Действует

Внимание! В документ не внесены изменения от 06.07.2022 №363 (приводятся на узбекском языке)

ПОСТАНОВЛЕНИЕ КАБИНЕТА МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН

от 27 апреля 2016 года №123

Об утверждении Типовых положений об аппаратах управления хокимиятов областей, городов и районов

(В редакции Постановлений Кабинета Министров Республики Узбекистан от 17.02.2017 г. №90, 11.09.2017 г. №709, 22.01.2018 г. №40, 26.09.2018 г. №767, 13.05.2019 г. №397, 26.06.2020 г. №411)

Во исполнение постановления Президента Республики Узбекистан от 24 февраля 2016 года №ПП-2497 "О совершенствовании структуры территориальных органов государственного управления", а также в целях повышения эффективности и дальнейшего совершенствования деятельности аппаратов управления хокимиятов областей, городов и районов, усиления их ответственности и координирующей роли в реализации задач по комплексному развитию территорий Кабинет Министров постановляет:

1. Утвердить:

Типовое положение об аппаратах управления хокимиятов областей и г. Ташкента согласно приложению №1;

Типовое положение об аппаратах управления хокимиятов городов — областных центров и городов областного подчинения согласно приложению №2;

Типовое положение об аппаратах управления хокимиятов районов согласно приложению №3.

2. Хокимиятам областей, городов и районов в недельный срок:

а) на основе утвержденных настоящим постановлением типовых положений разработать и утвердить:

положения об аппаратах управления хокимиятов областей, городов и районов;

положения о структурных подразделениях аппаратов управления хокимиятов областей, городов и районов;

функциональные обязанности работников аппаратов управления хокимиятов областей, городов и районов;

б) привести принятые ими нормативно-правовые акты в соответствие с настоящим постановлением.

3. Возложить на хокимов областей, городов и районов персональную ответственность за неукоснительное выполнение требований утвержденных положений, укрепление исполнительской дисциплины и своевременное укомплектование аппаратов управления квалифицированными кадрами, способными на высоком профессиональном уровне обеспечить реализацию задач, вытекающих из постановления Президента Республики Узбекистан от 24 февраля 2016 года №ПП-2497 "О совершенствовании структуры территориальных органов государственного управления".

4. Рекомендовать Совету Министров Республики Каракалпакстан разработать и утвердить положения об аппарате управления и структурных подразделениях, а также функциональные обязанности работников аппарата управления Совета Министров Республики Каракалпакстан в соответствии с настоящим постановлением.

5. Министерству юстиции Республики Узбекистан совместно с заинтересованными министерствами и ведомствами в двухмесячный срок внести в Кабинет Министров предложения об изменениях и дополнениях в законодательство, вытекающих из настоящего постановления.

6. Министерствам и ведомствам в месячный срок привести принятые ими нормативно-правовые акты в соответствии с настоящим постановлением.

7. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Премьер-министра Республики Узбекистан Р.С. Азимова.

Премьер-министр Республики Узбекистан

Шавкат Мирзиёев

Приложение №1

к Постановлению Кабинета Министров Республики Узбекистан от 27 апреля 2016 года №123

Типовое положение об аппаратах управления хокимиятов областей и г. Ташкента

I. Общие положения

1. Настоящее Типовое положение в соответствии с Законом Республики Узбекистан "О государственной власти на местах" и постановлением Президента Республики Узбекистан от 24 февраля 2016 года №ПП-2497 "О совершенствовании структуры территориальных органов государственного управления" определяет задачи, функции, права, ответственность и порядок организации деятельности аппаратов управления, хокимиятов областей и г. Ташкента (далее — аппарат управления).

2. Аппарат управления в своей деятельности руководствуется Конституцией Республики Узбекистан, Законом Республики Узбекистан "О государственной власти на местах" и другими законами Республики Узбекистан, постановлениями палат Олий Мажлиса Республики Узбекистан, указами, постановлениями и распоряжениями Президента Республики Узбекистан, постановлениями и распоряжениями Кабинета Министров Республики Узбекистан, иными актами законодательства, актами Кенгаша народных депутатов и хокима, а также настоящим Положением.

