Дата обновления БД:
18.04.2024
Добавлено/обновлено документов:
60 / 236
Всего документов в БД:
132984
СОВМЕСТНЫЙ ПРИКАЗ МИНИСТРА СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН И МИНИСТРА НАЦИОНАЛЬНОЙ ЭКОНОМИКИ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН
от 25 декабря 2015 года №7-1/1130, 28 декабря 2015 года №802
Об утверждении критериев оценки степени риска и проверочных листов в области ветеринарии
(В редакции Совместных Приказов Заместителя Премьер-Министра Республики Казахстан - Министра сельского хозяйства Республики Казахстан и Министра национальной экономики Республики Казахстан от 05.09.2017 г. №376, 23.10.2017 г. №362;
13.12.2018 г. №508, 13.12.2018 г. №102; Совместных Приказов Министра сельского хозяйства Республики Казахстан и Министра национальной экономики Республики Казахстан от 10.02.2020 г. №47, 10.02.2020 г. №9; 15.04.2021 г. №124, 15.04.2021 г. №44; 26.08.2022 г. №273, 27.08.2022 г. №61; 15.02.2023 г. №62, 15.02.2023 г. №21; 08.06.2023 г. №221, 08.06.2023 г. №102)
В соответствии с пунктами 5 и 6 статьи 141 и пунктом 1 статьи 143 Предпринимательского кодекса Республики Казахстан ПРИКАЗЫВАЕМ:
1. Утвердить:
1) критерии оценки степени риска в области ветеринарии согласно приложению 1 к настоящему совместному приказу;
2) проверочный лист в области ветеринарии в отношении субъектов, осуществляющих деятельность по выращиванию крупного рогатого скота (от 1000 и более условных голов) согласно приложению 2 к настоящему совместному приказу;
3) проверочный лист в области ветеринарии в отношении субъектов, осуществляющих деятельность по выращиванию мелкого рогатого скота (от 1000 и более условных голов) согласно приложению 3 к настоящему совместному приказу;
4) проверочный лист в области ветеринарии в отношении субъектов, осуществляющих деятельность по выращиванию птиц (от 1000 и более условных голов) согласно приложению 4 к настоящему совместному приказу;
5) проверочный лист в области ветеринарии в отношении субъектов, осуществляющих деятельность по выращиванию свиней (от 1000 и более условных голов) согласно приложению 5 к настоящему совместному приказу;
6) проверочный лист в области ветеринарии в отношении субъектов, осуществляющих деятельность по выращиванию сельскохозяйственных животных (менее 1000 условных голов) согласно приложению 6 к настоящему совместному приказу;
7) проверочный лист в области ветеринарии в отношении субъектов, осуществляющих заготовку и переработку рыбы и рыбной продукции согласно приложению 7 к настоящему совместному приказу;
8) проверочный лист в области ветеринарии в отношении лабораторий ветеринарно-санитарной экспертизы, осуществляющих деятельность по проведению ветеринарно-санитарной экспертизы продукции и сырья животного происхождения согласно приложению 8 к настоящему совместному приказу;
9) проверочный лист в области ветеринарии в отношении субъектов, осуществляющих переработку мяса, продукции и сырья животного происхождения согласно приложению 9 к настоящему совместному приказу;
10) проверочный лист в области ветеринарии в отношении субъектов, осуществляющих убой животных согласно приложению 10 к настоящему совместному приказу;
11) проверочный лист в области ветеринарии в отношении субъектов, осуществляющих деятельность по производству кормов и кормовых добавок согласно приложению 11 к настоящему совместному приказу;
12) проверочный лист в области ветеринарии в отношении государственных ветеринарных организаций, созданных местными исполнительными органами согласно приложению 12 к настоящему совместному приказу;
13) проверочный лист в области ветеринарии в отношении субъектов, осуществляющих переработку молока согласно приложению 13 к настоящему совместному приказу;
14) проверочный лист в области ветеринарии в отношении субъектов, осуществляющих деятельность по производству препаратов ветеринарного назначения согласно приложению 14 к настоящему совместному приказу;
15) проверочный лист в области ветеринарии в отношении субъектов, осуществляющих деятельность по производству меда и продуктов пчеловодства согласно приложению 15 к настоящему совместному приказу;
16) проверочный лист в области ветеринарии в отношении субъектов, осуществляющих ветеринарную лечебно-профилактическую деятельность согласно приложению 16 к настоящему совместному приказу;
17) проверочный лист в области ветеринарии в отношении субъектов, осуществляющих хранение продукции и сырья животного происхождения согласно приложению 17 к настоящему совместному приказу;
18) проверочный лист в области ветеринарии в отношении субъектов, осуществляющих деятельность по содержанию и разведению животных в научных целях согласно приложению 18 к настоящему совместному приказу;
