поручением Президента Украины или задачей, которая содержится в письме, поступившем из Администрации Президента Украины или Совета национальной безопасности и обороны Украины, срока исполнения задания "постоянно", информирование соответствующего органа о реализации такой задачи осуществляется ежеквартально.

5. При установлении срока исполнения запросов и обращений народных депутатов Украины, депутатов местных советов следует руководствоваться следующим:

1) руководитель органа или подразделения полиции, к которому обращен запрос, обязан уведомить народного депутата Украины, группу народных депутатов Украины, комитет Верховной Рады Украины в письменной форме о результатах рассмотрения его (их) запроса в пятнадцатидневный срок со дня его получения или в иной, установленный Верховной Радой Украины срок;

Если запрос по объективным причинам не может быть рассмотрен в установленный срок, руководитель соответствующего органа или подразделения полиции, к которому обращен запрос, обязан письменно уведомить об этом Председателя Верховной Рады Украины и народного депутата Украины (группу народных депутатов Украины, комитет Верховной совета Украины), который внес (которые внесли) запрос, и предложить другой срок, который не должен превышать одного месяца с момента получения запроса;

2) орган или подразделение полиции, которому адресовано депутатское обращение, обязан в течение 10 дней с момента его получения рассмотреть и дать письменный ответ. В случае невозможности рассмотрения обращения народного депутата Украины в определенный срок ему сообщают об этом официальным письмом с изложением причин продления срока рассмотрения. Срок рассмотрения депутатского обращения с учетом продления не может превышать 30 дней с момента его получения.

Мотивированный ответ на депутатское обращение должен быть направлен народному депутату Украины не позднее чем на второй день после рассмотрения обращения. Ответ предоставляется в обязательном порядке и непосредственно тем органом или подразделением полиции, к которому было направлено обращение, за подписью его руководителя.

3) Депутатское обращение в центральный орган управления Национальной полиции Украины или его должностному лицу может быть рассмотрено территориальным (в том числе межрегиональным) органом полиции, в компетенцию которого непосредственно входит решение поставленных народным депутатом Украины вопросов. Руководитель территориального (в том числе межрегионального) органа полиции обязан предоставить ответ народному депутату Украины с соблюдением установленных сроков.

Обращение Комитета Верховной Рады Украины рассматривается в порядке, установленном для депутатского обращения;

4) руководитель органа или подразделения полиции, который расположен на территории (обслуживает территорию) соответствующего местного совета, к которому обратился депутат местного совета, обязан в десятидневный срок рассмотреть затронутый им вопрос и дать ответ. В случае необходимости дополнительного изучения или проверки депутатского обращения окончательный ответ предоставляется не позднее чем в месячный срок со дня регистрации обращения в органы или подразделения полиции;

5) орган или подразделение полиции, расположенное на территории (обслуживает территорию) соответствующего местного совета, в который отправлен депутатский запрос, обязан в установленный советом срок дать официальный письменный ответ соответствующему совету и депутату местного совета;

6) если запрос по объективным причинам не может быть рассмотрен в установленный местным советом срок, то орган полиции обязан письменно уведомить местный совет и депутата местного совета, который внес запрос, и предложить другой срок, который не должен превышать одного месяца со дня регистрации запроса в органы полиции;

7) в случае поступления в орган полиции депутатского запроса или депутатского обращения, адресованного Кабинету Министров Украины, Премьер-министру Украины или Первому вице-премьер-министру Украины, из Секретариата Кабинета Министров Украины исчисление срока исполнения начинается с даты регистрации соответствующего запроса или обращения в Секретариате Кабинета Министров Украины;

8) в случае поступления депутатского запроса или депутатского обращения в орган или подразделение полиции из Генеральной прокуратуры Украины или органов прокуратуры Украины исчисление срока исполнения начинается с даты регистрации соответствующего запроса или обращения в соответствующем органе или подразделении полиции.