3. Аппарат управления осуществляет информационно-аналитическое, правовое, организационно-техническое и финансово-хозяйственное обеспечение деятельности хокимията, подготовку заседаний Кенгаша народных депутатов в соответствии с его регламентом, проектов актов Кенгаша народных депутатов и хокима, разработку практических мер по их реализации и систематическую проверку исполнения.

Аппарат управления обеспечивает организационное, техническое и иное обслуживание деятельности Кенгаша народных депутатов.

4. Аппарат управления осуществляет свою деятельность под руководством хокима.

5. Аппарат управления при выполнении возложенных на него задач и функций взаимодействует с соответствующими структурными подразделениями Администрации Президента Республики Узбекистан, палатами Олий Мажлиса Республики Узбекистан, Кабинетом Министров Республики Узбекистан, хокимиятами городов и районов, а также другими государственными органами и иными организациями.

(В пункт 5 внесены изменения в соответствии с Постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 13.05.2019 г. №397)
(см. предыдущую редакцию)

II. Задачи и функции аппарата управления

6. Задачами аппарата управления являются:

обеспечение совместно с государственными органами и иными организациями реализации полномочий хокима, определенных Конституцией Республики Узбекистан, Законом Республики Узбекистан "О государственной власти на местах", другими законами Республики Узбекистан, указами, постановлениями и распоряжениями Президента Республики Узбекистан, постановлениями и распоряжениями Кабинета Министров Республики Узбекистан;

проведение комплексного анализа тенденций социально-экономического развития области, г. Ташкента, городов и районов, системного мониторинга динамики основных экономических показателей, структурных и институциональных преобразований, исполнения местных бюджетов;

разработка предложений по комплексному развитию области, г. Ташкента, городов и районов в соответствии с важнейшими приоритетами, определяемыми Президентом Республики Узбекистан;

обеспечение реализации в области, г. Ташкенте, городах и районах системных мер по углублению демократических реформ и модернизации страны, структурных преобразований в экономике, прежде всего, в промышленности и сельском хозяйстве;

реализация мер по сокращению субвенционности области, г. Ташкента, городов и районов, повышению финансовой устойчивости предприятий, улучшению системы взаиморасчетов;

организация системной работы по обеспечению опережающего развития предпринимательства, защиты интересов частной собственности и повышению ответственности территориальных органов управления за обеспечение законных прав и гарантий субъектов предпринимательства;

создание эффективной системы мониторинга и реализации программ социально-экономического развития территорий, региональных инвестиционных программ, программ модернизации, технического обновления и технологического перевооружения производств, программы локализации, программ развития и модернизации инженерно-коммуникационной и дорожно-транспортной инфраструктуры, программ создания рабочих мест и обеспечения занятости, а также других территориальных программ;

разработка и организация реализации практических мер по кардинальному повышению конкурентоспособности экономики территории, усилению поддержки предприятий-экспортеров, всестороннему стимулированию участия в экспорте фермерских хозяйств, субъектов предпринимательства;

организация системного анализа хода реализации мер по дальнейшему углублению реформирования и структурным преобразованиям в сельском хозяйстве, эффективному использованию земельных и водных ресурсов;

осуществление комплексных мер по обеспечению занятости населения, координация работы территориальных органов управления, иных организаций по созданию новых рабочих мест, развитию социальной сферы, дальнейшему повышению уровня и качества жизни населения;

осуществление общее руководство деятельностью отделов записи актов гражданского состояния и домов бракосочетания, а также координация деятельности в вопросах по укреплению семьи, предотвращению разводов, регистрацию рождений и браков, осуществлению разъяснительных и просветительских мероприятий;

организация реализации мер, связанных с обеспечением законности, правопорядка и безопасности, охраны прав и свобод граждан, ликвидацией последствий стихийных бедствий, эпидемий и других экстремальных случаев;

организация исполнения целевых государственных программ развития, законов Республики Узбекистан, постановлений палат Олий Мажлиса Республики Узбекистан, указов, постановлений и распоряжений Президента Республики Узбекистан, решений Кабинета Министров Республики Узбекистан;

всесторонняя экономическая, финансовая и правовая экспертиза проектов нормативно-правовых и иных актов, включая проведение комплексной оценки их краткосрочного и долгосрочного влияния на отдельные отрасли и социально-экономическое развитие территории в целом.