19) проверочный лист в области ветеринарии в отношении субъектов, осуществляющих деятельность по хранению и реализации кормов и кормовых добавок согласно приложению 19 к настоящему совместному приказу;
20) проверочный лист в области ветеринарии в отношении зоопарков, зоомагазинов и цирков согласно приложению 20 к настоящему совместному приказу;
21) проверочный лист в области ветеринарии в отношении субъектов, осуществляющих деятельность по проведению дезинфекции, дезинсекции, дератизации, дегельминтизации согласно приложению 21 к настоящему совместному приказу;
22) проверочный лист в области ветеринарии в отношении субъектов, осуществляющих реализацию лекарственных средств для ветеринарных целей, биологических препаратов, изделий и атрибутов ветеринарного и зоогигиенического назначения согласно приложению 22 к настоящему совместному приказу;
23) проверочный лист в области ветеринарии в отношении субъектов, осуществляющих производство ветеринарных препаратов, используемых в качестве средств парфюмерии или косметики для животных согласно приложению 23 к настоящему совместному приказу;
24) проверочный лист в области ветеринарии в отношении ветеринарных врачей подразделений производственного контроля по определению соответствия животных, продукции и сырья животного происхождения ветеринарным нормативам, осуществляющих выдачу ветеринарной справки согласно приложению 24 к настоящему совместному приказу;
25) проверочный лист в области ветеринарии в отношении субъектов, осуществляющих ветеринарную лечебно-профилактическую деятельность согласно приложению 25 к настоящему совместному приказу;
26) проверочный лист в области ветеринарии в отношении субъектов, осуществляющих деятельность по проведению дезинфекции, дезинсекции, дератизации, дегельминтизации согласно приложению 26 к настоящему совместному приказу;
27) проверочный лист в области ветеринарии в отношении субъектов, осуществляющих реализацию лекарственных средств для ветеринарных целей, биологических препаратов, изделий и атрибутов ветеринарного и зоогигиенического назначения согласно приложению 27 к настоящему совместному приказу;
28) проверочный лист в области ветеринарии в отношении субъектов, осуществляющих производство ветеринарных препаратов, используемых в качестве средств парфюмерии или косметики для животных согласно приложению 28 к настоящему совместному приказу;
29) проверочный лист в области ветеринарии в отношении ветеринарных врачей подразделений производственного контроля по определению соответствия животных, продукции и сырья животного происхождения ветеринарным нормативам осуществляющие выдачу ветеринарной справки согласно приложению 29 к настоящему совместному приказу;
30) проверочный лист в области ветеринарии в отношении лабораторий ветеринарно-санитарной экспертизы, осуществляющих деятельность по проведению ветеринарно-санитарной экспертизы продукции и сырья животного происхождения согласно приложению 30 к настоящему совместному приказу;
31) проверочный лист в области ветеринарии в отношении субъектов, осуществляющих деятельность по производству препаратов ветеринарного назначения согласно приложению 31 к настоящему совместному приказу;
32) проверочный лист в области ветеринарии в отношении субъектов, осуществляющих деятельность по выращиванию крупного рогатого скота (от 1000 и более условных голов) согласно приложению 32 к настоящему совместному приказу;
33) проверочный лист в области ветеринарии в отношении субъектов, осуществляющих деятельность по выращиванию мелкого рогатого скота (от 1000 и более условных голов) согласно приложению 33 к настоящему совместному приказу;
34) проверочный лист в области ветеринарии в отношении субъектов, осуществляющих деятельность по выращиванию мелкого рогатого скота (от 1000 и более условных голов) согласно приложению 34 к настоящему совместному приказу;
35) проверочный лист в области ветеринарии в отношении субъектов, осуществляющих деятельность по выращиванию свиней (от 1000 и более условных голов) согласно приложению 35 к настоящему совместному приказу;
36) проверочный лист в области ветеринарии в отношении субъектов, осуществляющих заготовку и переработку рыбы и рыбной продукции согласно приложению 36 к настоящему совместному приказу;
37) проверочный лист в области ветеринарии в отношении субъектов, осуществляющих переработку мяса, продукции и сырья животного происхождения согласно приложению 37 к настоящему совместному приказу;
38) проверочный лист в области ветеринарии в отношении субъектов, осуществляющих убой животных согласно приложению 38 к настоящему совместному приказу;
39) проверочный лист в области ветеринарии в отношении субъектов, осуществляющих деятельность по производству кормов и кормовых добавок согласно приложению 39 к настоящему совместному приказу;
40) проверочный лист в области ветеринарии в отношении субъектов, осуществляющих переработку молока согласно приложению 40 к настоящему совместному приказу;