6. При установлении срока исполнения постановлений и распоряжений Кабинета Министров Украины, поручений Премьер-министра Украины, задач, содержащихся в письмах, поступивших из Кабинета Министров Украины или Секретариата Кабинета Министров Украины, руководствуются следующим:

1) постановление Кабинета Министров Украины вступает в силу со дня его официального опубликования, если иное не предусмотрено таким постановлением, но не ранее дня его опубликования. Распоряжение Кабинета Министров Украины вступает в силу с момента его принятия, если таким распоряжением не установлен более поздний срок вступления в силу;

2) протокольные решения Кабинета Министров Украины, поручения Премьер министра Украины, задачи, содержащиеся в письмах, поступивших из Кабинета Министров Украины или Секретариата Кабинета Министров Украины, рассматриваются и исполняются в установленные ими сроки. В случае если срок исполнения задания не определен, его исполнение осуществляется в тридцатидневный срок с даты принятия соответствующего решения, предоставления соответствующего поручения или даты регистрации письма в Секретариате Кабинета Министров Украины или в другой срок, предусмотренный законодательством Украины;

3) в случае подготовки Кабинетом Министров Украины материалов к парламентским слушаниям предложения по составу их участников и кандидатуры докладчика (содокладчика) от Национальной полиции Украины, а также тезисы его выступления подаются Кабинету Министров Украины не позднее чем за семь дней до начала проведения парламентских слушаний (если не указано иное);

4) в случае поступления из Секретариата Кабинета Министров Украины законопроекта, внесенного народным депутатом Украины или другим субъектом права законодательной инициативы, Национальная полиция Украина как соисполнитель готовит проект информации по вопросам, относящимся к компетенции Национальной полиции Украины, и в четырехдневный срок со дня регистрации законопроекта в Секретариате Кабинета Министров Украины подает его в МВД для подготовки проекта экспертного заключения;

5) принятые Верховной Радой Украины законы Украины, которые поступили из Секретариата Кабинета Министров Украины на обработку в Национальной полиции Украины, обрабатываются и представляются в МВД не позднее чем в течение 48 часов с момента поступления копии закона, если другой срок не определен в сопроводительном письме Секретариата Кабинета министров Украины;

6) проекты законов Украины, постановлений и распоряжений Кабинета Министров Украины, подготовка которых предусмотрена протокольными решениями Кабинета Министров Украины или поручениями Премьер-министра Украины, осуществляется Национальной полицией Украины в соответствии с приказами МВД Украины или поручениями Министра внутренних дел Украины. Такие проекты готовятся и согласовываются с заинтересованными органами государственной власти (далее заинтересованные органы) в порядке, установленном Регламентом Кабинета Министров Украины, утвержденным постановлением Кабинета Министров Украины от 18 июля 2007 года №950 (в редакции постановления Кабинета Министров Украины от 9 ноября 2011 года №1156);

7) в случае, если заинтересованный орган в установленный срок не выразил свою позицию относительно проекта акта Кабинета Министров Украины, разработчиком которого является Национальная полиция Украина, проект считается согласованным без замечаний;

8) проекты постановлений и распоряжений Кабинета Министров Украины, принятые на заседании правительственного комитета с учетом замечаний и предложений, высказанных участниками заседания, дорабатываются в течение трех рабочих дней, если другой срок не определен правительственным комитетом.

Проекты постановлений и распоряжений Кабинета Министров Украины, по которым во время заседания правительственного комитета высказаны принципиальные замечания и предложения, дорабатывается и согласовывается с заинтересованными органами в установленный законодательством срок, исчисляемый с даты проведения заседания правительственного комитета;

9) проекты постановлений и распоряжений Кабинета Министров Украины, при обсуждении которых на заседании членами Кабинета Министров Украины высказаны замечания и предложения и которые возвращены в МВД для их доработки аппаратом центрального органа управления Национальной полиции, подаются на повторное рассмотрение в десятидневный срок после их рассмотрения на заседании Кабинета Министров Украины, если другой срок не определен на заседании Правительства;

10) предложение о продлении срока выполнения задач, определенных в постановлениях Верховной Рады Украины и актах Президента Украины, присланных Кабинетом Министров Украины, подается Секретариату Кабинета Министров Украины ответственным за исполнение учреждением вместе с проектом письма, адресованного соответственно руководителю Аппарата Верховной Рады Украины или Главе Администрации Президента Украины, за 7 дней до истечения установленного срока. В случае установления срока выполнения меньшего, чем десять дней, предложение о переносе срока в случае необходимости готовится безотлагательно.