(В пункт 6 внесены изменения в соответствии с Постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 26.09.2018 г. №767)
(см. предыдущую редакцию)

7. Для выполнения возложенных на него задач аппарат управления осуществляет следующие функции:

разрабатывает и реализует конкретные меры по выполнению задач, возложенных на хокимият Конституцией Республики Узбекистан, Законом Республики Узбекистан "О государственной власти на местах", другими законами Республики Узбекистан, постановлениями палат Олий Мажлиса Республики Узбекистан, актами и поручениями Президента Республики Узбекистан, решениями и поручениями Кабинета Министров Республики Узбекистан;

обобщает и готовит соответствующие аналитические, справочные, статистические материалы и предложения по поручениям соответствующих структурных подразделений Администрации Президента Республики Узбекистан, палат Олий Мажлиса Республики Узбекистан, Премьер-министра Республики Узбекистан, его заместителей, аппарата Кабинета Министров Республики Узбекистан, хокима и его заместителей;

обеспечивает всестороннюю экономическую, финансовую и правовую экспертизу проектов нормативно-правовых и иных актов, вносимых на рассмотрение в Администрацию Президента Республики Узбекистан, палаты Олий Мажлиса Республики Узбекистан и Кабинет Министров Республики Узбекистан, а также принимаемых Кенгашем народных депутатов и хокимом;

организует систематический контроль за исполнением государственными органами и иными организациями законов Республики Узбекистан, постановлений палат Олий Мажлиса Республики Узбекистан, указов, постановлений и распоряжений Президента Республики Узбекистан, решений Кабинета Министров Республики Узбекистан, разрабатывает организационные меры и планы контроля по обеспечению их исполнения;

платный документ

Полный текст доступен после регистрации и оплаты доступа.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ КАБИНЕТА МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН Типовое положение об аппаратах управления хокимиятов областей и г. Ташкента I. Общие положения II. Задачи и функции аппарата управления III. Права и ответственность аппарата управления IV. Структура аппарата управления V. Организация деятельности аппарата управления Типовое положение об аппаратах управления хокимиятов городов — областных центров и городов областного подчинения I. Общие положения II. Задачи и функции аппарата управления III. Права и ответственность аппарата управления IV. Структура аппарата управления V. Организация деятельности аппарата управления Типовое положение об аппаратах управления хокимиятов районов I. Общие положения II. Задачи и функции аппарата управления III. Права и ответственность аппарата управления IV. Структура аппарата управления V. Организация деятельности аппарата управления

Постановление Кабинета Министров Республики Узбекистан от 27 апреля 2016 года №123
"Об утверждении Типовых положений об аппаратах управления хокимиятов областей, городов и районов"

О документе

Номер документа:123
Дата принятия: 27.04.2016
Состояние документа:Действует
Начало действия документа:02.05.2016
Органы эмитенты: Правительство

Опубликование документа

Собрание законодательства Республики Узбекистан, №17 (725), 2 мая 2016 года, Ст. 177.

Редакции документа

Текущая редакция принята: 26.06.2020  документом  Постановление Кабинета Министров Республики Узбекистан О внесении изменений и дополнений, а также признании утратившими силу некоторых решений... № 411 от 26/06/2020
Вступила в силу с: 27.06.2020


Первоначальная редакция от 27.04.2016


Редакция от 13.05.2019, принята документом Постановление Кабинета Министров Республики Узбекистан О внесении изменений и дополнений в некоторые решения Правительства... № 397 от 13/05/2019
Вступила в силу с: 14.05.2019


Редакция от 26.09.2018, принята документом Постановление Кабинета Министров Республики Узбекистан О внесении изменений и дополнений в некоторые решения... № 767 от 26/09/2018
Вступила в силу с: 26.09.2018


Редакция от 22.01.2018, принята документом Постановление Кабинета Министров Республики Узбекистан О внесении изменений в некоторые решения Правительства Республики... № 40 от 22/01/2018
Вступила в силу с: 23.01.2018


Редакция от 11.09.2017, принята документом Постановление Кабинета Министров Республики Узбекистан О внесении изменений, а также признании утратившими силу... № 709 от 11/09/2017
Вступила в силу с: 18.09.2017


Редакция от 17.02.2017, принята документом Постановление Кабинета Министров Республики Узбекистан О внесении изменений в некоторые решения Правительства Республики... № 90 от 17/02/2017
Вступила в силу с: 27.02.2017