41) проверочный лист в области ветеринарии в отношении субъектов, осуществляющих деятельность по производству меда и продуктов пчеловодства согласно приложению 41 к настоящему совместному приказу;
42) проверочный лист в области ветеринарии в отношении субъектов, осуществляющих хранение продукции и сырья животного происхождения согласно приложению 42 к настоящему совместному приказу;
43) проверочный лист в области ветеринарии в отношении субъектов, осуществляющих деятельность по хранению и реализации кормов и кормовых добавок согласно приложению 43 к настоящему совместному приказу;
44) проверочный лист в области ветеринарии в отношении субъектов, осуществляющих деятельность по производству препаратов ветеринарного назначения согласно приложению 44 к настоящему совместному приказу.
(В пункт 1 внесены изменения в соответствии с Совместный Приказом Министра сельского хозяйства Республики Казахстан и Министра национальной экономики Республики Казахстан от 08.06.2023 г. №221, 08.06.2023 г. №102)
(см. предыдущую редакцию)
2. Департаменту ветеринарной и пищевой безопасности Министерства сельского хозяйства Республики Казахстан в установленном законодательством порядке обеспечить:
1) государственную регистрацию настоящего совместного приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;
2) в течение десяти календарных дней после государственной регистрации настоящего совместного приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан направление его копии на официальное опубликование в периодические печатные издания и в информационно-правовую систему "Аділет";
3) размещение настоящего совместного приказа на интернет-ресурсе Министерства сельского хозяйства Республики Казахстан и интранет-портале государственных органов.
3. Признать утратившим силу совместный приказ Министра сельского хозяйства Республики Казахстан от 30 июня 2011 года №18-02/366 и и.о. Министра экономического развития и торговли Республики Казахстан от 2 августа 2011 года №228 "Об утверждении форм проверочных листов и критериев оценки степени рисков в сфере частного предпринимательства в области ветеринарии" (зарегистрированный в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов №7152, опубликованный 14 сентября 2011 года №294-295 (26685-26686), 15 сентября 2011 года №296-297 (26687-26688) в газете "Казахстанская правда").
4. Контроль за исполнением настоящего совместного приказа возложить на курирующего вице-министра сельского хозяйства Республики Казахстан.
5. Настоящий совместный приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.
Министр сельского хозяйства Республики Казахстан |
____________ А.Мамытбеков |
Министр национальной экономики Республики Казахстан |
__________________Е.Досаев |
Согласован Председателем Комитета по правовой статистике и специальным учетам Генеральной прокуратуры Республики Казахстан 28 декабря 2015 года |
_____________________ С.Айтпаева |
Приложение 1
к совместному Приказу Министра сельского хозяйства Республики Казахстан и Министра национальной экономики Республики Казахстан от 25 декабря 2015 года №7-1/1130, 28 декабря 2015 года №802
(Критерии оценки степени риска в области ветеринарии изложены в новой редакции в соответствии с Совместный Приказом Министра сельского хозяйства Республики Казахстан и Министра национальной экономики Республики Казахстан от 08.06.2023 г. №221, 08.06.2023 г. №102)
(см. предыдущую редакцию)
Критерии оценки степени риска в области ветеринарии
Глава 1. Общие положения
1. Настоящие Критерии оценки степени риска в области ветеринарии (далее – Критерии) разработаны в соответствии с пунктом 5 статьи 141 Предпринимательского кодекса Республики Казахстан (далее – Кодекс), Правилами формирования регулирующими государственными органами системы оценки и управления рисками, утвержденными приказом исполняющего обязанности Министра национальной экономики Республики Казахстан от 22 июня 2022 года №48 (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов №28577), и приказом исполняющего обязанности Министра национальной экономики Республики Казахстан от 31 июля 2018 года №3 "Об утверждении формы проверочного листа" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов №17371), для отнесения субъектов (объектов) контроля и надзора в области ветеринарии к степеням риска и отбора субъектов (объектов) контроля и надзора при проведении проверок на соответствие квалификационным требованиям по выданным лицензиям, разрешительным требованиям по выданным разрешениям и требованиям по направленным уведомлениям в соответствии с Законом Республики Казахстан "О разрешениях и уведомлениях" (далее – проверка на соответствие требованиям), и профилактического контроля с посещением субъекта (объекта) контроля и надзора.