При подготовке предложений о переносе срока внесения на рассмотрение Кабинета Министров Украины проектов законов или проектов постановлений или распоряжений Кабинета Министров Украины из-за невыражения позиции заинтересованного органа готовится письмо-напоминание такому органу. В случае необходимости для ускорения получения позиции заинтересованного органа дополнительно направляются письма напоминания.

Если по объективным причинам выполнить задачи, которые содержатся в письмах, поступивших из Кабинета Министров Украины, в определенный срок невозможно, подразделение аппарата центрального органа управления Национальной полиции или межрегиональный территориальный орган Национальной полиции Украины готовит письмо за подписью Председателя Национальной полиции Украины или лица, исполняющего его обязанности, с соответствующим обоснованием и направляет его в Кабинет Министров Украины до завершения установленного срока.

Если по объективным причинам выполнить задачи, которые содержатся в актах Кабинета Министров Украины, поручениях Премьер-министра Украины, в установленный срок невозможно, подразделение аппарата центрального органа управления Национальной полиции или межрегиональный территориальный орган Национальной полиции Украины, ответственный за выполнение задания, готовит письмо за подписью Председателя Национальной полиции Украины или лица, исполняющего его обязанности, на имя Министра внутренних дел Украины для принятия им решения о дальнейших действиях.

7. При установлении срока исполнения писем, поступивших из Генеральной прокуратуры Украины, органов прокуратуры Украины, следует руководствоваться следующим:

1) письменные указания прокурора, предоставленные органам или подразделениям полиции, являются обязательными и подлежат немедленному исполнению;

2) орган полиции, которому направлен запрос члена квалификационно-дисциплинарной комиссии прокуроров, обязан в течение десяти дней со дня его получения предоставить ответ на запрос и имеющуюся в них информацию. В случае необходимости срок для предоставления информации может быть продлен членом квалификационно-дисциплинарной комиссии прокуроров до 30 дней по соответствующему ходатайству органа или подразделения полиции, которому адресован запрос.

8. При установлении срока исполнения писем, поступивших из Национального агентства по вопросам предотвращения коррупции, следует руководствоваться следующим:

1) предписание Национального агентства по вопросам предотвращения коррупции является обязательным для исполнения. О результатах исполнения такого предписания должностное лицо, которому оно адресовано, информирует Национальное агентство по предупреждению коррупции в течение десяти рабочих дней со дня получения предписания;

2) заключение Национального агентства по вопросам предотвращения коррупции является обязательным для рассмотрения. По результатам рассмотрения заключения уведомляется Национальное агентство по предупреждению коррупции не позднее пяти дней после его получения;

3) органы полиции обязаны предоставлять запрашиваемые Национальным агентством по предупреждению коррупции документы или информацию в течение десяти рабочих дней со дня получения запроса.

9. При установлении срока рассмотрения обращений граждан и общественных объединений следует руководствоваться следующим:

1) обращения граждан рассматриваются и решаются в срок не более одного месяца с даты регистрации их в органе или подразделении полиции. Обращения граждан, не требующие дополнительного изучения, рассматриваются безотлагательно, но не позднее пятнадцати дней с даты регистрации их в органе или подразделении полиции.

Если обращение требует дополнительного изучения или проверки и по объективным причинам не может быть рассмотрено в месячный срок, руководитель органа или подразделения полиции или его заместитель устанавливают необходимый для рассмотрения срок, о чем информируется лицо, подавшее обращение. При этом общий срок решения вопросов, затронутых в обращении, не может превышать сорока пяти дней;

2) предложения (обращения) объединений граждан рассматриваются в месячный срок с даты регистрации их в органе или подразделении полиции. При поступлении предложений (обращений) объединений граждан из Кабинета Министров Украины исчисление срока их исполнения начинается с даты регистрации соответствующего письма или обращения в Секретариате Кабинета Министров Украины;

3) если вопросы, затронутые в полученном органом или подразделением полиции обращении, не относятся к его компетенции, оно в пятидневный срок пересылается по принадлежности соответствующему органу или должностному лицу, о чем уведомляется гражданин, подавший обращение. В случае если обращение не содержит данных, необходимых для принятия обоснованного решения органом или подразделением полиции, оно в тот же срок возвращается гражданину с соответствующими разъяснениями.