2. В настоящих Критериях используются следующие понятия:
1) балл – количественная мера исчисления риска;
2) нормализация данных – статистическая процедура, предусматривающая приведение значений, измеренных в различных шкалах, к условно общей шкале;
3) субъекты (объекты) контроля и надзора – государственные ветеринарные организации, созданные местными исполнительными органами областей, городов республиканского значения, столицы, физические и юридические лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность в области ветеринарии, физические и юридические лица, использующие объекты, подлежащие государственному ветеринарно-санитарному контролю и надзору, в том числе осуществляющие деятельность, связанную с производством, заготовкой (убоем), хранением, использованием, переработкой и реализацией животных, продукции и сырья животного происхождения, ветеринарных препаратов, кормов и кормовых добавок, ветеринарные врачи подразделений производственного контроля по определению соответствия животных, продукции и сырья животного происхождения ветеринарным нормативам, осуществляющие выдачу ветеринарной справки;
4) незначительное нарушение – нарушение требований, установленных законодательством Республики Казахстан в области ветеринарии к размещению, комплектованию, перемещению животных, продукции и сырья животного происхождения на объектах производства, осуществляющих выращивание животных, заготовку (убой), хранение, переработку и реализацию животных, продукции и сырья животного происхождения, а также нарушения, не отнесенные к грубым и значительным нарушениям;
5) значительное нарушение – нарушение требований, установленных законодательством Республики Казахстан в области ветеринарии к наличию помещений на объектах производства, осуществляющих выращивание животных, заготовку (убой), хранение, переработку и реализацию животных, продукции и сырья животного происхождения, а также в организациях по хранению и реализации ветеринарных препаратов, кормов и кормовых добавок; поступлению (приему), производству (изготовлению), хранению, реализации, утилизации, уничтожению объектов государственного ветеринарно-санитарного контроля и надзора; проведению ветеринарных мероприятий; выполнению функции в области ветеринарии; нарушению сроков и полноты предоставления ветеринарного учета и отчетности, учета ветеринарных документов;
6) грубое нарушение – нарушение требований, установленных законодательством Республики Казахстан в области ветеринарии, влекущие административную ответственность, предусмотренную Кодексом Республики Казахстан "Об административных правонарушениях", несоблюдение требований по обеспечению ветеринарно-санитарной безопасности, влекущие отравление людей и животных, а также несоблюдение требований к материально-техническому оснащению, отбору проб, не ведение ветеринарного учета и отчетности, непроведение идентификации сельскохозяйственных животных, наличие жалоб и обращений, а также нарушение требований Евразийского экономического союза в области ветеринарии;
7) риск – вероятность причинения вреда в результате деятельности субъекта контроля и надзора жизни или здоровью человека, окружающей среде, законным интересам физических и юридических лиц, имущественным интересам государства с учетом степени тяжести его последствий;
8) критерии оценки степени риска – совокупность количественных и качественных показателей, связанных с непосредственной деятельностью субъекта контроля и надзора, особенностями отраслевого развития и факторами, влияющими на это развитие, позволяющих отнести субъекты (объекты) контроля и надзора к различным степеням риска;
9) объективные критерии оценки степени риска (далее – объективные критерии) – критерии оценки степени риска, используемые для отбора субъектов (объектов) контроля и надзора в зависимости от степени риска в определенной сфере деятельности и не зависящие непосредственно от отдельного субъекта (объекта) контроля и надзора;
10) субъективные критерии оценки степени риска (далее – субъективные критерии) – критерии оценки степени риска, используемые для отбора субъектов (объектов) контроля и надзора в зависимости от результатов деятельности конкретного субъекта (объекта) контроля и надзора;
11) система оценки и управления рисками – процесс принятия управленческих решений, направленных на снижение вероятности наступления неблагоприятных факторов путем распределения субъектов (объектов) контроля и надзора по степеням риска для последующего осуществления профилактического контроля с посещением субъекта (объекта) контроля и надзора и (или) проверок на соответствие требованиям с целью минимально возможной степени ограничения свободы предпринимательства, обеспечивая при этом допустимый уровень риска в соответствующих сферах деятельности, а также направленных на изменение уровня риска для конкретного субъекта (объекта) контроля и надзора и (или) освобождения такого субъекта (объекта) контроля и надзора от профилактического контроля с посещением субъекта (объекта) контроля и надзора и (или) проверок на соответствие требованиям;
12) выборочная совокупность (выборка) – перечень оцениваемых субъектов (объектов), относимых к однородной группе субъектов (объектов) контроля в конкретной сфере государственного контроля, в соответствии с пунктом 2 статьи 143 Кодекса.
Глава 2. Порядок формирования системы оценки и управления рисками при проведении проверки на соответствие требованиям и профилактического контроля субъектов (объектов) контроля и надзора
3. Для целей управления рисками при осуществлении профилактического контроля с посещением субъекта (объекта) контроля и надзора и (или) проверки на соответствие требованиям, критерии оценки степени риска для проведения проверки на соответствие требованиям и профилактического контроля субъектов (объектов) контроля и надзора формируются посредством определения объективных и субъективных критериев, которые осуществляются поэтапно (мультикритериальный анализ решений).
На первом этапе по объективным критериям субъекты (объекты) контроля и надзора относятся к одной из следующих степеней риска:
1) высокий риск;
2) средний риск;
3) низкий риск.
В отношении субъектов (объектов) контроля и надзора, отнесенных к высокой и средней степеням риска, проводятся проверка на соответствие требованиям, профилактический контроль с посещением субъекта (объекта) контроля и надзора, профилактический контроль без посещения субъекта (объекта) контроля и надзора и внеплановая проверка.
В отношении субъектов (объектов) контроля и надзора, отнесенных к низкой степени риска, проводятся проверка на соответствие требованиям, профилактический контроль без посещения субъекта (объекта) контроля и надзора и внеплановая проверка.
4. На втором этапе по субъективным критериям субъекты (объекты) контроля и надзора относятся к одной из следующих степеней риска:
1) высокий риск;
2) средний риск;
3) низкий риск.
По показателям степени риска по субъективным критериям субъект (объект) контроля и надзора относится:
1) к высокой степени риска – при показателе степени риска от 71 до 100 включительно;
2) к средней степени риска – при показателе степени риска от 31 до 70 включительно;
3) к низкой степени риска – при показателе степени риска от 0 до 30 включительно.
5. В зависимости от возможного риска и значимости проблемы, единичности или системности нарушения, анализа принятых ранее решений по каждому источнику информации требования, предъявляемые к деятельности субъектов (объектов) контроля, соответствуют степени нарушения – грубое, значительное и незначительное.
Степени нарушений требований к субъектам (объектам) контроля и надзора в области ветеринарии определяются согласно приложению 1 к настоящим Критериям.
Критерии оценки степени риска для проведения проверки на соответствие требованиям и профилактического контроля субъектов (объектов) контроля и надзора формируются посредством определения объективных и субъективных критериев.
Параграф 1. Объективные критерии
6. Определение объективных критериев в области ветеринарии к субъектам (объектам) контроля и надзора осуществляется посредством определения риска по возможности наступления неблагоприятного происшествия для жизни или здоровью человека, окружающей среды, законным интересам физических и юридических лиц, государства.