10. Телеграммы рассматриваются в десятидневный срок, а те, которые требуют срочного решения, - до двух дней с даты регистрации их в органе или подразделении полиции.

11. Представление Уполномоченного Верховной Рады Украины по правам человека рассматривается в месячный срок с даты его регистрации в органе или подразделении полиции, если иное не указано в сопроводительном письме к нему.

Предложения Уполномоченного Верховной Рады по правам человека по улучшению деятельности органов полиции в сфере защиты прав и свобод человека и гражданина рассматриваются и даются ответы в месячный срок со дня их получения в соответствующем органе полиции.

В случае поступления в орган полиции представления Уполномоченного Верховной Рады по правам человека в Кабинет Министров Украины исчисление срока исполнения начинается с даты регистрации соответствующего запроса или обращения в Секретариате Кабинета Министров Украины.

12. Ответы по результатам рассмотрения решений Счетной палаты предоставляются в месячный срок с даты регистрации их в органе или подразделении полиции, если иное не оговорено в сопроводительных письмах к ним.

13. Ответ на адвокатские запросы, адресованные органам или подразделениям полиции, предоставляются не позднее пяти рабочих дней с даты их регистрации в органе или подразделении полиции, кроме информации с ограниченным доступом и копий документов, в которых содержится информация с ограниченным доступом.

В случае если адвокатский запрос касается предоставления значительного объема информации или требует поиска информации среди значительного количества данных, срок рассмотрения адвокатского запроса может быть продлен до двадцати рабочих дней с обоснованием причин такого продления, о чем адвокат письменно уведомляется не позднее пяти рабочих дней с даты регистрации адвокатского запроса в органе или подразделении полиции.

14. Ответы на запросы на информацию, адресованные органам или подразделениям полиции, предоставляются не позднее пяти рабочих дней с даты их регистрации в органе или подразделении полиции. Если запрос на информацию касается информации, необходимой для защиты жизни или свободы лица, относительно состояния окружающей среды, качества пищевых продуктов и предметов быта, аварий, катастроф, опасных природных явлений и других чрезвычайных событий, которые произошли или могут произойти и угрожают безопасности граждан, ответ должен быть предоставлена не позднее 48 часов со дня получения запроса.

Если запрос на информацию касается предоставления значительного объема информации или требует поиска информации среди значительного количества данных, срок рассмотрения запроса на информацию может быть продлен до двадцати рабочих дней с обоснованием причин такого продления, о чем обращающийся письменно уведомляется в срок не позднее пяти рабочих дней с даты регистрации запроса в органе или подразделении полиции.

15. В случаях установления контрольным документом периодического контроля следует руководствоваться следующим:

1) при ежемесячном контроле сроком исполнения устанавливается 10 число месяца, следующего за отчетным;

2) при ежеквартальном, каждые полгода или ежегодном контроле сроком исполнения устанавливается 15 число месяца, следующего за отчетным;

3) при определении срока исполнения "январь - декабрь", "сентябрь - август" или "в течение года" и др. сроком исполнения устанавливается последний день последнего месяца определенного периода. Допускается установка промежуточных контрольных сроков со стороны ответственного за осуществление контроля для обеспечения предварительного контроля или для подготовки информации о ходе исполнения соответствующего задания (еженедельно, ежемесячно, ежеквартально и т.д.);

4) при контроле срок определяется руководителем подразделения (ежедневно, еженедельно, каждую декаду и т.д.).

16. Окончание срока действия периодических задач (еженедельно, ежемесячно, ежеквартально и т.д.), определенных коллегией, совещанием или оперативным совещанием, считать конец текущего года, в течение которого они поставлены, если иное не предусмотрено в самих заданиях.