7. По объективным критериям к субъектам (объектам) контроля и надзора к высокой степени риска относятся:
1) субъекты, осуществляющие деятельность по выращиванию крупного рогатого скота (от 1000 и более условных голов);
2) субъекты, осуществляющие деятельность по выращиванию мелкого рогатого скота (от 1000 и более условных голов);
3) субъекты, осуществляющие деятельность по выращиванию птиц (от 1000 и более условных голов);
4) субъекты, осуществляющие деятельность по выращиванию свиней (от 1000 и более условных голов);
5) субъекты, осуществляющие деятельность по выращиванию сельскохозяйственных животных (менее 1000 условных голов);
6) субъекты, осуществляющие заготовку и переработку рыбы и рыбной продукции;
7) лаборатории ветеринарно-санитарной экспертизы, осуществляющие деятельность по проведению ветеринарно-санитарной экспертизы продукции и сырья животного происхождения;
8) субъекты, осуществляющие переработку мяса, продукции и сырья животного происхождения;
9) субъекты, осуществляющие убой животных;
10) субъекты, осуществляющие переработку молока;
11) субъекты, осуществляющие деятельность по производству препаратов ветеринарного назначения.
8. По объективным критериям к субъектам (объектам) контроля и надзора к средней степени риска относятся:
1) субъекты, осуществляющие деятельность по производству кормов и кормовых добавок;
2) государственные ветеринарные организации, созданные местными исполнительными органами областей, городов республиканского значения, столицы;
3) субъекты, осуществляющие деятельность по производству меда и продуктов пчеловодства.
9. По объективным критериям к субъектам (объектам) контроля и надзора к низкий степени риска относятся:
1) субъекты, осуществляющие ветеринарную лечебно-профилактическую деятельность;
2) субъекты, осуществляющие хранение продукции и сырья животного происхождения;
3) субъекты, осуществляющие деятельность по содержанию и разведению животных в научных целях;
4) субъекты, осуществляющие деятельность по хранению и реализации кормов и кормовых добавок;
5) зоопарки, цирки и зоомагазины;
6) субъекты, осуществляющие деятельность по проведению дезинфекции, дезинсекции, дератизации и дегельминтизации;
7) субъекты, осуществляющие реализацию лекарственных средств для ветеринарных целей, биологических препаратов, изделий и атрибутов ветеринарного и зоогигиенического назначения;
8) субъекты, осуществляющие производство ветеринарных препаратов, используемых в качестве средств парфюмерии или косметики для животных;
9) ветеринарные врачи подразделений производственного контроля по определению соответствия животных, продукции и сырья животного происхождения ветеринарным нормативам, осуществляющие выдачу ветеринарной справки.
Параграф 2. Субъективные критерии
10. Определение субъективных критериев осуществляется с применением следующих этапов:
1) формирование базы данных и сбор информации;
2) анализ информации и оценка рисков.
11. Формирование базы данных и сбор информации необходимы для выявления субъектов (объектов) контроля и надзора.
Для оценки степени риска по субъективным критериям для проведения профилактического контроля с посещением субъекта (объекта) контроля и надзора используются следующие источники информации:
1) результаты мониторинга отчетности и сведений, представляемых субъектом контроля и надзора;
2) результаты предыдущих проверок и профилактического контроля с посещением субъектов (объектов) контроля и надзора;
3) результаты анализа сведений, представляемых государственными органами и организациями;
4) результаты профилактического контроля без посещения субъекта (объекта) контроля и надзора (итоговые документы, выданные по итогам профилактического контроля без посещения субъекта (объекта) контроля и надзора).
Для оценки степени рисков по субъективным критериям для проведения проверки на соответствие требованиям используются следующие источники информации:
1) результаты предыдущих проверок в отношении субъектов контроля и надзора;
2) результаты анализа сведений, представляемых государственными органами и организациями.
12. На основании имеющихся источников информации формируются данные по субъективным критериям, подлежащие анализу и оценке.
Анализ и оценка субъективных критериев позволяет сконцентрировать проведение проверки на соответствие требованиям и профилактического контроля субъекта (объекта) контроля и надзора в отношении субъекта (объекта) контроля и надзора с наибольшим потенциальным риском.
При этом при анализе и оценке не применяются данные субъективных критериев, ранее учтенные и использованные в отношении конкретного субъекта (объекта) контроля и надзора либо данные, по которым истек срок исковой давности в соответствии с пунктом 1 статьи 178 Гражданского кодекса Республики Казахстан.
В отношении субъектов контроля и надзора, устранивших в полном объеме выданные нарушения по итогам проведенного предыдущего профилактического контроля с посещением и (или) проверки на соответствие требованиям, не допускается включение их при формировании графиков и списков на очередной период государственного контроля.
13. Исходя из приоритетности применяемых источников информации и значимости показателей субъективных критериев, в соответствии с порядком расчета показателя степени риска по субъективным критериям, определенным в главе 3 настоящих Критериев, рассчитывается показатель степени риска по субъективным критериям по шкале от 0 до 100 баллов.
Приоритетность применяемых источников информации и значимость показателей субъективных критериев устанавливаются согласно перечню субъективных критериев для определения степени риска по субъективным критериям в области ветеринарии согласно приложению 2 к настоящим Критериям.
Параграф 3. Управление рисками
14. В целях реализации принципа поощрения добросовестных субъектов контроля и надзора и концентрации контроля и надзора на нарушителях субъекты (объекты) контроля и надзора освобождаются от проведения профилактического контроля с посещением субъекта (объекта) контроля и надзора и (или) проверки на соответствие требованиям на период, определяемый пунктами 22 и 23 настоящих Критериев, посредством применения субъективных критериев.
15. Субъекты (объекты) контроля и надзора по субъективным критериям переводятся с применением информационной системы с высокой степени риска в среднюю степень риска или со средней степени риска в низкую степень риска в сфере ветеринарии субъектов контроля и надзора в случаях, если в законах Республики Казахстан и в настоящих Критериях определены случаи освобождения от профилактического контроля с посещением субъекта (объекта) контроля и надзора или проведения проверок на соответствие требованиям.
16. Система оценки и управления рисками ведется с использованием информационных систем, относящих субъекты (объекты) контроля и надзора к конкретным степеням риска и формирующих графики или списки проведения контрольных мероприятий, а также основывается на государственной статистике, итогах ведомственного статистического наблюдения, а также информационных инструментах.
При отсутствии информационной системы оценки и управления рисками минимально допустимый порог количества субъектов (объектов) контроля и надзора, в отношении которых осуществляются профилактический контроль с посещением субъекта (объекта) контроля и надзора и (или) проверка на соответствие требованиям, не должен превышать пяти процентов от общего количества таких субъектов контроля в сфере ветеринарии.
Глава 3. Порядок расчета общего показателя степени риска по субъективным критериям
17. Для отнесения субъекта контроля к степени риска в соответствии с пунктом 3 и 4 настоящих Критерий применяется следующий порядок расчета показателя степени риска.
Государственный орган собирает информацию и формирует базу данных по субъективным критериям из источников согласно пункту 11 настоящих Критериев.
18. Расчет показателя степени риска по субъективным критериям (R) осуществляется в автоматизированном режиме путем суммирования показателя степени риска по нарушениям по результатам предыдущих проверок и профилактического контроля с посещением субъектов (объектов) контроля и надзора (SP) и показателя степени риска по субъективным критериям (SC), определенным в соответствии с пунктом 13 настоящих Критериев, с последующей нормализацией значений, данных в диапазон от 0 до 100 баллов.
Rпром = SP + SC,
где:
Rпром – промежуточный показатель степени риска по субъективным критериям,
SР – показатель степени риска по нарушениям,
SC – показатель степени риска по субъективным критериям, определенным в соответствии с пунктом 13 настоящих Критериев.
Расчет производится по каждому субъекту (объекту) контроля и надзора однородной группы субъектов (объектов) контроля и надзора в области ветеринарии. При этом перечень оцениваемых субъектов (объектов) контроля и надзора, относимых к однородной группе субъектов (объектов) контроля и надзора одной сферы государственного контроля и надзора, образует выборочную совокупность (выборку) для последующей нормализации данных.
19. По данным, полученным по результатам предыдущих проверок и профилактического контроля с посещением субъектов (объектов) контроля и надзора, формируется показатель степени риска по нарушениям, оцениваемый в баллах от 0 до 100.
При выявлении одного грубого нарушения по любому из источников информации, указанных в пункте 11 настоящих Критериев, субъекту контроля и надзора приравнивается показатель степени риска 100 баллов и в отношении него проводится проверка на соответствие требованиям или профилактический контроль с посещением субъекта (объекта) контроля и надзора.
При невыявлении грубых нарушений показатель степени риска по нарушениям рассчитывается суммарным показателем по нарушениям значительной и незначительной степени.