17. Для обеспечения своевременного исполнения контрольных документов ответственным за осуществление контроля устанавливается срок исполнения за три дня до истечения установленного законодательством срока исполнения, а по срочным документам - за один день.

При этом нарушением срока исполнения будет считаться нарушение непосредственно установленного законодательством или руководством органа или подразделения полиции срока исполнения.

18. В случае установления Секретариатом Кабинета Министров Украины, Администрацией Президента Украины или МВД более раннего срока исполнения документа ответственным за осуществление контроля вносятся изменения в учеты, ведение которых предусмотрено абзацем первым пункта 2 раздела IV, о чем информируется главный исполнитель.

VI. Порядок проверки состояния исполнительской дисциплины и проведения оценки эффективности осуществления контроля за исполнением контрольных документов в органах и подразделениях полиции

1. Порядок проверки состояния исполнения документов, за исполнением которых осуществляется контроль в органах и подразделениях полиции, предполагает соблюдение следующих требований:

1) проверка состояния исполнительской дисциплины в органах и подразделениях полиции осуществляется субъектами контроля за исполнением документов по поручению руководства органа или подразделения полиции;

2) работники в случае направления на проверку состояния исполнительской дисциплины изучают:

организацию, порядок рассмотрения руководством органа или подразделения полиции документов, за исполнением которых осуществляется контроль, полноту и ясность решений руководителей об изучении и реализации этих документов, качество их исполнения;

требований настоящей Инструкции;

общее состояние исполнительской дисциплины и меры, принимаемые для повышения уровня исполнительской дисциплины (заслушивание на оперативных совещаниях, принятие мер дисциплинарного воздействия и т.п.);

состояние выполнения мероприятий, предусмотренных документами, за исполнением которых осуществляется контроль, а также качество, своевременность и полноту реализации приказов, поручений и решений руководства, направленных на выполнение в подчиненные органы или подразделения (при их наличии);

3) в ходе проверки работники, направляемые на проверку, оказывают организационно-практическую и методическую помощь по устранению выявленных недостатков и недопущению их возникновения в дальнейшем;

4) по результатам проведения проверки готовится итоговый документ, в котором излагаются результаты проведенной работы, меры, которые необходимо принять в целях устранения выявленных недостатков, выводы и предложения. Руководитель органа или подразделения полиции, которое проверялось, в обязательном порядке знакомится с итоговым документом.

2. В органах и подразделениях полиции проводится оценка эффективности осуществления контроля за исполнением контрольных документов в соответствии с Методикой проведения оценки эффективности осуществления органами исполнительной власти контроля за исполнением заданий, определенных законами Украины, актами Президента Украины, постановлениями Верховной Рады Украины, принятыми в соответствии с Конституцией и законами Украины, актами Кабинета Министров Украины, поручениями Премьер-министра Украины, утвержденной постановлением Кабинета Министров Украины от 18 мая 2011 года №522.

Директор Департамента формирования политики по подконтрольным Министру органам власти и мониторинга МВД

В.Е.Боднар

Приложение

к Инструкции по организации контроля за исполнением документов в Национальной полиции Украины (пункт 2 раздела I)

См. Приложение

 

Приказ Министерства внутренних дел Украины от 13 июня 2016 года №503
"Об утверждении Инструкции по организации контроля за исполнением документов в Национальной полиции Украины"

О документе

Номер документа:503
Дата принятия: 13/06/2016
Состояние документа:Действует
Регистрация в МинЮсте: № 944/29074 от 12/07/2016
Начало действия документа:26/07/2016
Органы эмитенты: Государственные органы и организации

Опубликование документа

Официальный вестник Украины от 26 июля 2016 года №56, стр. 260, статья 1953, код акта 82466/2016

Примечание к документу

В соответствии с пунктом 3 настоящий Приказ вступает в силу со дня его официального опубликования - с 26 июля 2016 года

Приложения к документу

Приложение к Приказу от 13.06.2016 г. №503