При определении показателя значительных нарушений применяется коэффициент 0,7. Данный показатель рассчитывается по следующей формуле:
SРз = (SР2 х 100/SР1) х 0,7,
где:
SРз – показатель значительных нарушений;
SР1 – требуемое количество значительных нарушений;
SР2 – количество выявленных значительных нарушений.
При определении показателя незначительных нарушений применяется коэффициент 0,3. Данный показатель рассчитывается по следующей формуле:
SРн = (SР2 х 100/SР1) х 0,3,
где:
SРн – показатель незначительных нарушений;
SР1 – требуемое количество незначительных нарушений;
SР2 – количество выявленных незначительных нарушений.
Показатель степени риска по нарушениям (SР) рассчитывается по шкале от 0 до 100 баллов и определяется путем суммирования показателей значительных и незначительных нарушений по следующей формуле:
SР = SРз + SРн,
где:
SР – показатель степени риска по нарушениям;
SРз – показатель значительных нарушений;
SРн – показатель незначительных нарушений.
Полученное значение показателя степени риска по нарушениям включается в расчет показателя степени риска по субъективным критериям.
Полный текст доступен после регистрации и оплаты доступа.
Совместный Приказ Министра сельского хозяйства Республики Казахстан и Министра национальной экономики Республики Казахстан от 25 декабря 2015 года №7-1/1130, 28 декабря 2015 года №802
"Об утверждении критериев оценки степени риска и проверочных листов в области ветеринарии"
О документе
Номер документа: | 7-1/1130 |
Дата принятия: | 25.12.2015 |
Состояние документа: | Действует |
Начало действия документа: | 22.03.2016 |
Органы эмитенты: |
Государственные органы и организации |
Опубликование документа
Информационно-правовая система нормативных правовых актов Республики Казахстан "Адилет" от 11 марта 2016 года.
Зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов Республики Казахстан от 29 декабря 2015 года №12636.
Примечание к документу
В соответствии с пунктом 5 настоящий Совместный Приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования - с 22 марта 2016 года.
Редакции документа
Текущая редакция принята: 08.06.2023 документом Совместный Приказ Министра сельского хозяйства Республики Казахстан О внесении изменений и дополнений в совместный приказ Министра сельского хозяйства Республики Казахстан от 25 декабря 2015 года №7-1
Вступила в силу с: 26.06.2023
Редакция от 15.02.2023, принята документом Совместный Приказ Министра сельского хозяйства Республики Казахстан О внесении изменений и дополнений в совместный приказ Министра сельского хозяйства Республики Казахстан от 25 декабря 2015 года №7-1
Вступила в силу с: 05.03.2023
Редакция от 26.08.2022, принята документом Совместный Приказ и.о. Министра сельского хозяйства Республики Казахстан О внесении изменений в совместный приказ Министра сельского хозяйства Республики Казахстан от 25 декабря 2015 года №7-1/1130 и
Вступила в силу с: 27.09.2022
Редакция от 15.04.2021, принята документом Совместный Приказ Министра сельского хозяйства Республики Казахстан О внесении изменений в совместный приказ Министра сельского хозяйства... № 124 от 15/04/2021
Вступила в силу с: 04.05.2021
Редакция от 10.02.2020, принята документом Совместный Приказ Министра сельского хозяйства Республики Казахстан О внесении изменений в совместный приказ Министра сельского хозяйства... № 47 от 10/02/2020
Вступила в силу с: 25.02.2020
Редакция от 13.12.2018, принята документом Совместный Приказ Заместителя Премьер-Министра Республики Казахстан - Министра сельского хозяйства Республики Казахстан О внесении изменений... № 508 от 13/12/2018
Вступила в силу с: 14.01.2019
Редакция от 05.09.2017, принята документом Совместный Приказ Заместителя Премьер-Министра Республики Казахстан - Министра сельского хозяйства Республики Казахстан О внесении изменений в... № 376 от 05/09/2017
Вступила в силу с: 26.11.2017
(Преамбула документа изложена в новой редакции в соответствии с Совместный Приказом Министра сельского хозяйства Республики Казахстан и и.о. Министра национальной экономики Республики Казахстан от 15.02.2023 г. №62, 15.02.2023 г. №21)
(см. предыдущую редакцию)